Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прайм грунтовка для авто

Виды автомобильных грунтовок

Грунтование – одна из самых важных ступеней в защите металла от вредоносной окружающей среды. Рассмотрим, какими составами происходит грунтовка автомобиля своими руками и стоит ли покупать грунт-аэрозоль.

Слои ЛКП

Чтобы понять предназначение грунтовки, важно рассмотреть состав ЛКП автомобиля. Ведь суть покраски своими руками в том, чтобы максимально приблизиться к заводскому покрытию. На каждую новую металлическую деталь наносятся следующие типы покрытий:

  • первичный грунт (фосфатный либо катафорезный). Применяется как первая ступень антикоррозионной защиты кузова;
  • вторичный грунт (наполнитель). Служит выравнивающим слоем и демпфирующей подушкой для последующих ступеней покраски;
  • краска. Благодаря пигментам придает детали цвет. Защитных функций не имеет;
  • лак. Служит дополнительным защитным слоем кузова, придает глубину и блеск цвету.


Теперь подробней рассмотрим виды материалов, которые можно использовать при защите порогов и обработке днища.

О компонентах

По типу составов существуют два основных типы грунтовок:

  • однокомпонентные;
  • двухкомпонентные.

Дополнительный компонент, отличающий эти виды – это отвердитель. Однокомпонентные материалы очень долго сохнут, поэтому сейчас практически не используются. Если для обработки, к примеру, порогов вы покупаете аэрозоль, то это всегда будет двухкомпонентная грунтовка. Материалы, наносимые с помощью краскопульта, перед покраской нужно будет развести. Пропорции использования растворителя и отвердителя регламентируются инструкцией.

Первичные грунтовки

Технология катафорезной обработки кузова является сложным химическим процессом. Пытаться повторить такой тип заводской обработки своими руками не имеет смысла. Именно поэтому начнем с фосфатирующих грунтов. Состав таких материалов включает фосфорную кислоту, вкрапления хроматов и фосфатов цинка либо свинца, которые, вступая в реакцию с металлом, образовывают слой труднорастворимых фосфатов.

Также вы можете услышать о «реактиных» либо «травящих» типах материалов. Все эти 3 названия применяются для обозначения первичного типа грунтов. Обобщенно их еще называют кислотными.

Применение

Особенностью всех первичных покрытий является небольшая толщина слоя. Порядка 8-12 мкм, что является наименьшим показателем среди всех слоев ЛКП. Именно поэтому этот вид покрытия не скроет риску, набитую абразивом, либо поры после чистки очагов коррозии.

Наносить кислотный грунт нужно на «голый» металл, бывшие очаги коррозии. Поскольку остаточный слой очень тонкий, шлифовать его ни в коем случае нельзя (очень легко оттереть). Вы сразу сотрете защитное покрытие. Именно поэтому реактивные грунты всегда дополнительно покрываются наполнителем.

На первичное покрытие не должна наноситься шпаклевка. Пероксид дебинзенола, который служит отвердителем большинства шпаклевок, вступает в реакцию с фосфатирующим покрытием, вследствие чего утрачивается вся сила химического состава. Схожий эффект даст эпоксидная грунтовка, которая будет нанесена на травящий грунт.

Читайте так же:
Прозрачная грунтовка для автомобиля

Для локального ремонта кузова лучше выбрать аэрозоль. Если вы купили первичный грунт в баллончике от непроверенного производителя, лучше испытать его перед покраской. Так как возможно «подрывание» последующих слоев, вследствие несовместимости отдельных компонентов. Время высыхания порядка 10-20 мин.

Фосфатирующие грунты желательно применять при борьбе со ржавлением порогов, покраске незащищенного металла днища.

Грунты эпоксидного типа

Эпоксидная грунтовка может быть применена, если кузов авто не имеет очагов коррозии. При больших площадях ремонта (к примеру, днища) мы не рекомендуем использовать аэрозоль от непроверенных производителей. Зачастую качество таких материалов не соответствует стандартам. В итоге антикоррозионная обработка порогов своими руками не принесет ожидаемого эффекта.

Аэрозоль и материал под покрасочный пистолет от именитого бренда будут изготовлены на одинаковой основе. Если дальнейшая покраска кузова своими руками будет осуществляться материалами этого же бренда, у вас гарантированно не возникнет проблем с адгезией либо совместимостью компонентов.

Универсальная двухкомпонентная эпоксидная грунтовка обладает один неоспоримым преимуществом – гидрофобностью. Она образует более плотный защитный слой, чем тот же травящий грунт, что препятствует проникновению влаги к металлу. Также у вас не возникнет проблем, если предполагается шпаклевка ремонтной зоны. Эпоксидные грунты еще и изолирующие, поэтому их можно наносить в местах расшлифовки старых слоев ЛКП. Старая шпаклевка не будет впоследствии оконтуриваться. Отлично подходит для порогов, если осуществлялось переваривание с установкой кузовных ремкоплектов.

Вторичные грунты

Двухкомпонентная акриловая грунтовка содержит в своей основе акрилатовые смолы. Для некоторых типов материалов акриловые грунты могут использоваться как изолирующие. Также используются как ремонтные, если не предполагается последующая шпаклевка ремонтной зоны. Перед шлифовкой достаточно положить более толстый слой грунта. Но вывести идеально ровную плоскость таким способом можно лишь в случае едва заметных вмятин.

Основное предназначение вторичного слоя – создание «подушки» между металлом и базовым слоем ЛКП. Особенно это актуально для порогов и днища, где «подушка» будет амортизировать удары камней. Даже самая мелкозернистая шпаклевка после высыхания будет иметь поры. Именно 2К акриловые грунты призваны залить эти поры, создав ровную поверхность кузова.

Все виды марок акриловых грунтов гигроскопичны. Заматованную поверхность со старым ЛКП, с которой предварительно необходимо оттереть битумные пятна, смыть солевые и жировые отложения, достаточно покрыть одним слоем. А вот для качественной покраски ремонтной зоны могут потребоваться 2-3 слоя. Обязательно соблюдайте требования межслойной сушки.

Что такое нешлифуемый грунт

Обычный 2К акриловый грунт, будь то аэрозоль или банка, после нанесения оставляет грубую шагрень. Поэтому его нужно перешлифовывать абразивами (в зависимости от ТДС и технологии шлифовки, начиная с Р600 и заканчивая Р1200).

Читайте так же:
Покрыть стены грунтовкой глубокого проникновения

Технология покраски «мокрый по мокрому» предполагает использование специальных грунтов. Они хорошо растекаются, не оставляя шагрени. Такой метод значительно экономит время, но требует определенной доли профессионализма. Поэтому выполнить такой ремонт кузова своими руками крайне сложно. Вам даже не удастся найти аэрозоль, так как нешлифуемая грунтовка для автомобиля не фасуется в баллончики.

Советы по нанесению

  1. Будь то обработка порогов или зоны у лобового стекла, каждый процесс начинайте с обезжиривания. Обязательно нужно оттереть битумные пятна, смыть жировые отложения.
  2. Используйте давление воздуха, рекомендуемое инструкцией материала (возможны корректировки для разных систем распыления). Разумеется, аэрозоль вам таких забот не доставит.
  3. Соблюдайте пропорции при разбавлении грунта (указаны на этикетке).

После финальной обработки порогов поверхность рекомендовано покрыть гравитексом.

Как выбрать грунт для авто?

Грунт – это база для лакокрасочных покрытий. Он защищает металл от процесса коррозии. Если шпатлевку используют для коррекции формы деталей автомобиля, то грунтовка помогает бороться с образованием ржавчины.

По своему предназначению грунтовки для авто могут быть следующими:

Акриловый грунт для авто

Давно известно, что коррозия злейший враг металла. Акриловый авто грунт помогает уберечь металлические элементы кузова от нее. Данная грунтовка устойчива к высокой температуре и к перепадам температур. С помощью грунта акрилового можно не только защитить кузов от образования ржавчины, но и выровнять неровности на его поверхности перед дальнейшей окраской. Использование данного лакокрасочного материала вместе с акриловой краской позволяет надолго придать кузову безупречный вид.

По количеству компонентов акриловые авто грунты бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. Однокомпонентный грунт можно наносить тонким слоем. Он отлично подходит для новых деталей и обладает хорошей адгезией. Двухкомпонентные акриловые грунты можно использовать при любом виде кузовного ремонта. Такой автомобильный грунт отличается превосходной адгезией и коротким временем сушки. Чаще всего грунтовка двухкомпонентная используется на последнем этапе выравнивания поверхности. С ее помощью можно заполнить небольшие поры и зашлифовать риски.

Кислотный (вытравливающий) грунт для автомобиля

В состав кислотного лакокрасочного материала входит кислота, которая «съедает» очень тонкий, микроскопический слой металлической поверхности кузова. Благодаря этому значительно увеличивается адгезия краски к металлу. Кроме того, коррозионные процессы под лакокрасочным слоем не распространяются.

Авто грунт в баллончике (аэрозольный)

Если же для ремонта требуется небольшое количество грунтовки, то целесообразнее использовать аэрозольный грунт. Он отлично подходит для отдельных участков кузова, которые потеряли привлекательный внешний вид и протерлись до голого металла. Главное достоинство таких грунтовок заключается в их экономичном расходовании, ведь при использовании пульверизатора на его стенках бы осталась большая часть ЛКМ.

Читайте так же:
После грунтовки стен надо проветривать

Как и акриловые грунты, они обеспечивают хорошее сцепление лакокрасочного покрытия и основы, улучшая их характеристики, и защищают поверхность от коррозии.

Эпоксидный грунт для авто

Надежную защиту кузова авто от образования и распространения коррозии обеспечивает эпоксидная грунтовка. В ее основу входят специальные смолы и высококачественные добавки. Эпоксидные грунты используют при шпатлевке или перед окраской кузова. Они являются базой перед проведением данных ремонтных работ, а также улучшают адгезию лакокрасочного покрытия с поверхностью кузова.

При появлении на кузове небольших царапин вполне достаточно загрунтовать их, шпатлевка при этом не потребуется. А вот для скрытия вмятин и серьезных дефектов сначала нужно использовать универсальную или наполняющую шпатлевку, а затем уже эпоксидный грунт.

Для эпоксидных грунтов характерна устойчивость к колебанию температур, влаге и механическим повреждениям, а также быстрая сушка. Перед нанесением грунтовки поверхность очищается и обезжиривается. Если на поверхности уже есть ржавчина, ее следует удалить перед грунтовкой.

Антикоррозийный грунт для авто

Грунты антикоррозийные являются особым составом, который борется с появлением ржавчины и воздействием влаги на кузов автомобиля. Они эластичны, водонепроницаемы, быстро сохнут и отлично распределяются по поверхности кузова. С их помощью можно заполнить любые трещины и микропоры.

По своему химическому составу грунты антикоррозийные бывают:

— эпоксидные (образуемая ими эпоксидная пленка защищает поверхность металлических деталей от влаги и предотвращает дальнейшее распространение коррозии, допускается использование эпоксидной грунтовки, как на зашпаклеванной поверхности, так и на голом металле)

— полиуретановые (требуют предварительной подготовки поверхности);

— алкидные (грунты устойчивы к низким температурам и быстро сохнут)

Грунтовка для пластика

Когда же возникает необходимость обработки пластиковых деталей, то не обойтись без грунтовки для пластика. Такой грунт подходит практически для любых деталей из пластика (кроме РЕ). Он помогает отремонтировать бампер, зеркала, спойлеры и пластмассовые решетки авто, а также многие другие пластиковые элементы. Для каждого конкретного вида пластика и лакокрасочного покрытия, которое будет затем наноситься на деталь, существует отдельный вид грунта.

Такой грунт можно наносить при помощи покрасочного пистолета, а затем покрыть его алкидной автоэмалью или любой другой краской, не предназначенной для изделий из пластика.

Изолирующая грунтовка для автомобиля

Если же возникает ситуация, когда планируется нанесение несовместимых лакокрасочных материалов, то используют грунт-изолятор. Он играет роль барьера между двумя разными покрытиями. В основе изоляторов может быть как древесный спирт, так и любой другой растворитель, не взаимодействующий с краской другого типа.

Читайте так же:
Покраска дома грунтовка стен

Такие грунтовки наносятся на поверхность из стали, цинка или алюминия, а также на заводские лакокрасочные покрытия. Перед использованием грунт-изолятор нельзя нагревать или каким-либо другим образом изменять его структуру. Поверх грунтов-изоляторов можно наносить любые другие виды грунтовок или эмалей двухкомпонентных. Перед использованием изолятора, для проверки, лучше нанести его на какую-нибудь ненужную деталь.

Грунтовка с наполнителями

Отличаются высокой адгезией к кузову автомобиля и, за счет наполнителей, входящих в состав, замечательно скрывают небольшие вмятины, царапины, раковины и другие дефекты поверхности. Для заполнения крупных дефектов целесообразно использование шпаклевок для авто.

Быстросохнущая грунтовка глубокого проникновения

Быстрая сдача объекта — слой сохнет всего 30 мин

  • ТУ: 20.30.11-002-64934970-2018
  • Основной цвет: белый, после высыхания прозрачный
  • Расход: 100-150 г/м2 в зависимости от типа основания
  • Состав: акриловая дисперсия, функциональные и антисептические добавки
  • Разбавитель: вода
  • Время высыхания: 1-1,5 часа в зависимости от температуры и влажности среды

Все характеристики Узнать цену

Прочный полимерный укрепляющий слой на обрабатываемой поверхности. Подходит для подготовки бетонных, кирпичных, цементных, гипсовых, гипсокартонных и деревянных поверхностей.

Грунтовка отлично выравнивает впитывающую способность подготавливаемых поверхностей, улучшая сцепляемость с декоративным слоем. Укрепляет основание, предупреждает крошение и растрескивание, повышает качество финишной отделки. Позволяет уменьшить расход следующего слоя — штукатурки или краски.

Не содержит растворителя в составе, экологична, поэтому не имеет запаха. Работать материалом комфортно и легко.

Выбирая быстросохнущую грунтовку “Prime Power”, объект будет сдан быстро, так как материал сохнет очень быстро, а за счет супер-адгезии достаточно всего лишь 1 слоя.

  • ТУ: 20.30.11-002-64934970-2018
  • Основной цвет: белый, после высыхания прозрачный
  • Расход: 100-150 г/м2 в зависимости от типа основания
  • Состав: акриловая дисперсия, функциональные и антисептические добавки
  • Разбавитель: вода
  • Время высыхания: 1-1,5 часа в зависимости от температуры и влажности среды

Область применения

Грунтовка предназначена для подготовки бетонных, кирпичных, гипсовых, цементных, гипсокартонных и деревянных поверхностей с целью улучшения качества их отделки декоративными материалами. Создает полимерный укрепляющий слой на обрабатываемой поверхности.

Подготовка поверхности

Рабочая поверхность должна быть сухой, прочной, очищенной от пыли, грязи, краски, масляных пятен и т.п. Слабо держащиеся участки должны быть удалены. Поверхности, ранее покрытые меловыми или известковыми составами, очищаются до полного удаления остатков покрытия.

Выполнение работ

Перед применением грунтовку необходимо перемешать до получения однородной массы. Консистенция продукта уже подобрана для нанесения и не предполагает дальнейшего разведения. Работы следует выполнять при температуре окружающего воздуха от +5 до +30 °С и относительной влажности 80%. Грунтовку рекомендуется наносить валиком или кистью в один слой. Для сильно впитывающих поверхностей количество слоев нанесения может быть увеличено. Время высыхания грунтовки зависит от температуры окружающей среды и влажности воздуха.

Читайте так же:
Подготовка потолка под грунтовку

Меры предосторожности

Работы по нанесению грунтовки выполнять в рабочей одежде и перчатках, при распылении использовать респиратор. При попадании в глаза и на слизистые оболочки немедленно промыть большим количеством воды. Сразу после окончания работ руки вымыть тёплой водой с мылом. Остатки грунтовки утилизировать как бытовые отходы, плотно закрыв тару крышкой. Не сливать в канализацию. Не смешивать с другими грунтовками и растворителями.

Наносится кистью, валиком или краскораспылителем на чистую прочную сухую поверхность при температуре не ниже +5 °С. Перед применением грунтовку тщательно перемешивают.

Хранят в фирменной упаковке в течение 12 месяцев от даты производства, указанной на упаковке, в помещениях с температурой от +5 °С до +30 °С. Предохранять от замораживания.

Колеруемый полиуретановый грунт-эмаль Rider Primer 1.2 кг

  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Двухкомпонентый полиуретановый грунт-эмаль для металла автомобиля Rider Primer А+Б (1000 гр.+120 гр.)

Двухкомпонентная полиуретановая грунт-эмаль с отвердителем на основе алифатического изоцианата. Содержит противокоррозионные пигменты. Обеспечивает высокие защитные свойства, противокоррозионную защиту и адгезионную прочность в течении всего срока эксплуатации.

Преимущества Rider Primer:

  • высокая стойкость к горюче-смазочным материалам;
  • не требует предварительного грунтования ;
  • высокая атмосферостойкость и стойкость к перепаду температур от -60°С до +60°С;
  • высокая стойкость к абразивным нагрузкам (щетки моечных установок);
  • прекрасный внешний вид и высокие декоративные свойства (полуматовая), колеруется согласно каталога цвета RAL.

Область применения

Полиуретановая грунт-эмаль Rider Primer рекомендуется в качестве грунтовочного покрытия в эпоксидных системах или полуматового финишного покрытия в полиуретановых системах для окраски поверхностей, подвергающихся атмосферному и / или химическому воздействию. Полиуретановая грунт-эмаль Rider Primer используется для окраски металлоконструкций из стали, алюминия, черного и оцинкованного металла. О бразует покрытие, которое хорошо защищает металл от воды, препятствует распространению ржавчины металла и оставляет покрытие эластичным. Эластичность полиуретановой пленки позволяет окрашивать тонколистовой металл, который может быть подвержен изменению форм.

Время высыхания 1-го слоя до степени 3 при температуре 25 °C
3 часа

Изучите интсрукцию.

Соместим со всеми полиуретановыми покрытиями:

  • БРОНЯТОР
  • БРОНЕКОР
  • ТИТАН
  • МОЛОТ
  • РАПТОР
  • АРМАТА
  • МНОГИЕ ДРУГИЕ ЗАЩИТНЫЕ ПОКРЫТИЯ

Примерный расход грунта Rider Point

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector