Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приспособление для разгрузки кирпича с поддоном

автоматический захват для поддонов с кирпичом

Использование: для захвата поддонов с кирпичом. Сущность изобретения: автоматический захват для поддонов с кирпичом содержит раму, траверсу с подъемной скобой, подвижную относительно рамы, механизм фиксации, включающий кинематически связанные кривошипы, шатуны, рейку и храповое колесо, связанные с рамой боковые и торцевые стенки с подхватами для поддонов, вторую траверсу, закрепленный на шатуне фиксатор и ловители. 4 ил.

Формула изобретения

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ПОДДОНОВ С КИРПИЧОМ, содержащий несущий элемент с подъемной скобой в центре, раму, связанные с рамой боковые и торцевые стенки с подхватами для поддонов и механизм фиксации боковых и торцевых стенок, отличающийся тем, что механизм фиксации включает в себя кинематически связанные кривошипы, шатуны и находящиеся в зацеплении рейку и храповое колесо, несущий элемент представляет собой расположенную над рамой траверсу, на которой закреплена упомянутая рейка, а захват снабжен второй траверсой, связанной с рамой при помощи втулок, которые через запорные цапфы соединены с первой траверсой, закрепленным на шатуне фиксатором и ловителями, включающими каждый закрепленную на раме трубу, размещенный в трубе вал, соединенный посредством втулки с рамой и через кривошипы и шатуны с храповым колесом, и прикрепленные к концам вала рычаги, при этом вал храпового колеса закреплен на второй траверсе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к грузозахватным устройствам.

Известен автоматический захват для поддонов с кирпичом, содержащий несущий элемент с подъемной скобой в центре, раму, связанные с рамой боковые и торцевые стенки с подхватами для поддонов и механизм фиксации боковых и торцевых стенок.

Известный автоматический захват не может быть использован для подачи кирпича на этажи, где работают люди, так как кирпичи могут выпасть из захвата и травмировать людей, находящихся внизу.

Цель изобретения повышение надежности и расширение функциональных возможностей.

Поставленная задача решается тем, что в автоматическом захвате для поддонов с кирпичом, содержащем несущий элемент с подъемной скобой в центре, раму, связанные с рамой боковые и торцовые стенки с подхватами для поддонов и механизм фиксации боковых и торцевых стенок, последний включает кинематически связанные кривошипы, шатуны и находящиеся в зацеплении рейку и храповое колесо, несущий элемент представляет собой расположенную над рамой траверсу, на которой закреплена упомянутая рейка, а захват снабжен второй траверсой, связанной с рамой при помощи втулок, которые через запорные цапфы соединены с первой траверсой закрепленным на шатуне фиксатором и ловителями, включающими каждый закрепленную на раме трубу, размещенный в трубе вал, соединенный посредством втулки с рамой и через кривошипы и шатуны с храповым колесом, и прикрепленные к концам вала рычаги, при этом вал храпового колеса закреплен на второй траверсе.

На фиг.1 представлен общий вид автоматического захвата; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 то же, вид с торца; на фиг.4 разрез А-А.

Автоматический захват содержит подъемную скобу 1, раму 2, верхнюю траверсу 3, нижнюю траверсу 4, направляющие 5 нижней траверсы, храповое колесо 6, вал 7 храпового колеса, зубчатую рейку 8, подпружиненную собачку 9, кривошип 10, палец 11 кривошипа шаровой, шатун 12, фиксатор 13, запорную цапфу 14 боковых стенок, ушко 15 запора боковых стенок, палец 16 запора боковых стенок, запорные цапфы 17 торцевых стенок, палец 18 запора торцевых стенок, боковые стенки 19 с подхватом, торцевые стенки 20 с подхватом, опорные втулки 21, втулку 22 в раме, упоры 23, подшипники 24, нижний рычаг 25 ловителя, втулку цапф 26, вал 27 ловителя, трубу 28 ловителя, накладку 29, палец 30 направляющих, полосу 31, планку 32, верхний рычаг 33 ловителя, палец 34 захватного устройства, отвод 35 трубы.

Подъемная скоба 1 крепится к верхней траверсе 3, в которой укреплены также пальцы направляющих 30, по которым траверса 3 движется относительно рамы 2 и нижней траверсы 4. К траверсе 3 прикреплены ушки запора боковых стенок 15, которые в свою очередь через пальцы запора 16 соединены с цапфами боковых стенок 14. Торцевые стенки 20 крепятся к верхней траверсе 3 через запорные цапфы 17 и пальцы 18 торцевых стенок. Верхняя 3 и нижняя 4 траверсы соединены направляющими, которые намертво закреплены на нижней траверсе 4. Рама закреплена на нижней траверсе 4. Вал храпового колеса 7 закреплен на нижней траверсе 4, на нем установлены два подшипника 24, храповое колесо 6, кривошип 10 и шатун 12, которые соединены между собой шаровым пальцем 11. На верхней траверсе 3 установлена зубчатая рейка 8, а на шатуне 12 фиксатор 13. Подпружиненная собачка 9 закреплена на нижней траверсе 4. На раме 2 закреплены опорные втулки 21 и втулки 26, к которым крепятся запорные цапфы боковых 14 и торцевых 17 стенок. Верхняя траверса 3 представляет собой швеллер с закрепленной намертво полосой по всей длине. Нижняя траверса 4 представляет собой два швеллера, по концам соединенных между собой планками 32. Ловители представляют собой трубу 28, в которой пропущен вал 27, имеющий внизу рычаг 25 для подхвата поддона, а вверху рычаг 33, который приводится в движение шатуном 12 через палец 34. Вал ловителя 27 крепится к раме 2 при помощи втулки 22.

Читайте так же:
Применение кирпича по морозостойкости

Работа захвата характеризуется четырьмя следующими положениями. При опускании захвата на поддон рама 2 останавливается, достигнув его поверхности, а верхняя траверса 3 продолжает опускаться по направляющим 5 нижней траверсы, зубчатая рейка 8 вращает храповое колесо 6, которое приводит в движение кривошип 10, шатун 12 и вводит стенки с подхватами 19 и 20 и ловители под поддон, зажимая его с четырех сторон. Ход верхней траверсы 3 с зубчатой рейкой относительно рамы 2 равен половине периметра делительной окружности храпового колеса 6, что обеспечивает его поворот на 180 о при каждом опускании верхней траверсы 3.При подъеме верхняя траверса 3 перемещается по направляющим нижней траверсы 4, увлекая вверх зубчатую рейку 8, свободно скользящую по зубьям храпового колеса 6. При достижении верхней траверсой 3 крайнего верхнего положения вместе с ней поднимается нижняя траверса 4 и рама 2, удерживающая стенками с подхватами 19 и 20 и ловителем поддон.

При установке поддона верхняя траверса 3, перемещаясь вниз относительно неподвижной рамы 2 с поддоном, зубчатой рейкой 8 вращает на 180 о храповое колесо 6, которое через кривошипы 10 и шатуны 12 выводит подхваты и ловители из зацепления с поддоном.

При последующем подъеме зубчатая рейка 8, перемещаясь вместе с верхней траверсой 3 относительно рамы 2, скользит по зубьям храпового колеса, удерживаемого от проворачивания собачкой 9. Стенки с подхватами и ловители поддона находятся в раскрытом состоянии. Захват вновь готов к работе.

Незамысловатая и актуальная механизация: грузовые поддоны

Главная страница » Незамысловатая и актуальная механизация: грузовые поддоны

Погрузочно-разгрузочные работы и автоматизация – эти два понятия всегда стремились сблизить как можно плотнее. Погрузка и разгрузка — вид деятельности, применяемый на практике чаще любого другого вида работ.

Технологический прогресс внёс существенный вклад в снижение трудоёмкости погрузочно-разгрузочных работ. Частью вклада, к примеру, стали грузовые поддоны (паллеты). Тем не менее, проблема всё ещё остаётся актуальной.

Приспособления для погрузки/разгрузки/транспортировки

Поддоны грузовые – технологические приспособления, благодаря которым удалось значительно упростить погрузочно-разгрузочные процессы:

  1. Перемещать значительные массы груза за один подход.
  2. Использовать эффективно вилочные погрузчики, транспортные тележки.

Эта методика нашла применение в деятельности многих промышленных производств. Погрузочно-разгрузочные работы паллетами, с применением малого транспорта – погрузчиков, традиционно охватывают крупные склады, хранилища, терминалы.

Сформированные грузовые пакеты под установку на поддоны в терминале морского порта

Стандартный (нестандартный) грузовой поддон способствует удобному пакетированию груза. Жёсткость конструкции и широкий выбор по габаритам, позволяют компоновать сразу несколько грузовых единиц. Более удобными становятся процессы:

  • транспортировка;
  • перегрузка с платформы на платформу;
  • сортировка и разборка;
  • складирование штабелями.

Все операции с участием грузовых паллет требуют привлечения специализированных механических средств.

Разновидности грузовых поддонов (паллет)

Есть одноразовые изделия и те, что используются неоднократно. Габаритные размеры одноразовых поддонов не регламентированы. Параметры габаритов многооборотных изделий стандартизированы.

Пример конструкции двух-захватного грузового поддона, сделанного из древесины

По конструктивному исполнению грузовые поддоны условно разделяют на:

  1. Двухзахватные.
  2. Четырёхзахватные.

«Двойки» сделаны под захват их вилами погрузчиков с любой из двух сторон, расположенных прямо противоположно одна другой. «Четвёрки» погрузчик может брать с любой стороны периметра. Обе разновидности грузовых паллет делают одно-настильные или двух-настильные. Традиционные материалы для производства:

  • дерево,
  • пластмасса,
  • металл.

Экономически выгодно брать для производства таких изделий вторичное сырьё.

Конструкция поддона для транспортировки грузов, сделанная из алюминия

Деревянный модельный ряд

Деревянные грузовые паллеты распространены повсеместно. Применяют их часто, несмотря на громкие призывы к сбережению лесных ресурсов.

Одноразовые деревянные приспособления, как правило, изготавливают производители или поставщики различной продукции.

Необходимость в грузовых паллетах обусловлена задачей снижения себестоимости погрузочно-разгрузочных работ для фирменных грузов.

Конструктивное исполнение, а также габаритные размеры многоразовых деревянных грузовых паллет регламентирует европейский стандарт (DIN).

ГОСТ, действующий в России, тоже не противоречит Европе. Исходя из требований стандартов, деревянные грузовые паллеты оборудуют проёмами под захват рабочим инструментом погрузчика — вилами.

Размеры грузовых поддонов (паллет): таблица

Размер ширина/длина, ммРазмер ширина/длина, дюймСтраны, где чаще всего применяется
1016 х 121940,0 х 48,0Северная Америка
1000 х 120039,37 х 47,24Европа, Азия
1165 х 116545,9 х 45,9Австралия
1067 х 106742,0 х 42,0США, Европа, Азия
1100 х 110043,30 х 43,30Азия
800 х 120031,50 х 47,24Европа

Проёмы для захвата делаются на каждой из четырёх сторон полотна. Настил из досок может быть изготовлен сплошным полотном либо укладкой с небольшим зазором.

Широкое распространение находят грузовые поддоны с одним настилом и четырёхсторонними доками под вилы погрузчиков.

Габаритные размеры грузовых паллет по стандартам стран Европейского Союза, используемые наиболее часто

Читайте так же:
Керамический блок или кирпич сравнение

Качество древесины для производства строго не регламентируется. Обычно используется пиломатериал с относительным уровнем влажности 25-30%.

Изделия традиционно эксплуатируются с целью погрузки,разгрузки, транспортировки грузов в естественных условиях окружающей среды.

Поэтому большая часть поддонов делается на основе хвойной древесины (ГОСТ 8486-86), лиственницы, берёзы и подобной (ГОСТ 2695-83).

Избавление от производственных дефектов

Технология сборки деревянных поддонов не допускает дефектов (тупой-острый обзол) в количестве больше одного на каждое ребро любой сборочной детали. Недопустимы также:

  • механические повреждения,
  • визуально заметный древесный пророст,
  • присутствие инородных предметов,
  • трещины, длиной больше 500 мм.

Исключительно цельная доска применима для производства поддонов. Наличие сучков в области установки креплений и на теле крайних досок нижнего настила не допускается.

Процесс производства грузовых паллет (поддонов) предполагает применение исключительно цельных досок

Отверстия от сучков, образовавшиеся в моменты обработки древесины, заделываются деревянными пробками. Дополнительно каждую пробку фиксируют водостойким клеем.

Шашки допускается делать из двух частей, склеенных одна с другой. Но предпочтительно использовать шашки цельной формы. Установка шашек ведётся с учётом направления древесных волокон. В свою очередь, направление древесного волокна всегда параллельно длинной стороне настила.

Обработка древесины лиственных пород на шероховатость поверхности выполняется с качеством до 1000 мкм. Хвойные породы обрабатывают с качеством до 1600 мкм (ГОСТ 7016-82). Скрепление отдельных деталей выполняется с помощью гвоздей или скоб.

На практике встречаются также изделия, габаритные размеры которых не соответствуют стандартным

Часто значительное изменение уровня влажности древесины приводит к «вылезанию» гвоздей и скоб из массива дерева. Поэтому острые концы вбитых гвоздей и скоб загибают или применяют гвозди с «ершом». Загиб острия крепёжной фурнитуры обязателен и в плане безопасности для рабочего персонала.

Маркировка и стандарты грузовых поддонов

Любой грузовой поддон маркируется фирменным товарным знаком производителя. На изделии, как правило, присутствуют:

  • дата изготовления,
  • условное обозначение тары,
  • вес изделия (в килограммах),
  • грузоподъёмность (в тоннах),
  • отметки службы обеззараживания.

Маркировка наноситься по двум продольным сторонам поддона (как требует ГОСТ) краской или способом выжигания на древесине.

Производители грузовых поддонов, как правило, маркируют собственную продукцию

На практике эксплуатируется достаточно много изделий Б/У. Их разделяют по сортам с учётом состояния конструкции:

  1. Первому сорту соответствуют изделия, внешний вид которых и конструкция показывают добротное состояние.
  2. Второму сорту принадлежат поддоны, бывшие в пользовании неоднократно, но не имеющие характерных признаков загрязнений настила и отдельных элементов.
  3. Третий сорт составляют изделия, бывшие под многократной эксплуатацией, но без явных признаков повреждений конструкции.

Стандарт защитный ISPM 15

Процессы транспортировки грузов не исключают вероятность переноса различных микроорганизмов с конструкции поддонов непосредственно на груз. Поэтому был разработан и внедрён в практику стандарт ISPM 15.

Фактически документ является руководством, регламентирующим применение деревянной транспортной тары для условий международной торговли.

Местное обеззараживание грузовых паллет с помощью нагретого пара бром-метила

Это руководство содержит рекомендации по санитарной и фитосанитарной защите. Установки стандарта ISPM 15, в частности, следующие:

  • древесные пиломатериалы без коры;
  • структура древесины без насекомых-вредителей;
  • обеззараживание бромистым метилом.

Часть европейских стран применяют методику обеззараживания только тепловой обработкой. Такой способ защиты, как фумигация бромистым метилом, не практикуется на большей части территорий ЕС.

Как только появился стандарт ISPM 15, страны ЕС первыми приняли решение о его введении. Под российские условия ISPM 15 используется редко.

Но вместо него существует отечественный фитосанитарный контроль, характерный более выраженной строгостью контроля. Есть положение от 2005 года о мерах, направленных на контроль обработки и маркировки грузовых поддонов.

Термическая установка, предназначенная для тепловой обработки грузовых паллет

Все грузовые поддоны, обработанные тепловым способом, наделяются сопроводительными документами. Стандарт ISPM 15, а также ФЗ №99 «Карантин растений» (15.06.2000), открывают «зелёный свет» для транспортировки грузов.

Но только тем изделиям, что подвергались фитосанитарной обработке. Обязательные документы фитосанитарного надзора — сертификат соответствия и подтверждающий акт о контроле.

Технология производства грузовых поддонов

С точки зрения выгоды, изготовление компонентов грузовых поддонов логично налаживать на территориях, где низкая себестоимость добычи древесины. Промышленная сборка поддонов выгодна, когда товар пользуется высоким спросом. Обычно такие условия обеспечивают:

  • развитые промышленные области,
  • речные и морские порты,
  • крупные ж/д и автотранспортные узлы.

Производителям грузовых поддонов выгоднее иметь собственную сырьевую базу.

Использование тонкомерной древесины в производстве грузовых поддонов — вполне рациональная методика. Экономичным сырьём здесь видятся деформированные сортименты древесины. Экономию средств даёт также методика поперечного раскроя древесины на малоразмерные идентичные бревна.

Примерно так получают бруски для изготовления грузовых поддонов

В целом технология изготовления грузовых поддонов охватывает:

  • продольный распил на бревна,
  • производство бруса квадратного сечения,
  • распил бруса на шашки,
  • производство досок,
  • распил одномерных досок,
  • устранение дефектов на заготовках,
  • операции сборки элементов поддонов,
  • маркировку, фитосанитарную обработку.

Технологические механизмы для производства грузовых поддонов

Производство грузовых поддонов поддерживается универсальным оборудованием:

  • пилы ручные цепные,
  • лесопильные рамы,
  • станки ленточно-пильные,
  • торцовые станки (верхнее/нижнее положение пилы).
Читайте так же:
Огнеупорный кирпич во владикавказе

Для заделки отверстий от сучков применяются сверлильные станки вертикального хода с одним шпинделем. Полыми свёрлами готовят древесные пробки. Гвозди и скобы вбивают специальным пистолетом.

Видео о металлических грузовых паллетах

Под завершение обзора интересная деталь — грузовые паллеты в мебельном производстве — это реальность сегодняшнего дня.

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

Рекомендации по разгрузке кирпича

• Разгрузку кирпича на поддонах необходимо производить грузоподъёмным краном или вилочным погрузчиком, а также возможна разгрузка кирпича с поддонов вручную.

• Разгрузка поддонов с кирпичом должна осуществляться на заранее подготовленную, горизонтальную, ровную поверхность с небольшим уклоном и хорошим водоотводом. Облицовочный кирпич светлых тонов рекомендуется складировать на заасфальтированные площадки.

• Работы по разгрузке кирпича на поддонах грузоподъёмным краном разрешается производить только квалифицированному персоналу, прошедшему специальное обучение и аттестацию с участием инспектора Госгортехнадзора.

• При производстве разгрузочных работ грузоподъёмным краном разрешается использовать только испытанные исправные грузозахватные приспособления, соответствующие типу и массе поднимаемого груза.

• Рекомендуется для предотвращения сколов на лицевых поверхностях облицовочного керамического кирпича при его зацепки использовать текстильные стропы длиной не менее 3,0 м

• В случае применения металлических строп необходимо защитить верхние ряды кирпича от повреждений специальными прокладками, которые могут равномерно распределить натяжение строп.

• Для выхода в кузов необходимо использовать лестницы или специальные площадки.

• Разгрузку вилочным автопогрузчиком рекомендуется производить с обоих бортов.

• Если нет возможности производить разгрузку с обоих бортов, а длина вил погрузчика не позволяет брать поддон с кирпичом на всей ширине кузова с одной стороны, то допускается «подтягивание» поддона к краю кузова при помощи текстильных строп. При этом необходимо убедиться, что на пути перемещения поддона отсутствуют препятствия.

• Разгрузку кирпича вручную рекомендуется производить в перчатках или рукавицах с целью предотвращения повреждения рук.

• Складирование поддонов с кирпичом на строительных объектах рекомендуется производить не более чем в 2 яруса.

• Во избежание парникового эффекта и проникновения капиллярной влаги не допускается хранение поддонов с кирпичом на открытой земле.

• Перед разгрузкой на площадке необходимо установить т.н. лаги, при опирании поддонов на которые будет создаваться вентиляционное пространство между землей и нижним рядом кирпича.

• Перед разгрузкой поддонов с кирпичом на площадке складирования необходимо удалить высокую растительность, чтобы избежать соприкосновения ее с кирпича, а также не допустить попадания грязи и микроорганизмов из растительного слоя под защитную упаковочную пленку.

• После разгрузки необходимо произвести тщательный визуальный осмотр всех поддонов на предмет нарушения защитной упаковочной пленки и в случае необходимости качественно заклеить скотчем не только все порезы и проколы в пленке, но также все слабые и подозрительные участки.

• При продолжительном хранении поддонов с облицовочным керамическим кирпичом на открытом воздухе рекомендуется устройство временного навеса.

Доставка

Рекомендации по транспортировке, разгрузке и хранению продукции (изделия из бетона)

1. Правила по транспортировке продукции:

1.1. В целях обеспечения сохранности для транспортировки Продукции на поддонах требуется использовать бортовые автомашины (бортовые прицепы, бортовые полуприцепы, тентовые автомобили, тентовые прицепы, тентовые полуприцепы).

1.2. Борта кузова должны свободно открываться (откидываться), стойки бортов должны быть съемными или сдвижными, чтобы производить загрузку вилочным автопогрузчиком с обоих бортов, иметь исправные устройства — петли и запоры, не допускающие самопроизвольного открытия и обеспечивающие плотное закрытие бортов. Кузов грузового бортового автомобиля, прицепа и полуприцепа не должен иметь поломанных брусьев и досок; техническое состояние бортов должно исключать возможность выпадения груза при движении автомобиля.

1.3. В случае использования тентованных автомобилей, тент кузова должен полностью откидываться, для беспрепятственной погрузки.

1.4. Кузов должен быть ровным, очищенным от посторонних предметов. В случае наличия посторонних предметов Поставщик и Грузоотправитель не несут ответственности за их сохранность при погрузке Продукции.

1.5. Для сохранения целостности кирпича при транспортировке рекомендуется пристегивание поддонов ремнями, в соотношении 1 ремень на два поддона.

1.6. Скорость транспортировки кирпича необходимо выбирать в зависимости от качества дорожного покрытия. Рекомендуемая скорость транспортировки 40км/ч.

1.7. В кузове Продукцию на поддонах рекомендуется устанавливать в один ряд по высоте.

1.8. При правильном выборе скоростного режима и выполнении других вышеуказанных требований заводская упаковка гарантирует целостность поддона с Продукцией при транспортировке на значительные расстояния без дополнительной обвязки.

2. Правила по разгрузке Продукции:

2.1. Разгрузку Продукции на поддонах возможно производить грузоподъёмным краном или вилочным погрузчиком, для разгрузки Продукции обычно используются краны наименьшей грузоподъемности (10-14 тонн). Категорически запрещается резко ронять поддоны на землю. Возможна разгрузка мелкоштучной Продукции с поддона вручную.

2.2. Работы по разгрузке кирпича на поддонах грузоподъёмным краном разрешается производить только квалифицированному персоналу, прошедшему специальное обучение и аттестацию с участием инспектора Госгортехнадзора.

Читайте так же:
Кто имеет право ездить под кирпич

2.3. При производстве разгрузочных работ грузоподъёмным краном разрешается использовать только испытанные исправные грузозахватные приспособления, соответствующие типу и массе поднимаемого груза.

2.4. Необходимо разгружать Продукцию по одному поддону, для предотвращения сколов на лицевой поверхности. При этом для его зацепки использовать текстильные стропы длиной 3,0 м, чтобы исключить повреждение Продукции и поддона. В случае применения металлических строп необходимо защитить верхние ряды Продукции от повреждений специальными прокладками, которые могут равномерно распределить натяжение строп.

2.5. Разгрузку вилочным автопогрузчиком рекомендуется производить с обоих бортов.

2.6. Если нет возможности производить разгрузку с обоих бортов, а длина вил погрузчика не позволяет брать поддон с Продукцией на всей ширине кузова с одной стороны, то допускается «подтягивание» поддона к краю кузова при помощи текстильных строп. При этом необходимо убедиться, что на пути перемещения поддона отсутствуют препятствия.

3. Правила по хранению Продукции:

3.1. При продолжительном хранении Продукции на открытом воздухе рекомендуется устройство временного навеса.

3.2. После разгрузки необходимо произвести тщательный визуальный осмотр всех поддонов на предмет нарушения защитной упаковочной пленки и при необходимости заклеить скотчем все порезы, проколы и прочие механические нарушения в упаковочной пленке.

3.3. Площадка под складирование Продукции должна быть ровной, иметь твёрдое покрытие и уклон не более 5 %, очищенной от посторонних предметов, мусора, а зимой — от снега. Не допускается скопление воды под поддоном и нахождение непосредственно самого поддона в воде.

3.4. Во избежание парникового эффекта и проникновения влаги не допускается хранение поддонов с Продукцией на открытой земле.

3.5. По высоте поддоны с продукцией разрешается складировать не более трех рядов. Если площадь транспортного поддона больше площади продукции, находящейся на нем, то при складировании поддонов по высоте необходимо размещать поддоны в «шахматном» порядке. Это предотвратит обрушение верхних рядов поддонов с продукцией и обеспечит ее сохранность.

3.6. Расстояние от крайних поддонов с Продукцией до других складированных материалов, сооружений, машин и механизмов должно быть не менее 1 м.

3.7. Для предотвращения повреждения Продукции соседними поддонами при складировании и кантовке между ними рекомендуется оставлять расстояние 100–150 мм.

3.8. Требования к площадке для складирования Продукции вручную такие же, как и для площадки под Продукцию на поддонах.

3.9. При складировании Продукции вручную рекомендуется укладывать прокладочный материал между рядами. Это обеспечит наилучшую сохранность лицевой поверхности.

3.10. Высота штабеля с Продукцией при складировании вручную должна быть не более 1 м.

3.11. В целях уменьшения загрязнения Продукции рекомендуется закрывать его плёнкой или другими аналогичными материалами.

1. Правила по транспортировке кирпича:

1.1. В целях обеспечения сохранности для транспортировки кирпича керамического на поддонах требуется использовать бортовые автомашины (бортовые прицепы, бортовые полуприцепы, тентовые автомобили, тентовые прицепы, тентовые полуприцепы).

1.2. Борта кузова должны свободно открываться (откидываться), стойки бортов должны быть съемными или сдвижными, чтобы производить загрузку вилочным автопогрузчиком с обоих бортов, иметь исправные устройства — петли и запоры, не допускающие самопроизвольного открытия и обеспечивающие плотное закрытие бортов. Кузов грузового бортового автомобиля, прицепа и полуприцепа не должен иметь поломанных брусьев и досок; техническое состояние бортов должно исключать возможность выпадения груза при движении автомобиля.

1.3. В случае использования тентованных автомобилей, тент кузова должен полностью откидываться, для беспрепятственной погрузки.

1.4. Кузов должен быть ровным, очищенным от посторонних предметов. В случае наличия посторонних предметов Поставщик и Грузоотправитель не несут ответственности за их сохранность при погрузке Продукции.

1.5. Для сохранения целостности кирпича при транспортировке рекомендуется пристегивание поддонов ремнями, в соотношении 1 ремень на два поддона.

1.6. Скорость транспортировки кирпича необходимо выбирать в зависимости от качества дорожного покрытия. Рекомендуемая скорость транспортировки 40км/ч.

1.7. При правильном выборе скоростного режима и выполнении других вышеуказанных требований заводская упаковка гарантирует целостность поддона с кирпичом при транспортировке на значительные расстояния без дополнительной обвязки.

2. Правила по разгрузке кирпича:

2.1. Разгрузку кирпича на поддонах возможно производить грузоподъёмным краном или вилочным погрузчиком, для разгрузки кирпича обычно используются краны наименьшей грузоподъемности (10-14 тонн). Категорически запрещается резко ронять поддоны на землю. Разгрузка кирпича вручную не рекомендуется.

2.2. Работы по разгрузке кирпича на поддонах грузоподъёмным краном разрешается производить только квалифицированному персоналу, прошедшему специальное обучение и аттестацию с участием инспектора Госгортехнадзора.

2.3. При производстве разгрузочных работ грузоподъёмным краном разрешается использовать только испытанные исправные грузозахватные приспособления, соответствующие типу и массе поднимаемого груза.

2.4. Необходимо разгружать кирпич по одному поддону, для предотвращения сколов на лицевой поверхности. При этом для его зацепки использовать текстильные стропы длиной 3,0 м, чтобы исключить повреждение кирпича и поддона. В случае применения металлических строп необходимо защитить верхние ряды кирпича от повреждений специальными прокладками, которые могут равномерно распределить натяжение строп.

Читайте так же:
Кирпич керамический лицевой персик

2.5. Разгрузку вилочным автопогрузчиком рекомендуется производить с обоих бортов.

2.6. Если нет возможности производить разгрузку с обоих бортов, а длина вил погрузчика не позволяет брать поддон с кирпичом на всей ширине кузова с одной стороны, то допускается «подтягивание» поддона к краю кузова при помощи текстильных строп. При этом необходимо убедиться, что на пути перемещения поддона отсутствуют препятствия.

3. Правила по хранению кирпича:

3.1. При продолжительном хранении кирпича на открытом воздухе рекомендуется устройство временного навеса.

3.2. После разгрузки необходимо произвести тщательный визуальный осмотр всех поддонов на предмет нарушения защитной упаковочной пленки и при необходимости заклеить скотчем все порезы, проколы и прочие механические нарушения в упаковочной пленке.

3.3. Площадка под складирование кирпича должна быть ровной, иметь твёрдое покрытие и уклон не более 5 %, очищенной от посторонних предметов, мусора, а зимой — от снега. Не допускается скопление воды под поддоном и нахождение непосредственно самого поддона в воде.

3.4. Во избежание парникового эффекта и проникновения влаги не допускается хранение поддонов с кирпичом на открытой земле.

3.5. По высоте поддоны с кирпичом разрешается складировать не более двух рядов.

3.6. Расстояние от крайних поддонов с кирпичом до других складированных материалов, сооружений, машин и механизмов должно быть не менее 1 м.

3.7. Для предотвращения повреждения кирпича соседними поддонами при складировании и кантовке между ними рекомендуется оставлять расстояние 100–150 мм.

3.8. Требования к площадке для складирования кирпича вручную такие же, как и для площадки под кирпич на поддонах.

3.9. При складировании кирпича вручную рекомендуется укладывать его на «постель». Это обеспечит наилучшую сохранность кирпича.

3.10. Высота штабеля с кирпичом при складировании вручную должна быть не более 1,5 м.

3.11. В целях уменьшения загрязнения кирпича рекомендуется закрывать его плёнкой или другими аналогичными материалами.

Доставка и разгрузка блоков, кирпича на приобъектный склад.

До начала работ необходимо выполнить:

— работы по организации строительной площадки в соответствии с проектом производства работ;

— подготовить площадку для складирования блоков в соответствии со стройгенпланом;

— проверить исправность такелажных приспособлений.

Доставку блоков, кирпича на площадку осуществляют в специально оборудованных бортовых машинах на поддонах по ГОСТ 18343-80.

Блоки должны складироваться на поддонах по ГОСТ 18343-80 или в контейнерах раздельно по маркам и видам.

Не рекомендуется устанавливать поддоны с блоками друг на друга выше 2-х рядов.

Запрещается производить погрузку блоков навалом и разгрузку их сбрасыванием.

Блоки должны храниться рассортированными по типам, категориям, классам по прочности, маркам по средней плотности и уложенными в штабеля высотой не более 2,5м с деревянными прокладками толщиной не менее 25 мм и шириной 70 мм. Блоки должны быть защищены от увлажнения толем или рубероидом или храниться на крытом складе или под навесом в соответствии с требованиями ГОСТ 11118-73, ГОСТ 19570-74.

Разгрузку блоков и кирпича с автомашин и подачу на склад осуществляют с помощью 2-х петлевых универсальных стропов 2СКП1 с заплетками.

Разгрузку блоков и кирпича с автомашины на складе выполняет звено такелажников 2-го разряда — 2чел. (Т1, Т2).

Такелажник Т1, стоя в кузове автомашины принимает поданные краном на крюках четырехветвевого стропа два универсальных двухпетлевых стропа 2СКП1. Затем заводит их под два поддона и дает команду крановщику натянуть стропа. Убедившись в надежности зацепления Т1 выходит из кузова, подает сигнал машинисту крана поднять и переместить поддоны (два) с блоками на склад или к подьемнику.

Такелажник Т2 принимает поддоны с блоками (кирпичами) и устанавливает их на площадку для складирования. Затем расстроповывает поддоны, отводя стропы 2СКП1 в стороны и подает сигнал машинисту поднять стропа и возвратить их на место разгрузки блоков.

Доставка и разгрузка кирпича и блоков на рабочее место.

До начала работ необходимо:

завезти, разгрузить и расположить поддоны с блоками на приобъектном складе согласно стройгенплана;

проверить исправность строительного подъемника;

обозначить опасную зону сигнальным ограждением и хорошо видимыми предупредительными (запрещающими) знаками.

Подача блоков и кирпичей со склада на рабочее место осуществляется подъемником мачтовым ПМГ-1Б-500 грузоподъемностью 500кг.

Производится загрузка газосиликатных блоков на грузовую площадку подъемника вручную. При расстоянии от склада с блоками до подъемника более 10 м рекомендуется применять для транспортировки блоков двух- или трехколесные тележки на резиновом ходу. Загрузка блоков на подъемник производится звеном в составе двух подсобных рабочих 2-го разряда.

При подаче блоков на рабочее место запрещается нагружать грузовую площадку подъемника сверх грузоподъемности.

На монтажном горизонте разгрузка производится двумя рабочими из состава звена каменщиков. Блоки грузятся на ручные тележки и транспортируются к месту производства кладки, где складируются на поддонах по ГОСТ 18343-80. Перемещение материалов осуществляется по предварительно уложенным на существующую кровлю инвентарным деревянным щитам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector