Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбросы при разгрузке цемента

Конструкции силосов, способы аэрирования и разгрузки

Обычные типы конструкции силоса имеют плоское или наклонное дно и оснащены средствами аэрации. Цементные силосы служат в качестве буферных складов между производством и отгрузкой цемента.

Комплекс цементных силосов требует больших капиталовложений, которые в некоторых случаях составляют до 20% средств, необходимых для строительства цементного завода. Поэтому конструкции цементных силосов требуют специального рассмотрения. Удельная стоимость конструкции снижается с увеличением вместимости силоса, поэтому строительство небольшого количества крупных цементных силосов более экономично, чем использование большего числа силосов малой вместимости.

Вместимость отдельных цементных силосов колеблется от 1000 до 30000 т, при этом их диаметр достигает 28 м, а высота доходит до 55 м. При проектировании принимают насыпную плотность цемента 1700 кгм 3 .

В цементной промышленности преобладают цилиндрические силосы. Легче и экономичнее построить железобетонный силос методом скользящей опалубки, чем, например, квадратный силос, для стенок которого требуется высокая степень армированности. Кроме того, цилиндрический силос имеет самую низкую площадь стенок на единицу объема. Эта форма не только экономична по конструкции, нои более целесообразна для эксплуатации силоса, так как трение между цементом и стенкой силоса в силу геометрических факторов снижается до минимума. Маленькие цементные бункера, используемые на участках отгрузки, часто выполняются из стальных листов. Разгрузочные конусы также изготовляются из листового металла. Обычно использование армированного бетона для строительства силоса обходится дешевле, чем использование металла. На заре цементной промышленности цементные силосы строились из кирпича и даже из дерева.

Строительство небольшого числа крупных цементных силосов более экономично, чем использование многочисленных силосов малой вместимости. Удельная стоимость конструкции снижается с увеличе­нием вместимости силоса. При статическом расчете силоса нужно принимать во внимание такие факторы, как плотность насыпного материала и внутренний угол трений цемента, диаметр и высоту силоса и т.д. Следует вводить поправку на движение цемента во время разгрузки силоса и на возможное обрушение цемента, который прилипает к стенам.

Разгрузка силоса представляет собой довольно сложную проблему. Усовершенствованию днищ силосов уже давно уделялось особое внимание, так как опыт показал, что при соответствующей конфигурации днища силоса можно обеспечить беспрепятственную его разгрузку. Существуют различные конструкции днищ силоса – круглые днища, направляющие конструкции и конические вставки. До того, как в цементной промышленности для аэрации и транспортировки цемента стали использовать сжатый воздух, для разгрузки силосов применяли винтовые транспортеры. В настоящее время с этой целью исполь­зуются почти исключительно пневматические системы.

Для придания цементу сыпучести днища силосов оснащаются аэрирующими элементами, которые направляют сжатый воздух в силос; псевдоожиженный цемент, т. е. воздушно-цементная смесь, движется по аэроплитам к разгрузочному отверстию силоса. Поверхность аэрирующих элементов состоит из какого-либо пористого материала, например плотной текстильной ткани (брезент), керамических пластин, металлокерамики и т. д.

Наклон аэрирующих элементов составляет 9—14° в зависимости от размера силоса. Аэрирующие устройства устанавливаются в бе­тонном днище силоса. Аэрирующие элементы имеют длину 2—3 м и ширину 200—600 мм в зависимости от подаваемого объема воздуха. Более длинные участки состоят из нескольких устройств, каждое из которых имеет отдельное воздухоснабжение. Доля аэрирующей поверхности составляет от 20 до 40% от площади поперечного сечения силоса.

Днища силосов имеют разные конструкции и зависимости от числа и расположения точек разгрузки. Они оснащены аэрационными каналами, ведущими к центральному выходному отверстию, или к коллекторному туннелю, проходящему сквозь днище силоса. Днище этого силоса состоит из двух полукруглых плоскостей с наклоном 8.5°, находящихся по обе стороны центрально расположенного туннеля. Плоскости оснащены открытыми аэрирующими элементами, число которых зависит от диаметра силоса. Аэрационные каналы проходят через стены туннеля. На концах каналов, расположенных внутри туннеля, установлены регулируемые заслонки или пневматические клапаны для регулирования контроля разгрузки цемента на винтовые транспортеры. Отбор цемента из каждого аэрационного канала контролируется уровнемерами в силосе. Число аэрационных каналов, используемых одновременно, зависит от количества цемента, которое нужно выгрузить из силоса.

Цементные силосы часто строятся с поднятыми над уровнем земли днищами, позволяющими автоцементовозам или вагонам размещаться под силосом для загрузки цемента навалом под действием собственного веса.

рис.4 Схема силосного склада

Как правило, на цементных заводах России используют силосы диаметром 12 и 18 метров. При проектировании хранилищ для цемента силосы диаметром 12 м и менее располагаются в два ряда (блоками по 4 силоса в каждом блоке), а диметром более 12 м – в один ряд с расстоянием между осями 24 м.

Над силосами предусматривается галерея, в которой размещаются трубопроводы с переключателями, загрузочные коробки, через которые цемент поступает в силосы, и рукавные фильтры для обеспыливания воздуха, выходящего из силосов при их загрузке.

Нижняя часть силоса должна иметь форму усеченного конуса, угол наклона которого должен на 10 — 15° превышать угол естественного откоса находящегося в силосе материала. Размер выходного отверстия силоса принимается по размерам питателя, устанавливаемого под ним. Нижняя часть силоса может иметь два разгрузочных отверстия.

Разгружаются силосы пневматически. Для этого днище силоса устраивают с наклоном 4…5%, а 20…40% площади покрывают коробками с аэроплитами. В коробки нагнетается под давлением 0,2…0,3 МПа предварительно охлажденный и обезвоженный воздух. Насыщенный воздухом цемент приобретает свойства жидкости и стекает в отверстие в центре днища. Аэрация силоса служит также для того, чтобы цемент не слеживался и охлаждался.

Разгружают силосы с помощью пневморазгружателей донного или бокового типа – ручного (ПД и ПБ) или дистанционного (ПДЛ и ПБЛ) управления.

Читайте так же:
Недостатки сухого способа цемент

Донный пневморазгружатель (рис.4, а) работает следующим образом. Через воронку разгружателя цемент стекает в корпус 1 и попадает на аэроплиты, служащие нижней поверхностью корпуса, к которым подводится сжатый воздух. Цемент, находящийся на аэроплитах, насыщается проходящим через них воздухом и приобретает текучесть. Легкоподвижный цемент транспортируется сжатым воздухом, дополнительно подаваемым в коробку 6 шибера, и направляется к разгрузочному патрубку 3. Поток цемента можно регулировать и полностью выключать коническим клапаном 2. Между воронкой и корпусом установлена задвижка 7, служащая для полного отключения подачи цемента из силоса в разгружатель. Производительность донного разгружателя до 120 т/ч, расход воздуха составляет 1 м 3 на 1 т цемента при давлении 0,2…0,3 МПа.

Боковой разгружатель (рис. 4, б) крепится к стенке цементного силоса и состоит из чугунной коробки 9, смонтированной на мете выпуска цемента, переходника 11, укреплённого на коробке 6 шибера и клапана 2 с механизмами управления. Выходное отверстие 8 разгружателя перекрывается задвижкой 7 с рукояткой 10. Сжатый воздух, поступая через аэроплитки, насыщает цемент, он приобретает текучесть и начинает вытекать через отверстие 8 в разгрузочный патрубок 3. Поток вытекающего цемента регулируют коническим клапаном 2, закрепленным на шпинделе 12. Маховиком 13 можно изменить положение клапана. Производительность бокового разгружателя до 120 т/ч, расход сжатого воздуха составляет 1 м 3 на 1 т цемента при давлении 0,2…0,3 МПа.

Большие проблемы больших силосов

Предприятие или хозяйство, использующее силосы для хранения различных материалов, рано или поздно сталкивается с проблемами

Любое предприятие или хозяйство, использующее силосы для хранения различных материалов (зерно, муку, цемент, гипс, алебастр, строительные смеси и другие сыпучие продукты), сталкивается с решением вопросов очистки и устранения зависаний материла. И чем гигроскопичней материал, тем чаще возникают трудности с его выгрузкой. Эти проблемы возникают независимо от того, из какого материала сделан силос: из металла или железобетона.

Сводное зависание

Возникает в силосе по причине попадания влажного воздуха или при загрузке в него недостаточно просушенного материала. При этом, даже несмотря на сложную и дорогостоящую воздухоподготовку, зависание может возникнуть в зимний период при резких перепадах температур воздуха в следствие образования конденсата. Такое зависание характеризуется невозможностью выгрузки материала из силоса, хотя силос может быть наполнен.

Конyсное зависание

Во время выгрузки силоса остатки материала, за счет прилипания к стенкам силоса, образуют воронку, сыпучесть замедляется вплоть до полной остановки. Материал образует пробку в конической части силоса. При этом возникает невозможность забрать из силоса остатки материала. По причине сложности решения данного вопроса, зачастую его вовсе не решают, а попросту заполняют силос новой партией материала.

Очистка силоса, профилактика

При эксплуатации силосных банок, время от времени возникает необходимость очистки стен от налипшего материала, а при длительном периоде эксплуатации без очистки, отложения превращаются в плотные образования.

В результате потери материала, находящегося в силосе, могут достигать 15%, а это немало, учитывая размер силосной банки.

Существуют два пути решения этой проблемы – применение промышленного вибратора или оборудование силоса системой аэрации. Применение вибратора может оказывать разрушающее воздействие на конструкцию силоса, система аэрации лишена этого недостатка, но не всегда оказывается способной полностью решить проблему. То есть, часто применение известных методик решения данного вопроса не приносит должного результата или требует значительных усилий и затрат. Предприятие вынужденно приглашать сторонних специалистов, выводить силос из производственного процесса на период очистных работ. При этом, данная процедура еще и весьма дорогостоящая. В целях экономии средств и сокращения срока простоя силоса многие производят очистку собственными силами, но это очень опасно и требует обеспечения мер по охране труда.

Что же можно предпринять, для предотвращения проблемы зависания на любом уровне силоса?

Очевидно, что первопричиной любого зависания материала в силосе является его прилипание к стенкам силосной банки или конуса. То есть, предотвратив налипание, можно ликвидировать причину, а не заниматься устранением ее последствий. Для этого в последнее время стало применяться специальное покрытие Хемклад ЭсСи с повышенной скользкостью поверхности, которое одинаково пригодно как для металлических, так и для бетонных силосов. Важно и то, что Хемклад ЭсСи имеет Российский сертификат, позволяющий применять его даже в контакте с питьевой водой. После тщательной очистки стенок силоса от налипшего материала, производится нанесение двух слоев покрытия. Первый и второй слой отличаются по цвету, что позволяет контролировать степень износа покрытия и своевременно осуществлять его обновление, которое может потребоваться через несколько лет эксплуатации.

Кроме повышенной скользкости поверхности Хемклад ЭсСи обладает исключительной твердостью и устойчивостью к истиранию. Он защищает стенки силоса от пропитывания влагой (для бетонных стенок) и от коррозии, предотвращает попадание ржавчины или частиц бетона в продукты. Покрытие наносится достаточно быстро, и силос может быть вновь загружен уже через 3-5 дней после его нанесения.

Для получения более подробной информации о применяемом материале и возможности выполнения ремонта, Вы можете обратиться к официальному поставщику ООО «Энекон»: 127254, г. Moсквa, yл. Дoбpoлюбoвa, д. 3, стp. 1

СПОСОБЫ СНИЖЕНИЯ ЗАПЫЛЕННОСТИ ПОМЕЩЕНИЙ ПРИ ПОГРУЗКЕ И ВЫГРУЗКЕ ЦЕМЕНТА

Цементная промышленность является одним из ведущих направлений производства строительных материалов — отрасли, обеспечивающей первоочередные потребности населения в создании социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры. [4]

На сегодняшний день перевозка цемента осуществляется двумя видами транспорта:

Главным критерием при выборе транспорта для данного вида груза является стоимость перевозки. Транспортировку цемента на большие расстояния выгоднее осуществлять железнодорожным транспортом, а автомобильный транспорт целесообразно применять на короткие расстояния.

Читайте так же:
Вещественный состав цемента портландцементный клинкер по массе

Объем отгрузки цемента по железной дороге 2017 года снизился на 1,6%. Доля железнодорожного транспорта в структуре отгрузки цемента составила около 47%. Если сравнивать с данными 2015 и 2016 годов, цемент сократился в объеме перевозок лишь на 3,7%. Однако если анализировать объемы перевозок с пиковыми показателями 2011-2014 годов, наблюдается существенное снижение, составляющее 23%.

Цемент – сильно пылящий груз. Пыль цемента абразивная, попадая на трущиеся части перегрузочных и других механизмов, она способствует ускорению их изнашивания. Концентрация цементной пыли должна отвечать санитарно-гигиеническим требованиям. При перегрузке, хранении и перевозке цемента необходимо строго соблюдать правила безопасности труда, учитывать легкость распыления и слеживаемость цемента, недопустимость попадания на него влаги. Под воздействием воды цемент теряет свои вяжущие свойства и превращается из порошка в монолит.

Самый главный недостаток цемента – это в разы большее пылевыделение, обуславливающее сложность обеспечения санитарных норм и охрану окружающего пространства. [1]

Цементная пыль вредно действует главным образом на органы дыхания, вызывая заболевания верхних дыхательных путей и легких, а также на кожу и глаза. Наибольшую опасность для организма работающих представляют частицы пыли размером до 5,0 мк, которые могут находиться в воздухе во взвешенном состоянии долгое время, особенно при повышенной его подвижности, и проникать глубоко в органы дыхания.

Цементная пыль относится к слабо фиброгенным пылям третьего класса опасности за счет содержания в ней свободной двуокиси кремния SiO2. Витающие в воздухе частички мелкодисперсной цементной пыли легко переносятся на большие расстояния от источника запыления и оказывают свое патогенное влияние на человеческий организм.

Глобальные проблемы, связанные с охранной окружающей среды и существованием всего человечества волнуют сегодня каждого. Актуальность темы обусловлена поиском способов снижения запыленности мест погрузки и выгрузки цемента. [2]

Основным преимуществом перевозки цемента навалом является достаточно низкая стоимость, т.к. производитель не включает в стоимость цемента тару. Кроме того, такой способ удобен для оптовиков, больших заводов железобетонных изделий, на которых для изготовления сухих строительных смесей, а также бетона необходимо за смену использовать большое количество цемента. Навальный цемент поставляется в специальных железнодорожных вагонах–хопперах. [5]

К мероприятиям, обеспечивающим требования, предъявляемые к состоянию воздуха рабочей зоны производственных помещений, относятся следующие:

• максимально возможная герметизация пылящего технологического и транспортного оборудования и устройство специальных укрытий у всех мест пылеобразования;

• эффективная очистка воздуха аспирационными системами перед выбросом в атмосферу;

• применение регулярной беспыльной уборки помещений и оборудования от осевшей пыли;

• строгий контроль за состоянием воздуха и выполнением всех указанных выше мероприятий.

Система аспирации — это совокупность технических средств, обеспечивающая удаление взвешенных примесей из рабочих зон производственных помещений с целью снижения их концентрации и воздействия на организм человека, а также их утилизацию.

Одним из способов снижения степени запыленности рабочих мест и окружающей среды при разгрузке цемента из железнодорожных вагонов является устройство крытых боксов с вертикально свисающими мягкими шторами и применение мягких штор от приемных люков склада до стенок разгрузочных люков вагона. Подъем и опускание штор должны производиться с помощью механических средств. [3]

В боксах необходимо предусмотреть устройство желобов или каналов, по которым отводится в приемные люки складов скопившийся в боксе и на шторах цемент.

В местах образования пыли оборудование для перемещения цемента должно быть полностью укрыто из-под укрытия должен отсасываться воздух. Транспортерные ленты должны иметь приспособления, исключающие возможность падения с них цемента.

Уменьшение образования цементной пыли в узлах пересыпки цемента из склада на транспортирующие устройства может быть достигнуто путем их герметизации легкосъемными пылезащитными укрытиями (шатрами) из полиэтиленовой пленки или других материалов. При установке шатров необходимо предусмотреть устройства для их периодического встряхивания, удаления осевшей цементной пыли и уменьшить до минимума высоту свободного падения цемента в узлах пересыпки, которая не должна превышать 0,5 м. При большей высоте скорость падения цемента необходимо уменьшать преградами в виде фартуков.

Конвейеры и элеваторы должны иметь сплошные стенки и надежное уплотнение мест соединений элементов. Дверные проемы необходимо дополнительно закрывать защитными шторами или щитками из прорезиненного материала. [3]

Таким образом, применив предложенные способы снижения запыленности производственных помещений, приведет к продлению срока службы технических средств и оборудования используемого для погрузки и выгрузки цемента, а также более безопасные условия труда для работников.

1. Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для работников, занятых в производстве цемента и утилизации отходов. — М.: НЦ ЭНАС, 2005. — 192 c.

2. Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для работников, занятых в производстве цемента и утилизации отходов. — М.: ДЕАН, 2006. — 224 c.

3. Методические рекомендации по повышению безопасности и снижению вредности работ.

4. Обзор цементной отрасли стран Евразийского экономического союза.

5. Семиненко А. С., Попов Е. Н., Малахов Д. Ю. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований / 2012.

6. Цементное обозрение Январь – Июнь 2017 года.

Это нас не убивает, но и не делает сильней. Что известно об опасных производствах Саратовской области

После скандала вокруг строительства в Саратове нового «ядовитого» завода по производству акриламида, мы решили составить рейтинг самых опасных производств на территории региона. Получилось совсем не просто и очень не быстро. Оказалось, что информации и подходов к этому вопросу столько, что пришлось изучить огромное количество документов и отчетов. Дело в том, что за один только прошлый год в Саратовской области на госучет было поставлено больше 3,5 тысячи объектов, негативно влияющих на окружающую среду. А какие из них «самые опасные» — вообще что-то вроде тайны за семью печатями.

Читайте так же:
Тампонажный цемент какая марка

Опасности бывают разными — белыми, синими, красными

Мы перелопатили много информации на тему вредности саратовских производств, в том числе изучили отчеты министерства экологии Саратовской области и регионального управления МЧС, и выяснили, что промышленные предприятия можно разделить на несколько категорий в зависимости от вида опасности, исходящей от них. Например, по степени вреда производственного процесса для здоровья работников. Или по масштабам последствий в случае аварий и прочих ЧС. Делятся заводы, конечно, и по уровню негативного воздействия на окружающую среду. Причем внутри этой последней категории опасности есть еще не одна классификация вредности промышленных производств: по составу загрязняющих веществ (ЗВ), по запаху, по концентрации и т. д.

Но вот проблема. Если с предприятиями, опасными с точки зрения последствий от чрезвычайных ситуаций, все понятно и Главное управление МЧС России по Саратовской области не скрывает их названий, то с производствами, загрязняющими окружающую среду и в мирное время, непонятно почти ничего.

В ежегодных отчетах регионального министерства природных ресурсов и экологии, в разделах о загрязнении атмосферного воздуха или воды, или почвы, источниками выбросов загрязняющих веществ и токсичных стоков называются «промышленные предприятия». Однако какой именно завод и сколько именно принёс вреда экологии, минприроды не говорит. В структуре источников вредных выбросов за всё отдувается «отрасль».

При этом, если верить ведомству, пока ни одно из опасных для экологии предприятий не вызывает особых нареканий. Ну, то есть вред, который они наносят, нельзя назвать вопиющим, катастрофическим, или хотя бы «высоким и экстремально высоким». Загрязнения от них, дескать, незначительные, средненькие, ну или просто «умеренные». Радиационный фон на территории Саратовской области, тоже, как говорят в ведомстве, пока в пределах нормы.

Кто тут портит воздух

Вместе с тем, неправительственные экологи из Гринпис, и даже государственный Роспотребнадзор, все лето 2018 года записывали Саратов и Саратовскую область в число городов и регионов с самым грязным воздухом в России.

Но из отчета министерства экологии можно узнать только то, что атмосферу в Саратовской области портят два основных источника. Это промышленные предприятия и, вы удивитесь, автотранспорт. Причем от второго вреда в два раза больше, чем от первых.

Выхлопные газы автотранспорта — наиболее опасны для здоровья. Они низкие и производятся на уровне зоны дыхания человека, в условиях городской застройки плохо рассеиваются, состав выхлопов сложный, с высоким содержанием канцерогенных веществ группы бензпиренов, циклические ароматические углеводороды и пр.

Промпредприятия региона ежегодно выбрасывают в воздух больше сотни тысяч тонн загрязняющих веществ. В 2017 году — 122,6 тысячи тонн. Свой вклад в эту атмосферную «свалку» делают практически все заводы и фабрики. И те, что относятся к легкой промышленности, и те, что представляют тяжелые отрасли.

Самыми «грязными», по официальным данным, являются добывающие предприятия, химические и металлургические заводы, предприятия транспортировки и хранения (магистральные трубопроводы, проходящие по территории районов области, станции подземного хранения газа и т. п.).

Именно трубопроводный транспорт и хранение обеспечили по итогам 2017 года 41,5 тысячи тонн загрязняющих веществ саратовской атмосфере. Это самый высокий показатель по всем промпредприятиям в регионе.

Металлургические предприятия по итогам 2017 года выбросили в атмосферу порядка 15 тысяч тонн загрязняющих веществ, увеличив их в целых 15 раз. Это третий по объёму показатель, после добывающих производств. Однако, как отмечается в докладе минприроды, только за счет металлургических заводов уровень выбросов от стационарных промышленных источников возрос по сравнению с 2016 годом на 52%.

Химическая промышленность тоже нарастила в 2017 году объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. По данным Саратовстата, почти на 2 тысячи тонн к уровню 2016 года: с 6,1 до 7,9 тысячи тонн. Какие именно заводы «постарались», неизвестно. Имена «героев» от греха подальше не разглашаются. Зато известны самые крупные предприятия отрасли и самые заметные. Например, ООО «Саратоворгсинтез», ОАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод», ООО «Композит Волокно», ООО «Акрипол», ОАО «Балаковорезинотехника», ООО «Балаковский завод минеральных удобрений» и так далее.

Всего в перечне заводов химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей отрасли областного министерства промышленности и энергетики указано 23 предприятия.

Еще за качеством и состоянием воздуха в Саратовской области следит федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» (ЦГЭ). Для этой организации кроме перегруженных автотранспортом магистралей в крупных и средних городах региона особый интерес представляют конкретные промышленные предприятия. ЦГЭ регулярно замеряет воздух в районе ОАО «Саратовстройстекло», ОАО БАТ «СТФ» (табачная фабрика), ОАО «Электроисточник», завода Автономных источников тока и асфальтобетонного завода в поселке Юриш.

Команда «Газы!», или немного о том, чем мы дышим

От саратовских промпредприятий в атмосферу попадают углеводороды (37%), оксид углерода (29%), летучие органические соединения (ЛОС, 15%), диоксид азота (9%), диоксид серы (6,7%) и др.

Все эти вещества пагубно влияют на здоровье человека. Могут привести к расстройству центральной нервной системы, раку легких, кожи и горла, аллергическим и различным респираторным заболеваниям, к отклонениям у новорожденных детей и многим другим болезням. Проявятся они или нет, зависит от концентрации вредных веществ в воздухе.

Но погодите кричать «Куда смотрит правительство?!». Технически государство предусмотрело для промпредприятий обязанность соблюдать экологическую безопасность. В законодательство вносятся и периодически ужесточаются требования по минимизации выбросов, стоков и утилизации опасных отходов. Но написать закон — это одно, исполнить его — совсем другое. А контролировать и требовать исполнения экологического закона — вообще дело десятое.

Читайте так же:
Как получить цементный раствор нужной марки

Выполнение требований по минимизации выбросов, стоков и утилизации опасных отходов сопряжено с необходимостью серьезного переоборудования предприятий и использования дорогостоящих технологий. Дорогостоящих — ключевое слово. Вот и получается, по словам экспертов-экологов, что позволить себе роскошь тратиться на всевозможные фильтры может только небольшое количество крупных компаний. А те что помельче и победнее так и продолжают работать в прежнем нефильтрованном режиме. При этом власти, прежде всего местные, смотрят на такие предприятия сквозь пальцы. Из соображений экономической целесообразности.

Озинский Сайлент Хилл

Есть в Саратовской области яркий (буквально белый) пример, когда от загрязнения воздуха и в целом окружающей среды не спасают никакие фильтры. Точнее никакие экологические законы и контрольно-надзорные ведомства.

Недалеко от поселка городского типа Озинки уже много лет работает производство извести. Такие заводы, наряду с цементными, считаются одними из самых активных вредителей экологии.

ООО «Силикат» в Озинском районе, по официальным данным, ежегодно выбрасывает в воздух до 110-120 тонн вредных веществ. Из них оксида кальция (негашеной извести) — свыше 30 тонн, оксида углерода — около 50 тонн, диоксида азота — 25 тонн, и прочих отходов — менее 100 килограммов в год.

На этом предприятии, по официальной же информации, установлена система очистки выбросов. Более того, областное минприроды отчитывается, что на всех предприятиях области по производству цемента, извести и гипса стоит самая чувствительная система улавливания загрязняющих веществ, и, соответственно, здесь самый высокий процент улавливания — 98,4% в 2017 году. Только на практике все не всегда так радужно.

Два года назад ИА «Версия-Саратов» рассказывало о жалобах жителей Озинского района на выбросы негашеной извести, которая буквально засыпает п. Известковый р. п. Озинки, с. Старые Озинки, и в прямом смысле отравляет людей.

«Дышать становится невозможно, известь оседает в дыхательных путях и на коже, вызывая аллергические реакции и заболевания. Наша жизнь и жизнь наших детей и внуков находится в опасности», — рассказывали жители Озинок нашим журналистам.

При этом тогда, как и годом ранее описанных событий, и так же как и сейчас, областное министерство природных ресурсов и экологии заверяет, что превышения параметров предельно допустимых выбросов (ПДВ) на этом предприятии нет. Замеры количества и содержимого выбросов вредных веществ в атмосферу демонстрируют нормативные значения ПДВ.

Тогда как, по словам жителей Озинок, в неформальных беседах с ними руководство предприятия неоднократно признавалось, что закрыть завод было бы куда выгодней, чем устанавливать на нем дорогостоящие фильтры. По слухам, более эффективная очистная система, чем имеющаяся сейчас, обошлась бы предприятию минимум в 40 миллионов рублей.

«Ничего у нас не изменилось. Известь как сыпалась, так и сыпется. Если ветер дует в противоположную от поселка сторону, то жить можно, воздух даже кажется чище, чем в том же Саратове. Но если подует в сторону Озинок — спасайся кто может. Поселку Старые Озинки, конечно, достаётся сильнее. Ветер у нас чаще дует в его сторону», — говорят местные жители сегодня. И добавляют: «Уж сколько раз наезжали на этот завод за его выбросы, но ничего не меняется. Видимо, он нужен местному бюджету, раз его не привлекают к ответу».

Город цвета бордо

Другой пример — город Вольск с его цементными заводами. И он даже ярче, чем озинский, потому что красный.

В сентябре 2018 года улицы Вольска окрасились в багровый цвет. Как писали все вольские СМИ, красная пыль покрыла дороги от завода «Холсим (Рус)» (бывший «Вольскцемент») до поселка Пионер. Местные жители и эксперты-экологи распознали в багровой пыли — колчедан, в состав которого входят, мол, оксид железа, сера и мышьяк. Но представители завода «Холсим» поспешили заверить, что столь опасные компоненты в производстве цемента не используются. А красная пыль, появившаяся на улицах города, это, дескать, безопасный шлак, строительный материал, в состав которого входит железосодержащая добавка, придающая ему характерный багровый оттенок. Из официального объяснения предприятия, шлак случайно рассыпали при перевозке.

Французская компания «ЛафаржХолсим» — владелец Вольского цементного завода — распространила в СМИ письмо с извинениями перед жителями Вольска «за доставленные неудобства». Правда, только после того, как вольские СМИ попросили компанию прокомментировать произошедшее.

«Охрана здоровья, безопасность труда и забота об окружающей среде являются важнейшими приоритетами для ЛафаржХолсим. ЛафаржХолсим в России ведет свою деятельность в полном соответствии с законодательством Российской Федерации», — заверяла компания.

Но горожане не верят. По их словам, город багровеет не первый раз. И шлак этот, из чего бы он ни состоял, загрязняет не только воздух и почву, но и Волгу, куда якобы попадает при разгрузке на причале.

«Если бы подобное ЧП произошло в каком-нибудь европейском городе, где у ЛафаржХолсим тоже есть заводы, отделалась бы компания просто извинениями перед гражданами или получила бы кучу штрафов и предписаний от надзирающих органов?», — возмущаются жители Вольска.

Но красная пыль не единственная проблема города цементников. Жителям досаждает пыль любого цвета. По рассказам вольчан местным СМИ, цементные заводы (кроме Холсим здесь работает еще ЗАО «ХайдельбергЦемент Волга») не слишком заботятся о минимизации выбросов или какой-либо их очистке. Хотя трубят об обратном на каждом углу.

Читайте так же:
Doodle god как делать цемент

Пока владельцы заводов рассказывают в пресс-релизах о тех миллионах, которые потратили на совершенствование очистных сооружений, жители города в свою очередь заявляют о том, что выбросы участились, а частицы пыли стали крупнее.

Итого, что мы имеем

Воздух в Саратовской области загрязнен и довольно сильно. В отдельных районах региона ситуацию легко можно охарактеризовать как острую. Тем не менее, люди продолжают дышать этим воздухом, зарабатывая астмы и прочие неприятности со здоровьем. Почему? Потому что на уровне региональной и местной власти эту проблему не признают. Здесь не находят ничего критичного в качестве воздуха, ведь количество вредных выбросов вписывается в существующие нормы.

Более того, через отдельные официальные структуры — Саратовстат, например, — нас убеждают, что экологическая ситуация наоборот улучшается. За последние 10 лет количество твердых веществ, выбрасываемых предприятиями в воздух, сократилось, дескать, почти в 3 раза, а жидких и газообразных стало меньше на 20%.

Более того, убаюкивают население и суммами, которые якобы тратятся на охрану окружающей среды. Например, в 2017 году, по официальной информации, организациями области на экологические мероприятия было израсходовано больше 3 миллиардов рублей. Весьма внушительная сумма. Причем треть от неё — порядка миллиарда рублей — направили на «охрану атмосферного воздуха». Заметили, как сразу стало легче дышать?

Половину денег, то есть 1,6 миллиарда рублей, в прошлом году потратили на очистку сточных вод, еще примерно 8% — около 250 миллионов рублей — направили на защиту земель и обращение с отходами. Кстати, о состоянии воды и почвы в Саратовской области и об источниках их загрязнения мы расскажем в следующих материалах.

Так почему власти предпочитают не видеть проблемы? Возможно причина в том, что каждое предприятие, негативно влияющее на окружающую среду, весьма позитивно влияет на государственную казну, платя налоги в бюджеты всех уровней. В таком случае прощение некоторых огрехов, вроде вредных выбросов в атмосферу или токсичных стоков, это своего рода благодарность и инструмент государственной поддержки.

Продолжение следует.

Устройство для предотвращения пылеобразования при разгрузке сыпучих грузов из бункерных вагонов

О П И С А Н И Е (1Ц743935

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.01.77 (21) 2440896, 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.»В 65С 69/18

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.06.80 Вюллете ь ¹ 24 (53) УДК 621.869.068 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.06.80 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Т. П. Морошан и Г. Е. Княжинский

Государственный проектно-конструкторский институт

«И ндустройпроект» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ПЫЛЕОБРАЗОВАНИЯ ПРИ РАЗГРУЗКЕ СЫПУ 1ИХ

ГРУЗОВ ИЗ БУНКЕРНЪ|Х ВАГОНОВ

Изобретение относится к разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки сыпучих грузов, например цемента из бункерных вагонов.

Известно устройство для предотвращения пылеобразования при разгрузке сыпучих грузов из бункерных вагонов, содержащее направляющую воронку (1).

Однако известное устройство не ооеспечпвает обеспыливание за счет наличия зазо- 10 ров между отверстием разгружаемого вагона и промежуточным бункером, а проведение дополнительных обеспыливающнх работ снижает эффективность разгрузки.

Цель изобретения — повышение эффек- 15 тивности разгрузки.

Достигается цель за счет того, что предлагаемое устройство снабжено поворотными створками, шарнирно закрепленными по периметру верхней части воронки и связан- 20 ными посредством шарнирно-рычажной системы с приводом их поворота.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1. 23

Устройство состоит из промежуточного бункера 1, точки которого соединены с приемнымп отверстиями нагпетателей 2 и 3.

Промежуточный бункер 1 снабжен направляющей воронкой, выполненной в виде уста- 30 новленных по периметру верхней части промежуточного бункера 1 поворотных от силовых цплш(дров 4 через шарнирно-рычажные системы 5 створок 6, охватывакпцих разгрузочные отверстия разгружаемо о вагона 7, и решеткой 8, предотвращающей попадание инородных тел.

Работает устройство следующим образом.

Перед подачей вагона 7 под разгрузку створки б посредством цилиндров 4 откидываются в крайнее нерабочее положение для обеспечения свободного прохода бункерного вагона 7 над устройством.

После подачи вагона 7 на площадку разгрузки поворотные створки 6 посредством цилиндров 4 устанавливаются в рабочее положение, после чего открываются полностью затворы течек вагона 7, и свободно истекающий цемент заполняет объем бункера 1 и далее через загрузочный клапан объем нагнетателя 2, Включе(шем нагнетателя 2, т. е. подачей давления в его камеру, цемент подается далее в загружаемую емкость.

В процессе опорожнения нагнетателя 2 происходит заполнение нагнетателя 3. После полного опорожнения нагнстатсля 2 его приемное отверстие открывается, а приемное отверстие нагнетателя 3 закрывается, после чего в последний подается сжатый

743935 воздух, и под воздействием давления цемент подается из нагнетателя 3 в загружаемую емкость. Так цикл работы повторяется до полного опорожнения вагона 7. После полного опорожнения вагона 7 створки 6 поворачиваются в крайнее нерабочее положение и вагон 7 удаляется с площадки.

Устройство для предотвращения пылеобразования при разгрузке сыпучих грузов из бункерных вагонов, содержащее направляющую воронку, отличающееся тем, что, с целью повышейия его эффективности, оно снабжено поворотными створками, шарнирно закрепленными по периметру верхней части воронки и связанными посредством шарнирно-рычажной системы с приводом их поворота.

Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 575303, кл. В 65G 67/24, 1975 (прототип) .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector