Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рихтовка вмятин без шпаклевки

Рихтовка без покраски — описание, технология, способы

Идеальный кузов имеет автомобиль, который только выехал за ворота автосалона. Через некоторое время машина может получить вмятины и повреждения в результате неаккуратной езды. Возможны досадные встречи с парковочными столбиками, бордюрами, заборчиками и другими препятствиями. Испортить кузов автомобиля могут падающие сосульки и пласты снега, град, ветки деревьев и многое другое. Во многих случаях может помочь рихтовка по беспокрасочной технологии. Такой вид ремонта возможен в случае, когда металл не разорван.

Рихтовка вмятин без покраски

Главными приемами рихтовки повреждений поверхности деталей являются вытягивание или выдавливание вогнутого участка. В случае если металл растянут, применяется стягивание в разогретом виде. Кузовные работы этого типа требуют довольно высокой квалификации и специальных инструментов.
Технология PDR позволяет значительно снизить затраты на ремонт.
В этом случае нет необходимости в подборе цвета краски. Также не нужно подгонять толщину лакокрасочного покрытия и фактуру лака.

Существует 2 основных способа рихтовки поврежденных поверхностей:

  • Выравнивание с внутренней стороны;
  • Система проклейки снаружи.

Если поврежденный участок легкодоступен, то используют проклейку. С внутренней стороны вмятину выравнивают тогда, когда к поврежденному месту детали сложно добраться. Высокая скорость выполнения работ обеспечивается за счет того, что этап проведения покрасочных работ исключен. Рихтовка вмятин методом PDR может быть выполнена в течение 3-5 часов в зависимости от размера повреждений. Такой ремонт на порядок дешевле традиционного. Это немаловажное преимущество обеспечивает широкую популярность данного метода.

Инструмент для рихтовки по технологии PDR

Самым надежным оборудованием являются инструменты от создателя самой технологии, компании Нюссле (Nussle Spezialwerkzeuge). Эти инструменты предназначены для профессионального ремонта. Они изготовлены из высококачественной нержавеющей стали и оснащены эргономичными ручками из винилпластисола. Компания-разработчик проводит специальные обучающие семинары, после которых мастер может восстанавливать кузовные детали за считанные часы.

Вакуумные присоски могут быть двух типов. Для ручного применения и с использованием компрессора. Второй тип используется в специализированных мастерских и требует специального обучения и практического опыта. Стандартный набор инструментов стоит около двух тысяч евро. Дополнительно можно приобрести держатели, вспомогательные инструменты и принадлежности. Рихтовка по технологии PDR, видео которой выложено на сайте производителя, является очень выгодным направлением для собственного бизнеса.

Стоимость рихтовки без покраски

К сожалению, далеко не каждую вмятину можно выпрямить без дальнейших малярных работ. Если дефект задевает ребра жесткости или находится на краю детали, то, скорее всего, методика PDR не подойдет. Средняя стоимость рихтовки кузова без покраски составляет порядка 70-100 долларов. При обширных повреждениях стоимость может увеличиться до 150 долларов. Но, все равно, эта сумма гораздо меньше, чем при ремонте с покраской кузова. Технологию PDR не рекомендуется использовать для рихтовки деталей, которые ранее уже подвергались ремонту и шпаклеванию. В этом случае слой шпаклевки можно легко нарушить. Вакуумная рихтовка используется преимущественно для выпрямления пологих вмятин не менее 15-20 см в диаметре. Чем меньше и глубже вмятина, тем сложнее ее устранить рихтовкой без последующего окрашивания детали.

Рихтовка без покраски своими руками

При ударе в металле возникают точки напряжения, которые и удерживают деформированную форму. При самостоятельно ремонте следует помнить, что конечный результат будет полностью зависеть от умения проанализировать и определить нахождение точек напряжения. Чем больше у вмятины площадь, тем больше точек напряжения. Вакуумную рихтовку начинают с краев поврежденного участка, постепенно продвигаясь к центру.

Приступать к рихтовке кузова нужно только при наличии хотя бы минимального опыта ремонтных работ. В противном случае можно только усугубить текущее положение вещей. Это приведет к дорогостоящему ремонту. Принцип работы вакуумного инструмента достаточно прост – нужно схватиться присоской за металл и аккуратно потянуть ее на себя. Иногда вакуумную рихтовку можно дополнить простукиванием поверхности рихтовочными молотками. Сложные повреждения лучше доверить профессионалам.

На видео, представленном ниже, показана процедура выпрямления повреждений на крыле автомобиля. Прежде всего обеспечивается доступ к внутренней поверхности детали, путем демонтажа повторителя поворотов. Перед началом работ деталь аккуратно прогревается при помощи фена. После этого начинается процесс рихтовки с использованием специальных инструментов.

Читайте так же:
Советы при шпаклевке потолка

Как удалить вмятину на автомобиле

Вмятина на кузове автомобиля может появиться не только в результате мелкого ДТП. Кузовные детали могут повредиться после неудачной парковки, из-за вандализма, падения тяжелых веток с деревьев. Во многих случаях достаточно даже незначительного воздействия, чтобы металлические элементы потеряли первоначальную геометрическую форму. Если при этом лакокрасочное покрытие осталось невредимым, водитель может самостоятельно устранить возникшие дефекты, используя различные подручные приспособления и инструменты. Это позволит сэкономить значительную сумму денег на услугах кузовных цехов.

В каких случаях можно обойтись без покраски

Методы собственноручного кузовного ремонта, описанные ниже, дают различный эффект, в зависимости от степени повреждений, их расположения, а также материала поврежденных деталей. Проще всего устранять дефекты на стальных деталях, поскольку этот металл имеет высокие характеристики «памяти», в отличие от алюминия. Деформации на конструкциях из стали являются обратимыми: это значит, что металл в поврежденных участках не мнется, а лишь «смещается». Достаточно «сдвинуть» его в исходное положение, чтобы полностью устранить возникшие дефекты. Как правило, краска на кузовных элементах при этом остается невредимой, благодаря чему процесс ремонта значительно упрощается и удешевляется.

Основные нюансы и правила по устранению вмятин

Чтобы добиться желаемого результата при самостоятельном удалении вмятины на кузове, необходимо знать несколько важных моментов:

  • В гаражных условиях можно восстанавливать только штампованные элементы, изготовленные из стали. При деформациях таких деталей металл находится в неестественном напряженном состоянии и стремится принять свою первоначальную геометрическую форму. В процессе ремонта нужно лишь снять избыточное напряжение, чтобы устранить дефект.
  • Не следует слишком затягивать с проведением кузовного ремонта. Чем меньше времени пройдет с момента возникновения вмятины, тем выше вероятность того, что ее удастся удалить практически бесследно. Если долго не предпринимать меры, деформированный металл приобретет новую «память», и после устранения повреждений могут остаться заметные следы.
  • При возникновении вмятины на выпуклой поверхности возникает не только углубление металла, но и образование складок по контуру поврежденного участка, как на изображении ниже. Чем больше выпуклость детали, тем более выражен этот эффект. Поэтому при проведении кузовного ремонта следует аккуратно простукивать выступающие контуры, чтобы устранить возвышенности возле вмятины.

  • Нагретые металлические детали намного проще выравнивать, чем холодные. При повышении температуры металл становится более эластичным и податливым. Также в точках нагрева происходит незначительное температурное расширение материала, что дополнительно облегчает процесс. Но при этом важно не перегреть лакокрасочное покрытие. Строительный фен, используемый для разогрева деталей, нужно держать на расстоянии около 10 см от обрабатываемого участка. Также необходимо постоянно двигать инструмент, не сосредотачиваясь на одной точке поверхности.

Удаление вмятины методом воздействия с обратной стороны панели

Этот способ может использоваться в том случае, если при выполнении кузовного ремонта есть возможность получить доступ к обратной стороне поврежденной детали. В частности, такой метод оптимально подходит для восстановления крышек капота и багажника, дверей, крыши автомобиля. В некоторых случаях таким способом можно ремонтировать передние и задние крылья машины.

Суть заключается в том, чтобы попытаться выровнять вогнутый кузовной элемент рукой или твердым предметом, обернутым в мягкую ткань. Чтобы облегчить работу, можно предварительно разогреть поверхность с помощью строительного фена. Выравнивание вмятины необходимо осуществлять движениями от краев поврежденного участка к его центру. Это важное условие, поскольку при его несоблюдении могут остаться незначительные неровности.

Выправление вмятин с помощью нагрева и последующего охлаждения

Смысл данного метода заключается в том, чтобы прогреть поврежденный участок кузова строительным феном, после чего резко охладить металл. Технология основана на явлении температурного расширения материалов. Когда металл нагревается, деталь незначительно расширяется, при охлаждении происходит обратный процесс – усадка. При этом чрезмерное напряжение, возникшее на вмятом участке, быстро снимается, и деталь выравнивается, принимая свою первоначальную форму.

Читайте так же:
Самодельная шпаклевка для деревянного пола

Этот метод целесообразно использовать при устранении относительно небольших деформаций. К примеру, он отлично подойдет для удаления вмятин, возникших после легких ударов руками, футбольными мячами и др.

Нагрев можно осуществлять как строительным феном, так и бытовым. Для охлаждения можно использовать баллончики, используемые для продувки пыли в компьютерах. Если есть возможность, можно также использовать сухой лед.

Последовательность действий такова:

  • Перед началом работ необходимо тщательно очистить обрабатываемый участок от различных загрязнений, которые могут препятствовать полноценному нагреву детали. Для этого можно использовать обычный мыльный раствор.
  • С помощью фена необходимо в течение 30-60 секунд прогревать центральную область вмятины, совершая круговые или спиральные движения нагревательным устройством. Контуры поврежденного участка нагревать не следует, иначе эффективность метода может резко снизиться.

Строительные и бытовые фены имеются далеко не у всех автомобилистов. Поэтому для нагрева металла можно использовать альтернативные способы, например обыкновенную горячую воду. Но недостатком метода является то, что нагреву может подвергнуться не только центральная часть поврежденного участка, но и его контуры, из-за чего работа может усложниться.

  • После нагрева необходимо подождать несколько секунд, затем с помощью баллончика охладить участки по периметру вмятины на протяжении 10 секунд. Дюзу или трубку нужно держать на коротком расстоянии от поверхности – около 3 см.
  • При использовании сухого льда рекомендуется применять защитные перчатки, чтобы не обморозить руки. Также можно воспользоваться полотенцем или куском обычной ткани без ворса.
  • На завершающем этапе необходимо протереть металлическую поверхность и убрать с нее образовавшийся конденсат. Если вмятина не была полностью устранена, можно повторить процесс. Для достижения лучшего эффекта следует аккуратно простукивать по периметру поврежденного участка.

Удаление вмятины с использованием клеевого пистолета

Для выравнивания помятых кузовных деталей этим способом понадобится не только сам пистолет, но и несколько вытягивающих элементов. Суть заключается в том, чтобы приклеить такие изделия в нескольких точках на вмятине, и затем тянуть их на себя, выравнивая деформированный металл. В качестве вытягивающих элементов можно использовать любые подручные приспособления, схожие с теми, которые изображены на фото ниже. К примеру, их можно изготовить из фрагментов деревянного нагеля, в каждый из которых нужно вкрутить по два самореза, необходимые для их удержания руками.

Элементы закрепляются на поверхности вмятины с помощью горячего клея. После его затвердевания и охлаждения можно приступать непосредственно к выравниванию кузовной детали. При этом нужно учитывать, что большие деформации следует выравнивать с краев. Для мелкой вмятины достаточно приклеить один нагель в ее центре.

Чтобы удалить приклеенные нагели, нужно повторно разогреть клей с помощью фена. Чтобы очистить поверхность, можно использовать изопропиловый спирт, который не вредит лакокрасочному покрытию.

Также можно использовать клеевые стержни без пистолета. Но для их разогрева понадобится паяльная лампа. Один конец жгута из клеевых стержней необходимо расплавить паяльной лампой и приложить к заранее очищенной поверхности металла, к центру вмятины. Затем стержни нужно резко отдернуть, вплоть до их отрыва. Несколько раз повторив эту процедуру, можно восстановить первоначальную геометрию кузовной детали без видимых следов.

Выравнивание вмятин с помощью молотка обратного действия

Такое приспособление можно легко сконструировать в гаражных условиях. Для создания молотка обратного действия понадобится прочный стержень толщиной до 5 мм, а также обрезок металлической трубы. На одном конце стержня нужно зафиксировать ограничитель, который не позволит трубе соскальзывать со стержня. Второй конец приклеивается горячим клеем ко вмятине.

Такой инструмент используется так же, как и вытягивающие элементы, описанные в предыдущем способе. Но основное преимущество заключается в большей силе воздействия на металл, поскольку при этом задействуется не только физическая сила человека, но и инерция, создаваемая массивным куском трубы. Данная технология оптимально подходит для устранения мелких и средних вмятин на кузовных деталях.

Читайте так же:
Сколько должна сохнуть грунтовка перед шпаклеванием

Применение набора для выравнивания вмятин

В продаже доступны специальные ремонтные комплекты, предназначенные для удаления вмятин с металлических деталей кузовов. Для крепления вытягивающего механизма к поверхности металла используется тот же горячий клей, что и в предыдущих способах. Обрабатываемые участки нужно заблаговременно очистить и обезжирить, чтобы добиться более надежного и прочного контакта.

Закрепив устройство на помятом участке кузова, нужно придать ему вытягивающее давление, вращая поворотный механизм. В таком состоянии его необходимо оставить на 5 минут, время от времени подогревая феном края вмятины.

Выравнивание деформированной детали кузова происходит достаточно медленно. Но такой способ зачастую оказывается более эффективным, чем быстрое и резкое удаление дефекта.

Устранение вмятин с помощью сантехнического вантуза

Этот инструмент можно использовать не только по прямому назначению (для чистки раковин), но и для выполнения кузовного ремонта своими руками. Присоски, которые применяются в бытовых вантузах, достаточно плотно прикрепляются к гладким металлическим поверхностям. Это позволяет создавать большое усилие при выравнивании помятых частей кузова.

Перед использованием вантуза необходимо увлажнить его резиновую часть, а также очистить обрабатываемую кузовную деталь от различных загрязнений. Для этого рекомендуется использовать горячую воду, которая сделает резину более эластичной, а металл – более податливым. Если вмятина не имеет резких заломов, ее можно с легкостью удалить данным методом.

Выправление деформаций с помощью футбольного мяча

Это довольно простой и действенный способ, который можно использовать при условии, что имеется доступ к внутренней поверхности деформированной детали. Футбольный мяч нужно полностью спустить и расположить с обратной стороны вмятины, чтобы при накачивании он упирался в нее и выдавливал металл наружу. При этом для накачивания не рекомендуется использовать компрессоры, поскольку в этом случае можно переусердствовать и вместо вмятины создать выпуклость на поверхности кузова. Следует применять обычный ручной насос.

Чтобы облегчить работу, можно подогреть металл феном. Также при установке мяча под кузовной деталью желательно перемотать его тканью, чтобы он не прокололся при контакте с выступающими металлическими частями со внутренней стороны вмятины.

Как удалить вмятину с помощью магнита

Еще один способ устранения геометрических дефектов кузова – использование мощных поисковых магнитов из неодимового сплава, способных притягиваться к металлическим деталям с усилием до 200-600 кг. Но поскольку при этом имеется достаточно высокий риск повреждения ЛКП и возникновения противоположной проблемы (выпуклость на месте удаленной вмятины), следует придерживаться нескольких рекомендаций.

Во-первых, магнит нельзя прикладывать непосредственно к кузову, поскольку он может поцарапать лак и краску. Под него следует подкладывать плотную ткань или несколько листов бумаги. Во-вторых, магнит нужно изначально прикладывать не к центру вмятины, а к ее краю. Затем его необходимо медленно перемещать к средней части поврежденного участка, постепенно выравнивая деформированный металл. В-третьих, следует соблюдать меры предосторожности при работе с мощными неодимовыми магнитами. Любое неаккуратное движение может привести к защемлению пальцев и серьезным травмам. Также перед началом работ рекомендуется потренироваться на погнутых кусках листового металла, и лишь после приобретения минимальных навыков можно приступать непосредственно к кузовному ремонту.

Выравнивание кузовных деталей с помощью пылесоса

Чтобы воспользоваться этим методом, необходимо иметь достаточно мощный пылесос (бытовой или строительный). Также нужно заранее подобрать цветочный горшок или ведро, способное полностью накрыть поврежденный участок на кузове. Для обеспечения герметичного контакта между горшком и поверхностью кузовной детали потребуется липкая малярная лента или скотч. Также нужно подготовить мыльную воду, старое ненужное полотенце и губку – это понадобится для очистки металла от пыли и сторонних загрязнений, из-за которых лента и скотч могут плохо приклеиваться к детали. Края горшка могут оставить царапины на лакокрасочном покрытии, поэтому их следует тоже обклеить скотчем или клейкой лентой.

Перед началом процедуры нужно проделать на дне горшка небольшое отверстие, диаметр которого должен соответствовать диаметру шланга пылесоса. Если имеются дополнительные дренажные отверстия, как в большинстве цветочных горшков, их следует заделать.

Читайте так же:
Сколько сохнет ротбанд под шпаклевку

Далее необходимо поместить горшок на дефектный участок кузова, чтобы вся вмятина оказалась под ним. Его необходимо приклеить к заранее очищенной поверхности, чтобы обеспечить полную герметичность и избежать подсоса воздуха при включении пылесоса.

В момент включения пылесоса в горшке создается пониженное давление, в результате чего вмятый металл вытягивается и становится в свое первоначальное положение. Если имеется доступ к обратной стороне поврежденной детали, следует аккуратно надавливать на нее, чтобы усилить эффект и помочь вмятине выровняться.

Удаление вмятин без покраски — беспокрасочная рихтовка PDR

Если вы искали ремонт вмятин без покраски, беcпокрасочное удаление вмятин, технология локального ремонта вмятин кузова авто без покраски или беспокрасочная рихтовка вмятин на автомобиле, то вы попали в то самое место, где Вам могут с этим помочь. Мы предлагаем услуги по удалению вмятин без покраски в Киеве. Наше СТО имеет все необходимое сертифицированное оборудование для беcпокрасочной рихтовки? А наши цены на удаление вмятин без покраски, Вас приятно удивят.

Что такое беспокрасочное удаление вмятин или удаление вмятин без покраски?

Беспокрасочное удаление вмятин (PDR – Paintless Dent Repair) это революционный процесс ремонта кузова авто от вмятин, складок (в том числе от града) специальным инструментом без покраски и шпаклевки за короткий промежуток времени и без лишних затрат! Альтернатива традиционному ремонту и покраске кузова! Беспокрасочная рихтовка (PDR) является искусством восстановления помятого металла, возврат его к первоначальному виду! PDR самый быстрый, самый эффективный и экономичный метод устранения вмятин, складок на транспортных средствах у которых не нарушено целостность лакокрасочного покрытия!

Как мы выполняем удаление вмятин кузова авто без покраски

Для выполнения PDR рихтовки наши мастера без съема и разборки детали через технологические отверстия пострадавшей панели, специальным инструментом (металлическими прутьями, крючками) по внутренней стороне, массажируют пострадавшее место (эквивалентно металлической скульптуре) до получения нужного результата. В итоге время ремонта квалифицированного специалиста составляет от 10 мин-до 1.5 часа, остается заводская покраска и нетронутые детали, что сокращает временные и накладные расходы снижая стоимость ремонта!

Почему нашим клиентам нравится технология ремонту вмятин без покраски и она пользуется большой популярностью?

  • цена ремонта с использованием технологии PDR в несколько раз ниже чем стоимость традиционного ремонта кузова и покраски автомобиля.
  • экономия времени: выпрямление вмятин без покраски — это быстро, большинство вмятин ремонтируется в течение 10-30 минут (приехав к нам с вмятиной пока наш офис- менеджер оформил вам заказ наряд, вы выпили чашечку кофе, и вот уже можно отправляться по своим делам на вашем ровном автомобиле)
  • без разборки дверей (исключение: боковые стекла триплекс и обшивка потолка)
  • впечатляющие результаты — клиенты часто бывают удивлены результатом, который может быть достигнут с использованием технологии PDR.

Мы предлагаем профессиональное устранение вмятин, полное удаление вогнутостей, ремонт, выправление и вытягивание, а также рихтовка вмятин без покраски по немецкой технологии! Удалить вмятины на поверхности автомобиля и убрать вмятины без последующей покраски позволяет технология локального кузовного ремонта вмятин с помощью инструмента DOL — PDR. С помощью инструмента DOL и PDR мы осуществляем удаление и ремонт вмятин от града, парковочных и иных вмятин.

Стоимость беспокрасочной рихтовки кузова авто (PDR) просчитываются индивидуально, так как зависят от количества повреждений и их сложности

В любом случае, мы прдлагаем индивидуальный подход к решению проблем связанных с ремонтом автомобиля каждого нашего клиента. Мы обязательно найдем дла Вас компромисс и предложим лучшее решение и низкие цены!

Видео пример удаления вмятины кузова авто без покраски

Убираем вмятину на двери авто вантузом, мячом, феном или даже пылесосом

Небольшие деформации кузова реально выправить своими силами. Вмятину в пределах нормальной упругости металла без пластичных изменений можно устранить с помощью подручных материалов, которые есть в каждом доме.

Читайте так же:
Ремонт бампера шпаклевкой novol

Это позволит значительно сэкономить семейный бюджет, да и для выполнения работ не требуется никаких специальных навыков и умений. Важно не откладывать выправление, поскольку сделать это через длительный промежуток времени гораздо труднее.

Мяч и насос

Данные предметы можно использовать для легкого выпрямления вмятины. Чтобы не продавить металл, здесь важно соблюдать осторожность.

Работы нужно проводить в следующей последовательности:

  1. Вначале нужно полностью спустить мяч для того, чтобы он поместился во внутреннем пространстве между образовавшейся вмятиной и упором.
  2. Расположить его с обратной стороны от зоны продавливания так, чтобы клапан для накачивания был доступным.
  3. Медленно накачивать мяч, подложив к вмятине мягкую ткань. Главное – не перекачать, создавая лишнее усилие.
  4. После возвращения металла в исходное состояние отсоединить насос, спустить воздух и извлечь мяч.

Для облегчения описанных работ можно предварительно нагреть рабочую поверхность с помощью фена.

Фен и сжатый воздух

Эта технология отлично работает на больших неглубоких вмятинах. Ее суть заключается в том, чтобы вначале хорошо разогреть поверхность повреждения, а затем ее быстро охладить. При таком температурном воздействии металл выпрямляется с характерным звуком.

Нагрев нужно производить бытовым или строительным феном, а охлаждать металл – с помощью сжатого воздуха из баллончика для продувки пыли с рабочих частей компьютера Dust off, который нужно держать в перевернутом состоянии. Вместо него можно использовать сухой лед.

Работы нужно выполнять в такой последовательности:

  1. Тщательно вымыть деформируемую поверхность мыльной водой.
  2. Затем нагревать феном внутреннюю поверхность вмятины, быстро охлаждая металл вокруг нее с помощью круговых движений баллончика на протяжении 10 секунд.

При использовании строительного фена рекомендуется использовать средние настройки, прогревая железо 30-60 секунд на расстоянии 5-10 см от лакокрасочного покрытия, постоянно двигая прибор.

Следует учитывать, что данный метод может только уменьшить вмятину, но не ликвидировать ее полностью.

Вантуз и кипяток

Технология выпрямления вмятины с помощью этих простейших инструментов отличается доступностью, простотой применения. При этом после проведенных работ может понадобиться только небольшая полировка лакокрасочного покрытия.

Понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • сантехнический вантуз;
  • ковш или чайник;
  • чистая тряпка.

Работы следует проводить в таком порядке:

  1. Вначале нужно демонтировать все съемные элементы с кузова автомобиля.
  2. Затем вмятину и прилегающий к ней металл промыть чистой водой, используя при необходимости специальные моющие средства, протереть поверхность кузова насухо чистой тряпкой.
  3. Довести необходимый объем воды до кипения, полить поврежденное место, прилегающую к нему область кузова. Это подготовит рабочую поверхность к будущим упругим деформациям.
  4. Сразу же установить вантуз на зону искривления, начиная от периферии к центру. При каждом присасывании резиновой чашки к металлу тянуть ручку инструмента на себя. Конечным результатом должно быть полное выравнивание поверхности кузова.

При небольшой глубине вмятины может быть достаточно одного такого действия. Но деформации кузова с линиями перегибами требуют приложения больших усилий. Здесь могут понадобиться комплексные технологии.

Пылесос и горшок

Для выпрямления кузовных вмятин автомобилей понадобится мощная модель пылесоса, цветочный горшок с одним дренажным отверстием по центру на дне, малярный скотч, мыльная вода, губка, полотенце.

Работы нужно выполнять в следующей последовательности:

  1. Тщательно вымыть рабочую поверхность, вытереть его насухо полотенцем.
  2. Чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие, наклеить скотч на кромки горшка.
  3. Поместить горшок на вмятину, приклеить его скотчем к кузову максимально прочно.
  4. Включить пылесос и подсоединить снаружи его шланг к центральному отверстию цветочного горшочка.

Этот способ будет более действенным, если рукой выдавливать вмятину изнутри одновременно с пылесосом.

Описанные выше методы являются доступными для большинства автомобилистов, поскольку не требуют специальных навыков и умений. Кроме того материалы и инструменты можно без проблем найти в любом домашнем хозяйстве.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector