Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Температура цемента отгружаемого потребителю

Памятка для заказчика товарного бетона

Товарный бетон — это поликомпонентная система и она подвержена определенного типа деформациям. Собственные усадочные деформации бетона обусловлены влажностными, температурными и вибрационно-уплотняющими воздействиями.

Твердение бетона сопровождается контракционной и влажностной усадками.

Первичная или пластическая усадка бетона происходит во время выделении воды из бетонной смеси в результате седиментационного осаждения твердых частиц, поглощения влаги опалубкой, основанием и испарениями. Коэффициент уплотнения для подвижных смесей (П3-П5 ГОСТ 7473-2010) – составляет 2-4%. Заказчику бетонной смеси следует учитывать данный показатель при расчете объемов бетонируемых конструкций, на основании методов уплотнения и технологических особенностей, утвержденной НТД (ГОСТ, СНиП, СП, ТК) и установленным ППР на каждом строительном объекте.

Усадочные же деформации, которые происходят в процессе химических реакций гидратации цемента и образования цементного камня меньше пластической (первичной) усадки в 5-10 раз, но ее параметры при расчетах объемов конструкций и количества бетонной смеси, следует учитывать при увеличении модуля поверхности конструкции или низкой степени армирования (СНиП 52-01-2003). Для рядовых бетонов, не регламентируемых по коэффициенту линейной усадки – это параметр составляет 0,2 – 0,5 мм/м.

Еще одним немаловажным фактором, регламентируемым руководящим документом РДС 82-202-96 «ПРАВИЛА разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов в строительстве» — являются потери.

Приводя некоторые выдержки из вышеуказанного документа, находящегося в общем доступе, можно объяснить важность учета естественных потерь при проектировании и расчете конструкций и объемов бетона в этих конструкциях.

(4 общие положения)

«…(4.1) Потери – это та часть материалов, которая не может быть использована в производстве затвердевшая в транспортных средствах бетонная смесь или раствор; схватившийся или теряемый в результате распыления цемента, осколки кирпича, мелких блоков и других стеновых материалов и т.п.

Потери, образующиеся при соблюдении правил производства работ по СНиП при рациональном расходе материалов, относятся к трудноустранимым потерям.

Трудноустранимые потери и отходы сырья, материалов изделий и конструкций в строительстве и естественная убыль материалов при транспортировании – это количество материалов, которое не входит в массу продукции (бетонная и растворная смеси, изделия, конструкции и т. п.), возникающее неизбежно в процессе производства работ при соблюдении правил и использовании качественных материалов, необходимых машин и механизмов. Трудноустранимые потери и отходы материалов включаются в норму расхода.

(5.7) При приготовлении и расходе бетонных и растворных смесей (VI группа) необходимо учитывать остатки смеси на дне и стенках средств перемещения.»

Приняв во внимание количество средств транспортировки / доставки/ перекачивания/ перемещения, следует учесть факт увеличения потерь и отходов, остающихся без возможности их использования, но требующих учета. В свою очередь данные потери будут достигать 1,5 — 3% от общего объема бетонной смеси, отгруженной производителем потребителю.

Также особое внимание следует уделять обеспечению точности геометрических размеров, в том числе прямолинейности. Допуски и погрешности в строительстве установлены в утвержденной нормативно-технической документации, действующей на территории РФ. Данные требования предъявляются и к опалубке (любого типа) и к проектируемым конструкциям.

Практика показывает, что пренебрежение учетом, вышеизложенных увеличивающих коэффициентов, при расчетах конструктивных объемов приводит, к различного рода, разногласиям между производителем и потребителем бетонных смесей.

Производство строительных работ подлежит обязательному исполнению всех нормативных требований и обеспечению контроля качества, а отклонение от установленных регламентов, может обусловить инспекционные проверки технадзорных органов.

ГОСТ 22236-85* Цементы. Правила приемки

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

ГОСТ 22236-85
(СТ СЭВ 5684-86)

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Правила приемки

Cements . Rules of acceptance

ГОСТ
22236-85

(СТ СЭВ 5684-86)

Дата введения 01.01.87

1. Настоящий стандарт распространяется на цементы всех видов и устанавливает правила их приемки и проверки качества.

Примечание. Для портландцемента и шлакопортландцемента режим пропаривания принят одинаковым по ГОСТ 310.4: общая продолжительность 12-13 ч при температуре 80°С в отличие от СНиП 5.01.23, где для шлакопортландцемента принят режим пропаривания общей продолжительностью 15-16 ч при температуре 90-95°С.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Обязательное

Определение нижней доверительной границы марочной прочности цемента. Условие подтверждения гарантированной марки. Определение коэффициента вариации предела прочности при сжатии

1. Все расчеты производят по результатам приемо-сдаточных испытаний за предыдущий квартал.

В том случае, если число партий, отгруженных в течение квартала, менее 12, расчеты производят за два квартала.

2. Рассчитывают среднее значение предела прочности при сжатии цемента ` Х, МПа, по формуле

где ` Х — предел прочности при сжатии или изгибе отдельной ( i -й) партии цемента, МПа;

Читайте так же:
Срок годности цемента марки 500

n — число партий цемента.

3. Среднее квадратическое отклонение S определяют по формуле

4. Нижнюю доверительную границу марочной прочности цемента L Н , округленную до 0,1 МПа , определяют по формулам:

L Н = ` Х-1,65 S при 95 %-ной доверительной вероятности; (3)

L Н = ` Х-1,28 S при 90 %-ной доверительной вероятности. (4)

5. Гарантированную марку цемента М каждой отдельной партии считают подтвержденной, если соблюдается условие

6. Коэффициент вариации предела прочности цемента v в процентах рассчитывают по формуле

(6)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2а
Примеры расчетов для подтверждения гарантированной марки отгруженного цемента

1. Цемент отгружен с гарантированной маркой 400. За квартал отгружено 18 партий цемента.

Результаты приемо-сдаточных испытаний цемента на активность.

Среднее значение активности цемента в возрасте 28 сут по формуле (1)

` Х=(42,3+44,0+. +41,8+43,7):18=42,5 МПа.

Среднее квадратическое отклонение по формуле (2)

Нижняя доверительная граница активности цемента по формулам (3; 5)

Условие подтверждения гарантированной марки выполнено. Все партии, включая партии 3 и 16, соответствуют требованиям настоящего стандарта и относятся к марке 400.

2. Цемент отгружен с гарантированной маркой 400. За квартал отгружено 17 партий цемента.

Результаты приемо-сдаточных испытаний цемента на активность

Среднее значение активности цемента, вычисленное по формуле (1)

Среднее квадратическое отклонение по формуле (2)

Нижняя доверительная граница активности цемента по формулам (4; 5)

Условие подтверждения гарантированной марки не выполнено. Предприятие-изготовитель сообщает потребителю партий цемента № 3 и 7, что цемент, отгруженный с гарантированной маркой 400, фактически является цементом марки 300.

(Введен дополнительно, Изм № 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Обязательное

ФОРМА ЖУРНАЛА ПРИЕМО-СДАТОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ

1. Обложка журнала

Журнал приемо-сдаточных испытаний цемента

Всего листов ________________

2. Результаты приемо-сдаточных испытаний

Номер партии и ее объем, т

Сроки изготовления партии (дата, смена)

Значения показателей качества*

Отметка о приемке партии

Подпись должностного лица**

Решение о приемке

* Указываются все нормируемые показатели качества, предусмотренные НТД на цемент конкретного вида. Другие показатели качества, в том числе определяемые факультативно, в журнал не вносят.

** Подпись начальника ОТК или его заместителя, или лиц, их заменяющих, а при наличии на предприятии Государственной приемки продукции также штамп или иная отметка Госприемки.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Рекомендуемое

ФОРМА ДОКУМЕНТА О КАЧЕСТВЕ

Документ о качестве

товарный знак предприятия наименование и адрес предприятия

обозначение цемента по НТД

дата отгрузки, номера вагонов или наименование судна

Гарантированная марка ______________________________________________________

Активность при пропаривании ____________________________________ МПа (кгс/см 2 )

Группа по эффективности пропаривания ______________________________________ %

Средняя активность в возрасте 3 сут

(по данным за предыдущий месяц) ________________________________ МПа (кгс/см 2 )

Нормальная густота цементного теста ________________________________________ %

Признаки ложного схватывания _______________________________________________

Гарантийный срок ___________________________________________________________

знак контроля отметка Госприемки*

* При наличии на предприятии Госприемки.

Примечание. В приведенной форме документа о качестве указаны показатели для цементов по ГОСТ 10178. Для других цементов должны быть указаны показатели в соответствии с требованиями п. 14 настоящего стандарта.

(Введено дополнительно, Изм. № 1).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством промышленности строительных материалов СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

З. Б. Энтин, канд. техн. наук; Л. А. Малинина, д-р техн. наук (руководители темы); М. И. Бруссер, канд. техн наук; Н. И. Олейникова, канд. техн. наук; Б. С. Альбац, канд. техн. наук; В. П. Кузьмина, канд. техн. наук; Н. Е. Микиртумова; А. Б. Морозов

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 10.07.85 № 144

3. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 5684-86

4. ВЗАМЕН ГОСТ 22236-76

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Температура цемента отгружаемого потребителю

Звонок по России бесплатно

  • Предприятия
  • Руководство компании
  • Совет директоров
  • Менеджмент компании
  • Холдинг
  • АО «ХК «Сибцем»
  • ООО «Сибирский бетон»
  • ООО «Топкинский цемент»
  • ООО «Горная компания»
  • АО «Искитимцемент»
  • ООО «ЗапСибЦемент»
  • АО «Ангарскцемент»
  • ООО «КузбассТрансЦемент»
  • ООО «Красноярский цемент»
  • ООО «ТД «Сибирский цемент»
  • ООО «ТимлюйЦемент»
  • ООО «Сибцемсервис»
  • ООО «Комбинат «Волна»
  • Экологическая безопасность
  • Корпоративная ответственность
  • Социальная отчетность
  • Оценка условия труда
  • Вакансии
  • Продукция
  • Общестроительные цементы
  • Специальные цементы
  • Бетон
  • Хризотилцементные изделия
  • Услуги
  • Качество
  • Противодействие распространению контрафакта
  • Отзывы
  • Собрание акционеров
  • Корпоративные споры
  • Раскрытие информации
  • Порядок предоставления информации
  • Извещение о сделках
  • Документы
  • Информация о регистраторе общества
  • Новости
  • СМИ о нас
  • Газета «Сибирский цемент»
  • Видеоматериалы
  • Фотогалерея
  • Контакты для прессы

Звонок по России бесплатно

С января по июнь комбинат выпустил 289 тыс. тонн цемента – на 9% больше, чем за первые шесть месяцев 2019-го. Изготовлено 70 тыс. тонн портландцемента класса ЦЕМ II/А-З 32,5Б (с добавками), 187 тыс. тонн – класса ЦЕМ I 42,5Н (бездобавочного) и 32 тыс. тонн марки ПЦ 500 Д0-Н.

Читайте так же:
Сроки определения марки глиноземистого цемента

Потребление цемента в регионе отгрузок АО «Ангарскцемент» (Иркутская область, Забайкальский край, Республика Бурятия) за шесть месяцев текущего года в целом выросло на 27% по сравнению с аналогичным показателем 2019-го. Объем реализованной продукции предприятия увеличился на 10%. В общей сложности потребителям отгружено 279 тыс. тонн цемента, в том числе 144 тыс. тонн – по железной дороге, 135 тыс. – автодоставкой. При этом собственными цементовозами компании клиентам направлено 33 тыс. тонн, что составляет 24% от общего объема цемента, отгруженного автотранспортом. Спрос на услугу по доставке продукции от ворот «Ангарскцемента» до адресата по-прежнему высок, поэтому завод продолжает расширять парк собственных автомобилей. В июле на предприятие поступил новый тягач Scania в дополнение к уже имеющимся восьми цементовозам.

В 2020 году Ангарский цементно-горный комбинат начал отпускать продукцию в новой таре – мешках по 25 кг, упакованных в стретч-пленку и складированных на палеты. Первая партия направлена потребителю 23 июня. Для улучшения сервиса по доставке данной продукции предприятие закупило трехосный полуприцеп Grunwald, который способен перевозить до 25 тонн цемента и щебня во всех видах тары. Расширение автопарка позволяет сделать доставку стройматериалов еще более оперативной и удобной для клиентов.

Еще весной в рамках инвестиционной программы на объединенном складе сырья вместо выработавшего ресурс установлен новый грейферный кран № 4. Механизм осуществляет доставку материалов со склада в цех помола сырья, от эффективности его работы в конечном итоге зависит скорость изготовления цемента – это в «высокий» строительный сезон особенно важно. Напомним, в прошлом году специалисты аналогичным образом заменили грейферный кран № 3.

Обновлен и парк специальной техники. В этом году на карьер «Перевал» поступил фронтальный погрузчик SEM-660D, который используется для оперативной погрузки щебня в автотранспорт клиентов, а также для транспортировки сырья и готовой продукции на складах подразделений. Ангарская площадка получила новый бульдозер SEM-816D, необходимый для перемещения сырья и клинкера.

Сложная экономическая обстановка в стране не помешала «Ангарскцементу» продолжить реализацию стартовавших ранее инвестиционных проектов: в июле на вращающейся печи № 2 смонтирован швейцарский электрофильтр ELEX. Ввод оборудования в эксплуатацию состоится в ближайшее время.

Завершается и другой масштабный проект компании – модернизация системы замкнутого цикла помола с установкой сепаратора немецкой фирмы Christian Pfeiffer на цементных мельницах № 1 и № 2, он направлен на обеспечение стабильности характеристик продукции и повышение ее конкурентоспособности.

Качество выпускаемой продукции контролирует заводская лаборатория на каждом этапе производства. Ее переоснащению «Ангарскцемент» традиционно уделяет много внимания. Так, в 2020 году в испытательное подразделение завода поступили три новых прибора на общую сумму 200 тыс. рублей.

В мае комбинат заключил договор управления с АО «ХК «Сибцем» (один из крупнейших акционеров АО «Ангарскцемент»). Работа в составе холдинга позволяет предприятию аккумулировать финансовые ресурсы, необходимые для модернизации, приобретения нового оборудования и расширения ассортимента выпускаемых строительных материалов. Таким образом, комбинат продолжает устойчивое развитие.

«В первой половине 2020-го большинство компаний строительных и других отраслей оказались в сложном положении. Ангарский цементно-горный комбинат не исключение. Задачи, которые стояли перед нами в первом полугодии, мы выполнили, однако в дальнейшем ожидаем значительного ухудшения ситуации, – подчеркивает управляющий директор АО «Ангарскцемент» Дмитрий Киреев. – Превысить годовой объем 2019-го нам вряд ли удастся: рассчитываем за 12 месяцев изготовить 635 тыс. тонн цемента, что составляет примерно половину от мощности Ангарского цементно-горного комбината, способного выпускать в год 1,3 млн тонн продукции. Впереди у нас еще два «горячих» месяца, в течение которых планируем произвести 162 тыс. тонн цемента – 26% от общего годового объема. На заводе круглосуточно работают три вращающиеся печи, отгрузка цемента осуществляется с шести утра до восьми часов вечера. В любой момент предприятие готово нарастить объемы производства и оправдать самые высокие ожидания потребителей».

«Тянут до последнего»: в Калининградской области возник дефицит угля

В Калининградской области возникли проблемы с поставками угля. В компаниях, которые занимаются доставкой топлива, сообщают покупателям, что его нет в наличии. Продавцы ожидают поставок с Кузбасса, однако сроков назвать не могут.

Читайте так же:
Строительная компания строй цемент

На дефицит топлива одна из жительниц региона пожаловалась в «Инстаграме» губернатора Антона Алиханова. «В области нет угля. Совсем. Звоним каждый день на все угольные склады, везде ответ: „Ждите“. А сколько ждать? По одному из номеров вчера сказали, что в область пришло 60 вагонов угля, но в области останутся лишь четыре! Остальное уйдёт в Польшу. А как же мы?» — поинтересовалась подписчица. Она выразила опасения, что в случае возобновления поставок стоимость топлива значительно вырастет. Проблему также обсуждают жители Балтийска. «С углём катастрофа. Обзвонили все компании, нет нигде. Говорят, в конце октября — ноябре [появится]», — написала подписчица паблика «Типичный Балтийск».

Как рассказали корреспонденту «Нового Калининграда» продавцы угля, в последнее время топливо в регионе продавали по 7700-7900 рублей за тонну. «Сейчас ничего нет. Проблема сейчас с углём везде, не только у нас. Просто угольные разрезы перестали давать уголь. По какой причине, никто не знает. Ну и железная дорога тоже очень долго его перевозит, если разрезы дают», — пояснил один из продавцов.

По словам представителя другой компании, которая занимается доставкой угля, организация ожидала поставок 1 октября, однако товар не пришёл. Ещё один продавец сообщил, что сейчас вагоны ожидают не раньше чем через 10-14 дней. «Калининградским компаниям ещё не отгрузили ни одного вагона. А с Кузбасса вагонам идти минимум десять дней», — пояснил собеседник.

Помимо того, что топливо перестали предоставлять угольные разрезы, предприниматели связывают проблему с ситуацией, сложившейся на железной дороге, и с перенаправлением поставок в приграничные государства. «На Литву отправляют по 12 тысяч за тонну. Смысла нет на Калининград везти, вот и тянут до последнего», — считает один из продавцов. Часть компаний, занимающихся доставкой топлива в Калининграде, оказалась недоступна для связи. Некоторые продавцы сообщают, что у них остались только мешки по 25 и 50 килограммов.

По словам эксперта по вопросам ЖКХ Сергея Шерстюка, в Калининградской области уголь в больших объёмах используется в Балтийском и Гвардейском округах, им также отапливается часть потребителей в Черняховском и Советском округах. «Несколько котельных на угле работает и в Калининграде. А в сельской местности востребованы и уголь, и дрова. Поэтому не вся наша область в чистом виде, так сказать, работает на газу», — отметил Шерстюк в беседе с «Новым Калининградом».

Он добавил, что сложности с поставками угля наблюдались также в прошлом и позапрошлом годах. «Возрастали цены на уголь, потому что он стал востребован в Китае — раньше его снабжала углём Австралия. В Европе наш уголь тоже становится востребованным. А поставщики и добытчики угля, к сожалению, в первую очередь отправляют тем, кто больше платит», — пояснил эксперт. В пресс-службе областного правительства пообещали прокомментировать ситуацию позднее.

В начале октября ТАСС сообщило со ссылкой на источники, что европейские потребители попросили увеличить поставки энергетического угля из России на фоне рекордных цен на газ. «Коммерсант» указывает, что основным направлением экспорта российского угля по железной дороге сейчас является Польша. По итогам семи месяцев поставки в эту страну увеличились на 29,3% — до 3,7 млн тонн угля.

Серьёзные проблемы с нехваткой угля наблюдались в Калининградской области и в 2017 году. Максим Федосеев, занимавший на тот момент пост вице-премьера областного правительства, объяснил ситуацию сменой направления экспортных поставок российского топлива в сторону Китая. «Проблема была с объёмом угля, потому что был срыв поставок, обусловленный в первую очередь нехваткой вагонов, которые для Калининградской области давались поставщикам. Потому что есть экспортные поставки, и, к сожалению, у поставщиков некоторых экспортные поставки были в приоритете», — сообщал чиновник.

Стоит отметить, что в последний месяц в Калининградской области также образовался дефицит цемента. В результате в регионе возникли проблемы со стройматериалами. Как сообщалось ранее, подрядчик благоустройства улицы Автомобильной не может завершить работы из-за отсутствия в продаже тротуарной плитки. Директор калининградского зоопарка Светлана Соколова в четверг написала на своей странице в «Фейсбуке», что из-за отсутствия в Калининградской области бетона на территории учреждения приостановлены строительные работы на объектах. По словам главы компании «Томас-Бетон» Игоря Плешкова, проблемы с поставками в регион цемента связаны со сложностями прохождения грузов по железной дороге из «большой» России.

Текст: Елена Калугина. Фото: Виталий Невар / Новый Калининград

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Набор прочности бетона в зависимости от температуры и прочих факторов

Своим основным качеством — прочностью — бетон обязан реакциям гидратации, которые запускаются после того, как цемент смешивают с водой.

Читайте так же:
Водонепроницаемый безусадочный цемент вбц

Из чего состоит бетон

Основным компонентом, который обеспечивает характеристики готового бетона, является цемент. Это вяжущее водного твердения, которое в присутствии воды образует прочную кристаллическую структуру, но на это требуется время.

Второй важный компонент бетонной смеси — вода, которая и запускает реакции гидратации. Постоянное присутствие воды — важный фактор, без которого набор прочности не будет происходить должным образом.

Также в состав бетонной смеси вводят крупные и мелкие заполнители ( гравий или щебень и песок соответственно).

Условия твердения бетона

Твердение бетона подчиняется определенным законам.

Быстрее всего процессы набора прочности идут в первые часы после укладки бетонной смеси. Затем эти процессы замедляются, причем, тем дальше, тем более медленно они протекают. Таким образом, хотя основной набор расчетной прочности происходит на 28-е сутки, очень медленное твердение бетона продолжается еще в течение многих месяцев.

Можно выделить две стадии набора прочности бетона:

  1. схватывание;
  2. твердение.

Схватывание бетона

Это первая стадия набора прочности, которая происходит в течение первых суток после замеса.

Если бетонную смесь перемешивать, она не схватывается. Это свойство позволяет транспортировать бетон в течение довольно длительного времени. Также, в случае, если необходимо продлить срок «жизни» бетонной смеси, используются пластификаторы. Они позволяют повысить пластичность и подвижность смеси, предотвратить ее расслаивание, сделать ее податливой и удобной в работе. К тому же, пластификатор позволяет уложить бетонную смесь более плотно (иногда даже без применения специальной обработки), «выгоняет» из нее воздух, благодаря чему минимизируется как количество пор, так и их диаметр, и в итоге бетон получается более плотным и прочным. Повышаются также такие его характеристики, как водонепроницаемость и морозостойкость.

Скорость схватывания бетона зависит от температуры воздуха. Так, при температуре около 20°С схватывание начнется примерно через два часа после замеса, а процесс займет около часа. При температуре окружающего воздуха около 0°С схватывание начинается лишь через 6–10 часов после замеса и занимает порядка 15–20 часов. Напротив, при повышенной температуре схватывание происходит очень быстро.

Иногда требуется, чтобы схватывание и твердение бетона происходили быстрее. Например, необходимость в этом может возникнуть, если бетонные работы проводятся зимой, при низких температурах (когда, напротив, эти процессы сильно затормаживаются). В этом случае помогают в строительных работах ускорители твердения бетона. Благодаря добавлению ускорителей твердения бетон быстро набирает критическую прочность, после чего ему уже не страшны низкие температуры.

Твердение бетона

После первой стадии — схватывания — наступает черед, собственно, твердения бетона или набора прочности.

Этот процесс, постепенно замедляясь, продолжается в течение месяцев и даже лет. Но расчетная прочность достигается на 28-е сутки.

В процессе твердения бетона различают два важных момента:

  1. набор критической прочности;
  2. набор распалубочной прочности.

Критическая прочность бетона: что это такое

Критическая прочность бетона особенно важна в зимнее время. После достижения критической прочности бетону уже не страшны морозы. Если бетон замерз до достижения критической прочности, то, хотя после оттаивания он продолжит твердение, в итоге получится менее прочный бетон, чем было запроектировано.

Какую прочность считать критической, определяет проектная документация. Обычно она составляет 30–50%, иногда 70% от расчетной.

Распалубочная прочность

Распалубочной прочностью называют такую прочность, при достижении которой можно снимать опалубку. Она бывает разной для разных типов конструкций и обычно составляет не менее 50%, но, в основном, 70–80% от расчетной прочности.

Скорость набора бетоном распалубочной прочности играет важную роль, поскольку быстрый набор распалубочной прочности ускоряет оборот оборудования и увеличивает темпы строительства.

От чего зависит набор прочности бетона

На твердение бетона оказывают влияние многие факторы.

Цемент

Состав, активность, свежесть цемента напрямую влияют на набор прочности:

  1. Активность цемента. Активностью называется предел прочности цементных образцов на сжатие в возрасте 4 недель. Для набора прочности имеет значение тонкость помола и гранулометрия. Мелкие частицы быстрее смачиваются водой и способствуют быстрому твердению, а частицы средней фракции влияют на прочность, которая будет набрана к концу 4-й недели. Крупно смолотый цемент хуже вовлекается в реакции гидратации, и даже в готовом бетоне остаются непрореагировавшие с водой цементные зерна, что, конечно, плохо отражается на прочности готового бетонного камня.
  2. Свежесть цемента. Цемент, каким бы качественным он ни был, при хранении очень быстро теряет свои характеристики, особенно, если материал хранился открытым при высокой влажности воздуха. В этом случае уже через 3 месяца прочность снижается для суточных образцов на 62%, а для образцов в возрасте 28 суток — на 23%. Интересно, что добавление пластификатора в таком случае позволяет получать качественный бетон даже из лежалого цемента.
  3. Химический состав клинкера и примеси, которые могут увеличивать или уменьшать активность того или иного типа цемента.
Читайте так же:
Как увеличить адгезию цементного раствора

Водоцементное соотношение

Цемент и вода в бетонной смеси находятся в определенном соотношении, и выдержать правильную пропорцию очень важно.

Для определенного количества цемента нужно определенное количество воды, а именно, отношение воды к цементу должно равняться 0,3. В этом случае воды достаточно, чтобы весь цемент вступил в реакцию, и не было излишков свободной воды. Однако в этом случае получается очень жесткая бетонная смесь, с которой практически невозможно работать. Поэтому обычно берут водоцементное соотношение 0,45–0,55. Но, если в стремлении сделать смесь более подвижной и удобоукладываемой, добавляют слишком много воды, она остается в непрореагировавшем состоянии, испаряется и оставляет в бетоне поры, которые в итоге негативно влияют на его прочность.

Вот почему для увеличения подвижности и удобоукладываемости бетонной смеси используют специальные добавки — пластификаторы. Добавление пластификатора позволяет экономить цемент, воду и при этом получать качественный прочный бетон (при меньшем количестве цемента в смеси бетон с пластификатором сохраняет запроектированную прочность).

Говоря о подвижности смеси, нужно упомянуть и методы ее уплотнения, которые напрямую влияют на набор прочности. Если бетонная смесь не относится к «самоуплотняющимся», она требует уплотнения виброобработкой или другими методами. В противном случае в бетоне остаются полости и раковины, снижающие его прочность.

Зависимость набора прочности от температуры и влажности воздуха

Заметное влияние на набор прочности бетона оказывают температура и влажность окружающего воздуха.

Оптимальными являются следующие показатели:

  1. температура воздуха 18–20°С;
  2. влажность воздуха около 100%.

Как было рассмотрено выше, большое значение для процесса набора прочности имеет вода. Именно она обеспечивает реакции гидратации, приводящие к образованию прочной кристаллической структуры бетона. При слишком низкой температуре (ниже 0°С) вода, которая еще не успела прореагировать с цементом, замерзает. Реакции гидратации прекращаются, а замерзшая вода увеличивается в объеме, провоцируя появление микротрещин, снижающих прочность бетона. При слишком высокой температуре воздуха либо слишком низкой влажности воздуха бетонная смесь быстро и неравномерно пересыхает, что в итоге также приводит к замедлению или прекращению реакций гидратации.

Поэтому уход за бетоном после укладки, особенно, если условия далеки от оптимальных, необходим.

В случае слишком высокой температуры и низкой влажности воздуха бетон поливают водой и накрывают пленкой, чтобы удержать влагу.

При бетонировании в условиях низких температур используют целый спектр мероприятий (по отдельности или в комплексе), которые можно разделить на три основные группы:

  1. Сохранение естественного тепла, которое выделяется во время реакций гидратации (эффективно для массивных конструкций с малой площадью охлаждения). При этом бетон замешивается на теплой воде и заполнителях и после укладки укрывается теплоизолирующими материалами.
  2. Обогрев уложенного бетона при помощи электродов, инфракрасного излучения и других методов.
  3. Применение противоморозных добавок.

Из всех этих методов наиболее передовым можно считать именно применение противоморозных добавок, которые можно комбинировать с методом термоса или прогревающими мероприятиями.

В отличие от обогревающих и прогревающих мероприятий, противоморозные добавки позволяют вести бетонные работы при очень низких (–20°С) температурах без ущерба для прочности готового изделия. Они часто сочетают свойства пластификатора и ускорителя твердения бетона, позволяя экономить цемент и получать удобную в работе бетонную смесь.

Набор прочности бетона зависит от состава бетонной смеси, пропорций, метода замеса и укладки, а также ухода за уложенным бетоном. Применение специальных добавок позволяет управлять этим процессом и получать предсказуемые результаты. Немаловажен тот факт, что экономическая выгода от применения добавок значительно превышает затраты на них. К примеру, экономия средств при масштабном строительстве благодаря применению пластификатора может оставлять сотни тысяч рублей. Учитывая, что применение добавок позволяет гарантированно получить нужный результат, нет никаких сомнений в целесообразности применения современных добавок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector