Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самая лучшая шпаклевка для машины

Шлифование стен и потолков: выбираем лучшую шлифмашинку и оснащение

В ходе подготовки стен к нанесению покрытий после выравнивания шпаклевкой важно, чтобы шлифование было произведено быстро и качественно с точным выведением плоскостей и углов, а в некоторых случаях и криволинейных поверхностей. И чем дороже объект, тем больше всяких сложных мест («спасибо» коллегам дизайнерам и архитекторам) и более требовательны заказчики, как к срокам исполнения, так и к качеству.

Выделим наиболее сложные участки:

шлифование потолков, особенно высоких,

шлифование больших площадей,

шлифование неплоских (выпуклых и вогнутых) поверхностей,

шлифование углов и других узких мест,

шлифование криволинейных поверхностей стен и потолков.

Решая данные задачи, каждый Мастер стремится найти универсальное решение. Здесь стоит отметить важность нахождения именно системного решения, в которое входит не только подбор шлифмашинки или шлифка, но и подбор соответствующего оснащения: эффективного пылеудаления, правильно подобранных абразивных материалов и вспомогательных приспособлений, обеспечивающих расширение возможностей.

Чтобы обеспечить эффективное решение вышесказанных задач необходимы:

Высокая производительность съёма, которая возможна только на мощных машинах с большой площадью подошвы и хорошим пылеотведением.

Наличие приспособлений для машинки (к примеру: удлинителя или штанги), которые увеличивают ваши возможности в плане доступа и облегчают работу на высоких участках стен и на потолке.​

Наличие режима присасывания обеспечит максимальное удобство шлифования потолка за счет компенсации веса машины.

Наличие треугольной или прямоугольной подошвы обеспечит удобство работы в углах и узких местах.

Наличие мягкой проставки (мягкой подложки под абразивным кругом) обеспечит возможность работы на криволинейных поверхностях.


На данный момент есть много вариантов решения этих задач. Специалисты «Арсенал Мастера» рассмотрели основные решения, заодно и сравнили их.

Еще раз подчеркнем, что задача решается наиболее оптимально именно в комплексе:

Технология + инструмент + абразив + пылеудаление + приспособления.

Причем лучше — именно в такой последовательности, потому как технология определяет все остальное. К примеру, старую краску со стен эффективнее сфрезеровывать, а не сошлифовывать. А для этих технологий требуются разные инструменты и оснащение. Далее сравним решения по шлифовке и необходимое оснащение.

Начнем с данных производителей.
Вот какие данные, к примеру, предоставляет производитель FESTOOL (Германия):

Со съёмом до 30 кг в час PLANEX LHS 225 заслуженно носит «майку» лидера, что в принципе подтверждается большинством Мастеров. Эксцентриковые машинки с диаметром подошвы 150 мм по данным Festool отстают в 10 раз. Но на момент тестирования не было машинки MIRKA DEROS , которая, как мы увидим ниже, значительно сократила отставание от машинок с подошвой диаметром 225 мм.

Важное замечание: здесь производительность, к примеру: «до 30 кг» — указана, как максимальная цифра при идеальных условиях работы. Она не является нормативной, так как производительность зависит от многих факторов: подготовленности / состояния поверхности, качества и фракции шпаклевки, опыта Мастера, инструментария и т.д.

Еще производителем, протестировавшим свои машинки, стала MIRKA (Финляндия):

Из данной диаграммы мы видим следующее:

По сравнению с абразивными кругами на бумажной основе сетчатый абразив обладает на 27% большей производительностью за счет более быстрого и качественного отвода пыли. Это еще раз подтверждает тот факт, что эффективный пылеотвод существенно увеличивает производительность, причем не только за счет увеличения силы всасывания, но и за счет увеличения площади всасывающей поверхности. Именно это решение и реализовано в сетчатом абразиве.

Эксцентриковая машинка MIRKA CEROS (более современная DEROS) – электрическая роторно-орбитальная ( эксцентриковая) машинка с ходом шлифования 5 мм, при равных условиях отстает в производительности от Жирафов всего лишь на 35%.

Сетчатый абразивный материал на большей поверхности подошвы дает значительно больший результат: на подошве (тарелке) диаметром 150 мм – плюс 27%, а на подошве 225 мм – вдвое и более.

Теперь объединим эти таблицы и информацию, которую мы смогли собрать воедино по данной тематике на страницах Рунета.

Дабы уравновесить все возможные варианты с точки зрения достоверности сравнения примем следующие допущения:

Считаем, что во всех случаях использовался абразивный материал зернистостью Р 120 на бумажной основе. Для этого примем, что съем абразивом с зернистостью P80 производительнее Р120 на 30%.

Для каждой машины использовался схожий абразив: бумажная основа, открытая насыпка, зерно — оксид алюминия.

Пылеудаление — профессиональное с использованием строительного пылесоса, за исключением ручной шлифовки шлифками без пылеудаления.

В качестве эксцентриковой машины с диаметром подошвы 150 мм в таблице взяли наиболее производительный вариант (по отзывам самих Мастеров) — MIRKA DEROS.

Считаем что сила всасывания одна и та же (используем один и тот же пылесос).

И вот что у нас получилось:

Результаты сравнения шлифмашинок для стен и потолков

Ручной шлифок / терка без пылеудаления
115х225 мм

Машинка эксцентриковая с круглой подошвой (d=150 мм)
( MIRKA DEROS )

Шлифмашинка с круглой подошвой
(d=225 мм)
( Festool Planex )

Производительность съема кг в час
(по данным производителей)

Производительность в метрах квадратных за смену – 8 часов**
(экспертная оценка)

Площадь шлифка /подошвы машинки — кв.м.

Рабочая высота при работе с пола, м

Вес шлифка / машины

* Рабочая высота и Вес машинки соответственно без удлинителя / с одним удлинителем / с двумя удлинителями.
**Цифры осреднены и округлены до 10 кв.м. на основе выборки полученных экспертных данных самих Мастеров. Еще раз подчеркнем, что цифры не претендуют на нормативы, так как производительность зависит от многих факторов: подготовленности/состояния поверхности, качества и фракции шпаклевки, опыта Мастера, инструментария и т.д.

Как видно из таблицы, максимальной производительностью обладают шлифовальные машины с большей площадью подошвы — диаметром 225 мм. Но не всякий Мастер сможет ими работать продолжительное время из-за довольно серьезного веса. К примеру, если отделкой занимается женщина, то этот вариант скорее не для нее, даже несмотря на то, что Festool Planex — единственная машина, имеющая режим присасывания для компенсации усилий, затрачиваемых на вес шлифовальной машинки. В этом случае стоит приглядеться к шлифмашине Mirka Deros . На небольших площадях, с ее малым весом и сеточным абразивным материалом она – лучший выбор!

Читайте так же:
Ремонт кузова шпаклевка покраска своими руками

Другой важный вывод, следующий из этой таблицы: наличие эффективного пылеудаления (пылесосом, а не турбомешком) дает прирост в производительности – от 30% и выше. Как говорят Мастера, пылесос начинает окупать себя после 1000-ного квадратного метра. А значит, если у Вас предвидятся серьезные объекты, то не экономьте на пылесосе — затраты себя окупят.

Перечень инструмента и рекомендуемого оснащения:

Инструменты в наличии на складах в Москве, Санкт-Петербурге и в Нижнем Новгороде.

Доставим в любой город России, подробнее по Оплате и Доставке .

Полезные заметки

Бытует мнение, что только ручное шлифование дает лучшее качество поверхности, машинкой шлифовать не быстрее, а ручная шлифовка — самая быстрая и качественная.
Данный миф – не более, чем миф. Плоскость подошвы обеспечивает необходимую плоскостность. Регулировка оборотов помогает выбрать темп шлифования, а использование шлифовального материала с более тонким абразивным зерном обеспечивают необходимый и достаточный уровень качества поверхности при существенном увеличении производительности. Если вспомнить, что как правило по старинке для ручного шлифования многие используют абразивный материал одного зерна — 100, то такой вывод не удивителен. Да можно шкуркой с одной зернистостью, меняя силу нажима и частоту перемещений довести поверхность до идеальной. Также можно и лопатой прокопать все поле. Но нам с Вами нужна не чистая дешевизна работы (хотя при ручных операциях и это спорно), а значительное увеличение производительности при сохранении заданного качества и низких затратах на квадратный метр. Именно это и обеспечивают механизированные системы шлифования (электрические шлифмашинки совместно с пылеудаляющим оборудованием). Также важно правильно подбирать абразивные материалы и если необходимо, то можно и нужно использовать абразивы и более мелких зерен: 180, 240, 320, 400.

А вот для оценки качества шлифования руки подходят зачастую больше, нежели чем глаза. Не зря же контролерами в цехах шлифовки работают женщины, от природы обладающие лучшей тактильной чувствительностью.
Если Вы все же привыкли работать вручную, то лучше работать как минимум с пылеудалением. В этом случае необходим набор шлифков на все случаи жизни: от маленького до большого «рубанка».

Как шлифовать шпаклевку правильно?

После нанесения шпаклёвочной массы следует её шлифование. В зависимости от вида нанесенной шпаклевки подбираются и абразивные материалы.
На грубой (фракция 0,5 мм – 2 мм) и абразивный материал нужен поагрессивнее с зерном 40 / 60 / 80 / 100 – подбирается индивидуально из-за различия составов и свойств шпаклевки у разных производителей.
В процессе шлифования «финишной» шпаклевки, имеющей фракцию не более 0,1 мм могут быть использованы абразивные материалы меньшей зернистости – вплоть до 400.

Конечно, качество отшлифованной поверхности зависит и от качества самой шпаклевки в первую очередь. Если ваша «финишная» шпатлевка имеет слишком крупную фракцию/зернистость (как правило, это дешевые материалы), то и добиться хорошего качества любым шлифованием будет не просто. А это трудозатраты, которые ни Вам, ни Заказчику не нужны.
Кроме того, и плохо приготовленная смесь также доставляет немало хлопот.

Поэтому профессиональные Мастера с большим опытом работы не используют дешевые материалы – себе дороже.
К слову, правильно подобранный перемешиватель с подходящей мешалкой (венчиком) обеспечивает более качественное приготовление смеси. А при сжатых сроках и высоких требованиях заказчика целесообразнее использовать жидкие шпаклевки, приготовленные самими производителями с жестким соблюдением необходимых требований к составу и свойствам смеси.

Не стоит забывать и о качестве самого процесса шпаклевания: чем чище нанесена шпатлёвка — тем меньше её шлифовать. Как гласит древнее правило маляра: «при шпаклёвке оставляй меньше «соплей», не сотрёшь при шлифовке руки до локтей».

Полезные принадлежности и аксессуары

При обработке больших объемов не лишними будут и дополнительные принадлежности и аксессуары.
В частности дополнительный удлинитель (у каждого производителя он свой), увеличивающий доступную для работы рабочую высоту со стандартных 2,6 м до 3,5 м.
А использование опорного жилета с поясом (как у Festool) повысит удобство работы и производительность обработки потолочных поверхностей.
Не лишними будут подмости и стремянки.

СОВЕТЫ ОТ МАСТЕРОВ:

Профессиональные Мастера с большим опытом как правило имеют в своем ассортименте

большую шлифовальную машину с кругом 225 мм

малую шлифмашинку с кругом 125-150 мм

и пару ручных шлифков.

Такой набор позволяет работать максимально гибко и производительно.
Что касается строительного пылесоса, то лучше приобретать пылесос не впритык, как это часто принято, а с запасом. Поэтому наиболее оптимален пылесос с фактическим объемом более 30 литров. Стоит учесть, что многие производители указывают эффективный объем, а не фактический. Фактический равен эффективному за минусом объема, занимаемого фильтром.

Мы надеемся, что наша статья поможет Вам сделать наилучший выбор!
Желаем Вам приятных клиентов и интересных объектов!

Выбираем шлифмашину

Чтобы сделать выбор нужно четко понимать назначение каждого типа шлифовальной машины. На первый взгляд, принцип работы шлифовальных машин одинаковый — шлифовка поверхности материала с помощью абразивной оснастки. В каждой конкретной задаче один тип шлифмашин проявит себя блестяще, а другой не даст ожидаемого результата. Например, эксцентриковым машинкам недоступна обработка внутренних углов, а вибрационным шлифмашинкам это под силу. Разберем типы шлифовальных машин и определим область применения каждой из них.

Общие особенности

  • Большинство современных шлифмашин оборудовано системой пылеудаления: подключается строительный пылесос через специальный патрубок или в комплекте есть мешок для сбора пыли. Это делает процесс работы чище, сам инструмент контролируется лучше, а расход абразивной оснастки снижается.
  • По типу питания машинки делятся на сетевые и аккумуляторные. Преимущества и недостатки беспроводных шлифмашинок очевидны — мобильность и независимость от электросети, но время работы ограничено зарядом аккумулятора.
Читайте так же:
Свежая шпаклевка треснула что делать

Эксцентриковые шлифовальные машины (орбитальные)

Эксцентриковые шлифашинки считаются самым эффективным и универсальным инструментом для полировки и шлифовки поверхностей. В промышленном производстве и в частном использовании они показывают самый лучший результат по качеству обработки поверхности.

Полировка и шлифовка возможны благодаря комбинации вращательных и эксцентриковых движений подошвы. Подошва совершает вращение по орбите и одновременно прокручивается вокруг своей оси. Такое сложное перемещение абразива позволяет эффективно шлифовать с минимальным количеством недостатков.

Машинка массой от 1 до 3 кг, оборудована круглой подошвой с липучкой, к которой крепится абразивный круг на войлочной основе. Подошвы бывают двух размеров — диаметром: 125 и 150 мм. Машинки с подошвой 125 мм легче, предназначены для меньшей площади и для более деликатных работ, чем шлифмашинки с подошвой 150 мм. Электродвигатели потребляют от 200 до 900 Вт — большая мощность обеспечивает большую производительность.
При установке оснастки важно чтобы отверстия на подошве шлифмашинки совпадали с отверстиями абразивного круга, иначе процесс пылеотведения будет затруднен.

Применяются для грубого или деликатного шлифования на больших поверхностях, для межслойной обработки материалов и покрытий, для полировки, обработки больших поверхностей вдоль и поперек волокон. Часто машинки такого типа используются в столярке и автомобильными малярами. С помощью ЭШМ обрабатываются объемные, профильные и криволинейные поверхности. Работая эксцентриковой шлифмашинкой маловероятно испортить заготовку: сделать затиры, сжечь материал или перестараться с глубиной шлифования. Уровень шума и вибрации меньше остальных типов шлифовальных машин.

Недостатки очевидные: эксцентриковые машинки не подойдут для обработки внутренних углов и углублений. Производительность небольшая, в сравнении с ленточными шлифмашинами.

Плоскошлифовальные шлифмашины (вибрационные)

Эти машинки имеют массу от 1 до 3 кг, оборудованы прямоугольной подошвой с прижимным механизмом по краям, который фиксирует шлифовальную бумагу. Есть модели с возможностью фиксировать оснастку к подошве с помощью липучки.

Подошва совершает возвратно-поступательные движения по кольцевой орбите, за счет этого осуществляется шлифовка или полировка. Мощность электромотора этого инструмента от 150 до 600 Вт. Подошва бывает двух типов: стандартная — 100 Х 200 мм, и мини — миниатюрные варианты с основанием около 100 Х 100 мм.

Здесь сделать выбор просто: мини плоскошлифовальные машинки подходят для узких мест, они легче и более маневренные стандартных.

Предназначена для деликатной обработки больших плоских поверхностей. Занимают промежуточное место по чистоте обработки деталей между ленточными и эксцентриковыми. С помощью плоскошлифовальной машинки осуществляют финишную шлифовку разных поверхностей: древесина, пластик, камень.

Преимущества: способность шлифовки и полировки внутренних углов, доступность расходных материалов и умеренная стоимость самой шлифмашины.

Недостатки: высокая шумность относительно орбитальных.

Дельтавидные виброшлифмашины

Особенность этого инструмента — компактный легкий корпус — масса инструмента до 1 кг; шлифовальная подошва дельтавидной формы, из-за которой эти машинки называют «утюг». Мощность электродвигателя до 300 Вт.
Шлифовка в труднодоступных местах осуществляется за счет того, что треугольная подошва совершает быстрые колебания с небольшой амплитудой. Оснастка(шлифлисты) на этот инструмент продается не везде и стоит дороже шлифленты на бумажной основе или шлифовальных кругов.

С помощью дельтавидной шлифмашинки выполняется тонкое шлифование выступов, глухих углов, кромок, профилей, зачистка выступившего клея, обработка предметов с небольшими деталями и сложных поверхностей.

Дельтавидная виброшлифмашина — особенно хороша в столярных работах, изготовлении мебели, лестниц, при автомобильных кузовных работах, используется как основной инструмент, так и в дополнение к эксцентриковым или виброшлифмашинам.

Ленточные шлифмашины

У ленточных шлифмашин оснастка, абразивная лента склеенная в виде бесконечного кольца, перемещается в одном направлении по двум концевым роликам, один ведущий, второй вращается свободно. Линейное шлифование и большая скорость движения абразива обеспечивает высокую производительность, но одновременно требует повышенного контроля над процессом шлифования. Весят ЛШМ до 7 кг, а мощность электродвигателя варьируется от 500 до 1500 Вт.

Три основных стандарта ленточных шлифмашин различают по длине шлифовальной ленты: 457 мм, 533 мм, 610 мм.

Ленточные шлифовальные машины годятся для грубого шлифования поверхностей из дерева, металла, пластика, минеральных строительных материалов. Часто используют при снятии старой краски или лака, выравнивания шпаклёвки. За счет высокой производительности быстро удаляется большое количество материала, а в сочетании с абразивом крупной зернистости ленточная шлифмашина может выполнять функцию электрорубанка. Качество шлифования — не лучший показатель этого инструмента, зачастую при обработке появляются раковины и царапины. Эффективны при шлифовке клееных щитов и обработке деталей выпуклой формы. Существуют модели с возможностью работы в перевернутом виде, стационарно.

Этот инструмент не подойдет для деликатной шлифовки и требует особого контроля при работе. Может оставлять углубления в материале и ввиду специфики подошвы ленточные шлифмашины недошлифовывают в углах. Высокий уровень шума и частое засорение пылеотвода — недостатки этого инструмента.

Электронапильник

Есть ленточные шлифмашины специального назначения, так называемые ленточные напильники или электронапильники. Часто применяются для зачистки сварных швов и шлифовки материалов в труднодоступных местах.
К электронапильникам подходит только определенная оснастка, шириной от 9 до 30 мм.
Весят такие ленточные шлифмашины значительно легче обычных — 1-2 кг.

Делаем выбор

  • Нужно быстро зачистить большую поверхность без особых требования по качеству, снять большой объем материала, выбираем ленточную шлифмашинку.
  • Требуется постоянно обрабатывать мелкие детали или шлифовать различные углы, выбираем дельтавидную шлифмашину.
  • Нужен универсальный инструмент для шлифования большого количества различных материалов, выбираем плоскошлифовальную машину.
  • Если инструмент должен быть универсальный, но есть высокие требования к качеству шлифования делаем выбор в пользу эксцентриковой шлифмашинки.

Определившись с задачей и типом делаем выбор в пользу конкретной модели шлифовальной машинки.
Если работать инструментом предстоит на весу, на вытянутых руках, нужно обратить внимание на габариты и массу шлифмашинки. Выбор лучше сделать в пользу легкой, компактной, более скоростной машинки, пусть и менее мощной. Если работы будут в основном на верстаке, выбирайте машину с большим весом, более мощную.
Не помешает повертеть в руках машинку перед покупкой, понять насколько удобны для вас рукоятки, удобно ли расположены переключатели, насколько быстро и просто меняется оснастка. Проверьте подвижные части на наличие люфта, визуально осмотрите корпус машинки, взгляните на точность подгонки деталей. Включите, хотя бы на холостом ходу, чтобы оценить уровень шума и вибрации. Заранее поинтересуйтесь наличием и стоимостью расходных материалов и оснастки, например запасной подошвы.

Читайте так же:
Сколько сохнет шпаклевка кнауф финиш

Смотрим видео и определяемся с выбором

Операция «Стоп-ржавчина»: избавление кузова авто от рыжиков и следов ржавчины своими силами

Рыжая напасть по имени ржавчина досаждает многим автолюбителям. Чем хуже защищен кузов автомобиля от воздействия коррозии на заводе (оцинковка), тем чаще владельцам придется прилагать усилия на устранение рыжих пятен. Причем медлить с ликвидацией нежелательно, поскольку со временем повреждения металла только увеличиваются. В итоге через полгода придется потратить гораздо больше времени и средств, чем сегодня. Итак, что понадобится для удаления ржавчины и рыжиков своими руками и как убрать их, не навредив кузову.

Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто

Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды. Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.

Вышеперечисленные факторы прямо влияют на форму, цвет и глубину коррозии. В народе их называют по-разному: «рыжики», «жучки» или просто «ржавые пятна», но суть у них одна (только степень запущенности разная). С отдельным пятном ржавчины справиться легче, чем с множеством маленьких рыжих точек. Последнее обычно свидетельствует о плохом качестве металла или о неудачном кузовном ремонте. Общая площадь обработки окажется больше. Причем точки эти чаще распространяются вглубь, а не вширь. Вздутие краски также сигнализирует о необходимости удалить коррозию, которая начала развиваться под ЛКП.

Места наболее частой локализации жучков и ржавых пятен (фото)

Хорошо прогрессирует ржавчина в местах повышенного воздействия посторонних предметов: песка, грязи, камней. Капот страдает от мелких камешков из-под шин других авто, колесные арки от собственных «выбросов» (кстати, широкая нештатная резина или колесные диски способствуют большим повреждениям). Пороги машины также гниют одни из первых из-за непосредственной близости к «агрессивной среде», плюс неудачные съезды с бордюров усугубляют ситуацию.

Как можно удалить: варианты

С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:

  1. Механический — зачистка, грунтовка, шпаклевка, покраска.
  2. Химический — преобразователи ржавчины или наборы для оцинковки металла.

Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции.
Второй вариант подойдет для труднодоступных мест. Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой.
До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо. Если имеются сквозные дырки или конечная толщина металла после обработки слишком мала, то понадобиться более серьезный кузовной ремонт, то есть первоначально надо будет отремонтировать все эти зоны с применением сварки или шпаклевки со стекловолокном.

Отзывы о самых популярных средствах и методах

Идеальный вариант — ортофосфорная кислота. Нанести на рыжик тонкий слой, выждать 10–30 секунд, протереть ватным диском досуха. Ржавчину съедает, образует фосфатную пленку, которая не боится воды и инертна.

Максим Леонов

http://avto-flot.ru/blog/kak-udalit-rjavchinu-s-kuzova-avtomobilya-i-ostanovit-ee-rasprostranenie.html

Я ортофосфоркой уже пробовал — это ещё дедовский метод, обрабатывал то, что очистил. (Насколько я знаю, все эти ингибиторы и преобразователи — и есть она самая, только в разноцветных бутылках). Действительно, очищенные почти поверхности эта дрянь избавляет от остатков ржавчины. Но нетронутые, так сказать, махровые заросли коррозии не особенно реагируют на неё. Так, пошипят чуть-чуть, потемнеют, побледнеют и остаются на месте.

Saf

http://forums.drom.ru/4×4/t1151267034.html

В наше время за волшебство превращения ржавчины в чистый и белый металл уже не сжигают на костре, однако и чудесного превращения тоже не происходит. И продолжают усердные кузовщики шкурить, травить, шпаклевать, обрабатывать порозаполнителем… И все почему — потому что без труда не вытащишь.. Невозможно, понимаете, потереть тряпочкой и чтобы заросло — не бывает. Так что пилите, Шура, пилите…

Zaika 2106

https://forum.auto.ru/chemistry/22048/

Механический способ (пошаговая инструкция)

Если следовать инструкции и не спешить, то можно на 1–2 года забыть о ржавчине на вашем авто (по крайней мере, в обработанных местах). Работа проводится поэтапно:

  1. подготовка всего необходимого;
  2. первичная очистка поврежденной части кузова;
  3. обезжиривание и грунтовка;
  4. покраска и покрытие лаком.

Инструменты и расходные материалы для самостоятельной обработки

Для работы вам понадобятся:

  • шлифовальный инструмент и наждачная бумага,
  • преобразователь ржавчины,
  • растворитель,
  • антикоррозионная грунтовка,
  • краска под цвет кузова и бесцветный лак (в баллончиках),
  • при необходимости автомобильная двухкомпонентная шпатлевка (с отвердителем).
  1. Бороться с ржавчиной можно с помощью пескоструйного аппарата, болгарки со шлифовальным кругом, дрели со специальной насадкой или банально, но всегда доступно — руками и наждачной бумагой.

    Работу можно провести вручную или с помощью спецмашинок

    Главное, работайте аккуратно и не спеша. Не должно быть глубоких царапин и грубых переходов. Постарайтесь получить отшлифованную поверхность с плавными перепадами.

    Болгарка нередко есть в арсенале автолюбителя

    Слой за слоем снимается повреждённое ЛКП и обрабатываются последующие зоны повреждений

    От тщательности работы зависит долговечность результата

  2. После зачистки обработайте поверхность преобразователем ржавчины. Он нужен, чтобы устранить мелкие остатки ржавчины (иногда невидимые), которые могут стать источником дальнейшей коррозии. Обычно достаточно получаса для действия преобразователя, после чего нужно вытереть остатки средства, и обезжирить металл растворителем.
  3. Учтите, что после покраски будет видно мельчайшие царапинки или впадины. Поэтому в большинстве случаев понадобиться шпатлевка.

    Универсальные типы шпатлёвки, как ни странно, подходят всё же не для всех типов автокузовов

    Наносится она в несколько слоев и каждый шлифуется до гладкого состояния. Ваша цель — заделать все углубления и добиться идеально ровной поверхности после завершения работ.

    Для работы понадобится несколько типов наждачной шкурки

    Так, мы неизбежно подошли к самому приятному — наведению красоты. Чтобы избежать ненужной окраски прилегающих частей кузова следует укрыть их в радиусе метра от места покраски.

    Не жалейте защитных средств, особенно если делаете работу впервые

    Для этого отлично подойдет пленка, газеты и малярный скотч. Если вы работаете на улице, то обязательно учтите направление ветра.

    Следите, чтобы на обработанную поверхность не попадали пыль и прочие абразивные частицы

  4. Первым наносится слой антикоррозийной грунтовки. Она бывает разных цветов, при выборе учитывайте цвет краски (не стоит брать черный или серый грунт под белую краску). Для того чтобы не было наплывов, и грунтовка ложилась равномерно — распыляйте её с расстояния 20–30 см. плавными движениями в горизонтальной плоскости. Достаточно 2–3 слоев. Каждому слою давайте хорошо высохнуть (минимум 15–20 минут в теплое время года).
  5. Следующим пунктом у нас идет покраска. Технология та же — 2–3 слоя с просушкой каждого. Основной краске дайте больше времени на высыхание. Для более надежной защиты и красивого вида нанесите таким же образом прозрачный лак.

    Малярные работы требуют минимальных навыков!

  6. Финальный результат должен радовать глаз и переполнять вас гордостью за проделанную работу. Во многом он зависит от удачного подбора цвета краски, поэтому уделите этому пункту особое внимание на начальном этапе. Для устранения видимого перехода в месте покраски можно использовать специальный автомобильный полироль. Он наносится с помощью замшевой тряпки или очень мягкой шлифовальной насадки.
Читайте так же:
С чего начать шпаклевку гипсокартона

Не всегда результат бывает как на фото, нередко приходится дорабатывать и устранять огрехи

Хороший способ удаления и заделки ржавчины на двери машины (видео)

Химический способ избавиться от коррозии своими руками

Метод с применением химии отличается только начальным этапом — очистка детали от ржавчины. По отзывам производителей, эти вещества способны вытравить ржавчину, остановить дальнейшее её распространение и не повреждают само железо (в отличие от «наждачки»). Применение очень простое — нанести средство на 30–40 минут на ржавую поверхность, после чего вытереть тряпкой или смыть водой. Но для получения красивой и ровной поверхности вам все равно придется чистить, шпаклевать и полировать (за исключением начальных стадий коррозии).

Некоторые средства доступны автомобилистам даже со самым скромным бюджетом

В продаже есть комплекты, которые позволяют самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов авто. В комплекте уже присутствует раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Процесс этот электрохимический, поэтому требуется подключение к аккумулятору.

В набор входят жидкости и весь необходимый рабочий иснтрумент

Как можно убрать «рыжики» и «жучков»

Многим хочется верить, что если ржавчина только появилась и очаги небольшие, то их можно устранить каким-то чудо-средством. К сожалению, это невозможно в принципе. Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина — это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри.

В продаже существуют средства, которые помогут убрать рыжий цвет с кузова. Например, есть паста «Антиржавчина» – она довольно быстро и хорошо устраняет рыжие пятна. Это тот же преобразователь ржавчины, которые мы рассматривали выше. Он устраняет видимые признаки, но не сам источник. Таких манипуляций обычно хватает на 2–6 недель (в зависимости, от погодных условий), и используют их чаще всего непосредственно перед продажей автомобиля.

Мелкие «жучки» порой доставляют большие проблемы продавцу авто!

Если вы хотите избавиться от проблемы в долгосрочной перспективе, то без физического вмешательства не обойтись. Необходимо прекратить доступ воздуха и влаги непосредственно к металлу. Теоретически, можно продлить эффект действия пасты, если после обработки покрыть поврежденную область кузова прозрачным лаком. Но это сработает, если преобразователю удалось устранить всю ржавчину. В большинстве случаев этого не происходит, поскольку глубина проникновения средства небольшая.

Надолго скрыть повреждения только с помощью пасты, увы, не удастся

Профилактика и защита автомобиля

Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:

  • регулярная мойка автомобиля даже зимой (дополнительная обработка воском увеличивает защиту от агрессивной среды);
  • регулярный осмотр чистого авто (на начальных этапах гораздо легче устранить проблему);
  • подкрылки и брызговики на всех колесах (сохранят ЛКП в презентабельном виде гораздо дольше);
  • антигравийная пленка на капот и часть крыши над лобовым стеклом (альтернатива – «мухобойка»);
  • антикоррозионная обработка днища машины.

Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуется щепетильность и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий. Берегите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью.

Чем обезжирить кузов автомобиля

Причин, зачем обезжиривать кузов автомобиля, немало. Процедуру проводят с машиной, которую собираются отполировать, покрасить, декорировать наклейками, подвергнуть тщательной мойке.

Читайте так же:
Сколько должна сохнуть шпаклевка перед поклейкой обоев

Зачем нужно обезжиривать автомобиль

Суть процесса – удаление с поверхности машины жира. Процедура обязательна перед покраской, другими операциями. Если обезжиривание не проводить или выполнить его некачественно, работы по перекраске придется проводить повторно. К необезжиренной поверхности покрасочный материал не прилипает, а после высыхания окрашенного кузова на нем образуется множество морщин, появляются вздувшиеся пузыри.

Если эксплуатировать машину в городских условиях (хотя для сельской местности это столь же актуально), со временем проявляются неприятные детали:

  • загрязнения смываются не полностью;
  • даже после самой качественной мойки остаются разводы;
  • при проведении по корпусу автомобиля рукой чувствуются шероховатости;
  • автомобиль становится тусклым.

Решение этой проблемы простое – нужна тщательная мойка, возможно, с предварительной полировкой. Однако перед тем требуется обезжирить корпус. Эта операция уберет следы городской копоти, отпечатки пальцев и ладоней, другую грязь.

Необходимо обезжиривать кузов также перед внешним тюнингом, который заключается в нанесении на корпус авто наклеек, пленок, скотча.

Чем обезжиривать кузов автомобиля

Есть два типа обезжиривающих веществ: средства фабричного производства сложного состава или простейшие, например, растворители. Сегодня производители автохимии поставляют немало модификаций обезжиривателей. Каждый известный бренд разработал фирменный состав. Форма выпуска их может быть различной:

  • растворители с органической или искусственной базой;
  • щелочные эмульсии в воде;
  • безворсовые салфетки, пропитанные активным веществом.

Самое известное средство для удаления жира – уайт-спирт. Он хорошо удаляет жировые загрязнения органического происхождения, а также каучуковые и битумные пятна.

Обратите внимание! Уайт-спирит не способен удалять жировую грязь неорганического происхождения. Кроме того, вещество обладает сильным керосиновым запахом.

В перечне растворителей также числятся:

  • ацетон;
  • керосин;
  • имеющийся в каждом гараже растворитель – бензин.

Однако все они высокопожароопасны. Обращение с ними требует строгого соблюдения правил безопасности. Они могут оказать непоправимое негативное воздействие. Без опаски этими веществами можно обрабатывать только поверхности из металла, находящиеся на виду: трубы, профили.

Для удаления неорганических жировых загрязнений подойдут другие химические составы – Нефрас-2 и Сольвент.

Новое слово рынка автохимии – универсальные «антисиликоны». Их свойства:

  • отлично удаляют все типы жировых отложений;
  • не оказывают на металл агрессивного влияния.

Антисиликоны подойдут и для покраски, и для полировки либо тщательной мойки машины. Но на пластиковые детали лучше воздействует другой обезжириватель, условно называемый «антистатик».

Перед полировкой

Лучший обезжириватель кузова перед полировкой – смешанный с лубрикантом тонкообразивный состав в формате:

  • глины;
  • скраба-салфетки;
  • скраба-перчатки.

Перед покраской

Антисиликон – универсальный обезжириватель перед покраской. Он может быть для грубой, средней или тонкой обработки, появились варианты специально для пластика. Второй обязательный компонент – финальный обезжиривающий состав с водно-спиртовой базой. Он удаляет загрязнения, к которым невосприимчив классический антисиликон – соли, слабые кислотные растворы.

Популярные составы для обезжиривания перед перекраской – БР-2, Нефрас С2, Ситранол, DINITROL.

Растворитель 646 и его аналоги в этом случае лучше не использовать. Это же касается ацетона.

Перед наклейкой скотча

Не следует допускать применения агрессивных средств. Лучший вариант – антисиликоны фабричного производства. Подойдут также классические обезжириватели на основе спирта.

Перед мойкой

Если традиционный автошампунь не способен удалять жировые загрязнения на кузове, ему тоже поможет антисиликон. Обязательно использование финишного состава – воска, полироля. Они:

  • защищают лакокрасочное покрытие;
  • придают машине «богатый» вид.

Как обезжирить кузов автомобиля своими руками

Перед началом обезжиривания своими руками следует тщательно отмыть автомобиль, чтобы на нем не оставалось:

  • отпечатков ладоней и пальцев;
  • пыли;
  • иной грязи;
  • песка и других загрязнений, которые могут сыграть роль абразивных частиц.

Последнее особенно важно, иначе, как только вы начнете натирать кузов автомобиля, возникнет опасность серьезного повреждения лакокрасочного покрытия. Сначала следует очистить машину, используя мойку высокого давления (например, «керхер»). Следующий этап – традиционная ручная мойка с применением классических моющих средств.

Для дальнейшей работы приготовьте:

  • средства защиты лица – респиратор, строительные очки;
  • резиновые, латексные, силиконовые или иные перчатки;
  • безворсовые салфетки для проверки качества работы.

Выбранный обезжириватель наносят на кузов машины. Можно применять распылитель или ткань. Состав нужно тщательно распределить по всей поверхности.

Обратите внимание! Если используется ткань, она должна быть без ворса, плотной. Меняйте загрязненную ветошь по мере загрязнения. Это обязательное условие, иначе жировые отложения не будут удаляться, просто размазываясь по поверхности.

Обрабатывать нужно весь автомобиль, включая пластиковые и стеклянные детали. В нижней части корпуса (полоса 40-50 см), обезжиривателя нужно наносить в 1,5-2 раза больше. Состав остается на поверхности 5 минут. Затем его нужно смыть, чистой водой или автошампунем.

Следующий шаг – проверка качества работы. Безворсовой салфеткой проводят по уже обработанной поверхности. Если на кузове не останется разводов, а на салфетке грязных пятен – обезжиривание выполнено правильно.

После операции к машине не прикасайтесь руками, одеждой или ветошью. Нужно немедленно приступить к следующей процедуре: покраске, шпатлевке, полировке, нанесению наклеек, усиленной мойке. Они будут успешными, если процесс очистки от жировых отложений был проведен при соблюдении всех правил.

Если следующим шагом будет профессиональная мойка или полировка, халатно выполненное обезжиривание фатальных последствий иметь не будет. Но проблемы неизбежны, если огрехи будут допущены в процессе подготовки к перекраске.

Ошибки при выполнении работ

Важный момент – соблюдение мер техники безопасности. Игнорировать их нельзя. Мало кто выполняет обезжиривание на открытом воздухе – если проводить операцию в гараже, под крышей, ее эффективность возрастает. А работы в ограниченном пространстве небезопасны. Большинство обезжиривающих составов легковоспламенимы. Их пары вредны для органов дыхания человека, а иногда и для кожи. Потому обезжиривание выполняйте в помещении с хорошей вытяжной вентиляцией. Важно защитить глаза, органы дыхания и кожу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector