Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разгрузка хоппера для цемента

Пневмовакуумные разгрузчики ПВР-TURBOTEK

Научно-Производственная Компания «МЕТАЛТЕК» полностью решила проблему разгрузки, перевалки и хранения сыпучих материалов: цемента, извести, гипса, минерального порошка, песка, зерна и т.д.

Разгрузку ж/д хопперов можно производить в любом удобном месте железнодорожных путей, без приямка и без предварительной подготовки площадки.
Компания разработала и запустила в производство серию российских пневмовакуумных разгрузчиков ПВР-TURBOTEK.

Ключевыми достоинствами данных разгрузчиков являются:

  • высокая производительность (до 100 тонн/час);
  • низкая стоимость модулей ПВР-TURBOTEK (в 10 раз ниже импортных аналогов);
  • 95% комплектующих российского производства;
  • высокая степень автоматизации разгрузчиков ПВР-TURBOTEK и их надежность;
  • пять авторских патентов на производство данных разгрузчиков;
  • возможность разгрузки любых типов жд вагонов;
  • высокая экологичность данного варианта разгрузки;
  • оборудование полностью сертифицировано.

Пневмовакуумные разгрузчики (ПВР) имеют серьезные перспективы применения во многих отраслях промышленности: строительной, химической, сельскохозяйственной, пищевой, стекольной, энергетической, металлургической, системе МЧС и др.

Согласно проведенным исследованиям в настоящее время в РФ нет аналогов данному Разгрузчику (ПВР) сыпучих материалов. Аналогичные установки существуют в Европе, США, Китае. Стоимость импортных аналогов значительно (в 10 и более раз) превышает стоимость разработанных нами разгрузчиков ПВР и значительно уступают в функциональности и ремонтопригодности.

Следует также отметить, что большинство зарубежных разгрузчиков-хопперов не могут быть применены для отечественного вагонного парка по следующим причинам:

  • различие конструкций нижних разгрузочных люков зарубежных и отечественных хопперов;
  • наличие на зарубежных вагонах-хопперах специального разъема для подсоединения вакуумного рукава для разгрузки вагонов;

Выбор установки ПВР зависит от требуемой производительности, которая может составлять 30, 60 или 90 тонн/час (по цементу) соответственно. Фактическая производительность модуля ПВР может зависеть от длины и диаметра вакуумной магистрали, длины и диаметра нагнетательного материаллопровода, физико-механических характеристик материала, квалификации технического персонала Заказчика и правильной организации логистики на объекте.

Применение разгрузчиков ПВР очень актуально в случае необходимости срочной организации участка разгрузки цемента, арендованной ж/д ветки, на участках со сложной геологией. Помимо этого, пневмовакуумные разгрузчики ПВР успешно могут работать на разгрузке сухогрузов в морских и речных портах.

Цемент из хопперов может извлекаться двумя способами:

  1. Сверху через люки вагона – автоматическим гидроманипулятором, управляемым оператором.
  2. Снизу через разгрузочные люки хопперов – при помощи специальных, герметичных быстро-сборных лотков.

Для зачистки хопперов применяются специально разработанные вибровстряхивающие устройства с универсальной фиксацией. До силосного склада цемент транспортируется сжатым воздухом от компрессорной станции и может доставляться на расстояние до 250 метров и на высоту до 40 метров.

Научно-Производственная Компания «МЕТАЛТЕК» готова участвовать в разработке и реализации любого складского комплекса, от проектно-конструкторских работ, изготовления и поставки инновационного высокотехнологичного оборудования на базе ПВР, силосных емкостей, металлоконструкций, модульных или стационарных компрессорных до монтажа и ввода в эксплуатацию реализуемых объектов.

Если Вам интересно поговорить с живыми людьми, звоните: + 7 495 660-22-84

Подробней с технической информацией (в том числе и ВИДЕО работы) по пневмовакуумным разгрузчикам (ПВР) можно ознакомиться на сайте: www.pvr.ru

г.Москва, м. Алтуфьево, Офисно-логистический комплекс «Terra Logistica»,
84 км МКАД (внешняя сторона) за «ЛЕРУА МЕРЛЕН».

© 2004-2021 Металтек. Все права защищены

Разгрузка хоппера для цемента

Особенности в ремонте вагонов-хопперов для перевозки цемента состоят в следующем.

Металлические стены вагона, имеющие трещины или пробоины, заваривают с постановкой накладок.

Места, поврежденные коррозией больше чем на 50% альбомной толщины, вырезают, после чего приваривают внакладку новый лист, который должен перекрывать вырезанное место по всему периметру не менее чем на 50 мм. На каждой стороне кузова общее количество приваренных накладок по площади допускается не более 1 м2. При большем повреждении панель стены заменяется.

Отсутствующие лестницы и поручни восстанавливают, а неисправные ремонтируют и прочно закрепляют.

Неисправные элементы крыши ремонтируют путем вырезки поврежденных участков и приварки внакладку новых гофрированных листов, при этом накладка должна перекрывать вырезанный участок не менее чем на 50 мм по всему периметру.

Снятые с вагона для ремонта загрузочные люки очищают от грязи и цемента и тщательно осматривают. Погнутые крышки выправляют, а имеющие трещины или местные выработки ремонтируют в соответствии с Техническими указаниями на производство сварочных и наплавочных работ при ремонте вагонов. Погнутые детали люковых запоров выправляют, а имеющие изно- сы восстанавливают до альбомных размеров.

При постановке люков на место и проверки их работы необходимо, чтобы запорный стержень плотно прижимал рычаг и был всегда в натянутом положении.

Вагоны грузоподъемностью 64 г постройки 1966 г., имеющие недостаточно надежную конструкцию кузова, должны усиливаться путем постановки косынок и накладок в соответствии с техническими указаниями, разработанными Крюковским вагоностроительным заводом. При постановке накладок необходимо срезать сварочный шов, соединяющий верхнюю ступеньку со шкворневой стойкой, поставить накладку и приварить к ней ступеньку, предварительно подогнав по месту.

Читайте так же:
Пластификатор для цемента бетона

Все трещины, образовавшиеся в кузове (листы обшивки, крыша, торцовая стена и т д), должны быть заварены и зачищены.

Трещины шириной до 2 мм и длиной до 100 мм разрешается заваривать без постановки накладок. Если толщина основного металла более 3 мм, концы трещин должны быть засверлены. Трещины шириной 2 мм и более и длиной более 100 мм устранят наложением накладок по всей длине трещины. Ширина и длина накладок должны обеспечивать перекрытие трещины на 20—25 мм в каждую сторону. Накладку делают из стали 09Г2 толщиной 3—4 мм и приваривают швом с высотой катета не менее 3 мм.

Приварка деталей, усиление и заварка трещин производится электродами марки Э42 или ОЗС-З и АНО-1.

Винтовые приводы механизма разгрузки (см. 12) снимают с вагона и после тщательного осмотра неисправные детали ремонтируют или заменяют новыми, при этом в собранном приводе винт должен легко вращаться в ту и другую сторону.

Неисправные болты и гайки крепления крышек приводов заменяют новыми Разработанные отверстия в частях винтовых приводов восстанавливают до альбомных размеров заваркой с последующей расточкой.

При сборке привода необходимо принять меры предосторожности от попадания в него стружки, грязи и т. п., вкладыши подшипника и шейку вала обильно смазать, полости упорных подшипников набить смазкой. В полости между винтом и гайкой привода перед постановкой винта следует положить 0,7—1 кг смазки 54 1-13 или в таком же количестве смазки ЦИАТИМ-201 или ЦИАТИМ-221.

Корпус винтового привода должен легко, без заеданий вращаться при горизонтальном положении привода.

Снятые с вагона крышки (см. 13) разгрузочных люков тщательно осматривают для определения объема ремонта. Изогнутые крышки выправляют, имеющие местные трещины или местные выработки ремонтируют сваркой с последующей зачисткой наплавленного металла заподлицо. Изношенные петли и другие детали крышек восстанавливают до альбомных размеров.

В резиновых прокладках крышек не допускаются: рваные места, складки, вздутия, расслоения, инородные включения и пузыри шириной более 1,5 мм и длиной более 5 мм. При ремонте допускается изготовление прокладок из резины IV или IVa группы по ТУ 1264-55р и НО-68-1 по ТУ МХП-11-66-58. При постановке на крышку стыковой прокладки стык склеивают резиновым клеем № 88-Н по ТУ МХПУТ880-58.

Смотрите также:

МРЦ26 предназначены для механической выгрузки цемента из железнодорожных вагоновхопперов в склады цемента, расположенные в непосредственной близости или на расстоянии до 60 м от железнодорожного полотна.

При доставке по железной дороге используют вагоны-цементовозы бункерного типа (хоппер), цистерны и контейнеры, а также обыкновенные крытые вагоны, в которые цемент загружают навалом или в бумажных мешках. В случаях перевозки цемента.

Для упрощения процесса разгрузки используют автосамосвалы, саморазгружающиеся полувагоны и опрокидные вагоны, гондолы, хопперы и думпкары.
Силосы для цемента и сырьевой муки.

Книги по строительству и ремонту.
Для разгрузки цемента из крытых вагонов применяются пневматические вакуумные разгрузчики цемента.

Для разгрузки цемента из вагона-Ц. служит воздух
Автоцементовозы. Цемент в. При доставке по

Хоппер-вагон: модели и характеристики

Хоппер – саморазгружающийся железнодорожный вагон бункерного типа. Предназначен для перевозок объемных сыпучих грузов: зерновых культур, цемента, угля, сажи, руды и др. Для автоматизации процесса разгрузки в нижней части вагона размещены люки, через которые груз без труда выгружается под действием гравитационной силы. Хоппер-вагон эксплуатируется в основном в странах бывшего СНГ и Балтии, где ширина колеи 1520 мм.

Классификация

Хопперы разделяются на две ключевые группы – закрытые и открытые. Вагоны-хопперы закрытого типа используются для транспортировки грузов, которым требуется защита от атмосферного влияния. Открытый хоппер-вагон применяется при перевозке грузов, не нуждающихся в защите от окружающей среды.

Также различают вагоны-хопперы по способу разгрузки: механизированное или ручное открывание люков, выгрузка в сторону от железнодорожного пути или в междурельсовое пространство. Торцевые стенки хоппера выполняются с наклоном 41-600. Это позволяет выводить груз из бункеров самотеком, при открывании разгрузочных люков.

Закрытые хопперы

Закрытые вагоны применяют для транспортировки сыпучих грузов: минеральных удобрений, цемента, сажи (технического углерода). В основном выгрузка осуществляется в междурельсовое пространство с ручным открыванием разгрузочных люков. Вагон-хоппер для зерна – 4-осная модель крытого вагона, также используется для перевозок кукурузы и ячменя. В хоппере-цементовозе выгрузка осуществляется при помощи пневматических систем. Крытый вагон-хоппер для минеральных удобрений разгружается под действием сжатого воздуха в сторону от железнодорожного полотна.

Читайте так же:
Тяжело дышать цементная пыль

Открытые хопперы

Открытые вагоны бункерного типа используют для перевозки угля, торфа, горячего кокса, окатышей и агломерата. Конструкция вагонов для горячей продукции отличается от других типов хопперов. В таких вагонах боковые и торцевые стенки не соединяются жестко с несущим каркасом. Это делает хоппер-вагон устойчивым к высоким температурам и значительно облегчает ремонт кузова. В основном хопперы открытого типа оснащены дистанционно управляемой автоматизированной системой разгрузки. Разгрузка осуществляется с двух сторон железнодорожного пути под действием сжатого воздуха, подающегося с установки, расположенной на локомотиве. Открытые вагоны-хопперы могут разгружаться и при помощи роторных опрокидывателей, но частое использование этой системы значительно сокращает срок службы вагонов.

Хоппер-дозатор

Отдельным видом вагонов бункерного типа является хоппер-дозатор. Это железнодорожное транспортное средство предназначено для перевозки, дозированной механизированной выгрузки, укладывания в путь и разравнивания балласта во время строительства, ремонта и планового обслуживания железнодорожных путей. Кузов вагона-дозатора бункерного типа, цельнометаллический с четырьмя закрывающимися разгрузочными устройствами и дозатором. При разгрузке рама дозирующего механизма располагается над поверхностью на высоте, равной толщине насыпаемого слоя балласта. Управление разгрузочным и дозирующим устройствами выполняется пневмосистемой. При движении вагона пневмоцилиндры открывают разгрузочные крышки, балласт высыпается из бункера и разравнивается рамой дозирующего устройства на заданную толщину.

Перемещение хоппера-дозатора осуществляется локомотивом. Воздух в пневмоцилиндры подается из компрессора, расположенного в локомотиве или в вагоне сопровождения. В зависимости от технологии выполняемых работ балласт может выгружаться в междупутье, на середину пути, обочину или на всю ширину. Выполнение работ проводится составами из 20-25 хоппер-дозаторов (дозаторные вертушки).

Вагоны-хопперы: модели

Вагон-хоппер для транспортировки цемента:

  • 19-758. Специализирован для транспортировки насыпного цемента и других неядовитых, сыпучих нетоксичных гранулированных строительных грузов. Разгрузка осуществляется в междурельсовое пространство.
  • 19-7075. Аналогичный предыдущей модели вагон, но с увеличенной грузоподъемностью.

Хоппер для транспортировки зерна:

  • 19-7053, 01, 02, 03, 19765Э, 19-7016, 01, 19-7017-03, 04, 06. Все модели с защитой от атмосферных осадков, незначительно отличаются грузоподъемностью. Могут выпускаться с разными типами разгрузочных устройств. Загрузка через верхние люки, выгрузка в междурельсовое пространство.

Для транспортировки минеральных удобрений:

  • Модели 19-7017, 19-7017-01, 19-7017-05. Защищенные от атмосферных осадков вагоны с верхней загрузкой для бестарной транспортировки минеральных удобрений. Выгрузка в междурельсовое пространство в специальные устройства. Выпускаются с рычажным или шиберным разгрузочным устройством. Внутреннее покрытие – стойкое к истиранию, антикоррозионное. В модели 7017-05 бункер изготавливается из нержавеющей стали.
  • 19-7017-02 и 19-765. Вагоны-хопперы для транспортировки сыпучих неядовитых, нетоксичных грузов, которым нужна защита от осадков. Загрузка через верхние люки, выгрузка в междурельсовое пространство.

Хоппер-вагон для транспортировки окатышей:

  • Модель 20-7032 — для транспортировки и механизированной разгрузки на обе стороны пути агломерата и горячих окатышей с температурой до 700 о С.
  • 19-189. Вагон для перевозки и механизированной разгрузки с одновременной дозировкой и разравниванием всех видов балласта по железнодорожным путям с колеей 1520 мм. Позволяет осуществлять равномерную разгрузку всех видов балластных материалов по всей ширине путей на заданную высоту, не засыпая головки рельсов.
  • Модели 19-795 и 19-795-01. Вагоны для транспортировки сыпучих грузов с верхней загрузкой и гравитационной выгрузкой в междурельсовое пространство. Используются для транспортировки насыпного глинозема, слитков, алюминиевых чушек, пакетированных и тарных грузов, для которых необходимо ограждение от атмосферных осадков.

Хоппер-вагон: характеристики

Усредненные технические характеристики хоппер-вагона для сыпучих строительных (цемент) и гранулированных грузов:

  1. объем бункера – 60 м 3 ;
  2. грузоподъемность – 72 т.;
  3. собственная масса вагона – 19,2 т.;
  4. длина вагона по осям – 11920 мм;
  5. количество люков: 4 загрузочных и 4 разгрузочных;
  6. расчетный срок эксплуатации – 26 лет.
  1. грузоподъемность – 60 т.;
  2. объем бункера – 33,4 м 3 ;
  3. собственная масса вагона 23 т.;
  4. скорость движения при выгрузке и разравнивании балласта 2-5 км/ч.

Характеристики хоппера на примере вагона 19-7017-03 для перевозки зерна:

  1. объем бункера – 91 м 3 ;
  2. грузоподъемность – 71 т.;
  3. собственная масса – 22,5 т.;
  4. длина по осям – 13720 мм;
  5. люки: 4 загрузочных и 3 разгрузочных;
  6. шиберное разгрузочное устройство;
  7. расчетный срок эксплуатации – 30 лет.

Вагоны-хопперы не являются самоходными единицами железнодорожного подвижного состава, их за собой тянет локомотив.

Хоппер цементовоз

Хоппер цементовоз — специальный вагон для перевозки сыпучих строительных материалов. Развивающиеся промышленность, производство и строительство не могут обходиться без таких важных услуг, как железнодорожные грузоперевозки. Для осуществления данных работ существует большое количество всевозможных видов вагонов, которые имеют специальные предназначения и подразделения для того или иного вида грузов.

Читайте так же:
Как использовать залежалый цемент

В данной статье будет рассмотрен такой вид железнодорожной техники, как вагоны хоппер цементовозы. Данные виды вагонов, как правило, предназначены для перевозки сыпучих грузов, таких как цемент. А если быть более точными, хоппер вагоны предназначаются для транспортирования цемента, которые не упакован в специальную тару, а перевозится россыпью.

Устройство хоппера цементовоза

Выбор такого вида вагона для транспортировки цемента обусловлен тем, что данный вагон имеет функцию саморазгрузки, что делает его использование наиболее продуктивным и производительным. Хоппер цементовоз имеет вид этакого бункера. Сам вагон хоппер выполнен таким образом, что по форме напоминает воронку. Внизу этого хоппер вагона располагаются специальные выгрузные люки, поэтому при подъезде на место выгрузок, данные люки распахиваются, посредством чего происходит самопроизвольная разгрузка вагона. Этот процесс легко осуществляется, поскольку на груз действует сила его собственной тяжести.

Такое удобство и общие характеристики работы хоппер вагона достигаются за счет его уникальной и чрезвычайно удобной конструкции. Дело в том, что боковые стенки хоппер цементовоза расположены конусообразно, таким образом, что они находятся под углом. Угол наклона стенок может варьироваться от сорока одного до шестидесяти градусов, это зависит от модели, и общих габаритов вагона типа хоппер. За счет такого наклонного расположения стенок и достигается столь удобная выгрузка, поскольку сила тяжести вверху вагона значительно больше, чем сила тяжести внизу вагона, за счет чего и происходит быстрый самотек груза.

Характеристики хопперов цементовозов

По типам хоппер вагоны имеют некоторые подразделения. А именно они разделяются по типу выгрузки сыпучих грузов. На сегодняшний день существует два типа хоппера цементовозов, один из которых выгружает цемент непосредственно в пространство между рельсами, другой тип хоппер вагона производит разгрузку в стороне от железнодорожного полотна. Так же хоппер вагоны могут иметь различия по типу их открытия, а именно оно может происходить посредством пневматики, то есть механическим способом, и второй тип, который открывается посредством использования человеческих ресурсов, то есть осуществляется вручную.

И, наконец, хоппер вагоны могут подразделяться на открытые и закрытые. То есть один вид хоппер цементовоз оснащается крышей, второй тип данного вида вагонов крышного покрытия не имеет. Данное различие не влияет на продуктивность хоппер вагона, поскольку при грузоперевозке учитывается состав груза, его характеристики и свойства, и уже, исходя из этих параметров, происходит выбор необходимого в каждом конкретном случае вида хоппер вагона.

Так для перевозки таких грузов, как зерно, цемент, различные виды технических углеродных смесей и тому подобных грузов естественно используют закрытые типы хоппер цементовозов. И соответственно, наоборот, для грузов, которые не боятся различных атмосферных явлений и осадков, целесообразнее применять хоппер вагоны открытого типа. Здесь польза таких вагонов состоит в их ценовом качестве, открытые хоппер вагоны имеют несколько меньшую цену, чем закрытые.

Выгрузка содержимого вагона хоппер цементовоза происходит под действием пневматической системы, а именно насоса, который за счет прохождения по нему сжатого воздуха, осуществляет выдувание груза. Данная несложная система, которая при этом дает отличные производительные результаты, делает использование хоппер вагонов очень востребованным и популярным в сфере железнодорожных грузоперевозок.

Приемные устройства для железнодорожных вагонов

Увеличение поставок сыпучих грузов в незатаренном виде и использование для этой цели специализированных вагонов потребовало разработки типовых проектов приемных устройств, соответствую щих параметрам подвижного состава и требованиям к процессу их разгрузки.

На первом этаже приемные устройства прирельсовых складов для хранения сыпучих грузов проектировались применительно к условиям разгрузки кры

тых универсальных вагонов и хопперов-цементовозов модели 11-715. В последующем для обеспечения разгрузки вагонов-минераловозов модели 11-740 были разработаны и реализованы подрельсовые приемные устройства бункерного типа и приемные устройства на повышенном подъездном железнодорожном пути (рис. 2.14).

Рис.2.15. Схемы расположения приемных бункеров относительно железнодорожного полотна: а- параллельно; б- во внутрирельсовом пространстве; в- перпендикулярно; 1-приемный бункер; 2- ось железнодорожного полотна

Рис.2.16. Схема расположения разгрузочных люков вагонов-хопперов: 1- для цемента, модель 11-715; 2- для минеральных удобрений, модель 11-740; 3- внешний контур вагона

Приемные бункера располагаются параллельно и перпендикулярно относительно пути (рис. 2.15). Такие приемные устройства называются бункерными фронтами. Разгрузка осуществляется во внутрирельсовое пространство и вдоль полотна в зависимости от типа вагона (рис. 2.16).

Параллельно расположенное подрельсовое приемное устройство для разгрузки вагоновцементовозов, разработанное институтом Промтранс-НИИпроект, размещалось внутри склада и представляло собой приемный лоток с отгружающим ленточным конвейером (рис. 2.17).

Позднее, по аналогичной схеме, институтами Гипро-хим и Гипропромсельстрой были разработаны типовые проекты 705-1-49 и 705-1-75 отдельно стоящих приемных устройств, обеспечивающие возможность их привязки к различным типам зданий прирельсовых складов (рис. 2.18, 2.19). В Т.П. 2 705-1-75 для одновременной отгрузки удобрений из обоих разгрузочных люков вагона-цементовоза были установлены два подрельсовых бункера общей вместимостью 15 м 3 и два отгружающих ленточных конвейера.

Читайте так же:
Как красить цементный раствор

Рис.2.17. Схема приемного устройства: по Т.П.705-1-23; 705-1-24: 1- приемный лоток;

2- отгружающий конвейер

Рис.2.19. Схема приемного устройства по Т.П.705-1-75: 1- приемные бункеры; 2- отгружающие конвейеры; 3- машина для выгрузки удобрений из крытых вагонов

Рис.2.21. Схема приемного устройства по Т.П.705-1-55-57: 1- приемный бункер; 2- ленточный питатель; 3- отгружающий конвейер; 4 — разгрузчик МВС-4

Рис.2.18. Схема приемного пункта для разгрузки вагонов по Т.П.705-1-49: 1- приемный бункер; 2- отгружающий конвейер; 3- ковшовый элеватор; 4- автомобиль

Рис.2.20. Схема приемного устройства по Т.П.705-139/40:

1- приемные бункеры; 2- ленточный питатель

В этом проекте с целью приближения приемного устройства к зданию склада угол наклона отгружающих ленточных конвейеров превышал допустимую величину (15-18°), в результате чего при транспортировке удобрений с малым углом трения имела место потеря груза в виде просыпи по всей длине трассы конвейеров. Для выгрузки удобрений из крытых универсальных вагонов выгрузочной машиной типа МВС-4М в проектах были предусмотрены бункеры с решеткой, через которую удобрения поступают на отгружающие конвейеры. Время простоя данного типа вагонов под разгрузкой определяется производительностью вагоноразгрузочной машины, которая не превышает 25-30 т/ч. В связи с тем, что в данных проектах вместимость подрельсовых бункеров меньше объёма удобрений в вагонах-цементовозах, время разгрузки последних зависит только от производительности и надежности технологической линии отгрузки и подачи удобрений в склад. С целью снижения влияния производительности линии отгрузки удобрений на простой вагонов-хопперов под разгрузкой институтом ПромтрансНИИпроект было разработано приемное устройство бункерного типа согласованное с типовым проектам прирельсовых складов 705-1-39/40 и 705-1-55. 58.

Для разгрузки специализированных вагонов (рис. 2.20) в приемном устройстве установлены с разрывом друг о от друга два бункера вместимостью по 40 м , под которыми симметрично оси подъездного пути смонтирован промежуточный сборный ленточный транспортер. В типовых проектах 705-1-55. 58 приемные устройства предусматривают одновременную постановку под разгрузку 2. 4 вагонов. С этой целью (рис. 2.21) вместимость каждого подо рельсового бункера увеличивается до 60 м , что приводит к заглублению подрельсового приямка до отметки — 5,76 м. Увеличение парка ва-гонов-минераловозов и решение об их использовании для доставки минеральных удобрений потребовало дальнейшего совершенствования приемных устройств. С этой целью институтом ПромтрансНИИ-проект были разработаны типовые проекты 705-1-93 и 705-1-94 отдельно стоящих приемных устройств бункерного типа с фронтом одновременной разгрузки нескольких вагонов (рис. 1.22). В данных приемных устройствах с целью снижения заглубления их подземной части под каждым разгружаемым вагономхоппером предусмотрено по 4 бункера, снабженных ленточными питателями, подающими удобрения на

Рис.2.22. Схема приемного устройства по Т.П.705-1-94: 1- приемные бункера; 2- ленточные питатели; 3- сборный ленточный питатель

сборный ленточный конвейер, размещенный вдоль подъездного пути. При очевидной громоздкости технологического оборудования в этих проектах не удалось существенно уменьшить заглубление подрельсового приямка. В приемном устройстве по Т.П. 705-1-94 одновременная разгрузка двух вагонов с одним видом удобрения ограничена производительностью отгружающего конвейера, а с разными видами удобрений — не допустима (см. табл. 1.2).

Рис.2.23. Транспортно-технологические схемы подачи сыпучих грузов в склад: а- двумя перпендикулярно расположенными наклонными транспортерами; б- двумя параллельно расположенными наклонными транспортерами; в-наклонным и вертикальным транспортерами; 1- приемное устройство бункерного типа; 2- наклонный ленточный конвейер; 3- ковшовый элеватор; 4- распределительный ленточный конвейер со сбрасывающей тележкой

Анализ технологических решений рассматриваемых подрельсовых приемных устройств показывает, что с увеличением вместимости приемных бункеров и, соответственно, заглубления подрельсового приямка существенно усложняется система подачи сыпучих грузов в склад. Этот общий недостаток данного типа приемных устройств подтверждают приведенные на рис. 2.23 варианты типовых схем загрузки прирельсовых складов. В первом варианте (рис. 2.23,а) отдельно стоящее приемное устройство размещается на значительном удалении от здания склада, что связано с увеличением затрат на строительство транспортных галерей и ростом площади застройки складского комплекса. Во втором варианте (рис. 2.23,б) часть склада, заня тая наклонными конвейерами, транспортирующими сыпучий груз в противоположных направлениях, не используется по назначению. В третьем (рис. 2.23,в) — для перегрузки сыпучих грузов в ковшовый элеватор его нижняя загрузочная часть размещена в приямке, что усложняет обслуживание элеватора и сокращает срок его службы. Во всех трех вариантах увеличение вместимости подрельсовых бункеров приводит к росту капитальных вложений и энергозатрат на транспортировку сыпучего груза от приемного устройства до соответствующего отсека склада, предназначенного для хранения сыпучих грузов.

Читайте так же:
Цемент м500 пропорции с ведром

Одним из существенных недостатков приемных устройств бункерного типа является несоответствие формы подрельсовых бункеров конструкции боковых разгрузочных люков вагонов-минераловозов, в результате чего средняя часть бункера после разгрузки вагона остается незаполненной сыпучими грузами. Некоторое снижение заглубления строительной части приемного устройства может быть достигнуто за счет оптимизации параметров боковых стенок бункера с продольным щелевидным отверстием, снабженного винтовым питателем (рис. 2.24).

Расчеты на ПЭВМ показывают, что за счет оптимизации профиля боковых стенок бункера со щелевидным отверстием при равной высоте можно добиться увеличения вместимости бункера на 15-20%.

Приемные устройства на повышенном подъездном железнодорожном пути

Приемное устройство на повышенном подъездном железнодорожном пути (рис. 2.25) впервые было использовано в типовом проекте 705-1-124 прирельсового склада для известковых материалов. В дальнейшем это решение было реализовано в ряде типовых проектов прирельсовых складов для минеральных удобрений как с мостовым грейферным краном и напольными средствами механизации, так и со стационарным конвейерным транспортом.

Технико-экономический анализ и опыт эксплуатации приемных устройств данного типа показывают, что они эффективны при концентрированных грузопотоках сыпучих грузов в вагонах-хопперах и поставках укрупненными партиями. Основное их пре

Рис.2.24. Схема приемного устройства с подрельсовым бункером и винтовым питателем: 1- бункер с криволинейными боковыми стенками; 2- винтовой питатель; 3- отгружающий конвейер

имущество заключается в обеспечении оперативной разгрузки вагонов-хопперов.

преимущество может быть успешно реализовано только при условии соответствия фронта разгрузки числу одновременно поставленных вагонов и быстрой отгрузки сыпучих грузов от повышенного пути, что практически невозможно из-за малой производительности используемых для этой цели средств механизации циклического действия (мостовых грейферных кранов и ковшовых фронтальных погрузчиков).

Производительность основной операции разгрузки вагонов-хопперов на повышенном подъездном железнодорожном пути по времени истечения сыпучего груза определяется по следующей формуле

Рис.2.25. Схема разгрузки подвижного состава на повышенном пути: 1- вагон-хоппер под разгрузочными операциями; 2 — эстакада повышенного пути;

3- машина циклического действия

где 7- число одновременно открываемых разгрузочных люков вагонов;

о р- плотность сыпучего груза, т/м 3 ;

РП— площадь поперечного сечения потока груза, м 2 ;

Л — коэффициент истечения сыпучего груза;

— гидравлический радиус поперечного сечения потока груза, м; т— начальное сопротивление сдвигу частиц груза, Па;

/- коэффициент внутреннего трения сыпучего груза;

КД — коэффициент деформации потока истекающего из вагона сыпучего груза (для внешней разгрузки КД = 1,0; для выгрузки во внутрирельсовое пространство КД = 0,7. 0,8).

Расчеты по этой формуле показывают, что истечение неслежавшегося удобрения из вагона-минераловоза составит от 0,1 до 0,2 мин, в то время как продолжительность подготовки (очистки) фронта для приема следующего вагона с использованием указанных средств механизации составляет от 1 до 2 часов.

По данным исследований НИИЖТа расчетное время простоя вагона-минераловоза при разгрузке на повышенном подъездном железнодорожном пути с учетом продолжительности подготовительно заключительных операций будет составлять: при выгрузке азотных удобрений — 8,0-10,0 мин; калийных — 11,0-14,0 мин; фосфорных — 7,5 мин и сложных — 9,0-9,5 мин. Аналогичным будет расчетное время простоя вагона при разгрузке на приемном устройстве бункерного типа при вместимости подрельсового бункера, обеспечивающей полное опорожнение вагона. Однако, как показывает опыт и хронометражные данные, простой вагонов под разгрузкой на этих типах приемных устройств значительно выше. Причинами являются низкое техническое оснащение и слабый уровень организации труда в пунктах разгрузки вагонов, а также неисправности вагонов и слежалость поступающих под разгрузку сыпучих грузов.

Минимально необходимая высота повышенного подъездного железнодорожного пути для выгрузки удобрений из вагонов-хопперов определяется объёмом кузова вагона, конструкцией его разгрузочных люков и свойствами сыпучести самого груза. Для выгрузки хорошосы-пучих грузов из вагонов-минераловозов минимально необходимая высота повышенного пути должна составлять 1,8 м, а для выгрузки плохосыпучих грузов из вагонов-цементовозов — 2,0-2,5 м. При данной высоте пути необходимые для обслуживания вагонов стационарные площадки не позволяют производить зачистку пола склада, примыкающего к вертикальным стенкам пути, с помощью напольных средств механизации. С другой стороны, отсутствие площадок не позволяет обеспечить безопасное обслуживание вагонов при их разгрузке.

Ввод повышенного пути в здание склада, как указывалось выше, значительно снижает эффективность использования склада в качестве хранилища удобрений. Экономическая целесообразность этого решения зависит от ширины здания склада, при этом минимальная её величина для этой цели должна быть 30 и более метров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector