Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт арок авто шпаклевкой

Как переваривать арки в автомобиле

Ремонт арок автомобиля своими руками

Регулярная эксплуатация автомобиля приводит кузов в непригодное состояние. Ремонтные работы производятся в специальных центрах с использованием современной техники.
Колёсные арки автомобиля зачастую приносят неприятности, их относят к элементам риска. Это, скорее всего, связано с тем, что данные элементы находятся под воздействием атмосферных осадков, то есть на них попадает дождь, снег, влага и химикаты. Все эти явления можно встретить на трассе. Ещё на дороге можно встретить щебень или маленькие камни, которые летят из-под колёс автомобиля. Результатом таких механических, химических и физических повреждений на арке машины появляется коррозия, приводящая к разрушению автомобиля. Больше всего воздействию подвержена задняя арка машины.

Если в результате езды были получены мелкие повреждения, их можно без труда убрать. Однако могут возникнуть и серьёзные повреждения, которые повлекут за собой серьёзные нарушения, вплоть до полной замены колёсных арок автомобиля. Заменить арку можно на СТО или же самостоятельно дома.

Методы ремонта колесных арок

При самостоятельном ремонте обычно используются два основных метода:

Шпатлевать можно только тогда, когда арка не прогнила полностью. В данной ситуации можно просто убрать ржавчину и зачистить место при помощи шпатлёвки. Однако так можно сделать не всегда. Если в результате возникновения ржавчины у вас появились дыры, простая шпатлёвка здесь уже не поможет. В данной ситуации не получится справиться без сварочного аппарата.

Шпатлевание

Итак, шпатлевать можно только в том случае, если на колёсной арке имеются незначительные повреждения.

Для шпатлевания необходимо выполнять следующий алгоритм действий:

Сварка

К сварке нужно прибегать только тогда, когда при помощи обычного шпатлевания уже справиться нельзя. Чаще всего такое случается, когда в колёсной арке уже появляются не простые повреждения, а образуются дыры. Конечно, можно догадаться, что для подобного метода необходимо обязательно иметь при себе сварочный аппарат, справиться без него у вас точно не получится.

Итак, чтобы отремонтировать колёсную арку с помощью сварочного метода, необходимо выполнять следующий алгоритм действий:

Вваривание новой арки крыла

Подогнав новую деталь по размеру, чуть превышающему вырезаную часть крыла, я завожу свежую деталь за старую часть крыла и прихватываю ее. Чтобы не перегреть крыло ставлю точки через 10 см одна от другой. Когда прошел один раз даю немного остыть крылу и начинаю ставить промежуточные точки, чтобы у меня получилось расстояние между точками 5 см. Делаю так еще раз, чтобы получилост приблизительно 2,5 см между точками. Если места сварки перегреть, то метал покрутит и его либо выдавит наружу, либо образуется впадина, и это будет проблемное место. Даже если все это выровняется с помощью шпаклевки, то шпакля через некоторое время лопнет и на краске будет галимая трещина по всему шву.

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки

Регулярная эксплуатация автомобиля приводит кузов в непригодное состояние. Ремонтные работы производятся в специальных центрах с использованием современной техники. Стоимость такого восстановления рассчитывается исходя из площади повреждённой зоны и способа её реставрации. Сварочные работы применяются для устранения сложных дефектов на поверхности кузова транспортного средства.

Для устранения мелких недочетов применяют бессварочные работы. Они позволяют ликвидировать незначительные повреждения на металлической поверхности. Сварочный способ фиксации используется для крепления несущих элементов. Стоимость таких работ на порядок выше, чем у без сварочного монтажа.

Разновидности ремонта без сварки

Специалисты утверждают, что самостоятельное устранение недочетов на поверхности кузова и лакокрасочного покрытия считается не профессиональным ремонтом. Не каждый автолюбитель имеет четкое представление о технике реставрации и выборе расходного материала.

Выделяют несколько способов бессварочного монтажа.

Техника шпаклевания

Для устранения незначительных повреждений применяют малярную шпаклевку. Этот материал равномерно заполняет пустоты и помогает быстро выровнять поверхность для её дальнейшей покраски.

Для работы используют следующие составы:

Технология восстановления проходит в несколько этапов:

Техника с использованием стекловолокна и синтетического клея

Крупные участки повреждений заделывают при помощи стекловолокна. Этот материал отличается своей прочностью и выносливостью к дальнейшей эксплуатации. Для плотной фиксации этого материала используют эпоксидную смолу. При нагревании она равномерно распределяется по отделочному материалу.

Повреждённая зона предварительно покрывается эпоксидным клеем. Затем накладывают несколько слоев стеклоткани. Каждый элемент должен перекрывать предыдущий на 3 см. При помощи электропаяльника осуществляют склеивание материала с повреждённой поверхностью.

Техника паяния

При помощи мощного электропаяльника осуществляется спаивание деталей друг с другом. Проблемная область предварительно обрабатывается от грязи и пыли. Границы дефектов зачищают наждачной бумагой. После припайки выступающие элементы удаляют молотка.

Читайте так же:
Смс шпаклевка для пенополистирола

Чтобы получить ровную поверхность, используют шпаклевку. Её наносят в несколько слоёв и тщательно зашкуривают до ровного основания.

Заплатка из металла должна плотно перекрывать проблемную область.

Замена арок автомобиля своими руками

Колёсные арки автомобиля являются элементами риска. Это обусловлено тем, что на них постоянно воздействуют атмосферные факторы: дождь, снег, влага, химически активные компоненты, которые часто присутствуют на трассе. А также щебень и мелкие камни, летящие из-под колёс машин. В результате возникают очаги коррозии, которые приводят к разрушению этой части авто. Особенно страдают в этом плане задние арки автомобиля, состоящие из внутренней части и наружного крыла.

Если речь идёт о незначительных дефектах, можно обойтись косметическим ремонтом. Если же мы имеем дело с сильно выраженными очагами коррозии, понадобится серьёзный ремонт или даже замена колёсных арок авто. Для этого можно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобилей либо выполнить все работы своими руками.


Замена задней арки и крыла автомобиля

Самостоятельный ремонт задних арок автомобиля может выполняться 2 методами:

Первый способ применяется, когда крыло не прогнило до дыр, и мы имеем возможность получить цельную поверхность, убрав всю ржавчину. Если же разрушение привело к образованию дыр, очевидно, что шпатлеванием не обойтись — придётся доставать из шкафа сварочный аппарат.

Финишная обработка арки

Когда арка вварена, остается зачистить сварочные точки, зашпаклевать и покрасить. Красить я буду все это дело немного позже, так как мне нужно красить весь автомобиль, так что по покраске выложу фото немного позже.

Вот что у меня получилось после зачистки точек и нанесения стартовых слоев шпаклевки. Шпаклю использую со стекловолокном. Окончательно еще не дошпаклевал. Выложу финишные работы немного позже.

Все это я снял на видео и выложил в ютуб. Так что советую посмотреть и видеоролик по замене арки.

Замена колёсной арки авто своими руками

Если поверхность колёсных арок авто безнадёжно изъедена ржавчиной и не поддаётся ремонту, вам понадобится замена — своими силами эту операцию выполнить будет несложно.

Рассмотрим поэтапно, как осуществляется замена колёсных арок авто своими руками:

На этом можем считать работу завершённой, если вы имеете навыки обращения со сварочным аппаратом. Она не вызовет у вас особых трудностей.


Арка варится по крылу внахлёст с перекрытием

Mazda 323 Bat Chat помойка › Бортжурнал › Переварка АРКИ часть 2. Конец кузовной сварки.

Вот и подошли к концу сварочные работы. По сварке осталось разве что задняя банка глушака (внутринности сгнили, сам целый, буду прямоток мутить), да крепления заднего бампера приварить.

Тема для тех кто столкнется с ремонтом арки из-за того что она сгнила.

Что для этого нужно кроме сварочного оборудования: — Образец (в моем случае, живая левая арка), если и вторая арка накрылась то делайте сначала одну, потом симметрично вторую. Даже если у вас есть «протезы» (новый или донорский ремкомплект) всеровно выставить нужно одинаково. — Метал 1мм черновой — Рулетка — Маркер — Ножницы — Ровные руки — Болгарка

Итак, первым делом вымерил на правой арке точку стыка арки и кузова (она же самая удаленная точка). Процесс измерения занял 2 минуты, но расписать его займет больше… В итоге выставил на больной арке точку куда я буду идти со стороны двери и задницы.

Ремонт арок без сварки своими руками: надежно ли?

Встал вопрос о замене арок, я в отчаянии пошел домой т.к. лишних денег не было. Мне в голову пришла идея слепить арки из «пластичной сварки», я начал искать в интернете, может быть кто-нибудь написал методику по этому поводу. Я не нашел то, чего искал, но наткнулся на способ, который уже давно в обиходе у перекупщиков, но почему-то я о нем на тот момент ещё не слышал.

Как отремонтировать арки на своем авто?

Всё очень просто, нам понадобятся:

2) Эпоксидная смола и отвердитель;

6) Грунтовка, краска в цвет, лак, переходный лак

7) Шкурка и напильник

Респиратор и резиновые перчатки

Ремонтная арка

Для замены я купил ремонтную арку, так как поражено очень много детали, и выгибать самостоятельно все это дело займет очень много времени и по материалам обойдется не намного дешевле.

Читайте так же:
Сколько сохнет шпаклевка абс

Всю купленную деталь вваривать не буду, так как в этом нет необходимости. Мне нужно вырезать из нее часть которая перекроет пораженный коррозией участок. Деталь которую я буду вваривать должна быть немного больше вырезанной части крыла. Для начала мне нужно найти участок, который поражен на крыле и который запенен.

План работы:

2) Тщательно обезжириваем поверхность, берем с запасом

3) Разводим эпоксидную смолу с отвердителем в соответствии с инструкцией, при работе с эпоксидкой нужно избегать вдыхания её паров и попадания на кожу! (я допускал и то и другое, пока живой, но не уверен, что так же считает мой организм)). Можно не торопиться, время её полимеризации позволяет!

5) Промачиваем стекловолокно в эпоксидной смоле с разбавителем и кладем это все на обезжиренную поверхность ремонтируемой арки, если есть возможность, то проделываем эту процедуру с внутренней стороны (через багажник). Этот состав сохнет примерно сутки

6) На следующий день зашкуриваем получившуюся поверхность и ровняем шпаклевкой и шлифуем в ровень к плоскости кузова

7) Ремонт почти завершен! Осталось загрунтовать-покрасить-обработать антикором! Эту процедуру можете провести сами если элемент покраски не большой, но лучше всё же доверить авто профессионалам ибо риск все испортить на этом этапе велик

Ремонт арок автомобиля эпоксидной смолой и стекловолокном

Регулярная эксплуатация транспортного средства приводит кузов в ужасное состояние. На порогах и арках постепенно начинает проступать коррозия. В результате автомобиль нуждается в проведении ремонта. Многие полагают, что избавиться от коррозии можно только в сервисе, но находятся и такие автовладельцы, которые пытаются самостоятельно спилить рыжие участки в поверхности. В ход идет различное оборудование — ножовки, напильники, шлифовщики. Один взмах, второй взмах — ржавчина понемногу убирается, третий взмах — а от порога уже отвалился кусок.

Для того чтобы убрать ржавчину, можно применить шкурку, напильник или болгарку.

Если вы относитесь к числу тех автовладельцев, которые все привыкли делать сами, то нужно заранее изучать способы для устранения последствий такого ремонта. Что делать, если ржавчина с порогов ушла, но вместе с ней ушел и кусок кузова? Если поискать решение в Сети, можно наткнуться на полезный способ, к которому прибегают многие перекупы.

Ремонт арок. Для того чтобы отремонтировать арки транспортного средства, нужно подготовить необходимые приспособления — малярный скотч, эпоксидная смола с отвердителем, стекловолокно, шпаклевка, обезжириватель, грунтовка и краска в цвет кузова, шкурка, напильник, перчатки и кисточки. Встает вопрос — где все это приобрести. Конечно, при сильном везении все можно найти в одном магазине, но если нет, то малярный скотч следует покупать в строительном магазине. Здесь же можно поискать эпоксидную смолу с отвердителем. Со стекловолокном немного сложнее — можно посмотреть предложения в интернет-магазине.

Как только все приспособления будут готовы, можно приступать к ремонту. Первым делом следует зачистить всю ржавчину. Делать это нужно так, чтобы на поверхности ее не оставалось совсем. Если невнимательно отнестись к этому пункту, уже через год после ремонта все может отвалиться. Для того чтобы убрать ржавчину, можно применить шкурку, напильник или болгарку. Как только все рыжики сойдут с поверхности, ее нужно обезжирить. Лучше взять средство с запасом и намочить рабочую площадь полностью.

Если есть возможность, процедуру следует проделать и с внутренней стороны

На следующем этапе нужно развести эпоксидную смолу с отвердителем в той пропорции, которая указана в инструкции. При работе со смолой нужно избегать вдыхания ее паров, так как это может быть опасно для организма. Пока состав будет настаиваться, нужно разрезать стекловолокно на небольшие кусочки — так удобнее работать. Но если дыра слишком большая, то для первого слоя лучше применить большой кусок. Далее нужно промочить стекловолокно в эпоксидной смоле и приложить его к обезжиренной поверхности. Если есть возможность, процедуру следует проделать и с внутренней стороны. Состав будет засыхать примерно сутки. Как только поверхность просохнет, ее следует зашкурить и выровнять шпаклевкой. Ремонт почти завершен — остается только нанести на арки верхние слои краски и лака. Процедура не из простых, поэтому ее лучше доверить профессионалам. Конечно, можно покрасить участок самостоятельно, но есть риск появления разводов.

Итог. Ремонт порогов в автомобиле после удаления ржавчины можно провести самостоятельно. К таким способам прибегают многие перекупы. Эффект после выполнения работ может продержаться более 1 года.

Читайте так же:
Сколько сохнет шпаклевка масляно клеевая

Нюансы декоративной отделки арки при помощи шпаклевки. Алгоритм работы и советы экспертов

Арки для приведения их в законченный вид должны быть хорошо зашпаклёваны. Это делает их более прочными и облегчает дальнейшую работу — их покраску или оклеивание обоями. Но существуют определенные нюансы работы с арочным проемом. Как правильно шпаклевать арку, какими инструментами пользоваться и на что следует обращать внимание, рассказано в статье.

Тонкости работы с арочным проемом

Декоративная отделка должна совпадать с потребностями хозяев. Оформление требует проработки всех деталей для совпадения декора в квартире. Основной дизайн должен сочетаться с арочным переходом. Дверной или оконный проём должен совпадать по своим качествам и цветовым характеристикам с арочной моделью. Перед ремонтом полезно проконсультироваться с дизайнером, подобрать цвет, многослойность покрытия.

Арочный проём в квартире привлекает внимание своей помпезностью, зонирует соседние помещения. Дизайн проёма должен дополнять интерьер всего жилого или нежилого помещения. Тонкости отделки арочного проёма в квартире имеют несколько вариаций и зависят от стиля:

  1. Хай-тек. Самый популярный стиль с применением самых передовых отделочных материалов. Внешне напоминает чёткие формы с предельным минимализмом.
  2. Минималистический. На отделку и шпаклевание в таком стиле уходит минимум времени и денежных затрат. Самостоятельно выполнить оформление арки может любой желающий.
  3. Классика. Прямоугольный вход с еле отличимым цветом проёма от основного цвета помещения. Используют для разделения жилых комнат, ванных, гостиной или зала.
  4. Импровизация. Допускается любая идея вплоть до кривизны формы и разноцветья сочетаний оттенков. Верхнюю часть чаще делают прямой, а углы оформляются с закруглёнными краями.
  5. Модерн. Радиус арочного проёма с большой шириной. Видны переходы от закруглённых участков к прямым.

Какой вариант ни был бы применён при отделке и шпаклевании арочного проёма, для качественной работы подбирается подходящий состав.

Как правильно выполнить работу своими руками?

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы придать гипсокартону дугообразную форму, пользуются мокрым методом нанесения шпаклёвки. Заранее следует приготовить:

  • нужное количество воды;
  • валик для распыления состава;
  • сам распылитель;
  • кисточку или губку для вытирания подтёков и сглаживания острых углов;
  • могут потребоваться шурупы для крепления уголков.

Для сухого способа нужны:

  • саморезы;
  • карандаши;
  • линейка;
  • угольник;
  • нож.

При необходимости выполнить сгибание металлического профиля пригодятся:

  • ножницы по металлу;
  • саморезы;
  • шуруповёрт;
  • перчатки, которые необходимы для защиты рук.

Чтобы сделать ровные линии, по которым будет наносится шпаклёвка, используется пластиковые перфорированные уголки или металлические элементы. Для арок принято применять изогнутые профили. Нужно, чтобы была одна цельная полка, а второй ряд выполнялся в виде лепестков или зубчиков. Данные элементы следует приобрести заранее по необходимым и высчитанным размерам.

Пошаговая инструкция

Установка профиля

  1. Перед тем как арку смазывать шпаклёвочным раствором, следует хорошо очистить поверхность от строительного мусора и пыли. Для этого проходят по стене влажной тряпочкой, а ещё лучше — пылесосом.
  2. При имеющихся вмятинах, выступах их необходимо заштукатурить. Должно получиться ровное покрытие, на которое можно будет установить профиль.
  3. Чтобы работы прошли успешно, а окончательный слой лёг ровно и прослужил долго, нужно дождаться высыхания базового шара шпаклёвки и выровнять поверхность наждачной бумагой.
  4. Затем надо нанести толстый слой грунтовки и подождать, когда жидкость впитается в поры основания.

Чем быстрее грунтовка впитывается в арочную конструкцию, тем менее надёжно будет держаться шпаклёвочный слой. В данном случае проводят грунтование несколько раз подряд. Только после окончательного просыхания грунтовочного слоя приступают к установке профилей.

Заранее покупают перфорированный профиль, причём его количество должно строго совпадать с заявленным ранее вариантом.

Когда проём сделан в перегородке из гипсокартона, необходимо закрепить накладки и на боковых сторонах:

  1. Заранее определяют участок, который требует крепления кромками.
  2. На него накладывается перфорированный уголок, закрепляется по всей длине на равных промежутках.
  3. После крепления уголка эту операцию повторяют по другой стороне арочной дуги.
Отделка профиля и фиксация раствором

В ёмкость добавляют готовый состав, который приготавливается строго по инструкции. Можно приобрести уже сформированную смесь, продающуюся в любом строительном магазине, или самостоятельно замешать шпаклёвочный раствор. Нужно добавить в сухую и чистую строительную ёмкость небольшое количество раствора.

Порядок отделки профиля состоит из следующих пунктов:

  1. Кельмой небольшого размера хорошо перемешивают раствор, черпают небольшое количество шпаклёвки, кладут на шпатель. Можно сразу шпателем выполнить эту процедуру, но это менее удобный вариант: много лишнего состава растекается по краям инструмента, а слой шпаклёвки кладётся криво.
  2. Шпателем наносятся на арку густые мазки. Сначала нужно уделить внимание пространству между саморезами. Тщательно разгладить первый слой, чтобы добиться его однородности.
  3. Вдавить раствор в имеющиеся отверстия перфорации. Это обеспечит достаточную адгезию с основанием.
  4. Шпаклёвка наносится до тех пор, пока не будет выполнен главный решающий слой. Как только нужный рисунок будет получен, нанесение раствора заканчивают.
Снятие крепежей

После полного высыхания нанести на уголок шпаклёвку тонким слоем, чтобы зафиксировать все крепежи окончательно. Этот заключительный шар высохнет очень быстро, так как порции небольшие. Проверить полное затвердевание нанесённого слоя можно путём осмотра. На поверхности должны отсутствовать следы мокрого раствора. Как только арка подсохнет, можно будет снимать крепежи.

Шурупы выкручиваются очень аккуратно, чтобы не повредить конструкцию. Профиль при этом опасений вызывать не должен. За счёт нанесённого шпаклёвочного слоя он аккуратно и надёжно фиксируется в толще стены. Шпателем также снимаются излишки раствора, капли, застывшие в результате скороспешных движений инструментом при заделывании изъянов.

Слишком явные выступы придётся заделывать отдельно раствором, после этого опять выжидать некоторое время для его просыхания. По мазкам шпаклёвки нужно аккуратно пройтись наждачной бумагой с мелкой фракцией, чтобы разгладилось всё основание проёма. Нельзя выполнять активные движения по слабо зафиксированной смеси, чтобы не сдвинуть раствор с места.

Чтобы не ослабить фиксацию профиля, нужно дождаться полного высыхания шпаклёвки и только потом продолжать работать с аркой.

Этап декоративной отделки

Когда подготовительный этап будет пройден, начинают декоративную отделку арки из гипсокартона шпаклёвочной смесью. Готовить состав нужно по инструкции, чтобы избежать растрескивания. Для работы необходим широкий шпатель. Его длина должна быть немного больше, чем длина арочного портала.

Раствор захватывается маленькими порциями, чтобы сформировать правильную конфигурацию арки и не наложить слишком больших шпаклёвочных слоёв, которые будет очень сложно удалить. Накладывать лучше финишный раствор штукатурки, который по своему составу идеален для окончательного формирования декоративного рисунка, легко исправляется в случае неправильной планировки.

Для этого сначала применяется стартовая шпаклёвка, а потом финишная. Накладываются эти слои друг на друга только после полного высыхания первого слоя.

Правила шпаклёвки

Как шпаклевать арку из гипсокартона:

  1. Необходимо скрыть под раствором саморезы для гипсокартона, закупорить все щели между листами. Окончательная отделка потребует снятия слоя шпаклёвки, что несложно, так как конфигурация уже будет получена, а достаточно крепкий слой состава не даст испортить первоначальный вид.
  2. Независимо от того, является ли арка частью перегородки или она выполняет роль конструкции внутри проёма, работы протекают в одинаковом режиме. Отличие — первый требует обшивки стен совместно с арочными работами, а второй предполагает незаметное слияние конструкции из гипсокартона с обычной стеной из кирпича, которую можно скрыть под толстыми слоями штукатурки.

Для обоих случаев подойдёт как универсальная смесь, так и отдельно финишная и стартовая штукатурка.

  • Для объединения арки со стеной берут широкий шпатель. Раствор наносится довольно плотным толстым слоем, но не больше 0,5 см, иначе не получится выполнить конструкцию в уровень со стеной, а это более успешный вариант визуального комфорта.
  • Можно наносить несколько слоёв подряд. Иногда их количество может вырасти до 3–4, включая финишный. Каждый из них должен просохнуть не менее 2 часов подряд.
  • Арка из гипсокартона не всегда бывает аркой в стандартном понимании при обустройстве её, например, посреди комнаты, что в дизайне интерьера смотрится неповторимо.
  • Последний штрих всегда должен наноситься более аккуратно, последовательно, чем все предыдущие. Нет разницы, как он наносился на поверхность. Состав должен включать мелкий помол, который укладывается на поверхность очень тонко. После высыхания выполняется шлифовка шкуркой или сеткой.
  • Советы экспертов по экономии средств

    Мастера рекомендуют прислушаться к следующим советам:

      Перед тем как наносить шпаклёвку на арку, нужно приготовить необходимые инструменты. Под рукой должны быть шпатели разных размеров. Мелкий нужен будет для создания декоративных мазков, а крупным проделываются все основные работы по промазыванию стены и основания.

    Армирующая лента пригодится не всегда, но иметь её при себе всё же стоит. Нужно иметь дрель со специальной насадкой, чтобы добиться однородной консистенции раствора без вкраплений.

    Шпаклевать арку можно самостоятельно тогда, когда есть чёткий план по её созданию, приготовлены все нужные и необходимые инструменты и материалы. Сначала проводят подготовительную работу и хорошо развести шпаклёвочный раствор водой, чтобы он идеально накладывался, а после высыхания не образовывал выпуклостей или незапланированных изгибов.

    Отзыв: Автомобильная шпатлевка NOVOL Fiber — Как отремонтировать сколы на раковине

    Хочу сказать огромное спасибо тем мужчинам, которые на разных строительных форумах советовали использовать автомобильную шпатлевку для реставрации керамики и санфаянса! Не помню ваших имён и ников, но вы просто колоссально облегчили мне жизнь! Этот рецепт реально рабочий и очень простой. Низкий поклон вам и огромная благодарность!

    Началось всё с икеевской мойки, которая помимо сетки из трещин получила ещё и урон в виде сколов после ударов.

    Параллельно мне разбили и раковину в ванной, запустив волну из такой же сеточки из трещин.

    Перед выбросом на свалку было решено попробовать реставрацию, ибо терять всё равно нечего. Спасибо какому-то форуму, направившему на шпатлёвку Novol, которая и была куплена в специализированном магазине для автомобилистов за 176 рублей:

    В наборе всё, как у всех: шпатлёвка в банке и отвердитель в отдельном тюбике:

    Но это не полный набор для реставрации, а нужно ещё: обезжириватель для поверхности, лопаточки для нанесения, какой-то лоток для замешивания массы и шкурка для полировки:

    Обезжириватель у меня «Вершина». Лопаточки я использовала из набора стеков для моделирования:

    Очень удобные штуки, отлично подходят для работы с клейкими веществами. И оттираются потом легко.

    Шкурку использовала Р120, другой под рукой не оказалось:

    Но для моих целей она здорово подошла, потому что керамику перед окраской эмалью рекомендуют как следует ошкурить, чтобы краске было за что цепляться. Р120 с этим отлично справилась, не слишком пошкрябав поверхность.

    И, наконец, замешиваем пасту и смотрим, что это за шпатлёвка:

    Пропорции отмеряла на глаз, вроде всё получилось. Стекловолокно — это как куча тоненьких колючих волосков внутри шпатлёвки, которые цепляются друг за друга и формируют клочки.

    При покупке выбирала шпатлёвку именно со стекловолокнами, рассчитывая, что они будут создавать дополнительную плотность составу и придавать большей твёрдости. Но при разведении я этого не почувствовала, шпатлёвка довольно мягкая. Надеюсь, в готовом виде стекловолокна всё-таки дадут дополнительный эффект защиты от разбивания.

    Приступаю к реставрации:

    Перед тем как нанести пасту, вышкрябывала из этих грязных сколов всю налипшую грязь толстой иголкой, зашкуривала наждачкой и обезжиривала. Потом в несколько заходов наносила шпатлёвку лопаточкой: сначала немного на глубину и втирала её туда поплотнее, чтобы она закрепилась в дырочках, а потом минут через 10 сверху нашлёпывала, чтобы получалось с горочкой:

    Потом выжидала где-то минут 40 и зашкуривала наждачкой до гладкого состояния, чтобы поверхность становилась ровной:

    И всё! Это конечный результат, который можно было оставлять до полного высыхания. Правда, здесь нужно уточнить: я не могу гарантировать, что время до ошкуривания 40 минут исключительно правильное — я ориентировалась наощупь. Если что — я в Питере, у нас тут жарко и большая влажность. В других условиях время может быть другое.

    И самый смачный — на раковине в ванной:

    Смачный — потому что эту раковину я уже покрыла эмалью по керамике, и у меня есть полностью законченный результат.

    И общий вид раковины целиком:

    Так что, да! Раковину можно восстановить своими руками. Шпатлёвка Novol fiber glass для этого отлично подходит: легко наносится, легко шкурится, а, главное, никак не выступает и не выделяется на поверхности при покраске эмалью. Мне с ней работать очень понравилось, буду брать ещё, если такая необходимость появится.

    А вот с эмалью в виде спрея для окрашивания ванн и керамики мне работать не понравилось. Поэтому её и не видно в этом отзыве. Основная претензия — жёсткая химическая атака! Работать с такими эмалями надо в скафандре космонавта в кислородной маске, и при этом ещё и жить в этом скафандре, пока квартира не проверится. Красить можно только на улице и подальше от людей! Поэтому не снижаю оценку шпатлёвке Novol за её запах, потому что в сравнении с эмалью для керамики, эта шпатлёвка пахнет розами!:)

    Итого: стопроцентно рекомендую, производителю ставлю отлично, всем читателям советую не выбрасывать израненные раковины, а рискнуть отремонтировать — один раз попробуете и войдёте во вкус! Спасибо за внимание!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector