Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После грунтовки авто что надо

Как грунтовать машину: выбор грунтовки и процесс грунтования

Как известно, для того, чтобы покраска автомобиля, полная или частичная, была эффективной и долговечной, следует обеспечить максимально эффективное соединение краски с окрашиваемой поверхностью. Это понимают все. А вот, как грунтовать машину, для достижения такой цели, знают немногие. Попробуем восполнить этот пробел в знаниях наших читателей, обрисовав общую схему грунтования автомобильных поверхностей.

Зачем и как правильно грунтовать машину перед покраской?

Качество покраски любой поверхности напрямую зависит от такого ее свойства, как адгезия между красящим веществом и окрашиваемой поверхностью. Поскольку далеко не всегда такая ситуация имеет место естественным путем ( как, например, в случае с деревянными поверхностями ), приходится применять специальные составы для увеличения этой самой адгезии. Такие составы называются грунтовками. Как грунтовать машину перед покраской? Все зависит от нескольких параметров. Главным из них является материал самой поверхности. Как правило, в случае с автомобилями речь идет о поверхностях из металла или из пластика. В обоих случаях хорошая грунтовка просто необходима.

Каким грунтом грунтовать машину?

Одним из главных вопросов, которые возникают при покраске автомобильных поверхностей, является вопрос о том, каким грунтом грунтовать машину лучше всего. Прямого ответа на этот вопрос нет и не может быть. Дело в том, что видов грунтовок есть достаточно много. И каждый из них предназначен для определенной ситуации. По этой причине всегда следует исходить из конкретной ситуации. И, конечно же, всегда стоит посоветоваться с опытным специалистом. В некоторых случаях необходимо применение протекторной грунтовки, а в других нужно использовать эпоксидные грунты. Есть также много других видов разнообразных грунтовок. Перед тем, как грунтовать машину, есть смысл понять какую именно грунтовку необходимо применить, исходя из количества компонентов в ее составе.

  • Грунтовка с одним компонентом. Такой состав не имеет в своем составе отвердителя. По этой причине он весьма долго сохнет. Такие грунтовки сегодня применяются весьма редко.
  • Грунтовка из двух компонентов. Вторым компонентом такой смеси является специальный отвердитель, благодаря которому, покрытая такой грунтовкой, поверхность высыхает достаточно быстро ( на протяжении 24 часов гарантированно ).
  • Грунтовка со спиртом. Спирт в качестве второго компонента позволяет обеспечить процесс очень быстрого высыхания. Такая грунтовка высыхает на протяжении часа. В некоторых случаях, такая скорость высыхания является крайне необходимой.

Что касается способа нанесения грунтовки на поверхность, то такие способы весьма разнообразны. Кроме традиционных окунания, использования кисти и распыления из специального балончика, сегодня применяются такие способы, как электрическое осаждение и электрическое распыление. Понятно, что для двух последних способов необходимо иметь специальное оборудование.

Нужно ли грунтовать машину перед шпатлевкой?

Весьма часто люди, которые берутся за самостоятельную покраску автомобильных поверхностей, задаются вопросом о том, нужно ли грунтовать машину перед шпатлевкой. Ответ весьма прост – нужно. Особенно, если речь идет о металлической поверхности. Для более эффективной адгезии есть смысл использовать специальные грунтовочные составы.

Таким образом, перед тем, как грунтовать машину, следует внимательно изучить всю информацию о способах грунтования и типах грунтовки автомобильных поверхностей. На основе полученных знаний, с дополнительными советами специалистов, можно самостоятельно выполнить грунтовочные работы на достаточно высоком качественном уровне.

Грунтовка алкидная и все,что нужно о ней знать.

Любая поверхность перед нанесением на нее отделочных лакокрасочных материалов обязательно грунтуется. Такой способ ведения малярных работ обеспечивает долговечность краске. Высокой степенью устойчивости к воздействию агрессивной среды обладает алкидная грунтовка. Этот грунт применяется для покрытия поверхностей, которые нуждаются в защите от влаги. После полного высыхания защитный грунтовочный слой покрывается алкидными красками. Не рекомендуется применять для этой цели краски, не совместимые с грунтом.

Основные свойства и область применения

Алкидный грунтующий состав практически универсальный. Его используют для повышения качества поверхностей дерева, металла, стекла, оцинкованной стали, бетона. Алкидная грунтовка, нанесенная на наружные металлические конструкции и технические детали зданий и промышленных сооружений, надежно защитит их от коррозии. Позже загрунтованная поверхность металла красится алкидной краской (эмалью). Такое сочетание покрытий придает металлу антикоррозийную устойчивость. На грунтованный металл уйдет гораздо меньше краски.

Полимеры, входящие в состав грунта, наполняют все мелкие щели и поры, имеющиеся на поверхности металла. Таким образом, создается дополнительная механическая защита поверхности. Алкидный грунт может применяться для деревянных поверхностей до нанесения декоративных и отделочных материалов (краска, шпатлёвка, клей). Если грунтуется поверхность дерева, то для создания внешнего защитного слоя, кроме алкидных красок, можно применить жидкие обои. Такое совмещение отделочных материалов с основой дает прекрасный результат, обеспечивая дереву долговечность. Благодаря высокой способности к сцеплению грунта и жидких обоев создается покрытие, неотделимое от деревянной поверхности.

Читайте так же:
Производство грунтовки клей пва

Дерево также можно окрашивать, используя в один или два слоя алкидную пропитку. Бетон так же, как металл и древесину, после применения защитных грунтов, следует окрасить алкидными красками. Полностью просохший алкидный грунт создает, благодаря содержащимся в его составе полимерам, защитную пленку. Поэтому грунтовка, алкидные краски и пропитки, пригодны для применения в наружных работах и внутренней отделке помещений. Алкидный грунт совместим с алкидной пропиткой, алкидными и акриловыми красками, нитрокраской, клеем ПВА и акриловой шпатлевкой. Не рекомендуется использовать грунты этого типа для отделочных работ по гипсу, штукатурке и любым другим обсыпающимся стройматериалам. Не касается это только бетона.

Алкидный грунт: технические характеристики

Свойства алкидных составов, предназначенных для подготовки поверхностей к отделке, очень широки. Кроме улучшения адгезии материала основы, они повышают его водостойкость. Не менее важными являются антисептические свойства алкидных полимеров, исключающие образование плесени и грибка. К числу основных технических характеристик алкидных составов также относятся:

  • Устойчивость к перепадам температуры от -40 °С до +60 °С.
  • Снижение расхода последующих отделочных составов.
  • Повышение стойкости оснований к истиранию и воздействию химических веществ.
  • Уменьшение усадки и разбухания древесины под воздействием влаги.
  • Защита поверхности окрашенной древесины от проступания смолистых участков.

Технология нанесения

Выпускается алкидная грунтовка полностью готовой к применению. Перед началом работы необходимо хорошо подготовить поверхность, очистив ее от загрязнений и просушив. Деревянную основу зачищают от заусениц, а трещины шпатлюют. Металлическую поверхность необходимо очистить от ржавчины и обезжирить.

С данным составом нужно работать в перчатках. Перед нанесением грунтовка алкидная должна быть хорошо перемешана и при необходимости разбавлена уйат-спиритом, сольвентом или ксилолом до вязкости 21-24.

Наносится грунтовка полимерная алкидная при помощи кисти, валика или распылителя в один или два слоя. Время полного высыхания каждого слоя при температуре 20 °С и влажности воздуха 70% составляет 24 часа. Данная грунтовка морозоустойчива, поэтому хранить ее можно и при отрицательных температурах.

Недостатки алкидной грунтовки.

— длительный период высыхания;

— если алкидная грунтовка не высохла окончательно, при контакте с ней некоторые краски могут сворачиваться;

— обрабатывается только верхняя часть поверхности. То есть вглубь материала алкидная грунтовка не проникает и не может применяться в качестве закрепителя осыпающихся и рыхлых материалов. Для них необходимо использовать акриловые грунтовки;

— строительный бинт из синтетического материала, которые не полностью приклеен к поверхности, нельзя смачивать алкидной грунтовкой. Поскольку бинт будет пузыриться и вытягиваться;

— несмотря на то, что уайт-спирит не относится к высокотоксичным веществам, все-таки достаточно вреден. Поэтому до полного высыхания алкидной грунтовки, помещение необходимо хорошо проветривать;

— используемые при грунтовке инструменты (кисть или валик), необходимо хранить завернутыми в тряпку, смоченную уайт-спиритом. Для исключения доступа воздуха, дополнительно оборачиваются полиэтиленом. Таким образом инструменты можно хранить в течение недели. Потом их можно будет очистить только специальными средствами.

Достоинства алкидной грунтовки.

— высокая прочность грунта;

— устойчива с истиранию после высыхания;

— надежно закрывает смолистые сучки. Их не видно даже по прошествии нескольких лет;

— на нее ровно ложатся любые краски (акриловая, алкидная, эмаль, латексная и нитро краска), клея (обойный, универсальный, ПВА) и шпатлевки (акрилатная и акриловая);

— кроме металлической поверхности, алкидная грунтовка подходит для грунтовки дерева, пластика, штукатурки, ламинированных поверхностей, ДСП, ДВП, бетона, а также ранее покрашенных любыми красками поверхностей;

— возможно использование при отрицательной температуре;

— малотоксичный химический состав. Можно работать без использования специальных средств защиты, достаточно того, чтобы помещение просто хорошо проветривалось;

— разбавить алкидную грунтовку или очистить от нее поверхность можно с помощью уайт-спирита. Недорогого и доступного химиката.

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА АЛКИДНАЯ ГРУНТОВКА

В основе алкидных грунтовок используется компонент, напоминающий лаковую основу для глифталевых или пентафталевых покрытий. Синтетическая смола грунтовки, в отличие от краски, не содержит пленкообразующих добавок, веществ, увеличивающих плотность и выдавливающих воздух из декоративного слоя.

Грунтовка на алкидной смоле не так тщательно очищается от остатков исходных компонентов, как продукт под лак для глифталевой или пентафталевой краски. В «сыром» виде такая грунтовка обладает грязноватым оттенком. Поэтому в отдельных случаях такую грунтовку не очищают, а искусственно насыщают темно-коричневым, черным или серым пигментом и добавляют реагенты, снижающие силы поверхностного натяжения жидкой пленки грунтовки. В растворителе для синтетической основы алкидной грунтовки применяются более летучие вещества, чем в краске.

Читайте так же:
Прайс лист по грунтовками

Это позволяет более жидкой, в сравнении с краской, грунтовочной массе легко проникать в мельчайшие поры стен. Благодаря модификации смолы растительными высыхающими маслами, грунтовка легко прилипает даже к поверхности стен, загрязненной микронной цементной пылью. Последний фактор обычно является непреодолимым препятствием для большинства вязких эпоксидных и полиуретановых грунтовок.

КАКАЯ ГРУНТОВКА ДЛЯ СТЕН ПОДОЙДЕТ НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ

Отделка алкидогрунтами внутренних стен и фасадных отличается по условиям эксплуатации и требованиям к безопасности. Прежде всего, следует уяснить, что алкидные грунтовки не являются эмалями, у них похожий состав, но совершенно различная структура на поверхности стены. Если проводить аналогию, то глифталевую эмаль можно сравнить с качественной алюминиевой кастрюлей, тогда как алкидный грунт в лучшем случае похож на дуршлаг.

Из наиболее употребимых можно привести:

  1. ГФ 021, ГФ 032 — грунтовка общего назначения для подготовки под окраску деревянных и металлических поверхностей и стен. Вариант ГФП 021 содержит вещества, преобразующие остатки ржавчины в устойчивое нерастворимое соединение с плотной структурой. Хорошая грунтовка для дерева;
  2. Грунт ГФ 0119 ГОСТ 23343-78. Состав для обработки деревянных, металлических, бетонных стен внутренних нежилых помещений разбавляется ксилолом, сольвентом, уайт спиритом. Время высыхания до «отлипа» составляет 90-120 мин, полное высыхание при комнатной температуре — 10 часов. Высушенная поверхность абсолютно безопасна, но нанесение требует применения хорошей приточно-вытяжной вентиляции. Обычно выпускается красно-коричневого цвета;
  3. Алкидная грунтовка «Тиккурила» с эффектом антикоррозионной защиты черных металлов. Выпускается в пяти видах цветов: зеленый, серый, красно-коричневый, черный, серебристый. Наносится на абсолютно сухие поверхности. Время высыхания – 5 часов. Используется для покрытия металла и бетонных стен.

Зачастую в качестве алкидного грунта под поклейку обоев на стены можно использовать глифталевые лаки для укрепления деревянной поверхности. Они не содержат пигментов на основе сурика или свинца, поэтому всегда будут более безопасными и удобными в работе.

Виды грунтов

Алкидные грунтовки бывают нескольких видов. Отношение к той или иной группе определяется их составом. Глифталевые. Их основное отличие в том, что состоят они из красящего пигмента и наполнителя. Они так же, как и алкидные грунтовки, находят свое применение в отделочных работах снаружи здания и внутри помещений. Используются для создания защитной пленки на поверхности бетона, дерева, металла, стекла.

Поверх этих грунтов ложатся эмали и краски. Глифталевые грунтовки, имеющие широкий спектр применения, называются универсальными или грунтовками общего предназначения. Есть отдельные виды этого материала, которые могут быть использованы только для металлических поверхностей. Их отличает способность создавать водоотталкивающую пленку с антикоррозийными свойствами. Перхлорвиниловый грунт предназначен для нанесения на металл, штукатурку, бетон. Не используется для работ внутри помещений. Высыхает в течение часа.

Поливинилацетатный грунт. Сохнет за полчаса. Применяют только в сочетании с алкидными красками. Полистирольный грунт. Может быть использован только для внешних уличных работ из-за своей высокой токсичности. Он пригоден для применения на деревянных основах. Грунт-эмаль алкидно-уретановая. Предназначена для покрытия металлических поверхностей транспортных средств и наружных металлических конструкций. Отличается повышенной влагостойкостью.

Грунтовка по алюминию для последующей покраски

Перед покраской грунтование обязательно для любых металлических изделий, в том числе – изготовленных из алюминия. Иначе подобные виды отделки плохо держатся, не способны надолго сохранять свой внешний вид и первоначальные характеристики. Нужно применять специальные материалы, предназначенные для таких поверхностей, тогда результат будет лучше. Один из них – грунт по алюминию.

Покраска алюминия, как правильно его подготовить

Подобная работа точно не будет самой простой. Краска с большой вероятностью будет распределяться по поверхности неравномерно. Спустя некоторое время она слезает. Причин здесь несколько:

  • Натяжение поверхностного характера. Именно из-за этого поверхность часто ощущается как скользкая и немного жирная. Из-за этих свойств адгезия может ухудшаться;
  • Наличие оксидной плёнки. Кислород воздуха и чистый металл быстро начинают контактировать друг с другом. За счёт этого поверхность образует оксидную плёнку. Для неё характерна неоднородная структура и плохая адгезия с другими материалами. Это касается и лакокрасочных составов;
  • Гладкая поверхность. Структура кристаллической решётки алюминия и даёт такой эффект. Частицам краски из-за этого не за что зацепиться.
Читайте так же:
Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения расценка

Надо учитывать подобные особенности, чтобы окрашивание стало эффективным.

Что такое грунт для алюминия

Грунтовка по алюминию – это специальный состав, который подходит для качественной обработки поверхности из указанного материала. Он получил широкое распространение, в том числе – среди автомобилистов.

Виды грунтовок по алюминию

К каждому виду выпускаемых материалов прилагается соответствующая инструкция от производителя, вместе с описанием основных характеристик. Это очень удобно, ведь позволяет сразу сделать правильный выбор.

Грунтовка-аэрозоль

По поверхности распределяется после того, как она тщательно подготовлена. Обязательна шлифовка изделий, пока не появится характерный блеск, с чем помогает наждачная бумага. При помощи тряпки с обезжиривателем удаляют оставшиеся пятна. Нанесение грунтовки для алюминия начинают сразу, ждать полного застывания не требуется. Иначе появляется оксидная плёнка, затрудняющая работы в дальнейшем.

Баллончик перед эксплуатацией встряхивают пару раз. При распылении придерживаются 25-сантиметрового расстояния до поверхности, прямого угла. Неприятные подтёки не появляются, когда головка не задерживается в одной точке. Покрытие идёт многослойное. Перед вторым после нанесения первого должно пройти не больше получаса. Окрашивание доступно спустя 2 часа после завершения предыдущего этапа, праймер для алюминия используется несколько иначе.

Двухкомпонентная грунтовка

Перед нанесением состав готовят в специальных пластиковых ёмкостях. Главное преимущество – устойчивость к химически активным веществам, среди которых – кислоты. Смешивание можно проводить в любых ёмкостях с объёмом до 1 литра. 4:1 – стандартная пропорция для разбавления. Приготовленный раствор можно наносить примерно спустя полчаса после первоначального замешивания.

Пневматический пульверизатор лучше всего подходит, чтобы наносить такие составы. Но используются и обычные поролоновые валики, если других приспособления под рукой не оказалось. Это один из ответов на вопрос, чем грунтовать алюминий перед покрасками.

Наиболее популярные марки грунтовок по алюминию

Ручное шлифование или болгарка применяются при шлифовании для решения проблем с алюминиевыми поверхностями. Благодаря защите от кислотных веществ допустимо проведение вытравливания с их помощью. Правильный выбор составов тоже играет роль.

Грунтовка марки ВЛ-02

Изготавливается с учётом всех требований, описанных в ГОСТ 12707-77. Двухкомпонентный состав, в основе которого – разбавители. Для создания основы у этой грунтовки могут применять и другие виды компонентов:

  • Кислотные добавки, растворяющие поверхность. Обычно это водно-спиртовые растворы, к которым добавляют ортофосфорную кислоту;
  • Поливинилбутираль. Образуется, когда маслянистые альдегиды взаимодействуют с поливиниловым спиртом. Гарантирует повышенное сцепление с цветными металлами. Устойчивость к механическим повреждениям после нанесения гарантирована;
  • Цинковый крон с высокой концентрацией. Пигментированное вещество жёлтого оттенка, защищённое от коррозии.

Грунт марки Body

Зарубежная фирма, которая выпустила свою альтернативу для отечественных разработок. В случае с цветными металлами применяется разновидность с маркировкой 969. Есть кислотный протравляющий грунт того же производителя, со своими характеристиками и сферой применения.

Образует зеленовато-жёлтую защитную плёнку. Сохраняет свои свойства на протяжении минимум 6 месяцев, требует двухслойного нанесения минимум. Образует полуматовое лессирующее покрытие, относится к эластичным разновидностям защиты.

ГФ 031

Глифталевый лакокрасочный материал. Предназначен для защиты конструкций, которые в том числе эксплуатируются при повышенных температурах. Главное – тщательно перемешать состав до того, как образуется однородная смесь. Кисть или пневматический метод лучше всего подходят для распределения по поверхности.

Белила на цинковой основе

Абсолютно белый продукт с лёгким синеватым оттенком, если говорить о первоначальном виде. Абсолютно лишён каких-либо запахов. Защищён от воздействия вредных микроорганизмов и бактерий, не разрушается при их наличии.

Отличаются такими положительными свойствами:

  • Устойчивость к атмосферным воздействиям;
  • Совместимость с красками разного вида;
  • Лёгкое нанесение;
  • Защита от солнечного цвета;
  • Малотоксичность.

Эмаль, предназначенная для окраски грунтованных изделий, выполненных из металла, к которым относится и алюминий. Суспензию надо тщательно перемешать до нанесения, пока осадок не устранится полностью. При этом обрабатываемая поверхность должна быть сухой и ровной, свободной от серьёзных загрязнений. Тогда покрасить всё будет просто.

Особенности загрунтовки старых алюминиевых покрытий

Необходимость зачистить верхний слой – главный вопрос, который в таком случае возникает перед началом работы. Если отслаивание отсутствует – таких действий не требуют. Или когда качество, характеристики старого материала полностью соответствуют новому.

При других обстоятельствах применяют органические смывки, чтобы избавиться от старых оснований. Технологию удаления подбирают в соответствии с прочностью алюминия. После применения смывки металл закрывают на полчаса, полиэтиленом. Оборачивания ветошью со смывкой достаточно при небольших размерах деталей. Деревянные или пластиковые скребки используют, чтобы удалить потом размягчённую краску.

Читайте так же:
Противогрибковая грунтовка для шифера

Процесс нанесения грунтовки

При нанесении краски важно заранее очистить до блеска поверхность, которую подвергают обработке. Для этого чаще используют наждачную бумагу. Потом обезжиривают материалы, на следующем этапе нанося клей.

Баллоны с грунтовкой хорошо встряхивают, при нанесении придерживаются расстояния до поверхности в 25 см. Применение двухкомпонентных грунтов для алюминия предполагает несколько другую инструкцию:

  • Очищение перед нанесением защитного покрытия;
  • Замешивание средства в отдельной ёмкости;
  • Берут распылитель или пульверизатор, чтобы удобнее было замешивать;
  • Двухслойное нанесение.

Лакокрасочные покрытия спасают алюминиевые изделия от преждевременного старения и появления дефектов.

Можно ли грунтовать в домашних условиях и как это делать

Анодирование применяется с домашними условиями, но чаще технологию заменяют чем-то ещё. При её наличии срок эксплуатации увеличивается. Но организация процесса своими силами доставляет массу неудобств. Лучше выбирать простые аэрозоли. Работу проводят в индивидуальных средствах защиты, с вентиляцией в помещении.

От чего зависит качество работы

Поверхность обрабатывают без масляных и грязных следов, налётов. Об этом надо позаботиться до того, как работу начинают. Сама процедура включает не так много этапов. Следующий порядок можно применять не только дома, но и на производстве, в цехах:

  1. Травление кислотой, обезжиривание. Требуется для полного удаления оксидной плёнки.
  2. Слой для конверсии. Улучшает сцепление между покраской и материалами обработки.
  3. Избавление поверхности от солевых остатков. Главное – выбрать воду высокого качества.
  4. На четвёртой стадии осуществляют высушивание.

Ацетон или другие виды подобных растворителей можно использовать, когда работа выполняется в домашних условиях. Далее наносят аэрозоль, на высыхание которой уходит до 24 часов.

Любая поверхность требует качественных материалов, которые лучше всего соответствуют основе. Гладкая алюминиевая структура может стать серьёзной проблемой, если не предпринимать ничего. Специальный грунт увеличит адгезию, обеспечит сохранение исходных характеристик на максимальный срок по времени. Не стоит экономить, рекомендуется отдавать предпочтение производителям, получившим все возможные сертификаты.

Видео: Как загрунтовать алюминиевый капот

Как и чем обработать пороги автомобиля, защита от коррозии

Пороги в несущем кузове автомобиля — не просто декоративный навесной элемент, а составная часть силового каркаса. Немалую роль они выполняют и в обеспечении безопасности пассажиров при авариях. При этом они работают в самых неблагоприятных условиях, часто являясь низшей зоной кузова, открытой со стороны дороги изнутри и снаружи, подвергаясь атакам гравия из-под колёс и агрессивных реагентов.

Зачем порогам в авто дополнительная обработка

Завод не выделяет пороги кузова в особую зону по защите от коррозии. Они покрыты грунтом и краской на общих основаниях, а со стороны днища располагают тонким слоем антигравийной мастики. Защита их коробчатого многослойного сечения изнутри произведена лишь в лучшем случае оцинковкой листа с последующим грунтованием при погружении кузова в ванну с составом.

Такая обработка достаточна для сохранности данных элементов на протяжении гарантийного периода на кузов, но последствия мало кого устраивают. Автомобиль придётся продавать, повреждения порогов существенно снизят цену, а замена ржавых элементов будет стоить достаточно дорого, проводимые при этом сварочные работы многократно снизят стойкость отремонтированного кузова.

Поэтому дополнительной защите кузовных деталей в зоне порогов стоит уделить максимально возможное внимание. Сводятся мероприятия к нанесению более надёжных покрытий на внешние и внутренние поверхности панелей, из которых состоит порог, а также на мелкие кузовные детали, расположенные в этой зоне.

В частности, участки приложения усилий от домкратов и подъёмников при технических обслуживаниях автомобиля.

Необходимо соблюсти несколько важных условий:

  • обработка проводится на новом автомобиле, после даже короткой эксплуатации покрытия не смогут надёжно прикрыть металл и заводские защитные слои;
  • препараты наносятся снаружи и изнутри с применением соответствующего оборудования;
  • дополнительные операции по кузову производятся в тёплое время года на вымытом и тщательно высушенном автомобиле;
  • нет смысла наносить несколько слоёв из различных материалов, толстые покрытия плохо держатся на кузове, а составы могут конфликтовать между собой.

Надеяться, что все эти процедуры качественно выполнит дилер при предпродажной подготовке достаточно наивно, лучше обратиться к специалистам, а имея доступ к несложному оборудованию, сделать это самостоятельно. Защиту от коррозии никто не выполнит качественней самого заинтересованного лица.

Внешняя обработка

Снаружи порог защищается от сколов покрытия, ударов и царапин. Для этого существуют распыляемые составы типа «антигравий», которыми и следует воспользоваться.

Баллончики с антигравием продаются в разных цветовых исполнениях, от белого до чёрного, что важно для наружного применения.

Читайте так же:
Работа следующая за грунтовкой

Со стороны днища цвет значения не имеет, как и декоративность покрытия. Там можно использовать даже мастику резино-битумного типа, лучше противостоящую ударам. Её можно наносить кистью.

Наружная поверхность получает слой антигравия из распылителя баллончика прямо на краску. Если требуется сохранить цвет окрашенного порога, то можно выбрать бесцветный или иной подходящий состав, хотя многих устраивает чёрный цвет получившегося элемента. Естественно, поверхность должна быть вымыта, обезжирена и высушена, иначе состав не зафиксируется.

Внутренняя обработка

Изнутри всё обстоит сложнее из-за многослойной структуры порога. Приходится использовать специальные составы для скрытых полостей кузова, распыляемые под давлением через длинные гибкие шланги с насадками.

Чем обработать скрытые полости

Объединяет все средства для скрытых полостей несколько важных свойств:

  • проникающая способность, составы обладают особой текучестью и силами поверхностного натяжения;
  • смачиваемость по отношению ко всем видам заводских покрытий;
  • адгезия, то есть прилипание для исключения попадания кислорода и влаги к защищаемым деталям;
  • способность оставаться после условного высыхания в полужёстком состоянии, чтобы не растрескиваться и продолжать липнуть к деталям;
  • содержание в составе ингибиторов коррозии.

При выборе конкретного средства следует внимательно ознакомиться со всеми имеющимися.

Самый дешевый вариант «Отработка»

В древние временя было принято закрывать вентиляционные отверстия и заливать в пороги отработанное трансмиссионное или моторное масло. Поступать так сейчас ни в коем случае не следует.

Масло не защищает ни от чего, зато прекрасно способствует отслоению существующих покрытий и развитию подплёночной коррозии, после чего внезапно образуются сквозные дыры в металле.

Мовиль и пушсало

Мовиль – продукт советской разработки, давно не выпускается. То, что продаётся сейчас под этим названием, никакого отношение к популярному тогда продукту не имеет и для защиты порогов рекомендовано быть не может. Сам факт использования чужой марки о многом говорит.

Пушсало – продукт на нефтяной основе, пригоден для консервации металлических деталей, но для порогов также не годится. Зато отмыть испорченные полости будет почти невозможно.

Современные антикоррозийные средства

Специально для нанесения в скрытые полости продаётся множество составов различного качества. Ориентироваться надо на известность производителя и положительные отзывы.

Условия выбора традиционные – солидная компания-изготовитель, не самая низкая цена, надёжный поставщик и указанная во всех документах и на сайте компании направленность действия средства. Выбрать конкретный баллон будет несложно, а свойства защиты приведены выше.

Процесс обработки порогов

Обработку лучше проводить в один день и изнутри, и снаружи, потребуется время на сушку и проветривание от запаха.

Инструменты и материалы

Для внутреннего нанесения используется распылитель с насадкой в виде гибкого шланга. Их торца порога извлекаются технологические заглушки, шланг вводится на максимальную глубину, а по мере расходования материала постепенно извлекается.

За счёт распыления и проникающей способности состав растечётся по всем достижимым поверхностям, а после высыхания образует эластичную защитную плёнку.

Для наружных работ потребуются:

  • малярный скотч;
  • обезжириватель и антисиликон;
  • матирующая губка;
  • баллоны с антигравием.

Если предполагается нанесение на участки днище мастики, то надо иметь растворитель и кисти. Желательно респиратор для защиты органов дыхания и герметичные очки.

Подготовка машины

Поверхности моются, сушатся и обрабатываются обезжиривающими составами. Краска или лак матируются специальной губкой для улучшения адгезии антигравия.

Машина оклеивается бумагой на малярном скотче, чтобы распыляемый состав не попадал на окрашенные поверхности. При распылении антигравий пузырится, что обеспечивает рельеф поверхности (шагрень). Так усиливается его стойкость к ударам.

Полученная декоративность может оспариваться, поэтому лучше заранее оценить результат пробным распылением. Возможно от антигравия придётся отказаться, а нанести более декоративное покрытие внешней части, слой краски и лак.

Нанесение антигравия

Антигравий можно использовать как снаружи, так и по днищу. Допускается многослойное нанесение, образовавшаяся защита по прочности такое позволяет. С увеличением количества слоёв возрастает и эффект шумопоглощения. В отличие от краски, антигравий допускает удаление специализированными растворителями.

После пробного использования надо оценить зернистость структуры покрытия, возможно придётся выбрать состав с более мелкой структурой. Выбор товаров это позволяет.

Как и дополнительные антикоррозионные свойства, некоторые препараты обеспечивают защиту голого металла на повреждённых участках. Но ржавчину следует обязательно удалить механически, иначе неизбежно дальнейшее развитие, независимо от свойств состава.

Окраска антигравия возможна после полной сушки всех слоёв с удалением шагрени и подготовки специальным грунтом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector