Omskvorota.ru

Строим дом
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роль кирпич место встречи изменить

Каким в жизни был карманник Кирпич из фильма «Место встречи изменить нельзя»

Для известного советского и российского актера Станислава Садальского роль вора Кирпича в легендарном фильме «Место встречи изменить нельзя» стала знаковой.
В своих многочисленных интервью он неоднократно признавался, что какой бы образ до или после он ни воплощал на экране, его запомнили именно шепелявящим нахальным карманником и до сих пор поклонники этого амплуа требуют автографы при встрече. Режиссер киноленты Станислав Говорухин отрицал наличие у этого персонажа прообраза. Однако у Садальского — другое мнение.

Признание от вора в законе

После выхода на экраны телеэпопеи в гримерку артиста, исполнившего роль Кирпича, был доставлен ящик французского коньяка Camus. Пояснительная записка гласила: «Камус» — за то, что ты отлично меня сыграл!»

Спустя несколько лет Садальский случайно оказался в московском ресторане «Фиалка». В конце бурных посиделок в ответ на просьбу принести счёт официант сказал: «Всё оплатил Кирпич».

Актёр уверен, что прототипом Кирпича стал один из столпов воровского мира — Александр Прокофьев, известный в воровском кругу как Саша Шорин.

Как стать вором в законе

Александр Прокофьев родился в Москве в 1929 году. Его детство было бедным и голодным, и сызмальства он освоил криминальное ремесло щипача — вора-карманника, специализирующегося на кражах кошельков, часов и прочих ценностей. «Работал» Саша преимущественно на трамвайных линиях.

После первой ходки на малолетку он сдружился с Владимиром Савоськиным, который позже также стал вором в законе, известным под именем Савоська. Их дружбу много лет спустя прервёт выстрел наёмного убийцы, который прогремел в Варшаве в 1997 году.

Друзья «мутили» кошельки и мелкие ценности у зазевавшихся пассажиров, действуя по классической схеме: один отвлекает, другой вынимает. Пойманный с поличным Шорин в соответствии с понятиями не заложил своего товарища и отправился на второй срок в гордом одиночестве.

Стойкость Саши на допросах следственными органами не прошла незамеченной криминальными авторитетами, и уже во время второй отсидки они дают Шорину права смотрящего за зоной, коронуют. Судя по его дальнейшей успешной карьере, доверие он полностью оправдал. Именно в эту ходку будущий патриарх криминального мира реализует прообраз общака — справедливого перераспределения денег, еды, сигарет и других ценностей между всеми достойными, с точки зрения криминалитета, заключенными.

Смотрящий и разруливающий

После выхода Александр вновь занялся щипачеством и был пойман и осужден. Всего он отбыл 10 сроков общей протяженностью более 20 лет, но, говорят, до самой смерти не изменил своим идеалам. Как истинный вор в законе, коронованный по старым понятиям, он не имел собственности, прописки, жены и детей, чтобы никакие юридические или человеческие привязанности не могли помешать его миссии — следить за общаком и по понятиям разрешать конфликты.

К третьей отсидке он был смотрящим уже за двенадцатью зонами, а ведь ему не было еще и 30 лет.

После освобождения Шорин был поставлен смотрящим на площади трех вокзалов, где обитали одни из самых опасных преступников в Москве. Там он собрал команду карманников. Молодые ребята обворовывали прохожих, прибыль делили с Шориным, а он пускал её на помощь сидящим в лагерях. Так образовался воровской общак. Саша Шорин по праву считается его основателем.

В последние годы Саша Шорин считался лидером Сокольнической преступной группировки. Считается, что он был у бандитов из Сокольников не столько лидером, сколько смотрящим. «Воры в законе и не должны выполнять каких-то преступных действий, – отметили в ГУБОПе. – Прокофьев соблюдал старые традиции воров в законе, поэтому не участвовал в каких-то разборках, а только наблюдал».

Конец пути

Авторитет криминального мира умер весной 2003 года в возрасте 74 лет по естественным причинам — его терзал рак. По свидетельствам очевидцев, похороны были скромными и, можно сказать, несоответствующими его рангу: всего 60-70 человек пришли проводить его в последний путь. Среди них, конечно, были известные криминальные авторитеты. Был и Станислав Садальский, блестяще сыгравший роль человека, с которым так и не был знаком при жизни. По признанию актёра, он положил в гроб алую розу.

Карманник Кирпич из фильма «Место встречи изменить нельзя»: каким он был в жизни

Для известного советского и российского актера Станислава Садальского роль вора Кирпича в легендарном фильме «Место встречи изменить нельзя» стала знаковой.

В своих многочисленных интервью он неоднократно признавался, что какой бы образ до или после он ни воплощал на экране, его запомнили именно шепелявящим нахальным карманником и до сих пор поклонники этого амплуа требуют автографы при встрече. Режиссер киноленты Станислав Говорухин отрицал наличие у этого персонажа прообраза. Однако у Садальского – другое мнение.

  1. Признание от вора в законе
  2. Как стать вором в законе
  3. Смотрящий и разруливающий
  4. Конец пути

Признание от вора в законе

После выхода на экраны телеэпопеи в гримерку артиста, исполнившего роль Кирпича, был доставлен ящик французского коньяка Camus. Пояснительная записка гласила: «Камус» – за то, что ты отлично меня сыграл!»

Спустя несколько лет Садальский случайно оказался в московском ресторане «Фиалка». В конце бурных посиделок в ответ на просьбу принести счёт официант сказал: «Всё оплатил Кирпич».

Актёр уверен, что прототипом Кирпича стал один из столпов воровского мира – Александр Прокофьев, известный в воровском кругу как Саша Шорин.

Как стать вором в законе

Александр Прокофьев родился в Москве в 1929 году. Его детство было бедным и голодным, и сызмальства он освоил криминальное ремесло щипача — вора-карманника, специализирующегося на кражах кошельков, часов и прочих ценностей. «Работал» Саша преимущественно на трамвайных линиях.

После первой ходки на малолетку он сдружился с Владимиром Савоськиным, который позже также стал вором в законе, известным под именем Савоська. Их дружбу много лет спустя прервёт выстрел наёмного убийцы, который прогремел в Варшаве в 1997 году.

Друзья «мутили» кошельки и мелкие ценности у зазевавшихся пассажиров, действуя по классической схеме: один отвлекает, другой вынимает. Пойманный с поличным Шорин в соответствии с понятиями не заложил своего товарища и отправился на второй срок в гордом одиночестве.

Стойкость Саши на допросах следственными органами не прошла незамеченной криминальными авторитетами, и уже во время второй отсидки они дают Шорину права смотрящего за зоной, коронуют. Судя по его дальнейшей успешной карьере, доверие он полностью оправдал. Именно в эту ходку будущий патриарх криминального мира реализует прообраз общака – справедливого перераспределения денег, еды, сигарет и других ценностей между всеми достойными, с точки зрения криминалитета, заключенными.

Смотрящий и разруливающий

После выхода Александр вновь занялся щипачеством и был пойман и осужден. Всего он отбыл 10 сроков общей протяженностью более 20 лет, но, говорят, до самой смерти не изменил своим идеалам. Как истинный вор в законе, коронованный по старым понятиям, он не имел собственности, прописки, жены и детей, чтобы никакие юридические или человеческие привязанности не могли помешать его миссии – следить за общаком и по понятиям разрешать конфликты.

К третьей отсидке он был смотрящим уже за двенадцатью зонами, а ведь ему не было еще и 30 лет.

После освобождения Шорин был поставлен смотрящим на площади трех вокзалов, где обитали одни из самых опасных преступников в Москве. Там он собрал команду карманников. Молодые ребята обворовывали прохожих, прибыль делили с Шориным, а он пускал её на помощь сидящим в лагерях. Так образовался воровской общак. Саша Шорин по праву считается его основателем.

Читайте так же:
Кирпич керамический пустотелый утолщенный гост 530 2007

В последние годы Саша Шорин считался лидером Сокольнической преступной группировки. Считается, что он был у бандитов из Сокольников не столько лидером, сколько смотрящим. «Воры в законе и не должны выполнять каких-то преступных действий, – отметили в ГУБОПе. – Прокофьев соблюдал старые традиции воров в законе, поэтому не участвовал в каких-то разборках, а только наблюдал».

Конец пути

Авторитет криминального мира умер весной 2003 года в возрасте 74 лет по естественным причинам – его терзал рак. По свидетельствам очевидцев, похороны были скромными и, можно сказать, несоответствующими его рангу: всего 60-70 человек пришли проводить его в последний путь. Среди них, конечно, были известные криминальные авторитеты. Был и Станислав Садальский, блестяще сыгравший роль человека, с которым так и не был знаком при жизни. По признанию актёра, он положил в гроб алую розу.

Место встречи. Легендарному фильму 35 лет

Побудьте день вы в милицейской шкуре —
Вам жизнь покажется наоборот.
Давайте выпьем за тех, кто в МУРе! —
За тех, кто в МУРе, никто не пьёт.
Владимир Высоцкий

В ноябре 1979 года советские милиционеры получили к своему профессиональному празднику, пожалуй, самый лучший подарок за всё время существования правоохранительных органов. Воскресным вечером 11 ноября, в 19:50 по 1-й программе ЦТ, стартовал премьерный показ многосерийного телефильма «МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ». О том, что вор должен сидеть в тюрьме, и наказания без вины не бывает, мы узнали ровно 35 лет назад от капитана милиции Глеба Жеглова, в виртуозном исполнении ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО.

Думаю, не стоит удивляться, что за прошедшие годы история создания легендарного фильма обросла таким неимоверным количеством всевозможных «подробностей» и фантазий журналистов «на заданную тему», что порой становится безумно трудно отделить правду от вымысла, а быль от актёрской байки. Трудно, но всё-таки возможно!

Эра места встречи

Как известно, роман Аркадия и Георгия Вайнеров, лёгший в основу сценария популярного сериала о буднях Московского уголовного розыска (МУРа), называется «Эра милосердия». Откуда же тогда взялось такое необычное название фильма? Историю его появления молва накрепко связала с именем режиссёра «Места встречи. » Станиславом Говорухин. Однако, как выяснилось, постановщику сериала по душе было совершенно иное название картины – «Чёрная кошка». Станислав Говорухин: «Если бы фильм делали сейчас – уверен, что именно так его бы и назвали. А по тем временам это было уж чересчур мистически – «инстанции» наверняка не пропустили бы».(*1)

«Это уже в книжном варианте появилась «Эра. », – рассказал незадолго до своей кончины автор сценария Аркадий Вайнер.– А самая первая публикация нашего с Георгием романа – в журнале «Смена» (в №№ 15-23 за 1975 год. – К.С.) – шла как раз под таким названием: «Место встречи изменить нельзя». Придумал его литературный редактор «Смены» Кирилл Замошкин, после того как в ЦК ВЛКСМ забраковали наш заголовок (мол, «Эра милосердия» – это «поповские слова»). Вариант, предложенный Замошкиным, очень подходил и для детективного сериала: ярко, интригующе. Поэтому его использовали с первых же дней работы».(*2)

Совсем другое кино

Пожалуй, только против кандидатуры исполнителя роли Глеба Жеглова у создателей фильма не было принципиальных разногласий: и Вайнеры, и Говорухин видели его в воплощении Владимира Высоцкого. Однако это обстоятельство не избавило актёра от участия, пусть и в формальном, конкурсе на роль Жеглова. Известно, что в нём приняли участие актёры Юрий Кузьменков, Леонид Яновский, Анатолий Поползухин и Евгений Стежко, которые, собственно, не особо и выкладывались во время проб, так как знали, что роль предназначена Высоцкому, и конечный итог известен заранее.

А вот с трактовкой образа Шарапова всё оказалось гораздо сложнее. Станислав Говорухин: «Я предлагал сначала позвать Губенко. И тут Высоцкий заспорил: куда, мы с ним будем мазать одной краской. Действительно, это был Шарапов под стать Жеглову, сам с некоторой приблатнённостью и хитростью. А нужен был интеллигент».(*3) Так, к большому неудовольствию Вайнеров, на съёмочной площадке появился Владимир Конкин. По мнению сценаристов, он совершенно не тянул свою роль рядом с Высоцким и, вообще, терялся под его неистовым напором. Из-за этого отношения между авторами сценария и режиссёром дали серьёзную трещину: «Мы разругались ещё до начала съёмок. – вспоминал Говорухин. – Они были не согласны с некоторыми изменениями в сценарии, а то, что я настаивал на кандидатуре Конкина, просто вывело их из себя. Они даже попросили убрать свою фамилию из титров, первоначально там был указан некий Станислав Константинов (очевидно, намёк на Станиславского). Только потом, когда фильм имел такой успех, мы встретились, и Вайнеры согласились фамилию вернуть».(*4) По настоянию сценаристов, режиссёр всё же сделал дополнительные пробы «на Шарапова» ещё с десятком претендентов, среди которых были Виктор Фокин, Андрей Ярославцев, Сергей Никоненко, Александр Курепов, Юрий Шлыков, и представил их на суд маститым авторам. После этого Вайнеры, по их образному выражению, «упали на пол и зарыдали», ибо те вообще не годились на роль супермена – в прошлом фронтового разведчика, в настоящем – сыщика оперативника, и они согласились на вариант – Шарапов-Конкин. Однако сомнения в правильности сделанного выбора периодически возникали даже у Станислава Говорухина: «Конечно, Конкин сыграл хорошо, кто спорит, но я-то видел другого Шарапова. И только когда уже полкартины отсняли, я вспомнил про [Леонида] Филатова. Они бы с Высоцким отлично работали – и это был бы тот Шарапов, какого я хотел с самого начала. Не уступающий Жеглову по силе, не пасующий перед ним. Сильному в пару годиться только сильный».(*5)

Пробы исполнителей на роли второго плана тоже не были лишены драматизма, но – интересный факт – многие из актёров, кандидатуры которых забраковал худсовет, всё же остались в проекте, сыграв других персонажей. Так Андрей Градов, ранее претендовавший на роль Васи Векшина, появился в фильме в образе оперативника Коли Тараскина. Несостоявшаяся Манька-Облигация – Наталья Ченчик – сыграла лже-Аню, которая приходит на первую встречу с Шараповым. Валерий Бассэль, примерявший на себя роль труса и предателя Петюни Соловьёва, сыграл в «Месте встречи. » милиционера, составляющего протокол на вора-карманника Кирпича, а упоминавшийся выше Евгений Стежко (неудачная проба на роль Жеглова) – раненого в засаде в Марьиной Роще оперативника Топоркова. А вот начинающая, в то время, актриса Лариса Удовиченко сама отказалась от приглашения режиссёра сыграть Варю Синичкину и попросилась на роль Маньки-Облигации. Результат этих кинопроб сейчас всем хорошо известен!

Игра в четыре руки

Известный факт, что съёмки фильма «Место встречи изменить нельзя» начались 10 мая 1978 года с эпизодов в бильярдной, где Жеглов «в сухую» обыгрывает зарвавшегося уголовника Копчёного. Интерьеры кинематографисты обживали в старинной одесской бильярдной, в знаменитом парке Шевченко. И хотя большая часть «Места встречи. » всё-таки снималась в Москве, этот эпизод группа решили сделать именно здесь, а не в студийных декорациях. Почему я так подробно останавливаюсь на этом факте? С незапамятных времён по передачам и газетным публикациям кочует байка про то, что Высоцкий не умел играть в бильярд, и все шары за него забивал исполнитель роли Копчёного Леонид Куравлёв. Однако очевидцы о подробностях этих съёмок вспоминают иначе. Станислав Говорухин: «Наши артисты – Высоцкий и Куравлёв – на бильярде не играли. Пришлось их учить хотя бы тому, как держать кий, как его мелить, как правильно ставить руку на сукно. Володя был очень спортивный человек и быстро всё усвоил. Сами же удары за Жеглова и Копчёного выполнял один из местных мастеров».(*6) Зовут этого, уважаемого в Одессе, человека Владимир Львович Иванов. Исполнитель роли Кирпича Станислав Садальский: «Только один удар Высоцкий сделал сам, – «абриколь». Это когда шар ударяется о борт и падает в лузу. Иванов показал своему тезке, как бить, и удар Жеглова сняли удачно с первого дубля».(*7) Кстати, эпизод в бильярдной начинается именно с появления в кадре Владимира Иванова, где он в строгом костюме и в чёрной шляпе, надвинутой на глаза, небрежно загоняет в лузу шары.

Читайте так же:
Лидер по производству керамического кирпича

Какой самый сложный эпизод в телефильме «Место встречи изменить нельзя»? Станислав Говорухин всегда не задумываясь отвечает на этот вопрос: «Погоня муровцев за Фоксом. Мы занимались ею в течение месяца, а потом ещё пришлось кое-что доснимать уже во время монтажа фильма. Обе машины – и «Фердинанд», и «Студебеккер» – оказались в очень плачевном состоянии, едва могли двигаться. Большинство кадров погони снято на набережных Яузы, а один какой-то планчик мы снимали даже в Одессе».(*8)

Падение машины в реку снимали в середине сентября 1978 года на набережной Яузы между мостом Казанской железной дороги и Электрозаводским мостом. Художник-постановщик фильма Валентин Гидулянов: «Мы нашли совершенно «убитый» «Студебеккер». Разгонять этого инвалида должен был специальный грузовик-толкач. В кабину сели два наших лучших каскадёра – Володя Жариков и Олег Федулов. »(*9)

Владимир Жариков: «Режиссёр Говорухин заранее просил меня обдумать: возможно ли это сделать? Мы с Олегом Федуловым решили: можно! Но всё же Говорухин пригласил для консультации двух известных автогонщиков. Те приехали, посмотрели наш план: «Нет, ребята, вам это не сделать. Башку разобьёте!» А мы уже «загорелись» этим трюком, вымучили разрешение у режиссёра, даже подписку дали: «За наши жизнь и здоровье киногруппа ответственность не несёт».(*10)

Главный оператор фильма Леонид Бурлака: «Предстояло сделать лишь один дубль, причём в условиях «режимной съёмки», за считанные минуты, когда сгущаются сумерки. Вроде всё подготовили, отрепетировали – нужно начинать. Вдруг выясняется, что у толкача заглох двигатель, и никак не могут его завести. Я вижу, что свет катастрофически уходит – ещё чуть-чуть, и снимать уже будет нельзя. Наконец, буквально в последний момент автомобиль всё же завёлся, разогнал «Студебеккер», тот покатился к реке, сбил решётку. »(*11)

Валентин Гидулянов: «Больше всего опасались, что бы машина в полёте не перевернулась вверх колёсами. Но именно это и случилось. Грузовик воткнулся в воду радиатором, задние колёса задрало. В результате кабина с каскадёрами полностью ушла в воду. Вот уже 20 секунд прошло. минута. – каскадёров не видно. Наконец вынырнули. Сперва Жариков, потом – Федулов. Оба какой-то чёрной дрянью облеплены. Из-за спешки перед началом съёмок дно реки в этом месте толком не проверили, а оказалось, что под небольшим слоем воды находится метровый слой ила. В него и погрузилась кабина «Студебеккера», так что Олегу с Володей было очень непросто выбраться наружу».(*12)

Владимир Жариков: «Переодевшись, мы с Олегом поймали такси и поехали в гостиницу. Шофёр сообщил нам, что только что на Электрозаводском мосту автобус с людьми пробил ограждение и упал в воду. Мы расхохотались. Шофёр остановил машину, обернулся и очень строго сказал: «Ребята, так нельзя! Такими вещами не шутят, там люди погибли. »(*13) Но главный «сюрприз» ждал каскадёров впереди: одна из трёх кинокамер, та, что должна была снимать трюкачей в кабине крупным планом, в момент падения не сработала. Правда, когда каскадёры об этом узнали, им было совсем не до смеха.

Чёрная кошка в тёмной комнате

В одной из серий «Места встречи. » Илья Сергеевич Груздев, блестяще сыгранный Сергеем Юрским, цитирует Шарапову изречение древнекитайского философа Конфуция о том, что трудно искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно, если её там нет. Эта восточная мудрость очень хорошо иллюстрирует суть вопроса, с якобы существующими неизвестными плёнками (целых двух серий. ) фильма, которые «безжалостная советская цензура» вырезала из сериала перед его телепремьерой. Ныне покойные братья Вайнеры с завидным постоянством обещали предъявить эти материалы взорам общественности, но в самый последний момент плёнки всегда куда-то таинственным образом исчезали. Возможно, что кто-то из поклонников телефильма в глубине души всё ещё надеется на то, что они когда-нибудь отыщутся, но. Станислав Говорухин: «Со всей ответственностью вам заявляю, что таких кадров нет. Все разговоры про эти кадры – опять же придумка».(*14) Достоверно известно, что из фильма были выброшены в корзину только эпизоды с военным прошлым Шарапова и Левченко, которые не очень хорошо состыковались с основной частью фильма, но зато, благодаря их отсутствию, сцена в бандитской малине получилась более драматичной и непредсказуемой. Но это уже, как говориться, совсем другая история.

1. Первая публикация романа братьев Вайнеров «Место встречи изменить нельзя» («Эра милосердия») в журнале «Смена» (Москва) за 1975 год. На снимке с. 28 пятнадцатого номера журнала с первой главой романа.
2. Фотопроба Владимира Высоцкого на роль Глеба Жеглова.
3. Эпизод из пролога телесериала с военным прошлым Шарапова (В. Конкин) и Левченко (В. Павлов), который в окончательный вариант фильма не вошёл.

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Откровенные фото женщин за.
  • Гифки
  • Весёлые
  • Гифки
  • Random GIFs
  • Весёлые
  • Картинки и мемы
  • Всякое
  • Гифки
  • Картинки и мемы для настро.
  • Картинки и мемы
  • Большая подборка секси мод.
  • Гифки
  • Гифки
  • Так себе картинки
  • Картинки разные
  • Гифки
  • Так себе картинки
  • Картинки
  • Так себе картинки
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

  • 21 пользователь

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

История создания фильма «Место встречи изменить нельзя»

Фильм «Место встречи изменить нельзя» снят по детективному роману писателей Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия», в основе которого были несколько реальных фактов. Существовала на самом деле и банда «Чёрная кошка», правда, она не была столь грозной, и обвинённый в убийстве жены врач Миркин, которого в сценарии вывели под фамилией Груздев. За экранизацию романа взялась Одесская киностудия, а первым о своём желании снять фильм, и заодно сняться в главной роли, заявил Алексей Баталов. Правда, на студии он так и не появился, и режиссёром стал Станислав Говорухин.

Владимир Высоцкий, которому Говорухин рассказал о новом фильме, сразу поехал к братьям Вайнерам и прямо с порога заявил: «Я пришёл застолбить Жеглова! Никто вам не сыграет его так, как я!». Въедливые писатели поинтересовались, чем плохи, например, мужественный Николай Губенко или молодой обаятельный Сергей Шакуров? Высоцкий признал, что они прекрасные актёры, и могут сыграть даже лучше, но «вам лучше не надо, вам надо так, как только я сыграю!». Писателям оставалось только согласиться и сесть за сценарий.

Читайте так же:
Как называются все стороны кирпича

Пробы на Жеглова были формальностью и проводились только ради руководства — Говорухин никого, кроме Высоцкого, снимать не собирался. На пробы приглашали актёров, которые, несмотря на все заслуги, не могли тягаться с Высоцким — Юрий Кузьменков, Леонид Яновский, Юрий Шлыков… По поводу Жеглова у худсовета сомнений не оказалось, а вот пробы «на Шарапова» шли долго и благодаря им в фильме появилось много хороших актёров. Для начала Высоцкий предложил кандидатуру своего друга и коллегу Ивана Бортника. Шарапова в нём не увидели, но зато утвердили на яркую роль бандита Промокашки.

Братья Вайнеры хотели, чтобы Шарапова сыграл Евгений Герасимов, а режиссёр видел в этой роли знаменитого «Кузнечика» Сергея Иванова. Оба актёра отказались из-за занятости в других проектах. Пробовались Сергей Никоненко, Александр Курепов, Юрий Шлыков, а также Евгений Леонов-Гладышев — сыграл эпизодическую роль убитого Васи Векшина, Станислав Садальский — сыграл карманника Кирпича, и Александр Абдулов — он тоже получил роль, но такую маленькую, что даже не все зрители узнали его в образе водителя фургона. Шарапова в результате сыграл Владимир Конкин, несмотря на то, что он очень не нравился сценаристам. Отношения с коллегами у актёра не сложились, и впечатление от совместной работы у всех осталось неоднозначное.

Владимир Высоцкий принимал активное участие в кастинге. Он порекомендовал взять на роль Фокса Александра Белявского — режиссёр уже утвердил Бориса Химичева, но в начале работы увидел, что актёр не вписывается в образ героя 40-х годов, и не знал, что делать. Белявский тогда намеревался отдохнуть на свежекупленной даче, но как только получил телеграмму с предложением роли и узнал, кто снимается в фильме — сразу вылетел в Одессу. Высоцкий же позвал на съёмки Виктора Павлова, который сыграл Левченко, и Всеволода Абдулова — исполнителя роли «муровца» Соловьёва. А вот Марину Влади ему отстоять не удалось — он очень хотел, чтобы она сыграла Варю Синичкину, но худсовет посчитал, что она не похожа на советскую гражданку.

Участие Всеволода Абдулова было драматичным. За год до съёмок актёр попал в тяжёлую аварию и двадцать дней провёл в коме, а потом врачи переводили его из больницы в больницу и не давали прогнозов… Большой проблемой стали провалы в памяти, которые грозили поставить крест на дальнейшей карьере. После очередной операции к нему в больницу приехали Высоцкий и Говорухин — оставили Абдулову сценарий и список ролей, которые он может выбрать. Они знали, что он не сможет запомнить текст ни одной из них, но не могли оставить друга в беде. Потом актёр рассказывал, что съёмки были страшными — он не помнил имена, забывал, где находится, но у него появилась надежда на то, что он сможет работать. Он действительно продолжил сниматься, но последствия аварии сказывались всю жизнь…

Александру Белявскому его роль очень нравилась, хотя потом ему долгое время предлагали только отрицательных персонажей. Однажды на встрече со зрителями к нему подошёл молодой человек и сказал, что актёр повлиял на его выбор профессии — после просмотра фильма «Их знают только в лицо» он стал водолазом. «Какое счастье, — рассказывал потом Белявский, — что он не видел „Место встречи изменить нельзя“, а то мог бы стать бандитом!». А Лариса Удовиченко настолько органична была в роли Маньки-Облигации, что потом пачками получала письма из тюрем с обещаниями жениться на ней после отсидки.

На роль Горбатого создатели фильма хотели взять Ролана Быкова, но актёра это предложение ошарашило. «Ты пойми, — говорил он Аркадию Вайнеру, — я только что разошёлся c женой, я страдаю, а ты предлагаешь мне выйти на экран в образе карлика, да еще горбатого! Побойся бога!». На пробы его всё-таки уговорили, но как только Быков прилетел в Одессу — у актёра случился инфаркт, и вместо съёмочной площадки он попал в больницу… Когда роль предложили Армену Джигарханяну, оказалось, что он не читал роман и вообще не в курсе всей истории. В Москву срочно полетел человек со сценарием, и уже на следующий день актёр дал согласие на съёмки. Ролан Быков позже пробовался на роль Ручечника, но его сыграл Евгений Евстигнеев.

Сначала планировалось, что в каждой серии Владимир Высоцкий будет петь свои песни. В списке стояли «За тех, кто в МУРе», «Песня о конце войны», «Баллада о детстве» и несколько других. Но Говорухин отказался от этой идеи, иначе разрушится созданный образ и будет уже не капитан Жеглов, а Владимир Высоцкий в роли капитана Жеглова. Актёр очень обижался, ссорился с режиссёром и пытался отстоять хоть одну песню. Безрезультатно! И когда Говорухин попросил его спеть песню Вертинского — Высоцкий отказался, мол, если своё не даёте, то и чужого не услышите.

Игравший Промокашку Иван Бортник украшал своего персонажа как мог. Когда снимали финальный выход бандитов из подвала, все мрачно бросали оружие и отходили в сторону, а Бортник неожиданно для всех вышел с истеричной песней про «скамью подсудимых», плюнул Жеглову в лицо и бросился с руганью на охрану… Все оторопели, особенно охрана, которая состояла из настоящих милиционеров. Они бросились на Бортника, заподозрив в нём случайно попавшую на съёмки подозрительную личность, и выкрутили руки так, что он закричал от боли. А собравшиеся за ограждением зрители начали аплодировать! Потом сцену сократили, потому что худсовет всё равно не пропустил бы эпизод с плевком в лицо «муровцу». Консультировавший съёмки замминистра МВД вообще опасался, что «завтра в каждом дворе будет стоять по Промокашке»…

Этот же консультант просил, чтобы Жеглов хоть раз появился на экране в милицейской форме, но уговорить Высоцкого никак не удавалось. Для него форма ассоциировалась с милицией сталинских времён, с которой он не хотел иметь ничего общего. Говорухин же надеялся, что выполнение просьбы консультанта поможет оставить сцену с подбрасыванием кошелька, и пытался придумать какой-нибудь ход. В результате сторговались на сцене со стоящим в милицейском кителе Жегловым, который произносит, что никогда его не носил и носить не будет…

В одной из сцен предстоял бильярдный поединок между Жегловым и модником Копчёным. Ни Высоцкий, ни Куравлёв в бильярд играть не умели, поэтому пришлось звать профессионала. Им стал мастер спорта СССР Владимир Иванов, один из лучших бильярдистов Одессы. Актёры только красиво зависали с киями над столом, а загонял их шары в лузу уже мастер. Подмена понадобилась и в сцене с играющим на пианино Шараповым. Конкин обещал за неделю выучить «Мурку», но у режиссёра не было столько времени. В фильме звучит не только «Мурка», но и Шопен — это играет женщина, музыкальный редактор картины. Чтобы подмена не так бросалась в глаза, её нарядили в пальто Шарапова, чтобы большую часть кадра занимали рукава.

Фильм должен был начинаться с фронтовой жизни Шарапова, со сцены, когда Левченко выносил его с поля боя после ранения. Её даже сняли, но в фильм она не вошла. Говорухин понял, что если показать их вместе с самого начала, то исчезнет вся интрига последней серии… Вообще материала было снято на семь серий, но в Гостелерадио на такой объём не рассчитывали, и пришлось буквально по минутам вырезать два часа экранного времени. Вырезанный материал режиссёр сдал в архив Одесской киностудии, где он «успешно» потерялся.

Читайте так же:
Очистка кирпича после пожара

Фильм был показан в 1979 году на День милиции и собрал огромную аудиторию. Во время показа пустели улицы, снижались преступность и расход воды — все усаживались смотреть «Место встречи изменить нельзя»… Несмотря на такую популярность, фильм не получил ни одной награды, и только спустя восемь лет Владимир Высоцкий был посмертно удостоен Государственной премии.

В начале 2000-х годов ходили слухи о съёмках продолжения. У братьев Вайнеров был готов сценарий, и они предварительно заручились согласием Станислава Говорухина на съёмки. Это должен был быть российско-американский фильм, события которого закручивались вокруг расследования убийства Жеглова. Но в 2005 году не стало Аркадия Вайнера, в 2009 году — Георгия Вайнера, и проект так и остался в планах.

Место встречи изменить нельзя. А найти — можно!

Татьяна Воронцова

Анастасия Рогова

ЗНАКОМЫЕ МЕСТА

Каждый, кто видел «Место встречи изменить нельзя», хорошо помнит те места, где разворачивался сюжет фильма. О том, что произошло с ними за 35 лет, рассказывает москвовед, редактор прогулок «Прогулкино» Татьяна Воронцова.

Услышав о предложении «ВМ», москвовед сразу же предупредила: «Это не такое простое дело, ведь в 1970-х снимали Москву 1945 года, а потому некоторые районы иной раз «играли роль абсолютно других мест». Но, несмотря на это, мы тронулись в путь, и вот что обнаружили.

1. В самых первых кадрах фильма Володя Шарапов идет по распределению в МУР. На дворе 1945-й, только отгремел Парад Победы, и страна возвращается к мирной жизни.

Двор Петровки, 38, за 35 лет не изменился. За воротами даже сохранилась церковь Знамения на Песках / Фото: prepress

Перед нами — двор Петровки, 38. В кадре мы видим церковь Знамения за Петровскими воротами на Песках, к счастью, сохранившуюся и до наших дней. Здесь пару слов стоит сказать о самом здании ГУВД МВД. Это были Петровские казармы. Казармы получили свое название от находившихся поблизости Петровских ворот Белого города. А в середине XIX века здесь содержался под арестом поэт Огарев, известный революционер и друг Герцена.

■ Теперь вспоминаем операцию в плавучем ресторане у Якиманской набережной, где собирается разная «паразитирующая публика». Когда-то такие рестораны назывались «поплавки».

В фильме засветился «Прибой», самый популярный «поплавок» тех лет, где выступал цыганский хор. Наличие хора обеспечивало и специфическую публику из старых барчуков, ностальгирующих по прежним временам. Место постоянной прописки «Поплавка» находилось на Водоотводном канале (или попросту «Канаве»), близ кинотеатра «Ударник». Но в начале 1990-х «поплавок», стоявший у Якиманской набережной, был снят с якоря.

Машина «Хлеб» стоит на углу Бродникова и Полянского переулков, где бандиты убивают сторожа и его внука. Место узнаваемо / Фото: prepress

■ «Вы с девушкой сейчас едете на Арбат. Там роддом Грауэрмана» — все помнят эту фразу Жеглова. Закрытый ныне роддом Грауэрмана на Новом Арбате, 5–7, — легендарное и даже звездное место. Здесь родились Кир Булычев, Булат Окуджава, Андрей Миронов. А вот киногерои приехали куда-то в другое место. Такого портала и дверного проема у него нет. Впрочем, и не было никогда. Здесь киношники погрешили против истины.

■ «В гости» к Верке-модистке муровцы приехали в 6-й проезд Марьиной Рощи. Отмечу, что к концу семидесятых Марьина Роща отстроилась и выглядела совсем не так, как в конце 1940-х, как этого требовал фильм. Поэтому Марьину Рощу снимали в. Сокольниках. И, кстати, это легко заметить на одном из кадров, где видна маковка храма Воскресения Христова в Сокольниках. Тогда небольшие, старые деревянные и каменные дома подступали практически к вестибюлю метро. Поэтому сцены снимались во дворах домов, которые стояли на месте дома № 4 на Сокольнической площади.

Дом Вари Синичкиной на Никитском бульваре,12, за годы стал еще краше / Фото: prepress

■ Свидание Синичкиной и Шарапова у входа на станцию метро «Сокольники» поистине историческое. Ведь благодаря фильму у нас есть уникальная возможность взглянуть не только на павильон станции, но и на старую застройку Сокольников, сметенную через пару лет после этих съемок. Сейчас на месте двухэтажек, мелькающих в кадрах, — ЖК «Дом в Сокольниках».

■ «Что у вас с лицом?» — В «Астории» поужинал». Знаменитая сцена в ресторане «Астория» снималась по Тверской, 10.

Гостиница «Астория» родилась из знаменитого на всю Москву Филипповского кафе. В развеселые годы НЭПа роскошный зал, отделанный великолепной лепниной и сусальным золотом, восстановил новый хозяин, открыл там ресторан и назвал его «Астория». Цены там были чудовищные, потому ресторан облюбовали генералы блатного мира, иностранцы и. журналисты «Вечерней Москвы».

Нельзя сказать, чтобы журналисты зарабатывали неземные деньги, просто под видом журналистов в «Астории» заседали бойцы НКГБ, «пасущие» иностранцев. Почему именно вечеркинцы? Все просто. «Известия» были слишком официозными, а «Вечерка» — что надо: легкая репортерская газета. В постсоветское время здесь были и ресторан «Сбарро-пицца», и известная «Красная шапочка», и снова кофейня. Что мы увидим сейчас на этом месте — большой вопрос. Впрочем. год назад власти приняли решение о восстановлении гостиницы и булочной Филиппова.

Опер Векшин, пытавшийся внедриться в банду под видом «лопушка, шестерки», убит на Чистопрудном бульваре, 16. Сегодня напоминанием об этом трагическом киношном событии служит надпись «Адвокаты» на доме напротив / Фото: prepress

■ Ну а теперь — погоня! По словам Станислава Говорухина, эта сцена стала самой сложной: обе машины — и «Фердинанд», и «Студебеккер» — были в очень плачевном состоянии и приходили в действие при помощи буксира. Падение автомобиля в реку снималось на набережной Яузы. «Студебеккер» утонул и увяз в толстом слое ила так, что из него еле выбрались каскадеры. А вот «Фердинанд» и по сей день стоит в музее «Мосфильма».

Одним словом, прогулка по Москве и криминальной саге показала: отыскать все места фильма задача не из легких (учитывая, что ряд «московских» мест снимался в Одессе). Но шансы все же имеются. Главное — не обращать внимание на черных кошек.

ВОСПОМИНАНИЯ АКТЕРОВ

ШАРАПОВ ЧАСТО ПЛАКАЛ ОТ ОБИДЫ

С исполнителем роли Володи Шарапова, актером Владимиром Конкиным, мы встретились у него дома.

Владимир Конкин. Актер игравший Володю Шарапову в фильме «Место встречи изменить нельзя» / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

— Владимир, помните, как зрители тогда встретили картину?

Фильм произвел неотразимое впечатление на молодых парней. Мальчишки, сегодня уже седовласые генералы, шли тогда работать в милицию — как Шарапов.

— Картина стоила режиссеру Станиславу Говорухину немало седых волос.

— В отношении меня разногласий с начальством не было. А вот Владимира Высоцкого на роль Жеглова утверждать не хотели категорически. Говорухин пошел на риск: начал снимать без утверждения, когда начальство уехало.

— Рассказывают, что актеры изводили режиссера своими требованиями и капризами.

— Я, например, попросил Говорухина, чтобы в комнате Шарапова стояло пианино: у меня же пальцы настоящего пианиста. И это пригодилось в фильме. Высоцкий же не хотел надевать милицейскую форму, называл ее вертухайской — у него были свои отношения с милицией. Был скандал: почему следователь в таком виде? Шайка «Черная кошка», а тут — шайка на Петровке.

Читайте так же:
Как вычислить массу кирпича

— А отношения в коллективе складывались как?

Я подружился с Сергеем Юрским, Сашей Белявским, Витей Павловым, Арменом Джигарханяном, которого обожаю до сих пор. Не сложились у меня отношения с Владимиром Семеновичем. Говорю эту горькую правду не потому, что осталась оскомина. Высоцкий прекрасно понимал свою задачу, ревновал к ней других. Я был взрослым дядей, но после съемок часто плакал от обиды, потому что Высоцкий был иногда очень жесток. Но потом он пройдет мимо тебя и плечом так толкнет. Это движение было извинением.

— Сценарий отличается от книги: в романе Вайнеров «Эра милосердия» Варя Синичкина, любовь Шарапова, погибает, а в сценарии ее оставили в живых.

— Я тогда думал: боже, какая «клюква». Потом понял, что это было правильным решением. Фильм дает зрителю ощущение того, что грядет Эра милосердия. Эта картина — ручная работа, наполненная кровью сердца.

САМОЕ СТРАШНОЕ — ЭТО СОМНЕНИЯ

В «Месте встречи. » Армен Джигарханян сыграл главаря банды «Черная кошка» — Горбатого.

Актер театра и кино Армен Джигарханян

— В моей крови эта роль осталась! — рассказывает Армен Борисович «ВМ». — Я вспоминаю Одессу, наш павильон, где снимали логово банды, и то, что ежедневно в течение трех часов мне делали очень сложный грим. Людей, с которыми работал, вспоминаю. Кто-то из них был хороший, кто-то талантливый, а кто-то — никакой.

— Станислав Говорухин — хороший режиссер?

На мой вкус, хороший. Со всей большевистской прямотой говорю: возможно, из всех отношений самые сложные — взаимоотношения актера и режиссера. Мы нуждаемся друг в друге, хотим понять, а потом начинается дележ пирога… Я не хочу делить пирог со Станиславом Говорухиным: он — режиссер фильма, и успех фильма — его заслуга.

— Действие «Места встречи изменить нельзя» происходит сразу после окончания Великой Отечественной. Помните это время?

Очень плохо. Я жил в Ереване, и война была далеко от нас. Но я видел и до сих пор помню, как по главному проспекту Еревана — проспекту Сталина — вели немецких пленных. Это была идеологическая акция. Подозревают, что это придумал Сталин, для того чтобы у народа не было сомнений. Самое страшное, что есть в мире, — сомнения.

— Согласны с утверждением Глеба Жеглова: «Вор должен сидеть в тюрьме»?

Нет. Если мы подойдем к этому вопросу, то у нас еще возникнет 320 вопросов, среди которых — «что такое преступление?», «что такое наказание?» Ни один приказ, ни один министр МВД этот вопрос не решат. Ибо в каждом случае — это стечение обстоятельств. Но если бы я знал хотя бы один ответ на вопрос, как победить преступность в стране, то работал бы в милиции или в полиции, а не в кино. Актерская профессия — это биология.

Еще я верю в перевоплощение… Как только мне начинают делать грим, я уже вхожу в состояние роли. Если вы вернете мне то состояние, когда я был Горбатым, я вам расскажу больше…

ПОЧТИ АФОРИЗМЫ

Что наделяет фильм статусом кинолегенды? Блестящий актерский состав, великолепный сюжет и самое главное — фразы, ставшие народными.

Эти речи изменить нельзя:

■ А теперь — Горбатый! Я сказал — Горбатый!

■ А ты меня не совести и не агитируй — вон они, мои ценности, за печкой сопят.

■ — А что сыграть-то?

■ Бабу не проведешь, она сердцем видит.

■ Бабанька, ты мне Аню к трубочке позови.

■ Вор должен сидеть в тюрьме!

■ Вы бы сняли пиджачок, гражданин начальничок.

■ Да у тебя десять классов на лбу написано!

■ Давай, давай, открывай! У нищих слуг нет.

■ Дырку ты от бублика получишь, а не Шарапова!

■ Есть у нас сомнение, что ты, мил человек, стукачок.

■ Заходи, мил человек, посидим, о делах наших скорбных покалякаем.

■ И откуда у тебя, Петюня, такой изумительный сахар?

■ Карп, ты на руки-то его посмотри. Из него водила, как из Промокашки скрипач.

■ Консерваторию кончить не дают.

■ Кофелек, кофелек. Какой кофелек?

■ Нету у вас методов против Кости Сапрыкина!

■ Не учи ученого, гражданин Копченый!

■ Не-не, фраерок, полный! Ну и рожа у тебя, Шарапов! Ох и рожа!

■ Риск — благородное дело!

■ С тобой, свинья, не гавкает, а разговаривает капитан Жеглов!

■ Только Копченый мокрушничать не станет: не такое у него воспитание.

■ Ты не бойся, мы тебя не больно зарежем: чик — и ты уже на небесах.

■ — Что у вас с лицом?

— В «Астории» поужинал.

■ Что за шум, а драки нет?!

■ Это только ты умный, а я так — погулять вышел.

■ Я по пятницам не подаю.

АВТОПАРК ИЗ ДЕТЕКТИВА

STUDEBAKER US6

Машина, на которой Фокс пытался сбежать из ресторана «Астория», — это грузовик Studebaker US6. Это самый известный у нас американский военный автомобиль, о котором в США почти ничего не знают, потому что он поставлялся в СССР по ленд-лизу в годы войны, но никогда не состоял на вооружении американской армии.

ГАЗ-АА

Фургон с надписью «Хлеб», на котором ездила банда Горбатого, это ГАЗ-АА. Эта легендарная «полуторка» (грузоподъемность машины — 1,5 тонны) была первым серийным автомобилем Горьковского автомобильного завода. АА выпускался по лицензии фирмы Ford с 1932 года, имел множество модификаций

ЗиС-8

Автобус «Фердинанд» — это ЗиС-8 1936 года выпуска. Именно в этом автобусе Копытин кричал: «Стреляй, Глеб Егорыч, уйдут, проклятые!» Автобус снимался также в кинофильах: «Багровый снег снегопада», «МУР», «Небо в огне». Ни одной оригинальной машины ЗиС-8 до настоящего времени не сохранилось.

МНЕНИЕ

Эра милосердия

Колонка нашего обозревателя Екатерины Бокашевой

В ноябре юбилей у любимого многосерийного фильма «Место встречи изменить нельзя». Ровно тридцать пять лет назад, в 1979 году его впервые показали по телевидению. И лента тут же «ушла в народ». «Вор должен сидеть в тюрьме», «А теперь — Горбатый!», «Дурилка картонная», «Кофелек, кофелек, — какой кофелек?

«Кирпич чистый!» и многое другое. Мы знаем этот фильм практически наизусть. И тем не менее, каждый раз, когда, переключая, наталкиваемся на «Место встречи. » — «залипаем» и смотрим, смотрим (далее…)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Мы получили к Дню милиции хороший подарок»

В романе братьев Вайнеров «Эра милосердия» почти к каждой главе подобраны эпиграфы из публикаций «Вечерней Москвы». Газета даже используется в качестве вещдока (в фильм эпизод не вошел): Жеглов устанавливает, что пыж из бандитского ружья сделан из клочка «Вечерки».

6 марта 1946 года «Вечерняя Москва» поместила заметку «Черная кошка» — о суде над зловещей шайкой.

«Не ищите нас, здесь была «Черная кошка», — такие записки не раз находили в ограбленных квартирах (. ) С августа прошлого года «Черная кошка» перешла к бандитским налетам (. ) За три месяца они совершили ряд вооруженных ограблений частных лиц, ателье, складов». И когда сериал закончился, «Вечерняя Москва» одной из первых поместила на него рецензию (17 ноября 1979 года). (далее. )

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector