Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисуем шпаклевкой мастер класс

Барельефы для стены из гипса и шпаклевки: инструкция по созданию

Барельеф – один из вариантов декорирования вашего интерьера. Пожалуй, самым популярным материалом для изготовления барельефа является гипс. Может показаться, что барельеф могут создать только профессионалы. Но в этой статье мы расскажем, как можно сделать барельеф своими руками. Чаще всего на стенах в виде барельефа можно увидеть изображение цветов, животных, птиц.

  1. Характеристики гипса для создания барельефов
  2. Необходимые инструменты для создания барельефа
  3. Подготовительный этап создания барельефа свои руками
  4. Алгоритм действий
  5. Создание объемности
  6. Барельеф в интерьере

Характеристики гипса для создания барельефов

Гипс идеально подходит для создания панно. Он выбирается за:

  1. Экологичность материала;
  2. Большой срок использования;
  3. Негорючесть материала;
  4. Гигроскопичность. Этот показатель можно отнести в плюсу и минусу. В помещениях высокой влажностью барельеф из гипса может показать себя неоднозначно.

Если вы выбрали шпаклёвку, то лучше выбирать акриловую. А если навыков в лепнине немного, то выбирайте уже разведённую, а не сухую шпаклевку. Как и гипс, шпаклевка популярна благодаря своим функциональным показателям:

  1. Эластичность;
  2. устойчивость к резким перепадам температуры;
  3. невосприимчивость к ультрафиолету;
  4. вариативность в цветовой палитре.

Необходимые инструменты для создания барельефа

Перед нанесением барельефа необходимо подготовить ряд инструментов. Они помогут облегчить процесс создания лепнины.

  • Мастихин — это специальный инструмент. Он используется в живописи. Применяется для удаления красок. Иногда используется в качестве кисти, если необходимо нанести густые краски на холст. Мастихин можно просто узнать. Он выглядит как маленькая фигурная лопатка. Существует более 14 видов мастихинов. Выбор зависит от вашей цели. Для барельефов отлично подойдут мастихины в виде ромба, овала и прямоугольника. Если вы выбрали в качестве рисунка природный пейзаж, вам подойдет мастихин необычной формы.
  • Макловица — это широкая малярная кисть в виде щетки. Применяется для окраски водными растворами;
  • Малярная лента — известна как малярный скотч. Нужна для озонирования участков поверхности. За счет низкого сцепления легко отклеивается. Не дает попадать лишнему отделочному материалу на нежелательную поверхность;
  • Кельма — это стальная «лопатка» с изогнутой рукоятью. Широко распространена в области отделки. Чем-то похожа на мастихин. Но имеет другое целевое назначение;
  • Перчатки — необходимы для защиты рук от растворов, шпаклевки и гипса. Подойдут обычные из резины;
  • Полиэтиленовая пленка — на пленку наносится эскиз будущего барельефа. Иногда используется вместо кальки;
  • Шпатель или плоская кисточка — приобретается дополнительно и не является обязательным инструментом (если только нет мастихинов). Нужны, если в качества материала была выбрана шпаклевка.

Подготовительный этап создания барельефа свои руками

  • Для начала надо выбрать стену, на которой Вы хотите разместить барельеф;
  • Подбирается подходящий рисунок. Он зависит от ваших навыков, размера стены и интерьера комнаты;
  • Обратите внимание на освещение. В зависимости от техники нанесения барельефа рисунок может выглядеть по-разному;
  • Если Вы делаете барельеф впервые, то не стоит выбирать сложные изображения. Картина цветов вполне подойдет.
  • Далее выбираете подходящий материал. Смотрите на характеристики и на удобство работы с ним;
  • Перед началом работы необходимо посмотреть один из мастер-классов по изготовлению барельефа для начинающих.

Алгоритм действий

Лучшими материалами для новичков в изготовлении барельефа являются гипс и штукатурка.

  • На подготовительном этапе была выбрана стена. Теперь ее необходимо подготовить. Стену стоит выровнять, зашпаклевать трещины. Избавьтесь от шероховатостей (если это не подразумевается в композиции);
  • Определитесь с размерами выбранного рисунка. Обычно он соответсвует выбранной площади на стене.
  • Сделайте эскиз в необходимую величину. Перед этим рекомендуется сделать маленький эскиз для себя. Эскиз может быть сделан на трафарете (готовый рисунок). Самостоятельный эскиз переносится на кальку или полиэтиленовую пленку;
  • На подготовленую поверхность можно нанести материал. В нашем случае гипс или штукатурку. Через 15 минут можно приложить наш трафарет. Его можно обвести карандашом или кисточкой;
  • Аккуратно отлейте от стены пленку или трафарет;
  • В самых широких частях будущего барельефа установите шурупы или дюбеля. Это будет каркасом;

Создание объемности

  • Каждый слой наносится после высыхания предыдущего;
  • Рисунок корректируется и дорабатывается с помощью мастихинов;
  • Законченный барельеф нужно оставить просохнуть;
  • Если используется гипс, можно попользоваться готовыми формами. Можно и лепить самостоятельно.
  • После того как панно высохло, барельеф нужно отшлифовать. Шлифовка избавит вас от мелких неровностей, острых углов или шероховатостей;
  • Перед окончательной отделкой барельеф покрывается грунтовкой. Это усилит адегезию (сцепление) с последующим отделочным материалом;
  • Если остались щели или дырки, их надо заполнить. Можно использовать клей или герметик. Эта процедура важна. Она повысит эксплуатационную характеристику барельефа;
  • Позже панно можно покрасить или отделать декоративной штукатуркой.
Читайте так же:
Сделай сам веницианскую шпаклевку

Барельеф в интерьере

Барельеф всегда был признаком изысканного вкуса. По сравнению с прошлыми столетиями вариативность барельефов очень высока. Панно бывает нескольких видов и техник. Благодаря этому можно выбрать подходящий именно вам. Создавая барельеф на стене из гипса или шпаклевки стоит учитывать:

  1. микроклимат помещения;
  1. функциональное назначение барельефа;
  2. существующий дизайн комнаты.

На данный момент можно выбрать барельефы для детских, гостиных или спальных комнат. В первом случае, лучше выбирать шпаклевку. Она эластична и невосприимчива к механическим повреждениям. В кухне или ванной комнате барельефу будет существовать сложно из-за повышенной влажности. Но если ы все-таки решились, то следует обезопасить себя спальными средствами.

Как сделать напольную вазу своими руками

Это публикация в 2 частях о том, как сделать большую по размеру напольную вазу. Сначала о болванке, в дальнейшем она станет вазой.

Материалы, детали, инструменты.

Из инструментов понадобятся ножницы, лучше брать побольше, потому что картон резать труднее, чем бумагу. Ручка или карандаш, клеевой пистолет. Из материала гофрированный картон. Газеты. Картонная труба. Можно использовать пластиковую, на строительном рынке купить канализационные трубы. Они есть разного диаметра. Картонную можно взять на строительном рынке, на нём мотается линолеум, полиэтилен. Можно найти в типографиях. Также используется клей pva.

Сначала прикладываем к трубу к картону и рисуем контур будущей вазы. Всё зависит от вашей фантазии. Потом вырезайте первую заготовку. Используйте её как шаблон. Рисуете следующую.
На одну вазу уходит примерно от 17 до 20 таких заготовок. Клеятся они всей длине с расстоянием 3-4 см друг от друга. Чаще нет необходимости клеить.

Если ваза высокая, ту заготовку нужно разрезать на пополам. Так будет удобнее клеить. В данном случае высота 66 см. Если поменьше, можно клеить прямо целыми кусками. Если ещё больше, разрежьте на 3 части. Так будет удобнее.

Как клеить заготовки?

Хорошенько разогрейте клеевой пистолет. Ставим через 8-10 см несколько капель. Втыкаем именно сверху наклей картонку и держим несколько секунд. Достаточно быстро схватывается. В этом большой плюс.

Если что-то будет не ровно, ничего страшного, это внутренняя часть вазы. Она будет наращиваться остальными слоями. Так обклеиваем всю вазу заготовками по кругу.

Теперь надо заклеить картоном дно. Его вырезать и просто. Ставим базу на картонку, обводим контур по ребрам. Получается круг. Ничего, если он неровный. Вырезаем этот круг и наклеиваем его.

Обклеим вазу газетами.

Из газет нарезаем полоски сантиметров по 5-6 шириной. Клеем обклеиваем, обмазываем полоски, чтобы бумага полностью покрылась ПВА. Мастер делает это на стекле. Прикладываем полоски в газеты по диагонали. Но это не принципиально. В хаотичном порядке.

Чтобы не тратить время и материалы, мастер укладывает только один слой. Верхнее место лучше обклеивать короткими полосками. Покрыл полностью газетами. Теперь на ночь оставим сушиться в тёплое место, например возле батареи. ПВА перед работой нужно развести немного водой, чтобы он был более жидким, для удобства работы.
После высыхания продолжим делать нашу вазу. Прошло несколько часов. Всё подсохло. Бумага натянулась, ваза окрепла.

Покрываем вазу папье-маше

Мастер подготовил папье-маше. Это тестообразное месиво из туалетной бумаги и клея. Берем небольшие куски и облепляем заготовку. Работа трудоемкая, но без этого этапа не обойтись. Слой 3-5 мм. Накладываем, постукивающими движениями пальцами разглаживаем материал. Если есть неровности, сделайте слой побольше, чтобы скрыть. После высыхания бумаги появились ребра. Здесь нужно наложить слой толще, чтобы получить гладкую форму. Если бумага порвется, дырку можно заделать папье маше или шпаклевкой. Иногда из-за плохого размешивания попадаются комочки. Этого не следует допускать. Таким нехитрым способом придаем вазе жесткость. После высыхания папье-маше получается по крепости, практически как дерево. На этом этапе не требуется идеальная ровность. Впоследствии с помощью шпаклевки всё будет сглажено.

Поставим сушиться на 2 дня возле батареи. После полного высыхания начнём шпаклевать. Через 2,5 дня заготовка высохла. Получилось прочная конструкция. Жёсткая и твердая как дерево. Теперь можно приступать к шпаклевке.

Наносим шпаклевку

Для первого выравнивающего слоя используем шпаклёвку. Это гипсовая штукатурка для выравнивания стен. Она бывает более дешёвый или дорогой. И мастер использовал более эластичную и гладкую, более дорогую. Она и сохнет быстрее. Дешёвые чуть дольше сохнут, свойства такие же. В основе песок, мелкий гипса, клеевые добавки.

Читайте так же:
Сатен шпаклевка турецкая характеристика

Наливаем 0,5 литров воды. Засыпаем шпаклевку. Шпателем или миксером размешиваем до получения однородной массы, чтобы она была не густая и не жидкая. Легко размешивать, так как смесь мелкозернистая. Поэтому не нужно использовать никаких приспособлений. Приобретите резиновый шпатель. Он есть в строительном магазине. Предназначен для затирки швов на кафеле. Им удобно выводить все изгибы на вазе. Можно сделать также всё своими руками.

Отверстия, образованные при склеивании, нужно замазать в первую очередь, потому что они подсохнут раньше, чем другие слои. При работе руками лучше использовать перчатки, потому что есть цемент в составе смеси, он разъедает кожу. Первый слой наносится, чтобы придать в вазе более-менее округлую форму.

Ставим заготовку на сушку. Через несколько часов можно наносить второй слой. Если шпаклевка дорогая, то это два-три часа. После высыхания первого слоя ваза нужно ошкурить. Второй и третий слои ошкуривать нулевкой. Потому что финишная шпаклевка более мягкая. Чтобы сильно не царапать, нужно нулёвка бумага.

Ваза должна получиться ровная и гладкая.

Грунтуем вазу

Далее необходимо загрунтовать поверхность. Используем пвх, разбавленный водой до жидкого состояния. Кис. И покрываем всю поверхность. Хорошенько промазываем, чтобы пропиталась. Это удалит пыль с поверхности и придаст прочность шпаклевке. После грунтовки на один час поставьте в теплое место, чтобы ПВА высох.

У мастера ваза получилась с узким дном. Так как она высокая, неустойчивая, поэтому внутрь засыпал 0,5 песка и залил гипсом. Засыхает очень быстро, буквально за 3 минуты. Поэтому не стоит бояться, что картон размокнет.


Отправляем вазу на просушку. После высыхания грунтовки отправляем вазу на второй и третий раз. Шпаклевка берется финишная для отделочных работ. Она нужна для более гладкого выравнивания поверхности, чтобы не было изъянов, царапин, ямочек.

Смотрите мастер-класс на видео


Канал “Мастер Сергеич”.

Декорирование напольной вазы

Во второй части украсим изделия, сделаем цветы из холодного фарфора. Также покрасим и доведем до полной готовности.

Рисуем шпаклевкой мастер класс

Создадим сами структурные пасты для объёмного декора.

Добрый день, милые декупажницы, мастера

и просто любознательные читатели.

Тот, кто занимается объёмным декором ,тот знает. как ускоренно улетучиваются структурные художественные пасты и сколько они стоят в художественных магазинах, а для некоторых вообще они недосягаемы, так как живут в глубинках. Поэтому я хочу поделиться с Вами своими новаторствами 🙂

Однажды ,я решила навести ревизию в своих закромах художественных мазюк и выложить образцы на картон,чтобы иметь перед глазами всё своё добро 🙂 и видеть возможности тех или иных паст.

И тут Остапа понесло. 🙂 Я наэкспериментировала составы паст,которые не хуже, а некоторые даже лучше.

1. Структурные пасты для трафарета должны быть густые.чтобы не растекаться и в составе у них обычно присутствуют «песочные» или что-то наподобие фракции. Так вот, в строительных магазинах продаётся бетонконтакт ( грунтовка контактная). (он терракотового цвета,с крупиночками. как нам надо , но немного жидковат. Зато, если в него вмешать — строительную или слесарную шпатлёвку 1:1, то мы получим как раз то, что надо . Преимущество- бетонконтакт даёт нам хорошую сцепку с основой . а если Вам надо, чтобы держался большой объём- добавьте крахмала 🙂

2.Сама по себе любая строительная шпатлёвка — прекрасная замена для структурных паст. Ею можно достичь и объём , и рельеф!.Я сверху приглаживаю поверхность мягкой кисточкой,смоченной в смеси ПВА и воды.Таким образом можно убрать неровности,пористость и достигается глянцевый эффект.После высыхания вы можете эту поверхность красить, наклеивать салфетки и покрывать лаком.

( а если загрунтовать шпатлёвкой ещё не до конца высохший гипс , то получится прекрасное кракле :)) Главное не густым слоем покрывайте )

3. Мебельная или строительная шпатлёвка с клеем ПВА -( вы уже знаете наверное) — прекрасное средство для рисования объёмных узоров

( шприцом ,пластмассовой бутылочкой из-под краски для волос с длинным носиком ,бутылочкой от канцелярского клея ПВА, аналогично с тонким носиком или просто мешочком с маленьким срезом уголочка) Я проверила свойства- прочная, но долго сохнет ! Имейте это ввиду 🙂 Этим средством ( оно достаточно жидкое ) мы можем творить вот такие шедевры :

4.А если к этой смеси ( шпатлёвка мебельная+ ПВА ) добавить ещё и крахмал — то мы получим прекрасную белую массу более густой консистенции. Она достаточно быстро сохнет- матовая, прочная, лёгкая, не растекается и держит форму ( на ощупь она немного напоминает силикон — слегка гнётся и пружинит . Этой массой достигается гладкая матовая поверхность. Проверила даже на растрескивание — не трескается . Соответственно — прекрасный плацдарм для нашего творчества :-и трафареты, и объёмы и просто выравнивания сколов,углублений и т.д. Можно заранее заготовить такую массу и держать в закрытом виде — не высохнет и всегда под рукой !

Читайте так же:
Ремонт что делать после шпаклевки

Ею прекрасно заполняются гнущиеся формы с углублённым рисунком или формой, предварительно можно смазать вазелином,чтобы легче было потом доставать. Всё для нас , любимых :)))

Ну что, поехали дальше ?:)))

5.Наверняка многими известный состав ( ПВА+крахмал+зубная паста ) Им аналогично со шприца можно рисовать художественные загогульки :)Недостаток- поверхность достаточно хрупкая , можно спокойненько продырявить ногтём или отколоть часть шедевра ! Да ещё и быстро сохнет. Соответственно, заранее не заготовишь, да и расчёт не всегда подгадаешь.Зато, если в енто «зелье» добавить нашей мебельной шпатлёвкочки, то с ней ещё можно договориться :)))

6.Добавляя к любой из этих смесей песок,крупы,да что душа пожелает — мы создадим интересные фактуры:)

7.Интересную поверхность мы можем сотворить и с использованием силиконового герметика 🙂

для этого выдавите необходимое количество на поверхность, палочкой размажьте , как можете и. побрызгав с пульверизатора мыльной водичкой,наложите сверху пищевую плёнку!И теперь разглаживайте в необходимых направлениях , можно даже достаточно тонко и гладко 🙂 Сверху вы можете прокатать понравившуюся фактуру (кружева или сетки) и под небольшим прессом оставьте до высыхания

8.Если таким образом нам размазать тонким слоем силикон и дать ему высохнуть, то мы получим прекрасную заготовку для трафаретов . Силикон легко режется и держит форму . Он вечен . , что для нас не маловажно 🙂

9. Сам по себе силикон — прекрасное средство для оттисков и снятия понравившихся форм . Для этого смажьте форму вазелином или жидким мылом ( чтобы потом легче отстало) и из тубы силикона , использую специальный пистолет , под давлением ,,выдавите необходимое его количество на поверхность, сверху.как я уже писала, пищевая плёночка и как следует разгладьте,потрясите,утрамбуйте,чтобы не осталось пустот . и наберитесь терпения :))) Силикон внутри достаточно долго будет оставаться свежим,хотя сверху он кажется застывший.Эти формочки легко гнутся,сохраняя свою форму,а соответственно. с них легко можно вытащить свой шедевр.

Для заправки Вы можете использовать описанную выше болтушку из ( ПВА+шпатлевка+крахмал ) . Эта смесь лучше всего подходит для оттисков , так как не травмируется 🙂 слегка сгибается, поэтому — легко достаётся их формочки , да ещё и подрезать ножницами можно . Вот это да . )). Можно заранее наделать всевозможных форм и заготовочек , чтоб было под рукой во время полёта Ваших фантазий . Если у вас ничего под рукой не оказалось, не беда , используя обычный детский пластилин и свои шаловливые ручки Вы можете налепить желаемые формы, дать хорошенько им застыть. и потом намазывать на них силикон, предварительно смазывая вазелином или жидким мылом.

Не устали ?:))) Тогда поехали дальше 🙂

10.Когда мы наклеиваем салфеточку или декупажную карту на картонную или деревянную поверхность, то важно, чтобы потом не отстал наш фрагмент :)Это мы можем достичь грунтом по регипсу ( это совершенно жидкая смесь, как водичка , но она даст нам сцепку поверхности с картинкой) .Попросите немного отлить этого зелья у знакомого строителя. и Вам надолго его хватит, так как расход очень маленький.

11.Ну, и напоследок ещё раз повторюсь для тех,кто не читал мой прошлый пост и заодно дополню его.

Для того, чтобы легко наклеить салфеточку на поверхность, а при необходимости её подвинуть , приподнять или даже снять, чтобы потом заново наклеить используйте — КРЕПКИЙ СОЛЕВОЙ РАСТВОР !

В пустую бутылочку с пульверизатором налейте водичку и добавьте соли, Щедро сбрызните с изнанки салфетку (целиком, все три слоя ) , а потом прогладьте утюгом. Первый слой салфеточки легко отслоится сам, а сама салфеточка приобретёт прочность и уже растянется на тот припуск,который получался у нас обычно при попадании на салфетку клея и размазывании его по поверхности)

И теперь смело экспериментируйте . Намазывайте,поправляйте,разглаживайте и радуйтесь от полученного результата .

Ну конечно, сначала потренируйтесь , чтобы приобрести определённые навыки.

Удачных Вам претворений , вдохновенья и прекрасных Ваших шедевров . Спасибо, что были со мной 🙂 Удачи . Марина.

Как сделать барельеф своими руками пошагово на стену

Оригинальность, красота всегда были на особом месте в интерьере помещений. Барельеф на стене – выпуклый только наполовину объема рисунок. Изысканность и креатив декора обусловлен правильным расположением на поверхности фрагментов.

Общие характеристики барельефа на стене

Резьба по камню или дереву, как элемент убранства внутренней части помещений появилась много столетий тому назад. Выступающий наполовину объемный декор может изображать любой одушевленный или неодушевленный предмет.

Читайте так же:
Сначала делать грунтовку или шпаклевку

В искусстве создания скульптур существует два понятия: барельеф и горельеф. Их главное отличие в высоте фигур. Например, если фрагмент выступает от поверхности чуть больше половины от своего объема – это горельеф. К тому же элементы горельефа гораздо выше, а некоторые из них могут быть отдельно стоящими.

Барельеф органично вписывается в интерьер при любом освещении (кроме совсем тусклого). Горельефу же наоборот, необходим только рассеянный свет.

Преимущества и недостатки барельефа на стене

Как и другие виды отделочных работ, рельеф на стене обладает своими достоинствами и недостатками. Среди особого преимущества – это возможность создания изображения практически в любом помещении. При соблюдении всех норм в процессе составления и нанесения декоративных орнаментов можно:

  • Замаскировать погрешности в стене, включая значительные перепады;
  • Можно создать целое панно и тем самым занять пустующую стену;
  • Визуально зонировать помещение;
  • Возможность создания уникальных композиций;
  • Индивидуальный интерьер с особым шармом;
  • При желании весь процесс можно осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам мастера.

Среди основных недостатков:

  • Наличие определенного опыта, креативности и хотя бы базовых навыков художника;
  • Процесс трудоемкий, щепетильный с прорисовкой и выполнением мельчайших деталей, потому чаще всего все работы доверяют мастерам. Стоимость такой работы довольно высока.

Но все же при наличии большого количества информации с пошаговой инструкцией, создать горельеф на стене самостоятельно можно. Было бы желание и время.

Основные виды материалов, из которых изготавливается барельеф

Изначально, для создания композиций использовали только камень или дерево. Современный выбор материалов намного шире. Сегодняшние элементы можно соорудить ручным способом или литьем. Для барельефа на стене своими руками подойдет практически любой материал, поддающийся резке, лепке, он может быть пригодным для заливки в соответствующую форму:

  • Гипс;
  • Известняк;
  • Глина;
  • Полимерные соединения;
  • Камень;
  • Дерево;
  • Декоративные и другие аналогичные составы.

Для искусственного добавления возраста элементам, на них наносят патину. Для придания дополнительного объема, их покрывают бронзой или позолотой. При этом барельеф гармонично смотрится с кованным железом, камнем. Потому таким декором нередко украшают камины.

Основные виды рисунков для барельефа

Первые изображения барельефа в обязательном порядке должны были содержать в своей композиции фигуру человек. Сейчас этот атрибут необязателен. Тематическая направленность, а также количество панно, габариты зависят от общей площади помещения.

Это могут быть сюжетные композиции, занимающие целую стену или только небольшой угол. Ранее предполагалось, что рельефные объемные изображения актуальны только для классических стилей с присущими им мягкими линиями, вычурными деталями. Популярностью пользуются несколько разновидностей изображений.

Природа (пейзаж)

Данный вид барельефа актуален не только для классики, арт нуво, модерна, ампире или рококо, но и для современных направлений дизайна. Изобразить можно небольшой участок леса либо продумать морской пейзаж. Сюда относятся коралловые поля, косяки рыб, водоросли, образ тритона.

Сакура

Барельефы сакуры на стене относятся к японскому колориту, который могут дополнять изображения драконов. Ветка цветущей вишни органично смотрится на сенах прихожей, кухни. Яркой индивидуальностью обладает целое дерево. Особо выигрывает от такой композиции гостиная.

Ассоциацию с цветами сразу вызывают барельефы розы на стене. Вариантов ее применения превеликое множество, как и разновидностей цветка. В спальне с классическим дизайном будут уместны рельефные панно пышными чайными розами, не забывая их раскрасить соответствующим цветом. Россыпь небольших маленьких розочек подойдет для любой комнаты. Подобрав правильный оттенок, такой орнамент хорошо смотрится с такими материалами, как камень или фактурный кирпич.

Виноградная лоза

Орнамент виноградной лозы подчеркнет изысканность итальянского стиля. Ею можно украшать колонны или пустующие ниши. Лоза белого цвета хорошо смотрится на окрашенных стенах и наоборот, акцентом на белой поверхности послужит цветная лоза.

Яблони

Барельеф дерево на стене в равной степени подходит к любой комнате. Однако с учетом ее размеров с особой аккуратностью нужно отнестись к прихожей. Объемный барельеф в этой части дома способен зрительно уменьшить и без того небольшую площадь помещения.

И другие возможные варианты

Нанесение объемных рисунков на стены может иметь разную тематику. Здесь все зависит от навыков и практического опыта мастера. Чем больше панно с наличием маленьких деталей, тем сложнее и кропотливее труд.

Необходимые материалы и инструменты для создания барельефа на стене

Для лепки на стенах в квартире своими руками потребуются специализированные инструменты, которые можно приобрести в магазинах для художественного творчества или строительных маркетах. В качестве емкости для смешивания раствора специалисты советуют выбрать мяч, точнее его половину. Вывернув его наизнанку, можно сэкономить время на соскабливание и очистку от прошлого замеса и подготовку следующей порции. Кроме того, с такой емкости очень удобно набирать раствор, так как она не имеет углов.

Читайте так же:
Сколько сохнет шпаклевка по гипсокартону

Мастихины – это специальные шпатели в виде лопаточек разной формы. Для создания некоторых элементов барельефа, например, виноградной лозы, понадобятся выпуклые и вогнутые мастихины. Стоят они дороже, потому мастера нередко их заменяют обычными ложками разной конфигурации и объема (кофейные, чайные, десертные, столовые ложки).

Удобны в использовании пластиковые ложки. Придать нужную форму ручки-держателю поможет небольшой нагрев.

Как правило, ложка из алюминия служит основным инструментов, а пластиковая вспомогательным. Для наведения мелкой фактуры на изображении используют художественный нож. Его аналогом может послужить обычный сапожный нож.

Кондитерский шприц с насадками, а также медицинский шприц, помогающий создавать очень тонкие линии. Дополнительно понадобятся кисти по 2 плоских и по 2 круглых. Перед каждым забором следующей порции смеси инструменты (кроме шприцов), предварительно обмакивают в воду.

Подготовительные работы перед созданием барельефа на стене

На предварительном этапе важно подготовить поверхность к процессу. Стену следует очистить от предыдущего покрытия. Оставив слой шпаклевки, загрунтовать и дать хорошо высохнуть. Для того чтобы придать дополнительной прочности барельефы, в более утолщенных местах вставляются саморезы на две трети. Лепестки цветов и прочие аналогичные детали подготавливаются из пенопласта (картона или соленого теста) заранее, после чего их тщательно обрабатывают грунтовкой.

Делают раствор, согласно прилагающийся инструкции. На данном этапе очень важно знать характеристики той или иной смеси. За какое время она схватывается, можно ли в нее добавлять красители и так далее. Если в барельефе присутствуют элементы выпуклостью от 10 миллиметров и больше, нужно сделать каркас из проволоки (армирование). Для изготовления различных элементов используют готовые формы. Если таковые не имеются в продаже, то можно их сделать самим.

Этапы создания барельефа на стене своими руками

Мастера советуют новичкам использовать готовые отлитые детали, которые остается только прикрепить к поверхности. Можно также сформировать выпуклый рисунок при помощи шаблона.

  • На поверхность наносят рисунок простым карандашом. Не имея особых творческих навыков можно воспользоваться готовыми трафаретами, рисунками, нанесенными на кальку, после чего она прорисовывается на поверхности маркером. Также контуры можно обвести при помощи зубочистки;
  • После схватывания смеси, необходимо нанести контур орнамента. Только после этого осуществляют наращивание объема. Шпатлевка должна наносится на отдельные участки. Каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего;

В некоторых случаях требуется создание углубленного изображения. Его можно сделать двумя способами:

  1. Нарастить вокруг изображения слой фона. В конце фон отшлифовывается.
  2. Сделать выемки, соответствующие изображению, при помощи стамески или резца.
  • Накрыв поверхность обычной прозрачно пленкой в случае необходимости прорисовать детали;
  • После высыхания готового рельефного изображения, его окрашивают в нужные оттенки;
  • При помощи наждачной бумаги убрать ненужные неровности.

Особенности создания барельефа из разных материалов

Каждый материал имеет свои особенности в обработке. В интерьерах чаще всего используют гипс или дерево.

Из дерева

Для создания барельефа из дерева кроме исходного материала понадобятся немного другие материалы. Фрезы конической и концевой формы. Первая фреза используется для чистовой отделки полотна, вторая – для черновой работы. Для габаритных панно применяют высокоточное оборудование, включая специальные программы.

Из гипса

Гипс является очень податливым материалом с хорошими техническими характеристиками. Именно с гипса мастера советуют начинать новичкам. При правильных пропорциях раствор получается гомогенным с хорошей схватываемостью.

Крепление готового барельефа к стене

В случае использования готового барельефа, его необходимо прикрепить на стену или на лист гипсокартона. Второй вариант применим, если планируется сделать барельеф съемным.

Необходимо создать единый конгломерат между изображением и основой, удалив любые погрешности. Для прикрепления отдельной картины потребуется специальный клей для плитки. Если изображение габаритное, то его фиксируют при помощи саморезов, гвоздей. Готовое панно следует отшкурить при помощи наждачки. После зачистки всех швов и впадин, поверхность грунтуют и окрашивают водоэмульсионной краской.

Создавать такой декор изначально сложно. Он требует сноровки, терпения и усидчивости. Чтобы изображения получились качественными, нужно с точностью соблюдать технологию нанесения. В противном случае конструкция не сможет просохнуть до конца и в скором времени разрушится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector