Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер склада под кирпич

Доставка и складирование кирпича и керамических камней

Транспортирование и складирование материалов (кирпича, цемента, извести), изделий (сборных железобетонных перемычек, плит перекрытий) и полуфабрикатов (раствора, бетона) являются основными сопутствующими процессами при возведении фундаментов, стен, столбов, арок и других конструкций зданий и сооружений.

Транспортные потоки на строительной площадке можно подразделить на:
вертикальные — для подъема материалов и изделий к местам их укладки с помощью кранов, подъемников и других механизмов;
горизонтальные — от места изготовления или хранения материалов до складов и к рабочим местам каменщиков (внешние и внутрипостроечные);
совмещенные, при которых одним механизмом осуществляют подъем и перемещение груза в горизонтальном направлении.

Доставка на строительную площадку кирпича и стеновых камней является одним из важнейших технологических процессов. Применение пакетного способа доставки кирпича и камней уменьшает трудозатраты и трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, ликвидирует потери материалов, снижает себестоимость транспортирования и производственный травматизм.

Прогрессивный метод доставки кирпича и камней основывается на комплексной механизации всех технологических и грузовых операций, начиная от выставки пакетов из печей и запарочных камер и кончая подъемом их на подмости к рабочим местам каменщиков, а с введением в строй новых заводов по производству керамического кирпича, обжигаемого в тоннельных печах, создаются предпосылки для комплексно-механизированных систем пакетной доставки кирпича, включая процессы автоматизации, штабелирования и упаковки транспортных пакетов. В этом случае безопасность труда при доставке комплексного безопасного специализированного потока каменных работ. При этом обеспечивается сохранность материалов и максимальное использование грузоподъемности подвижного состава.


Рис. 1. Схемы укладки керамического кирпича и камней на поддонах по ГОСТ 18343—80
а—б; д — укладка одинарного, утолщенного и модульного кирпича, «в елку» на поддонах типа ПОД-0,75; в — укладка одинарного кирпича «в елку» на поддоне типа ПКДМ-0,75; г, ж — укладка одинарного кирпича и керамических камней с перекрестной перевязкой на плашок в прямоугольные пакеты на поддоне типа ПКДМ-0,75; е — комбинированная укладка керамических камней на поддон ПОД-0,75 «в елку»; з — укладка одинарного кирпича «в елку» на поддон ПОД-0,9

Для обеспечения безопасной технологии доставки керамических камней и кирпича необходимо укладку кирпича осуществлять с перекрестной перевязкой и производить обвязку пакетов. Масса одного пакета должна быть не более 850 кг. Формирование транспортных пакетов необходимо производить с применением стандартных поддонов (рис. 1). При перевозке кирпича и керамических камней на поддонах «в елку» необходимо подкладывать брусок сечением 50×50 мм. На строительной площадке пакеты рекомендуется складывать одноленточными штабелями с расстоянием между ними 0,5 м. При стесненных условиях допускается установка пакетов в два яруса, но при этом расстояние между штабелями должно быть увеличено до 0,8 м. Приспособления для доставки керамического кирпича и камней на поддонах приведены на рис. 2, 3.


Рис. 2. Подхваты
а — грейферный: 1 — рама; 2 — рычаг; 3 — цепная вспомогательная подвеска; 4 — петля для подвески; 5 цепная основная подвеска; 6 — перекидное фиксирующее устройство; б — футляр; 1— подхваты боковые; 2 — перекидное устройство; 3, 4 — строповочные петли: 5 — ограждающие стенки


Рис. 3. Футляр разъемный 1 — боковая створка; 2 — торцовая створка; 3 — замок

При доставке кирпича (камней) пакетами размером 750 X Х1250 мм и массой до 1750 кг допускается их перевозка автомобильными средствами с применением специального комплекта приспособлений, обеспечивающих безопасную установку пакетов в кузов, их выгрузку и транспортирование.

Несколько иные требования предъявляются к перевозке силикатного кирпича. В целях безопасности рекомендуется применять многооборотные средства пакетирования, конструкции которых обеспечивают затяжку пакетов при подъеме. При использовании специализированных автомобилей для доставки кирпича на строительную площадку, средства пакетирования размещают попарно одноленточными штабелями. Расстояние между каждой парой должно быть не менее 0,3 м, а расстояние между штабелями —0,7 м.

Разгрузка пакетов силикатного кирпича производится с соблюдением следующей безопасной технологии. Прибывшие пакеты перед выгрузкой следует разделить по вертикали на две части (два полупакета) краном или каким-либо другим устройством на расстояние 30 см, открыть замковые запоры и откинуть гибкие пояса. С применением специализированного захвата при разгрузке пакетов силикатного кирпича производится подъем только каждого полупакета, при этом средства пакетирования остаются в кузове автомобиля. Для пакетной доставки силикатного кирпича необходим комплект приспособлений. Схемы этих приспособлений представлены на рис. 4.


Рис. 4. Средство пакетирования (многооборотный поддон с гибкими поясами)
а — конструкции ЦНИИОМТП — НИИЖБ; 1 — поддон; 2— обвязка (троссовая или ленточная); 3 — рамка; 4 — петля; 5 — рейка; 6 — фиксатор; б — конструкции ПО «Калининстройматериалы»: 1 поддон; 2 — упор; 3 — рычаг; 4 — рамка; 5 — трос; 6— обвязка ленточная; 7 — барабан

Кроме приведенных выше безопасных технологических приемов при погрузочно-разгрузочных работах необходимо соблюдать правила техники безопасности. Например, подъем пакетов к рабочим местам каменщиков допускается только грузозахватными устройствами, имеющими ограждения. Выгружать и поднимать пакеты на строящееся здание стропами запрещается.

Перед подъемом пакетов специальными захватами стропальщик или каменщик низшего разряда должен произвести их внешний осмотр и поправить или убрать неустойчиво лежащие кирпичи. При подъеме пакетов без поддонов самозатягивающими захватами необходимо убедиться в том, что при подъеме будет исключена возможность выпадения кирпичей. Челюсти предохранительного устройства должны быть сомкнуты, иначе захват с пакетом следует опустить на площадку и прекратить работу до устранения неисправности.

Раздел 4. Расчет площадей открытых площадок складирования и складских помещений.

Содержание

Раздел 1. Определение продолжительности строительства…………………. 3

Раздел 2. Определение требуемой численности рабочих……………………. 3

Раздел 3. Определение потребности в материалах, конструкциях и изделиях.5

Раздел 4. Расчет площадей открытых площадок складирования и складских помещений………………………………………………………………………. 5

Раздел 5. Определение потребности в машинах и механизмах……………..…8

Раздел 6. Определение потребности во временных зданиях и сооружениях…9

Раздел 7. Определение потребности в воде……………………………………11

Раздел 8. Определение потребности в электроэнергии……………………….15

Введение

Под строительным генеральным планом понимают план участка строительства, на котором нанесены существующие, проектируемые и временные здания, сооружения, дороги, инженерные коммуникации, механизмы и пути их перемещения, склады, прочие элементы инфраструктуры строительной площадки (мусоросборники, козырьки, пешеходные дорожки, площадки укрупнительной сборки, пожарные щиты и гидранты, ограждения и т.д.)

Целью курсового проекта является развитие навыков принятия управленческих решений при планировании процессов производства работ при строительстве зданий и сооружений.

Раздел 1. Определение продолжительности строительства

Продолжительность строительства определяется в результате расчета календарного или сетевого графика. В рассматриваемом курсовом проекте допускается определять продолжительность строительства как нормативную в соответствии со СНиП 1.04.03-85.

Читайте так же:
Лак для кирпича для наружных работ тиккурила

Норма продолжительности строительства— максимально допустимый срок строительства объекта (Тн).

Задел— минимальный необходимый объем работ, которые необходимо выполнить на начало планируемого периода (К).

Таблица 1.Нормативная продолжительность строительства и норма задела

Наименование объектаХарактеристика объектаНормативная продолжительность (Тн), мес.Норма задела, % по годам
Всегов том числе
Подготовительный периодПоставка технологического оборудования под монтажМонтаж технологического оборудованияI
свинарник для откорма500 голов1/4

Раздел 2.Определение численности работающих

Общую численность работающих на строительной площадке (N общ,чел) определяют по формуле:

Nраб – общая численность рабочих, чел;

Nитр – общая численность инженерно-технических работников, чел;

Nслуж – общая численность служащих, чел;

Nмоп – общая численность младшего обслуживающего персонала, чел.

Численность рабочих принимаем в зависимости от сметной стоимости строительства. Nраб = 25 человек, так как общая сметная стоимость работ составляет 92,41тыс. руб.

Общая численность работающих определяется по формуле:

N общ =N раб * 100/d раб =25*100/83=31 человек

где — доля рабочих в общей численности работающих, % . = 83 %

Общую численность инженерно-технических работников(ИТР) определяют по формуле:

где — доля ИТР в общей численности работающих, % . = 13%

Общую численность служащих определяют по формуле:

где — доля служащих в общей численности работающих, % . = 3 %

Общую численность младшего обслуживающего персонала (МОП) определяют по формуле:

N общ =25+4+1+1=31 человек

Принимаем общую численность работающих на строительной площадке равной 31 человеку.

Раздел 3.Определение потребности в материалах, конструкциях и изделиях.

Таблица 2.Требуемые материалы, конструкции и изделия.

Наименование материалов конструкций, изделий, ед. изм.КоличествоСпособ хранения
Цемент, т147,44Закрытый
Сталь, т37,09Полузакрытый (навес)
Ж/б, в том числе сборный, м 3241,03Открытый
Лесоматериалы, м 364,8Полузакрытый
Кирпич, тыс.штук45,95открытый

Раздел 4. Расчет площадей открытых площадок складирования и складских помещений.

Площади складов рассчитывают в зависимости от требуемого ежесменного запаса материала на складе (Q зап. .ед.изм./дн),определяемого по формуле:

Q общ. — общая потребность в материалах определенного вида, ед.изм. Определяется по ведомости объема работ.

T общ. -общая продолжительность использования определенного материала в процессе строительства, дн. Определяется по календарному графику.

N- норма запаса определенного материала, дн. Под нормой запаса понимают число смен, в течении которых данный материал должен находиться на строительной площадке в достаточном для бесперебойного производства работ количестве.

К1-коэффициент неравномерности поставки материалов на строительную площадку. Принимается для железнодорожного транспорта 1.1 до 1,2.для автомобильного транспорта – 1.3-1.5

К2-коэффициент нераногмерности поторебления материалов на строительной площадке.Принимается от 1.3 до 1.5.

При расчете ежесменного запаса по каждому виду материалов полученные значения следует сравнивать с величиной их общей потребности.

Полезную площадь для складов определяют по формуле:

где q-максимально допустимое количество определенного материала,укладываемого на 1 м. кв. склада,ед.изм./м 2

Общую площадь склада с учетом проходов и проездов определяют по формуле:

где β-коэффициент использования площади складов,учитывающий наличие проездов и проходов на складе.

Наименование конструкций , изделий, материалов , ед.изм.Общая потребность (Q общ ), ед.изм.Продолжительность укладки материалов в конструкцию (Т общ ) ,днНаибольший суточный расход , ед.изм./дн Q общ / Т общЧисло дней запаса(n) , днКоэффициент неравномерности поступления , К1Коэффициент неравномерности потребления , К2Запас на складе (Q зап ) ед.изм.Норма складирования (q)/ ед.изм. / м 2Полезная площадь (F), м.кв.Коэффициент использования площади склада (β)Полная площадь скалада (S), м.кв.Размеры скалада м х мХарактеристика склада
Цемент , т147,443,781,41,5147,442,558,970,698,283,5х6,0Закрытый
Сталь , т37,091,231,41,437,099,270,518,545,0х5,0Полузакр.
Железобетон , м3241,036,181,41,5241,030,5482,060,6803,435,0х12,5Открытый
Лесоматериалы, м364,84,051,41,364,81,543,20,586,47,5х7,5Полузакр.
Кирпич , тыс. штук45,951,171,41,545,950,765,640,6109,43,5х6,0Открытый

Таблица 3. Ведомость расчета площадей складских помещений и открытых площадок складирования.

Кладочные размеры кирпича: расчеты и таблицы

Прочность и долговечность кирпичной кладки зависят от типа конструкции, расхода раствора, типа камня и системы его перевязки. Большое значение имеют размеры кирпичной кладки, их соответствие нормативным требованиям. При расчетах важно прежде всего определить, к какому типу относится кирпич и какие размеры он имеет, поскольку он бывает разных видов и габаритов.

Рисунок 1. Схема кирпичной кладки.

Но несмотря на то что этот материал такой разнообразный, с разными характеристиками и изготавливается из разного сырья, вычисление размеров стеновых конструкций выполняется аналогично, будь то кирпичные, крупно- или мелкоблочные постройки. Поэтому представленными ниже примерами вычислений можно пользоваться не только для строений кирпичных, но и для других видов каменных строений.

Кирпич: стандартные размеры

Прежде чем приступать к описанию способов расчетов кирпичной кладки, следует разобраться со стандартными габаритами этого материала. Кирпич состоит из 6 поверхностей: 2 тычков, 2 ложков и 2 постелей. Со стандартными его размерами можно ознакомиться в таблице 1.

Таблица указывает величины для красного глиняного и белого силикатного кирпича. Если необходимо произвести расчет для другого вида камня, то он осуществляется аналогично, учитывая при этом необходимую именно для данного камня толщину вертикальных и горизонтальных швов.

Вернуться к оглавлению

Элементы кладки и ее размеры

Таблица 1. Размеры кирпича.

Кирпич кладется в виде горизонтальных рядов. В основном укладка камней производится на широкую грань, так называемую постель, но иногда их укладывают и на ложок.

На рис. 1 представлена схема устройства стандартной кирпичной кладки.

Таким образом, укладывая ряды из камней, получится определенная сетка их перевязки.

Описание всех элементов кладки кирпичом:

  1. Вертикальный шов раствор разделяет боковые грани камней, соприкасающихся между собой. Он может быть поперечным и продольным.
  2. Горизонтальный шов раствор разделяет между собой горизонтальные кирпичные ряды.
  3. Лицевая верста кладочный ряд, при котором камни выходят на фасадную сторону стен.
  4. Внутренняя верста кладочный ряд, при котором камни выходят на внутреннюю сторону стен.
  5. Забуткой называются ряды, которые размещаются между внутренней и наружной верстами.
  6. Ложковый ряд камни укладываются ложками к наружной поверхности стены.
  7. Тычковый ряд камни укладываются к наружной поверхности стены тычками.
  8. Перевязка швов чередование тычковых и ложковых рядов в определенном порядке.
  9. Ложковая кладка укладка камней производится ложком к фасаду постройки.
  10. Тычковая кладка укладка камней производится тычком к фасаду постройки.

Таблица 2. Толщина кирпичной стены.

При устройстве кирпичной кладки необходимо делать ее ширину кратной четному или нечетному числу 1/2 кирпича.

Читайте так же:
Испытание прочности кирпича гост

На кладочные размеры влияют габариты, которые имеет кирпич, и толщина шва.

Существует несколько видов швов:

  • вподрез раствор кладут на одном уровне по всей поверхности камней,
  • впустошовку раствор под прямым углом заходит за поверхность камня,
  • расшитый вогнутый с помощью специального инструмента расшивки убирается часть раствора, образуя при этом вогнутую поверхность,
  • расшитый выпуклый для него используется специальная расшивка, и по отношению к поверхности стены он получается выпуклым.

На рис. 2 представлены виды кладочных швов.

Вернуться к оглавлению

Толщина кирпичной стены

Толщина стены может быть разной и выбирается в зависимости от расчетных нагрузок, назначения постройки и климатических условий.

Рисунок 2. Виды кладочных швов.

На рис. 3 представлены кладочные схемы в зависимости от толщины стены.

Размеры кирпича и способы их перевязки в кладке позволяют выделить ее стандартные величины. При возведении стен без каких-либо утеплителей или воздушных прослоек, их толщины и высоты соответствуют габаритам строительных материалов и нормированным толщинам раствора в кладке. В проектировании величины стеновых конструкций и колонн указываются с учетом общепринятой толщины раствора 10 мм (на практике же делается 8-12 мм). То есть участок кладки из двух уложенных тычком кирпичей будет равен длине кирпича, уложенного ложком. Например: 120 + 10 + 120 = 250 мм.

Значит, толщина кирпичной конструкции может быть равна 120, 250, 380, 510, 640, 770 мм и т.д. Иногда перегородки могут возводиться таким образом: кирпич кладется на ребро (ложок), то есть в 1/4 элемента. Тогда ее толщина будет самой минимальной, 65 мм, а не 120 мм.

Таблица 2. Толщина кирпичной стены

Если стеновая конструкция включает воздушную прослойку или утеплитель, то величина ее будет варьироваться в зависимости от данного утепляющего слоя. То есть к стандартным габаритам кирпичной стены следует прибавить толщину утеплителя.

Вернуться к оглавлению

Высота кирпичной стены

Рисунок 3. Кладочные схемы в зависимости от толщины стены.

Высоту кирпичной постройки можно вычислить аналогично указанным выше правилам. Однако следует знать, что кирпич может быть двух стандартов: с высотой 65 и 88 мм. Толщина шва между горизонтальными рядами в кладке при проектировании принимается 12 мм. При строительстве допускается наносить раствор толщиной 10-15 мм.

При армировании кладки или устройства ее электропрогрева в горизонтальные швы толщиной не менее 12 мм закладывается соответствующая арматура или электроды.

Разобравшись с этими параметрами, вы без труда сможете вычислить высоту постройки.

Высота стены, для возведения которой используется обычный кирпич по рядам:

  1. 65+12=77.
  2. 65+12+65+12=154.
  3. 154+77=231 и так далее прибавлять по 77 мм к каждому ряду.

Если используется утолщенный кирпич, вычисления производятся аналогично:

  1. 88+12=100.
  2. 88+12+88+12=200.
  3. 200+100=300 и так далее прибавлять по 100 мм к каждому ряду.

Все вычисления нужно производить в мм.

Каждый раз не производить эти расчеты поможет приведенная ниже таблица кратности кладочных размеров кирпича.

Вернуться к оглавлению

Размеры проемов в стене

Таблица кратности кладочных размеров кирпича.

Размеры дверных и оконных проемов полностью зависят от габаритов рам и коробок окон и дверей. В последнее время дома проектируются и строятся с учетом индивидуальной планировки, поэтому все перегородки с проемами возводятся уже после завершения строительства. При этом учитывается пожелание хозяина дома или квартиры. Однако если габариты окон и дверей уже заложены в проекте, то при строительстве оконные и дверные проемы необходимо делать на 20 мм больше рам и коробок. Так будет гарантирована качественная установка этих элементов в проем с утеплением и уплотнением.

Следует отметить, что можно и самостоятельно разработать таблицу кладочных размеров, хотя это и непростая задача. Для этого необходимо учесть несколько особенностей строительного материала:

  • тип кирпича обыкновенный или утолщенный,
  • кладочный раствор.

Кладочные растворы различаются по составу:

  • цементно-песчаный раствор, в состав которого входит цемент, песок и вода, характеризуется высокой прочностью и долговечностью,
  • глиняный раствор,
  • известковый раствор,
  • смешанный раствор, в состав которого входит цемент, песок, глина, известь вода и другие химические добавки, отличается долговечностью, подвижностью и доступной ценой.

Учитывая все вышеизложенные параметры и особенности материалов. вы сможете сделать свою расширенную таблицу кладочных размеров. И от того, насколько она будет точной, зависит конечный результат работы по возведению постройки.

Как спланировать складские зоны: основные требования

Складские помещения любого предприятия должны быть грамотно разделены на две функциональные зоны. Первая предназначена для хранения готовой продукции, упаковки и погрузки. Во второй функциональной зоне располагают технические и инженерные помещения. Для эффективной работы всего склада необходимо рассчитать оптимальные параметры обоих участков и определить их расположение.

Перед тем, как спланировать складские зоны, проектировщик изучает специфику предприятия и особенности товарооборота.

планировка зон на складе компании Amazon

Основные требования к планировке складских помещений

Проектирование складских помещений должно вестись с учетом нескольких практических требований:

  • площадь, предназначенная для хранения товаров, должна вдвое превышать размер помещений, отведенных под остальные нужды склада;
  • планировка помещений должна быть рассчитана на использование складского оборудования, погрузочной техники. Требуется создать условия для качественной укладки и хранения продукции. Это залог непрерывности товарооборота, точности всех технологических процессов;
  • по возможности рекомендуется устраивать однопролетное складское помещение большой площади. Отсутствие перегородок и достаточная ширина (около 24 метров) – это благоприятные условия для движения погрузочно-разгрузочной техники и других специальных приспособлений. Для обеспечения несущей способности устраивают колонны и усиленные пролеты;
  • основные складские зоны планируются с высотой потолков, достаточной для эффективной укладки упаковок и проезда спецтехники.

На стадии проектирования специалисты выясняют специфику технологических процессов, которые будут производиться на этом складе, количество и параметры помещений различного назначения, их взаимное расположение. Все эти моменты в последующем отразятся на эффективности эксплуатации складских помещений и на прибыльности всего предприятия.

Характеристика основных складских зон

Самый распространенный тип помещений для хранения – это товарные склады. Все остальные по принципу зонирования схожи с ними, отличия будут только в оборудовании и оснащении. В проекте предусматривают несколько технологических зон, каждая из которых имеет свое предназначение:

  1. Зона для ручной или механизированной разгрузки транспорта . Здесь же происходит изъятие товара из транспортной упаковки. Площадка должна быть рассчитана на возможность кратковременного складирования паллет, ящиков и т. д. до их передачи в экспедицию приемки. Зона разгрузки — это территория, на которую возможет въезд крупнотоннажных автомобилей. Она может располагаться внутри здания или на прилегающей территории.
  2. Зона экспедиции приемки . Производится подсчет, сверка количества и качества товара, ведется учет прихода упаковок и их складирование до передачи в основное помещение для хранения. Площадка экспедиции приемки может быть изолированной от других зон, но должна примыкать к зоне разгрузки.
  3. Зона хранения . Здесь устанавливают стеллажи в соответствии с допустимой высотой хранения конкретного вида продукции, создают необходимый микроклимат. Это самая большая из всех складских зон. В ней обязательно выделяют участок для подготовки товара к хранению, формирования мест. В зависимости от специфики, продукция может поступать сюда сразу из зоны разгрузки.
  4. Зона упаковки заказов . Производится отбор и комплектование нескольких товарных позиций, заказанных потребителем, в одну единицу транспортировки. Территория непосредственно примыкает к зоне хранения, а иногда является ее частью. Имеется прямой выход в зону экспедиции отправки.
  5. Зона экспедиции отправки . Подготовка сопроводительной документации, проверка качества упаковки. В этом помещении производится приемка товара к отправке экспедитором или непосредственно получателем груза. Возможно непродолжительное хранение подготовленной партии до прибытия транспортного средства.
  6. Зона погрузки . Это территория, предназначенная для въезда грузового автотранспорта. Она должна располагаться в отдельном помещении или на открытой площадке. На крупных предприятиях предусматривается железнодорожная рампа.
Читайте так же:
Станки для резки кирпича бытовые

Все технологические зоны соединяются между собой проходами и широкими проездами.

Определение основных параметров склада

Для расчета складских площадей проектировщики используют несколько формул:

  1. Общая площадь склада. Вычисляется по формуле:
  • S – общая площадь склада, м 2 ;
  • Sпол – так называемая полезная площадь. Это суммарное значение для всех участков, непосредственно занятых стеллажами, поддонами и другими приспособлениями для хранения продукции, м 2 ;
  • Sпр – территория, занятая под участок экспедиции приемки, м 2 ;
  • Sвсп – это общая площадь технологических проходов и проездов, суммарная для всей складской территории, м 2 ;
  • Sкомпл – площадь зоны комплектования и упаковки заказов, м 2 ;
  • Sпэ – участок экспедиции приемки, м 2 ;
  • Sсп – общая площадь, занятая под рабочие места. Сюда входят все участки, отведенные для непосредственного нахождения персонала склада, м 2 ;
  • Sоэ– участок отправочной экспедиции, м 2 .

Если выполняется приближенный расчет общей площади, допускается использовать упрощенную формулу и проводить вычисления через коэффициент по формуле:

S = Sпол/а, м 2 .

В этой формуле а = 0,3…0,6 – это коэффициент использования складских помещений, по-другому его называют удельным весом полезной площади. Величина поправки зависит от специфики складируемой продукции.

Формула расчета полезной складской площади

Sпол = Qмакс / qдоп, м 2 , где

  • Qмакс – максимальное количество хранящейся продукции, на которое рассчитан склад, т;
  • qдоп – максимально допустимая нагрузка хранения, отнесенная к единице площади, т/м 2 .

Полезную площадь складских помещений можно рассчитать и по общей формуле:

Sгр = QЗКн /(254CvКигоН), м 2 ,

  • где Q – товарооборот, прогнозируемый на год, руб/год;
  • З – прогнозируемый объем запасов товара, зависит от времени оборота;
  • Кн – коэффициент от 1,1 до 1,3. Поправка определяет неравномерность загруженности складских помещений. Ее вычисляют как отношение товарооборота в месяцы пиковой нагрузки к среднему товарообороту;
  • Киго – коэффициент использования грузового объема;
  • 254 – количество рабочих дней в календарном году;
  • Cv – ориентировочная стоимость складирования одной единицы объема продукции, руб/м 3 . Ее можно определить расчетным путем, зная массу товаров, занимающих 1 м 3 . Замеры выполняют рабочие склада непосредственно в помещении хранения, затем полученную цифру просто умножают на стоимость одной грузовой единицы: килограмм, грамм, тонна и т. д.
  • Для определения Q и З пользуются предварительными прогнозами, точное вычисление не требуется.

Коэффициент использования грузового объема показывает высоту укладки единиц хранения и плотность их расположения. На практике использовать возможности склада на 100% в этом отношении невозможно, особенно если товар укладывается на стеллаже. Коэффициент рассчитывают по формуле:

Киго = Vполн / (Sоб×Н), где

  • Vпол – объем одной упакованной единицы хранения, которую можно складировать на конкретном оборудовании при использовании 100% высоты, м 3 ;
  • Н – высота складирования товара, м;
  • Sоб – площадь проекции внешних контуров стеллажей и другого оборудования, предназначенного для хранения товаров, в переносе на горизонтальную плоскость.
  • Опытные проектировщики знают, что на практике для поддонов коэффициент будет равным 0,64, а при хранении товаров без поддона – 0,67.

Если товары складируются в ячейки, потребуется расчет необходимого количества товарных мест (ячеек и стеллажей). Для этого используют формулу:

  • Sст – площадь одного стеллажа, м 2 ;
  • Nст – количество единиц оборудования (стеллажей).
  • Если товары поступают на склад не равномерным потоком, полезную площадь вычисляют, исходя из минимальной суммы затрат:
  • Sрез – площадь, отведенная под резерв, м 2 ;
  • S1 – стоимость содержания одной единицы площади резервного участка, руб/м 2 ;
  • Pk – коэффициент, учитывающий возможность отказа в складировании продукции;
  • 365 – количество дней в календарном году;
  • S2 – вероятные финансовые убытки за отказ в складировании, отнесенные к одному дню, руб.

Площади участков приемки и комплектования

Для расчета зон приемки и комплектования используют показатели расчетной нагрузки на каждый квадратный метр площади. Значения берут укрупненные, чтобы создать небольшой технологический запас. Для приблизительного вычисления допускается принимать, что на каждой единице площади придется размещать 1 м 3 продукции. Для расчета применяют несколько основных формул:

Формула для расчета длины железнодорожной или автомобильной рампы (фронтона для разгрузки товаров):

Lфр = nl +(n – 1) li, где

  • l – длина одной единицы используемого транспорта, м;
  • n – количество транспортных единиц на разгрузке;
  • li – промежуток между двумя единицами транспорта, одновременно находящимися на разгрузке, м.
  1. Площади, отведенные для приема и упаковки продукции, вычисляют по формуле:
  • Кн – коэффициент неравномерности, учитывающий изменение количества складируемой продукции в разные месяцы. Поправку принимают равной 1,2…1,5;
  • tпр — время, в течение которого товары находятся в зоне приемки, день;
  • 365 – продолжительность календарного года;
  • А2 – процент товаров, поступающих через складскую зоны приемки, %;
  • qдоп – средняя нагрузка на единицу площади. В этой формуле ее принимают равной ¼ от нагрузки, рассчитанной для склада, т/м 2 ;
  • Sв – суммарная площадь участков сортировки, взвешивания и других технологических операций. Обычно эта величина находится в диапазоне 5-10 м 2 .

Sкомпл = Qг × Кн ×А3 × tкм /(254 × qдоп × 100), где

  • 254 – количество рабочих дней;
  • А3 – доля товаров, которые требуется комплектовать в складском помещении, %;
  • tкм – продолжительность нахождения продукции в зоне комплектования, день.

При небольшом товарообороте зоны приемки и комплектации объединяют и располагают в одном помещении. При большом объеме работы на этих участках, их разделяют. Зону приемки проектируют с небольшим запасом площади, чтобы в будущем не возникало проблем при более интенсивной обработке поступающей продукции. В частности, это помещение должно быть рассчитано на непродолжительное хранение товаров, накапливающихся за время выходных и праздничных дней.

Читайте так же:
Состав кирпича марка 150

Формула для расчета участка приемочной экспедиции:

  • Qг – количество товаров, поступающих в течение года, т;
  • tпэ – время хранения грузов на данном участке, день;
  • qэ – укрупненное значение допустимой нагрузки на единицу площади в зоне приемки.
  1. Площадь отправочной экспедиции вычисляется по формуле:

tоэ – время хранения груза на данном участке, день.

А = 2В + 3С, где

  • В – ширина складской техники, см;
  • С – необходимый запас для прохода транспортного средства, обычно равен 15-20 см.
  • При составлении проекта обычно принимают ширину главных проездов 1,5-4,5 м, ширину боковых проездов – 0,7-1,5 м, высоту помещений 3,5-5,5 м, для многоэтажных складов – 18 м.

Расчет вспомогательной площади

Параметры служебных помещений зависят от числа сотрудников склада. Если работает не более 3 человек, на каждого приходится 5 м 2 , если более 5 человек – 3,25 м 2 . Для заведующего предусматривают 12 м 2 . Основные расчетные формулы:

  • Nт – объем хранящихся товаров, м 3 ;
  • Vст – вместимость одной стеллажной единицы, м 3 .
  1. Общая вместимость:

E = Fcqm, где

  • Fc – площадь, занятая для хранения товаров;
  • qm – нагрузка, т/м 3 .

Показатели эффективности использования складской площади

Расчеты производят для определенного вида оборудования. Показатели определяют эффективность его использования. Расчетные формулы:

Коэффициент полезности складских площадей:

  • Sпол – полезная площадь помещений, м 2 ;
  • Sос – общая площадь, м 2 .

Обычно коэффициент получается в диапазоне 0,25-0,6. Чем он выше, тем эффективнее используется складское оборудование. Его можно также вычислить, разделив объем, занятый штабелями, на общий объем складских помещений.

Расстояние между складскими стеллажами: стандартные нормы проходов для складских помещений

Расстояние между складскими стеллажами – одна из главных характеристик, влияющих на складскую логистику. Существуют ли стандартные значения для пространства на складе? Какие минимальные расстояния между стеллажами в складских помещениях при работе погрузчика, штабелера или ричтрака? На эти и другие вопросы дадим ответы далее в статье.

Почему нужно стандартизировать расстояние между складскими стеллажами

Схема устройства стеллажей для складов и хранилищ имеет принципиальное значение. Каждая из них ориентирована на максимальную загрузку и безопасность обслуживающего персонала. В этой связи расстояние между складскими стеллажами имеет ключевое значение.

Расстояния между стеллажами в складских помещениях, т.е. проходы, должны быть достаточно широкими, чтобы по ним свободно могла перемещаться техника. При этом обслуживающий персонал должен иметь возможность разойтись с подъемным механизмом или транспортным средством в проходе.

Такое требование к расстояниям между стеллажами в складских помещениях диктуется не только нормами безопасности, но и рациональным распределением рабочего времени. Эффективность работы существенно повышается, если разгрузочные процессы идут без задержек, а для погрузчика обеспечено необходимое пространство для проезда и разворота. Таким образом, расстояние между складскими стеллажами – одна из ключевых характеристик при организации хранения на складе.

Все профессиональные задачи выполняются быстро и качественно, когда к стеллажным конструкциям обеспечен доступ как обслуживающему персоналу, так и специализированной технике.

Основы планирования склада

Чаще всего зонированием, планированием и размещением групп или партий товара занимается кладовщик. Но при увеличении складских объемов все равно начинают возникать проблемы и сложности. Поэтому стоит начать организацию работ с составления плана. И определить ширину расстояния между складскими стеллажами. Для этого рекомендуется разбить проект на несколько ключевых этапов:

  • Определить реальную потребность в свободной площади.
  • Разработать план локации погрузочно-разгрузочных точек.
  • Рассчитать число технологических зон.
  • Изучить нормативы и конструктивные требования к стеллажам на складе.
  • Подобрать производственное оборудование, соответствующее определенным ранее характеристикам.
  • Рассчитать оптимальную численность персонала.
  • Выполнить несколько проектов, учитывая бюджет.

После окончания этих работ можно переходить к зонированию проездов и планированию расстояния между складскими стеллажами. Трудности возникают из-за незнания норм и правил. Кроме того, предприниматели часто арендуют ангары, построенные еще в советское время, где просто невозможно сделать расстояния между стеллажами в складских помещениях, которые бы соответствовали необходимым стандартам.

Проектировались эти здания с большими запасами по площади, поэтому там могут размещаться сразу несколько компаний. Вот почему важно грамотно определить расстояние между складскими стеллажами (консольными, потолочными или паллетными).

Проектирование главного транспортного проезда

Ежедневно в складских помещениях приходится выполнять какие-то разгрузо-погрузочные работы и заполнять секции стеллажей крупными партиями материалов, сырья или товара. Повысить эффективность работы на складе можно посредством создания оптимальной внутренней среды. Расстояния между стеллажами в складских помещениях являются определяющими для эффективной ежедневной работы.

Поэтому требования к расстоянию между складскими стеллажами является основополагающим. Согласно существующим нормативам, в складских помещениях между сборными конструкциями минимальный шаг должен составлять 80 см. На стадии проектирования складского помещения предусматриваются проходы и проезды для спецтехники. При этом главный транспортный проезд должен быть размещен противоположно входу.

Существует формула, по которой рассчитывается величина проезда спецтехники в хранилище с двухсторонним движением. Величина проезда равняется двойному значению ширины погрузчика, к которой добавляется страховочные 0,9 м. Само пространство для проезда в своем минимальном значении должно равняться размеру ворот.

Расстояние между складскими стеллажами для главного транспортного проезда равно удвоенной ширине складской техники (погрузчик, ричтрак, штабелер) + 0,9 м.

Как рассчитать оптимальное расстояние между складскими стеллажами для паллет (AST)

Рассмотрим один из самых распространенных вопросов, касающихся расчета стандартного расстояния между складскими стеллажами, предназначенными для паллет, — расчет минимального межстеллажного расстояния. На чертежах его обозначают как AST. Расшифровка — right angle stacking aisle width. Дословно — ширина прохода под прямым углом. То есть это минимальное расстояние между рядами складских стеллажей, при котором погрузчик с грузом может развернуться на 90 градусов, чтобы встать в позицию для штабелирования.

Расстояния между стеллажами в складских помещениях необходимо рассчитывать для каждого склада, поскольку габариты помещений сильно различаются и стандартные значения не подойдут. У каждого склада свои специфические моменты, такие как используемая погрузочная техника и габариты хранимой продукции. Поэтому лучше посчитать конкретное расстояние между складскими стеллажами, чтобы спроектировать максимально эффективную систему хранения.

AST — это не просто расстояние между складскими стеллажами, а отрезок, равный диаметру круга, который описывает погрузчик с грузом при повороте на 90°.

Все данные, необходимые для расчета расстояния между складскими стеллажами, обычно есть в брошюре с техническими характеристиками техники для склада. Кстати, там же указан и AST для стандартных грузов на евро поддонах.

Читайте так же:
Кирпич шлакоблок для сарая

Стандартные нормативы для расстояния между стеллажами на складском помещении

Расстояние между складскими стеллажами следует увеличивать, если будут использоваться секции с выдвижными полками. Односторонняя установка конструкции – увеличение прохода равняется половине размера полки. Двухстороннее расположение стеллажей – расширение прохода будет соизмеримо с полной шириной полки.

До ввода хранилища в эксплуатацию составляется его технический паспорт допуска. Согласно нормативам, расстояние между складским стеллажом и стеной для фронтальной стороны секций должно быть 20 см.

Однако не бывает правил без исключений, поэтому для специальных грузов, которые нельзя хранить рядом с радиаторами отопления, устанавливаются другие нормативы. Для них расстояние от стены до стеллажа на складе может доходить до 1 м.

Что касается эвакуационных проходов, то они также предусматриваются на стадии проектирования. Согласно нормативам, их прокладывают вдоль торца металлосборной конструкции.

Какое должно быть расстояние между складскими стеллажами для штабелирования

Стратегическое значение при организации внутреннего пространства хранилища отводится линиям перемещения и расстояниям между стеллажами (штабелями) на складском помещении. На этих траекториях строго запрещается располагать любой груз. Причем по технике безопасности это относится даже к временным партиям товара или материалов.

Нормативы ГОСТ Р 55525-2013 для монтажа стеллажей с фронтальной загрузкой следующие:

  1. Широкопроходной – расстояние между складскими стеллажами варьируется от 2,5 до 3,7 м, площадь коридора позволяет выполнить разворот погрузчика на 90°.
  2. Узкопроходной – расстояния между стеллажами для складского помещения варьируются в диапазоне от 1,5 до 1,9 м, для разворота техники задействуется транспортный проезд.

Для архивов предусматриваются особые правила. Металлосборные конструкции должны располагать вместительными полками, что обеспечивает свободный доступ к любой архивной документации. Поэтому расстояния между складскими стеллажами в этом случае могут быть больше. Порядок монтажа систем хранения в архивах регламентируется СН 426-82.

Стандартные требования к расстояниям между складскими стеллажами следующие:

  • Стеллажи следует размещать на расстоянии 0,75 м;
  • Расстояние между соседними складскими стеллажами – 1,2 м;
  • Расстояние между торцом стеллажной конструкции и стеной – 0,45 м.

Свободные проходы и достаточное расстояние между складскими стеллажами — гарантия бесперебойной работы хранилища.

Как зависит расстояние между стеллажами от типа грузов

Расстояние между складскими стеллажами зависит также от того, какая продукция загружается в ячейки.

Если хранилище предназначено для складирования автомобильных покрышек, то для расстояний между стеллажами для складского помещения актуальны следующие пропорции.

Ширина продольного прохода должна составлять не менее 1,2 м, а ширина поперечных проходов к эвакуационным выходам – не менее 4,5 м. Количество последних определяется исходя из длины всего складского помещения: на каждые 25 м между осями дверных проемов должен приходиться один проход, при этом он должен находиться не более, чем в 25 м от поперечной стены.

Данные требования к расстояниям между складскими стеллажами определяются не спонтанно, они диктуются правилами противопожарной безопасности.

Особые требования по расстояниям между складскими стеллажами предъявляются к хранилищам, в которых складируются аккумуляторы.

В этом случае необходимо придерживаться следующих нормативов:

  1. Расстояние между складским стеллажом и стеной, на которой закреплен отопительный прибор, должно составлять не менее 0,75 м.
  2. Ширина прохода для обслуживания аккумуляторов не должна быть менее 1 м при одностороннем обслуживании и не менее 0,8 м − при двухстороннем.

Таким образом, комфортная эксплуатация складского помещения достигается при соблюдении стандартных расстояний между складскими стеллажами и путем выполнения требований следующих регламентов:

  • ГОСТ 16140-77,
  • СНиП 31-04-2001,
  • ГОСТ Р 55525-2013,
  • СН 426-82,
  • ГОСТ 16140-77.

При соблюдении рекомендаций по проектированию расстояний между складскими стеллажами работа в складе будет комфортной и безопасной.

Требования пожарной безопасности к расстояниям между складскими стеллажами

Когда на складе хранятся различные грузы, необходимо соблюдать нормы пожарной безопасности, которые предупреждают возгорание и создают оптимальные условия для оперативной эвакуации при возникновении пожара. Системы хранения должны устанавливаться по параметрам, предусмотренным требованиями ГОСТ 16140-77.

Расстояния между складскими стеллажами и стенами, колоннами, элементами отопления следует выдерживать расстояние не меньше 0,7 м. Минимальное расстояние между складскими стеллажами, оборудованием и перекрытием либо приборами освещения составляет 0,5 м.

Складские помещения без распределения на секции до 700 кв. м следует оборудовать эвакуационным коридором, ширина которого будет не менее 1,5 м. Склад площадью более 700 кв. м обустраивается дополнительным проходом, для которого расстояния между складскими стеллажами определяются аналогичными параметрами.

Системы хранения монтируются по правилам, которые будут напрямую зависеть от типа груза, находящегося на хранении. В общей секции не разрешается складирование автошин и других товаров.

Если на хранении находятся изделия из шерсти, хлопка и других аналогичных материалов, то расстояния между складскими стеллажами для продольных и поперечных проходов должны составлять минимум 2 м, а между ними и элементами освещения следует оставлять просвет не менее 1 м.

Стеллажные металлоконструкции являются незаменимым оборудованием в управлении, размещении на хранение, пополнении и выдачи товаров на складах. Кроме складской логистики, они активно задействуются магазинами, офисами, мастерскими, торговыми павильонами для складирования различной продукции.

Требования к расстояниям между складскими стеллажами паллетного типа

Паллетные стеллажи изготавливаются по установленным нормативным стандартам, что обеспечивает безопасную эксплуатацию металлоконструкции и длительный срок службы. Данными требованиями определены эксплуатационные правила, комплектность, габаритные размеры оборудования, контроль технического состояния. Нормируются и стандартные расстояния между паллетными стеллажами в складском помещении.

Стеллажи для размещения тарных и штучных грузов соответствуют техническим условиям хранения продукции и имеют допустимые габариты, которые определены государственными стандартами.

В соответствии с нормами ГОСТ 16140-77, габариты металлоконструкций могут быть следующими:

  • по высоте – 1,8-12,6 м;
  • по предельной грузоподъемности, исчисляемой допустимой нагрузкой на ячейку – от 125 до 4000 кг.

Стеллажи с настилом имеют следующие габариты:

  • по ширине – от 0,45-1,35 м;
  • расстояние между складскими стеллажами должно составлять 0,9-2,9 м.

Консольные конструкции характеризуются такими габаритами:

  • диапазон ширины – 0,45-1,35 м;
  • расстояния между стойки стеллажей на складском помещении могут составлять от 0,75 до 1,8 м.

Придерживаясь рекомендованных расстояний между складскими стеллажами, можно добиться комфортной, безопасной и эффективной эксплуатации склада.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector