Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работа с эпоксидной грунтовкой для авто

Эпоксидный грунт: что это и как правильно его наносить

Антикоррозийное покрытие металлическим поверхностям за счет наличия в их составе специальных смол и химически активных добавок, не позволяющих развиваться коррозийным процессам на поверхности металла. Выпускаются в железной таре различной емкости, а также как аэрозоль. Аэрозольный вариант грунта производится на той же основе, что и в железной таре.

  • Основные достоинства эпоксидного грунта
  • Применение

Основные достоинства эпоксидного грунта

Большим преимуществом эпоксидных грунтов является высокая устойчивость к температурному и механическому воздействию, а также хорошая адгезия и равномерное высыхание слоев. Металлические поверхности, покрытые такими грунтами, хорошо защищают поверхность материала до нанесения основного слоя, грунт не отслаивается и не выгорает на солнце. Современный двухкомпонентный эпоксидный грунт может использоваться для металлических поверхностей долгое время находящихся в воде или подверженных частому ее воздействию. Многокомпонентный автомобильный грунт является эффективным защитным элементом основных высокопрочных лакокрасочных покрытий для авто, имея в основе эпоксидную смолу. Матовый эпоксидный антикоррозионный грунт в своем составе, кроме смолы имеет еще и специальные химические добавки. Такими свойствами обладают покрытия, как в металлической таре, так и аэрозоль, имея в своей основе один и тот же материал.

К достоинствам эпоксидных грунтов относится более плотное и твердое (из-за отсутствия в нем пор) покрытие, которое намного тверже, чем у любых полиэфирных шпатлевок. Такие грунты создают отличный антикоррозионный эффект и обладают хорошей адгезией практически к любым материалам. Однако широкое применение эпоксидных грунтов, с любым химическим составом ограничивает одно существенное «но»: до полного высыхания слоев требуется значительное время.

При соблюдении всех технических условий автомобильный двухкомпонентный эпоксидный грунт, при температуре +20°С в среднем высыхает за 12 часов, включая аэрозоль. Не у всех есть столько время, например, при мелком ремонте авто.

Можно, конечно, воспользоваться высокотемпературной сушкой, но, к сожалению, она не исправляет положения. Высокотемпературная сушка приводит к неравномерной полимеризации слоев (слой грунта составляет 10-14 микрон), и в конечном итоге образованию пузырей на авто. Это происходит из-за нарушения внутренней адгезии грунта, то есть, неоднородного высыхания слоев, даже используя аэрозоль. Верхний слой покрытия высыхает быстрее нижнего слоя, что, собственно, и приводит к такому результату.

Применение

Универсальный двухкомпонентный антикоррозийный эпоксидный грунт используется как антикоррозийное покрытие для черных металлов, оцинкованных поверхностей, легких сплавов, для ремонта авто. После (включая аэрозоль, которая выпускается на той же основе) такие поверхности можно покрывать любыми видами эмалей – глифталевыми, полиуретановыми и прочими совместимыми лакокрасочными материалами.

Эпоксидный двухкомпонентный грунт не следует использовать с такими несовместимыми с ним лакокрасочными материалами как: алкидно-акриловые, алкидно-уретановые, поливинилхлоридные или любыми другими подобными покрытиями.

Грунты превосходно подходят для нанесения на любую поверхность с невысоким качеством обработки: например, после работы с поверхностью металла машинками или пневмо-инструментом. Для всех грунтов этой группы характерна высокая устойчивость к влажности и хорошая пластичность материала.


К тому же двухкомпонентный антикоррозийный грунт на основе эпоксидной смолы можно подкрашивать пигментными пастами или декоративными наполнителями, например, для лучшей цветопередачи под основное покрытие на авто.
Большим преимуществом эпоксидных грунтов является высокая гигроскопичность: они не пропускают и не поглощают воду, а также обладают прочностью и стойкостью к механическим сколам, что немаловажно при покраске авто. Если сравнивать по этим признакам и эпоксидный грунт, то, не принижая прочих достоинств кислотного грунта, он не обладает такой гигроскопичностью как двухкомпонентный на основе эпоксидной смолы материал и пропускает воду. Но в чем проигрывает автомобильный эпоксидный материал, то это во времени высыхания, благодаря своему химическому составу кислотный грунт сохнет намного быстрее.

Нанесение грунта производится с помощью валика или при больших объемах краскопультом. Для мелкого ремонта авто можно использовать магазинный спрей в баллончике. Автомобильная аэрозоль по составу ничем не отличается от эпоксидного покрытия в банках, она готовиться на той же основе, ее не нужно разбавлять и она уже готова к применению.

Читайте так же:
После грунтовки стены когда можно клеить обои

Лучшие грунтовки для днища автомобиля по классификации и составу

Грунт разводят по инструкции непосредственно перед началом обработки. Смесь наносят 2-3 тонкими слоями с промежуточной сушкой. Неокрашенный состав частично впитывает влагу, поэтому финишную шлифовку выполняют насухую. Работы по грунтовке на днище автомобиля делают с использованием СИЗ.

Кузов машины выполнен из штампованных стальных листов, которые требуют дополнительной защиты от вредного влияния среды. Грунтовка для днища автомобиля и других металлических поверхностей защищает от коррозии. Поскольку создает прочный слой, устойчивый к абразивному и атмосферному воздействию.

Для чего предназначен грунт

Металлические листы обшивки автомобиля могут иметь незначительные дефекты, которые проявляются при окраске. Поэтому для выравнивания поверхность нужно прогрунтовать. Дополнительно машина получает надежную защиту от развития коррозии.

Предназначение грунтовки для днища автомобиля по ржавчине:

  1. Улучшение сцепления лака и краски с поверхностью.
  2. Снижения влияния вредных факторов внешней среды на металл.
  3. Защита обшивки от ударов и царапин.
  4. Создание выравнивающего слоя перед финишной окраской.
  5. Профилактика воздействия химически агрессивных веществ.

Разновидности по количеству компонентов

Свойства защитного покрытия металлической поверхности авто зависят от содержания активных веществ. Грунтовка для днища машины отличаются типом действия на обрабатываемые детали.

Основные категории защитных покрытий:

  1. Состав с фосфорной кислотой, создающий прочный слой из нерастворимых соединений. Маркировка этого типа грунта – «ВЛ».
  2. Водоотталкивающий материал, содержащий хроматы металлов и обладающий антикоррозионными свойствами. Пассивирующий состав обозначают буквами «ГФ».
  3. Защита кузова машины грунтом с металлическими, имеющими положительный потенциал частицами. Протекторные смеси обозначают «Э» и «ЭП».
  4. Инертные составы, обеспечивающие химическую защиту металлической поверхности. Чаще маркируют буквами «ФЛ» и «ГФ».
  5. Грунт с преобразователем ржавчины, предотвращающий коррозию поверхности автомобиля.

Средства для обработки днища машины

Составы для покрытия могут быть как с одним компонентом, так дополнительно с отвердителем.

Для открытых поверхностей

Металлическая обшивка кузова больше подвержена ударному и атмосферному воздействию. Поэтому грунтовка для днища автомобиля должна быть прочной и защищать от коррозии. Обычно для открытых частей кузова используют составы на основе битума, каучука и синтетических смол.

Тонкая прочная пленка смеси защищает от воздействия воды, солевых растворов и частиц почвы и гравия. Грунтуют машину обычно с применением пульверизатора и аэрозольных баллончиков.

Для скрытых полостей

В труднодоступных для антикоррозионной обработки местах грунтовать днище автомобиля лучше жидкими смесями. Благодаря хорошей текучести состав проникает в трещины и микропоры поверхности. Также пропитывает преобразователем ржавчину на металле и останавливает дальнейшее развитие коррозии.

Грунт эффективно вытесняет из скрытых полостей воду и грязь, плотно покрывает поверхность. Средства для труднодоступных мест высыхают очень быстро, с образованием сплошной пленки.

Классификация по составу

Днище автомобиля грунтуют для защиты от коррозии и подготовки к окраске. Основная задача – создать прочный слой с хорошей адгезией. Грунт можно наносить на металл, шпаклевку и остатки старой краски.

Состав смеси содержит вещества, образующие при контакте с поверхностью прочную пленку. Смолы и инертные частицы в грунте обеспечивают защиту от влаги. Составы для подготовки поверхности под окраску обычно содержат 1-2 активных компонента.

Виды грунта, применяемые для защиты металлической обшивки автомобиля:

  • эпоксидный;
  • кислотный;
  • акриловый.

Все эти типы смесей эффективно воздействуют на поверхность и образуют прочный водоотталкивающий слой. Чтобы правильно грунтовать днище автомобиля, составы для защиты подбирают в зависимости от типа поверхности и требуемых свойств.

Акриловый грунт для автомобиля

Материал подходит для металлических поверхностей кузова, не имеющих значительных повреждений и следов коррозии. Для заполнения дефектов и формирования ровного слоя днище автомобиля грунтовать лучше грунтом, разведенным до густоты сметаны.

Характеристики акрилового состава:

  1. Создает ровную и гладкую поверхность под окрашивание.
  2. Увеличивает адгезию защитного слоя.
  3. Предупреждает появление пятен ржавчины и подтеков грязи.

Акриловый грунт обладает хорошей прочностью и стойкостью к ультрафиолету. Не боится влажности и резких изменений погоды.

Эпоксидный грунт для автомобиля

Материал хорошо защищает от коррозии, влаги и механических повреждений стальные листы обшивки кузова. Чаще смесь состоит из двух компонентов – синтетической смолы и отвердителя. Этим составом можно грунтовать днище автомобиля после сварки.

Читайте так же:
Полы грунтовка наливного пола основит

Свойства эпоксидной смеси:

  • высокая прочность;
  • водонепроницаемость;
  • хорошая адгезия;
  • термическая устойчивость к перепадам;
  • долговечность;
  • быстрое схватывание.

После нанесения на металлическую поверхность состав сохнет в течение 12 часов при положительной температуре окружающего воздуха.

Кислотный грунт для автомобиля

Материал обеспечивает лучшую защиту от коррозии металла. Преобразователь ржавчины в составе смеси связывает окислы. Днище старой машины лучше грунтовать грунтом на кислотной основе.

  • термостойкость;
  • химическая инертность;
  • долговечность;
  • гигроскопичность;
  • устойчивость к солям и воде.

Чтобы получить ровную поверхность, материал после грунтования и сушки необходимо дополнительно шлифовать. Кислотный грунт токсичный, при обработке нужно использовать индивидуальные средства защиты кожи и органов дыхания.

Лучшие грунтовки для днища автомобиля

Качественное покрытие металлической поверхности увеличивает срок службы, снижает стоимость владения автомобилем. Поэтому необходимо ответственно выбирать материалы для обработки кузова.

Рейтинг лучших грунтовок для днища автомобиля, по версии Яндекс.Маркета:

  1. HB BODY 992 коричневого цвета для защиты стальных поверхностей от коррозии. Грунт быстросохнущий, устойчивый к агрессивным химическим соединениям. Способ нанесения – пульверизатором, кистью или валиком. Состав можно разбавлять растворителем на 10-30%.
  2. РАСТ СТОП – аэрозоль для защиты днища автомобиля от коррозии. Хорошо заполняет скрытые полости. Состав имеет водоотталкивающие свойства и подходит для поверхностей с ребрами, следами сварки и элементами крепежа.
  3. LIQUI MOLY Unterboden-Schutz Bitumen – битумный грунт для антикоррозионной защиты металлических деталей. Упаковка – аэрозольный баллончик, цвет покрытия – черный.

РАСТ СТОП аэрозоль для защиты днища автомобиля

У популярных смесей хорошее соотношение стоимости и качества. Грунтовки для покрытия днища автомобиля доступны в нескольких интернет-магазинах.

Критерии выбора и требования

Кузов новой машины обрабатывают грунтом при сборке на конвейере. Но в процессе эксплуатации защитные свойства покрытия могут снизиться, и потребуется дополнительная обработка автомобиля.

Основные требования, которые выдвигают к грунтовкам металлических поверхностей:

  1. Экологичность, отсутствие токсичных компонентов и безопасность для человека.
  2. Стойкость к перепаду температур.
  3. Активность состава по преобразованию ржавчины.
  4. Вибрационная стабильность и пластичность.
  5. Устойчивость к ударам и абразивному воздействию.

Способы использования

Для защиты металла машины используют только автогрунтовки. Смеси этого типа обеспечивают хорошую адгезию по отношению к лакокрасочному покрытию и защищают от развития коррозии.

Подготовка к использованию автомобильного грунта:

  1. Удалить ржавчину, дефекты на металле зачистить.
  2. Обрабатываемую поверхность хорошо вымыть и просушить.
  3. Неровности и крупные дефекты зашпаклевать.
  4. Детали кузова, на которые не наносится состав, закрыть.

Для создания защиты на металлической поверхности часто используют несколько слоев грунта с разными свойствами. Правильная обработка – сначала нанесение кислотного состава с преобразователем ржавчины. Для следующих слоев применяют эпоксидную или акриловую грунтовку.

Когда нужно выполнять антикоррозийную обработку

Лучший вариант нанесения защитного состава – на металлическую поверхность нового автомобиля. Когда появляются пятна ржавчины, грунтовка только приостанавливает процесс разрушения металла. При эксплуатации машины деформируется обшивка кузова с появлением микротрещин в лакокрасочном покрытии и сварочных швах.

Как правильно грунтовать днище автомобиля

Обработку металлических поверхностей машины необходимо проводить в чистом сухом и проветриваемом помещении.

Этапы, как правильно грунтовать дно кузова авто:

  • тщательно отмыть грязь;
  • снять остатки старого покрытия;
  • удалить пятна ржавчины;
  • высушить и обезжирить днище.

Участки, которые не загрунтовывают, важно укрыть плотным материалом. Посте подготавливают необходимые инструменты и смеси – кисти, аппарат для распыления, шлифмашину и компоненты для рабочего раствора.

Грунт разводят по инструкции непосредственно перед началом обработки. Смесь наносят 2-3 тонкими слоями с промежуточной сушкой. Неокрашенный состав частично впитывает влагу, поэтому финишную шлифовку выполняют насухую. Работы по грунтовке на днище автомобиля делают с использованием СИЗ.

Можно ли наносить эпоксидный грунт на старую акриловую краску

Грунтовка автомобиля своими руками осуществляется значительно легче, чем покраска, ведь подтеки на грунте сделать достаточно трудно. Технология грунтовки настолько проста, что ею может овладеть каждый. Какой краской покрасить стены в ванной на старую краску?

Читайте так же:
Работа с грунтовкой ст17

Чтобы качественно загрунтовать машину самому, достаточно один раз ознакомиться теорией.

Грунтовку машины лучше всего проводить в относительно чистом, хорошо вентилируемом помещении, в котором будет минимум пыли. Если речь идет о локальной грунтовке, то следует укрыть детали, которые не будут грунтоваться, специальной бумагой (в крайнем случае газетами) и малярным скотчем. Перед нанесением грунта следует заранее приготовить такой инструмент, как грунтовочный пульверизатор.

Основы работы с грунтовкой

После оклейки машины можно приступать к разведению грунта. Первым делом его нужно тщательно перемешать, чтобы поднять со дна банки тяжелые компоненты, после чего развести с отвердителем (крайне желательно использовать только родной) и растворителем (желательно родной, но можно и 646). Пропорции должны быть указаны на банке.

Лучше не разводить на глаз, а пользоваться специальной емкостью, где можно видеть граммы.

Готовую смесь желательно отфильтровать через фирменный фильтр или обычную марлю, сложенную в 3-4 раза. Обычно грунт достаточно нанести в 2-3 слоя. Крайне важно придерживаться сушки между слоями в 5-10 минут.

В противном случае грунт может кипеть, что крайне не желательно.

Выбор цвета грунта имеет большое значение. Краска должна перекрывать грунт так, чтобы он не просвечивался под разными углами. Универсальным цветом является серый.

Также существуют грунтовки черного, белого, красного и других цветов. При помощи этой палитры можно смешивать грунты и получать желаемый цвет. Важно помнить, что смешиваемые материалы должны быть одной фирмы.

Перед нанесением грунтовки необходимо обтереть машину антистатической салфеткой, затем обезжирить антисиликоном или спиртом.

По технологии первый слой нужно нормально залить. Но, если грунтовка ложится на старое лакокрасочное покрытие, которое в некоторых местах протерто до старого грунта, то именно на этих местах новый грунт может подорваться. Чтобы не допустить этого, нужно первый слой напылить и подсушить минут 10.

Второй и третий слой можно заливать, затем дать высохнуть 24 часа.

Обрабатывать грунт можно как на сухую, так и с водой. Здесь следует помнить, что грунты частично впитывают воду, что со временем приводит к коррозии металла, поэтому, лучше обрабатывать на сухую. В этом хорошо может помочь специальная шлифовальная машинка.

Под металлик кузов следует зачищать наждаком Р-600 и Р-800, а вот под обычный акрил достаточно будет Р-400 и Р-500.

Новым деталям нужно уделить дополнительное внимание, ведь их покрывают транспортировочным грунтом (как правило, черным). Чтобы ремонт машины был качественным, транспортировочный грунт нужно счистить наждаком Р-240 до металла. После этой процедуры можно положить 2-3 слоя грунта.

Через 10-15 минут надо проявить грунт краской контрастного цвета. На следующий день можно приступать к зачистке. Во время обработки проявка может показать незначительные неровности. Когда можно со стен не снимать старую краску?

В этом случае нужно будет перегрунтовать изъяны или всю деталь целиком.

Грунтовка автомобиля своими руками абсолютно безопасна, если к ней подходить грамотно. Дело в том, что во время проведения любых лакокрасочных работ, в том числе и грунтовки кузова, необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты (респиратор, перчатки, костюм). Пары грунтовки очень вредны, поэтому будьте внимательны к своему здоровью.

Подготовка деталей кузова под грунт

Шпаклеванные поверхности необходимо хорошо просушить перед грунтовкой. Остаточная влага не будет запечатана грунтом, поскольку он не является герметичным (кроме эпоксидного), однако может быть им поглощена. Если нанести краску на влажный грунт, то могут возникнуть кратеры.

Грунтовку стоит наносить только тогда, когда шпаклевка выведена до такого состояния, когда ее поверхность станет гладкой и равномерной. Местам, где осталась старая краска, тоже нужно уделить достаточно внимания. Они должны быть зашкурены зерном того же размера.

Готовую поверхность нужно очистить от пыли. Для этого ее вытирают чуть влажной салфеткой, после чего сразу проходят сухой. Эту процедуру нужно выполнять непосредственно перед обезжириванием, после чего сразу переходят к нанесению грунта.

Читайте так же:
Работа грунтовки для пористых поверхностей

Обезжиривание перед грунтовкой можно производить как растворителем, так и антисиликоном. Сначала проводят тампоном, смоченным в обезжиривателе, а следом проходятся сухой салфеткой. Такая последовательность необходима для того, чтобы на поверхности не осталось жирной пленки.

Сухую салфетку нужно постоянно складывать, чтобы работать чистой стороной.

Затирка загрунтованного кузова

Каждый этап покраски автомобиля имеет свое назначение. Грунтовка является промежуточным слоем между краской и металлом. Если деталь зашпаклевана, то грунт ложится на шпаклевку.

Однако сам грунтовой слой нуждается в шлифовке, поскольку он изначально имеет некоторую бугристость.

Затирку грунта можно производить как вручную, так и машинным способом. Работать абразивами нужно очень аккуратно, поскольку тонкий слой грунтовки можно легко протереть. Если это случается, то протиры удобно закрывать эпоксидным грунтом в аэрозольным баллончике.

Грунтовку на финише шлифуют 800-м зерном. Данный размер считается оптимальным для нанесения краски. Если в результате шлифовки проявочный слой указывает на дефекты, то необходимо устранить их финишной шпатлевкой, которую потом опять придется загрунтовать, но на этот раз точечно.

Эти места потом опять шлифуются, и так, пока деталь не станет идеальной.

Разновидности грунтовок для кузова автомобиля

Существует три основных вида грунтовок:

  • акриловые;
  • эпоксидные;
  • кислотные (фосфатные, реактивные).

Акриловая грунтовка служит для заполнения мелких пор шпатлевки и старых слоев краски и образования адгезионного слоя для базовой краски. Одним из нежелательных свойств этого грунта является гигроскопичность. Накопленная им влага способствует коррозии металла, поэтому акрил нужно хорошо сушить.

Эпоксидные грунтовки образуют герметичную пленку, поэтому часто используются в качестве изоляционного слоя. Ее можно использовать как для стальных деталей, так и для цветнометаллических, а также для гальванических покрытий. Это отличный гидроизолятор, который обладает высокой адгезией.

Кислотные грунты вступают в реакцию с металлом, образуя на нем пленку окислов и углубляясь в его структуру. Такие грунты относятся к преобразователям ржавчины и активно используются для покрытия старых кузовов, где поверхностная шлифовка не гарантирует полное избавление от коррозии в порах. Защищенный кислотным грунтом металл становится намного устойчивее к коррозии.

Не все из перечисленных выше грунтов являются полностью совместимыми. Например, эпоксидный грунт не рекомендуется наносить поверх фосфатного. Причем эпоксидка не вызывает конфликт, а просто нейтрализует действие кислотного грунта.

Тем не менее, если позволить кислотному (фосфатному) грунту прореагировать с основанием в течение нескольких часов, то его можно будет вскрывать эпоксидным грунтом. Акриловый грунт можно наносить сразу, так как он не содержит веществ, нейтрализующих кислоту.

Эпоксидный грунт для авто содержит эпоксидные смолы и специальные химические компоненты. Как правильно наносить акриловый лак на краску? Широкая сфера применения грунтовки обусловлена уникальным составом, она может использоваться в качестве “наполнителя”, для защиты металла от коррозии, а также в качестве термопластичного изолятора.

Эпоксидный грунт выбран как материал, по причине того что будет краситься больное место моего TURINGA, крышка багажника, место больное и хочется решить проблему на долго и качественно. Специфика Эпоксидного грунта в том что он содержит смолы которые полностью закрывают поверхность метала и не пропускают воздух и влагу к металл не позволяя возобновляться или начинаться процессу окисления/ржавления…

  1. отвердитель на базе ортофосфорной кислоты.
  2. суспензия пигментов и наполнителя в смеси высококачественных смол;
  1. хорошей сцепляемостью;
  2. стойкостью к воздействию солей;
  3. высоким показателем прочности и износостойкости;
  4. отличной гидрофобностью;
  5. сопротивляемостью к механическому воздействию.

    На машине очень сильно начало ржаветь крыло, уже видно любому человеку. Решил заменить самостоятельно, нашел на разборе такое же крыло, только теперь решил на него эпоксидную грунтовку нанести, слышал, что она защищает от окисления. Кто нибудь наносил ее?

    Эпоксидная грунтовка: зачем она нужна и как ею правильно пользоваться

    Эпоксидная грунтовка по металлу — что это за материал, для чего он нужен и какими свойствами обладает? Так как мне неоднократно приходилось с ним работать, постараюсь подробно о нем рассказать. А также опишу технологию его нанесения.

    Эпоксидный грунт представляет собой- это долговечное и эффективное антикоррозионное средство

    Что представляет собой материал

    Свойства

    Как и любые другие грунты по металлу, рассматриваемый материал является антикоррозионным средством. Он выполнен на основе эпоксидной смолы, и содержит в своем составе компоненты, которые не позволяют развиваться коррозионным процессам – это цинк и фосфорная кислота.

    Чаще всего покрытие встречается в виде двухкомпонентного состава. Однако, существует аэрозоль, которую перед применением нужно лишь взболтать. Как правило, аэрозоли применяются для обработки небольших участков.

    Как и любые другие грунты, рассматриваемый материал имеет свои положительные и отрицательные стороны, с которыми ознакомимся ниже.

    Достоинства:

    • Абсолютная гидрофобность. Образованная данной грунтовкой пленка является надежной защитой от влаги. В результате даже длительный контакт с водой не вызовет образование коррозии.
      В этом плане материал превосходит даже кислотную грунтовку;

    Грунтовка обладает высокой атмосферостойкостью

    • Прочность. Выдерживает достаточно сильные ударные и прочие механические нагрузки;
    • Атмосферостойкость. Материал не боится мороза и не выгорает на солнце;
    • Хорошая адгезия. Поэтому после застывания состав не отслаивается;
    • Надежная антикоррозионная защита. Помимо эпоксидной смолы данный грунт содержит химические вещества, которые надежно защищают металл от возникновения коррозии.

    Недостатки:

    • Долго застывает. В нормальных условиях каждый слой сохнет около 12 часов;

    В нормальных условиях тонкий слой грунтовки высыхает в течение 12 часов

    • Нельзя применять для принудительной сушки. Принудительна сушка приводит к неравномерной полимеризации покрытия и образованию пузырей.

    Применение

    Рассматриваемая грунтовка двухкомпонентная по металлу применяется как антикоррозионное средство для следующих материалов:

    • Оцинковка;
    • Сталь;
    • Легкие сплавы;
    • Полиэфирные шпаклевки.

    Грунтовка эпоксидная может использоваться при ремонте кузовов автомобилей

    Особое распространение данный материал получил среди автомобилистов, так как хорошо себя зарекомендовал при ремонте кузовов. Надо сказать, что такое же назначение имеет и эпоксидный грунт в баллончике, так как, по сути, не отличается составом.

    Грунтовка в баллончиках обладает теми же характеристиками, что и двухкомпонентные аналоги

    Конечно, всех новичков интересует — можно ли наносить краску на эпоксидный грунт? Сразу скажу, что этот материал совместим далеко не со всеми лакокрасочными покрытиями. Его нельзя красить следующими красками:

    • Алкидными (в том числе и комбинированными с акрилом или полиуретаном);
    • Поливинилхлоридными и другими им подобными.

    Среди автолюбителей принято на данный грунт класть шпаклевку. Обычно используются акриловые шпаклевки.

    Также можно перекрывать эпоксидный грунт акриловым грунтом. Последний наносится обычно в два слоя, что позволяет надежно изолировать основание.

    Предварительно можно красить по эпоксидному грунту пигментными пастами. Это позволит улучшить цветопередачу основного покрытия.

    Стоимость

    Итак, с предназначением эпоксидного грунта мы разобрались. Но, какой выбрать состав, ведь в продаже существуют грунтовки от разных производителей, которые различаются ценой и качеством?

    На фото — профессиональный эпоксидный грунт Novol

    Разобраться с этим вопросом поможет таблица, в которой приведены хорошо себя зарекомендовавшие эпоксидные грунтовки и их стоимость:

    Эпоксидные грунтовкиСтоимость в рублях
    Tikkurila GPLS-Primer, 20л8500
    Body 989 1л1420
    SEA Line 0,75л1950
    Novol, 0,8л940
    BODY 981, спрей 400мл430
    Hi Gear HG5742, спрей, 400мл830

    Цены актуальны летом 2017 года.

    Технология нанесения

    Напоследок рассмотрим, как происходит нанесение эпоксидной грунтовки. Работа состоит из трех этапов:

    Работа осуществляется так:

    • Если грунтовка приобретена в виде спрея, ее нужно просто тщательно взболтать;
    • Если грунт двухкомпонентный, его надо смешать в пропорции 1:4 (точные пропорции обязательно посмотрите на упаковке).

    Если вы будете работать краскопультом, после перемешивания компонентов в состав можно добавить специальный разбавитель типа «Сольвент». Он сделает грунтовку более жидкой.

    Вот, собственно, и все основные нюансы грунтования.

    Вывод

    Мы выяснили, что представляет собой антикоррозийный эпоксидный грунт и как с ним правильно работать. Если же я упустил какие-то моменты, которые вас интересуют – пишите комментарии, и мы их обсудим.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector