Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приоритет знаков грунтовка асфальт

Знаки приоритета с изображениями и пояснениями

Дорожные знаки в целом и знаки приоритета, в частности, являются ключевым элементом организации дорожного движения (далее по тексту ДД). Функциональное предназначение этой немногочисленной группы знаков дорожного движения (всего 13 штук) заключается в определении последовательности проезда участниками движения пересечений и примыканий к проезжей части, нерегулируемых перекрестков, узких участков дорог.

Данная группа дорожных знаков регулирует последовательность безопасного разъезда участников движения в ситуациях, связанных с пересечением траекторий их перемещения.

Ключевыми в данной группе следует считать два знака, обязывающие водителей пропустить оппонента. Они обладают индивидуальной формой, обеспечивающей безошибочное их распознавание с любой точки и в любых метеоусловиях. Это единственные желтые дорожные знаки постоянного действия.

2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогой

Предоставляет право преимущественного проезда нерегулируемого перекрестка транспортным средствам, находящимся на главной дороге.

Устанавливается непосредственно перед перекрестком.

Знак пересечение со второстепенной дорогой показывает, что на следующем перекрестке «Ваша» дорога будет пересекать второстепенную. Вы имеете преимущество при проезде нерегулируемого перекрестка.

На данных перекрестках разрешается обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой.


Дорожный знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой»

Знаки дорожного движения Знаки приоритета Дорожный знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой»

Несмотря на то, что осуществляя движение по главной дороге, водитель всегда имеет преимущество, совершенно не лишним будет его предупредить о том, что впереди главную дорогу пересекает второстепенная, или же второстепенная дорога примыкает к главной. Эту функцию выполняет серия дорожных знаков 2.3 «Пересечение со второстепенной дорогой».

В эту серию входит семь знаков, каждый из которых указывает на свой, особый случай примыкания или пересечения.

Так, знак 2.3.1 говорит о том, что второстепенная дорога пересекает главную.

Водителю совершенно незачем запоминать, что именно обозначает тот или иной знак серии: конфигурация перекрёстка чётко изображена на самом знаке.

Вообще, знаки серии 2.3 своим оформлением выбиваются из серии знаков приоритета и напоминают предупреждающие знаки. Каждый из них имеет треугольную форму и белый фон с красной окантовкой, на котором чёрным цветом схематически изображена конфигурация перекрёстка. Да и устанавливаются эти знаки так же, как и предупреждающие: на расстоянии 50 – 100 метров от перекрёстка в черте населённого пункта и на расстоянии 150 – 300 метров за его границей.

Разница в расстоянии между знаком и перекрёстком в населённых пунктах и вне их объясняется тем, что на загородных дорогах разрешены более высокие скорости, следовательно, водителю требуется больше времени, чтобы среагировать и принять соответствующие меры.

По сути, знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» выполняет сразу три функции: предупреждает водителя о возможной опасности, сообщает, с какой стороны её можно ожидать, и указывает на очерёдность его проезда.

Чаще всего дорожный знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» устанавливается вне населённых пунктов, в тех местах, где видимость перекрёстка ограничена.

Увидев знак 2.3.1 , водитель должен сбросить скорость и увеличить бдительность: главная дорога вовсе не является гарантией того, что по второстепенной в этот момент не будет ехать лихач, либо человек, не слишком хорошо знакомый с правилами дорожного движения.

2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 Примыкание второстепенной дороги

Предупреждает о близости примыкания второстепенной дороги слева и справа.

Устанавливается непосредственно перед перекрестком.

Знак примыкание второстепенной дороги по своему значению аналогичен предшествующему знаку. Единственное различие состоит в том, что второстепенная дорога примыкает лишь с одного направления, т.е. перекресток является Т-образным. Этот знак дает водителю преимущество при проезде перекрестка.

На перекрестках, обозначенных знаками 2.3.2-2.3.7 разрешается обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой.

«Главная дорога»

Знак 2.1, информирует водителя о том, что его автомобиль движется по главной дороге и размещается перед нерегулируемыми перекрестками (в границах населенных пунктов – перед каждым пересечением дорог).

При проезде перекрестка, на котором главная магистраль меняет свое направление (о чем свидетельствует информационная табличка под знаком), может возникнуть ситуация, требующая дополнительных разъяснений.

Среди водителей-новичков распространена ошибочная трактовка о потере приоритета при съезде с основной магистрали. Такое мнение противоречит существующим нормативным положениям Правил дорожного движения и чревато серьезными последствиями. На изображение при подъезде к перекрестку и непосредственно на нем красный автомобиль находится на главной дороге и в полном объеме пользуется приоритетом в движении независимо от его направления. Несмотря на то, что зеленый автомобиль является помехой справа для красного именно зеленый авто должен пропустить красный.

Читайте так же:
Работа грунтовка стен под обои

Вне территории населенных пунктов знак «Главная дорога», размещенный в непосредственной близости от перекрестка, дублируется таким же элементом, размещенным на удалении 150-300 метров от основного.

Место окончания основной магистрали оборудуется знаком 2.2 «Окончание главной дороги».

В ситуации, когда знак 2,2 находится в непосредственной близости от перекрестка, возникает закономерный вопрос: « В какой последовательности автомобили должны проехать перекресток?». Отсутствие других знаков, обеспечивающих преимущество того или иного участника дорожного движения, позволяет считать данный перекресток пересечением равнозначных магистралей, на котором в полном объеме действует норма — «помеха справа», то есть в данном случае красная машина пропускает зеленую.

В противном случае знаки группы приоритета 2.4 или 2.5 (информация о данных элементах организации ДД представлена ниже), примененные совместно со знаком 2.2, информируют водителя о том, что пересекаемая проезжая часть обладает статусом преимущественной.

2.4 Уступите дорогу

Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таб.8.13 — по главной.

Устанавливается непосредственно перед перекрестком (или у пересечения проезжих частей).

Дорожный знак уступите дорогу (в народе — уступи дорогу) означает, что на нерегулируемом перекрестке Вы не должны создавать помех транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Помните, что согласно ПДД термин уступить дорогу обозначает, что водитель автомобиля не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, если это вынудит участников движения, имеющих преимущество, изменить скорость или направление движения.

При этом знак уступи дорогу, не требует обязательной остановки перед перекрестком.

Где остановиться (если потребуется), чтобы уступить дорогу? Вы не должны возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если действие Вашего автомобиля вынудит других участников движения изменить направление движения или скорость. Поэтому, в случае необходимости, место остановки выбирайте сами, руководствуясь вышеназванным правилом.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Правило 1 Преимущество проезда у того, кто подъехал к перекрестку по главной дороге. Но при повороте налево или развороте на нерегулируемом перекрестке, нужно уступить встречным ТС, которые движутся по равнозначной дороге в направлении «прямо» или «направо».

Рекомендуем прочесть: Вывих Плечевого Сустава Является Ли Страховым Случаем В Мвд

В этом случае нужно значительно уменьшить скорость движения, подъехать почти вплотную к перекрестку и еще раз посмотреть на все его углы. Если какой-либо из этих знаков все-таки обнаружился, необходимо быстро принимать решение: или останавливаться или ехать дальше. Ну а если вы окончательно убедились в том, что знаков приоритета здесь нет, значит перед вами перекресток равнозначных дорог и на нем действует правило «помеха справа».

2.5 Движение без остановки запрещено

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу ТС, движущимся по пересекаемой, а при наличии таб.8.13 — по главной дороге. Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

Устанавливается у пересечения проезжих частей или у ж/д переезда и т. д.

Знак движение без остановки запрещено является «усиленной» версией знака уступите дорогу. От предыдущего знака он отличается тем, что водитель должен обязательно остановиться перед стоп-линией или краем пересекаемой проезжей части.

Кроме перекрестков знак может устанавливаться и перед железнодорожными переездами. В этом случае водителю следует остановиться перед стоп-линией, а при её отсутствии — перед самим знаком. Как правило, знак «движение без остановки запрещено» устанавливается перед перекрестками с ограниченной видимостью, на которых происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий, поэтому игнорировать его нельзя ни в коем случае.

Необходимо учитывать, что остановка обязательна, если знак установлен у пересечения проезжих частей — у стоп-линии (если она нанесена на проезжую часть), а если ее нет — не обязательно останавливаться на уровне знака, водитель может остановиться, проехав знак, но не далее границы пересечений. Если знак установлен у ж/д переезда и т.д. — водитель обязан остановиться или у стоп-линии или, при ее отсутствии, — до знака. В этом случае остановка за знаком считается нарушением ПДД.

Читайте так же:
Полимерно битумная грунтовка для трубопроводов

Примечание. В случае работы светофора данным знаком не руководствуются.

Является ли пересечение с грунтовой дорогой — перекрестком? Нашел ответ в ПДД

За городом асфальтная дорога часто пересекается с грунтовкой, а также с дорогами, имеющими другие виды покрытия (например, гравий). Многие водители не обращают на это особого внимания, поскольку считают, что приоритет всегда у того, кто на асфальте. Но в действительности это не совсем правильно. Давайте разберёмся, в каких ситуациях дорога, покрытая асфальтом, может не быть главной по отношению к дороге с другим типом покрытия.

Для начала давайте обратимся к правилам дорожного движения и внимательно рассмотрим определения того, что такое перекресток и какая дорога может считаться главной. Перекрестком считается пересечение, примыкание или разветвление дорог, находящихся на одном уровне. О типе покрытия ничего не сказано, следовательно, пересечение асфальтной и грунтовой дорог также считается перекрестком.

Если второстепенная дорога пересекает главную дорогу или примыкает к ней не под прямым углом, на знаках Пересечение со второстепенной дорогой, Примыкание к главной дороге второстепенной ( 1.56, в) это может быть показано под соответствующим углом в зависимости от конфигурации перекрестка.

1.1. Судя по всему, у скутера не было права преимущественного проезда перекрёстка. Значит, Вы не доджны были уступать ему дорогу. Часть 2 ст. 12.13 КоАП РФ и ст. 13.4 ПДД здесь не применимы. В остальном всё зависит от ГИБДД, что они там ещё напридумывают. Но в любом случае водитель скутера будет иметь право взыскать с Вас компенсацию вреда, причинённого здоровью, морального вреда.

Рекомендуем прочесть: Дети Усыновленные С Малых Лет Ликвидатора Чернобыльской Аэс

Главная дорога ПДД или основное что нужно знать об этом

Практически всегда знак «главная дорога» устанавливается и регулирует приоритет движения для отдельного участка или всей дороги от места установки и до места, где устанавливается знак, прекращающий его действие, то есть до установленного знака «конец главной дороги».

Для водителя важно правильно сориентироваться на участке пересечения главной дороги и второстепенной и в строгом соблюдении правил дорожного движения совершить маневр, согласно условиям приоритета при этом чаще всего могут возникать следующие, во многом стандартные ситуации:

Рекомендуем прочесть: Пособие положено родителям которым 35 лет

В то же самое время понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» – весьма коварное. Некоторые водители полагают, что по требованию уступить дорогу следует обязательно остановиться. Это неправильно. Если нам некому уступать дорогу, то и останавливаться не следует.

Скажем честно, в ПДД нет такого понятия. Оно – продукт обыденного языка инструкторов, водителей и инспекторов ГИБДД. Однако правило «правой руки» — это универсальный принцип ПДД, который так же касается проблемы приоритетности в движении. Именно поэтому мы своим волевым решением вводим такое понятие в наше изложение (не ждать же комментирования раздела 8 ПДД).

Какой краской нанести разметку на асфальте?

Чем сделать разметку на парковке, возле магазина или торгового центра? Давайте разберемся.

Первое что нужно сделать- расчитайте сколько краски вам понадобиться.

Сколько нужно краски для разметки= длинна (в метрах) х ширина линии (обычно 0,1 метра) х0,3 (расход краски в кг. на м2)

Пример для расчета: необходимо сделать разметку парковки, общая длинна линий составляем 85 метров. Расход краски= 85х0,1х0,3=2,55 кг

Если у вас получилось меньше 20 килограмм, советуем вам купить в ближайшем строительном магазине банку обычной эмали ПФ-115 белого цвета.
Почему? Потому что минимальная упаковка специализированной краски для разметки начинается от 20кг.

Преимущества использования краски для разметки

  1. Очень быстрое время высыхание (в среднем 20-30 минут, у ПФ-115 24 часа)
  2. Повышенная адгезия
  3. Матовая поверхность, препятствует скольжению
  4. Специализированный материал, разработанный специально для нанесения разметки

Чем нанести краску для разметки

1. Для нанесения разметки в небольшом объеме можно использовать ручную разметочную машину, например ASpro line, для её работы понадобиться безводздушный аппарат, который можно взять в аренду. Преимущества такой тележки, в том что линии будут идеально ровными.


2. Использовать пневматический краскопульт, подойдет самый недорогой, например Краскопульт Auarita S-990P. Его необходимо подключить к воздушному компрессору. Для того чтобы линии были прямые, необходимо сделать трафареты из подручных материалов: брусок, фанера, пластик, картон, металлический уголов и т.п.

Читайте так же:
Праймер для грунтовки основания

3. Если вы олигарх или небольшая дорожная компания, лучше всего купить специализированную машину для нанесения разметки. Их производят либо на базе ГАЗели или делают на колесах для ручного нанесения или самоходные.

  1. Немецкие Wagner LineCoat — дорого, статусно, проверенно
  2. Китайского производства ASpro и HYVST (делаются одним заводом под разные бренды)

Китайские аппараты очень хорошо себя зарекомендовали. Они не менее надежны, а стоимость и взаимозаменяемость с немецкими аппаратам всех расходников, оставляет китайские аппараты вне конкуренции.

Узнать характеристики, цены, заказать оборудование для дорожной разметки с бесплатной доставкой по России вы можете в компании «ПРОМСНАБ», по этой ссылке.

Знаки приоритета и их особенности: от чего зависит порядок проезда

После начала производства автомобилей их число росло с каждым годом. Возникла необходимость правильного и безопасного регулирования автомобильного потока машин. Для этого устанавливались светофоры, наносилась разметка, устанавливались дорожные указатели, которые координируют действия водителей. Сегодня мы подробнее рассмотрим группу знаков приоритета и узнаем, кто кому должен уступить дорогу, какие дорожные указатели дают преимущество в дорожном движении, а также какое значение они выполняют в обеспечении безопасного передвижения автомобилей.

Без преувеличения можно сказать, что даже юношам знакомы указатели «Главная дорога» и «Уступи дорогу», которые относятся к знакам приоритета. Фото: taximen.ru

Знаки, дающие приоритет на дороге

Приоритетных знаков не так много, большинство из них знакомы по своей форме и цвету. В общем, знаки преимущества дают понимание для автомобилистов, у кого приоритет в движении первым. Рассмотрим каждый указатель.

Главная дорога (знак 2.1)

Встречается указатель перед пересечением дорог и даёт возможность проехать первым независимо от количества пересечений или действует до указателя «Конец главной дороги». Располагается около 100-250 метров до места пересечения дорог.

  • даёт право движения транспорта через перекрёсток нерегулируемым сотрудником ГИБДД либо светофором;
  • преимущество прекращается при пересечении транспорта с проблесковыми маячками.

О том, что такое активный стабилизатор поперечной устойчивости, вы можете узнать здесь.

У нас вы найдете информацию о том, что делать, если на машину упало дерево.

Конец главной дороги (знак 2.2)

Указатель означает конец действия главной дороги и соответственно прекращает преимущество движения по нерегулируемому пересечению дорог.

  • ставится преимущественно перед перекрёстком, после чего устанавливается знак «Уступите дорогу»;
  • если нет знака «Уступите дорогу», то необходимо уступать автомашинам, которые едут справа от вас.

Уступите дорогу (знак 2.4)

В черте города знак можно встретить перед перекрёстком, а вне города – за 140-250 метров до пересечения дорог.

  • место остановки перед знаком водитель выбирает самостоятельно, но оно не должно помешать остальным автомобилям;
  • останавливаться не обязательно, если водитель способен быстро сориентироваться на перекрёстке и продолжить движение без помех для другого транспорта.

За нарушение этого указателя инспектор ГИБДД выпишет штраф 500 рублей.

Преимущество встречного движения (знак 2.6-2.7)

Два почти одинаковых дорожных указателя означают, у кого преимущество в проезде узкого отрезка дороги. Преимущество у того водителя, у которого стрелка на знаке длиннее либо не красного цвета. Данный знак можно встретить на узких участках дороги.

  • устанавливаются знаки с каждой стороны узкого участка, работают в паре;
  • жёлтый фон знака означает, что он временный, если белый то постоянный.

Пересечение с второстепенной дорогой (знак 2.3.1)

Этот указатель показывает, что автомагистраль, по которой перемещается водитель, будет пересекаться второстепенной дорогой. Автолюбитель получает преимущество на нерегулируемом перекрёстке.

  • допускается обгон транспорта на перекрёстках с установленным знаком 2.3.1.

Примыкание второстепенной дороги (знаки 2.3.2-2.3.7)

Зачастую знаки устанавливаются за пределами города перед перекрёстком и предупреждают о примыкании нескольких дорог. Даёт преимущество проезда транспорта на нерегулируемом перекрёстке. В городской черте знаки устанавливают за 75-100 метров до пересечения дорог, за пределами города 150-250 метров.

  • разрешается обгон автомашин на перекрёстке в зоне действия знака.

За нарушение этого указателя инспектор ДПС выпишет штраф 1000 рублей.

Движение без остановки запрещено (знак 2.5)

Воспрещается передвижение транспортного средства без остановки перед стоп-линией. Если её нет, то перед указателем «Движение без остановки запрещено». После этого автолюбитель должен пропустить все автомашины, передвигающиеся по пересекаемой дороге. Подобные знаки можно встретить на ж/д переезде, таможне, а также на сложных отрезках автотрассы.

Читайте так же:
Пуфас грунтовка пропиточная сертификат

  • важно, чтобы автолюбитель остановился и зафиксировал машину перед стоп-линией;
  • если автомобиль остановится за стоп-линией, то это считается нарушением.

Действие знаков приоритета

Если будущий автолюбитель внимательно слушал лекции в автошколе, то он знает, что знаки приоритета можно игнорировать совершенно безнаказанно, если:

  • Светофор отменяет действие знаков. Стоит обращать внимание на знаки, если сигнал светофора – жёлтый мигающий.
  • Присутствие на перекрёстке инспектора ГИБДД, который регулирует дорожное движение. Регулировщик отменяет действие светофора и всех знаков.

Этот транспорт должен двигаться с «мигалками» и специальным сигналом.

Помеха справа

В Российской Федерации и в ряде других стран установлено правостороннее движение транспорта, в результате чего появилось правило «правой руки». Возникают спорные ситуации, когда оба транспорта двигают к перекрёстку по главной дороге и одному из них нужно повернуть налево, другому же требуется ехать прямо. Если поворачивающий транспорт проедет первым, то у него возникает помеха справа, и он не контролирует ситуацию ввиду плохого обзора. Поэтому логично проехать первым транспорту, который не попадает в такую ситуацию. Таким образом, определяется порядок проезда машин по правилу «правой руки».

Еще раз о знаках приоритета вы можете узнать из этого видео:

Итак, дорожные знаки выполняют ключевую роль в безопасном передвижении транспорта. Именно они определяют очерёдность движения машин на нешироких отрезках дороги и на перекрёстках. Не забывайте, что светофор и регулировщик отменяет приоритет знаков. Но в спорной ситуации, когда разметка противоречит дорожным знакам необходимо двигаться по дороге согласно дорожным знакам. Во избежание опасных ситуаций необходимо изучить или повторить правила дорожного движения.

Технологии дорожных работ

Дорожные покрытия из асфальта распространены и чрезвычайно популярны. Это связано, прежде всего, с долговечностью и прочностью такого варианта. Чтобы эти условия были полностью выполнены, необходимо соблюсти ряд условий. Технология укладки асфальта отличается определенными трудностями, но если все сделать правильно, затраты окупятся безукоризненным покрытием и беспроблемной эксплуатацией.

Виды асфальтового покрытия

В производстве асфальтовой смеси используются битумные материалы (смолы), а также армирующий наполнитель. Его роль играет крупный песок и минеральные породы определенной фракции. Все материалы должны быть хорошего качества, а в зависимости от вида и назначения покрытия в состав добавляются другие ингредиенты.

Типы асфальта:
  1. Покрытия первого класса. Используются для укладки трасс, способны выдерживать большие нагрузки. Технология предусматривает применение минерального наполнителя размером до четырех сантиметров. Такие покрытия выдерживают вес груженого транспорта и интенсивное использование.
  2. Покрытия второго класса. Применяются для асфальтирования площадей, тротуаров и пешеходных дорог. Самые крупные включения асфальтовой смеси достигают 25 мм.
  3. Покрытия третьего класса. Приоритетом в этом случае будет пластичность смеси. Минеральные частички минимального размера (до 15 мм), что позволяет получить плотное прилегание состава. Таким покрытием оснащают места бестранспортного использования (частные дворы, территории учреждений, спортивные площадки).

Пропорции и нормы изготовления регулируются ГОСТ, но многие производители игнорируют такое правило и используют дешевые заменители. На качестве асфальтной смеси это отображается не лучшим образом, поэтому предпочтительней заказывать этот товар у действительно проверенных компаний, например, представительств фирмы «Дорожные Технологии».

Технологии нанесения:
  • Горячий асфальт. Его технология укладки требует использования специальной техники, а также соблюдению ряда условий. В первую очередь это температура готовой смеси и воздуха окружающей среды. Недопустимо укладывать остывший асфальт, а также выполнять работы при отрицательных температурах. Второй важный момент — скорость укладка горячего асфальта. Если работы не выполнены в соответствии с ГОСТ, качество покрытия будет плохим. Горячий асфальт используется для прокладки новых дорог и тротуаров. После нанесения покрытие должно некоторое время не использоваться, чтобы обеспечить достаточно прочное сцепление.
  • Холодный асфальт. Его номы также регламентируются ГОСТ и СНИП, но в производстве используются битумы других марок, которые быстрей затвердевают и не требуют определенной температуры. Укладывать холодный асфальт можно в более широком диапазоне температур окружающей среды (допускается до – 5ºС). Чаще всего такой способ применяется при выполнении ямочного ремонта дорог, либо для выполнения асфальтирования своими силами.

Приобрести холодный асфальт можно не только непосредственно у изготовителя, но также и в строительных магазинах. Герметичная тара позволяет сохранить его характеристики до нескольких месяцев. Вместе с тем, по прочности и сроку службы холодная смесь значительно уступает альтернативному варианту, поэтому применение на оживленных трассах или места активного использования несколько ограничено.

Читайте так же:
После ветонита нужна грунтовка

Подготовительные работы перед укладкой асфальта

Важное условие правильной укладки — соблюдение требований ГОСТ и СНИП по подготовке поверхностей. Эти нормативы предусматривают несколько этапов, от которых также будет зависеть качество будущей дороги.

Как подготовить поверхность:
  1. Расчистить и разметить участок асфальтирования. При необходимости (болотистая местность, возможные проблемы с грунтом) выполняются геодезические исследования.
  2. Верхний слой грунта снимается полностью. Для автострад возможно возведение специальной насыпи, а вот для пешеходной дороги из асфальта это не требуется.
  3. На дно траншеи засыпается песчаная «подушка», после чего необходимо установить специальный материал — геотекстиль. Он предотвратит смещение строительных материалов крупных фракций в песок.
  4. В полученный котлован необходимо засыпать щебень разного размера. От назначения покрытия будет зависеть фракция материала. Наиболее крупный щебень используют для прокладки магистралей. Слои располагаются в порядке убывания — от крупных до мелкозернистых материалов.
  5. Количество подготовительных слоев также зависит от дальнейшего использования дороги. После установки материал хорошо придавливается специальным катком. Это обеспечит надежную сцепку, устранив возможные проблемы с эксплуатацией.
  6. Для укрепления и предотвращения появления трещин на готовом покрытии используют армирующую сетку.

ГОСТ по укладке асфальта регламентирует все возможные нюансы, связанные с выполнение такого покрытия. Процесс этот отличается сложностью, ведь даже при наличии специальной техники большая часть работ до сих пор требует ручного труда.

Как выполняется асфальтирование

Правила укладки асфальта по большей части зависят от вида и назначения покрытия, но некоторые нормативы менять нельзя. Такие правила четко прописаны в ГОСТ и СНИП, и именно они обеспечивают долговечность и качество будущих дорог и тротуаров.

По требованиям ГОСТ асфальтирование дорог и тротуаров должно проводиться при подходящих погодных условиях. Производство смеси также определено нормативами этих документов. Укладка асфальта СНИП (строительные нормы и правила) также определяет качество готовых работ, причем от этапа проведения подготовительных работ до завершающего цикла.

Основные требования нормативов:
  • Непосредственно перед укладкой асфальта, на подготовленную поверхность наносится подогретый битум или битумная эмульсия.
  • Укладка горячего асфальта должна проводиться исключительно при плюсовой температуре воздуха (не ниже 5 градусов).
  • Смесь должна быть определенной температуры, поэтому перед нанесением она поддерживается в горячем (не ниже 100 градусов) состоянии.
  • Толщина слоя асфальтовой смеси определяется назначение покрытия. Наносится асфальт участками определенной длины, после чего выравнивается и уплотняется.
  • Уплотнение слоя необходимо начинать непосредственно после засыпки. Для этого используется специальная техника — каток, вибропресс или асфальтоукладчик.
  • Застывать нанесенный слой должен не менее суток, но для холодного асфальта это время может составлять всего пару часов.

Современные добавка – пластификаторы позволяют производить укладку даже при отрицательных температурах. Эта смесь имеет название асфальтобетон. Она достаточно дорогостоящая и чаще всего используется для экстренного ремонта дорог в зимнее время.

Заключительные работы

После асфальтирования на участок будущей дороги необходимо нанести специальную пропитку. Она обеспечивает плотную сцепку с асфальтом и придает покрытию привлекательный внешний вид.

Различают следующие варианты пропиток:
  1. Асфальтовая эмульсия. Среди всех видов это наиболее доступная по стоимости, но не всегда оправдывающая ожидания смесь. Чаще всего применяется для участков дороги без интенсивной нагрузки или тротуаров.
  2. Каменноугольная смола. Надежная основа, придающая кроме этого еще и эстетическую привлекательность готового покрытия. Она не подвержена воздействию нефтепродуктов, отличается длительным сроком использования.
  3. Акриловые полимеры. Добавление специальных компонентов в смесь позволяет получить эластичное и прочное покрытие. Есть возможность даже изменить расцветку, что используется для дополнительного декора территории.

При выборе финишного слоя стоит учитывать не только финансовый вопрос, но также и основное назначение проекта. От того, насколько интенсивно используется дорожное покрытие, необходимо отталкиваться при выборе смеси.

Создание асфальтового покрытия — важный процесс, ведь это определяет качество и долговечность будущих дорог и тротуаров. Классификация смесей и процесс нанесения определяется требованиям ГОСТ и СНИП, а также видами дорожных работ. Чтобы покрытие прослужило максимальный срок даже при интенсивной нагрузке важно выбрать надежного производителя. «Дорожные Технологии» гарантируют скорость выполнения и соблюдение всех требований качества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector