Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После грунтовки надо обезжиривать

Как покрасить радиаторы отопления, чтобы потом не кусать локти?

Во время ремонта, после установки, а также по причине потери желаемого цвета, частичных сколов, батареи требуется красить. Зачастую радиаторы перекрашивают, если цвет не устроил, хочется создать единый стиль в помещении. Причиной покраски могут стать незначительные царапины, сколы, которые нередко остаются после установки батареи.

Прежде чем приступать к окрашиванию, следует внимательно рассмотреть все его нюансы. Тогда отличный результат гарантирован. Если возник вопрос «как покрасить батареи отопления?», стоит учесть все важные моменты данного процесса.

Подготовка батарей к окраске

Заметную роль играет подготовка радиаторов к окрашиванию. Для начала следует определить, насколько загрязнена батарея, тщательно очистить её. От загрязнений избавляются тряпочкой, ершиком, эффективен пульверизатор. Даже если радиатор новый, его всё равно необходимо обезжирить, обработать наждачной бумагой, предварительно очистив от пыли. Краска растрескается, частично начнёт откалываться, быстро потеряет целостность слоя в случае нанесения на неподготовленную поверхность.

Чтобы отлично очистить батареи отопления, нужно снять старый слой краски, полностью избавиться от грунта. В особом внимании нуждаются участки, затронутые ржавчиной. Их важно обработать до металла.

Видео: снятие старой краски с чугунной батареи

Инструменты и материалы для покраски радиаторов

Большое значение имеют инструменты, составы, применяемые при подготовке радиатора. Специальная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит оптимальную обработку батареи. Смывочные растворы тоже действуют эффективно: их хорошо наносить на всю сухую поверхность радиатора малярной кистью, а после этого укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже через час, можно даже не применять дрель – достаточно обычного шпателя. Преимущество специальных смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.

После того, как от старой краски не осталось следов, поверхность нужно обработать наждаком, обязательно обезжирить. Для этого подойдёт любой слабощелочной раствор, уайт-спирит. На заключительном этапе подготовки на радиатор наносят слой антикоррозийной грунтовки. После выполнения всех этих действий, можно быть уверенным: поверхность готова, краска превосходно с ней сцепится, будет надёжно и долго держаться.

Выбор идеальной краски для батарей

Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.

В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.

Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении. Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям. Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.

Выбор цвета

Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов

Рекомендации по покраске

  • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
  • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

ВНИМАНИЕ: ни в коем случае не красьте горячие батареи!

  • Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание. Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
  • Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Видео: мастер-класс по окраске радиаторов отопления

Учитывая все тонкости покраски, батареям можно придать замечательный вид, который они сохранят на долгие годы.

Видео: элементарная, но эффектная покраска батарей

Здравствуйте, у меня такой вопрос: в квартире были заменены все водопроводные трубы в том числе и стояки, а так же подводки к батареям на чёрную сталь. В квартире живёт инвалид, который не выходит на улицу и к тому же плохо переносит запах краски. Решили все трубы покрасить сначала антикоррозийным грунтом на акриловой основе (потому что не пахнет) а сверху эмалью для радиаторов так же на акриловой основе без запаха “эксперт”.

Но получилось так, что все магазины в городе оббегали, а такой грунт не нашли. Покрасили просто эмалью на три слоя. Теперь задумалась, и боюсь, что эта эмаль на водной основе только разрушит трубы. Думаю, либо надо быстро её счищать, либо оставить, что посоветуете? Грунт буду заказывать через интернет, но он если и придёт, то не скоро. Как лучше: счистить эмаль и пусть стоят голые трубы-ждут антикоррозийного грунта, или оставить эмаль до приезда грунта? Не разрушит ли она трубы-основа ведь водная?

Читайте так же:
Подбор грунтовки под краску

Маргарита, как не вовремя вы задались этим вопросом, ведь уже начался отопительный сезон. Выход конечно есть. Попробуйте найти в строительных магазинах растворитель для удаления краски. Другой вариант хлопотный, но если ничего не остается: снять батарею и обработать щеткой, одетой на болгарку. Причем ее можно разобрать на ребра в случае необходимости.

Добрый день! Я покрасила батареи и теперь кусаю локти. Может быть у вас есть совет как решить мою проблему).
4 месяца назад красила батареи грунт-эмалью по ржавчине HAMMER LIGHT 3 в 1. Краска держится замечательно, но стойкий химический запах держится до сих пор! Сейчас дали тепло, запах просто удушающий! Ни проветривания, ни мокрые полотенца, ни соль, ни кофе – ничто не может избавить от этого “аромата”. Пахнет даже в тамбуре, что выводит из себя соседей по площадке. Как можно избавиться от этой краски или запаха(кроме замены самих радиаторов)?!

Хоть и получится несколько непоследовательно, рассмотрим поочередно каждый вопрос вкратце.

1. Поверхности обязательно перед нанесением грунта обезжириваются. Перед нанесением грунта обязательно счищается все старые слои покрытия и старый грунт. Если имеется в виду канализационная чугунная труба, то, скорее всего, на ней будет и слой смоляного защитного покрытия. Его также следует снять вплоть до металла. Все зачищается наждачной бумагой с зерном 200. После этого обтирается или смывается вся пыль, и высушенную трубу обезжиривают Уайт-спиритом.

2. Производитель краски может гарантировать надежную адгезию лишь при использовании своих грунтовок и красок с эмалями. Однако что касается акриловых красок на водной основе, то они все создаются по фактически идентичным рецептурам, согласно единым рекомендаций. Следовательно, можно допустить использование грунта других производителей.

3. Учитывая, что эмаль будет наноситься в несколько слоев с обязательной выдержкой между слоями в 4-6 часов, то цвет грунта надежно закроется эмалью, и не будет проступать. Только если ради экономии решено нанести один слой эмали, следует подбирать и грунт с максимально близким цветом или же бесцветный.

4. При использовании любого покрытия следует придерживаться наиболее полного порядка работы. Вначале снимается все старое покрытие и грунт вплоть до металла. Если проступает ржавчина, то ее снимают с помощью наждачной бумаги, пока не проявится металлический блеск. Также наждачкой слегка чистится вся остальная поверхность. Обметается или обтирается основная часть пыли и грязи. С помощью Уайт-спирита или иного подходящего средства обезжиривается поверхность. После этого можно приступить к шпаклеванию для выравнивания поверхности, если это необходимо. Далее есть разделение. Если было проведено шпаклевание, то следует и прогрунтовать поверхность для того, чтобы сравнять свойство всей поверхности в плане адгезии. Если же красить предстоит на чистый металл, то многие лаки и краски по металлу не предполагают нанесения грунта, так что можно на обезжиренную поверхность сразу же наносить несколько тонких слоев покрытия.

Удачи в ремонте!

Здравствуйте! Мне нужно покрасить чугунную трубу акриловой краской на водной основе. Подскажите пож. : 1. нужно ли обработать трубу Уайт-спиритом перед грунтовкой. 2. можно ли использовать грунтовку по металлу другой фирмы (использую акриловую эмаль для металла и радиаторов отопления ” Радуга” г. Новосибирск)? 3. Цвет грунтовки должен совпадать с цветом эмали? ( напр. груновка серая, а эмаль белая). 4.если эмаль не на водной основе- какой порядок обработки чугунной трубы( что зачем)? Спасибо.

6 эффективных средств для обезжиривания поверхностей перед склеиванием

Отправим материал на почту

  • Зачем нужно обезжиривание
  • Продукция для удаления масляных загрязнений
  • Уайт-спирит
  • Бензин и ацетон
  • Антисиликон
  • Антистатик
  • Щелочные средства
  • Этиловый спирт
  • Другие методы обезжиривания
  • Пескоструйные аппараты
  • Применение ультразвука
  • Электрохимическая очистка
  • Обработка металлических изделий
  • Эмульгирование
  • Препараты для дерева
  • Стеклянные изделия
  • Кожаная мебель
  • Обезжиривание пластика
  • Заключение

Перед склеиванием поверхности можно обезжирить с помощью различных растворителей. Наиболее распространенные варианты – уайт-спирит, бензин, ацетон, антисиликон, антистатик и щелочи. Также существуют органические и эмульсионные составы. Такими способами можно обезжиривать металл, стекло, пластик, древесину и кожу.

Чтобы соединить детали, сегодня часто используются разные виды клея. Это касается как ремонтных работ в домашних условиях, так и изготовления продукции на производстве. Конечный результат зависит от предварительной подготовки нужного участка, поэтому данному этапу уделяют особое внимание. Многие пользователи интересуются, чем можно обезжирить поверхность перед склеиванием, и как это сделать наиболее простым способом.

К сожалению, подобрать универсальный метод для любой ситуации невозможно, поскольку большое значение имеет материал обрабатываемой детали. И хотя сейчас в продаже можно найти специальные клеи, не требующие особой подготовки поверхностей, качество склеивания очень сильно зависит от их состояния. Чтобы соединение продержалось как можно дольше, необходимо тщательно очистить и обезжирить рабочую зону.

Зачем нужно обезжиривание

Многие люди пренебрегают этим этапом работ, в результате получается ненадежное и слабое покрытие. Чтобы понять, почему так происходит, необходимо вникнуть в строение веществ.

Жирные участки не просто загрязняют поверхность, но и создают на ней особый слой, отталкивающий жидкость. Это приводит к трудностям при проникновении нанесенных веществ внутрь материала. Кроме того, на капли масла налипает пыль, еще больше усугубляя ситуацию.

Такие проблемы актуальны не только при поклейке и окрашивании, но и во время сварки. Продукты нефтепереработки, оставшиеся на деталях, становятся шлаком при сварочном процессе. В результате швы теряют свою прочность и подвергаются быстрому разрушению. Чтобы предотвратить такие последствия, обязательно обезжиривают поверхность.

Продукция для удаления масляных загрязнений

В первую очередь рабочую зону нужно очистить механически. Для этого используют шкурку и небольшую тряпочку. Следующим этапом будет нанесение специальных растворителей, чтобы они разрушили и устранили жировые молекулы. При этом важно хорошо понимать, чем обезжиривать поверхность перед склеиванием.

Уайт-спирит

Широко распространённый растворитель органического происхождения, который нашел свое применение в различных сферах домашнего хозяйства. Этим веществом часто обрабатывают поверхности машин, используют его для создания раствора на основе спирта и ортофосфорной кислоты. Средство особенно хорошо подходит для устранения жировых загрязнений на металле.

Важным преимуществом уайт-спирита является его химическая нейтральность, поэтому нет риска повредить кузов или другой участок автомобиля. Продукт бережно относится к лакокрасочному покрытию, его можно применять даже на поврежденных зонах.

Средство отличается невысокой стоимостью, поэтому множество автомобилистов применяет его в своих гаражах при работе с машинами. Главный недостаток вещества – чрезмерно резкий запах при нанесении. Уайт-спирит хорошо подходит для использования со сплавами алюминия.

Бензин и ацетон

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием, если специальных средств нет в наличии? Для этого можно применять доступные растворители жировых соединений. Подойдут различные горючие материалы – бензин, дизель, керосин, а также ацетон. У всех этих веществ существуют свои особенности и недостатки, которые необходимо учитывать при выборе. Общий минус таких средств – достаточно плотная структура, что вызывает сложность в использовании.

Читайте так же:
Прошел срок годности грунтовки

Чаще всего для обработки применяется именно бензин, поскольку он имеет самую высокую эффективность. Многие пользователи интересуются, можно ли обезжиривать керосином поверхности? Ответ будет положительным, однако существуют некоторые ограничения. Это средство, как и дизельное топливо, отлично справляется с масляными загрязнениями, но после их использования остаются стойкие следы в обрабатываемой зоне. По этой причине нежелательно применять керосин и дизель в домашних условиях. Делать это безопасно можно только в специализированных автосервисах, где есть оборудование для полной очистки поверхностей.

С ацетоном нужно быть особенно аккуратным, поскольку он очень агрессивно воздействует на покрытия. В бытовых условиях и гаражах использовать это средство не рекомендуется. Вещество может повредить кузов, если выбрать неправильную технологию нанесения и неподходящую разновидность материала.

Антисиликон

Если вы собираетесь произвести полное окрашивание автомобиля, обратите внимание на это средство. Также оно подойдет в качестве предварительной обработки зоны перед шпаклевкой или грунтованием. Продукт поступает в продажу в плотной таре из пластика и отличается следующими преимуществами:

  • Характеристики состава сохраняют свои качества около двух лет после начала использования;
  • Средство имеет экономичный расход, что сохраняет бюджет покупателя. Одного литра достаточно для нескольких применений.
  • Эффективно устраняет застарелые жирные пятна и загрязнения.

Недостатки у антисиликона также имеются – это резкий неприятный аромат, который выделяется даже из закрытой бутылки. Запах не только неприятен при вдыхании, но и может вызвать опасные проблемы со здоровьем. Поэтому при работе с веществом важно использовать защитную одежду, перчатки и респиратор.

Антистатик

Если речь идет о подготовке пластиковых изделий к склеиванию, это – идеальное средство. Препарат выпускается в форме жидкости или спрея. Его нельзя применять для обезжиривания металла, поскольку это может привести к появлению ржавчины. Основные достоинства продукта – универсальность в применении, им можно эффективно обрабатывать изделия из полистирола и пластика. Помимо своей главной функции, препарат отлично устраняет статическое напряжение, которое может присутствовать на поверхности.

Щелочные средства

Если под рукой нет популярных растворителей, можно воспользоваться щелочью для обработки участка. Эти вещества хорошо подходят для металлических деталей, они быстро взаимодействуют с жирными кислотами, растворяя их на поверхности. При работе с этими средствами следует помнить, что они не способны полностью удалить масляные загрязнения. Основная функция щелочей – образование химических реакций, помогающих быстрее избавиться от жиров.

Этиловый спирт

В домашних условиях проще всего воспользоваться для обезжиривания подручными средствами, которые всегда найдутся в хозяйстве. Многие поколения привыкли обрабатывать поверхности обычным спиртом. Это средство эффективно справляется с органикой и отличается доступной стоимостью для любого бюджета. Недостатки такого препарата – быстрое испарение и свойство глубоко проникать в лакокрасочные поверхности. Чтобы избежать подобных минусов, выбирайте изопропиловый спирт, не имеющий таких характеристик.

Другие методы обезжиривания

При наличии особо устойчивых загрязнений применяются дополнительные способы. Для некоторых из них может понадобиться специальное оборудование.

Пескоструйные аппараты

Быстро подготовить металлическую или пластиковую поверхность к нанесению клея поможет использование пескоструйной очистки. Ее суть заключается в распылении кварцевого песка, смешанного с жидкостью. Процесс происходит под высоким давлением, что позволяет эффективно удалять различные виды загрязнений. После такой обработки участок становится немного шероховатым, что облегчает адгезию при дальнейшем склеивании. Когда воздействие песком завершается, наступает этап промывания зоны чистой водой, а затем ее тщательного высушивания.

Применение ультразвука

Если деталь обладает сложными линиями, качественно обработать ее можно с помощью ультразвука. Жировые отложения устраняются под действием волн различной частоты, которая зависит от величины предмета. Чем больше зона воздействия, тем сильнее должны быть направленные на нее колебания.

Некоторые типы загрязнений сложно убрать даже под высокой частотой ультразвуковых волн. В таком случае требуется дополнить технологию применением органических или водных растворов. Детали большого размера не всегда целесообразно обрабатывать таким способом, поскольку при этом возрастает потребление электроэнергии.

Электрохимическая очистка

Для этого метода понадобятся специальные емкости, в которых будут происходить химические реакции. В резервуар проводят ток, провоцирующий активное выделение ионов водорода, в результате чего образуются характерные обильные пузырьки. Под их воздействием частички жира теряют связь с поверхностью и отделяются от нее. Чтобы не повредить тонкие стенки деталей, катоды и аноды используются по очереди.

С помощью электрохимической очистки обезжиривают детали, у которых нет сложного устройства. Подведение тепла позволяет ускорить процесс и улучшить результат процедуры. Чем выше температура, тем плотнее становится ток, поэтому эффект наступает быстрее. Важным моментом является контроль пенообразования. При чрезмерно активном появлении пузырьков их нужно своевременно удалять из емкости.

Обработка металлических изделий

Перед окрашиванием металл обязательно следует обезжирить, чтобы слой краски хорошо сцепился с поверхностью. Также это позволит предотвратить процессы окисления и коррозии.

Если нужно подготовить кузов автомобиля, владельцы часто применяют в этих целях различные горючие вещества – бензин, керосин, спирт и ацетон. В последнее время также стал популярен уайт-спирит.

Выполняется обезжиривание металла следующим образом:

  • В первую очередь тщательно очищают поверхность от всех посторонних веществ – следов ржавчины, предыдущего окрашивания, остатков герметиков. Сделать это можно с помощью шлифовальной машинки, болгарки или наждачки. Небольшие предметы обрабатывают ручным способом. Для крупных объектов применяют электрический инструмент.
  • Кусочек ткани увлажняют выбранным растворителем, затем аккуратно наносят его на поверхность. Важно полностью очистить деталь от жировых загрязнений. Небольшие предметы просто окунают в приготовленный раствор.
  • Когда изделие высохнет, его можно грунтовать и красить. Неокрашенные зоны закрывают двусторонним скотчем.

Видео описание

Обезжириватели и антисиликоны.

Эмульгирование

Для загрязнений с особо плотной структурой может понадобиться эмульсионный состав, который быстро устранит смазку, масло и другие продукты нефтепереработки. Такое средство содержит в себе различные компоненты – органические растворители, щелочи, а также моющие вещества. Соединяясь между собой, эти элементы эффективно удаляют даже застарелые жирные пятна. И хотя препарат действует очень быстро, он обладает безопасным составом и разрешен к использованию в домашних условиях.

Видео описание

Виды обезжиривателей их назначение и особенности применения.

Препараты для дерева

Древесина перед окрашиванием тщательно очищается от старых слоев лакокрасочных изделий. Сначала материал обрабатывают наждачкой, рубанком или щеткой из металла. Затем можно нанести специальный или универсальный растворитель. Бензин и прочие горючие средства применять нельзя. Когда препарат находится на поверхности, ее слегка очищают и начинают выполнять саму покраску.

Стеклянные изделия

Основное преимущество стекла – химическая инертность, что позволяет использовать для его очищения практически любые типы растворителей. Но при покупке препарата следует помнить, что подобными характеристиками не обладают резиновые уплотнители, а также рамы. Эти детали нужно будет убрать во время обработки или хотя бы надежно закрыть от воздействия агрессивных средств.

Читайте так же:
Пуфас грунтовка decoself a15 сертификат

Кожаная мебель

Покрасить кожу гораздо проще, чем восстановить мебель из дерева. Тем не менее эта задача также требует большой внимательности при выборе обезжиривающих средств. Окрашивание следует выполнять достаточно аккуратно, иначе материал может разрушиться. Предварительно необходимо тщательно очистить участок. Глянцевый слой удаляют ацетоном, чтобы краска ложилась более ровно. Лучше всего подойдет анилиновое средство или распыляющийся препарат на основе нитро-красителя. Вещество наносят на расстоянии около 30 см для предотвращения образования подтеков.

Перед нанесением второго слоя вещества необходимо дождаться полного высыхания предыдущего. Если под рукой нет краски или хочется использовать максимально безопасный продукт, можно применить состав на основе природных компонентов. Для этой цели хорошо подойдет кора дуба, чайный отвар, чистотел, луковая шелуха или настой на листьях берёзы. Получить красивый коричневый оттенок можно с помощью марганцовокислого калия или морилки для древесины. Для нанесения продукта используют обычную кисточку или тампон. Если нагреть смесь до высокой температуры, оттенок получится более ярким и выразительным.

Обезжиривание пластика

Чтобы пластмассовые изделия хорошо соединялись между собой, их обязательно избавляют от масляных следов. Перед нанесением средство тестируют на небольшом участке. Лучше всего использовать спирт или уайт-спирит.

Видео описание

Как и чем правильно обезжиривать.

Заключение

Для самостоятельного обезжиривания поверхности необходимо определить материал, с которым предстоит работать, а затем выбрать подходящий для него растворитель. Придерживаясь этих несложных рекомендаций, можно успешно подготовить деталь к дальнейшему окрашиванию.

ТОП средств для обезжиривания поверхностей до начала обработки

ТОП средств для обезжиривания поверхностей до начала обработки

Любые поверхности до окрашивания или выполнения остальных ремонтных работ должна быть хорошо обезжирена.

Под обезжириванием обычно понимают процесс удаления всех типов загрязнений – клея, пыли, эмульсий, жира, остатков старого слоя краски, даже самой простой грязи.

Методы и средства для обезжиривания поверхностей, разнообразные, и большинство из них можно легко применять даже в домашних условиях.

Общие сведения. Необходимость обезжиривать поверхностей

Загрязнение поверхностей может сильно отличаться по степени загрязненности – при малой количество примесей будет составлять лишь 1 грамм на квадратный метр, а при сильной больше 5 грамм на квадрат. Какой бы ни была степень, до выполнения ремонтных работ нужно обезжиривание.

Если его не выполнить, грязь и жир будут уменьшать степень адгезию материала для отделки с поверхностью, а значит, качество выполненных работ будет низкого уровня. На продолжительность применения изделия рассчитывать не следует – она будет достаточно малой. По такой причине применение обезжиривателей для обработки стекла, металла, древесины, пластика и остальных покрытий обязательно.

Подробности

Средства для удаления очистки

Если человек твердо решил выполнить окрашивание поверхности в квартире, доме, а даже на даче для обезжиривания применяют любое подходящее средство, которое следует наносить на безворсовую салфетку из микрофибры, или иного подходящего материала. Этот способ точно не подойдет, если нужна подготовка к окрашиванию автомобильного кузова. Естественно, очистку и окрашивание автомобиля лучше доверять профессионалу, который проведет работы качественно. В определенных случаях можно удалить жировую пленку, а также защитить автомобильный кузов от коррозии собственноручно.

Уайт-спирит

Растворитель органического типа уайт-спирит есть почти у каждого любителя автомобилей, а в ремонтных мастерских его используют на регулярной основе.

Уайт-спирит предназначен для первичной обработки автомобильного кузова, а после этого практикуют нанесение спирта в смеси с кислотой ортофосфорного типа для удаления остатков загрязнения.

Раствор следует подготовить посредством соединения веществ в некоторых пропорциях. При помощи такого органического типа растворителя можно без опаски очищать детали автомобиля, и состав не причини вред поверхности из металла. Малая стоимость является еще одним бонусом.

Некоторые владельцы личного транспортного средства заменяют растворитель при помощи трихлорэтиленом, но его не стоит применять на сплавах алюминия – есть риски возгораний.

Ацетон, бензин и остальные аналоги

Все средства, которые указаны – прекрасные жировые растворители, краски и мастики. Керосин, дизель имеют достаточно плотную структуру, а еще сложно отчищаются, но состав еще и подойдет для обезжиривания. После использования бензина, керосина, сольвента потребуется применять усиленную мойку для устранения различных следов. Ацетон для автомобильной обработки применять нежелательно – определенные его виды способы нанести вред металлической поверхности.

Антисиликон

Если говорить про антисиликон, то это бесцветная жидкость, а смывка для удаления масла, жира и силикона. Такое вещество предназначается для того, чтобы удалять загрязнения с алюминия, стали, нержавеющей стали, оцинковки, пластика, а также лаковых покрытий. Его следует наносить на поверхность, а после протереть сухой тряпкой и бумажными полотенцами. Работать следует в перчатках, маске, а еще помещение должно быть прекрасно проветриваемым.

Антистатик

Средство для обезжиривания металлических поверхностей до начала окрашивания – это антистатик. Особенно эффективно делать это на пластике, который будет притягивать пыль из-за возможности электризации. Удалять жировую пленку довольно сложно, а после обработки места посредством антистатика работы будут куда проще.

Щелочные вещества

В составе такой группы препаратов есть моющие химические вещества, имеющие щелочное действие. Можно отмывать различные типы загрязнений, в том числе даже жир. Обычно они применяют в бытовых условиях. Для очистки поверхности бетона, пластика для нанесения стоит использовать валик. До окрашивания автомобиля щелочи следует с большой осторожностью, а после поверхность тщательно промываю чистой холодной водой и просушивают. Нельзя допустить нанесение большого количеств средства и сильного образования пены.

Ультразвук и прочие способы

Новый способ очищения поверхности – использование растворов вместе с ваннами и ультразвуковым полем. Такой способ подойдет для обезжиривания деталей маленького размера, у которых неровная поверхность, есть сложные изгибы, и включает разные механизмы (к примеру, часы). Из-за дороговизны способ не подойдут для больших изделий. Есть метод электромеханического обезжиривания. Его тоже следует провести в ванной комнате, где осуществляется подача газа от электродов. Поверхности будут очищены химическими растворам при наличии тока. Обычно подобная обработка используется на производстве, в промышленности.

Чем обезжиривать пластик

Пластмассы являются одной из самых больших групп материалов, которая вмещает различные разновидности пластика. Для множества пластмасс прекрасно подойдут бензин, уксус, ацетон – остальные материалы от подобных веществ сразу могут прийти в непригодность. Универсального типа составы тоже не всегда подойдут для пластика. Для деталей автомобиля из пластика используют только особенные средства, которые будут реализоваться в соответствующих магазинах и подойдут для резины и пластмассы. В условиях быта можно попробовать наносить на материал уайт-спирит. На 100% безопасным будет антистатик, а большое количество изделий прекрасно обезжириваются при помощи самой простой водки.

Читайте так же:
Промикс грунтовка универсальная пропиточная характеристики

Алгоритм обезжиривания пластика до склеивания такой:

  1. Смахните пыль сухой тряпкой, и при необходимости помойте от явной грязи, высушите.
  2. Пропитайте старую чистую тряпку растворителем.
  3. Аккуратно оттирайте поверхность.
  4. Если сомневаетесь, для начала попробуйте оттереть маленький участок изделия.

Что на счет остальных материалов?

Обезжиривание металла

На поверхности металла, помимо грязи и жира, часто есть краска, ржавчина, а еще остатки герметика. Для обработки металла следует выбирать уайт-спирит, бензин и ацетон.

Порядок выполнения действий следующий:

  • Удалите слой ржавчины, остатки герметика посредством шлифовальной машинки, можно вручную (наждачкой) или механически (болгаркой), то есть любым удобным для вас методом (ванну в доме следует обрабатывать губкой и содой). Большие оп размер площади следует очистить электрическим инструментом.
  • Смочите тряпку растворителем, обработайте изделие до идеальной очистки. Если детали небольшие, можно лишь погрузить их в растворитель.
  • После идеального участка можно использовать грунтовочные средства, краски. Те участки, которые не будут подлежать окрашиванию, следует закрывать посредством двухстороннего скотча.

Теперь про древесину.

Средства для древесной поверхности

Есть средства для обезжиривания и очистки поверхностей из древесины. До начала окрашивания следует их очищать от лака, краски. Для начала максимально тщательно очищайте древесину металлической щеткой, наждачкой, рубанком.

Последний используется для снятия верхнего слоя, если краска будет глубоко въедаться – при качественно выполненных работах можно даже не обезжиривать поверхность. Для древесины используют специальные составы и растворители универсального типа, а еще их наносят валиком. После нанесения состава можно легко очищать поверхность и после приступать к окрашиванию.

Средства для стекол

Ацетон, спирт и любой другой растворитель подойдет для изделий из стекла. Вреда такому материалу такие химические вещества не причинят. До того, как склеивать стекло, можно брать любой растворитель универсального типа.

Обезжириватели для склеиваемых деталей

Выбор средства для обезжиривания для материалов, которые будут склеены, будут зависеть от того, какие конкретно материалы применяются. Это может быть стандартная бытовая химия, спирт, щелочь, растворитель органического типа. Для резины подойдет спирт изопропилового типа. Главное, не наносить средство на влажные поверхности – при контактировании с водой большинство веществ дадут непредсказуемую реакцию или станут неэффективными.

В процедуре обезжиривания и дальнейшего склеивания, а также окрашивания изделий нет ничего сложного. Следует ознакомиться с требуемой информацией, стоит купить хороший растворитель – тогда все работы будут проведены без последствий и качественно. По окончанию работ требуется капнуть немного воды на поверхность – если жидкость станет плоской и начнет растекаться, очистка будет выполнена идеально.

Как покрасить ворота гаража

Железо подвержено коррозии, поэтому регулярная покраска ворот гаража необходима. Как правильно подготовить поверхность ворот, и какую стойкую краску выбрать? Есть народные хитрости, которые помогут сократить расходы и затраты труда, а также ускорить процесс приведения ворот гаража в порядок.

Подготовительные работы

Если ворота новые, то особой подготовки не нужно, достаточно очистить поверхность от пыли и покрыть грунтовкой, предохраняющей металл от коррозии и обеспечивающей лучшее сцепление краски с металлом.

А как покрасить ворота гаража, если они старые и ржавые?

Очистка поверхности

Вариантов очистки металла несколько, выбор метода зависит от состояния металла. Если металл проржавел до дыр, то в этом случае поможет только замена ворот, а не покраска. Предлагаем на выбор методы подготовки старого металла к нанесению грунтовки и краски.

Недорого и эффективно

Бюджетный, но утомительный метод. Потребуются следующие инструменты:

  • пульверизатор для воды
  • металлическая и обычная жестка щетки;
  • шкурка (номер 60 или 80, в зависимости от слоя ржавчины);
  • «Калоша» бензин – следует использовать как растворитель остатков старой краски, он лучше, чем уайт-спирит;
  • ветошь.

Процесс очистки может занять целый день, но затраты минимальны. Последовательность действий следующая:

  • тщательно вымываем ворота и очищаем пыль и грязь жесткой щеткой;
  • после мытья металл должен полностью высохнуть;
  • старую краску, которая отслаивается, зачищаем металлической щеткой;
  • все неровности слои старого покрытия, которые остались, следует очищать шкуркой;
  • после зачистки необходимо обезжирить металл бензином.

Не забывайте, что очистить от ржавчины необходимо не только ворота, но и крепления, и сварную раму, которая вмонтирована в стены. Часто ржавчина от мостиков холода быстро распространяется от металлических элементов, вмурованных в стены на всю поверхность ворот.

Механизированная очистка металла от ржавчины

Перед тем, как покрасить ворота гаража, можно зачистить металл более легким способом – используем простые инструменты:

  • шуруповерт и насадка щетка великолепно счищают грязь и остатки краски, но аккумулятор будет подсажен в ноль очень быстро, и использовать инструмент повторно будет проблематично;
  • орбитальная шлифовальная машинка – хорошая альтернатива щетке и шкурке и стоит относительно недорого (до 2000 рублей);
  • болгарка (малой мощности) с металлической щеткой насадкой. Мягкий вариант насадки на болгарку, для старого металла и краски – латунные насадки щетки, для сильных загрязнений поверхности – щетки с переплетенными нитями.

Важно. При работе с болгаркой возможно появление искр и сильный выброс мельчайших частиц краски, поэтому работаем только в маске и плотных перчатках.

Самый дорогой, но надежный вариант очистки краски – пескоструйная обработка. Для этого придется снимать ворота. После пескоструйной обработки в специализированных мастерских предлагают нанесение слоя краски в специальной ванной. Гарантия прочности и долговечности такого обновления – 6 лет, даже при самых сложных погодных условиях.

Химическая очистка

Вариант спорный, так как после нанесения растворителя на старую краску и ржавчину все равно следует очищать поверхности от старого размягченного покрытия. Многие пользователи жалуются, что после того, как нанесли реагент от ржавчины и покраски гаражных ворот, они через три месяца облупились.

Неудивительно. Размягчив старый слой покрытия, они нанесли новый. Поэтому облетели через некоторое время два слоя вместе, ведь адгезии вообще добиться не удалось.

Самый лучший вариант для разрыхления ржавчины и чем покрасить ворота гаража – краска для металла Hammerite, есть и более дешевые отечественные аналоги. Но, перед нанесением все равно отслаивающиеся остатки старого покрытия нужно зачистить и обезжирить поверхность.

Если ворота новые, еще покрыты смазкой, то необходимо сначала снять слой жировой смазки уайт-спиритом, потом промыть ацетоном. Проверить качество обезжиривания несложно – прикладываем к поверхности лист тонкой бумаги – если нет жирного пятна, то можно красить.

Нейтрализатор ржавчины

Совет. Обязательно все глянцевые и гладкие детали ворот зачистите шлифовкой, чтобы поверхность стала шероховатой, тогда сцепление краски с металлом будет надежней и прочнее.

Правила покраски и нанесения химической смывки старой краски и ржавчины, до финального покрытия:

  • на очищенную механически щеткой поверхность ворот наносим реактив. Смывки в виде геля лучше и эффективней, так как у них более высокая покрывная способность;
  • накрываем поверхность полиэтиленом – это ускорит процесс растворения краски;
  • ожидаем примерно полчаса (нужно действовать по инструкции, где указано время выдержки смывки);
  • шпателем удаляем вздувшееся размягченное старое покрытие;
  • иногда необходимо использовать смывку повторно;
  • перед тем, как покрасить очищенные гаражные ворота нужно обезжирить металл керосином и нанести слой грунтовки от ржавчины.
Читайте так же:
Пуфас грунтовка м мороз расход

Удалить порошковую краску с металлической поверхности проще. В этом случае используются специальные моющие средства на основе ПАВ и минеральных реагентов.

Поверхность очищена, теперь следует правильно выбрать хороший материал для покраски.

Выбор краски и грунтовки для гаражных ворот

Пигменты, которые влияют на ржавчину.

Краска для гаражных ворот должна соответствовать определенным требованиям:

  • хорошая покрывная способность краски;
  • усиленная адгезия на металлической поверхности;
  • не должна содержать компонентов, которые окисляют металл;
  • необходима высокая устойчивость к действию влаги и хорошие водоотталкивающие характеристики;
  • показатель эластичности должен соответствовать краскам для металла, чтобы не трескался при высоких температурах;
  • термический диапазон использования для покраски – морозоустойчивость и жароустойчивость;
  • стойкость к агрессивным химическим веществам – бензину, растворителям и техническим маслам;
  • высокая прочность к ударам и механическому износу.

Какая краска для ворот гаража идеально соответствует вышеописанным характеристикам:

  • эмаль кремнийорганическая – высокая прочность и эластичность краски, при отличной устойчивости к влаге и долгом сроке службы. Сцепление с металлом у этих красок для гаражных ворот отличное, покрывная способность равномерная. Все кремнийорганические эмали имеют антикоррозийные свойства.

Совет. Этой краской можно покрасить гаражные ворота, которые постоянно находятся под действием прямых солнечных лучей, особенно в южных регионах страны. Покрытие выдерживает температуры до 600 градусов без изменения цвета и стойкости.

  • эмаль алкидная – эластичность и стойкость высокая, подходит для внутренней и наружной отделки, большой выбор цветов. Алкидно-уретановая эмаль – надежный бюджетный вариант краски для любых гаражных ворот;
  • молотковая краска – устойчива к коррозии, можно не зачищать до идеала поверхность, не надо грунтовать, великолепный грязеотталкивающий эффект. Лучше наносить из краскопульта под давлением;
  • эмаль акриловая – идеальное, удобное в работе решение. Лучшая краска на сегодня, можно использовать для любых гаражных ворот. Имеет все необходимые характеристики – выдерживает резкий перепад температур, не боится влаги и агрессивных веществ, устойчива к любым атмосферным явлениям и высоким температурам. Цветовая палитра хоть и небольшая, но колер насыщенный, глубокий. Единственный минус – высокая цена.

Важно. Выбирая, какой краской покрыть ворота, откажитесь от масляных, они очень быстро растрескаются.

Для металлической поверхности мастера советуют использовать огнезащитные покрытия «Полистил» и электропроводные красители фирмы «ZINGA». Это специальные краски, предназначенные для автомастерских и других особых условий эксплуатации гаража.

Марки популярных отечественных и импортных красок по металлу

Предлагаем рейтинг материалов, рекомендованных пользователями:

  • грунтовка-эмаль «СПЕЦНАЗ ХВ-0278» Ярославские краски, по ржавым поверхностям;
  • молотковый Хаммерайт, цвет темно-коричневый, должна подсохнуть и полимеризироваться три недели, потом покрываю второй слой;
  • «Alpina Direkt auf Rost» можно наносить на ржавчину. Должна полностью затвердеть, чтобы покрывать второй раз. Цвет — белый, черный и серебряный;
  • можно выбрать Кузбасс-лак для металлических поверхностей, один слой – вполне достаточно;
  • вся линия материалов по металлу «Смайл» — красивый вид и стойкость к высокой влажности;
  • «Дюфа» молотковая, по металлу, можно наносить кистью, вид отличный, но должна высохнуть двое суток, чтобы красить повторно.

При выборе краски многое зависит от состояния ворот и, естественно, финансовых возможностей. Некоторые просто разводят порошковую серебрянку и покрывают по самому недорогому грунту, а смотрится, как очень дорогое элитное покрытие.

Грунтовка

Предлагаем несколько интересных проверенных вариантов грунтовки, которую необходимо нанести перед тем, как покрасить гаражные ворота:

  • корабельный сурик – надежное и недорогое решение;
  • серебрянка – ею пользуются при грунтовке кузова авто раньше. Придает оттенок металлик и перламутр любой краске. Дешевле и лучше выбрать простой вариант — отдельно купить алюминиевую пудру и развести ее олифой. Покрытие — в один тонкий слой;
  • грунтовка фосфатирующая ВЛ-02;
  • использовать сурик металлический;
  • грунт по металлу ГФ-021.

Грунтуем только по предварительно очищенной и обезжиренной сухой металлической поверхности.

Выбор цвета

Цвет ворот зависит только от предпочтений хозяина гаража, какой краской покрывать. Но, необходимо учесть, что темные цвета притягивают тепло от солнца, а светлые – отражают. Самые популярные цвета – темно-зеленый, кирпичный, светло-синий и бордовый.

Последовательность работ

Покраска гаражных ворот – необходимые инструменты:

  • краскопульт – самый удобный вариант, позволяет наносить покрытие ровным слоем, без потеков, снижает расход краски;
  • валик – оставляет полосы, которые надо прокатывать несколько раз;
  • кисточка – худшее решение для нанесения краски, всегда будут потеки и разводы. Расход увеличивается в два раза;
  • респиратор и перчатки.

Как покрасить ворота в гараже – действуем последовательно:

  • все поверхности, на которые не должна попасть краска заклеиваем малярной лентой, подойдет и обычный скотч;
  • все нанесения краски и грунтовки начинаем сверху, продвигаясь вниз. Это исключит потеки и наплывы;
  • чтобы переходы не были видны, перекрываем один параллельный слой другим. Это обеспечит однотонность окраски, без резких цветовых переходов и оттенков;
  • теперь нужно дождаться, когда слой покрытия полностью высохнет и тщательно осмотреть поверхность. Всегда есть участки, которые пропустили, их красим повторно;
  • все труднодоступные места – петли, пазы, защелки красим тонкой контурной кистью, чтобы не осталось кусков открытого металла. Такие поверхности провоцируют быстрое распространение ржавчины;
  • сохнет любая краска сутки;
  • второй слой наносим только после полного высыхания первого, не раньше. Иначе покрытие быстро пойдет пузырями и растрескается.

Совет. Не надо наносить больше слоев краски, чем требуется, так как лишний вес покрытия снижает долговечность и прочность. Два слоя – вполне достаточно.

Температурный режим

Не важно, чем покрасить гаражные ворота, но очень важна температура и погода, при которой Вы будете выполнять работы. Наилучший температурный режим от десяти до двадцати градусов тепла в безветренную погоду.

Желательно, чтобы в момент выполнения работ не было прямых солнечных лучей, которые нагревают металл очень быстро. Если не обращать внимания на температуру, то могут быть неприятные результаты:

  • быстрое вздутие покрытия, так как на нагретом металле адгезия снижается;
  • цвет будет неравномерным и тусклым;
  • обязательно появятся потеки и наплывы.

Идеальное время – пасмурная погода и температура +12 — +15 градусов.

Правильно подобрав вариант покрытия и соблюдая всю последовательность проведения работ вполне можно недорого и красиво покрасить ворота гаража самостоятельно. Основное правило — нельзя красить по старому облупившемуся покрытию и по ржавчине, противопоказано использовать краски на масляной основе. Грунтовать обязательно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector