Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рихтовка шпаклевка покраска своими руками

Рихтовка, шпаклевка и покраска авто своими руками

2112 1 часть. Ремонт, шпаклёвка, рихтовка,покраска.Подробнее

Рихтовка без шпаклевки. Полный процесс от и до.Подробнее

КАК ПОКРАСИТЬ КРЫЛО С БАЛЛОНЧИКА НА ОПЕЛЬ АСТРА НПодробнее

Подготовка к покраске Форд Фокус 2016 из США. Рихтовка, шпаклевка, шлифовка. Своими руками в гараже.Подробнее

Рихтовка двери, герметик внутри двери, подготовка к покраске. DAEWOO SENS.Подробнее

DAEWOO SENS. Рихтовка двери и крыла.Подробнее

Фольксваген венто, рихтовка, шпаклёвка. Подготовка авто к покраске в гараже.Подробнее

КАПОТ — сварка — рихтовка — покраска — полировка . ПЕРЕЗАЛИВПодробнее

Рихтовка , шпаклёвка , покраска авто СаратовПодробнее

КИА оприма. Кузовной ремонт. (вытяжка, рихтовка, зазоры.)Подробнее

Покраска авто своими руками, без опыта. Стоит ли ввязываться. Подробнее

Покрасил машину на улице/результат шакировал/покраска авто своими руками/ваз 2107/Строго не судите)Подробнее

Шпаклюем задние крылья после рихтовки и сварки / часть 3Подробнее

Покраска и полировка авто своими руками в гаражных условиях. Восстановление ВАЗ 2110 . МАРАФЕТПодробнее

Volkswagen Passat B5+ седан покраска бачины рихтовка крыла шпаклёвка элементов Бахмут JekaPro 😎Подробнее

Кузовные работы газ 21.Сварка рихтовка ,шпатлёвка,подготовка к покраске.身体工作GAZ21.גוף אַרבעט גאַז 21Подробнее

Полная покраска авто. Шевроле Авео. Регулировка зазоров, рихтовка.Подробнее

Рихтовка, покраска авто. Две двери, крыло. Renault LoganПодробнее

Рихтовка лонжерона и покраска капота. Chery Amulet.Подробнее

Как выровнять металл на машине без шпаклевки

Существует несколько способов выправления вмятин, основанных на применении различных инструментов. При этом данные работы осуществляют по одному принципу, состоящему в том, что кузов на поврежденном участке подвергают физическому воздействию. В приведенной статье рассмотрены основные методы выравнивания кузова автомобиля.

Механическое выравнивание изнутри

Использование данной технологии позволяет выровнять дефекты без покраски. В данном случае применяют вакуумные вытяжки и рычаги. Выравнивание вмятин на кузове автомобиля таким способом основано на перепаде давления. Работы состоят в том, что подходящий по размеру рычаг, то есть доходящий до дефекта, помещают в технологическое отверстие кузова автомобиля и надавливают на него, пока поврежденный участок не вернется в исходное состояние.

Возвращение материала в исходное состояние обычно сопровождается щелчком.

Давление нужно оказывать осторожно, чтобы не допустить выгибания металла в противоположную сторону. Если это произошло, участок можно выровнять фторопластовым отбойником.

Если вмятина расположена близко к отверстию кузова, то на нее можно оказать давление изнутри без использования рычага. Однако далеко не всегда кузов автомобиля поврежден вблизи технологических отверстий, и к дефекту бывает проблематично подобраться изнутри. В случае отсутствия такой возможности выравнивание повреждений осуществляют одним из рассмотренных далее способов.

Выправление вмятины магнитом

Нужно отметить, что данная технология подходит для выпрямления лишь небольших повреждений. Как выровнять металл на машине без шпаклевки? В процессе работы магнит перемещают по поверхности поврежденного участка от краев к центру вмятины, натягивая его на себя.

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия под магнит следует подложить мягкую ветошь.

Внешнее выравнивание по клеевой технологии

Этот метод называют также вакуумным, а суть данной технологии состоит в вытягивании вмятины пистоном, закрепленным на поврежденном участке кузова с помощью клея. Однако возможно использование и непрофессиональных приспособлений, представленных присосками. Аппликатор закрепляют при помощи клея на поврежденном месте кузова.

Читайте так же:
Состав шпаклевки для фасада

По завершении его высыхания центральную точку вмятины вытягивают мини-лифтером. Присоску применяют по тому же принципу.

Данным способом можно исправить дефект, но не устранить ее полностью. К тому же не рекомендуется использовать такую технологию для выравнивания деталей с трещинами, так как возможно отслоение металла.

В целом, клеевой метод выпрямления вмятин считают одним из наиболее простых и быстрых.

Исправление дефекта термальным воздействием

Рассматриваемый способ предполагает применение строительного фена и баллончика со сжатым воздухом. Также понадобится защитное снаряжение в виде очков и перчаток, так как работы осуществляются при температуре от 300 до 650° С.

Данная технология основана на стремлении металла к возврату в первоначальное состояние. Сначала поврежденный участок кузова автомобиля нагревают строительным феном, а после этого охлаждают баллончиком (температура испускаемого им воздуха составляет -78°С). Такой температурный перепад приводит к возвращению металла в исходное состояние.

В некоторых случаях, если кузов имеет повреждение большого размера, данную операцию осуществляют в нескольких точках. Для круглой вмятины их выбор проводят по радиусу, а для овальной — по узкой стороне. При наличии на дефектном участке жестких элементов выравнивание начинают с них. Если термальное воздействие не позволяет полностью избавиться от повреждения, данный способ совмещают с постукиванием киянкой.

При этом для защиты лакокрасочного покрытия кузов в месте дефекта покрывают мягким прорезиненным материалом.

Выстукивание

Данный метод рихтовки предполагает применение резиновых киянок различных размеров и крючков. Наиболее просто простучать поврежденный участок с обратной стороны дефекта. При этом с внешней прикладывают деревянный брусок, чтобы можно было предотвратить выгибание металла в обратную сторону.

Если к вмятине нет доступа изнутри, то используют крючки или шурупы. Данные приспособления вставляют в предварительно просверленные отверстия в центре дефекта и вытягивают. По завершении работ отверстия зашпаклевывают или заваривают, затем затирают и окрашивают.

При отсутствии навыков желательно опробовать данный метод на какой-либо ненужной детали.

По завершении выстукивания восстановленную деталь или ее фрагмент полируют. Как правильно нанести шпаклевку на металл? Данный способ обычно используют в случае, если кузов имеет большие вмятины.

Pops-a-Dent

Такое название носит специализированный комплект инструментов, предназначенный для выравнивания вмятин. В него входят насадки, пластиковая скоба клей, а ремонт проводится так:

  • Центр вмятины предварительно обезжиривают.
  • Затем нагревают клей. Для этого клеевой стержень вставляют в пистолет и подключают его к электрической сети.
  • Клей наносят на резиновую насадку и приклеивают ее круговыми движениями по часовой стрелке в центр повреждения.
  • Через 2-3 минуты на нее устанавливают скобу.
  • Далее с помощью барашка ее накручивают на насадку до выпрямления дефекта.
  • По завершении работ приспособление не снимают с кузова автомобиля в течение 5 минут.
Читайте так же:
Сколько сохнет стартовая шпаклевка кнауф

Хлопуны – это самое плохое, что может быть при некачественной жестянке. Это означает, что мы чрезмерно растянули метал в одном месте и теперь метал у нас “хлопает”. Мы его пытаемся поместить во-внутрь, он вминается большой площадью (значит требуется огромное количество шпаклевки).

Мы выхлопываем металл обратно – у нас начинает выступать опять же очень большая площадь метала (означает, что нам все-таки его придется вернуть обратно-во внутрь).

Самым оче­вид­ным мето­дом выправ­ле­ния вмя­ти­ны мож­но счи­тать воз­дей­ствие с обрат­ной сто­ро­ны пане­ли. Нуж­но обес­пе­чить доступ с обрат­ной сто­ро­ны повре­жден­ной пане­ли, и нада­вить рукой или руч­кой молот­ка или отверт­ки, обер­ну­той тряп­кой, на сере­ди­ну вмя­ти­ны с обрат­ной сто­ро­ны пане­ли. Допол­ни­тель­но мож­но сна­ча­ла нагреть края вмя­ти­ны, тем самым, осла­бив напря­же­ние метал­ла. Если вмя­ти­на име­ет боль­шой диа­метр, то нуж­но ее выправ­лять от кра­ев к цен­тру, нада­вив и раз­гла­жи­вая по спи­ра­ли.

Дру­гой метод, так­же тре­бу­ю­щий досту­па с обрат­ной сто­ро­ны, мы рас­смот­рим в кон­це этой ста­тьи.

Шпаклевка бывает черновой и финишной, а также универсальной. Первый слой наносится грубой шпаклевкой, то есть черновой. Шпаклевка авто ведется резиновым шпателем. Первый слой наносится с добавлением отвердителя.

Пока она подсыхает, нужно следить за появлением неровностей. Все заметные вмятины нужно подкрашивать. А явные выпирания и бугры нужно срезать ножом.

В процессе работы мастер использует специальные инструменты: рычаги, которые изготовлены из стали высокого качества различных размеров. Обязательно необходимо воздействовать на дефект с обеих сторон (с внешней стороны вмятину ликвидируют при помощи клеевых систем и различных вакуумных присосок).

Перед проведением работы, демонтируют передний указатель поворота и фару. Со стороны вмятины домкрат упирается пяткой (под нее предварительно подкладывают резиновый брус), рычаг устройства должен упираться в противоположный край проема. Операцию прекращают после выправки дефекта, а поврежденный участок покрывают шпатлевкой.

Упавшее яблоко с дерева, случайно попавший в машину мячик детей, неудачно открытая дверь, сосед по двору на парковке задел машину – лишь небольшая часть причин возникновения дефектов на кузове авто. В таком случае возникает вопрос: как самостоятельно убрать вмятину на автомобиле.

  • Глубокие вмятины, при которых металл сильно растянулся, и появились трещины. Как сделать декоративную лепку на стене из шпаклевки? При появлении таких повреждений необходимо использовать классический способ рихтования или заменять полностью ударенную часть кузова.
  • Неглубокие вмятины без особых растяжений металла, размером до 5 мм. Такие повреждения можно исправлять без повторной покраски. Для таких повреждений часто используют специальный индуктор для беспокрасочного удаления вмятин: http://new2tuning.ru/vneshniy/tsarapinyi/induktor-dlya-bespokrasochnogo-udaleniya-vmyatin.html.

При помощи этого метода убрать вмятину с авто легче всего. Обратите внимание, что перед тем, как начать ремонт, под магнит нужно подложить мягкий материал. Это нужно для того, чтобы в процессе выравнивания поверхность автомобиля не оцарапалась.

Готовим автомобиль к покраске

Покраска автомобиля – это сложный в техническом плане процесс и невыполнение требований к подготовке поверхности кузова может привести к тому, что результат будет существенно отличаться от того, что бы вы хотели увидеть в конечном счете. Чтобы покрасить автомобиль, нужно выполнить целый ряд требований:

  • правильно подобрать инструменты и лакокрасочные материалы;
  • выбрать подходящее помещение;
  • подготовить автомобиль к покраске;
  • придерживаться общей технологии работ.
Читайте так же:
Сертификаты соответствия шпаклевку ветонит

Что понадобится для покраски автомобиля?

Во-первых нужно приобрести лакокрасочное покрытие нужного вам оттенка. Колеровка производится в специальных мастерских, где к основе добавляют красители и добиваются нужного оттенка. Также продаются и готовые лаки и краски, которые должен подобрать специалист. Если вы планируете полностью перекрасить машину, то подбор оттенка не столь важен, но желательно не отклоняться очень сильно от первоначальной расцветки. Также необходимо подобрать грунт для закрепления, шпатлевку для выравнивания неровностей, трещин и сколов.

Во-вторых, нужен целый набор оборудования, расходных материалов и инструментов:

  • компрессор и краскопульт – с их помощью краска распыляется по поверхности, ложится ровно и без потеков, это намного удобнее, чем пользоваться обыкновенной кисточкой;
  • шпатели – специальные автомобильные шпатели для нанесения шпатлевки, ими очень удобно ее наносить на изогнутые поверхности;
  • шлифовальная машинка с абразивами – потребуется наждачная бумага самой разной зернистости, а также различные насадки для шлифовки;
  • пригодятся также малярный скотч, защитная маска, специальные пневмопистолеты для жидких шпатлевок и грунтовки.

В-третьих, необходимо, чтобы помещение тоже было выбрано правильно. Лучше всего подходит предварительно очищенный гараж с хорошей вентиляцией и без пыли, которая может свести на нет все ваши старания. Температура не должна быть ниже 10 градусов, потому что многие краски при таких низких температурах могут загустеть, в них образуются комки. Конечно, лучше всего загнать авто в специальную мастерскую, где созданы все условия, но для многих это могут быть слишком уж высокие затраты.

Подготовка авто к покраске

Первым делом нужно тщательно вымыть автомобиль и дать ему высохнуть или просушить автомобильным феном. Наносить моющее средство нужно с помощью щеток, мочалок или салфеток, которые не оставляют после себя ворсинок или других частиц на кузове.

Когда автомобиль полностью очищен и обезжирен, нужно провести тщательный осмотр, чтобы определиться с объемом работ. Выявляются все слабые места – трещины, следы ржавчины, царапины, вмятины. В зависимости от состояния кузова, выбирается последовательность работ.

Отдельный очень важный момент – нужно снять все части, которые не будут краситься – ручки, зеркала, стекла, бамперы.

Затем следует подготовка поверхности – краска и грунтовка долго не продержатся на идеально гладких поверхностях, поэтому поверхность полностью зачищают от старого лакокрасочного покрытия и грунтовки (данную операцию проводят только если нужна полная покраска, а не местная). Зачистку проводят после рихтовки вмятин и удаления ржавчины.

Хороший способ избавиться от старой краски – каустическая сода, ее наносят с помощью кисточки с вечера, а на утро она полностью разъедает краску и ее смывают потоком воды из шланга. Также снять краску можно с помощью шлифмашинки с абразивной насадкой, необязательно полностью удалять следы краски, потому что от сильного трения можно повредить сам металл.

Есть и другие способы снять старый слой краски – с помощью паяльной лампы, пескоструйная обработка. Последняя является также эффективным методом избавления от ржавчины.

Шпатлевка

Читайте так же:
Рентгенозащитная шпаклевка сейфборд шпахтель

Шпатлевка – это выравнивание неровностей, которые остались от вмятин и трещин. На рынке есть разные составы шпатлевок, при выборе нужно посоветоваться со специалистом. Шпатлевка также является защитой от коррозии. Шпатлевку мешают небольшими порциями, в комплекте идет тюбик с отвердителем, который добавляется к смеси. Наносят ее с помощью шпателя поверх трещин. Шпатлевке требуется некоторое время для застывания, обычно на следующий день ее шлифуют.

Шпатлевка также подготавливает поверхность для хорошей адгезии (сцепления) грунта и краски. Некоторые виды шпатлевки дают усадку, например стекловолокнистая, поэтому при ее нанесении не нужно добиваться хирургической точности, лучше потом зачистить все лишнее при шлифовке.

Грунтовка

Нанесение грунтовки – это последний этап подготовки авто к покраске. Грунтовка обеспечивает хорошую адгезию, а также защищает металл от коррозии. Грунтовку наносят в три этапа:

  • первичная грунтовка – создание барьера против коррозии;
  • вторичная – сглаживание мелких дефектов и неровностей;
  • завершающая – окончательная подготовка кузова к покраске.

Для каждого из этих этапов используют различные виды грунтовок: антикоррозийные, выравнивающие. Грунтовки высыхают обычно быстро и промежуток между нанесениями должен быть не менее 10 минут.

Когда нанесен последний слой, поверхность оставляют высыхать на 2-3 часа, а затем шлифуют и готовятся непосредственно к нанесению лакокрасочного покрытия.

Таким образом подготовка авто к покраске включает в себя следующие этапы:

  • тщательная мойка;
  • осмотр;
  • зачистка старого слоя ЛКП;
  • рихтовка и шпатлевка;
  • грунтовка.

Данное видео можно использовать как учебное пособие, пожалуй это лучшая инструкция по подготовке машины к покраске.

Видео на котором показано как в гаражных условиях подготовить автомобиль к грунтовке и покраске.

Рихтовка без покраски своими руками. Все от и до

Скачать PDF

Современная технология удаления вмятин или рихтовка без покраски своими руками. Актуальность темы заключается в том, что каждый водитель однажды, но попадал в различные аварийные ситуации или ДТП, в которых его автомобиль был поврежден (в большей или меньшей степени).

Не важно, кто прав, а кто виноват, машину необходимо было чинить и искать квалифицированного мастера, который специализируется на рихтовках. Многие меня поддержат в том, что такой ремонт стоит далеко не копейки.

Мало того, не всегда ожидания совпадают с результатом, и приходиться ремонтировать заново. Сейчас технологии шагнули на порядок вперед, и владельцам современных авто немного стало проще с ремонтом, так как можно не снимать кузовные детали, а ремонтировать их не снимая и не крася. О том, как такое чудо можно сделать и что для этого необходимо, давайте вместе рассмотрим ниже.

Содержание

  • Типы вмятин и способы устранения
  • Диагностика
  • Способы рихтовки
Читайте так же:
Состав шпаклевки для влажных помещений

Типы вмятин и способы устранения

Рихтовка без покраски своими руками на сегодняшний день это вполне реально, достаточно применить одну из немногих технологий, приведенных ниже.

Глубокие: влекут за собой обязательное растяжение металла и трещины лакокрасочного материала. Средняя глубина до 1,0 см. с характерной неправильной формой. В данном случае беспокрасочную технологию применить не возможно. Выход: либо замена кузовной детали полностью, либо рихтовка в классическом стиле и дальнейшей покраской.

Неглубокие: как правило, небольшие вмятины до 4,0 мм. впадинами, без перегибов и трещин в лакокрасочном материале. Вот такого плана повреждения можно смело восстановить в условиях автосервиса или гаража.

Диагностика

Обязательно необходимо проводить под дневным светом, так как естественный свет поможет увидеть все изъяны и дефекты, их ущерб. Процедура начинается по принципу от меньшего к большему при обязательном условии, что лакокрасочный материал цел. Так как в противном случае ремонтировать нет смысла.

Если вашему авто 15 лет и более, то его способом рихтовки без покраски не починишь, так как в те года краска не будет тянуться вместе с металлом, как это сейчас делают.

Способы рихтовки

Сегодня день известны лишь 4 основных и практичных технологии, по которым рихтуют авто без покраски, конечно для этого необходим специальный инструмент, но то уже второе дело. Стоимость их также будет розниться.

  • с использованием специальных рычагов;
  • с помощью аппликатора;
  • технология нагрева и охлаждения.

Теперь каждый из них рассмотрим по отдельности.

Магнит: можно удалить небольшие вмятины, предварительно подложив под магнит ткань, чтобы красочный материал не повредить. Магнит должен быть достаточно сильным. Процесс следует начинать от краев к центру, параллельно вытягивая стержень «на себя». Только при такой технологии можно добиться положительных результатов. Здесь можно порекомендовать Pops a Dent;

Специальные рычаги: данная технология знакома многим еще с конца 80-х годов, с тех пор она очень активно используется и сейчас. Можно выпрямлять как мелкие, так и средние трещинки, но для этого необходимо иметь специальный инструмент, который можно купить на авторынке или изготовить самому из листов автомобильных рессор.

Для качественной работы следует получить доступ в аварийному месту, как с внутренней стороны, так и с внешней.

Предварительно необходимо демонтировать временно все препятствия. Необходимо быть аккуратным, так как можно повредить смежные места, причинив еще больший урон.

Аппликаторы: предварительно моем и обезжириваем поверхность, которая нуждается в обработке. Наносим специальный термоклей в область центра вмятины, ждем пару-тройку минут и начинаем вытягивать с помощью устройства аппликатора. По окончанию смываем клей, без каких-либо следов нанесения. Главное не переусердствуйте, а то навредите.

На этом практические рекомендации и советы на тему, рихтовка без покраски своими руками окончена. Желаем как можно меньше попадать в аварийные ситуации. Удачи вам на дорогах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector