Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уложить дорогу битым кирпичом

» Как правильно земельный участок

Как правильно отсыпать дорогу к участку

Как сделать прочную и красивую дорогу к своему участку

Хорошей дорогой к своему участку может похвастаться далеко не каждый хозяин. Сделать такую непросто. Что же нужно знать и учитывать, если решите отремонтировать старую или проложить новую дорогу? Вот несколько полезных советов от Виктора Степановича Кармацких, инженера-дорожника с большим стажем.

Обычно все хотят, чтобы подъездной дорогой можно было пользоваться в любую погоду: и в затяжные дожди, и в гололедицу. И при этом чтобы она не требовала большого ухода, а ее вид как можно дольше оставался привлекательным. Коли строить такую дорогу под грузовой транспорт или в расчете на интенсивное движение и при этом ориентироваться на существующие строительные нормы, то работа будет и сложной, и очень дорогой. По если предполагается, что движение, в основном легкового транспорта, будет не очень большим, как это чаще и бывает на садовых участках, то строительство можно значительно удешевить. И тут многое зависит от рельефа и грунта местности, используемых материалов и грамотного их применения.

Чтобы на дороге не скапливалась вода, проезжая часть должна иметь как продольный, так и поперечный уклон. На равнине поперечный уклон делается на обе стороны от осевой линии. Если дорога прокладывается по косогору, то она должна иметь уклон только в одну сторону — в ту, куда идет понижение рельефа. Продольный склон делают из расчета 0,5-1,0 см на каждый метр длины дороги. В самом начале следует решить, нужно ли делать водоотвод. Если есть небольшой уклон и вода не застаивается, то уровень проезжей части можно оставить на уровне местности, не делать кюветов и отводных канав.

Проезжая часть несет основную нагрузку от транспорта, поэтому дорожная одежда (или конструкция проезжей части) устраивается в зависимости от количества проходящих автомобилей. Общая толщина дорожной одежды и толщина каждого слоя зависят от нагрузки (количества автомобилей, проходящих по дороге за сутки).

На мой взляд, в дорожной одежде лучше применять экологически чистые материалы. Какие? Это зависит от того, что в вашей местности наиболее доступно. У кого-то, может, под боком располагаются гравийные смеси или крупные пески, у других есть возможность дешево приобрести бой на кирпичном заводе, у третьих — шлак за забором предприятия. Разумеется, ни строительные материалы, ни их заменители не должны размокать. При больших объемах работа по устройству проезда выполняется с помощью техники и различных механизмов, при малых объемах — вручную.

А теперь поговорим об этапах строительства дороги. рассчитанной на движение до 100 легковых автомобилей в сутки.

1. Устройство земляного полотна включает в себя засыпку пониженных мест, рытье кюветов и водоотводных канав. Обычно грунт из кюветов укладывают на дорогу ровным слоем и уплотняют. Для этого можно использовать механический каток или груженый автомобиль. Ширина земляного полотна должна быть такой, чтобы могли разъехаться два встречных автомобиля, — 6 м. Если условия не позволяют, то можно ограничиться и тремя метрами, но сделать расширения для разъезда машин на расстоянии видимости.

2. Устройство корыта:

а) при полной ширине грунт вынимают и складывают на обочину;

б) в целях экономии строительных материалов устраивают корыто не на всю ширину, а в две колеи. Они могут быть шириной от 0,5 м до 1 м, промежуточное пространство между ними — в пределах 1 м. Дно каждого корыта уплотняют и создают уклоны от оси к кромкам. Соответственно, и дорожную одежду укладывают также в две колеи.

3. Отсыпка дренирующего слоя. Обычно используют песок, каменные высевки и другие материалы. Слой должен быть толщиной не меньше 10 см. Если же само земляное полотно отсыпано из супесей, то есть дренирующим грунтом, то эту прослойку можно не делать. А если земполотно отсыпано из слабых грунтов, с включениями торфа или гумуса, то толщину слоя песка увеличивают до 14-16 см.

4. Устройство основания. Поскольку именно основание принимает основную нагрузку от транспорта, то его делают из прочных каменных материалов: щебня, гравия, шлака, отходов от дробления бетона и других. Толщина этого слоя также зависит от нагрузки. В нашем случае она может быть от 8-12 см.

5. Устройство покрытия. Этот слой непосредственно соприкасается с колесами автомобиля.

Можно ездить, например, по щебеночному основанию, которое также будет служить и покрытием. В некоторых случаях дорожные покрытия, например бетонные плиты, укладываются непосредственно на дренирующем слое (без щебеночного или гравийного основания). А еще легкое покрытие можно сделать из битого кирпича. Весьма оригинально выглядят фигурные дырчатые плиты. В отверстия можно засыпать плодородный грунт и посеять газонную траву.

На небольших участках общественных дорог или на стоянке для машины в саду можно устроить старинную булыжную мостовую из окатанного камня. В прошлом это был самый распространенный тип покрытия. Нередко в старинных усадьбах и на тротуарах старых городов можно встретить покрытие из кирпича на ребро . Кстати, такое покрытие, как и булыжное, служит многие десятилетия и даже столетия.

Чем можно засыпать дорогу на даче?

Далеко не все дачные участки в нашей стране имеют хороший асфальтированный подъезд. Собственно, нормальных дорог нет даже к некоторым поселкам, не то, что к участкам. Это и приводит нас к вопросу – как максимально дешево самому сделать себе дорогу?

Самые дешевые варианты

Если проблемой дороги озабочены вы один, и никто из соседей по дачам компанию вам составить не желает, то логично предположить, что вы будете искать наименее затратный вариант. Даже если он будет не таким качественным, как хотелось.

Самый простой подход – разровнять и уплотнить грунтовую дорогу. Для этого достаточно будет нанять грейдер, который выровняет неровности дороги и снимет глубокую колею. Если по дороге часто ездит негабаритный транспорт (дачники), то она достаточно быстро уплотнится.

Единственная проблема этого подхода – грунтовая дорога стремительно теряет проходимость во время дождя, особенно ели речь идет о мягких грунтах, типа чернозема. Последний просто превратится в непроходимое грязевое болото.

Для борьбы с данным обстоятельством есть второй подход – засыпать дорогу щебнем или гравием. Метод более дорогой, так как вам потребуется купить определенное количество материала и обеспечить его доставку на место. Зато по гравийной подушке можно ездить при любой погоде.

Минус метода – щебень будет постепенно погружаться в грунт. Буквально через 2-3 года все преимущества щебневой дороги сойдут на нет, и процедуру придется повторить.

Читайте так же:
Железный камин под кирпич
Оптимальный вариант

Когда дачников, заинтересованных в появлении нормальной дороги хотя бы несколько человек можно рассмотреть вопрос о строительстве полноценной асфальтированной дороги, пусть и по упрощенной технологии. При этом можно ощутимо сэкономить на материалах, используя асфальтовую крошку, вместо укладки нового дородного полотна. Крошку получают путем переработки снятого при ремонте покрытия, поэтому ее цена не особенно высока.

Варианты технологического решения проблемы могут быть различными, но в целом, укладка асфальтовой крошки выглядит следующим образом:

  • Определение длины и ширины будущей дороги.
  • Снятие верхнего слоя грунта с параллельным выравниванием. В случае небольшой дачной дороги, по которой не будет передвигаться сельскохозяйственная техника, 300 мм будет достаточно.
  • Создание песчано-гравийной подушки. Слой песка должен быть примерно 150 мм. При этом его нужно хорошо утрамбовывать по мере засыпки и проливать водой для уплотнения. Сверху укладывается слой щебня толщиной в 50-100 мм. Щебень так же целесообразно утрамбовать.
    На данном этапе следует проследить, чтобы у дороги был легкий наклон для стока воды. Если его не предусмотреть, то на дороге будет скапливаться вода, что не способствует долговечности покрытия.
  • Поверх щебня уже высыпается асфальтовая крошка, которую необходимо укатать. Лучше всего, конечно, катком, но можно и неспециализированной тяжелой техникой, грузовиком, например.

Таким образом, вы получите полноценную, долговечную и всесезонную дорогу с твердым покрытием по вполне приемлемой цене.

Год назад я отсыпал себе около 200 метров дороги, затратив на это 13800 руб и около семи дней работы.

Видя, сколько дебатов разворачивается вокруг строительства дорог, решил поделиться своим опытом. Ведь следуя проверенной мной арифметике, коллектив из 70 человек способен всего за полмесяца построить 14 км (четырнадцать километров. если по 200 метров на каждого) вполне приемлемой дороги.

За весь прошедший строительный сезон по моей дороге проехало не мало техники, включая шесть груженных миксера, несколько 12-ти кубовых самосвалов, несколько тракторов и один экскаватор. Легковушки (особенно в грибной сезон) я вообще не учитываю. Ни у кого и в мыслях не было где-то забуксовать.

В эти выходные ездил к себе на участок. Дорога, конечно, уже не такая как была год назад. Появились мелкие выбоины, местами ПГС утонул в почву. Судя по следу, в период распутицы там проехало что-то тяжелое. Но дорога и сейчас вполне проезжая.

В ближайшее время займусь реставрацией своей дороги. Усилий на это уйдет уже раз в 10 меньше, чем при строительстве.

Как все это строилось.

Первоначально дорога до моего участка представляла собой выбитую тяжелой техникой в черноземе колею. После малейшего дождика дорога была проходима только для внедорожников. Вдоль моего участка дорога была вся в ямах. Пытаясь объехать эти ямы проезжающие машины стали накатывать объезды прямо по моему участку.

Отсыпать дорогу я начал еще в 2009 году. Первоначально меня заинтересовала идея строительного мусора – бесплатно и эффективно. Тем более что в лесах возле Ветлужанки (где я живу) этого строительного мусора сколько хочешь и на любой вкус. Есть и кирпич, и снятые куски асфальта, и бетонный лом. Проведя небольшую разведку я выбрал кучку бетонного лома.

Теперь, собираясь ехать к себе на участок, я подъезжал с прицепом к этой куче, грузился и ехал. Сделал я около семи таких рейсов и привез в общей сложности около двух кубов бетонного лома. Т.к. в тот год я ездил на участок не часто, примерно раз в неделю, то весь этот процесс занял около двух месяцев.

С одной стороны, при помощи мусора я засыпал несколько самых опасных ям возле своего участка. С другой стороны, не хитрые расчеты показывали, что такими темпами я буду строить дорогу лет десять. К тому же мусор оказался не таким уж и бесплатным – погрузка занимает время, а на доставку увеличивается расход топлива.

В общем, на этом работу с мусором я завершил.

Осенью 2009-го мои соседи решили подсыпать свою дорогу (она не пересекается с моей) и предложили за одно и мне привезти ПГС по цене 4600 за 12 кубов. А так же за одно разровнять эту кучу грейдером, т.к. грейдер им все равно пригонять.

Я, разумеется, согласился, но решил заказать только одну машину (12кубов) и посмотреть, что из этого получится.

В моем тогдашнем представлении цифра 12 кубов выглядела вполне прилично. Каково же было мое удивление, когда я увидел, что этого хватило лишь на 10 метров дороги! Конечно, это была шикарная дорога – широкая, ровная, но всего 10 метров.

Не хитрый расчет показал, что для отсыпки 200 метров дороги таким методом у меня уйдет 4600 * 20 = 92000 руб и это еще без учета стоимости грейдера.

По итогу всей предыдущей эпопеи я решил изменить тактику: заказать еще одну машину ПГС, но равнять ее уже в ручную.

Тогда же, осенью 2009-го я заказал еще 12 кубов ПГС у того же поставщика. Это было удобно. Водитель уже знал куда везти, и мне не нужно было присутствовать при разгрузке. А деньги можно было передать через соседей. Другими вариантами и ценами поставки ПГС я даже и не интересовался.

И вот, приехав на участок, я увидел эту внушительную кучку, которая перекрыла всю дорогу и заблокировала проезд. Примерно через неделю выпал первый снег (зима в тот год наступила рано) и я оставил свою затею до следующего года.

К следующему этапу я приступил уже в мае 2010-го.

Технологию я использовал следующую: подогнал к куче машину с прицепом. Грузил лопатой в прицеп ПГС, затем отъезжал до еще не подсыпанного участка, и лопатой выгружал ПГС из прицепа.

Засыпал только проблемные места – в первую очередь выбитую колею. Т.е. сыпал не всю ширину дороги, а только то, где идут колеса.

Конечно, вы уже догадались, что эта работа требует некоторой физической нагрузки. За себя скажу, что после зимнего сидения за компьютером данный вид деятельности для меня был даже в радость.

Занимался этим делом я пять дней (хотя сначала думал что уйдет недели две). Но не каждый день, а примерно через день. Т.е. всего ушло дней 10. Куча стремительно таяла, и, наконец, исчезла. И я получил вполне приличную дорогу до своего участка.

Правда, до участка еще не хватало метров 10, и еще 50 метров вдоль моего участка. Но эта часть дороги уже была косметически присыпана мусором, и забуксовать там уже опасности не было.

Читайте так же:
Какие бывают типы кирпича

Вот с этого момента у меня появилась дорога! Вот тут я ощутил, что значит иметь возможность доехать до своего участка не взирая на погоду, а не оставлять машину без присмотра в лесу. А так же иметь возможность выгружать материалы там где удобно, а не там, до куда удалось доехать.

В таком варианте дорога просуществовала где-то до середины июня. К этому времени у меня появились новые ресурсы:
1. был вырыт котлован для цокольного этажа, а так как почва у меня песчаная, у меня появилось много песка.
2. у меня появился постоянный наемный работник
3. я заказал еще две машины ПГС, одну для стройки, а другую опять для дороги.

Оставшуюся часть дороги, вдоль моего участка, я решил осыпать более шикарно. Во-первых, я отсыпал ее уже на всю трехметровую ширину. Во вторых сделал солидную песчаную подсыпку, т.к. песок все равно куда то надо девать. Ну и в третьих, делал все это уже не я, а работник.

Причем отсыпка дороги была неким второстепенным делом, которое я поручал работнику тогда, когда у него возникал простой в основной работе. Но думаю, что если бы он целенаправленно занимался только этим, на этот этап ушло бы не более двух дней.

Вот и вся история.

Итого затраченные ресурсы:
1. три машины ПГС по 12 кубов
2. семь полных дней работы одного человека

Затраты на доставку мусора и зарплату работника в расчет не беру, т.к. при необходимости обошелся бы и без этого.

Уложить дорогу битым кирпичом

Дорога, обычная деревенская, земля с глиной ( мы на первое мае даже проехали, т.к. было сухо, а вот выехать не смогли после снегопада). У дороги с одной стороны канава есть, сама дорога в глубоких колеях см 20 будет. А быстро нужно, т.к. должны привести дом и кольца для колодца, а без подъезда к участку они ехать отказались.

Засыпайте так как Вам посоветовали, сначала крупная фракция, далее помельче. Все таки не поленитесь, положите геотекстиль или дорнит (дорожный геотекстиль), берите плотность повыше (для грузовиков), всего то надо 30м))). Дорога прослужит намного дольше. Если геотекстиль не положить, то через сезон-два от того что насыпали, почти ничего не останется((( уйдет все в землю. И грузовики после себя такой нехилый Сталинград оставят(((

Спасибо всем огромное! Хоть стало понятно с какого боку подойти.

Могу подсказать где что брать,если территориально подойдёт.;)

Ой, очень буду благодарна, мы по мурманке 100 км.

Значит про половняк:его берут в посёлке Никольское,там кирпичный завод-Вам это подойдёт.Погуглите в Яндексе,или после выхов телефоны кину(записи на даче)Про щебень известняковый(не путать с гранитным!)-его добывают в Волхове,Кингисеппе,Гатчине.Вам ближе Волхов-ищите по обьявам в Яндексе,или могу дать фирму которая отсыпала наше садоводство,но доставка выйдет дороже-у меня Тосно,это в сторону Москвы.

А где у Вас по мурманке?
очень похожая история с дорогой))) У меня у родителей в деревне Чаплино участок)))

А мы практически на против, в Голтово)

Ага,один сезон,если без дождей. 004:По весне от ПГС и следа не останется. ПГС надо брать у проверенных людей,иначе привезут песка с валунами.Песок к весне смоется,останутся валуны здоровенные.

У нас 4 года держится:)

UPD: Насчет валунов согласен, но и при обычном ремонте в квартире могут подсунуть гадость. Смотреть надо.
А так это самый бюджетный и надежный способ. Уж на что была здоровенная яма на дороге. В нее 6 КАМАЗОВ ушло, зато на другом участке просто отсев (легковушке хватает за глаза и за уши; и как выяснилось не только легковушке). И все строительство дороги в 400 метров выполнили 2 узбека за 2 недели. Цена вопроса 25000 (за работу)

У нас 4 года держится:)

UPD: Насчет валунов согласен, но и при обычном ремонте в квартире могут подсунуть гадость. Смотреть надо.
А так это самый бюджетный и надежный способ. Уж на что была здоровенная яма на дороге. В нее 6 КАМАЗОВ ушло, зато на другом участке просто отсев (легковушке хватает за глаза и за уши; и как выяснилось не только легковушке). И все строительство дороги в 400 метров выполнили 2 узбека за 2 недели. Цена вопроса 25000 (за работу)

Ну и как предлагаете смотреть?На карьер что ли съездить?Так и отвалы разные бывают.
25тыщ-это не дорого?:010:И это только за работу. По надёжности:ерунда.До меня в садоводстве отсыпали отсев и ПГС-всё по осени уплывало,земля глинистая песок не держит. Плавали-знаем;)И по осени не раз буксовали. У нас известняк-9кубов-11тыс+трактор беларусь-1тыща за час работы.Итого:12тыщ.

Уложить дорогу битым кирпичом

Добрый день. Надеюсь, что попала в пправильное сообщество) История такая: у нас в деревне перед домом ужасная дорога. Она, в принципе, по всей деревне ужасная, но по всей деревне сделать совсем нереально, а вот перед домом хотим попытаться. В длину примерно метров 30 жуткой грязищи, где стрянут даже Тайоты Лэнд Круйзеры и им подобные , проехать может только трактор, собственно он же методично эту дорогу и превращает в месиво. По весне и по осени мы накидываем вместе с соседом на эту дорогу, что попало, лишь бы как-то укрепить грунт: ветки деревьев, деревяшки разные, руберойд, строительный мусор, короче, все что не жалко. Помогает это до первого дождя, потом весь мусор под колесами машин зарывается в землю и опять месиво. И вот этой весной нам удалось найти огромное количество бесплатного битого кирпича, который только довести нужно до деревни и там высыпать на дорогу. Кирпича много, а машина одна, т.е. привести мы сможем примерно 10 кубов. И вот вопрос: может быть кто знает как усовершенствовать нашу дорогу, чтобы кирпич там пролежал дольше, чем до первого дождя) Имеется примерно 10 кубов кирпича, еще есть много ненужной глины, кстати, стоит ли этой глиной выровнять дорогу? Сейчас там две огромные колеи. Например, насыпать глину на дорогу в сухую погоду, утромбовать ее под колесами трактора как следует, а уже по ней высыпать кирпич? Не утонет ли этот кирпич в этой же глине? Еще могу геотекстиль купить 1 рулон. Буду рада предложениям.

Из глины дорога плохая.Лучше песок,а на песок кирпичи уложить вроде брусчатки.Только трактор пусть там не ездит.Судя по описанию вы и ваши соседи сделали там вроде болотца.Проще багно,там вероятно глубоко уже вроде ямы куда собирается вся вода и что-бы вы туда не сыпали всё утонет.Возможно калею засыпать и глиной,уплотнить,затем всёравно лучше песчанно щебёночную смесь,затем кирпичь.Главное воду отвести чтобы она не собиралась и грунт не размокал.А вообще наберите в поиске как построить дорогу.Или, устройство дорожной одежды.)))) Удачи.

Читайте так же:
1м2 кирпича перегородки расход

В поиске я уже смотрела, конечно, но не думаю, что там пишут люди действительно с этим сталкивающиеся, скорей всего просто пишут тексты голослово за деньги, я уже тысячу раз с этим сталкивалась. Вода у нас скапливается в колее дороги, если бы колеи не было вода бы уходила дальше, как раз мне на участок, но это ничего, я все равно буду рыть там дренаж.

Сделайте дренажные канавы вдоль дороги. Пока вода не будет отходить, будет болото, сколько не укрепляй

Вдоль дороги дренаж делать бесполезно, тем более канавы. Над дорогой проходит линия прооводов, метра два от дороги проходит газовая магистраль, т.е. присутствие различной техники там очень возможно, поэтому все дренажные канавы будут в итоге засыпаны

У меня перед домом была схожая ситуация. Приехал профи, глянул, и сразу сказал — у вас высокие грунтовые воды.

Пока их не отвести, так и будет болото. Мы регулярно высыпали камаз щебня, а он тонул и тонул. прорва какая то.

Я не профи, но думаю, что пока эти воды не отведёте, ничего путного не выйдет.

Без песка ваш щебень и будет тонуть. Бросьте 1-2 Камаза песка, потом щебень — сразу ощутите эффект. Этот совет мне дал дорожный строитель. Это работает.

Нам бы кирпичом обойтись, он все таки бесплатный. Ни на песок ни на щебень скидываться никто не будет, кроме меня, а мне тяжело потянуть такую сумму.

А без песка вам смысла нет заморачиваться — весь ваш кирпич уйдет в грунт буквально на следущий год. Хотя бы 1 машину песка, но надо. Ищите. 10 тыр — это может быть строительный, вам нужен самый дешевый карьерный с примесями.

Карьерный песок у нас и стоит 10000р., что получше еще дороже. А одной машиной не обойтись, это вообще будет пустая трата денег. Он весь размажется по площади, там и одного сантиметра толщины не получится. машины 3 надо, минимум, чтобы подушку создать

Воды высокие у нас почти по всей деревне, дренаж делать буду на своем участке, он ниже дороги, поэтому надеюсь, что вода уйдет через мою дренажную канаву. От дороги до нее будет метра 3-4

Глина с известью перемешиваются, укатываются и сохнут дней 10 после +5 град..

Наберите в поиске: стабилизация грунта.

Ага, проходили мы это уже. Глина с известью, или с цементом, якобы в Америке только так и строят. Не, у нас этим не возьмешь, вымоется вся известь, останется одна глина в итоге.

Мой сосед, был крупным дорожным начальником. Так вот говорил, что строительство качественной дороги в 1 км, в сибирских условиях, обходится по цене 6-ти подъездного 5-ти этажного панельного дома. так, что это дело хлопотное, и если перспективных объектов рядом нет, то и строить вам ничего, скорее всего, не будут.

По поводу вымывания извести. Известь считается мало растворимой в воде. В печном деле, известь применяют на конечных этапах — кладке трубы. Дело в том, что строительные растворы с применением извести, под действием влаги, со временем, становятся только крепче и крепче. Вот и печная труба, под действием дождей только крепчает.

1. Самый дешевый карьерный песок. Завозите по 1-й машине и раскидываете точено, вручную(тачка+лопата). Слой хотя бы 15-20 см. Сначала будет все плохо, даже хуже, чем вы думаете. Деньги на ветер — может мелькнуть у вас мысль. Но это пройдет через некоторое время. Когда немного улежится и подсохнет наступает время второй фазы.
2. Заказываете самый дешевый гравий(в вашем случае может быть и кирпич). Также по одной машине. И тоже раскидываете ведро+тачка+лопата — никаких тракторов! Чтобы вышло дешевле, щебнем отсыпайте только колеи, разбогатеете — засыплете все остальное. У нас есть т.н. плитняк — типа известняка 5тыр за Камаз — мы использовали его.
PS Для экономии и армирования перед песком, прямо в грязь можно в самые глубокие места закинуть легковые покрышки(если получится утопить их) и пусть по ним что-нибудь тяжелое проедет туда-сюда. Получается, что экономите на тракторе и экономите на материале, рассыпая песок и щебень адресно и ровно столько, сколько нужно. Но первым всегда идет песок — без него вся работа насмарку! Начинаем дорогу с мелкой фракции, заканчиваем крупной — это закон. Успехов вам!
PPS Да, а глину высыпьте на дорогу своему врагу! 🙂

У нас администрация дорогу на плотине, например, засыпала глиной, говорят добро людям сделали. Теперь там и пройти нельзя, не то что проехать. Хотя может если бы они разорились на щебень было бы получше.

Не наш случай это, хотя мужик молодец, конечно. У нас и трактор бесплатный есть, и кирпич, песка нет, а стоит он у нас очень дорого — машина 10тыс.руб. А надо таких машин я думаю минимум 3. А платить никто не хочет, не повезло нам с соседями, они лучше пешком ходить будут, чем копейку потратят.

Каждое по отдельности предложение ситуацию не исправит необходим комплекс мер:

1. Прокопать дренажную яму, тем самым снизить уровень грунтовых вод.

2. Стабилизация грунта, пролить дорогу раствором извести, хорошо бы найти карбидного ила, у нас его залежи.

3. Как вы правильно указали в подоснову заложить по возможности дорожный геотекстиль, а на него сверху песок, щебень, битый кирпич, иначе все это каждый год будет затягивать.

Перво на перво пусть ваш трактор выберет другой путь подъезда , Второе правильно замечено дренаж, с отведением воды от дороги щебень и песок эфективны только для пешеходов, машины выдавят на края и весь труд на смарку. Третье идея покрышек разумна но только не на всю дорогу это вам лет десять собирать придется, а укладывайте по краям дороги для того что-бы грунт который вы будете насыпать не развозило и не выдавливало колесами авто. если не сложно да и по приколу можете изобразить типа плетение вода будет уходить, а грунт сухим. да и не экономьте сделайте насыпь высотой 25-30 см чтобы вода не стояла даже в сильный дождь и не киселило это все, не забывайте укладку труб стоков там где бегут ручейки, создавая дорогу вы вмешиваетесь в природные процессы возможно там всегда была низменность или стекала вода и тут пришли вы и все решили переделать. Просто смотрите наблюдайте за природой и она вам сама подскажет что правильно а что нет))). Удачи , надеюсь что у вас все получится а кирпич (бой ) это вещь дают бьерите не раздумывая пригодится .

Читайте так же:
Книга для изготовления кирпича

Кирпич можно использовать, но для подушки лучше подойдут большие камни. Выровнить дорогу и если есть возможность сделать желоб, желоб засыпается бутовкой (валуны, битый кирпич), а уже сверху ПГС. Все зависит от наличия материала и его стоимости. Мне легко давать совет, у нас ПГС — 1000 рублей за большую тракторную телегу, камни чуть дороже, их с полей постоянно убирают и старые запасы остались. Еще у нас иногда используют отходы белого декоративного камня из карьера по стоимости самовывоза, а так это камень от 40 тысяч за куб идет). И еще мы весной перекрываем дороги для всех большегрузов, для тракторов есть объездная дорога

Добрый день Ульяна.

Посмотрите эту информацию.

Самый простой способ сделать дорогу на глинистых грунтах методом стабилизации грунта.

Да, я знаю этот способ стабилизации. Над ним тоже думаем, но вот перегородить дорогу пока она сохнет будет очень проблемно.

У нас такая же ситуация в деревне-дорога грунтовая,ездить хотят все, а делать некому. Два года при мне мужики «ремонтировали» дорогу кирпичем, но, как вы говорите-до первого(третьего) дождя.Кирпич всасывается в жижу,ямы становятся глубже, и, хотя у нас песчаный грунт, но песок очень мелкий и сквозь него вода тоже плохо уходит.Дорога по форме превратилась в широкую траншею, но которой текут потоки воды после дождя и вымываются кубы песка.По моему бабьему мнению надо поднять уровень дороги, чтобы вода стекала с нее, а не по ней как по руслу шла.Я по осени воль своего участка и дороги прокопала траншею-канаву глубиной см 70, шириной-50 примерно.Все выкопанное из канавы накидывала на дорогу,в эти ямы.Получилась засыпка всего около 1.5 м шириной,равномерная, но ямы засыпала.Муж прошел на след день с «топтуном»(пенек на веревке) и на три дня перегородили дорогу.не особо много воды просочилось, но грунт слежался и получилось устойчивое покрытие. Теперь на него надо насыпать тот же кирпич, шифер старый и проч, что найду, для скрепления, чтобы не рассыпалась дорога.Конечно, это узко-думаю как расширить.Рядом куча глины с песком-сосед пруд копал, думаю ее натаскать,мужики пищат, что глину нельзя.Но они и против моей канав были, а весной в нее воду из своих спускали. Так что попробуйте канаву прокопать, грунтом из нее поднять уровень дороги,а потом засыпать эту дорогу кирпичем.Просто водоотводная канава погоды не сделает-тоже водой наполнится и будут рядом два озера-дорога и канава. И еще-я канаву копала глубокую и узкую-осыпаются берега сейчас,либо крепить, либо полого делать надо.

Канава будет, но ниже дороги. А колею мы хоти именно глиной засыпать, сейчас рассматриваем вариант с известью (решили попробовать все же).

Т.е. хотите стабилизировать грунт.

У вас там случайно нет в ближайщем окргу каких-нибудь ТЭЦ и т.п. Шлак — очень хорошо укладывать, он через несколько лет становится просто монолитным «железом».

1.Если у вас покрытие будет не монолитным (щебень, песок и т.п. сыпучие материалы), то в грязь трактор всё размесит.
2.Если у вас будет монолитное покрытие, то весной и осенью, на 2-3 недели (распутица) не пускать тяжелую технику, грузовую и т.п.
3. Вероятно у вас высокие грунтовые воды или просто равнинное место и следовательно воде некуда уходить.
4. Дороги можно строить и на болотах, но всё упирается в деньги.
В таких грунтах и условиях есть несколько вариантов классической технологии:
1. Замена грунта на дренирующий. Выкопали глину, засыпали песок, песчано-гравийную смесь или супесь на худой конец.
2. Поднятие дороги выше окружающей поверхности на 0,6-2 м. (это рассчитывается). Но опять же насыпь делается из дренирующего грунта.
3. Песок в конструкции исполнят роль дополнительного слоя. Он фильтрует воду, т.е. отводит её от покрытия, и так же исполняет роль разделяющей прослойки. Если щебень положить сразу на грунт, то он начнет уходить в землю, потому что у него очень крупные частицы. Вместо песка и вместе с ним сейчас используют геотекстиль.
Насчет вашего кирпича. Вам нужно заставить его работать одной плитой. Он не должен утонуть и не должен под нагурзкой разойтись в стороны. Тогда у вас будет нормальная дорога.
Это можно добиться двумя способами:
1. Разделяющая прослойка (это чтоб не утонул).
В качестве разделяющей может быть:
а). песок, песчано-гравийная смесь, супесь толщиной не менее 15см. Одно правило — толщина подстилающего слоя должна быть не менее 1,5 -2,0 высот частиц верхнего слой. Т.е. если кирпич будет кусками 6-10 см, то песок не менее 15-20см. Если кирпич (имеется ввиду насыпом, а не укладкой типа брусчатки) 12,5 см- 15см, то песок-25-30см.
б) геотекстиль. Но если кирпич крупный, то острыми углами он порвет геотекстиль, потому лучше на геотекстиль крошку от кирпича насыпать. Геотекстиль проверть на пульсцен.ру может вам обойтись дешевле чем песок. К примеру дорнит стоит от 22руб 1 кв.м. , рулон или два закажете и всё. Геотекстиль еще и уплотнять не надо, более технологичен. Но при раскладке необходимо края на 30 см перекрывать друг друга. очень плотный брать не надо. он же как разделяющая прослойка.
2. Скрепить кирпич между собой (не расползался под нагрузкой)
а) отсыпать кирпич, уплотнить и залить раствором.
б) укрепить крупнофракционные материала можно укладкой их в георешетку или укладкой армирующей сетки между слоями. Куски кирпчиа заклинятся с сеткой и будут двигатсья все вместе.

Но прошу обратит внимание, всё это не предохранит от пучения дороги (ямы, бугры), просто у вас не будет грязи, и в любую погоду можно буде выехать.
Для того чтоб не было пучение, как здесь уже писали выше необходимо обеспечить водоотвод от земполотна.
П.С. есть еще и стабилизация грунта, но в частных случаях она может быть и не оправдана.

Дорога из битого кирпича

ООО «ЗаказСтрой-Центр» предлагает Вам строительство дорог, площадок, благоустройству придорожной территории. Строительство ведется в любом районе Москвы и Московской области.

Предлагаем строительство дорог из асфальтовой крошки, дороги из битого кирпича, дороги из щебня, асфальтобетонного покрытия благоустройство улиц и дорог городов, коттеджных поселков, садоводческих товариществ.

В нашей компании трудятся профессиональные инженеры, окончившие МАДИ по специальности «Дорожное строительство», дорожное строительство. Организация полностью оснащена современной и надежной дорожной спецтехникой.

Наши проекты выполняются в соответствии с ГОСТом и СНиП, что является гарантом качества и долговечности построенных нами дорог.

НА ВСЕ НАШИ ДОРОГИ И ПЛОЩАДКИ МЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ ПОЛНЫЙ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ И ГАРАНТИЮ – 12 МЕСЯЦЕВ!

Для каждого проекта, мы предлагаем открытую и прозрачную смету расходов, которая является частью договора. Нарабатываем клиентскую базу. Мы заинтересованы в качественной работе и долгосрочном сотрудничестве!

ГАРАНТИРУЕМ сроки, качество и безопасность всех наших работ и объектов.

Читайте так же:
Облицовочный кирпич строй керама

Стоимость 1 м2 строительства дороги с покрытием из битого кирпича составляет от 320 р/м2!

В стоимость строительства дороги из битого кирпича включено:

1. Подготовка территории к строительству дороги из битого кирпича или площадки из битого кирпича.

2. Устройство земляного корыта, Включая все подготовительные работы: механизированная разработка грунта с погрузкой на автомобили, доработка грунта вручную, планировка территории под отметку

3. Устройство основания из битого кирпича фракции 0-100 (10 см).

4. Трамбовка несущего слоя виброкатком массой не менее 4 тонн.

5. Устройство финишного слоя из битого кирпича фракции 5-20 (5 см)

6. Трамбовка финишного слоя виброкатком массой не менее 4 тонн.

СРОК СЛУЖБЫ ТАКОЙ ДОРОГИ СОСТАВИТ НЕ МЕНЕЕ 7 ЛЕТ!

Все цены указаны с учетом стоимости материалов и НДС.

Выезд нашего специалиста для замера и составления сметы бесплатно.

Контактный телефон: 8 (495) 231-88-76

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ ЦЕНА ЗА М2:

Устройство земляного корыта со всеми подготовительными работами.

Устройство основания из песка, толщина слоя 10 см.

Устройство основания из щебня известнякового, толщина слоя 10 см.

Устройство бетонного основания с армированием дорожной сеткой, толщина слоя 10 см.

Устройство бетонного основания, толщина слоя 10 см.

Устройство бетонного основания из сухой цементно – песчаной смеси, толщина слоя 3-5 см.

Устройство покрытия из крупнозернистой асфальтобетонной смеси, толщина слоя 5 см.

Устройство покрытия из мелкозернистой асфальтобетонной смеси, толщ. слоя 5 см.

Устройство покрытия из песчаной асфальтобетонной смеси, толщина слоя 5 см.

Демонтаж старой тротуарной плитки.

Устройство покрытия из тротуарной плитки серой с учетом стоимости плитки и устройства основания из сухой цементно-песчаной смеси.

Устройство покрытия из тротуарной плитки цветной учетом стоимости плитки и устройства основания из сухой цементно-песчаной смеси.

Дополнительные строительные работы по благоустройству придорожной территории:

Ямочный ремонт (малыми и большими картами) асфальтового покрытия со всеми подготовительными работами — толщ. слоя до 5 см.

Проливка основания битумной эмульсией

Разборка асфальтобетонного покрытия с последующим вывозом, толщ. слоя 5 см.

Разборка бортового камня с вывозом строительного мусора.

Фрезерование асфальтобетонного покрытия с вывозом – толщ. слоя 5 см.

Нарезка швов асфальтобетонного покрытия.

Ремонт и поднятие горловин существующих колодцев ж/б кольцами до 20 см.

Вывоз грунта и мусора автосамосвалами, включая погрузку.

Демонтаж дорожных плит

Устройство покрытий из дорожных плит (3000 х1750см).

Устройство подпорных стен бетонных

Устройство дренажной системы (водоотводные лотки с решетками и колодцами).

Установка садового бортового камня, включая стоимость материала.

Установка дорожного бортового камня (100х30х15)

Устройство пешеходных дорожек с покрытием из гранитного отсева.

Демонтаж бортового камня с вывозом.

Установка люков колодцев на проектную отметку.

Устройство основания из марочного бетона толщ. 15 см.

Устройство газонов с выравниванием плодородным грунтом, подсыпкой растительного грунта и посевом семян трав, толщиной 10 см.

Технологии укладки битого кирпича

У такого вторичного материала, как битый кирпич , может быть много различных применений. Например, его используют для теплоизоляции стен, для ремонта дорожного покрытия и для обустройства садовых и парковых дорожек.

Укладка битого кирпича как основы для фундамента, требует некоторой подготовки. Бой кирпича – это дешевый материал, и в сочетании с цементным раствором, в который засыпается кирпич, он может превратиться в прекрасный фундамент для бани или небольшого дачного дома. Но могут возникать проблемы, если Вы используете силикатный битый кирпич. Он очень неустойчив к влаге. В результате дождя или таяния снега вода попадает в поры кирпича. Когда наступает зима и температура воздуха снижается, вода расширяется внутри кирпича и разрушает его. Из-за этого фундамент выйдет ломким и будет рассыпаться. Он не сможет прослужить долго на таком влагонезащищенном заполнителе. Этого можно избежать, если сделать гидроизоляцию под основанием фундамента, чтобы кирпич не брал влагу из грунта. Сверху также нужно сделать гидроизоляцию, чтобы защитить фундамент от дождя и таяния снега. Когда кирпич остается сухим, ему будет не страшен мороз, и такой фундамент будет служить очень долго.

Садовые дорожки можно выложить битым кирпичом двумя способами. Первый – это сделать литую бетонную садовую дорожку, по аналогии с фундаментом. Битый кирпич засыпается в траншею приблизительно до половины высоты. Затем его выравнивают, утрамбовывают и сверху засыпают слой мелкого гравия и поливают всё это водой. Бетон заливают слоем около шести сантиметров. Второй способ обустройства садовой дорожки – насыпное. Битый кирпич точно так же засыпают на дно траншеи, а сверху укладывают мелкий гравий, снятую штукатурку или щебень. Всё поливают водой, а верхний слой устраивают с помощью песка (лучше, если это будет смесь песка с гранитным щебнем мелкой фракции или илом).

В качестве тепло- и шумоизоляции для стен битый кирпич подходит как нельзя лучше, особенно если сами стены выстроены из цельного кирпича. Для того, чтобы добиться этого эффекта, нужно заполнить боем кирпича прослойки кладки в центральной части стены, между двумя цельными кладками.

Бой кирпича подходит также для устройства дренажных канав. Частой проблемой дачных участков является заболоченность или близость грунтовых вод. Избавиться от лишней влаги поможет дренаж вокруг участка, который и представляет собой битый кирпич. Его укладывают в траншею толстым слоем, укрывают сверху крупнозернистым песком, а поверх располагается плодородная почва. Только помните, что дренаж должен располагаться под наклоном, чтобы обеспечить естественный отвод влаги. Если невозможно обеспечить сброс воды, нужно продумать расположение на участке сборных колодцев, которые соберут воду и выведут её в системы сброса, или же просто сохранят её, чтобы впоследствии использовать для полива.

Мы перечислили некоторые варианты использования битого кирпича, хотя на самом деле их намного больше. Если Вы нашли применение бою кирпича у себя на участке или на производимом Вами строительстве, компания «ВИККО» будет рада проконсультировать Вас по всем вопросам, и помочь рассчитать необходимое Вам количество битого кирпича, любого другого материала или их комбинаций. Для этого Вам необходимо обратиться к специалисту Виктору по телефону 8-911-129-26-73, или же заполнить заявку по ссылке .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector