Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько сохнет шпаклевка для машины

Можно ли шпаклевать машину в холодную погоду

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли шпаклевать машину в холодную погоду». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Финиш­ный слой нано­сит­ся на всю ремонт­ную область. Это тон­кий слой шпа­клёв­ки. Мож­но доба­вить в шпа­клёв­ку немно­го поли­ме­ра из набо­ра для ремон­та стек­ло­во­лок­на. Добав­ля­ет­ся при­мер­но такое же коли­че­ство, что и отвер­ди­те­ля из тюби­ка. Далее добав­ля­е­те отвер­ди­тель для шпа­клёв­ки и раз­ме­ши­ва­е­те.

После проведения шлифовальных работ (как и до них) не забудьте тщательно обеспылить и обезжирить поверхность. Для удаления пыли лучше использовать специальный обдувочный пистолет, который позволяет эффективно выдувать пыль даже из труднодоступных мест.

Шпа­тлёвка – это двух­ком­по­нент­ный про­дукт, исполь­зу­е­мый для запол­не­ния неболь­ших неров­но­стей на кузове авто­мо­биля.

Сколько отвердителя добавлять в шпаклевку?

Шпаклевка авто выполняется при помощи шпателя под углом 30°-40° к поверхности, движениями напоминающими вдавливание, притирание смеси к поверхности. Выполняя шпаклевку царапины, помните о необходимости ее растачивания.

Внимание! Следует понимать, что в этом деле чем больше будет тонких слоев (проходов), тем меньшим будет в дальнейшем внутреннее напряжение в отвердевшей шпаклевке, следовательно, вероятность вздутия или провала будет минимальной.

Выбираем грамотно, с учётом ключевых факторов и с упором на достижение оптимального качества кузовного ремонта. Чтобы подобрать состав, вам нужно изучить каждый вид шпаклёвки.

Возникают иногда ситуации, когда автомобиль требует ремонта (шпаклевания), а денег практически нет, тогда приходится браться за работу самому. Все, что для этого нужно – время, терпение и немного навыков. Если вам незнаком материал, лучше обратиться к грамотному специалисту, который поможет вам овладеть азами техники. Приступая к работе, нужно помнить несколько моментов:

  • Перед шпаклеванием поверхность кузова обязательно обезжиривается, что необходимо для последующего нанесения ровного слоя краски
  • Важным этапом подготовки поверхности является зачистка («ошкуривание»). Обычно для этого используют крупную наждачную бумагу Р60-Р180 (поверхность при этом должна быть сухой).
  • Предварительно необходимо решить, какого качества шпатлевку будете использовать, одна ли шпаклевка вам понадобится или придется прибегнуть к нескольким видам
  • Шпаклевка имеет свойство быстро оседать, поэтому нельзя забывать ее периодически перемешивать
  • Для шпаклевки необходим сосуд объемом, примерно равным вашим затратам материала. Если взять больший объем, то оставшаяся после работы шпаклевка очень быстро придет в негодность.
  • Перед добавлением отвердителя в шпаклевку, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Вы должны точно знать соотношение веществ.
  • Не разводите сразу большое количество шпаклевки, поскольку спустя 8-10 минут она начинает затвердевать. Работайте с материалом быстро.
  • Перед шпаклеванием приготовьте несколько шпателей, это облегчит работу, сделает ее более удобной.
  • Шпатель необходимо держать под углом 50-60 градусов.
  • При работе со шпатлевкой вы не должны использовать воду, так как она быстро впитывает влагу, а вам необходимо производить все операции по сухой поверхности. Наличие влаги недопустимо.

Крыша, капот, двери явля­ются эле­мен­тами кузова, на кото­рые воз­дей­ствует повы­шен­ная виб­ра­ция. На этих эле­мен­тах нужно исполь­зо­вать эла­стич­ную шпа­тлёвку, чтобы избе­жать тре­щин.

Как сделать окрашивание авто в гараже

Для раз­ме­ши­ва­ния шпа­тлёвки исполь­зуйте не пори­стую поверх­но­сть и пла­сти­ко­вый или метал­ли­че­ский шпа­тель. Не исполь­зуйте кар­тон как поверх­но­сть для раз­ме­ши­ва­ния шпа­тлёвки. Кар­тон будет впи­ты­вать в себя неко­то­рые ком­по­ненты шпа­тлёвки.

Авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку луч­ше раз­ме­ши­вать на стек­ле, твёр­дом пла­сти­ке или дру­гом мате­ри­а­ле, кото­рый не будет дей­ство­вать на ком­по­нен­ты шпа­клев­ки. Кар­тон, к при­ме­ру, пло­хо под­хо­дит для этой цели.

Полученная смесь годна в течение 5-7 минут, после чего она твердеет, а остатки со шпателя отправляются в отходы. Работать нужно быстро, но внимательно, чтобы не испортить.

Можно ли шпаклевать машину в холодную погоду

Позвольте первому слою подсохнуть, если в помещении прохладно используйте бытовой фен или обогреватель.

Любой про­фес­си­о­нал в кузов­ном ремон­те ска­жет, что чем мень­ший слой шпа­клев­ки нане­сён, тем луч­ше. Луч­ше пред­ва­ри­тель­но тща­тель­но рих­то­вать повре­ждён­ную поверх­ность, чем исправ­лять недо­чё­ты тол­сты­ми сло­я­ми шпа­клев­ки. Даже если тол­стый слой шпа­клев­ки не трес­нет, он даст более зна­чи­тель­ную про­сад­ку, чем тон­кий слой.

В этой ста­тье Вы най­дё­те отве­ты на эти вопро­сы, а так­же ещё мно­го фак­тов, кото­рые рас­ши­рят Ваши зна­ния и помо­гут при­ме­нять шпа­клев­ку пра­виль­но.

При какой температуре можно применять материалы, всегда напишет производитель. Лучше делать окрашивание, если на улице +15…+20 градусов тепла. Минимально возможный температурный режим, при котором в экстренных случаях допустимо работать, составляет +8…+10 градусов. Поэтому ответ на вопрос, зимой или летом лучше красить автомобиль, очевиден.

Чтобы правильно подготовить свой автомобиль к окраске, необходимо выполнить все этапы работ, в том числе шпаклевку кузова. Как это делать, что нужно приобрести и как не навредить? Обо всем этом должны предварительно узнать автолюбители, которые планируют осуществить шпаклевку и покраску без обращения к специалистам.

Целиком в гараже окрасить авто невозможно, если только условия не будут максимально приближены к профессиональным.

  • от того, какую шпатлевку вы выбираете. Они делятся на множество видов, соответственно, и цены разнятся;
  • от подготовительных работ. Знайте, даже самая дорогая и качественная шпаклевка начнет трескаться, если плохо зачистить поверхность кузова перед нанесением слоя финишной смеси.

Целиком в гараже окрасить авто невозможно, если только условия не будут максимально приближены к профессиональным.

Поэтому все чаще мелкие трещины и вмятины автомобилисты заделывают самостоятельно. Главный вопрос, интересующий всех начинающих ремонтников, сколько сохнет автомобильная шпаклевка? Если у вас мало опыта, то советуем выполнять пошаговые инструкции, которые помогут добиться качественного результата.

Набор шпателей. Два вида двухкомпонентной шпаклевки: основная и финишная. Наждачная бумага с номер: Р120, Р180, Р220-240. Рубанок с зажимами для «наждачки», можно на липучках. Проявочный порошок. Уайт-Спирит, а лучше — антисиликоновый обезжириватель. Шиф-машинка со сменными абразивными кружками разных номеров от Р180 до Р400. Скотч. Темно-бордовый для обычной краски и серый для цвета «металлик».

Читайте так же:
Сколько сантиметров шпаклевки можно наносить

Сколько сохнет автомобильная шпаклевка?

Автошпаклёвка является отделочным материалом, представленным в виде порошка или готовой пасты. Порошок разводят в необходимых пропорциях, в то время как паста уже полностью готова к применению. Шпаклевочная смесь требуется для отделки повреждённой поверхности авто с последующим нанесением лакокрасочного слоя.

Важно! При сушке соблюдать температурный режим, перегрев крайне нежелателен, проверьте температуру рукой между сохнущей поверхностью и обогревателем. Поставьте руку, если рука не терпит, значит температура слишком высокая, шпаклевка может подняться, а нам это не нужно.

Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

После того как поверхность кузова подготовлена (вымыта и обезжирена), пришло время приступать к работам своими руками с использованием перечисленных материалов.

КАК ПРАВИЛЬНО ШПАТЛЕВАТЬ АВТОМОБИЛЬ?

Интенсивными движениями компоненты смешиваются в течение 1 минуты до тех пор, пока не исчезнут розовые полоски (до однородной консистенции).
На пластиковых деталях работа грубой наждачкой также недопустима (пластик гораздо мягче металла). Здесь для обеих зон будет достаточно обработки градацией Р150. То же самое можно сказать и об алюминиевой и оцинкованной поверхности — использовать на них грубую бумагу, такую как P80-P100 нельзя. Для этих типов металлов рекомендуется брать бумагу не грубее P180.

При нане­се­нии несколь­ких сло­ёв шпа­клев­ки, нель­зя обез­жи­ри­вать рас­тво­ри­те­лем. Он впи­та­ет­ся в шпа­клев­ку и, в даль­ней­шем, после окрас­ки, нач­нёт испа­рять­ся, вызы­вая дефек­ты лако­кра­соч­ной поверх­но­сти.

Стоит ли рисковать и приступать к покраске? Если учесть недостатки гаражных условий, действительно качественное покрытие можно сделать только при наличии хорошего опыта. Окрашивание в гараже имеет множество отличий от проведения процедуры в специальной камере, где предусмотрены все условия.

Теперь приступаем к шлифованию шпаклевки. Как говорит статистика, примерно 70% работы маляра приходится на шлифовку. Не забываем надеть респиратор от пыли.

Нужно дози­ро­вать необ­хо­ди­мое коли­че­ство шпа­клёвки и отвер­ди­теля для кон­крет­ного шпа­кле­ва­ния. Это уме­ние выра­ба­ты­ва­ется опыт­ным путём.

Это самые важные минусы окрашивания зимой. Существует много других недостатков. Например, нанесение обезжиривающей жидкости нужно делать обязательно, а ждать высыхания придется очень долго.

Только совместное выполнение этих двух требований позволит обеспечить надежную адгезию слоя шпатлевки с поверхностью.

Орбитально-шлифовальная машинка и к ней сменные абразивные кружки различной зернистости от Р180 до Р400.

Последним слоем наносится финишная шпаклевка, разведенная розовым отвердителем. Она обладает более высокой пластичностью. При затирке лучше использовать шлифмашинку орбитального направления с абразивными кругами, имеющими липкую основу. Так будет достигнут результат, соответствующий технологии, и сэкономлено время.

Не пытайтесь заполнить, достаточно глубокие впадины и царапины, шпаклевкой с первого раза, оно не нужно и вредно!

Как шпаклевать авто: основные этапы

Поэтому прежде чем покупать акриловую смесь для заделки трещин на своем авто, определитесь с тем, какая именно вам требуется.

Для проведения всех работ можно воспользоваться следующей инструкцией:

  • в первую очередь, нужно хорошо зачистить место, куда будет накладываться шпаклевка . Это необходимо чтобы в будущем вся поверхность не трескалась. Особенно это касается работ при зачистке кузова от ржавчины. В качестве инструмента применяется шлифовальная машинка;

Специалисты для шпаклевки автомобилей предпочитают полиэфирные двухкомпонентные шпаклевки, их еще называют «скоростными».

Независимо от того, какой автомобиль предстоит готовить к окрашиванию, легковой или грузовой, в любом случае освоить технологию необходимо. Ведь разница только в размере рабочего поля и продолжительности.

Можно ли наносить шпатлёвку на краску?

На рынке авторемонтных товаров можно найти полиэфирные и эпоксидные шпатлевки 2-х компонентные (применяются с отвердителем). Жизнестойкость их смеси ограничена. Полиэфирные шпатлевки высыхают через 15-20 минут после нанесения, и их можно шлифовать. Эпоксидные шпатлевки с отвердителем сохнут около 30 минут при +20.

Однако при несплошном шпатлевании деталей (а это подавляющее большинство всех случаев шпатлевания) не стоит бездумно следовать этой рекомендации. Нужно помнить, что в этом случае достаточно толстый слой шпатлевки накладывается лишь в середине дефекта, а чем ближе к краям зашпатлеванного участка, тем слой шпатлевки тоньше, а значит, риск его просадки в грубую риску возрастает.

Как шпаклевать машину от А до Я

Шпаклевание перепадов, плоскостей и подробности о нанесении шпаклёвки, шлифовке сложных участков крыши…

Приветствую, уважаемый читатель блога RtiIvaz.ru! Сегодняшнее видео будет в продолжение темы, как шпаклевать машину от А до Я. Готовим машину под полную перекраску.

Работу по кузовному ремонту продолжим на крыше машины.

Как следует из предыдущего видео, на крыше машины были незначительные дефекты и неровности, особенно в районе рамки под ветровое стекло.

На рамке были очаги ржавчины, следы сварки, а также ямки и мелкие неровности. Сегодня продолжим ремонт и узнаем от мастера Влада ЩЧ, как шпаклевать машину своими руками на крыше. Зашпаклюем проблемный участок, уберём все неровности и ямки.

А также традиционно, будет рассказано мастером о том, что нам потребуется для выполнения этой работы, а именно какие материалы, инструменты и приспособления. В итоге будет понятно, какие действия необходимо выполнить в случае исправления дефектов на крыше нашего автомобиля.

Обзор детали и работа по кузовному ремонту

Итак, приступим к кузовному ремонту. Если вспомнить из предыдущего видео мы начали ремонт с крыши. В предыдущей части #12, мы вычищали ржавчину на рамке ветрового стекла, растушевали торцы шпаклёвки. То есть подготовили плоскость под нанесение грунта.

Участок крыши уже загрунтован и площадь нанесения грунта несколько расширена, чтобы перекрыть шпаклёвку, которая была нанесена ранее. Грунт полностью высох и теперь хорошо заметны (проявились) все ямки и неровности, с которыми нам предстоит работать. А также становится понятней, сколько нам нужно будет наложить шпаклёвки.

Читайте так же:
Силиконовые шпаклевки для фасадов

Подготовка к шпаклеванию — сбиваем глянец и выявляем неровности

Итак, фронт работ мы для себя обозначили и далее можно приступать непосредственно к действиям.

Для этого нам потребуется следующий инструмент. Сначала будет нужен небольшой жёсткий брусок с наждачной бумагой Р150. Сегодня мастер более подробно не стал рассказывать про инструменты и материалы, о которых неоднократно рассказывалось в предыдущих частях видео. И ничего нового не добавлено, так как будем работать с этим же набором инструментов и материалов.

При необходимости можете ознакомиться с подробным описанием, для чего нужен тот или иной инструмент или материалы в предыдущих частях видео материала.

Наждачка Р150 понадобится для того, чтобы сбить глянец с грунтованного участка крыши, и шпаклёвка положится уже непосредственно на риску. Жёсткий брусок необходим для окончательного выравнивания плоскости и растушевывания загрунтованного участка крыши.

Берём брусок и приступаем к вышлифовыванию крыши

Растушёвываем торцы грунта, чтобы сгладить их на нет и набить риску для дальнейшего шпаклевания. Работа проходит под наждачную бумагу Р150-180 (на выбор).

В этом случае шлифуется торец грунта, держать брусок надо всегда в плоскости полного его прилегания, чтобы не наделать ямок на плоскости крыши. При работе не стоит прилагать большого усилия. С торца грунта вышлифовываем с небольшим запасом, с учётом того, что там будет наноситься шпаклёвка.

А также стоит обратить внимание, что с краю крыши находится молдинг и в этом месте нужно работать более аккуратно, чтобы его не испортить. Для выполнения работы он оклеивается бумагой для защиты.

Собственно, всегда, соседние плоскости или прилегающие детали, которые не нуждаются в обработке лучше всегда заклеить для их защиты от повреждения при работе.

Предельно аккуратно шлифуем плоскости, где был нанесён грунт для изоляции голого металла, если такие имеются на нашей детали.

В зависимости от количества слоёв нанесённого грунта, работаем аккуратно, чтобы не дотереть до голого металла. Надо сделать так, чтобы остался слой грунта под шпаклёвку.

По мере шлифования «вырисовываются» видимые мелкие ямки и неровности, что можно ещё и дополнительно проконтролировать, проведя по плоскости рукой.

После того как обработали плоскость и набили риску, можно взять ту же наждачную бумагу Р150 и поработать ей просто от руки без бруска. Обработаем рукой те части, где остался глянец, который не «увидел» брусок, так как в этих местах были ямки.

Бывают случаи, когда внутри рамки ничего трогать не надо, так как там все достаточно ровно и не требуется нанесение шпаклёвки, под которую необходимо набить риску. Если же нам будет необходимо работать со шпаклёвкой внутри рамки, то там также нужно сбить глянец.

Берём в руку наждачную бумагу и приступаем к снятию оставшихся участков глянца. В итоге плоскость получится равномерно матовой, опять же работать надо не прилагая больших усилий рукой.

В местах, где шкуркой можно дотереть до голого металла, лучше воспользоваться скотч-брайтом Р220. Скотч-брайт дополнительно набьёт риску на грунте и гарантированно уберёт остатки глянца с труднодоступных мест, чтобы в дальнейшем шпаклёвка хорошо держалась на плоскости.

Хорошо видно на видео мастера, что плоскость крыши равномерно заматована и уже можно переходить к подготовке под шпаклевание.
Автор видео Влад ЩЧ:

Подготовка к шпаклеванию;— убираем пыль и обезжириваем деталь

Подготовленную поверхность предварительно обдули сжатым воздухом для снятия основного слоя пыли. Если не убрать пыль, то это послужит причиной плохой адгезии при дальнейшем нанесении материалов.

Далее необходимо обезжирить поверхность плоскости, для чего будет использоваться антисиликон и влажные салфетки. Это необходимо для того, чтобы полностью избавиться от различных засорений, следов жира, которые остаются даже от прикосновения руки. При этом протереть участок плоскости лучше с небольшим запасом.

Нужно подождать, чтобы антисиликон полностью высох, затем приступим непосредственно к процессу шпаклевания. Попутно можно посмотреть на нижнюю часть салфетки, которой мы протирали плоскость. На ней хорошо будет видно, что загрязнений было достаточно, поверхность почти чёрная от загрязнений. И это несмотря на то что деталь была предварительно обдута сжатым воздухом.

Нанесение шпаклёвки на деталь — теория

Прежде чем приступать непосредственно к нанесению шпаклёвки, остановимся на самом принципе её нанесения.

Так как это крыша, то она имеет свои особенности в плане плоскости. Дело в том, что плоскость крыши довольно большая и, например, при нажатии на неё в каком-либо месте она «проседает» и на это стоит обратить особое внимание.

Так как крыша имеет свойство проседать, то при нанесении слоя шпаклёвки, он будет своим весом продавливать этот участок крыши. Получается следующее, например, на каком-то участке крыши имеется яма. Этот участок зашпаклёвывается, он высыхает, и вы с удивлением замечаете, что яма как была, так и осталась.

Это происходит от того, что шпаклёвка имеет свой вес и как было сказано выше мастером, продавливает металл.

Металл на крыше даёт просадку, за счёт веса шпаклёвки и неровность сохраняется после нанесения шпаклёвки. Но также при высыхании шпаклёвки проходит химическая реакция, при которой выделяется достаточное количество тепла. То есть шпаклёвка греется, этот нагрев также влияет на металл и от нагрева он даёт просадку, ямы становятся большими и проявляют себя после высыхания шпаклёвки.

По этой причине шпаклевать крышу достаточно сложно, в плане того, что шпаклёвка, как бы то ни было, будет проседать и продавливать крышу. Поэтому во избежание подобных нюансов шпаклёвку на крышу необходимо наносить довольно тонкими слоями.

Читайте так же:
Ремонт ванной шпаклевка покраска

К тому же наносить шпаклёвку требуется в несколько этапов, тонкими слоями. Нужно рассчитать скажем глубину ямки, сколько толщины потребуется нанести шпаклёвки и разделить её на несколько слоёв, с просушкой каждого слоя. Это также необходимо и для того, что шпаклёвка сильно нагревается при высыхании и «удавливает» металл. При условии нанесения тонкого слоя, последствия более щадящие.

Процесс нагревание шпаклёвки можно сравнить с известью, когда в неё доливают воду, и состав сразу начинает кипеть. В шпаклёвке происходит почти аналогичный процесс, только он не виден для глаза.

Плюс к этому, при нанесении шпаклёвки непосредственно на плоскость крыши используются разные по размеру шпателя.

К примеру, в ямку можно заложить шпаклёвку слоями, используя для этого небольшой шпатель. И также можно работать более широким шпателем, который сразу перекрывает края всей ямки.

На взгляд Влада, лучше работать небольшим шпателем, потому как так легче контролировать уровень нанесённой шпаклёвки. Хотя этот процесс, как говорится, на любителя и каждый волен сделать самостоятельный выбор.

Нанесение шпаклёвки на деталь — практика

Так как шпаклевание плоскости будет выполняться в несколько этапов, берём небольшое количество шпаклёвки и разводим её с отвердителем. Это нужно для того, чтобы наложить несколько тонких слоёв на детали.

В этом случае будет использоваться универсальная шпаклёвка, о которой было детально рассказано в предыдущих частях видео.

Универсальную шпаклёвку можно наносить довольно тонким слоем, что очень удобно для работы в некоторых случаях. Для выравнивания горизонтальных плоскостей крыша — капот — крышка багажника лучше использовать шпаклёвку с алюминиевой пудрой. Это необходимо для того, что зашпаклёванный участок крыши подвергается нагреву от солнца особенно на тёмных кузовах и происходит процесс расширения и сжатия. Алюминий довольно теплоёмкий материал, и способен сглаживать эти перепады температуры. Поэтому в месте нанесения шпаклёвки не будет случаев её отслаивания либо других проблем при нагревании.

В случае когда крыша светлая, которая не так подвержена нагреванию на солнце, будем накладывать минимальный слой шпаклёвки, используя универсальную шпаклёвку.

Начинаем работу, после разведения шпаклёвки. Наносим её на имеющуюся ямку, работая аккуратно. Если остаются ямки, то их можно будет перетянуть следующим слоем шпаклёвки. И также наносим шпаклёвку на места, где есть небольшой перепад.

Участок зашпаклевали, именно там, где была ямка, и растянули вокруг неё по плоскости. Теперь нужно дождаться, когда шпаклёвка высохнет, и можно будет ремонтировать крышу дальше.

Шлифование шпаклевки — выведение плоскостей

Прошло порядка двух часов, и шпаклёвка полностью высохла. Для гарантии её полного высыхания можно провести по её плоскости ногтем пальца и на шпаклёвке останется белый след, что «говорит» о её полном высыхании. Убедиться в этом необходимо, так как если шпаклёвка не полностью высохла, то она будет забивать наждачку.

Для того, чтобы показать, как вытирается шпаклёвка второй слой мастером не был нанесён, для наглядности её обработки. Для работы нам потребуется небольшой жёсткий брусок и наждачка.

Так как крыша довольно большая деталь, то здесь могут потребоваться бруски разного размера. Например, в нашем случае, где ремонтная часть довольно небольшая, можно использовать небольшой брусок.

Когда же имеется большой радиус вашей ремонтной части, то необходимо использовать для работы уже брусок несколько большего размера (хорошо видно на видео). Большой брусок необходим для того, чтобы вся обрабатываемая плоскость затиралась равномерно. Если же использовать небольшой брусок, то при отсутствии опыта работы, можно затереть её неравномерно, что будет заметно при нанесении последующих материалов.

Большой же брусок полностью перекрывает зашпаклёванную плоскость, и обработка происходит равномерно, не оставляя изъянов. В любом случае работу нужно постоянно контролировать рукой для выявления возможных неровностей.

На изгибах же крыши можно использовать менее жёсткие бруски, для повторения радиуса плоскости крыши. За счёт того, что брусок можно согнуть, его плотно прижимают к изгибу, и он повторяет радиус плоскости авто при шлифовании.

Для работы с первым слоем мастер использует наждачную бумагу Р80. Мы же можем использовать как бумагу Р80, так и Р120 или Р150, в зависимости от слоя нанесённой шпаклёвки.

Когда используется более грубая наждачная бумага, то она снимает большой слой и работать с ней нужно более аккуратно. Пока у нас нет большой практики при работе с наждачной, то лучше использовать более мелкую наждачную бумагу Р120- Р150, которая более щадящее снимает слой шпаклёвки.

При использовании крупной наждачной бумаги надо стараться не выходить за границы участка, чтобы не оставить риску на загрунтованной соседней поверхности.

Постоянно стараемся контролировать рукой процесс шлифовки…

Итак, закончили предварительное шлифование, то есть полностью обработали зашпаклёванную плоскость. Рукой можно почувствовать, что плоскость стала достаточно гладкой, но ямка осталась и её нужно будет зашпаклевать.

Данную неровность нужно будет закладывать в несколько этапов. Первым этапом нужно зашпаклевать саму неровность, а затем дать время подсохнуть от 15 минут до получаса и нанести второй слой шпаклёвки, уже непосредственно на всю рабочую плоскость. Стараемся закрыть все имеющиеся небольшие неровности.

Перед повторным нанесением шпаклёвки нужно перебить риску от наждачки Р80, чтобы следующий слой имел надёжное сцепление с предыдущим слоем. Для этого будем использовать наждачку Р150 и жёсткий брусок.

После этого плоскость также будет продута сжатым воздухом, обезжирена перед нанесением нового слоя шпаклёвки.

Итак, было нанесено, как было сказано выше, два слоя шпаклёвки, ей дали просохнуть и теперь можно приступать непосредственно к самой шлифовке плоскости.

Читайте так же:
Сколько сохнет шпаклевка масляно клеевая

Для работы опять же берём небольшой жёсткий брусок и наждачку Р80, а затем будет использоваться наждачная бумага Р150, чтобы сбить риску от предыдущей более грубой бумаги. Окончательно ровняем обрабатываемую плоскость.

При шлифовке более мелкой бумагой мы уже «заходим» несколько дальше обрабатываемого участка, для того, чтобы оптимально перебить риску, которая была на торцах зашпаклёванного участка.

После обработки участка наждачной бумагой Р150 выявляются небольшие нюансы в виде небольших перепадов и волнистости. Практически они всегда остаются на таких плоскостях, так как шпаклёвка вытирается не везде равномерно, потому что рядом есть грунт, шпаклёвка и другие нюансы. При последующем нанесении нескольких слоёв грунта, все эти перепады «уходят» и плоскость становится ровной.

Перед непосредственным нанесением грунта, нужно будет перебить риску от Р150 наждачкой Р220.

Дополнительные нюансы с деталью

Пока сохла шпаклёвка, мастером была проверена детально вся плоскость крыши, на которой были обнаружены, не замеченные ранее неровности, что потребует дополнительной работы со шпаклёвкой.

Как находить такие дефекты просмотрим в следующем видео материале, где будет в подробностях показан процесс их устранения, а также узнаем, как их обнаружить.

И ещё пару слов скажем…

Итак, думаем, что были понятны принципы работы по шпаклеванию и выравниванию перепадов на крыше автомобиля и как подготовить этот участок под грунтование.

В следующей части видео продолжим работу по устранению найденных неровностей на крыше авто, где мы будем её шпаклевать, шлифовать и подготавливать под нанесение грунта.

На этом заканчиваю редактировать статью. Если понравилось видео, то ставьте лайки, комментируйте и задавайте вопросы, на которые мастер Влад ЩЧ даст подробные ответы. А также загляните в описание видео мастера, где много другого материала.

Сколько по времени занимает тонировка машины

Если вы впервые взялись за тонировку автомобиля, у вас возникнет вполне резонный вопрос — сколько времени она будет сохнуть, когда машиной можно будет пользоваться. В этой статье постараемся рассказать обо всех особенностях сушки пленки.

Сколько требуется времени на тонировку

Для начала стоит разобраться со временем работы. Тут многое зависит от опыта и технических особенностей автомобиля.

Некоторые машины требуют частичной разборки салона, иначе тонировка заднего стекла невозможна. Также практически всегда нужно разбирать двери, чтобы полноценно и без огрехов затемнить стекло. И делать это нужно с каждой стороны, что вполне логично занимает время.

В некоторых случаях еще нужно и старую пленку снимать. Это длительный процесс, требующий определенных трудозатрат. Нужно учитывать все эти моменты и нюансы при планировании времени на тонирование. Просто заранее считайте, что за вечер после работы, точно не управитесь.

В итоге получается, что тонировка клеится от 5 до 10 часов. Это с учетом всех действий по демонтажу комплектующих, тонированию и других действий с авто. Еще влияет размер машины. Одно дело затонировать Деу Матиз, другое дело Ленд Крузер.

В некоторых случаях возникают сложности с разглаживанием пленки возле заднего дивана. Обычно такие проблемы испытывают владельцы седанов. Тут или придется снимать стекло, или мучится, выполняя работу на машине. В обоих случаях это дополнительные временные затраты.

Но, все же сколько времени занимает непосредственно тонировка. Опытные мастера тратят непосредственно на поклейку 2–3 часа. Новичок потратит от 4 до 6 часов, то есть половину рабочего дня. Ну, еще нужно добавить время на разборку и сборку. В итоге и получается, что самостоятельная тонировка займет у вас целый день.

Сколько сохнет пленка

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Влияют самые разные параметры окружающей среды. Летом на солнце сушка проходит намного быстрее. В среднем высыхание стекол занимает порядка суток. Даже если идет дождь, ведь пленка наносится с внутренней стороны стёкол, а значит, атмосферные осадки на нее не влияют.

Зимой тонировка может сохнуть до недели. Тут опять же многое зависит от погоды, а также особенностей эксплуатации. Если вы постоянно ездите на машине, используете печку или климат-контроль в режиме обогрева, естественно просушка пойдет быстрее.

Зачастую при зимней тонировке автомобиля, его ставят в теплый гараж. Или в обычном гараже включают тепловую пушку. Так удается значительно увеличить скорость просыхания наклеенной пленки, даже в условиях отрицательных температур. О том, как правильно сушить тонировку с помощью тепловой пушки подробнее расскажем в конце статьи.

На скорость высыхания влияет, насколько качественно выгнали влагу из-под пленки. Эту процедуру делают сразу после наклеивания тонировки на стекло. Если выгнать воду недостаточно качественно, она будет дольше сохнуть, особенно в зимнее время.

Чтобы удалить излишек воды, необходимо резиновым шпателем проводить от центра стекол автомобиля к краям. Обязателен легкий нажим. Так получается, что вода будет постепенно выгоняться наружу. Для заднего стекла есть небольшое отличие. Движения также от центра к краям, но двигаться нужно параллельно токопроводящим элементам. В противном случае вы не сможете качественно удалить всю влагу, она будет задерживаться проводниками.

Как правило, эта работа занимает до получаса на одно стекло. Лучше не пожалеть время и сделать все качественно. Иначе будете дольше ждать самостоятельного просыхания. Заодно вы сможете удалить воздушные пузырьки. Собственно обычно эти работы сочетаются, и делаются одновременно.

В большей части случаев можно визуально определить время высыхания пленки на автомобиле. Как только пропадет мутность, можно считать, что тонировка высохла. После этого можно использовать автомобиль без ограничений.

Не включайте обогрев заднего стекла, пока тонировка не высохнет полностью. Если включить подогрев, есть риск неравноменой полимеризации клея. В итоге возникнут мелкие вздутия, что отрицательно скажется на внешнем виде автомобиля.

Читайте так же:
Смесь для шпаклевки печей

Когда можно опускать стекло

Если тонировка наносится на боковые стекла, тут возникает другой вопрос — когда их можно опускать. В целом тут можно применять те же советы, что и для высыхания. Хотя все же имеются отличия.

В первую очередь нужно понимать, что в современных авто стекла в пазы входят довольно плотно. А значит, пока пленка не просохла полностью, есть риск, что края можно задрать. Поэтому, стремитесь не поднимать стекла машины, пока тонировка полностью не просохнет. А еще лучше время выждать больше. Летом это будет 2–3 дня, зимой полторы недели.

Пленка наносится на внутреннюю сторону. Если в процессе наклеивания вы не разбирали дверь, значит, она наклеена строго по видимой части стекла. В этом случае риск сорвать непросохшую тонировку значительно увеличивается.

Полезные советы

Тонировка стекол автомобиля, несмотря на кажущуюся простоту, довольно серьезное занятие, которое требует определенного подхода. В первую очередь авто должно быть правильно подготовлено.

При сушке после поклейки не используйте фен. Это частая ошибка при нанесении тонировки на авто. Для ускорения просыхания, водители стараются как можно лучше прогреть стекло автомобиля. В лучшем случае вы получите покореженную пленку, которая быстро выйдет из строя. Гораздо опаснее перегревать лобовое и заднее стекла. Они плотно вставлены в кузов, при нагревании могут легко треснуть.

Поэтому, также не стоит клеить пленку на машину, если лобовое стекло имеет сколы. При прогреве поверхность может треснуть. Конечно, тонировка, наклеенная на внутреннюю сторону, удержит материал от дальнейшего разрушения, но со временем трещина все же увеличится, и может сделать стекло непригодным к эксплуатации.

Зимой можно ускорить просыхание даже в холодном гараже. Для этого используют тепловую пушку. Температура делается такой, чтобы воздух прогревался, но не был опасен для горюче-смазочных материалов. Направляют воздушный поток в сторону от машины, желательно на железный лист. Так можно обеспечить равномерный прогрев воздуха в гараже. Так можно ускорить сушку до одного-двух дней.

Если сразу после наклеивания тонирование на авто смотрится мутным, не стоит его переклеивать. Со временем все нормализуется. Как только влага высохнет, а клей полимеризуется и все будет смотреться отлично. Мутность, это нормальное явление для только нанесенной на автомобиль тонировки.

Выводы

В зависимости от времени года и температуры окружающей среды, высыхание пленки может длиться от суток до недели. Так как материал наносится на внутреннюю сторону, осадки не влияют на скорость высыхания.

Также учтите, что не стоит сразу после наклеивания использовать на авто стеклоподъемники. Они могут повредить непросохшую пленку. Срок «запрета» на использование примерно такой, как и для просыхания тонировки.

Не торопитесь, выждав положенный срок, вы сможете дольше пользоваться хорошо затонированной машиной. Не возникнет вздутий, а также помутнений, что улучшит внешний вид автомобиля.

Как долго держится шпаклевка на отремонтированной детали

Здравствуйте ув. форумчане,интересует вопрос как долго держится шпаклевка на детали после ремонта? делал недавно заднее крыло ( рихтовка,покраска ) Успакойте плис. машину продавать не собераюсь..

На моем личном опыте — через 2 года шпаклевка проседает и невооруженным взглядом видно, что деталь рихтовалась.

Во сновном от 2-х до 5-ти лет.
Ремонт со шпталевкой слоем более 0.5мм считаю исключительно предпородажным.

Andrew82 28.08.2016 22:33 пишет:
Во сновном от 2-х до 5-ти лет.
Ремонт со шпталевкой слоем более 0.5мм считаю исключительно предпородажным.

У меня вмятина на пороге. Можно сделать — споттером вытянут-отрихтуют, но будет шпаклевка и внутри выгорит металл порога от сварки — нужно больше внимания уделять антикор.обработке. Поэтому ничего и не делаю.

Ну главное чтоб явных трещин и пузырей небыло..
PS.
Мне сказали в одном месте что всю жизнь может держаться.

Изменено mr.gringo (10:53 29/08/2016)

В 10 году менял крышу. С одной стороне срез по стойкам, с другой по заводским швам. Плюс, мелкие коцанки на других кузовных деталях. Все материалы Штандекс. В 15 году продавал машину. Два часа изучали на техстанции, одного крупного автосалона. Замены деталей мастера не выявили. Просадок, и прочей фигни, с ремонтными материалами, не наблюдалось. Я теперь, после пяти лет эксплуатации, только за Штандекс. Хотя, да, дорогие материалы. НО если в планах отремонтировать и гарантированно долго ездить, то самое оно.

Andrew82 28.08.2016 22:33 пишет:
Во сновном от 2-х до 5-ти лет.
Ремонт со шпталевкой слоем более 0.5мм считаю исключительно предпородажным.

Ну не знаю, не знаю. Мені на жизі крило рихтували/шпаклювали/фарбували — за 5 років нічого не вилізло . Хоча в іншому місці (пізніше і інший майстер робив) все полізло через півроку . Коротше — від майстра залежить

Andrew82 28.08.2016 22:33 пишет:
Во сновном от 2-х до 5-ти лет.
Ремонт со шпталевкой слоем более 0.5мм считаю исключительно предпородажным.

Ну не знаю, не знаю. Мені на жизі крило рихтували/шпаклювали/фарбували — за 5 років нічого не вилізло . Хоча в іншому місці (пізніше і інший майстер робив) все полізло через півроку . Коротше — від майстра залежить

+100500
5 лет откатал на авео там было одно крыло пошпаклевано и перекрашено. Траблов не по краске не по шпаклевки не было. Только толщиномер видел что крыло делалось. У кума схожая ситуация уже 7 лет. Но там боевых ран побольше. Так что только пряморукие мастера и будет все ок.

зависит от мастера и материала =)) . от недели до 10 лет

почему до 10 — больше 10-ти машину не видел

Изменено MadMax (00:25 22/09/2016)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector