Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельная шпаклевка для автомобиля

Как изготовить бампер для автомобиля с помощью монтажной пены и стекловолокна

Технология изготовления автомобильного бампера из пены, стекловолокна и эпоксидной смолы уже давно не новая. Однако до сих пор такая затея многим кажется трудновыполнимой. На самом же деле не нужно быть художником или скульптором, чтобы своими руками сделать эту кузовную деталь качественно. Тем более, что это отличная и недорогая альтернатива, если штатный бампер на вашем автомобиле потрескался, тысячу раз латался, разлетелся в дребезги, или же попросту не устраивает вас своей формой.

В этой статье рассмотрены основные преимущества автомобильного бампера, изготовленного с помощью обычной монтажной пены и стекловолокна своими руками. Подробно рассказано, какие инструменты и расходные материалы понадобятся, что за чем, и как делать, начиная с изготовления шаблона, и заканчивая покраской и установкой самодельного бампера на автомобиль.

СОДЕРЖАНИЕ

Достоинства самодельного бампера

Конечно же, намного более быстрый и простой путь – это покупка готового бампера на автомобиль. Однако такой вариант имеет несколько недостатков по сравнению с изготовлением детали своими руками. Первый из них – это высокая стоимость оригинальной запчасти. Если же попытаться найти что-либо подходящее на свой автомобиль, да еще и нестандартной формы, то к высокой стоимости добавляется еще и ограниченный выбор.

Самодельный же бампер выгоден по следующим причинам:

  • Невысокая себестоимость расходников. По большому счету, все, что нужно – это несколько баллонов со строительной монтажной пеной, да стекловолоконный холст с эпоксидной смолой. Затраты на все про все будут, как минимум, вдвое-втрое меньшими, нежели при покупке готовой оригинальной кузовной детали.
  • Сравнительно невысокая сложность реализации. Что с пеной, что со стекловолокном – работать сможет даже начинающий в этом деле автолюбитель. Материалы эти легко обрабатываются, не требуют спешки и отработанных годами движений.
  • Уникальность. Как уже было сказано выше, даже тюнингованный бампер сегодня без проблем можно найти и купить практически на любой серийный автомобиль. Однако предлагаемые конфигурации устраивают далеко не всегда – выглядят либо скудно, либо слишком пестро. Своими же руками можно получить ту форму, которая душе угодна. Даже если у вас нету особых навыков работы с трехмерными объектами.
  • Высокая прочность. С первых слов можно подумать, что ни о какой прочности и речи быть не может, так как монтажная пена в полностью застывшем виде хоть и держит приданную ей форму, но особой прочностью, конечно же, не отличается. Однако прочным становится самодельный бампер не за счет пены, а благодаря стеклотканевой основе, скрепленной эпоксидной смолой (пена же вообще удаляется в процессе).

Подведем итоги. Бампер для автомобиля из монтажной пены и стекловолокна – это недорого, доступно, уникально и надежно.

Принцип изготовления бампера по шаблону

Работать по шаблону проще всего, особенно, если вы решили «развлекаться» подобным образом впервые. Что имеется в виду под шаблоном? В его роли чаще всего выступает штатный бампер, если он, конечно же, не поврежден в ключевых точках. К таковым относятся базовые линии, задающие форму, а также места для крепления детали к кузову автомобиля.

Суть процесса заключается в следующем. Форма будущего изделия задается полностью с помощью монтажной пены, используя указанный шаблон. Далее шаблон удаляется, а полученный неаккуратный «кусок» затвердевшей пены доводится до ума – придается желаемая форма, добавляются детали и так далее.

Затем полученная заготовка, пока еще отдаленно напоминающая автомобильную деталь, оклеивается стекловолокном с эпоксидной смолой. После схватывания последней пена убирается, а то, что осталось – это и будет прочным и красивым самодельным бампером, не уступающим по виду дорогим заводским вариантам.

Бампер по схожему принципу можно изготовить и без шаблона. Таким образом поступают, например, когда штатную деталь в роли шаблона использовать невозможно (разбита в ДТП, не устраивают формы и так далее). Тогда бампер изготавливают прямо по автомобилю. Но для такой работы уже нужен кое-какой навык скульптора с развитым чувством симметрии. Потому рассматривать тут данный вариант не будем (хотя с точки зрения технологии процесс мало чем отличается от описанного далее).

Инструменты и расходники

Для самостоятельного изготовления автомобильного бампера придется прикупить следующее:

  1. Монтажная пена. Продается в любом строительном или хозяйственном магазине. Для задувки бампера стандартных размеров потребуется не более 5-6 баллонов по 750 миллилитров. Если хотите затеять шедевр гаражного тюнинга, то сразу берите на 1-2 баллона больше.
  2. Пистолет для работы с монтажной пеной. Бывают разных конфигураций. В данном случае тратиться особо смысла нет – покупайте, что подешевле, или первое попалось на глаза.
  3. Малярный скотч. Лучше взять тот, что имеет ширину 4-5 сантиметров. Самый дешевый брать не стоит, так как он и клеится плохо, и отрывается потом сложно.
  4. Эпоксидная смола. Продается в виде двух гелеобразных жидкостей, которые непосредственно перед применением необходимо смешать, соблюдая пропорции, указанные на упаковке или в приложенной инструкции. Если есть выбор, то лучше взять эпоксидку не прозрачную, а с каким-то цветом (как вариант, можно добавить темный колер). Такую в застывшем виде будет лучше видно, соответственно, проще обрабатывать.
  5. Стеклоткань. Продается обычно в виде рулонов. Размеры здесь роли никакой не играют, так как в процессе холст надо будет резать на маленькие кусочки.
  6. Кулинарная фольга. Можно попробовать стырить у мамы (или у жены) на кухне, а можно купить. Она дешевая. Потребуется примерно два стандартных рулончика.
  7. Канцелярский нож. Обязательно хотя бы более или менее качественный, так как работать с ним придется много. Не забудьте прикупить набор сменных лезвий, так как тупятся они очень быстро.
  8. Наждачка. Взять надо понемногу разной зернистости – от крупной до самой-самой мелкой. Матерые спецы в этом деле используют болгарку с соответствующими насадками или орбитальную шлифовальную машинку. Так или иначе, ручного труда не избежать все-равно.
  9. Шпатлевка. Обычная, автомобильная, которая используется при кузовных ремонтах. Как правило, уходит ее совсем немного, так что маленькой баночки грамм на 100-200 хватит сполна.
  10. Малярка. Грунт, краска и лак для финишной отделки детали. Если нет компрессора с краскопультом, вполне можно обойтись аэрозольными баллончиками. Всего потребуется по две единицы стандартного объема.
Читайте так же:
Ремонт шпаклевка стен под обои

Несмотря на то, что список немаленький, в сумме все это выйдет заметно дешевле, чем готовый бампер. Тем более, если вы хотите тюнингованный. Важно также правильно организовать рабочее место, чтобы не работать, как говорится, на коленке. Оптимальный вариант – стол достаточных размеров с доступом со всех сторон и хорошее освещение, при котором будут лучше видны детали и косяки, которые нужно своевременно исправлять.

Изготовление основания для бампера

Поскольку в данном случае описывается процесс работы по шаблону, этот самый шаблон снимаем с автомобиля. Даже если вы собрались делать бампер нестандартной формы, оригинал все-равно послужит отправной точкой, с которой можно будет начать, не просчитавшись с размерами, симметричностью и крепежными деталями.

Демонтированный бампер для начала надо тщательно вымыть изнутри. Нужно это для того, чтобы к нему хорошо приклеивался малярный скотч, которым необходимо обклеить всю внутреннюю поверхность детали. Скотч лучше не жалеть, и налеплять его в несколько слоев. От этого будет зависеть, как легко и аккуратно вы сможете в итоге рассоединить шаблон от заготовки.

Кроме того, когда заготовка будет отсоединена от снятого с машины бампера, малярный скотч останется на засохшей монтажной пене. А по такой поверхности довольно удобно делать разметку маркером, которая может пригодиться для дальнейшей грубой обработки.

Подготовленный таким образом бампер задувается изнутри монтажной пеной. Действовать надо неспеша, чтобы пена без пропусков легла на шаблон. В будущем это упростит обработку и сэкономит немало времени. Остальной объем можно заливать практически как попало – лишь бы получилась в итоге заготовка толщиной хотя бы 10-20 сантиметров. Если пены использовать недостаточно, то заготовка получится очень слабой, и ее можно будет легко сломать в процессе отделения шаблона. Много пены – тоже плохо, так как толстый слой будет долго сохнуть и непредсказуемо расширяться.

Стандартная строительная пена увеличивается в объеме после нанесения примерно в три раза. Об этом следует помнить в процессе работы. Также стоит учесть, что пена сохнет тем быстрее, чем выше температура окружающего воздуха. И да – с «сырой» монтажной пеной работайте в перчатках. Лучше в резиновых. От кожи она отмывается крайне тяжело.

Когда пена хорошенько засохнет (не только сверху, а и внутри), можно аккуратно приступать к отделению заготовки от шаблона. Если вы не пожалели малярного скотча, и пена не попала непосредственно на пластик, то отойдет новая деталь сравнительно легко. Спешить приступать к этому этапу не стоит. Как правило, достаточно большой слой пены основательно затвердевает по истечению 24 часов.

Формовка бампера

Полученная на предыдущем этапе заготовка из пены дальше обрабатывается канцелярским ножом. Придается требуемая грубая форма, задаются основные линии и детали. При должной сноровке без проблем можно вырезать и решетку радиатора, и посадочные места под противотуманные или дневные ходовые огни и так далее. В ходе работы над формой можно ориентироваться на «родной» бампер, если творческий подход не дает удовлетворительного результата.

Следующим этапом идет обработка сформированной заготовки наждачной бумагой. Ювелирная точность здесь особо не нужна, как и выведение глянцевой поверхности. Главное – это задать как можно более точнее основные формы и будущие мелкие детали. Чем тщательнее будет выполнена эта работа, тем меньше ее будет на следующих этапах.

Читайте так же:
Сколько сохнет цементная шпаклевка

Работа со стекловолокном

Перед тем, как начинается работа со стекловолокном и эпоксидной смолой, заготовка покрывается кухонной фольгой в один слой. Сделать это нужно так, чтобы фольга максимально точно повторила мелкие детали, созданные из пены. Пропуски в данном случае не столь критичны, так как пену и без этого можно будет легко убрать.

Вместо фольги можно использовать даже обычную бумагу, размочив ее водой. Если позабыли со школьной скамьи, как делается папье-маше, рекомендуем загуглить.

Теперь вся работа сводится к тому, что на заготовку нужно наклеить лоскуты стекловолокна. Клеить, как уже можно понять, надо на эпоксидку. Смола наносится равномерным слоем на небольшие участки, после чего наклеивается стеклоткань. Последнюю удобно разглаживать при помощи пластикового или жесткого силиконового скребка (как шпатель у строителей). Такой инструмент часто остается у тех, кто давеча занимался тонированием стекол на своем автомобиле.

Всего желательно наклеить на заготовку 4-5 слоев стеклоткани, после чего все это дело оставляется для застывания смолы. По времени этот процесс занимает не менее суток. Спешка и на этом этапе тоже ни к чему.

Когда смола затвердеет, можно удалять уже ненужную монтажную пену. После этого почти готовая деталь автомобиля доводится до ума наждачной бумагой. Устранить мелкие косяки или внести доработки можно при помощи шпаклевки, которая впоследствии тоже доводится до идеала при помощи наждачки.

Покраска и установка самодельного бампера

К покрасочным работам следует приступать только после полного засыхания эпоксидки и шпатлевки. Процесс вполне стандартный. Сначала получившаяся деталь покрывается грунтом. После того, как грунт подсохнет, поверхность рекомендуется шлифонуть мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы она стала матовой.

Для лучшего эффекта грунт следует нанести, как минимум, два раза. После каждого подхода обязательно идет шлифовка мелким зерном.

Следующий этап – нанесение базовой краски. По аналогии со стандартными малярными работами делается это в два, а лучше в три слоя. Избегать надо подтеков и не прокрашенных мест. Поверх последнего слоя базовой краски напыляется лак. Причем, если между слоями краски надо подождать, пока подсохнет предыдущий, лак желательно наносить на еще свежую краску. Достаточно и одного слоя. Но лучше два.

На этом основная работа по изготовлению бампера для автомобиля из пены и стекловолокна может считаться завершенной. Остается только установить деталь на автомобиль, закрепить и подключить противотуманки, и порадоваться результату.

Как покрасить автомобиль своими руками

Покраска автомобиля своими руками, по мнению многих автолюбителей, дело очень сложное и недоступное простым смертным. Между тем, хорошо покрасить машину в домашних условиях, при наличии желания и некоторого опыта, может практически каждый. В этой статье мы подробно расскажем о том, как после ремонта самому покрасить автомобиль.

Покраска кузова автомобиля, как и других элементов «жестянки», состоит из нескольких этапов, следующих друг за другом:

  1. Подготовка машины к покраске (очистка, грунтовка, шпаклевка);
  2. Покраска кузова, дверей, капота, бамперов и других деталей;
  3. Шлифовка и полировка.

Кроме этой инструкции по покраске машин, на нашем сайте вы можете почитать и посмотреть следующие материалы:

Для покраски авто своими руками в гараже некоторые умельцы используют обычный пылесос. Но при помощи пылесоса всю машину не покрасить, поэтому мы все же рекомендуем взять напрокат или купить компрессор для покраски автомобилей.

Советуем также запастись двумя крышками-распылителями. В комплект каждой из них полезно добавить несколько запасных трубочек с меньшим и большим диаметром сопла, соответствующие резиновые пробки и кольцевые прокладки ( смотрите пример на видео в конце статьи ).

Подготовка авто к покраске своими руками

Перед покраской автомобиля позаботьтесь о защите всех элементов кузова не подлежащих окрашиванию, закрыв их с помощью подручных средств (например, полиэтиленовой пленки, скотча, бумаги и т.д.).

Поверхность автомобиля необходимо очень тщательно подготовить: очистить от грязи и ржавчины. Для этой процедуры обычно применяют грубую наждачную бумагу.

  • Там где старая краска и грунт держаться крепко, усердствовать не стоит. Такие места лучше “затуманить”, сняв шкуркой верхний слой, и обезжирить, промыв бензином.
  • Для удаления старой, потрескавшейся и непрочной краски с больших площадей, есть смысл использовать химические составы, то есть применить травление. Нанесите кистью 30% раствор каустической соды и через 10–12 часов краска легко смоется горячей водой.
  • Также для травления можно применить самодельную пасту. Вот один из рецептов ее приготовления:
    • Замесите полкилограмма картофельной муки в полулитре холодной воды и добавьте в эту смесь раствор из двух килограмм каустической соды и двух литров воды.
    • Затем, непрерывно помешивая, влейте в смесь еще пять литров кипящей воды.
    • Полученную однородную пасту наносят на окрашенную поверхность и оставляют на один час.
    • После этого краску снимают шпателем и смывают сильной струёй холодной воды.
Читайте так же:
Сколько стоят работы по шпаклевке стен

Чтобы после покраски автомобиля краска держалась прочно и долго, хорошо очищенную поверхность нужно загрунтовать.

Если незначительные участки подкрашиваемой поверхности можно покрывать при помощи кисти грунтовкой №138 без разбавления, то на большие площади ее лучше разбрызгивать (пульверизация), добавляя растворители №647 или №646.

После этого наносят шпатлевку. Вот несколько практических советов, облегчающих эту задачу:

  1. Удобнее всего для нанесения шпатлевки пользоваться прямоугольным куском листовой резины толщиной 4–8 мм.
  2. Толстый слой шпатлевки класть нельзя, он неминуемо потрескается, поэтому очень важно предварительно хорошо отрихтовать детали кузова, а некоторые места даже обработать баббитом или мягким свинцово-оловянным припоем.
  3. Однако, по какой-либо причине, вам все же придется шпатлевать толстым слоем. В таком случае рекомендуется наносить нитрошпатлевку в несколько приемов и все слои хорошо пересушивать.

На этом подготовка автомобиля к покраске завершена.

До конца выявить малейшие дефекты подготовленной поверхности можно будет, нанеся на нее, так называемый, выявительный слой эмали (более разбавленной). На глянцевой поверхности подобного покрытия все недостатки становятся легко заметны. Обнаружив дефекты, их исправляют повторным шпаклеванием.

Процесс покраски автомобиля в гаражных условиях

Покраска автомобиля в гаражных (домашних) условиях осуществляется следующим образом:

  • Краску составляют непосредственно перед работой, разбавляя ее до нужной вязкости прямо в банке пульверизатора растворителем №647 или (в крайнем случае) №646.
  • Перед применением надо профильтровать разбавленную краску через тонкое сито или марлю.
  • Полезно нагреть разведенную эмаль до 50 °С – это позволить сэкономить растворитель и красить не пятью-шестью слоями, а лишь двумя-тремя.
  • Вязкость краски подбирают опытным путем, причем последние ее слои желательно наносить более жидким раствором.
  • Естественная сушка каждого слоя нитроэмали длится 10–20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха.

При покраске автомобиля своими руками каждый слой грунтовки, шпатлевки и краски полезно шлифовать. Обработанные места при этом обильно смачивают и время от времени промывают водой. Шлифовку необходимо проводить обязательно водостойкими шкурками. Кроме того, для этих целей можно также использовать и специальную шлифовальную пасту.

Для удаления мелких царапин, при помощи пульверизатора на поверхность наносят растворитель №648 или 647.

Последний этап покраски автомобиля – полировка. Окрашенную поверхность полируют вращательными движениями при помощи полировочной пасты №290 с тонким абразивом, а окончательную “доводку” поверхности – полировочной водой. Для этого лучше использовать цигейковую шкурку или фланелевую тряпку (смотрите подробную инструкцию по полировке автомобиля, актуальную и после покраски).

Теперь вы знаете, как правильно покрасить автомобиль самому. Дальше ваше авто следует хорошенько помыть (как правильно мыть машину) и отправить на антикоррозийную обработку, которую в целях экономии средств также можно выполнить своими руками.

А для наглядности и лучшего понимания процесса покраски автомобиля своими руками предлагаем вам посмотреть это небольшое видео.

Видео-урок по покраске автомобиля краскопультом своими руками

Как шпаклевать дерево: материалы, инструменты, технология процесса

Поверхность деревянного пола, оконных рам, дверей и прочих конструкций не всегда бывает идеальной. Этот натуральный материал имеет свойство растрескиваться и недостаточно хорошо противостоит механическим воздействиям.
Чтобы придать ему гладкий и красивый вид, все дефекты необходимо заделать. Поэтому поговорим о том, как зашпаклевать деревянную поверхность.

Материалы и инструменты

Если вы делали сами или заказывали у плотника деревянные двери либо стелили полы из массивной доски, перед их декоративной отделкой внимательно изучите поверхность. Любые трещины, заусенцы, выщербленные рубанком участки и ямки от сучков нуждаются в обработке и заполнении шпаклевкой. Что понадобится для этой работы?

Шпаклевка и грунтовка

Понятно, что основной материал это шпаклевка по дереву – как выбрать подходящую? На какие свойства обратить внимание?

Существует несколько видов такой шпаклевки – на водной, акриловой основе, лаковые и нитрошпаклевки. Выбирать можно любую, обращая внимание на срок годности и характеристики состава. Они должны быть указаны на упаковке.
Самые важные:

  • Отсутствие сильной усадки и появления трещин после высыхания;
  • Хорошая адгезия – свойство материала сцепляться, прилипать к обрабатываемой поверхности;
  • Возможность шлифовки;
  • Скорость высыхания;
  • Область применения: для наружных или для внутренних работ. Первую в принципе можно использовать везде, вторую – только для поверхностей, защищенных от природных воздействий;
  • Цвет.

Обратите внимание. Цвет шпаклевки желательно сразу подбирать к цвету древесины, так как самостоятельно добиться нужного с помощью добавления в неё пигментов очень трудно. Он не имеет значения только в случае, если поверхность будет покрываться непрозрачной краской.

Также убедитесь, что смесь имеет однородный состав без примесей и комочков, без застывшей корочки сверху. Перед применением её желательно испытать на ненужном кусочке дерева, чтобы убедиться в качестве.
Кроме шпаклевки вам потребуется грунтовка(см.Грунтовка дерева – особенности процесса). Использовать можно любую, инструкция к которой допускает её применение для деревянных поверхностей.

Читайте так же:
Смесь шпаклевка белого цвета

Инструменты

Из инструментов нужны только кисточка для грунтовки, шпатель и наждачная бумага. Покрупнее для предварительной зачистки дефектов и мелкая для шлифовки зашпаклеванных участков.

Самодельные шпаклевки

Сегодня нет необходимости готовить шпаклевочные смеси самостоятельно: в магазинах есть всякие, на любой вкус и кошелек, разного цвета и объема. Да и цена не настолько высока, чтобы устраивать дома мастерскую алхимика.
Но если вас интересует, как сделать шпаклевку по дереву самому, предлагаем два рецепта.
Масляная шпаклевка:

  • К 30 г размолотой в порошок пемзы добавьте 60 г терпентинного и 280 г льняного масла, перемешайте;
  • Влейте 300 мл воды, 17 г аммиака, всыпьте 19 г казеина, 19 г желатина и 12 г буры;
  • Тщательно перемешайте смесь и разогрейте при постоянном помешивании на водяной бане до 90 градусов, чтобы она превратилась в однородную пасту.

  • Всыпьте в металлическую емкость 200 г канифоли и 400 г озокерита;
  • Поставьте емкость на огонь и расплавьте содержимое;
  • Добавьте 400 г желтой охры, не снимая с огня, перемешайте до однородного состояния.

Обратите внимание. Смоляной состав наносится только в горячем виде, поэтому перед тем как пользоваться шпаклевкой по дереву, её нужно разогревать.

Как видите, готовятся такие составы достаточно сложно, с использованием многих компонентов, которые ещё нужно найти. Поэтому делать их своими руками вряд ли имеет смысл – проще купить готовую шпаклевку.

Порядок выполнения работ

Перед тем как шпаклевать деревянные двери или полы, внимательно изучите поверхность. Если на ней есть задиры, заусенцы, отщепляющиеся кусочки, все это нужно удалить. Затем следует взять шкурку и тщательно зашкурить все дефекты.
Если имеются большие трещины, желательно проникнуть и в них, сложив наждачную бумагу пополам. Для шлифовки прямых участков можно воспользоваться строительной теркой, закрепив наждачную бумагу на ней.
Закончив это работу и убедившись, что дерево стало гладким, очистите его от пыли щеткой и влажной тканью, а затем загрунтуйте.

Совет. Некоторые изготовители шпаклевки выпускают и грунтовочные составы той же марки. Их совместное использование дает самый качественный результат.

Переходим к основному вопросу: как правильно шпаклевать деревянные поверхности.
Это совсем не сложно, нужно лишь соблюдать следующие рекомендации:

  • Выбирайте шпатель шириной чуть больше дефекта, чтобы закрыть его одним движением;
  • Перемешивайте шпаклевку перед применением;
  • Приступайте к работе только после высыхания грунтовки;
  • Если глубина щели или впадины слишком большая, не старайтесь заполнить её за один раз – это лучше делать в несколько приемов, каждый раз дожидаясь высыхания предыдущего слоя.

Сам процесс шпаклевки показан на видео в этой статье. Как видите, все просто: необходимое количество смеси набирается на шпатель, он прижимается к поверхности чуть выше вмятины или трещины и ведется вниз. Вторым движением можно убрать излишки шпаклевки, если они остались.
После заделки всех дефектов шпаклевке нужно дать подсохнуть в течение времени, указанного производителем, а затем зашкурить все обработанные места мелкой наждачной бумагой(см.Чем шлифовать после шпаклевки и как делать это правильно). В завершении работ поверхность снова очищается от пыли и грунтуется.

Заключение

Если вы разобрались, как шпаклевать по дереву, эта работа не станет для вас серьезным испытанием. Наоборот, доставит удовольствие, особенно конечный результат.
Не советуем вам оставлять некачественную поверхность не зашпаклеванной, надеясь, что все огрехи скроются краской или лаком – они все равно будут заметны, а со временем могут стать ещё более выраженными.

Самодельная венецианская штукатурка: бюджетный вариант из обычной шпаклевки

Многих людей, собирающихся сделать ремонт, венецианская штукатурка привлекает своей красотой и практичностью. Но высокая цена на материал или даже его отсутствие в магазинах могут стать на пути к воплощению своих задумок. В этой статье я расскажу вам о технологии имитации «венецианки» из обычной шпаклевки. Такой бюджетный вариант мне нравится, уверен, что и вы оцените.

Как приготовить состав

Основная задача, которая возникает при изготовлении самодельного аналога «венеции» — это добиться от штукатурки такой же консистенции и гладкой текстуры. Т.е. не должно быть той небольшой шероховатости, которая присуща гипсу.

В этом нам поможет акриловый лак. Когда наносят лак на стену, образуется глянцевая пленка. Но если замешать на нем простую гипсовую шпаклевку, то получится раствор, очень похожий на венецианскую штукатурку из магазина. И это не удивительно, ведь заводская «венецианка» изготавливается также на основе акриловых сополимеров. Конечно, в ее составе еще есть молотый мрамор и другие компоненты, позволяющие добиться поразительного сходства с натуральным камнем. Но в нашем случае мы получим хорошую альтернативу для покрытия стен с плавными переходами цветов и с полупрозрачностью. И все это можно сделать недорого.

Читайте так же:
С чем можно смешать гипс для шпаклевки

Плюсы:

  • доступность, акриловый лак и гипсовая шпаклевка есть во многих строительных магазинах;
  • невысокая цена;
  • подойдет для влажных помещений — ванна, туалет; возможна влажная уборка стен.

Особенности: быстро засыхает, не получится оставить на следующий день, весть приготовленный объем нужно нанести на стену. При работе на объемах свыше 10 кв.м. нужно работать вдвоем или замешивать небольшое количество материала. Также не забывайте перемешивать штукатурку в ведерке каждые полчаса. Это продлевает жизнеспособность раствора.

Итак, нам понадобятся для работы:

  • Акриловый лак. Подойдет любой лак на водной основе для интерьерных работ, например, Tikkurila Paneeli Assa, Dali или более дешевые. Акриловая грунтовка для приготовления «венецианки» не подойдет. Она слишком жидкая, не даст штукатурке нужной прочности и, соответственно, отделку не получится полировать до блеска.
  • Шпаклевка финишная. Любая полимерная или гипсовая сухая смесь, в которой есть наполнитель — мраморная мука или микрокальцит. Подойдут марки: Knauf Polymer Finish, Основит Эконсилк, Bergauf Finish Polymer, Weber LR+ и их аналоги. Так же возможно использование шпаклевок на белом цементе.
  • Колер. Берем универсальный для водно-дисперсных красок или для декоративных штукатурок. Цвет — какой вам нравится, слоновая кость, персик или другие спокойные оттенки. Я работал с колеровочными пастами марки Tury, Палиж, Design Color, разницы, в общем-то, нет.

Последовательность действий при замесе венецианской штукатурки из шпаклевки будет такая. Рецепт на 1 литр лака:

Берем пластиковое ведро на 5л.

  • Акриловый лак наливаем в ведерко и разбавляем водой на 10 — 15%. Т.е. к 1 л лака добавим 100 -150 гр воды.
  • Далее засыпаем шпаклевку — примерно 2,5 кг сухой смеси.
  • Хорошо перемешиваем материал с помощью дрели с насадкой-миксером.
  • Добавляем колер до получения нужной силы оттенка. Обычно это не более 10% от объема «венецианки». Снова перемешиваем.
  • В итоге должна получиться смесь с консистенцией обычной шпаклевки.

    Совет! При больших объемах работ нужно будет замешивать штукатурку несколько раз. Чтобы не ошибиться с оттенком можно сначала добавить колер в весь объем акрилового лака. А уже потом из него готовить декоративную штукатурку.

    Но перед колеровкой всего объема необходимо сделать пробное перемешивание с небольшим количеством лака, например, 250 гр и с шпаклевкой. Если получится нужный цвет, пропорции «колер — лак» можно применить и на большем объеме.

    Чтобы продлить жизнеспособность штукатурной смеси в нее можно добавить немного пластификаторов для гипса.

    Техника нанесения

    Из одного литра лака получится около 3,5 кг готовой штукатурки, которой хватит для декорирования 8 м2 стены.

    Расход на 1 м2 равен 400-500 грамм готовой смеси.

    Как работать с венецианской штукатуркой рассказано в этой статье. В нашем случае с имитацией техника нанесения будет совершенно аналогична. Повторяться не буду, выделю лишь основные моменты.

    Стены перед оштукатуриванием выравнивают и грунтуют.

  • Первый слой «венецианки» наносят металлической кельмой разнонаправленными движениями, шпаклевку разравнивают до толщины 1 — 2 мм. Оставляют небольшие наслоения мазков без ровных линий стыковок.
  • Следите, чтобы материал на инструменте не засыхал, иначе комочки будут оставлять следы на декоративной штукатурке. Очищайте полотно кельмы время от времени.
  • Через 1,5 — 2 часа кладут второй слой для усиления глубины цвета. Используют тот же самый состав. Его толщина должна быть 0,5 — 1 мм. Сохнет быстро, примерно 15 — 20 мин.
  • Третий слой наносят «на сдир» как будто делают финишное шпаклевание.
  • Спустя полчаса, когда вся поверхность высохла, приступают к ошкуриванию. Самой мелкой наждачкой зачищаем все бугорки и выступы на поверхности. Убираем пыль.
  • Шпателем или кельмой глянцуем «венецианку» — инструмент держим под острым углом к стене и с усилием проводим по штукатурке, как будто разглаживаем. На этом этапе уже проявиться глянец.
  • Втираем воск для декоративных покрытий, полируем его мягкой тканью.
  • Вот таким образом можно своими руками создать прекрасный декор без готовых покупных материалов, при этом хорошо сэкономив.

    Полезное видео

    В завершение статьи предлагаем ознакомиться с видео мастер классом. В нем наглядно показано, как самому сделать и нанести бюджетный вариант венецианской штукатурки.

    Надеемся, что статья была вам полезна. Свои вопросы и отзывы оставляйте в комментариях ниже.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector