Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Старинные кирпичи с клеймом продать

Советские

Советские

В данной галерее представлены кирпичи советсткого периода (возможно будут и уже постсоветского периода). Конечно, эти клейма зачастую не такие интересные, как дореволюционные, они скорее технического характера. Идентифицировать их бывает ещё сложнее, чем «царские». С географией производства, само собой, вопросов не меньше, чем по общей идентификации.

► «Государственный кирпичный завод № 1».

Производство государственного кирпичного завода № 1.

Выдавленная трёхстрочная надпись в глубокой прямоугольной рамке с закруглёнными внутрь углами «1-й ГОС.КИРП.ЗАВОД ВЛАДИВОСТОК» на фоне дополнительной тонкопрорисованной прямоугольной рамки с закруглёнными краями и засечками в углах.

Встречается на острове Русский (б.Жданко).

Другой вид клейма. Рамка двойная, более компактная, менее глубокая, с 4 засечками по углам рамки

► «Государственный кирпичный завод № 5».

Предположительно Кирпичный завод № 5 строительной комиссии Морского ведомства.

Выдавленная надпись в прямоугольной рамке в две строки «Владивосток Завод № 5».

Встречается во Владивостоке.

Образцы клейма из личных коллекций и экспозиций музеев Им. В.К.Арсеньева и «Владивостокская крепость»:

По всей видимости, кирпичи этого же завода, но уже чуть позднее. Клеймо аналогично клейму « 1-го гос.кирп. завода » .

Выдавленная трёхстрочная надпись «5-й ГОС.КИРП.ЗАВОД ВЛАДИВОСТОК» в достаточно глубокой выдавленной прямоугольной рамке.

► Клеймо с аббревиатурой ТОФ (Тихоокеанский флот).

Встречается местами во Владивостоке и на острове Русский (преимущественно в местах базирования флотских частей).

► Нестандартный кирпич с маркировкой «ИТКП-8«. Светлый огнеупорный кирпич имеет удлинённый размер и, соответственно, больший вес.

Не исключено, что это кирпичное производство какой-либо из исправительно-трудовой колонии.

Локализация — остров Елена.

► Клеймо с выдавленной маркировкой «ПУ-ЭД-2» и круглыми насечками по краям светлого огнеупорного кирпича.

Локализация — остров Русский.

► Производство Уктусского кирпичного завода. Огнеупорный (шамотный) кирпич.

► Производство Кирпичного завода № 104 в селе Шкотово (см. описание завода на сайте).

Клеймо в виде надписи «К-З 104» на тычковой грани кирпича.

Найден во Владивостоке, на п-ове Назимова —

► Производство кирпичного завода № 8 Буреинского лагерного пункта. Тычковое клеймо. Образец найден в Уссурийске и находится в фондах Уссурийского краеведческого музея —

► Серия кирпичных клейм, где заглавным символьным знаком является стилизованное изображение строительного мастерка (кельмы). Оформлено в выдавленную квадратную рамку и обрамлено точками. Имеет различные вариации исполнения, отличающиеся второстепенными элементами. Иногда встречаются и вспомогательные литеры или цифры.

Серия с этим же символом, но менее глубоко и точно прорисованная —

Термокислотоупорная плитка с одной ребристой постелью, ГОСТ 961-84 —

Ещё одна схожая плитка того же ГОСТа —

► Выпуклое клеймо с четырьмя сходящимися вместе кольцами со стрелками и надписью «К / УП» в большом выдавленном уплощённом ромбе. Имеет внутренние и внешние засечки.

Из экспозиции музея им. В.К.Арсеньева.

► Выпуклое клеймо «К З К» в слабооформленном круге на фоне ребристой глазурированной постельной грани.

Из экспозиции музея «Владивостокская крепость»

Выпуклые буквы «К З К» в выдавленной малой рамке со скруглёнными боковыми краями.

► Выпуклое клеймо «А К С М» в неглубокой компактной выдавленной рамке с угловыми краями.

► Клейма с цифровыми и бувенными маркировками.

Найдены на острове Русский (район КЭТ, Шигино)

Плохоразбираемое цифро-буквенное клеймо на скошенной грани кирпича. С золоотвала ВТЭЦ-2 —

Серия клейм на огнеупорных кирпичах с литерой «Б». В выдавленном кружке или сегменте как правило проставлена ещё цифра —

ГОСТ 961-57 из числа кислотоупорных и термокислотоупорных керамических плиток. С глазировкой, одна постель ребристая

Образцы клейма на ложковой грани:

Обнаружены в кладке пристройки одного из цехов бывшего «178-го СРЗ» (Светланская-72) —

Найден в районе ж/д-станции Спутник —

Клеймо в виде точек с полосой. Район Щитовой

Клейма с маркировкой на тычковой грани кирпича:

«ВК«,»ВК I«, «ВК II» —

Маркировка «В К З» —

Маркировка «ЗСК» с треугольником —

Цифровые обозначения на тычковых гранях кирпича — «101», «102», «103». Локализация — Владивосток, ул.Пушкинская-10, здание ДВГТУ (корпус, ближний к кирхе) —

Клейма с простыми цифровыми маркировками на тычковой грани кирпича —

► Широкая линейка кирпичей с маркировкой из букв «СЛ«. Разнятся по фактуре, исполнению клейма, номеру при буквенной маркировке, дополнительным элементам вокруг основной маркировки.

В экспозиции музея «Владивостокская крепость» образцы с подобными клеймами идентифицированы как кирпичи производства:

Кирпичный завод в Славянке

Славянкинский завод КВЖД


Но представленные на фото кирпичи являюся шамотными кирпичами производства огнеупорного завода в местечке Сухой Лог (Свердловская область), который был основан в 1940-е годы. Кирпичный завод в Сухом Логе существует до сих пор.

Комбинированный со следующим типом клейма

Широкий пласт советских огнеупорных кирпичей со сходными маркировками.

Шамотный кирпич предназначен для кладки печей и каминов жилых домов, дымоходов и футеровки металлургических печей, изолированных от расплавленного металла. Он отлично переносит резкие перемены температуры, поэтому часто используется в строительстве. Его название говорит о том, что в его состав входит большее количества огнеупорной глины, чем в других видах кирпичей.

Маркировка шамотного кирпича.

Буква «Ш» в маркировке означает слово «шамотный», а цифры – размеры. К примеру, ША-8 – 250 х 124 х 65 мм, ША-6 – 230 х 114 х 40 мм, ША-5 – 230 х 114 х 65 мм.

Дополнительные буквенные индексы после «Ш» характеризуют температурные пределы кирпича:

Шамотный кирпич ША – с огнеупорностью не ниже 1730 градусов,
Шамотный кирпич ШБ – с огнеупорностью не ниже 1670 градусов,
Шамотный кирпич ШВ – с огнеупорностью не ниже 1580 градусов.

Образец с Камчатки —

Из экспозиции музея им. В.К.Арсеньева —

► Огнеупорный кирпич с маркировкой, похожей на «Г Б» (или «С Б»). Локализация о.Аскольд

Из экспозиции музея им. В.К. Арсеньева

Кирпичи кислотоупорные (ГОСТ 474-67):

Различные образцы шамотных кирпичей (распространие довольно широкое, поэтому без местоуказаний):

Коллекция старинных кирпичей Леонида Гладкого

Наши читатели уже знакомы с Леонидом Гладким и Сергеем Овадчуком — коренными киевлянами, увлечёнными коллекционированием и изучением старинных кирпичей. Мы встретились с ними вновь, чтобы узнать, как обстоят дела с организацией выставки и созданием специального музея, посвящённого производству отечественного кирпича.

— Леонид Владимирович, что удалось сделать для будущего музея, поддержали ли ваше начинание другие коллекционеры?

Читайте так же:
Как облицевать кирпичом арку

Л. Гладкий. Мой призыв «Латерофилисты всей страны, объединяйтесь!» был услышан, и это уже хорошо. Конечно, открытие любого музея — дело не одного дня, особенно в данном случае, когда речь идёт о материале, требующем специального экспозиционного оборудования и специальной подачи. Для начала, как мне кажется, нужно опробовать всё это на выставке, а пока я экспериментирую в собственном доме. Думаю над тем, как разместить кирпичи, чтобы экспозиция не выглядела скучной, как использовать ниши, какой должна быть сопроводительная информация, подсветка… Кстати, ниши подсказали мне идею выставочных шкафов, которые можно было бы переносить из одного помещения в другое. С таким мобильным оборудованием мы бы могли выезжать на строительные съезды, конференции, специализированные выставки. Уверен, что это было бы интересно всем.

Сергей Овадчук и Леонид Гладкий со своей любимой собакой Габриэлой

— То есть вы планируете передвижную деятельность?

Л. Гладкий. На данном этапе да. Потому что арендовать или выкупить помещение нам не по силам.

— А как вы относитесь к идее создания музея, в котором частные коллекционеры смогут выставлять свои собрания?

Л. Гладкий. Конечно же, положительно! Причём я за то, чтобы там были не только сменные, но и постоянные экспозиции. Глупо десятилетиями хранить свои сокровища в кладовках и чемоданах и в конце концов забыть, что у тебя там есть. Настоящие коллекционеры хотят, чтобы их собрания экспонировались, чтобы люди получали от этого удовольствие, расширяли свой кругозор и могли использовать информацию, которую они сами собирали годами.

Кирпич с гербом «Корчак» завода графа В. А. Браницкого
в местечке Ставище Киевской губ.

— Имея в распоряжении достаточные площади, можно вводить экспонаты в исторический контекст: демонстрировать кирпичи на фоне больших фотографий соответствующих зданий, дополнять материалами о владельцах заводов…

Л. Гладкий. И всё это нужно делать красиво, ведь «как конфетку завернёшь, так она и будет воспринята». Оформление обязательно должно соответствовать стилю времени, в которое производился кирпич. Поэтому будут уместны и фотографии, и фрагменты старой ковки, и таблички, и фонари…

Кирпич завода Браницких в первые годы советской власти.
Местечко Ставище Киевской губ. (?)

— По сути, вы сейчас разрабатываете специ­фическое оборудование для экспонирования кирпичей. А сама коллекция пополнилась за прошедшие месяцы?

Л. Гладкий. Она пополняется постоянно. Сегодня, к примеру, я получу несколько кирпичей, происходящих из Черниговской губернии. Из-под Белой Церкви мне передали образцы кирпичей заводов Браницких — с 1897 года до прихода советской власти. Все эти кирпичи с их гербом и только один — со звёздочкой. Такая подборка — действительно большая удача и большая редкость. А ещё вместе с Сергеем Петровичем мы собрали около 100 огнеупорных кирпичей, которыми особенно заинтересовались в последнее время. Совсем недавно получили 14 «огнеупоров» из Острога — их нам подарили София и Богдан Якушко.

Кирпич с клеймом «И. В. Кнотте». Завод Ивана Вильгельмовича Кнотте находился в с. Халепье Киевской губ.

— Для чего предназначались такие кирпичи?

Л. Гладкий. Для печек и каминов, которые топили каменным углём. Потому что обычный кирпич рассчитан на древесину, дающую меньшую температуру. Огнеупорный кирпич выпускался в небольших количествах и отличался маленькими размерами. В Киеве его производили на Нижнеюрковской, где стоял керамический завод баронессы Фиркс. На самом кирпиче иногда указывали температуру, которую он выдерживает, например 1780°. Есть интересный экземпляр с надписью «коллект 1660». Цифры здесь означают не год, а градусы.

Огнеупорный кирпич. Выпускался в с. Бейзимовка
(ныне Бердичевский р-н Житомирской обл.)

— А за счёт чего достигалась эта огнеупорность?

Л. Гладкий. За счёт добавления с массу кварцевого песка. В зависимости от его количества устанавливался свой температурный предел. Если вы, скажем, накалите печь до 2500°, то кирпич, рассчитанный на 1780°, может начать плавиться.
К «огнеупорам» относятся и так называемые «лондоны». У нас их 27 штук.

Огнеупорный кирпич — один из видов «Лондона»,
найденный в с. Пятигорье (ныне Ровенская обл.)

— Они в самом деле из Лондона?

Л. Гладкий. Не совсем. Есть версия, что когда-то моряки действительно привозили в Одессу английские кирпичи, которые потом шли на продажу. Спустя время производство «лондонских кирпичей» наладили местные умельцы. Примечательно, что и слово «Лондон» написано на них по‑разному. По другой версии такие кирпичи с самого начала выпускались на территории Украины заводчиком по фамилии Лондон.

Кирпич с завода вел. кн. Дмитрия Константиновича Романова.
Поступил с Дибровского конного завода, построенного в 1888 г.

— Хорошо, но «оригиналы» выпускались всё‑таки в Англии. Кто и когда закупал их?

Л. Гладкий. Лондонский огнеупорный кирпич был особенно востребован в XVIII в., когда строился Санкт-Петербург. Несмотря на то, что в окрестностях города по указу Петра I открыли массу кирпичных заводов и был введён запрет на каменное строительство по всей России кроме Петербурга, удовлетворить спрос на качественный кирпич было очень сложно. Потому определённую его часть закупали на первых порах в Анг­лии. Непосредственно в Лондоне работало несколько фирм, специализировавшихся на «огнеупорах».

Кирпич из имения Станислава Яловицкого в с. Ожены
(ныне Бердичевский р-н Житомирской обл.)

— По сути, «лондоны» — контрафактный продукт?

Л. Гладкий. Совершенно верно. Как и кирпичи с надписью «Париж», которые делали на Волыни. Добавлю, что «лондоны» использовались по всей Российской империи, но, поскольку применялись только в печах, находят их не так уж часто… Было множество мелких заводиков, которые узнавали рецептуру и начинали выпускать свой огнеупорный кирпич, причём не всегда хорошего качества.
А вот этот кирпичик с латинской надписью «Нио» мы не смогли атрибутировать.

Читайте так же:
Класс средней плотности при марке прочности кирпича м100

— Может он и вправду импортный?

Л. Гладкий. Нет-нет. Ничего привозного здесь нет, это всё наше.

— Вы как‑то сказали, что коллекционирование киевских кирпичей стало выражением вашей любви к городу.

Л. Гладкий. Да, к самому городу, его зданиям и собственно кирпичу, потому что киевский кирпич — это чудо. Я шучу, что его надо класть под голову: во‑первых, отгоняет плохие мысли, а во‑вторых, забирает плохую энергию.

С. Овадчук. Леонид Владимиро­вич — киевлянин в пятом поколении. Он знает город, как свои пять пальцев. Для него все старые дома — говорящие, а каждый кирпич — тема для обстоятельного рассказа.

Огнеупорный кирпич — один из видов «Парижа»,
найденный в г. Корец (ныне Ровенская обл.)

— Но как донести эту информацию до широкой публики, для которой все кирпичи одина­ковые?

С. Овадчук. На каждом экспонате и на самой полке будут стоять таблички с максимально полной информацией. Подавляющему большинству кирпичей будет сделан паспорт с указанием технических характеристик, времени, места производства и т. д.

Кирпич со «счастливым» четырёхлистником. Выпускался
переселенцами из Чехии в с. Краев (ныне Ровенская обл.)

Л. Гладкий. Не думаю, что мы будем указывать точный адрес дома, из которого происходит каждый кирпич, но перечислить известные объекты, построенные из такого же материала, вероятно, стоит. У меня есть альбомы с фотографиями всех найденных нами кирпичей и тех мест, откуда они были взяты. Чаще всего это какие‑то руины, холмы, заброшенные дома, которых сегодня, возможно, и нет…

С. Овадчук. В 1999 и 2004 гг. были выпущены две книги многотомного энциклопедического издания «Звід пам’яток історії та культури України», а в 2011 г. появилась и его третья часть — пока только в электронной версии. В этих книгах собраны фотографии старых киевских домов и улиц, в особенности Подола. Теперь на месте многих кирпичных зданий пустыри либо автостоянки…

Огнеупорный кирпич, найденный в Белой Церкви

Л. Гладкий. Сейчас мы с Сергеем Петровичем планируем попасть в архив, чтобы узнать, в какие годы были построены те или иные дома, и, уже исходя из этого, уточнить период работы некоторых предприятий.

С. Овадчук. Дело в том, что до революции на большинство кирпичных домов составлялись паспорта, в которых было указано всё: кто заказчик, кто подрядчик, кто завозил кирпич…

Кирпич, выпускавшийся в Николаеве на заводе имени
XVIII партсъезда (проходил в марте 1939 г.). Предприятие
проработало не более одного года — с 1940 по 1941 г.

— То есть в первую очередь вы видите свою задачу в формировании коллекции и сборе научной информации. Ну, а с «художественной частью» вам могли бы помочь дизайнеры, которых наверняка пригласят в Музей частных коллекций, если такой, конечно, будет создан.

Л. Гладкий. Мы действительно могли бы сообща решать творческие вопросы. Ведь очень важно ввести экспонаты в соответствующий контекст, сделать так, чтобы они передавали дух эпохи, позволяли заново открывать для себя старый Киев как город, построенный из жёлтого кирпича.

Как заработать миллионы на бабушкином сундуке: Какие вещи из СССР ценятся коллекционерами дороже всего

Продажа вещей из СССР давно стала настоящим бизнесом, причём занимаются им не только антиквары, но и поисковики — люди, которые обходят заброшенные деревни и городские дома и забирают из них всё более-менее ценное. Кажется, куда можно пристроить старый облезлый комод без ручек? И что можно заработать на старых инструментах вроде советского молотка или напильников? 100–200 рублей, не больше. Но тут всё дело в количестве. 10 старых инструментов из крепкого советского железа будут стоить уже полторы – две тысячи рублей. А старый комод с радостью за 500–1000 рублей заберёт мастер, зарабатывающий на восстановлении старой мебели из дерева. Главное — знать, кому предложить. Точно так же и с более дорогими вещами из СССР. Тут главное — спрос. Итак, что из содержимого старого бабушкиного сундука поможет если не разбогатеть, то хотя бы продержаться на плаву?

Фото © ТАСС / Сергей Фадеичев

Фото © ТАСС / Сергей Фадеичев

Самым ходовым товаром в антикварных лавках Москвы являются фарфоровые статуэтки. В СССР это был непременный предмет декора в каждой квартире, ведь тогда в стране работало больше 30 фарфоровых заводов. Статуэтки ставили под стекло в серванты, в стенки и на телевизоры. Большинство из них выпускались сериями, и одинаковые изделия можно было увидеть во многих квартирах.

Самые массовые изделия сейчас можно продать за 300–800 рублей. Но есть и дорогие экземпляры. Например, крохотная фигурка птички «Пуночка» Ленинградского фарфорового завода стоит уже две тысячи рублей, а статуэтка высотой в 13 см «Берёзка» Дулёвского завода, изображающая трёх девушек в кокошниках, — пять тысяч рублей. А неполиткорректная статуэтка «Негритянка и негр играют на барабанах» Ленинградского завода фарфоровых изделий может принести уже 30 тысяч рублей.

До 20–50 тысяч долларов может доходить цена статуэток с названиями «Дядя Стёпа – милиционер», «Красная гвардия», «Телефонный разговор», «Иосиф Сталин» и «С детьми на прогулке».

Антиквары с руками оторвут статуэтки «Испанский танец» ЛЗФИ, «Казак на коне» фарфорового завода в Вербилках, серию литературных героев Гоголя, выпущенную в 1950–1960-х годах. Ценятся статуэтки «Свинарка» Скульптурно-художественной фабрики № 1 Худфонда СССР, «Доярка» Гжельского завода, «Анна Ахматова» (ЛФЗ, 1920-е годы), композиция из трёх фигурок «Золушка» (1950-е годы), шкатулки «Украина», «Белоруссия» и «Россия» и статуэтка-чернильница «Белый медведь» Конаковского завода.

Кроме фигурок ценится советский фарфор. За полный сервиз сейчас можно выручить от 10 тысяч рублей, а за отдельные чашки, чайники, молочники — от 300 до полутора тысяч рублей. Например, чайная пара ЛФЗ 1970-х годов стоит 2,3–2,4 тысячи рублей, а чашка и блюдце производства Дулёво — 1–1,5 тысячи рублей. А вот хрусталь, которым были набиты до отказа советские серванты, сейчас не стоит почти ничего. Загадка.

Читайте так же:
Как бить кирпичи рукой

Спекуляция, подлоги, пропаганда и наглая ложь: Чем на самом деле занимались американские послы в СССР

Фото © ТАСС / Сергей Фадеичев

Игрушки из СССР оцениваются по редкости и сохранности. Педальная машина может стоить от 5 до 100 тысяч рублей — столько однажды отдали за машинку «Москвич-2141», выпущенную во второй половине 1980-х годов.

Железная дорога 1969 года может принести до 100 тысяч рублей, а модель машинки «Скорая помощь» ГАЗ-24-02 «Волга» в упаковке и в идеальном состоянии может стоить 90 000 руб.
Пластиковый бронепоезд – «дутыш», произведённый по особой технологии в 1970-х годах, может принести 50–70 тысяч рублей, металлический экскаватор 1967 года — около 50 тысяч рублей.

Самой дорогой куклой СССР стала шагающая и говорящая кукла «Нина в скафандре» — за неё коллекционеры однажды заплатили 120 000 рублей. Выпуск этой куклы был приурочен к полёту в космос Валентины Терешковой. А пресс-опилочная кукла 1960-х годов «Светлана» была выставлена на аукционе за 60 тысяч рублей.

Монеты, банкноты, облигации

Фото © ТАСС / Сергей Фадеичев

Спросом пользуются только редкие советские монеты. Большинство монет выпускались огромными тиражами и поэтому стоят недорого — 100–200 рублей, а некоторые и сейчас равны своему номиналу. Коллекцию юбилейных монет СССР можно продать за 6–11 тысяч рублей, а коллекцию монет, выпущенных к Олимпиаде-80, — за пять тысяч рублей. Но есть и довольно дорогие монеты. Например, золотой червонец 1923 года. Большая часть червонцев была переплавлена в слитки, поэтому найти такую монету — к деньгам! На аукционе за неё можно получить около 150 тысяч рублей.

30–50 тысяч можно выручить за 2 копейки 1925 года. Эта монета была выпущена большим тиражом в 1924-м, и в 1925-м её решили не выпускать. Однако отдельные экземпляры, попадающиеся в коллекциях нумизматов, говорят о том, что какой-то мизерный тираж всё-таки вышел.

Ещё одним раритетом считается двухкопеечная монета 1927 года. Всего в СССР найдено около двухсот экземпляров. При хорошем состоянии за такую «денежку» можно купить и автомобиль. Некоторые монеты ушли на аукционах за суммы, приближающиеся к 500 тысячам рублей.

Дорогими считаются и три монеты, выпущенные в 1931 году. Это монеты номиналом в 20 копеек — стоимостью примерно в 120–150 тысяч рублей, а также монеты номиналом в 15 копеек и в 10 копеек. Последние на аукционах стоят от 300 до 500 тысяч рублей, — они действительно очень редкие.

За 20 копеек 1934 года можно выручить миллион рублей. Такая цена обусловлена редкостью монеты — её тираж был отозван и переплавлен. До 10–15 тысяч рублей доходит цена 15- и 20-копеечных монет 1941 года выпуска. От 50 до 250 тысяч рублей стоят монеты 1958 года — как копейки, так и рубли. Цена 15- и 20-копеечных монет выпуска 1965–1976 годов может достигать 19 тысяч рублей.

Пришелец в Древнем Египте: Какая сила убила археолога Закарию Гонейма

Банкноты СССР стоят недорого — от 50 до 500 рублей. Цена бракованных экземпляров доходит до двух – трёх тысяч рублей. А цена банкнот, которые выпускались на замену бракованным, доходит до 10 тысяч рублей. Большинство облигаций государственного займа стоят не дороже тысячи рублей, но за редкие облигации большого номинала можно выручить от 5 до 20 тысяч рублей.

Открытки и книги

Фото © ТАСС / Максим Новиков

Стоимость советских книг и открыток зависит от тиража. Чем меньше тираж, тем ценнее открытка или книга. Цена открытки, выпущенной большим тиражом, колеблется от 50 до 250 рублей, а набор открыток стоит около одной тысячи рублей. Редкие открытки, как правило, выпускались на окраинах советской страны. Например, новогодняя открытка из советского Узбекистана стоит больше трёх тысяч рублей, а открытка «Старая Рига» 1954 года — только 900 рублей.

Среди книг, выпущенных в советское время, самыми дорогими считаются прижизненные издания авторов, книги которых уничтожались. Например, труд Льва Троцкого «Октябрьская революция», выпущенный в 1918 году, оценивается в 300 тысяч рублей. А один только VII том сочинений «Политические силуэты» — в 60 тысяч. Высоко ценят прижизненные издания Бухарина, Зиновьева, Раковского. Ценятся книги, выпущенные репрессированными авторами. Например, книга Г. Вяткина «Алтайские сказки», вышедшая в 1926 году, сейчас стоит больше 30 тысяч рублей — её автора и художника-оформителя расстреляли. Дорого стоят издания Джона Рида, вышедшие до 1940-х годов, — в них включены фотографии Троцкого и его сторонников, и поэтому большая часть тиражей была уничтожена.

Высоко ценятся прижизненные издания поэта Николая Гумилева, расстрелянного в 1921 году, издания футуристов и поэтов Серебряного века. Самой дорогой советской книгой стала книга Алексея Крученых под названием «Замаул 4», вышедшая в 1920 году в Баку. Она была продана на аукционе «Сотбис» за 105 тысяч долларов. Издание поэмы Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо?» 1925 года продавалось за 350 тысяч рублей, а издание «Мойдодыра» Чуковского 1923 года — за 80 тысяч рублей.

Заработать можно и на редких экземплярах газет, в которых печатались советские поэты и писатели. Например, подшивка газеты «Искусство коммуны» за 1918 год стоит 200 тысяч рублей, ведь в газете публиковались стихи Маяковского, Гуро, статьи Шкловского, Брика и Шагала.

Новое в блогах

  • Как вывести сюда мое сообщество?

Сообщество «Д̅у̅х̅о̅в̅н̅о̅е̅ п̅р̅о̅б̅у̅ж̅д̅е̅н̅и̅е̅💖»

8 видов посуды из СССР, которые можно выгодно продать сегодня

Узнайте, сколько может стоить содержимое бабушкиного серванта.

1. Фарфоровые сервизы

В советские времена фарфоровые сервизы имелись почти в каждой квартире. Обычно их вставили на самое видное место и использовали только во время праздничных застолий. Но несмотря на бережное обращение, какие-то из хрупких фарфоровых предметов непременно разбивались, терялись или приобретали сколы.

Читайте так же:
Огнеупорный кирпич марки размеры

Сегодня сложно найти полностью сохранившийся фарфоровый сервиз советских времен без видимых повреждений. Если у вас есть такой, то вы можете выгодно продать его.

Примеры цен:

Сервиз «Мадонна» из 46 предметов на 6 персон 60-х годов (производство ГДР) — 35 тысяч рублей.

Чайный сервиз «Олимпиада 80» (производство Ликино-Дулево) на 5 персон — 11 тысяч 500 рублей.

Фарфоровый чайник 4 литра 80-е годы (производство Ликино-Дулево) — 3 тысячи рублей.

2. Наборы столовых приборов

Как и в случае с фарфоровыми сервизами, высоко ценятся полноценно укомплектованные наборы столовых приборов с клеймом производителя. Наличие сундучка для хранения в комплекте — большой плюс. При выполнении этих двух условий, можно выручить несколько тысяч рублей даже за простой мельхиоровый набор.

Серебренные приборы и приборы, декорированные народные умельцами можно продать за пару тысяч рублей даже в количестве нескольких штук или единственном экземпляре.

Примеры цен:

Столовый набор из 24 мельхиоровых приборов — 8 тысяч 500 рублей.

Две серебренных (875 проба) ложки 50-х годов — 3 200 рублей.

Набор из шести ножей с ручками, расписанными под Хохлому — 1800 рублей.

3. Самовары

Электрические самовары начали производить в СССР с 1956 года и они, как и фарфоровые сервизы с мельхиоровыми наборами были во многих семьях. Обычный электрический никелированный или латунный трехлитровый самовар с вмятинами, потертостями и сколами стоит не больше 500 рублей.

Попросить сумму больше можно за идеальное состояние в сочетании с возрастом более 40-50 лет, декорирование народными промыслами или нестандартно большой объем самовара.

Примеры цен:

Дровяной никелерованный самовар 7 литров — 12 тысяч рублей.

Сувенирный самовар из гжельского фарфора 3 литра — 7 тысяч рублей.

Тульский электрический никилерованный самовар 3 литра — 2500 рублей.

4. Хрусталь

Хрустальных ваз, тарелок и бокалов советского производства в закромах наших граждан скопилось больше чем фарфоровых сервизов, мельхиоровых наборов и самоваров вместе взятых и продать их за какую-то ощутимую сумму пока еще сложно.

При условии, что в них нет крупных вставок из серебра или они не входят в состав полноценно укомплектованного набора из нескольких десятков предметов в идеальном состоянии.

Примеры цен:

Графин их хрусталя и серебра с шестью стаканами — 120 тысяч рублей.

Конфетница из серебра и хрусталя — 18 тысяч рублей.

Набор из 18 хрустальных бокалов в идеальном состоянии — 6 тысяч рублей.

5. Турки (джезвы)

Алюминиевые турки с деревянной ручкой, которые встречались на советских кухнях чаще всего стоят от 50 до 200 рублей, в зависимости от степени износа. Высоко ценятся серебренные турки, либо медные и мельхиоровые ручной работы.

Примеры цен:

Серебренная джезва (производство Кубачи) — 10 500 рублей.

Медная турка ручной работы — 2700 рублей.

Мельхиоровая турка (производство Кольчугино) — 1000 рублей.

6. Формы для выпечки печенья

Формы для выпечки цельного печенья производства СССР — выгодная инвестиция. Во-первых, качество гарантирует возможность использования формы вашими потомками в течении пары сотен лет. А во-вторых, тяжелый вес делает форму эффективным оружием для спонтанной самообороны.

Примеры цен:

Форма для печенья «Орешки» как новая — 6500 рублей.

Форма для майонезного печенья почти в идеальном состоянии — 4000 рублей.

Форма для печенья «Грибочки» в сильно потрепанном состоянии — 1000 рублей.

7. Подстаканники

Чем больше вес ценных металлов в подстаканнике, тем дороже он ценится. Так же относительно выгодно можно продать сувенирные подстаканники, выпущенные ограниченной серией, приуроченной к важному историческому событию.

Примеры цен:

Серебренный подстаканник «Лебеди» c очень крупной серебряной ручкой — 16 000 рублей.

Подстаканник серебро с позолотой «Кубачи» — 4200 рублей.

Мельхиоровый подстаканник «Спартакиада 1959» — 1500 рублей.

8. Чугунная посуда для приготовления пищи

Чугунные сковородки передаются в семьях в нашей соотечественников из поколения в поколение и существует миф, что со времен еда в них получается все вкуснее и вкуснее. При правильном уходе (не замачивать надолго и не храните в сковороде еду) чугунные сковородки могут быть пригодны к использованию до 100 и более лет.

Примеры цен:

Чугунная сковорода для жарки цыпленка табака — 6500 рублей

Простая чугунная сковорода без ручки диаметром около 30 см — 2000 рублей

Чугунный казан — 2500 рублей

Точную цену вашей посуды может сказать профессиональный оценщик винтажа и антиквариата, которые сам не заинтересован в ее покупке и она может в разы отличаться от примеров цен в статье, как в меньшую, так и в большую сторону. Цена очень сильно зависит от региона и степени износа вещи.

Кирпич: 8 тысяч лет истории

Самая старая находка, свидетельствующая о востребованности кирпичного строительства, датируется 8 тысячелетием до нашей эры. Эти кирпичи найдены на Среднем Востоке, и анализ их структуры показал, что изготавливались они из глины, грязи и смолы; бруски формировались вручную и высушивались на солнце.

Первые кирпичи были необожженными: сушка под жарким солнцем делала глину твердой, как камень. Первопроходцами в деле обжига кирпичей стали египтяне: на в изобилии сохранившихся фресках времен фараонов мы можем наблюдать, как происходил процесс изготовления кирпича и строительство из него.

Кстати, что интересно, разница между древнееегипетской стройкой и современной невелика, — разве что для переноски кирпичей использовалось коромысло, а правильность кирпичной кладки проверялась треугольником. Принцип возведения сооружений с тех пор мало изменился.

На западе в древние времена был востребован саманный кирпич: его изготавливали из пористой известковой глины с добавками минералов – кварца, смолы и пр., и эти сформированные «кирпичики» высушивали под солнцем.

Древний кирпич был плоским, а по форме напоминал квадрат. Древняя Пирамида Солнца была создана ацтеками как раз из саманного кирпича и дожила до наших дней, сохранив прекрасный внешний вид.

Примерно три тысячи лет назад произошло знаковое для строительства событие – каменную кладку строители начали скреплять раствором. Раствор изготавливался на основе известняка и применялся не только для возведения оборонительных сооружений, но и в жилом строительстве. Приблизительно в это же время стали появляться новые строительные материалы на основе глины: сырцовый кирпич из высушенной на солнце глины и глинобитные камни, изготовленные из глины и соломы.

Читайте так же:
Кирпич огнеупорный 230 114

Широко практиковалось строительство из сырого кирпича: под давлением конструкции элементы кладки слипались между собой, образуя монолитную поверхность.

На основе применения сырцового кирпича появилась технология обжига глиняных кирпичей; их клали с применением прочных растворов. Обожженный кирпич представлял собой плоские керамические плиты прямоугольной формы, размерами 31-65 см. в длину и толщиной до 10 см. Первое появление такого кирпича на территории бывшего СССР было отмечено в Причерноморье, в I-II веках до н.э.

Во времена расцвета Киевской Руси керамический кирпич, также известный как плинф, получил повсеместное распространение. Был он довольно тонкий, до 5 см: плинф большей толщины получить было затруднительно по причине весьма примитивного способа напольного обжига. В X-XII веках основная масса каменных построек на Руси возводилась из грубо обработанного природного камня; кирпич использовался только в некоторых сооружения для выравнивания кладки.

По мере развития технологии кирпичного производства кладка из глиняного кирпича с применением известкового раствора получает все большее распространение. Отличалась тогдашняя кладка большой толщиной шва: раствор для кладки изготавливался с применением толченого кирпича и отличался высокой прочностью.

До XVI в вместе с развитием технологии кирпичного строительства повсеместно продолжалось совершенствование способов кладки из тесаного природного камня.

Но к началу XVII в кирпич прочно вошел в обиход, став ведущим материалом для строительства жилых домов. Размеры кирпича уже в это время практически приблизились к современным, но различались от производителя к производителю. Уже тогда и строители, и фабриканты стали задумываться о необходимости разработки единого стандарта размеров для кирпича.

Тогдашнее производство кирпича в набивных формах было довольно кустарным, но прогресс на месте не стоял, и к началу XIX в качество кирпича заметно выросло: он получил более правильную форму, а также единообразную толщину.

Во второй половине XIX в удалось добиться выпуска единообразного сырцового кирпича: появился свод правил для казенных заводов, регламентирующий размер не сырого кирпича, а уже обожженного изделия.

«Казенный» кирпич имел размер 267х133х67 мм., и фабриканты ставили на него свое клеймо – в виде название завода либо инициалов его владельца.

Увы, форма его была неидеальной, и в процессе кладке каменщикам приходилось «играть» на толщине швов между кирпичными рядами, чтобы кладка была более-менее ровной.

Спустя почти целое столетие в Советском Союзе был установлен стандарт на кирпич, который актуален и сегодня. Благодаря развитию технической мысли, в частности, способов обжига, — с тех пор мы пользуемся кирпичом единого вида и формы, размеры которого всегда одинаковы – 250х120х65 мм.

К сожалению, от технологий производства сильно отставали способы каменной кладки: еще в 20-х годах прошлого века работа каменщика была нерациональной настолько, что требовала несоразмерных результату трудозатрат.

Например, для обеспечения эстетичной перевязки швов по вертикали в то время делали предварительную кладку насухо, без применения раствора, — так каменщик «примерялся». В 30-х годах считалось необходимым также заполнение раствором вертикальных швов каменной кладки, — что гарантировало непродуваемость: работа эта была кропотливой, и требовала много времени и сил. Но к середине прошлого века были разработаны новые способы укладки кирпича, которые позволяли уменьшить трудозатраты за счет осуществления перевязки швов без предварительной сухой кладки и делали излишним заполнение вертикальных швов.

Интересен способ подноса кирпичей: его осуществляли «козоносы», рабочие, которые перемещали кирпич в специальной емкости с ножками, которая крепилась на спину.

Кладка, кстати, выполнялась каменщиком без привлечения подсобных рабочих: мастер одновременно правой рукой набрасывал на стену раствор, а левой – брал кирпич с подмостков.

Несмотря на низкий уровень развития технологий каменной кладки до середины века, некоторые тогдашние приемы пользуются успехом и поныне. В частности, чтобы разбить кладку по высоте, использовались специальные рейки, равные высоте этажа; на них наносилась разметка перемычек – оконных, подоконных, дверных и пр. Верх пола первого этажа соответствовал нулевой отметке, а дальше на каждом этаже по этой же рейке из кладки на четверть от собственной длины выпускался отдельный кирпич: от него велась разметка следующего этажа, и так далее. По окончании кладки выступающие четверти срубались.

Современный способ кладки заимствован из Америки; на основе опыта тамошних каменщиков в Советском Союзе была разработана система раскладки кирпичей в местах пересечений стен, в которой использование неполномерных элементов было минимальным.

В советское время технология кирпичной кладки была рационализирована: появились более удобные инструменты, в частности, в инвентарь каменщика вместо маленького мастерка вошла кельма – лопатка с большим полотном.

В середине прошлого века в технологии кладки для подачи, нанесения и разравнивания раствора стала применяться ковш-лопата.

Именно советские специалисты справились с главным недостатком кирпичного домостроения – сезонностью: до 40-х годов кирпичная кладка по всему миру могла выполняться только при условии положительной температуры окружающей среды, что тормозило скорость строительства. Но благодаря использованию подогретого раствора, противоморозных добавок, пластификаторов и появлению холодоустойчивых растворов, кирпичная кладка как в России, так и во всем мире может осуществляться круглый год.

Начиная с 50-х годов прошлого века технологии кирпичной кладки остались практически неизменными. Да, появляются новые растворы и добавки, повышающие эксплуатационные характеристики кирпичного дома, — но способ самой кладки, а также применяемые инструменты, используются те же, что и более полувека назад.

Читайте также интересное в блоге:

Постоянная рубрика хенд-мейд:

Подписаться в три клика на обновления моего блога в жж — невероятно просто, но зато читать каждый день невероятно приятно! Я именно тот блогер, которого очень не хватает топу:)

Также можно подписаться в твиттере и в вк.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector