Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт кузова автомобиля своими руками шпаклевка

Как самому устранить мелкие вмятины на кузове автомобиля

Наиболее правильным при таких повреждениях будет обратиться в сервис. Однако за недостаточностью средств или неимением возможности совершить такой ремонт у «официалов» вполне можно устранить изъяны самостоятельно, особенно если ваш автомобиль был «травмирован» не на ребре металла, кантах и кромках кузовных деталей. При этом если вмятина случилась в легкодоступном для ремонта вместе, повреждение можно убрать буквально за несколько минут. Давайте разберемся, какими способами это можно сделать.

Если образовавшиеся углубления на кузове не очень глубокие — не более пяти-семи миллиметров — наиболее действенным способом выравнивания кузовной поверхности будет использование магнита. На роль «втягивателя» наилучшим образом подойдут мощные неодимовые поисковые магниты (сделаны из сплава неодима, железа и бора. С помощью таких устройств с силой притяжения на отрыв от 200 до 600 кг разыскивают упавшие в воду или потерянные в гараже или на складе металлические предметы). При проведении операции втягивания следует соблюдать нескольких правил.

Прежде всего — нельзя присоединять неодимовый или поисковый магнит напрямую к кузову. Прикладывать магнит к вмятине нужно через плотную ткань, чтобы ослабить действие магнитной силы (особенно необходимо, когда вы используете очень мощный магнит). Затем производится смещение магнита через подкладку от края к центру вмятины при одновременном потягивании магнита на себя. Перед тем как вы испробуете эту технологию на вашем автомобиле, рекомендуем потренироваться на деформированных кусках железа. При работе с неодимовыми магнитами следует соблюдать меры предосторожности. Как минимум — не поленитесь надеть плотные защитные перчатки.

При работе с вакуумными присосками не потребуется никакое дополнительное оборудование и материалы, однако стоит озадачиться приобретением правильного инструмента. Кстати, искать его следует в специализированных автомобильных магазинах. Многие профессиональные присоски реализуются в комплекте с набором резиновых насадок разного размера. Эффективность работы напрямую зависит от того, насколько хорошо инструмент был подогнан к конкретной вмятине. Для оптимального результата и во избежание последующей окраски нужно убедиться, что диаметр присоски чуть меньше размеров вмятины.

При этом края присоски должны плотно прилегать к металлу, иначе создание вакуумного сцепления будет затруднено. Иными словами, дефекты со сложными изгибами или сколами ликвидировать таким методом будет затруднительно. Перед присоединением присоски поврежденный сектор следует помыть и высушить, при необходимости удалить въевшуюся грязь или ржавчину.

После присоединения присоски откачиваем воздух из образовавшейся полости. В разных моделях присосок этот процесс осуществляется по-разному. После этого можно приступать собственно к вытягиванию вмятины. Для этого нужно потянуть за ручку присоски в нужном направлении. Обычно хватает мускульной силы, но иногда можно использовать тягу других транспортных средств. На финальном этапе в полость между кузовом и присоской запускается воздух для того, чтобы открепить «вытягиватель» от кузова.

В основе данного метода лежит физическая особенность металла выпрямляться под действием разницы температур. На первом этапе разогреваем место вмятины обычным феном для сушки волос, следя за тем, чтобы поверхность кузова не перегрелась. Можно использовать также более мощный строительный фен, но следить за тем, чтобы не перегреть место ремонта. Держать устройство во всех случаях следует на расстоянии не более 15 см от поверхности кузова, захватывая области металла вокруг вмятины.

Читайте так же:
Ремонт авто без шпаклевки

Как вариант, нагреть поверхность вмятины можно также и кипятком. После того, как поверхность прогрета, немедленно направьте на нее струю освежителя воздуха, дезодоранта или баллончика со сжатым воздухом. Распыляйте спрей долго, до появления инея. Вместо спрея можно использовать пакет с сухим льдом (твердый диоксид углерода CO2, используется в основном для охлаждения пищевых продуктов при их транспортировке и хранении), предварительно изолировав разогретый участок металла фольгой. Во всех случаях через несколько секунд после процесса охлаждения происходит хлопок, и вмятина выправляется. Если вмятина не выпрямилась до конца, а лишь стала меньше, процедуру необходимо повторить. Однако это рекомендуется сделать не раньше, чем через сутки.

При использовании этой технологии сначала вмятина очищается и обезжиривается, затем прогревается феном. Затем с помощью термопистолета наносится клей на специальный пластмассовый грибок (полимерный адаптер) , который сразу же приклеивается к центру вмятины. После ожидания от одной до пяти минут грибок вытягивается минилифтером для вытягивания вмятин (специальное устройство с регулировочным винтом, обрезиненной опорой и захватом для адаптеров (клеевых пистонов или грибков).

Приобрести такое устройство можно в специализированных магазинах. После выправления вмятины нужно будет открепить грибок от кузова. Для этого отремонтированную поверхность следует основательно протереть спиртом, бензином, ацетоном или уайт-спиритом, но лучше использовать специализированные очистители, в которых нет недостатка в автомобильных и строительных магазинах.

А известный портал «Гараж 54» не так давно продемонстировал, как можно эффективно выправить даже очень крупную вмятину при помощи паяльной лампы и клеевых стержней для термопистолетов. Эта технология до безобразия проста. Сначала паяльной лампой плавится жгут клеевых стержней, расплавленный кончик жгута затем на несколько минут прижимается к центру вмятины, после чего жгут резко дергают на себя вплоть до отрыва от кузова. После нескольких повторений этой процедуры реально практически полностью устранить вмятину. При этом следов «ожогов» и грязи на кузове практически не остается.

Для данной процедуры следует приобрести набор специальных рычагов и крюков в автомобильном магазине. Такой инструмент имеет различную форму и длину. Как правило, рабочие части рычагов и крюков загнуты под разными углами. Ремонт должен выполняться с внутренней стороны кузова. Соответственно, обшивка и внешние элементы, препятствующие выправлению, предварительно демонтируют. Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают. Затем место ремонта нагревают строительным феном до 40-50 градусов. Затем подбирается рычаг необходимой длины и конфигурации, исходя из месторасположения конкретной вмятины.

Приспособление прикладывается к внутренней части вмятины (нередко до области ремонта добираются через то или иное технологическое отверстие), после чего плавными прокручиваниями и надавливаниями на поврежденное место производится постепенное выправление металла.

В некоторых случаях бывает полезно подложить изнутри к вмятине что-то твердое, чтобы увеличить площадь и ослабить интенсивность надавливания. В профессиональных наборах имеются специальные полимерные клинья, которые подкладывают под металл крюка или рычага, чтобы не деформировать элементы автомобиля. Оговоримся, что последний способ требует достаточно навыков. Поэтому если у вас недостаточно опыта для работы с рычагами, имеет смысл потренироваться на старых деталях или кусках металла.

Читайте так же:
Состав грунтовки для стен под шпаклевку

5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:

Шпаклевка автомобиля

Шпаклевка автомобиля своими руками

Для того чтобы самостоятельно и правильно произвести шпаклевку автомобиля, потребуется, прежде всего, иметь в наличии:

  1. Несколько различных типов шпателей;
  2. Автомобильную шпатлёвку;
  3. Несколько различных видов наждачной бумаги для затирки;
  4. Растворитель. Как правило, в этих случаях рекомендуется применять Уайт-спирит;

Шпаклевка автомобиля своими руками

Сначала повреждённая поверхность кузова тщательно отчищается наждачной бумагой. Очистку автомобильного кузова на первом этапе следует производить крупным наждаком, обязательно с применением воды. На последующих этапах необходимо использовать наждачную бумагу мелкой зернистости.

После того как повреждённые участки на автомобильном кузове тщательно зачищены и высушены, необходимо их тщательно обезжирить, используя для этого Уайт-Спирит. Далее приготавливается необходимое количество шпаклевки, после чего смесь быстрым темпом наносится на повреждённые коррозией участки автомобиля.

На последнем этапе производится выравнивание участков на кузове с нанесённой шпаклёвкой и зачистка обработанных шпаклёвкой мест до полного их высыхания.

Как правильно выбрать шпаклевку для авто?

Для шпаклёвки автомобиля, как правило, применяется три вида полиэфирной шпаклёвки:

Заполняющая автомобильная шпатлёвка. Структурный состав данной шпатлёвки позволяет наносить максимальный слой на повреждённый участок кузова при заделке различного рода дефектов. Данная шпаклёвочная смесь для автомобиля отличается минимальной усадкой, наиболее высокими адгезивными свойствами, а также прочностными характеристиками.

В составе заполняющей шпатлёвки для автомобиля содержится алюминиевое и стекловолокно, что позволяет использовать данную шпатлёвку при заделке различных вмятин и неровностей на автомобиле глубиной вплоть до 10 миллиметров.

Финишная автомобильная шпатлёвка. Данная шпатлёвка для автомобиля состоит из мелких различных наполнителей, что в свою очередь позволяет наносить её более тонкими слоями на повреждённые участки автомобильного кузова.


Данный вид шпатлёвки подвержен значительной усадке, поэтому чаще всего финишная шпатлёвка для автомобиля применяется на заключительном этапе проведения шпаклёвочных работ. Допускается заделка данным видом шпатлёвки небольших повреждений глубиной не более 2 миллиметров.

Многофункциональная (универсальная) автомобильная шпатлёвка. Сочетает в себе свойства как «черновой» так и «чистовой» шпатлёвки и применяется для заделки неровностей на автомобильном кузове глубиною около 5 миллиметров.

Исходя из вышеперечисленных классификационных данных автомобильной шпатлёвки, следует, что для правильной шпаклёвки автомобильного кузова очень важно определить и сделать анализ повреждений на обрабатываемой поверхности автомобильного кузова.

Очень важно знать, что при реставрации и ремонт автомобильного кузова, нагревающиеся места на нём, необходимо обрабатывать только лишь специально предназначенной для этого термостойкой шпатлёвкой. Данный вид автомобильной шпаклёвки часто имеет алюминиевое стекловолокно, что делает её наиболее прочной к высоким температурным режимам.

Если необходимо заделывать длинный участок с повреждениями на автомобильном кузове, то при выборе автомобильной шпаклёвки необходимо отдавать предпочтение такой шпаклёвки, которая имеет хорошую эластичность.

Читайте так же:
Ремонт как наносить финишную шпаклевку

Подготовка автомобильного кузова перед шпаклёвкой

На подготовительном этапе перед шпаклеванием автомобиля необходимо тщательно обработать повреждённую поверхность кузова. Для этих целей удобней всего использовать шлифовальную машинку. Небольшие дефектные участки, можно осилить бруском с закреплённой на нём наждачной бумагой.


Сначала производится очистка с небольшими захватами поверженной поверхности. Затем производится зачистка и последующее нанесение шпаклевки. Здесь очень важно действовать аккуратно, не заходить далеко за повреждённые участки на автомобильном кузове.

После нанесения шпаклевки на отчищенную поверхность автомобильного кузова, слой шпаклевки необходимо тщательно разровнять, после чего дать составу основательно высохнуть в течение 20 минут. После того, как обработанная поверхность кузова шпатлёвкой высохла, можно приступать к затирке шпаклёванных мест наждачной бумагой.

Три способа удаления вмятин без покраски своими руками

Все три способа довольно просты, их можно производить своими руками, так как они не требуют дорогостоящей аппаратуры и особых навыков. Удаление вмятин без покраски осуществляется вакуумным, клеевым способом и по технологии PDR.

Для начала, необходимо осмотреть повреждение ремонт вмятин без покраски нельзя осуществлять если:

  • повреждено лакокрасочное покрытие;
  • деформация имеет сложную форму с глубокими, резкими изломами;
  • деформированный участок уже был окрашен, и покраску производили некачественно;
  • автомобиль эксплуатируется более 15 лет и на ЛКП видны микротрещины и следы коррозии.

Во всех остальных случаях можно произвести выправление вмятин своими руками.

Вытягивание вмятин производится с помощью специального набора Pops-a-Dent .

В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.

  • С помощью этого устройства убрать вмятину своими руками довольно просто: Дефект обезжириваем и вытираем насухо. На поверхности не должно остаться пыли.
  • Расплавленный клей быстро наносим на чистую насадку и прижимаем к деформированной поверхности, как бы вкручивая ее вправо-влево на четверть оборота.

ВНИМАНИЕ! Клей обязательно должен выступить через технологические отверстия в подошве насадки, это придаст креплению дополнительную прочность.

  • Время остывания 2–3 минуты.
  • Продеваем черенок насадки в отверстие.
  • Накручиваем на резьбу барашек и начинаем медленное выпрямление вмятины до уровня окружающего металла кузова.
  • Оставляем на 5–7 минут в таком положении.
  • Откручиваем барашек и снимаем дугу.
  • Пластик нагреваем строительным феном на самой малой температуре.
  • Отделяем насадку, слегка прокручивая ее вправо, влево.

Однако если вы водите аккуратно и вмятины – это нетипичное повреждение для вашего автомобиля, покупать весь набор совершенно излишне. Достаточно приобрести клеевой пистолет, который может пригодиться в хозяйстве. Дугу можно легко изготовить своими руками из дерева, а в качестве насадки использовать обычный винт с широкой шляпкой. Вытягивание вмятин будет происходить несколько иначе:

  • клей наносится непосредственно на дефект;
  • к расплавленной массе прикладывается шляпка болта;
  • выжидается минута, полторы, чтобы пластик слегка схватился;
  • новый слой наносится поверх шляпки и старого клея так чтобы слои склеились.
Читайте так же:
Самому сделать раствор для декоративной шпаклевки

Дальнейший процесс удаления вмятин на машине будет происходить аналогично описанному ранее.

Вакуум

Удаление вмятин без покраски вакуумным методом по процессу аналогично клеевой технологии. Однако имеет перед ней одно неоспоримое преимущество. После того как ремонт завершится, не нужно удалять клей, рискуя повредить лакокрасочное покрытие или повторно деформировать поверхность.

Удаление среднего размера вмятины на машине, производится с помощью вакуумной присоски. Различные модели имеют разную площадь подошвы. Идеальным вариантом считается случай, когда подошва присоски слегка недостает до границы дефекта.

Подготовительный процесс ограничивается только очисткой рабочей поверхности. В установленной присоске создается вакуум с помощью электрического или ручного насоса. После достижения плотного и надежного прилегания, шланг отсоединяется и можно начинать выпрямление вмятин.

После того как поверхность приняла первоначальный вид, открывается специальный вентиль и присоска легко снимается с кузова автомобиля.

Технология PDR

Этот процесс наиболее сложен для выполнения своими руками. Для него потребуется набор, довольно дорогостоящих, специальных инструментов – рычагов.

Такой ремонт вмятин без покраски применяется при обширных и сложных повреждениях. Процесс заключается в воздействии на вмятину на автомобиле с внутренней стороны поверхности кузова. При необходимости снимается внутренняя обшивка и демонтируются детали, которые мешают доступу.

Крюки, использующиеся для удаления вмятин на машине, имеют различную форму и длину. Их рабочие части, которые непосредственно воздействуют на металл, загнуты под разным углом.

  • Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают.
  • В местах изгиба повреждения снимают напряжение металла.
  • Деталь нагревают строительным феном до 40-50°С.
  • Края изгиба несильно простукивают через пластиковую прокладку (выколотку).
  • Выравнивание вмятин производят, надавливая на поверхность металла с внутренней стороны.

Наиболее подходящий по форме рычаг вводят в технологическое отверстие, прокручивая рукоять, давящим движением воздействуют на поверхность. Выправление вмятин с помощью крюков требует определенных навыков и аккуратности. В профессиональных наборах имеются специальные клинья из полимеров, которые подкладывают под металл крюка, чтобы не деформировать элементы автомобиля.

Смотрите также видео по теме:
Самодельные инструменты для PDR

Обучение работе с универсальным PDR крючком

Учебный фильм по полному циклу ремонта по PDR технологии

Можно ли зашпатлевать сварные швы?

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#21 Error

  • Модераторы
  • 539 сообщений
  • Регистрация 14-Июль 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #22 alexd

  • Пользователи
  • 488 сообщений
  • Регистрация 05-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #23 nikolaenko

  • Пользователи
  • 1 450 сообщений
  • Регистрация 17-Сентябрь 07
    • Откуда: Горловка
    • Авто: ВАЗ 21011 ’78
    • Наверх
    • Жалоба

    #24 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    Кузов должен «играть», а небыть жестким

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #25 DIMON-72

  • Пользователи
  • 3 361 сообщений
  • Регистрация 10-Февраль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #26 MORDA

  • Пользователи
  • 4 128 сообщений
  • Регистрация 09-Март 08
  • Уважаемые, есть множество шпаклёвок, от и до. Грубо говоря они делятся на 3 группы, обычная крупнозернистая — Универсальная, для обычной грязновой шпаклёвки, стеклотканевая, и доводочная, так называемая финишная. По вопросу можно ли зашпаклевать ту выямку под ту полоску скажу, МОЖНО, но только стеклотканевой шпаклёвкой, это одна из самых прочных шпаклёвок. Думаю будут такие люди которые скажут что это ИМХО. Я пробовоал, я говорю то что знаю, у меня на машине ею пол машини зашпаклёвано, там где не пошпаклевал нею повылазило назад нафик.

    Читайте так же:
    Ремонт автомашины шпаклевка покраска

    Универсальная(крупнозернистая)Всегда принцып был таков, чем больше слой тем быстрее отпадёт, это что касательно крупнозенистой(универсальная), желтоватого цвета. Она годится лишь для шпалёвки небольших плоскостей, тольщиной не более 4 мм, если больше она будет трескатся и отпадать(проверено на практике) То что написано на банке до одного места, там написаны толщины которые можно ложить на действительно подготовленную поверхность(обычно это или пескоструй, либо другие способы чистки, которые ПОЛНОСТЬЮ исключают вероятность остатков ржавчини под шпаклёвкой) у нас же делают не так, сначало нормально, потом более менее а потом » Да хрен с ним, не отвалится» Такой шпаклёвкой хуже всего шпаклевать стыки и сварные швы, так как туда изнутри может попасть влага. Вследствии внутрення корозия, отслаивание слоёв шпаклёвки, и отпадание целых пластов. Наиболее лутше шпаклевать этой шпаклёвкой двери, крылья, крышу, капот, кришку багажника, всё, что имеет сплошную большую плоскость, и не имеет мест просочение кислорода и воды.
    Стеклотканевая. Подобна эпосидно стеклотканевой шпаклёвке для изготовления сткловолоконных бамперов, но имеет другой состав. Отлично походит для любых выдов шпаклёвки кроме доводки. Наилуше использовать её *** придания основной формы детали, также (для барыг и не чесных людей скажу) годится для залепливания и зашпаклёвывания ржавых крыльев, дырок и т.п. Имеет понейшую адгезию (повышенную прилипаемость) к любыв поверхностям. Обрабатываетяс так само как и все остальные види шпаклёвок. Её большуший плюс в том что реальная толщина шпаклевания до 6 милиметров, в поодиноких случаях до 8. За счот своей стеклотканевой структуре не лопается, не меняет ворму и не отпадает пластами. Очень тяжело обивается молоткорм от любой поврхности кроме глянцевых 😀
    Финишная Думаю из самого названия ясно для чего нужна эта шпаклёвка. Наносится в местах где имеются сильные дорозды от шкурки( в некоторых случаях много слойная покраска грунтом не помогает в устранении царапин), так же годится для сколов, а так же имеет мелкозернистую основу и после обработки имеет гладкую и приятную на ощупь поверхность. Апсолютно не годится для зашпаклёвывания сварных швов и стыков панелей кузова. Толщина нанесения до 3 мм и не более.
    Error
    Что касательно шпаклёвки стыков кузовных панелей, этого не советую, кузов всёравно играет, и поэтому стыки порвёт. если уж на то пошло, нужно положить сверху сварной шов и зачистить его болгаркой, чтобы панели кузова были соеденены не только изнутри, но и снаружи. Далее зашпаклевать.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector