Omskvorota.ru

Строим дом
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приготовление клеевого раствора для грунтовки

Грунтовка из клея ПВА: технология приготовления и нанесения

Изготовление самодельной грунтовки на основе ПВА

Грунтовка – популярная строительная смесь, незаменима при выполнении чистовых и черновых работ: выравнивании стен, утеплении, шпатлевке, покраске, поклейке обоев. Ее применение гарантирует качество и долговечность выполненного ремонта.

На магазинных полках представлены различные виды смесей. Но при желании изготовить похожий состав можно и в домашних условиях, и за меньшие деньги. Как показывает практика, популярностью пользуется грунтовка с водозащитными свойствами глубокого проникновения, созданная на основе ПВА.

Экономим на ремонте

Если не ПВА – то что?

В качестве грунтующего состава можно использовать и обычный обойный клей. Он имеет отличительные особенности:

  • не образует желтизны;
  • обладает лучшей впитываемостью;
  • не формирует пленку;
  • недорого стоит;
  • просто и быстро наносится.

Сделать грунтовку и сэкономить при этом можно еще одним способом – это использование концентратов. В инструкциях к ним указано, как разводить такой состав. Иногда его можно увеличить в 10 раз.

Перед покраской акриловыми красками применение самостоятельной грунтовки нецелесообразно. Достаточно смешать покрывающий состав с водой в соотношении 1:1. Грунтом выступит сама краска. Наносить ее следует равномерно валиком. Экономия достигается за счет уменьшения наносимых слоев.

Статья по теме: Какую грунтовку лучше выбрать для бетона?

Кисть, валик или краскопульт?

Большую роль играет и подбор инструментов. Нанесение грунтовки с помощью краскопульта – быстрая работа с технической стороны, но в плане эстетичности – это не приемлемый вариант, так как остается много трудноотмываемых следов и подтеков.

Использование кисти невыгодно с экономической точки зрения – она увеличивает расход материала. Применяется для работы в углах. На больших площадях целесообразнее использовать валик с коротким или средним ворсом. Но на стенах, имеющих неровности в виде выступов и ямочек, без кисти не обойтись.

У грунтовки из ПВА нет свойств, которыми обладают специальные составы для ремонта. Несмотря на это она является незаменимым средством при подготовительных работах, позволяет значительно экономить материальные средства. Правильное приготовление, соблюдение требований технологического процесса превращает самодельный состав в качественный грунтовочный материал.

Строительный лайфхак по изготовлению грунтовки (2 видео)

Клей ПВА от разных производителей (25 фото)

Зачем нужна грунтовка для стен

Ввязываясь в ремонт впервые, люди не уделяют должного внимания грунтовке, поскольку не знают характеристик и не подозревают насколько велика ее роль в отделке. Поэтому часто игнорируют строительную смесь, а зря. Если основание, подготовленное под поклейку обоев, оставить без грунтовочного слоя, оно будет шероховатым, заметить этот изъян можно лишь при близком рассмотрении.

Такие дефекты — причина нарушения гладкости обоев и непрезентабельности помещений.

Но предназначение строительной смеси не только в достижении ровной поверхности. Она с успехом применяется и в других целях, в зависимости от вида и состава используемого материала. Преимущества грунтовки в том, что она:

  • дает на выходе гладкое и качественное основание;
  • делает поверхность крепкой и прочной;
  • способствует легкому нанесению красящих и иных веществ;
  • маскирует дефекты стен;
  • делает глянцевые покрытия блестящими.

Чем можно заменить магазинные аналоги

Грунтовку можно не только собственноручно нанести на стену, но и создать. Обычно состав смесей разных производителей схож. На рынке стройматериалов можно приобрести компоненты, упомянутые на этикетке заводской продукции.

Из этих ингредиентов можно легко создать продукт, который по качеству и характеристикам не будет уступать магазинным аналогам.

Зачем создавать грунтовку своими руками если в магазинах представлен огромный их ассортимент? Во-первых, это позволит сэкономить финансы. Не придется переплачивать за упаковку и бренд.

Вместо магазинной грунтовки получится домашняя, которая ничуть не хуже. А, во-вторых, кому-то эта затея покажется заманчивой – изготовить строительную смесь своими руками.

Компоненты для приготовления состава можно купить на строительном рынке. Продукт делается в считанные минуты, после чего он сразу готов к нанесению. Единственно важное условие – выверять правильные пропорции в процессе изготовления.

Как сделать грунтовку для стен своими руками: рецепт, как сделать из ПВА

Самая востребованная строительная смесь – грунтовка глубокого проникновения. Это обусловлено тем, что любой домовладелец хочет по максимуму защитить стены своего жилья, а как сделать это лучшим образом, если не изнутри. Такая смесь изготавливается на основе клея ПВА, обеспечивающего водонепроницаемость оснований.

Данный компонент требует более детального рассмотрения. ПВА используется не только для нужд канцелярии. Еще существуют строительные смеси, которые выступают в качестве добавок к цементным и прочим составам для повышения их пластичности и гидрофобности. Как приготовить грунтовка на основе клея пва?

Кроме того, ПВА бывает мебельным, столярным, класса «люкс», «экстра» — то есть на любой вкус и цвет.

Однако для изготовления грунтовки подойдет лишь строительный клей. И чтобы на выходе получить качественную смесь, ПВА следует использовать в качестве добавки, а не основного компонента.

Как приготовить

Для приготовления смеси на основе клея потребуются следующие компоненты:

  • вода – 8 литров;
  • строительный ПВА – 1 литр;
  • цемент – 1 мастерок.
Читайте так же:
Предназначение грунтовки для авто

Чтобы приготовить смесь своими руками:

  • смешайте ПВА с водой до получения однородного состава;
  • высыпьте цемент и снова перемесите массу;
  • процедите состав через марлю, сложенную в два раза и нанесите на поверхность.

Цемент можно заменить на порошковый мел. Грунтовка должна ложиться на стены легко и равномерно, оставляя слегка заметный белый след.

Прежде чем нанести смесь на всю поверхность, опробуйте ее на небольшом и незаметном участке. Если после высыхания стена не покрылась пленкой, значит пропорции выверены правильно. Если же на поверхности образовалась пленка, добавьте в смесь больше воды.

Домашняя грунтовка на основе ПВА не только проникает глубоко в стены, делая их влагонепроницаемыми, но еще и оказывает антисептическое действие не хуже любого магазинного аналога.

Как разводить ПВА для разных поверхностей

При правильном разведении ПВА образуемая пленка после высыхания не должна быть заметной. Это касается всех поверхностей. Если добавить в воду клей в избытке, то слой грунтовки после нанесения превратится в водонепроницаемую эластичную пленку, которая в дальнейшем может отслоиться от стены вместе с отделочным материалом.

Если ПВА будет чересчур много, грунтовка отстанет от основания гораздо быстрее из-за собственной тяжести. Случается, что грунтовка с превышенным содержанием клея не отслаивается, но с течением времени ПВА может пожелтеть и тогда под светлым финишным покрытием будут просматриваться неприглядные пятна.

Преимущества и недостатки

Грунтовка из клея ПВА имеет свои достоинства и недостатки. Несомненными преимуществами являются:

  • Увеличение адгезии. Создается дополнительный слой для надежной фиксации отделки на поверхности.
  • Уменьшение влагопоглощения. Грунт проникает в структуру поверхности, заполняя ее поры и препятствуя попаданию в них влаги.
  • Создание защитного слоя. Тонкий полимерный барьер помогает бороться с агрессивным воздействием окружающей среды.
  • Снижение количества расходного материала (штукатурки, краски, клея).

Кроме того, грунтовка, сделанная из ПВА, обеспечивает ровное нанесение краски, облегчает процесс поклейки обоев. Конечно, все это в достаточной мере обеспечивает и покупная грунтовка, имеющаяся в широком ассортименте. Но часто ее высокая цена заставляет искать более выгодные пути решения. Поэтому применение ПВА вместо грунтовки – вполне оправданный вариант.

Статья по теме: Виды антикоррозийной грунтовки и ее принцип действия

Несмотря на все преимущества такой состав все же имеет и недостатки. К ним следует отнести:

  • Малоэффективность – недостаточное проникновение вглубь материала.
  • Отсутствие антисептических свойств – грунтовое покрытие не сможет противостоять размножению микроорганизмов (плесени, грибка).
  • Образование желтых пятен и разводов – портится внешний вид отделки.
  • Материал теряет свои свойства во влажных помещениях – не используется для покрытия стен, потолков в банях, бассейнах.

Зная некоторые тонкости, можно недостатки превратить в достоинства и улучшить свойства водного раствора ПВА для грунтовки стен. Так, например, повысить способность противостояния плесени можно путем добавления в состав немного белизны в пропорции: на литр готового раствора 50 г дезинфицирующего средства. Ели в грунт из ПВА добавить 3% от его объема жидкого стекла, можно увеличить проницаемость в обрабатываемый материал, особенно в деревянные основания.

В случае ограничения финансовых средств грунтовку из клея лучше использовать в подсобных или нежилых помещениях. В гостиной и спальной комнате сочетание с дорогими обоями такой грунт не подойдет, ведь есть вероятность проявления желтизны, что существенно изменит интерьер в худшую сторону.

Проклейка и грунтовка полотна для живописи. Зачем это нужно?

Секреты гармонии в живописи

Цвет в живописи. Секреты появления новых оттенков при работе по технике «старых мастеров»

Проклейка и грунтовка полотна для живописи. Зачем это нужно?

Проклейка и грунтовка поверхности – важнейшие этапы при создании живописных произведений. Подготовка полотна – это фундамент, от которого зависит долговечность основы и нанесенных на нее красок. Игнорирование данной стадии заметно снижает качество живописи, особенно если она выполнена в технике «старых мастеров».

Многослойная живопись базируется на комплексном подходе, где качество выполнения последующих этапов сильно зависит от результативности предыдущих, в том числе и подготовительных. К тому же грунтовка в технике Высокого мастерства выполняет дополнительные функции, что хорошо видно на этапе проработки светотени наждачной бумагой, когда грунт, просвечиваясь сквозь имприматуру, усиливает световые пятна. Процесс и результат проработки наглядно демонстрирует этот ролик .

Зачем проклеивать и грунтовать поверхность?

Проклеивание необходимо для защиты поверхности от содержащихся в грунте и красителях компонентов, негативно воздействующих на ее структуру. Если основу не проклеить, она начнет разрушаться, что приведет к отслаиванию краски. К тому же, заполняя поры, клей делает поверхность ровной и гладкой, тем самым обеспечивая комфортные условия для работы в любой технике. Если работа ведется на холсте, то после проклеивания он становится более твердым и не проваливается.

Грунтовка в свою очередь выступает в качестве связующего звена между поверхностью и красками, гарантируя их хорошее прилипание (адгезию). Реставраторы могут подтвердить, что, отказавшись от грунтования, можно потерять картину, потому что краска со временем будет твердеть и осыпаться.

Читайте так же:
Подтеки грунтовки чем убирают

Особенности проклеивания полотна

Задача этой операции – нанести защитный слой, а не пропитать основу насквозь, поэтому клей должен иметь желеобразную консистенцию. Как показывает практика, такая вязкость дает легкую пропитку, надежно защищает основание и создает благоприятные условия для наложения грунта. Готовый состав для проклейки можно купить, а можно приготовить самостоятельно на основе специализированного клея или желатина. Желатин лучше приобретать не пищевой, а промышленный, а клей обязательно должен содержать процент сухого вещества (см. состав на упаковке). Можно также использовать ПВА (с содержанием воды не более 10%), но лучше не в чистом виде, а в сочетании с акрилом.

Для работы в технике «старых мастеров» в качестве полотна лучше выбирать МДФ. Этот влагостойкий и сравнительно дешевый материал – дешевле, чем иконописная доска, тверже, прочнее и износоустойчивее, нежели холст. Кроме того, древесина лучше, чем ткань выдерживает поверхностную проработку наждачной бумагой, что существенно повышает качество и скорость работы. Подробнее о выборе полотна для создания художественных произведений в технике «старых мастеров» рассказывается в этом видео .

Если вы решили использовать для проклейки полотна желатин, его нужно правильно приготовить. Высыпаем смесь (25-30 г) в пустую емкость, заливаем стаканом теплой воды и оставляем на час. После того, как желатин набухнет, наливаем в емкость еще 2 стакана уже горячей (не кипятка!) воды и оставляем его застывать. Как только вещество станет комнатой температуры, оно превратиться в желе, и его можно использовать для проклейки.

Первое проклеивание – холодное. Широкой кистью, столовым ножом с закругленным концом или мастихином равномерно втираем желеобразный желатин в поверхность так, чтобы получился ровный слой. При комнатной температуре сушим поверхность до полного высыхания и зашкуриваем мелкозернистой наждачкой для лучшего сцепления со следующим слоем. Растапливаем оставшийся желатин (не до кипения!), даем остыть до температуры 30-35°C, наносим на поверхность широкой щетинной кистью, оставляем высыхать, после чего зашкуриваем. По этой же схеме выполняется третья – заключительная проклейка. Если вы используете готовый состав, проклеивание осуществляется аналогично. Полотно можно располагать как вертикально, так и горизонтально, главное, чтобы со всех сторон поступал воздух.

Как и чем грунтовать поверхность для живописи?

Высохшее после проклеивания полотно необходимо загрунтовать. Существует несколько разновидностей грунтов:

  • клеевый;
  • эмульсионный;
  • масляный;
  • акриловый;
  • левкасный,

которые можно разделить на три категории: сильнотянущие, среднетянущие и слаботянущие. Чем меньше в грунте связующего вещества, тем сильнее он «тянется».

Масляные грунтовки относятся к категории слаботянущих и подходят только для живописи маслом. Они не впитывают маслянистую составляющую красок, поэтому не изменяют их тон и блеск. К недостаткам грунта на основе масла следует отнести слишком долгую просушку и низкую пористость, что обуславливает не очень хорошую сцепляемость красок. Еще одна грунтовка, предназначенная для работы масляными красками, – клеевая. Она относится к сильнотянущим, обеспечивает отличное прилипание красителей, эластична и высыхает довольно быстро. Но у нее есть один существенный недостаток – она капризна и непредсказуема в работе.

Акриловый и эмульсионный грунты принадлежат к категории среднетянущих и подходят для большинства основ, красок и техник. Но в связи с тем, что эмульсионная грунтовка очень нестабильна и через короткий промежуток времени распадается на отдельные компоненты, производители не продают ее для самостоятельного нанесения. Полотна, загрунтованные «эмульсионкой», продаются уже в готовом виде.

Мягкий, укрывистый и эластичный акрил в этом смысле намного стабильнее, однако его следует осторожно использовать для холста, который под воздействием этого вида грунта может стать слишком гибким, что недопустимо для масляных красок. К тому же непонятно, как поведет себя акриловая грунтовка через десятилетия, история применения которой составляет всего 50 лет. Кроме того, ослабляющий натяжение холста акрил повышает риск продавливания поверхности во время работы, поэтому такой грунт лучше использовать для более твердых основ.

Для рисования в технике «старых мастеров», где новые оттенки получаются путем проработки поверхности темперными смесями, лучше всего подходит левкасный грунт. В его составе присутствует гипс, поэтому он очень прочный, долговечный и подходит как для яичной, так и масляноказеиновой темперы, но в силу повышенного веса неприменим для холста. Грунтование левкасом специфично и требует наклеивания пропитанной в клеевом растворе поволоки плюс тщательной шлифовки каждого слоя, а готовое полотно с грунтом стоит достаточно дорого, и не каждый может его себе позволить.

Поэтому имеет смысл воспользоваться более дешевой способом – загрунтовать поверхность титановыми белилами на основе темперы. Грунтовка хорошо себя зарекомендовала для многослойной техники: она дает гладкий укрывистый слой, отличается ровностью цвета, отлично связывается и сочетается с имприматурой, а на этапе формирования объема участвует в создании световых участков. Подробнее о подготовке полотна и последующих этапах многослойной живописи рассказывается в книге , посвященной технологии оптических просветов – методике, базирующейся на технике «старых мастеров» и современных приемах изобразительного искусства.

Читайте так же:
Покраска старых обоев по грунтовке

Проклейка и грунт

Грунт живописный — промежуточный слой, наносимый на основу. Его задача:

  • обеспечить прочную связь основы и красочного слоя
  • создать желаемый цветовой фон и фактуру.

Проклейка под грунт – слой, наносимый на основу. Ее задача:

  • изолировать холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски. На непроклеенной основе, масло из краски проникает в целлюлозу, свободные жирные кислоты, содержащиеся в масле, частично разрушают ее. От этого целлюлоза становится хрупкой и при механических воздействиях легко ломается.
  • если ткань имеет редкое переплетение, то клеевая пленка дополнительно закрывает отверстия между нитями. Это достигается нанесением нескольких проклеек 2-4.

При проклейке холста ставится задача не промочить (пропитать) его насквозь, а нанести защитную пленку на лицевую сторону. Поэтому используют 5% раствор клея, который имеет консистенцию холодца. При такой вязкости он незначительно впитается в нити, но достаточно для прочного сцепления с ними.

Проклейка в сети Передвижник.

ВИДЫ ГРУНТОВ

1. Клеевой грунт

Предназначен для живописи маслом

Состав: смесь желатинового раствора клея с мелом/ смесью мела и белил (1:1). Клей: столярный – более хрупкий, рыбий – плотный и эластичный. Для предотвращения растрескивания грунта вводят пластификатор.

Основы, на которые наносится клеевой грунт: все основы

Преимущества клеевого грунта:

  • Готов к работе через два-три дня
  • Масляные краски хорошо связываются с ним, быстро просыхают и не растрескиваются.
  • Если неправильно соблюдены пропорции, то грунт может стать слишком рыхлый или «тянущий». Грунт капризен и непредсказуем.

Примечание: под клеевой грунт наносят только студенистый, остуженный клей в качестве проклейки

Клеевой грунт в сети Передвижник.

2. Эмульсионный грунт

Предназначен для живописи маслом, водорастворимыми красками (т.к. он нерастворим в воде) и в разной технике: «а-ля прима» — письмо по-сырому, многослойная живопись, лессировочная живопись

Состав: «пигмент + эмульсия». Эмульсия (эмульсионное связующее) готовится из двух несмешивающихся ЖИДКОСТЕЙ: раствора клея (например, желатин или казеин) и льняного масла.

По своим свойствам занимает промежуточное положение между клеевым грунтом и масляным.

Основы, на которые наносится эмульсионный грунт: все основы

Преимущества эмульсионного грунта:

  • Готов к употреблению через 2-3 дня (но желательна его выдержка до 2мес.)
  • Слой эмульсии «обволакивает» зерна холста, не забивая их структуру
  • «Среднетянущий» грунт. Менее пористый, чем клеевой. Поэтому масляные краски на таком грунте меньше теряют свою тональность
  • Плохо приготовленная эмульсия приводит к появлению на грунте желтых масляных пятен или пожуханию живописного полотна.
  • Он нестабилен (т.е. через достаточно короткий срок после приготовления грунт начинает распадаться на компоненты), поэтому его не продают для самостоятельного нанесения. Производители сами грунтуют эмульсионным грунтом холсты.

3. Масляный грунт

Предназначен для живописи маслом.

Состав: цинковые белила, немного разведенные маслом. Не все виды цинковых белил применимы для масляных грунтов.

Основы, на которые наносится масляный грунт: все основы

Преимущества:

  • Масляный грунт почти не впитывает масло из красок и поэтому не изменяет их тона
  • Требуется длительная, не меньше одного года, просушка. Но пересушивать нельзя, т.к. передержанный масляный грунт плохо сцепляется с красочным слоем.
  • Низкопористый. Поэтому, из-за плохой сцепляемости красочного слоя и грунта, на масляном грунте невозможна рельефная, пастозная живопись.
  • По данным реставраторов, от масляных грунтов живопись может отслаиваться, так как не достаточно связывается с грунтом из-за его малой пористости.

Рекомендован для художников, которые любят красочный слой с блеском, живопись глубокого цветового тона и письмо с лессировками.

Примечание: под масляный грунт наносят слабый горячий раствор желатина (1:200) в качестве проклейки. Лучше использовать именно клеевую проклейку, а не акриловую, т.к клеевая – тянущая, поэтому сцепление с масляным грунтом будет лучше. Также клеевая проклейка дает нужное натяжение холста.

4. Акриловый грунт

Предназначен для живописи масляными красками, акрилом, темперой

Состав: «пигмент + дисперсия». Дисперсия: мельчайшие прозрачные частицы смолы (акрил или ПолиВинилАцетат (ПВА)) плавают во взвешенном состоянии в воде.

Основы, на которые наносится акриловый грунт: любая основа. С осторожностью использовать для холста. Мягкие акриловые грунтовки на ткани придают всей структуре чрезмерную гибкость, что недопустимо для масляной пленки. Они более применимы для масляной живописи на более жестких (типа парусины) полиэстровых тканях.

Проклейка: необходима первая проклейка (Желатин, ПВА) перед нанесением на поверхность холста; обработка для дерева и картона необязательна.

Достоинства: Быстросохнущий, Укрывистый, Эластичный

  • небольшая история применения (около 50 лет). Непонятно, как акриловый грунт проявит себя через столетия
  • акриловая проклейка не дает сильного натяжения холсту. Поэтому всегда существует риск: если продавишь холст во время работы, то восстановить его натяжение без колков будет сложно.

Тип грунта: среднетянущий.

При добавлении в акриловый или клеевой грунт мела или гипса получается грунтовка Gesso. Она отличается сильной абсорбцией краски (сильно вытягивает связующее из красочного слоя). Если необходимо создать грунтовку очень гладкой фактуры, с мелом смешивается Каолин (белая глина).

Читайте так же:
Поклейка обоев без грунтовки стен

4. Левкасный грунт Gesso

Предназначен для живописи масляноказеиновой и яичной темперой.

Состав: раствор клея + гипс/мел. Грунт левкасный отличается прочностью из-за гипса. Каждый высохший слой обязательно смачивают водой для предотвращения растрескивания. Каждый слой обязательно шлифуется наждачкой.

Основы, на которые наносится левкасный грунт: все основы, кроме холста — толстая фанера, древесноволокнистые плиты (ДВП), оргалит, доска

Покрывной финальный слой – 5% раствор клея.

Проклейка под левкасный грунт – 5% раствор желатина/ рыбий клей/ столярный клей. После высыхания наклеивается поволока (например, марля); перед использованием поволоку опускают в клеевой раствор, отжимают и наклеивают.

Совет: при работе с масляно-казеиновой темперой для разжижения красок следует применять нежирное молоко, а не воду, т.к. оно содержит казеин, что способствует хорошему закреплению красок на левкасном грунте.

Тип грунта: сильнотянущий.

5. Акриловый грунт Gesso

Предназначен для живописи маслом, акрилом, темперой, гуашью.

Состав: акриловая дисперсия + гипс/мел.

Основы: все основы. С осторожностью использовать для холста.

Проклейка под грунт– для холста: желатин или ПВА. Для других основ проклейка необязательна.

Тип грунта: сильнотянущий.

Грунт GESSO в сети Передвижник.

ТИПЫ ГРУНТОВ

Чем меньше связующего в грунте, тем он более «тянущий».

«Тянущие» грунты (клеевые и эмульсионные/акриловые на основе мела) – сильно забирают масло из красок, тем самым предают красочному слою матовый оттенок. Перед началом работы на таких грунтах их надо протереть промасленным тампоном.

«Среднетянущие» грунты (эмульсионные/акриловые на основе белил) перед работой проклеиваются слабым раствором желатина (1:100)

«Слаботянущие» грунты (масляные) – практически не забирают масло из красок, но сцепление масляных красок с грунтом слабое, краски осыпаются

ПРИГОТОВИТЬ ГРУНТ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Можно приготовить грунт самостоятельно:

1. Связующее для клеевого грунта:

  1. Клей: Желатин. Из него получаем 5% раствор клея (25 гр. на 500 мл воды)
  2. Пластификатор: Глицерин. Расход 5-10 мл на 25 гр. сухого желатина

Связующее для масляного грунта:

  1. Масло льняное
  2. Масло маковое
  3. Масло ореховое
  4. Связующее для масляных красок

2. Пигменты для грунта

  1. Мел — фасовка по 100/500/1000 гр. (но не строительный)
  2. Пигмент белый : Окись цинка — цинковые белила по 100/200/500/1000 гр.
  3. Пигмент белый : Окись титана — титановые белила по 100/200/500/1000 гр.

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

— А можно ли использовать в качестве грунтовки обычную краску?

Грунт — это обязательно разбавленное водой связующее + много пигмента. Если использовать неразбавленное связующее, т.е. краску, то получится клеенчатое покрытие, к которому будет плохо прилипать живопись. Разбавленное связующее, при высыхании воды, оставляет в грунте тончайшие капилляры-поры. В эти поры частично всасывается связующее из красок и создает прочное соединение слоя живописи с грунтом.

— Сколько слоев грунтовки надо наносить?

Количество нанесенных слоев грунтовки — вопрос личностных предпочтений; однако она должна создавать гладкое, ровное покрытие. Как правило, художники наносят от трех до семи слоев грунтовки. Степень ее абсорбции, как и напряжение, создаваемое связующим, увеличивается в зависимости от толщины слоя. Специалисты советуют наносить верхние слои грунтовки менее толстыми, чем нижние, чтобы избежать возникновения худших эффектов, свойственных натяжению в пленке. Для того чтобы свести к минимуму риск деформации доски, грунт следует наносить на обе стороны доски, а также на ее края (при этом задняя часть доски не требует такого же внимания, как лицевая).

— Каким инструментом лучше всего наносить грунт?

Наносить грунт надо флейцем или мастихином со скругленным концом. Ни в коем случае нельзя проводить кистью несколько раз, по одному и тому же месту, иначе грунт отлипнет местами и не даст ровного покрытия. При нанесении различных слоев необходимо следить за тем, чтобы не забивалась фактура холста. Для равномерного грунтования лучше наносить больше тонких слоев жидким грунтом, чем один — два толстым, густым.

— Можно ли по масляному грунту писать акрилом и наоборот?

1. Акрилом по маслу: масляный грунт должен обязательно хорошо просохнуть (не менее одного года). Далее надо очистить поверхность тампоном с чистым пиненом или уйт-спиритом (№2) и дать хорошо просохнуть. Если жидкий акрил скатывается в капельки на масляной поверхности, то разбавить акрил водой с добавкой бычьей желчи (соотношение воды и желчи методом пробы), пока краска не перестанет скатываться в капельки и начнет ложиться ровным мазком.

2. Маслом по акриловому грунту. Акриловый грунт должен хорошо просохнуть. Далее никаких проблем не возникает.

— Какой грунт идеален для масла?

Эмульсионные и акриловые грунты универсальны и подходят для любой техники. Для работы на холсте лучше использовать эмульсионный грунт.

Масляный грунт, после нанесения на холст, рекомендуется выдерживать до полугода, для полимеризации в нём масла. Если это не делается производителем, то, в дальнейшем, возможно ослабление соединения живописного слоя с грунтом. Как следствие, при механических повреждениях, живописный слой отслаивается от холста.

Приготовление клеевого раствора для грунтовки

Сегодня, я начну рассказ о том, как грунтовать материалы (холст, бумагу, картон) для письма маслом.
Тема получается довольно большой, мне в привате задают вопросы на них хотелось бы ответить подробно, а это место и время. Так что запаситесь терпением. Помаленьку — разберемся! )

Читайте так же:
Прайс лист грунтовка отделочная

Начнем от печки. То есть от основы любого грунта — КЛЕЯ.

За свою сорокалетнюю живописную практику я использовал все клеи, какие только были доступны в СССР а затем в России. На данный момент в моей практике, в результате естественного отбора, остались желатин и ПВА.

Желатин бывает двух видов. Фотожелатин (сильно более дешевый) и пищевой желатин. Фотожелатин сколько не пытался, позже чем в 95 году — я не смог найти. Видимо, с появлением цифровой фотографии, производство фотожелатина постепенно сошло на нет.
Может быть кому нибудь из вас повезет и вы найдете фотожелатин!

Пищевой желатин — вещь хорошая! Один недостаток. Дорог!
Производители фасуют его в малепусенькие пакетики по 10, 15, 25 грамм и продают на вес золота.
Гады, что тут скажешь!
Но я искал терпеливо — и Бог помог мне. Я нашел магазинчик, где желатин продавался в целлофановых пакетиках по 50 грамм. Было видно, что его расфасовывали не на заводе.
Проявив настойчивость и обаяние с продавщицами мне удалось выйти на хозяина этого магазинчика, а уже с ним тет а тет, мы договорились и я купил у него несколько килограммов желатина по оптовой цене. Были мы с ним довольны друг другом! )
Вот так выглядит пищевой желатин.

Для грунтования основы (картона, бумаги, холста) желатином, ЖЕЛАТИН НУЖНО ПРИГОТОВИТЬ!

Запомните — нам для работы, понадобятся две банки готового желатина. Одна банка 5% желатина, другая 7%.


В пропорциях разведения желатина в воде мы будем исходить из 1 литра воды, для удобства счета. Итак, что бы приготовить 5% состав желатина мы берем 1 литр (1000 миллитров) воды и 50 граммов желатина.
(здесь, в скобках, я должен сказать, что если следовать букве закона технологии, то нужно конечно брать не 1000 миллилитров воды, а 1000 минус 50 млл (желатин) минус 100 млл — пластификатор (глицерин) и минус — 150 млл. — антисептик.)
Но, для начала, не будем буквоедами и будем исходить из того, что у нас есть 1 литр воды.
Теперь нам надо отмерить 50 граммов желатина. Как это сделать? Берем столовую ложку и черпаем ей желатин в пакете. (Это в моем случае, ибо желатина у меня — много!)

В одной столовой ложке — 15 граммов желатина. Стало быть на 1 литр воды нам надо три столовых ложки желатина и еще одну чайную. Итого — 50 граммов желатина на 1 литр воды.
Высыпаем желатин в воду и размешиваем. Получается вот такая бодяга.

Если вы не торопитесь, то дайте желатину 24 часа на разбухание. Если не терпится, до делайте паровую баню и желатин разведется в воде уже минут через 20 бани.
После того, как разведете в воде желатин — добавьте в смесь 25 миллилитров глицерина.
Глицерин я покупал довольно долго, в аптеке. В скляночках по 25 млл. Затем, мне удалось в приватной обстановке выпить спирту с химиками из университета и они мне подарили трехлитровую бутылку свежайшего, химически чистого глицерина.))
Так вот. Аптечного глицерина — вам понадобится одна бутылочка в 25 млл на 1 литр.
(На трехлитровую банку раствора, я добавляю 4 аптечных склянок по 25 млл. то есть — 100 млл.Чуть больше чем 25 млл. глицерина на литр воды)
Для чего нужен глицерин? Глицерин отличный пластификатор! То есть, после того, как мы загрунтуем холст и клей на холсте просохнет, глицерин в составе высохших слоев клея на холсте, останется пластичным. И эти свои свойстваглицерин передаст всему слою клея.
То есть, практически это выглядит так :
Клей на холсте, благодаря пластичности глицерина, сам становится пластичным и при нагрузке на слой клея, например нажатие пальцем, кистью, мастихином — клей не трескается! А значит, со временем, на холсте не появляются трещины-кракелюры. Глицерин придает слоям клея еще ряд преимуществ.
В общем, поверьте мне, пластификатор в клее — НЕОБХОДИМ!
Осталось добавить в раствор — антисептик. Это необходимо, для того, что бы в холсте не заводилась плесень, а если у вас после грунтовки холста останется раствор, что бы он не пропал, не завонял до следующего раза.
Я использую для этой цели обыкновенный раствор АНТИПЛЕСЕНЬ — купленный в строительном магазине.
Итак:
1 литр воды + 50 грамм желатина + 25 млл глицерина + 50 млл Антиплесень = 1125 млл раствора для грунтовки.

довольно подробно описал вам, как нужно готовить 5% раствор клея. Как готовить 7% раствор, надеюсь — сообразите сами? )))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector