Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пульверизатор для грунтовки авто

Мини краскопульты для покраски небольших деталей

Сегодня поступил очередной запрос на мини краскопульт. Я решил написать небольшую обзорную статью по этому поводу, так как информации мало, а вопросов много.

Сфер применения мини краскопультов огромное начиная от художественного оформления тортов и аэрографии до промышленной окраски шкатулок и точечной покраски автомобилей. Конечно основной выбор в пользу краскопульта небольшого размера это конечно его габариты и маленький факел, это позволяет комфортно красить маленькие детали и при этом не расходуя много материала. Выделим 3 основные группы:

  1. Точечная покраска автомобилей;
  2. Покраска деталей небольшого размера;
  3. Дизайнерская покраска и художественные работы;

При выборе мини краскопульта нужно учитывать форму факела их 3 варианта:

  • Плоский стандартный, тип тюльпан или полу тюльпан;
  • Круглый факел;

Как правило плоский факел можно зажать регулятором до круглого, но по форме и наполнению он будет отличаются от специализированных. Основная разница в том что круглым факелом рисуют, а плоским красят.

Выберем основные модели краскопультов и немного сопоставим друг с другом в списке представлены ТОП бренды, кроме Huberth. Не все могут себе позволить профессиональные модели, и так будет нагляднее почему профессиональные стоят на столько дороже:

  1. SATAminijet 4400 B (Германия) 250 Евро;
  2. Iwata LPH80 (Япония) 190 Евро;
  3. Iwata RG3L (Япония) 180 Евро;
  4. Walcom Ego (Италия) 150 Евро;
  5. Huberth R100 (Китай) 23 Евро;

Таблица №1 основные характеристики мини краскопультов.

SATAminijet 4400 B

Из сводной таблицы видно, что для небольшого компрессора с производительностью до 100 л/мин и объем ресивера до 25 литров подойдут краскопульты Iwata и Huberth. Для Sata и Walcom нужны более производительные компрессоры от 200 л/мин и ресивером 25-50 л. На выбор размера сопла будет влиять материал, который предполагается наносить. Например для морилок сопло 0,8 — 1,0, базовая краска 1,0 — 1,2, 2к эмали и лаки 1,2-1,4, грунтовки и наполнители 1,2-1,6 Теперь разберемся с моделями и какой все таки выбрать оптимально исходя из задач.

Краскопульты для точечной покраски авто

Для данной задачи лучшим выбором будет SATAminijet 4400 B, без разницы какая система распыления HVLP или RP, главное чтобы была маркировка SR и сопло 1,0-1,2. Данная голова специально разработана для точечного ремонта и нанесения базовой краски переходом, если сравнивать со стандартной головой, у неё будет более вытянутый и тонкий факел с меньшей зоной опыла. Так же для этой задачи подойдут краскопульты Iwata LPH80 и Walcom EGO с соплами 1,2.

Краскопульт для покраска изделий небольшого размера.

Под небольшим размером подразумеваются детали размером условно 20-30 см. Для этой задачи отлично подойдут Walcom Ego для любых материалов, Iwata LPH80 для морилки, краски, не густые лаки, SATAminijet 4400 B со стандартной дюзой HVLP или RP отлично на небольшом производстве, а также Huberth R100 но с ограниченным видом материалов для дюзы 0,8.

Краскопульты для дизайнерской покраски и художественных работ.

Как правило в таких работах мини краскопультами наносят фоны (подложки) и отрисовывают крупные трафареты. Для данной задачи отлично подойдет Iwata RG3L с круглым факелом и LPH80, они очень компактные, потребляют мало воздуха и могут работать от маломощных компрессоров, как правило у художников только такие, сюда также можно посоветовать и Huberth R100 т.к. для данных работ не предъявляются высокие требования к финишной отделке. Также у SATA есть модель 20B с соплами от 0,2 до 1,0, но из-за высокой стоимости 200 Евро они продаются редко.

Плюсы-Минусы представленных мини краскопультов

SATAminijet 4400 B

Плюсы

  • Большой выбор сопел под разные задачи в т.ч. специализированные для точечного ремонта;
  • Универсальный прокачивает материалы любой вязкости;
  • Быстросъемный бачок;
  • Есть переходники на одноразовые бачки для системы PPS, RPS и т.д.;

Минусы

  • Высокая стоимость, как пистолета, так и запчастей;
  • Большое потребление воздуха по сравнению с конкурентами, в рамках автосервиса это не критично;

Iwata LPH80 / RG3L

Плюсы

  • Простая и надежная конструкция (в пистолете всего одна прокладка);
  • Малое потребление воздуха;
  • Компактность и легкость;

Минусы

  • Относительно высокая стоимость;
  • “Не любит” густые материалы;
  • Бедная комплектация, продается без бачка;

Walcom Ego

Плюсы

  • Самый доступный в ТОП сегменте;
  • Универсален — легко работает с любыми материалами;
  • Жирная комплектация: качественный кейс, манометр с защитным кожухом, 2 бачка в комплекте 70 и 125 мл, ремкомплект, ключ и масло, ёршик для чистки;
  • Удобно лежит в “мужской” руке;

Минусы

  • Самый тяжелый из представленных;
  • В конструкции много уплотнителей;
  • Сделан более грубо по сравнению с конкурентами;

Инструкция по применению Raptor UPOL

Инструкция по применению Raptor UPOL

Читайте так же:
Правила работы с грунтовкой

ОТКРЫТЬ

Подготовка и нанесение на старое покрытие и металл. Покраска авто Раптором не сложный процесс и под силу автолюбителю, однако требует предварительной тщательной подготовки. Если покраска будет производиться по всему кузову автомобиля, то первоначально нужно снять все навесные детали с кузова: бампера, фары, повороты, зеркала и так далее.C кузова удаляются загрязнения, следы ржавчины, места отслоившейся краски с помощью химии и зачистных материалов.

Raptor не наносится на голый металл, пластик и на глянец, обязательна абразивная подготовка! Подготовку кузова к покраске осуществляем наждачной бумагой P180, этим абразивом сбивается глянец. Поверхность для покраски Раптором должна быть матовой. Кузов при необходимости рихтуется и шпатлюется в местах вмятин, шпатлевку обрабатываем абразивом от Р80 до Р180. На места кузова с открытым металлом рекомендуется нанести в 1-2 слоя протравливающего грунта U-POL ACID#8 (продается в банке или аэрозоле).

Грунт U-POL ACID#8 -имеет адгезию к голому металлу, алюминию, гальванизированной и оцинкованной стали. Шпатлевку также можно перекрыть в один слой протравливающим грунтом ACID #8 и не шлифуя грунт, спустя 20 мин. нанести Raptor. Труднодоступные места, где нет возможно создать риску абразивом Р180, можно обработать в 1-2 слоя специальным составом GRIP#4 U-POL (аэрозоль)- усилитель адгезии. Состав GRIP#4 U-POL наносится на глянцевую поверхность и создает липкую пленку, за которую отлично удерживается любые покрытия, спустя 20 мин. наносим краску или Raptor.

Зашлифованные абразивом Р180 детали следует отчистить от шлифовальной пыли и обезжирить антисиликоновым очистителем (обезжиривателем)S2001 U-Pol. Все детали авто, которые остались на кузове и не будут окрашены, следует закрыть защитным материалом пленкой или бумагой, используя в качестве крепления малярный скотч. После этого готовим Raptor к нанесению.

В инструкции по применению Раптора сказано, что у него прекрасная адгезия с окрашиваемыми поверхностями, поэтому процедуру покраски можно проводить даже на улице, не боясь солнца, ветра и пыли. Однако лучше проводить покраску в условиях помещения при отсутствии пыли, на чистом и обезжиренном кузове.

Окраска пластиковых деталей

Raptor не наносится на голый пластик, только через пластик-праймер PLAST X2 Грунт адгезионный! Пластиковые детали без лакокрасочного покрытия обезжириваем и с помощью красного скотч-брайта наносим риску, после опять обезжириваем и наносим в 1-2 слоя грунта-праймера Plast X2 U-POL (аэрозоль). Только после этого спустя 20 минут, вы можете нанести на грунтованное покрытие Raptor. Если пластиковые детали с лакокрасочным покрытием, то матируем старое покрытие с помощью абразивной губки Р180 или красного скотч-брайта, места с прошлифовкой до пластика грунтуем аэрозолем Plast X2 U-POL. После, даем грунту высохнуть в течении 20 минут и наносим Raptor.

Технология нанесения Raptor (черная версия BLACK) После всех подготовительных работ можно переходить к покраске кузова. Инструкция по применению рекомендует смешать материал с отвердителем в пропорции 3:1. В банке, где находится Raptor, есть отметка, по которую следует добавить отвердитель – будет ровно 250 граммов. Также для дозации вы можете использовать мерные стаканы. Банку закрываем и взбалтываем содержимое в течение нескольких минут для перемешивания Raptor и отвердителя.

Нанесение Raptor с мелкой текстурой. А для того чтобы текстура наносимого покрытия была меньше, рекомендуется добавлять в бутылку с материалом и отвердителем 10-15% разбавителя S2040 U-POL и тогда можно нанести Raptor даже через грунтовочный краскопульт с дюзой от 1.6 – 2.5 мм. В этом случае текстура будет мелкой и похожа на обычную матовую краску. Также использование краскопульта с дюзой от 1.6 – 2.5 мм, позволит сэкономить Raptor и нанести быстрее первый слой с идеальной прокраской труднодоступных мест. Более того, краскопульт для грунта с дюзой от 1.6 – 2.5 мм. имеет регулируемый факел в отличии от антигравийного краскопульта, который красит точкой, поэтому U-POL рекомендует использовать два краскопульта для разнообразного нанесения Раптора, как с мелкой текстурой так и с крупной. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 20 – 30 сантиметрах от окрашиваемой поверхности. Давление на краскопульте устанавливаем от 2.5 до 4 атм., давлением и расстоянием до поверхности можно регулировать текстурное покрытие. Наносите Raptor с грунтовочного пистолета с дюзой от 1.6 – 2.5 мм. в 2 слоя, с межслойной сушкой в 40 минут. Не разводите весь объем Raptor с отвердителем, т.к Raptor разведенный с отвердителем спустя 40 мин. будет густеть и окраска в мелкую текстуру будет затруднительна. Разводите Raptor с отвердителем только перед нанесением!

Нанесение Raptor с крупной текстурой. Если у вас есть грунтовочный краскопульт с дюзой от 1.6 – 2.5 мм., то для быстрой и экономной окраски, вы можете нанести 1 слой используя метод нанесения для мелкой текстуры. Такой метод позволит также прокрасить все труднодоступные места и нанести равномерно первый слой, на все детали кузова. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 20 – 30 сантиметрах от окрашиваемой поверхности давление от 2,5 — 4 атм. Спустя 40 мин. наносим 2 слой. Если у вас есть только антигравийный краскопульт, накручиваем его на банку с Раптором. Можно наносить первый слой Раптора на кузов авто. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 40 – 50 сантиметрах от окрашиваемой поверхности давление от 3-4 атм. Нужно следить за тем, чтобы слой ложился без перелива, равномерно. В инструкции сказано, что утолщение слоя приводит к нарушению его механической прочности. Для подсыхания первого слоя требуется температура +20 и 40-60 минут времени. Затем можно наносить второй слой, он наносится с теми же рекомендациями как и первый слой. По завершении покрытия кузова автомобиля вторым слоем, Raptor должен полимеризоваться в течение 14 суток при плюсовой температуре. Автомобиль можно эксплуатировать уже через 12 часов, правда, без серьезных нагрузок на покрытие.

Читайте так же:
Противопожарная грунтовка для металлоконструкций

Виды и принцип действия краскопульта

Если вы хотите получить идеально ровную окрашенную поверхность, при этом затратив минимум времени — вам нужен краскопульт. Этот прибор представляет собой пульверизатор, распыляющий жидкости равномерно под действием давления. Используется краскопульт для покраски автомобиля, также применяется в быту, например, как опрыскиватель для растений.

Устройство краскопульта

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Корпус устройства выполняется в виде пистолета, где в качестве курка используется пусковая кнопка. Пистолет имеет бачок, который, кстати, не всегда располагается сверху или снизу. Есть модели, в которых имеется возможность перемещать бачок по корпусу в зависимости от условий покраски авто. Пульверизатор имеет и другие важные узлы:

При нажатии курка сжатый воздух направляется в бачок, в результате чего в сопло выталкивается его содержимое. Здесь же происходит смешение лакокрасочного покрытия с воздухом, после чего аэрозоль выбрасывается под давлением наружу, образуя покрасочную дымку. Интенсивность подачи воздуха изменяется регулятором, позволяющим устанавливать нужное давление, регулируя тем самым расход лакокрасочного покрытия при покраске авто. В области рукоятки устройства крепится также шланг, по которому сжатый воздух при покраске авто подаётся в краскопульт.


В действие пистолет может приводиться как сжатым воздухом от компрессора, так и электрическим током от бытовой электросети или аккумулятора. Многие автолюбители собирают электрический или пневматический краскопульт своими руками.
Электрический пульверизатор для покраски авто наиболее удобен для работы в домашних условиях. Здесь пистолет и моторный блок представляют собой единую систему. Электрический краскораспылитель бывает двух типов — воздушный и безвоздушный.

Пневматические аппараты, приводятся в действие сжатым воздухом. Важным критерием выбора конкретной модели является рабочее давление пневматического краскопульта. Диапазон давлений указывается в паспорте и обычно составляет 2-6 атмосферы. Однако, всегда необходимо учитывать, что выбранный вами пневматический пистолет для покраски и грунтовки автомобиля должен выдерживать большее давление по сравнению с тем, которое выдаёт компрессор. Именно поэтому всегда лучше приобретать сначала сам пульверизатор для покраски авто, а затем уже компрессор, подходящий к нему по производительности.

Основные виды краскопультов для покраски автомобиля

Разобравшись с устройством краскопульта для покраски авто, следует подробнее остановиться на том, как выбрать лучший пульверизатор. Все устройства можно разделить по категориям:

  • ручные и автоматические;
  • полупрофессиональные и профессиональные;
  • высокого и низкого давления.

Обычному автолюбителю выбрать нужную модель не составит труда, поскольку пульверизатор для покраски авто может принадлежать к одной из распространённых систем, которых, к слову, не так много.

В подавляющем большинстве случаев практическое применение у автолюбителей могут найти всего три вида краскораспылителей: RP, HVLP и LVLP.

  • HP – довольно старый пульверизатор высокого давления;
  • RP — более современная система также высокого давления, пришедшая на смену HP;
  • HVLP система характеризуется большим объёмом переносимого на деталь лака, но уже при низком давлении;

Теперь самое время разобраться, чем отличаются данные системы и как выбрать краскопульт для покраски или грунтовки автомобиля.

Особенности краскораспылительных систем

  1. RP – это пистолет высокого давления. При этом имеется ввиду не давление на входе в устройство, а давление в распыляющей головке. Фактически такой пистолет для покраски автомобиля не редуцирует входное давление – оно практически не изменяется на выходе из устройства. Их главная положительная особенность – сравнительно малое потребление воздуха. Потребляют для работы они в основном порядка 270 литров воздуха в минуту, что достаточно мало по сравнению с остальными видами пистолетов.
    Конечно, без минусов ни одна система не обходится – пистолет RP характеризуется не слишком большим переносом на поверхность материала краски или лака, что свидетельствует о его недостаточной экономичности. За счёт высокого давления в распылительной головке большое количество материала при работе просто «улетает» мимо. Кроме того, за счёт высокого давления часть материала просто рикошетит от поверхности. Таким образом, процент передачи, который обеспечивает краскопульт RP, составляет всего порядка 50-60%.


HVLP — для работы в кустарных условиях подходит уже гораздо меньше, конечно, если это не электрический аппарат. Он потребляет порядка 350 л воздуха, что гораздо больше, чем у RP. Поэтому если нет компрессора, то такой краскопульт будет использовать сложнее. Хотя при этом он регулируется в очень большом диапазоне входного давления — от 2 до 4,5 атмосфер. В числе достоинств этих устройств — большой процент переноса грунтовки на поверхность.
Пистолет HVLP работает с входным воздухом давлением не менее 2 атмосфер, при этом давление на выходе из устройства будет порядка 0,7 атмосфер. В этих условиях перенос материала на поверхность составляет уже порядка 80%. Это свидетельствует о том, что краскопульт довольно экономичен, но иногда возникают проблемы, связанные с возникновением подтеков. Стоит руке чуть задержаться на одном месте — подтек практически гарантирован. Поэтому краскопульт для покраски авто этой системы лучше будет выбрать опытному маляру.
LVLP позволяет проводить работы при низком выходном давлении порядка 0,7 атмосфер при двух атмосферах на входе, перенося при этом небольшое количество материала. Переносимая на поверхность краска составляет свыше 75%. LVLP обладает повышенной экологичностью. Часто именно данную систему, в том числе и электрический её вариант, позиционируют как наиболее современную и удачную. В двух словах можно сказать, что LVLP гораздо более экономичен, чем RP, но менее производителен, чем HVLP. Тем не менее для покраски автомобиля своими руками именно данная система – лучший выбор.
Для порошковой покраски обычная краскораспылительная система не подходит, единственный выбор — специальный пистолет для порошковых красителей.

Особенности выбора краскопульта


Решая, какой краскопульт лучше выбрать для покраски авто, следует ориентироваться на следующие важные детали:

  1. Расход воздуха. Данный параметр зависит от того, какой объём материала следует переносить на поверхность детали. Для небольшого объёма работ следует выбирать пульверизатор, потребляющий не более 100 литров воздуха за минуту.
  2. Для масштабных работ уже более подойдёт профессиональный пульверизатор с производительностью по воздуху до 400 литров/мин. Следует обратить внимание, что компрессор должен иметь примерно на 20% большую производительность, чем требуется для работы краскопульта.
  3. Диаметр сопла. Для тонкой окраски обычно используются сопла № 0,2-0,5. Для большинства же малярных работ оптимальный выбор — широкие сопла № 1,6. В комплекте электрокраскопульт имеет несколько насадок для образования плоской, угловой или круглой формы факела. Универсальным диаметром сопла, подходящим для абсолютного большинства малярных работ, считается 1,4-1,7 мм.

Как настроить пульверизатор для работы

Единых рекомендаций по настройке покрасочного пистолета нет, каждый инструмент настраивается под владельца. А вот параметры настроек универсальны для любого вида краскопульта.


Проводить настройку и тестирование устройства следует, конечно, не на обрабатываемой детали. Для этого подойдёт и лист бумаги, закреплённый на вертикальной поверхности. Настройка производится в следующем порядке:

  • сначала необходимо отрегулировать специальным регулятором давление, воздуха, которое будет подаваться в краскопульт. Для этого сначала нужно полностью перекрыть воздух регулятором, а затем, нажимая на рукоять (ещё без краски в бачке), выбрать оптимальное давление для окраски авто, которое будет выдавать пульверизатор;
  • регулируем форму и размер факела. Цветовое пятно может быть отрегулировано по ширине для точного распыления, например, при окрашивании небольшой детали. Для этого пульверизатор имеет регулятор. Важно помнить, что при уменьшении размера факела параллельно следует уменьшать и подачу воздуха. Необходимо следить за тем, чтобы на тестовом образце не образовывалось подтёков. Если последние имеют место, то количество подаваемой краски нужно уменьшить.

Отметим в заключение, что профессиональный краскопульт, в том числе и электрический – довольно дорогое устройство, стоимость которого доходит до 1000 $. Поэтому для незначительных по объёму работ по нанесению лака и краски на авто рациональнее использовать простые баллончики с краской, либо попытаться сделать краскопульт своими руками.

Выбор краскопульта для покраски авто

Залогом качественного нанесения лакокрасочных покрытий на кузов машины является правильно подобранный краскопульт для покраски авто.

Покупка распылителя является затратным и ответственным моментом. Среди большого разнообразия предлагаемых видов и систем сделать правильный выбор без основных знаний затруднительно.

Особенно это касается начинающих маляров, которые хотят покрасить авто своими руками.

Поэтому новичков необходимо ознакомить с теоретическими сведениями о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, какой из них лучше, как правильно настроить краскопульт, чтобы состав наносился на поверхность машины ровным слоем без потеков, наплывов и шероховатостей.

Устройство краскопульта

Пульверизаторы для нанесения красок имеют такие основные части:

  • корпус;
  • емкость для распыляемого материала;
  • механизм подачи краски;
  • регулятор факела распыла;
  • регулятор давления на выходе;
  • курок, открывающий подачу воздуха и материала;
  • игла, регулирующая количество материала;
  • распылительная головка с воздушными каналами;
  • дюза или сопло определенного диаметра;
  • разъем подсоединения воздушного шланга.

Распылительная головка и внутренняя дюза считаются самыми дорогими деталями, от них зависит качество распыления.

Требования к краскопультам

Основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе краскопульта для покраски авто:

  1. Производительность. Обычно указывается количество забора или всасывания воздуха на входе, измеряется в л/мин. На выходе производительность отличается от входящей вследствие потерь воздуха при его сжатии, последние составляют почти 35%.
  2. Объем бачка. Дешевый распылитель имеет ресивер с объемом 24-50 л, дорогостоящие вмещают 200 л и больше. Технические характеристики последних намного выше, но они в разы дороже и при работе создают некоторые неудобства. Почти все современные распылители имеют специальный разъем для увеличения объема ресивера.
  3. Расположение бачка. Последний может находиться в двух позициях:
    1. нижней;
    2. верхней.

    При верхнем положении краска подается под действием силы земного притяжения, нижнем — с помощью всасывающей силы краскопульта. Пульверизаторы при одинаковой системе распыления с разными позициями бачка работают одинаково. На выбор влияют условия работы и выполняемые операции.

  4. Материал ресивера. Емкости могут быть изготовлены:
    1. из пластикового материала;
    2. из металла.

    На практике чаще встречаются пластиковые бачки. Они тяжело очищаются, но осуществляют хороший визуальный контроль уровня красящего состава.

  5. Мощность. Как правило, она составляет 1,1-1,3 кВт.
  6. Степень вязкости распыляемого вещества. Многие модели распыляют не только краску, но и лак, жидкую шпаклевку, грунтовку. Перед выбором устройства надо внимательно изучить, какие материалы он распыляет, установить, подходит ли он под окрашивание авто.
  7. Источники питания. Бывают в двух вариантах:
    1. питание от аккумулятора;
    2. питание от электрической сети.

    Покраска авто — процесс длительный, поэтому емкости заряда аккумулятора может не хватить.

  8. Диаметр сопла. Выбор показателя зависит от цели применения:
    1. для нанесения жидкой шпаклевки подходит дюза 1,7-2 мм;
    2. для акриловой краски и лака — 1,4-1,5 мм;
    3. для состава с эффектом металлик — 1,2-1,3 мм.

Анализ этих требований поможет разобраться, какой краскопульт лучше подобрать для покраски машины.

Виды краскопультов

Выделяют такие основные виды краскопультов:

  1. Механические.
  2. Пневматические.
  3. Электро.
  4. Комбинированные.

Механические распылители считаются самыми экономичными, но по производительности уступают другим.

Устройства чаще используются для побелки и работ, не требующих точности и гладкости покрытия. Поэтому для покрасочных работ с автомобилем они не подходят.

Краскопульт электрический работает от сети 220 В, распыляет краску с помощью встроенного насоса или турбины. Качество распыления у него хуже, чем у пневматического, тем не менее достоинства он имеет, это:

  • компактность;
  • малый вес, удобная транспортировка;
  • невысокая стоимость;
  • не требует особого ухода;
  • не требует контроля давления;
  • работает без компрессора, не нужны дополнительные фитинги и шланги;
  • не нужны специальные навыки для работы;
  • легкая регулировка.

Электрическим краскопультом обеспечивается нанесение лакокрасочных покрытий без шероховатостей и наплывов на выходе. Устройства обладают такими недостатками:

  • передвижение зависит от длины провода;
  • механизмы с верхним бачком могут вывести из строя электричество при негерметичности стыков или крышки;
  • шум во время работы.

При покупке обращают внимание на качество пластика корпуса. Огромным преимуществом будет металлическая игла, форсунка, дюза, т. к. ремкомплекты на электрические аппараты купить намного сложнее, чем на пневматические.

Пневматические краскопульты работают на сжатом воздухе. Для их функционирования необходим компрессор, который нагнетает воздух, используя электроэнергию, и после присоединения шлангом к аппарату подает его в краскопульт. Образуется окрасочный факел.

Компрессор необходимо подбирать в зависимости от производительности устройства.

Пневматический краскопульт имеет такие достоинства:

  • высокая скорость работы;
  • мобильность, свободное передвижение;
  • визуальный контроль давления, ширины факела;
  • повышенная ширина покрытия;
  • возможно применение как профессиональным маляром, так и новичком;
  • обработка больших площадей.

Недостатки данных моделей:

  • не относятся к классу бюджетных устройств;
  • основной комплект не рассчитан на моментальную работу;
  • требуется подсоединение дополнительного оборудования, настройка, грамотный уход;
  • выход из строя компрессора делает пистолет непригодным к эксплуатации;
  • повышенные меры безопасности.

Существуют варианты мини. Качество их распыления уступает простым пневматическим аппаратам, но в большинстве случаев они работают как электрические, за счет турбины или насоса.

Мини краскораспылителем используются при точечном ремонте, при нанесении растворителя для перехода по лаку. Такое устройство примерно в 2 раза меньше обычного. Бачок — не более 150 мл, диаметр сопла — до 1 мм.

Системы распыления краскопультов

Устройства производят с использованием основных технологий hp, hvlp, lvlp.

Распылители системы hp рассчитаны на высокое давление.

Достоинства таких моделей:

  1. Большая ширина факела. Она позволяет красить обширную площадь поверхности. Материал ложится под напором ровно и равномерно.
  2. Высокая оперативность процесса.
  3. Не требует высокопроизводительного компрессора.
  4. Экономия времени.

Пульверизатору технологии hp присущи такие недостатки:

  1. Большие потери краски (почти 65%).
  2. Необходимость повторной обработки.
  3. Окрашиваются расположенные вблизи участки поверхности.
  4. Образование воздушных завихрений.
  5. Высокая стоимость.

Устройства системы hp вытесняются с рынка более удобными аппаратами.

Краскопульты для покраски авто системы hvlp низкого давления и большого объема широко распространены в автомалярном деле. С их помощью осуществляется покраска авто с эффектом металлик и перламутр.

Аппарат имеет специальную конструкцию, при которой давление в воздушной головке ниже, чем на входе в механизм. За счет этого уменьшается образование тумана и потери материала, увеличивается его перенос на поверхность.

Пистолет этой технологии имеет воздушное сопло, которое стабилизирует форму факела. Поэтому результат покраски таким краскопультом потрясающий.

Преимущества краскопультов технологии hvlp:

  1. Малые потери краски.
  2. Большая экономия красящего состава.
  3. Точный визуальный контроль.
  4. Отсутствие опыла.
  5. Высокая производительность.
  6. Не образуются воздушные завихрения.
  7. Не вредит окружающей среде.

Отрицательные качества данных краскораспылителей:

  1. Большой расход сжатого воздуха — от 360 л/мин. Поэтому необходимо приобретать высокопроизводительный компрессор.
  2. Увеличенный диаметр шланга.
  3. Применение дополнительных очистных фильтров.
  4. Профессиональные навыки и мастерство автомаляров. Неумелое пользование приведет к потекам, наслоениям, понизит качество покрытия.
  5. Неудобство обработки труднодоступных мест.

Система lvlp характеризуется невысоким объемом при низком давлении. Эта технология объединила в себе лучшие качества предыдущих моделей. Она считается новейшей, улучшенной разработкой.

Краскопульты на выходе имеют давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Перенос материала — более 70%. Отличительной особенностью системы lvlp является малый расход воздуха до 200 л/мин.

Достоинства пистолетов с низким давлением и низким объемом:

  1. Обработка труднодоступных мест.
  2. Низкий расход воздуха.
  3. Высокий перенос краски.
  4. Равномерный и широкий факел распыла.
  5. Отсутствие вибраций, воздушных завихрений.
  6. Не образует туманное облако.
  7. Высокая скорость обработки.
  8. Высокая производительность.

Покраска авто данным распылителем не будет иметь недостатков по сравнению с другими аппаратами.

Краскопульт технологии lvlp — это хороший, дешевый инструмент для начинающих автомаляров-любителей.

Различные компании называют краскопульты lvlp другими аббревиатурами, например GTIPRO, GEO, HTE.

Настройки краскопульта

После покупки пистолета пользователь задается вопросом, как настроить краскопульт для эффективной обработки поверхности и правильно отрегулировать его.

Для этого выполняют 4 операции:

  1. Подготовка красящего состава. Краску выбираем, разбавляем растворителем или активатором, вливая небольшими порциями и отслеживая изменения в составе вещества с помощью мерной линейки или отдельной емкости.
  2. Регулировка факела. Ширину факела, которая зависит от площади рабочей поверхности, подберем с помощью регулировочного винта.
  3. Показатели давления воздуха можно настраивать регулятором расхода путем нанесения коротких, пробных впрысков с плавным наращиванием давления.
  4. Регулировка подачи материала осуществляется регулятором расхода краски.

Если краскопульт отрегулирован, потренируйтесь на тестируемой поверхности и проведите несколько пробных экспериментов. Только после этого необходимо повторно настроить краскопульт для покраски авто и приступать непосредственно к обработке кузова.

Иногда автомаляры хотят сэкономить средства, пытаются узнать, как сделать краскопульт самостоятельно. На рынке представлен большой выбор покрасочных пистолетов. Среди них имеются и недорогие китайские модели. Они нанесут состав намного лучше, ровнее, чем самодельный краскопульт для покраски машины.

Чтобы облегчить процесс выбора аппарата, составлен рейтинг лучших краскопультов, который представлен 3 разными категориями. Поэтому можно подобрать как дорогой, так и дешевый краскопульт, в зависимости от предпочтений.

Для закрепления теоретического материала необходимо посмотреть видео о работе краскопульта при покраске машины.

Нет похожих записей.

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже

Вы получите: Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»

или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже

Вы получите: Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector