Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порошковая грунтовка для дисков

Покраска дисков порошковой краской – защитите диски от зимы!

Специалисты утверждают, что покраска автомобильных дисков порошковой краской более эффективна, чем любое другое покрытие. В чем её преимущество, и зачем вообще красить этот элемент?

Покраска дисков порошковой краской – может, выбрать другую?

В процессе эксплуатации колесные диски повреждаются и теряют привлекательность. На них появляются царапины, ржавчина, сколы. Чаще всего это происходит осенью и зимой, особенно в плохую погоду. Даже если автомобиль вымыт и стекла чистые, изношенные диски портят общее впечатление. Есть несколько вариантов решения проблемы: можно купить новые элементы колеса, отреставрировать старые в мастерской или сделать работу своими руками. Под реставрацией подразумевается ремонт и покраска.

Замена стандартных штампованных дисков в некоторых случаях обходится дешевле, чем их восстановление. Литые же стоят намного дороже, поэтому, как правило, их предпочитают восстанавливать.

Рассмотрим основные средства для покраски дисков автомобиля.

  1. Акриловая краска недорога и удобна в использовании, сохнет очень быстро, минут 10–15. Можно использовать краскопульт или аэрозоль, обрабатывается вся поверхность или только определенная часть. Большое разнообразие цветов позволяет выбрать подходящий по вкусу. Такое покрытие защищает от атмосферных осадков, но имеет средние показатели по сроку службы.
  2. Любители тюнингованных автомобилей нередко используют резиновую краску, которая придает автомобилю индивидуальность. Покрытие может быть матовым, металлическим, глянцевым, флуоресцентным и др. Цветовая гамма очень обширна. Напыление несложно осуществить самостоятельно, пользуясь баллончиком. После нанесения покрытия дают ему высохнуть и вновь распыляют второй тонкий слой. Процесс занимает около часа.
  3. Наиболее долговечной и устойчивой считается порошковая краска для дисков. Ее можно наносить на любой металл. Такой вариант – самый надежный способ реставрации поверхности диска. К минусам этого вида покрытия можно отнести невозможность выполнения работ в условиях частного гаража, так как требуется специальное оборудование, к тому же сохнет такой состав около суток.

Какие особенности порошковой краски для дисков стоит иметь в виду?

Метод был разработан еще в 50-х годах XX столетия как альтернатива покрытию жидкими красками. Применяется для изделий, которые допускают термическую обработку. В результате порошкового окрашивания получается покрытие с высокими декоративными и защитными свойствами. Сначала наносят полимерные порошки в сухом виде равномерным слоем на поверхность путем напыления. После того как изделие помещается в печь и выдерживается при температуре около 200 °С, на нем образуется равномерная сплошная пленка. Прежде, чем покрасить диски порошковой краской, нужно выбрать ее тип и цвет.

Порошковые красители бывают следующих типов:

  • силиконовые (выдерживают высокие температуры);
  • полиуретановые (проявляют стойкость к действию масел, растворителей и абразивных материалов);
  • полиэфирные (со стойкостью к коррозии);
  • эпоксидные (имеют стойкость к кислотам и щелочам).

Гамма цветов порошковых красителей значительно уступает акриловым. Наиболее распространенные цветы: алюминий, платина, золотой металлик, золото, медь, синий бархат, антик (серебряный, бронзовый, зеленый). Теперь разберёмся как именно осуществляется покраска литых дисков порошковой краской.

Как покрасить диски порошковой краской – можно ли обойтись без помощи автосервиса?

Как и в других видах окрашивания, требуется предварительная подготовка поверхности. На абразивном этапе удаляется старая краска, окалина, ржавчина с помощью ручного инструмента, электродрели с щеткой-насадкой или пескоструйного аппарата. При необходимости травление щелочными и кислотными составами удаляет остаточные загрязнения. После промывки и сушки можно приступать к нанесению порошкового красителя. Часто предварительно производится грунтовка дисков, благодаря которой они приобретают дополнительную стойкость к коррозии.

В камере с помощью электростатического пистолета на диск наносится краска. Под действием сжатого воздуха заряженный порошок попадает на нейтральную поверхность, удержаться на которой ему помогает электростатическое притяжение. Работа выполняется в защитных средствах – специальном костюме, очках, защитной маске, перчатках.

Окрашенные автомобильные диски партиями в несколько штук отправляются в камеру полимеризации. После выдержки в печи при определенном температурном режиме (190–220°С) они могут быть покрыты вторым слоем краски, после чего остывают в камере 8 часов. На заключительном этапе на окрашенную поверхность может быть нанесен защитный глянцевый или матовый лак. Вся процедура слишком сложна, чтобы ее можно было выполнить в домашних условиях. Лучше всего диски покрасят в специальном сервисном центре.

Порошковая краска для дисков

Порошковая краска – нерастворимый в воде порошок, который практически не имеет запаха. Порошковое покрытие предлагает оптимальный, эффективный способ финишной окраски и восстановления, сохранения и защиты частей автомобилей, мотоциклов, лодок и других транспортных средств. Порошковое покрытие показывает свою привлекательность, прочность и стойкость гораздо дольше, чем другие альтернативы — даже в суровых условиях окружающей среды. Такой состав часто используется для покраски дисков, в результате чего они получаются оригинальными, и увеличивается срок их эксплуатации. Серебристая порошковая краска для дисков, пожалуй, самая популярная среди автолюбителей. Но при желании для покрытия можно выбрать любой цвет из каталога RAL.

Читайте так же:
Приготовление грунтовки для стен своими руками

Достоинства порошковой окраски автомобильных дисков

Порошковые краски часто используются для покраски колесных дисков, так как обладают такими преимуществами:

  • Высокая адгезия краски
  • Минимальный процент истирания в ходе эксплуатации
  • Легкость нанесения
  • Устойчивость к химическим реагентам
  • Устойчивость к механическим воздействиям
  • Доступная цена
  • Защита дисков от воздействия природных факторов
  • Наличии популярного серебристого цвета металлик
  • Прекрасный внешний вид после покраски

Процесс подготовки поверхности

Покрасить колесные диски несложно, процедура нанесения краски проста и сводится к нескольким простым действиям. Первым делом нужно подобрать цвет и купить краску, далее

  • диски подготавливаются к покраске. Все ваши работы должны начинаться с правильного и наилучшего метода подготовки поверхности колесного диска, включая струйную очистку для полного удаления предыдущих покрытий, используя правильную крошку, угол и давление, чтобы не повредить изделие. Для этого используется технология пескоструя и обезжиривания. Предварительная обработка обязательна, поскольку от этого зависит длительность службы изделий. На поверхности не должны выступать швы от сварки, не должны быть трещины, прожженные места. Если на дисках имеются дефекты, то они подвергаются рихтовке, выправке или иным ремонтным процедурам.
  • после чего поверхность грунтуется и готовится к покраске. В качестве грунта, может использоваться как специализированный порошковый грунт, так и обычная порошковая краска с хорошим растекающимся свойством. В случае хорошего состояния изделия, допустимо нанесение декоративного слоя эмали без грунтовки.

Важно помнить, что некоторые изготовители, не декларируют производство дисков из вторичного сырья. В этом случае, и в некоторых других, возможно потребуется предварительный отжиг изделия в печи, или применение дегазирующих добавок при покраске.

Способы нанесения

Порошковые краски могут быть нанесены в электростатическом поле, с пистолетом-распылителем, внутри которого находится электрод, который позволяет придать заряд частицам краски (Корона или Трибо системы). Благодаря свойствам заряда, он «удерживает» частицы на окрашиваемой поверхности. Когда слой термореактивной порошковой краски подвергается воздействию повышенной температуры, он начинает плавиться, растекает, и затем вступает в химическую реакцию, чтобы сформировать из полимеров высокомолекулярную структуру покрытия. Этот процесс полимеризации, перекрестных сшивок, требует определенного уровня температуры в течение определенного времени, чтобы достичь полной полимеризации и изготовить покрытие со свойствами, для которых этот материал был разработан.

Обычно порошок полимеризуется при 180-200 C (на поверхности металла) за 10-15 минут. Температура и время могут меняться в соответствии с требованиями завода-изготовителя.

Возможно также нанесение несколько экзотичным для обычного потребителя, но применяемым в промышленности способом погружения в аппараты кипящего слоя. В аппарат с псевдосжиженной («кипящей») краской – подается разогретое изделие, время погружения в резервуаре выбирается в зависимости от требуемой толщины пленки и температуры, необходимых для изготовления покрытия. Погружения могут повторяться. Есть также, комбинированный способ, который состоит из нанесения порошка в кипящем слое, с приданием заряда от источника напряжения. Так и диски могут быть погружены — покрашены в подобной камере с высокой температурой.

Тем или иным способом нанесённая на диски краска, под действием температуры полимеризуется, в результате чего создается прочное, однородное полимерное покрытие. После чего поверх первого слоя может наноситься декорирующий слой. Последним этапом, может наноситься защитный лак, увеличивающий срок жизни покрытия. Помните – лак может изменить оттенок и глубину восприятия декоративного, цветного слоя.

Покраска дисков.

Подготовка и покраска дисков автомобиля и мотоцикла почти одинакова по исполнению работ, поэтому статья будет полезна и владельцам мотоциклов.

Любой водитель знает, что когда диски колёс теряют свой первозданный блестящий вид, общий вид автомобиля или мотоцикла от этого заметно ухудшается. И даже если кузов машины будет в отличном состоянии, выгоревшие, поржавевшие или поцарапанные диски колёс, очень сильно портят внешний вид любого транспортного средства, и с этим надо что то сделать. Можно конечно купить новые диски, но красивые и качественные колёса стоят не мало. Но восстановить штатные колёса до состояния новых совсем не сложно, и как это сделать мы и рассмотрим в этой статье.

Читайте так же:
Пропорция обойного клея для грунтовки

Дорожная пыль, пыль от износа колодок, гравий, грязь, слякоть, реагенты которыми посыпают дороги зимой и другие неблагоприятные факторы, могут довести колёса любого транспортного средства до плачевного состояния.

И если ими вовремя не заняться, то последующий ремонт будет сложнее сделать, так как возможна глубокая или даже сквозная коррозия металла колес. И одно дело выгорание краски на солнце или просто царапины, но когда колёса начинают ржаветь, то в таком случае лучше заняться ремонтом как можно раньше.

Естественно нужно восстановить и покрасить все четыре диска, не забыв и про запаску, но для этого нужно загнать машину в гараж и полностью подвесить. Это конечно лучше сделать с помощью автоподъёмника, но он есть далеко не у всех, значит выручат обычные стойки (как на фото), или деревянные бруски. Машина поддомкрачивается под каждым колесом, после этого под кузов вставляется стойка, и домкрат извлекается, и так по кругу.

Но прежде чем поддомкрачивать автомобиль, ослабьте все колёсные болты, и только после этого вывешивайте машину. Далее все колёсные болты (или гайки) выкручиваются и четыре колеса снимаются с автомобиля. Далее следует определиться, как вы хотите восстановить — подготовить и покрасить диски, полностью или частично.

При частичном восстановлении, покрышки снимать не обязательно, нужно всего лишь немного стравить с них воздух, чтобы было легче заклеить резину малярным скотчем (как на фото слева), для предотвращения попадания грунтовки и краски на покрышку. Но всё же советую восстанавливать диски полностью, так как часто металл ржавеет (или окисляется алюминий) именно под покрышкой, которую следует снять.

К тому же поверхность закраины обода может быть погнута, и от этого бескамерная шина может травить воздух. Поэтому первым этапом восстановления дисков является прокатка их на специальном станке, который есть практически в любом автосервисе. И чтобы прокатать диск, естественно нужно снять покрышки. Это можно сделать самому, но в большинстве шинных центров перед прокаткой дисков вам снимут покрышки сами, используя предназначенное для этого оборудование.

Подготовка к покраске диска.

После снятия шин и выравнивания всех дисков, следует избавиться от старой краски и коррозии. Лучше и быстрее всего это сделать с помощью пескоструйного аппарата (как сделать такой читаем вот тут). У кого его нет, можно обратиться в мастерскую где он есть, и заплатив определённую сумму, воспользоваться их услугами.

Можно конечно зачистить диски самостоятельно с помощью шлиф-машинки, но придётся затратить на удаление старой краски и ржавчины (окиси алюминия) больше времени, так как основная трудность состоит в снятии краски в ямках, впадинах обода (там где болты, выштампованный или отлитый рисунок и т.п.).

В труднодоступных местах придётся всё делать вручную с помощью наждачной бумаги, что довольно утомительно. Но в этом случае могут ощутимо облегчить ручной труд насадки из проволоки на дрель, в виде не толстых ёршиков, как на фото слева. Тонкими ёршиками можно легко подлезть во все впадины и обработать их до блеска с помощью оборотистой длели.

Следует обязательно следует удалить всё краску и коррозию на металле, зачистив весь обод до блеска (и в впадинах тоже), иначе впоследствии велика вероятность поднятия новой краски. Если же на металлическом ободе сильная коррозия, то после зачистки диска, проблемные места обязательно следует обработать преобразователем ржавчины. Глубокие кратеры от коррозии, после обработки преобразователем, перешпаклёвываются двухкомпонентной кузовной шпаклёвкой, и затем шлифуются до гладкого состояния.

Если на алюминиевом ободе имеется окись алюминия большой глубины, то следует всё равно зачистить металлической щёткой проблемное место полностью, до нормального (блестящего) алюминия, даже если после зачистки останутся глубокие кратеры. После зачистки до блеска, кратеры шпаклюются специальной шпаклёвкой для алюминия.

Если нет возможности купить такую, то можно сделать шпаклёвку для алюминия самостоятельно. Для этого в эпоксидный клей засыпается по немногу алюминиевая пудра (можно сделать её, обточив алюминиевую деталь напильником) и клей постоянно перемешивается, пока алюминиевая пыль не сделает его густым как сметана. Далее алюминий обезжиривается растворителем и тут же эпоксидным составом заполняются кратеры. Остаётся выждать 24 часа на просушку, и после этого отшлифовать отшпаклёванную поверхность алюминия до гладкого состояния.

Читайте так же:
Подтеки при грунтовки авто

Грунтовка диска.

Перед нанесением грунта, следует ещё раз отшлифовать всё поверхность диска наждачной бумагой, с абразивом зернистостью 600. При этом добиваемся устранения всех царапин, иначе они будут видны после покраски и заливка грунтом не спасёт.

В впадинах удобнее использовать не наждачную бумагу, а скотч-брайт (тонкая губка с абразивом) такой же 600-ой зернистости. Для стальных дисков используем акриловую двухкомпонентную грунтовку, а для алюминиевых дисков желательно поискать специальный эпоксидный грунт для алюминия. Подробнее о красках, грунтовках и других хим-материалах для покраски можно почитать вот в этой статье.

Можно найти в продаже грунтовку и краску в баллончиках, но всё же для нормального нанесения грунта и краски советую использовать компрессор и распылитель. Грунтовки следует наложить два или лучше три слоя. После нанесения грунта, он вроде бы полностью высыхает в течении часа, но прежде чем начать шлифовать его водостойкой 600-ой и 800-ой бумагой, желательно дать ему высохнуть не менее суток.

После этого можно смело использовать влажную шлифовку загрунтованной поверхности, чтобы сделать покрытие матовым. Это ощутимо добавит адгезии (сцепки) краски с грунтом. После влажной шлифовки загрунтованной поверхности диска, моем его водой, просушиваем и обезжириваем антисиликоном, или другим растворителем, не растворяющим грунт.

Покраска дисков.

Наносить краску естественно лучше не из баллончика, а с помощью распылителя. В этом случае и краска ложится качественнее, и выбор краски огромен, и качество её намного лучше, по сравнению с красками в баллончиках. Выбор цвета огромен, от самых скромных цветов до ярких кислотных, которые больше подходят гоночным тачкам. И здесь конечно лучше выбрать так, чтобы цвет колёсных дисков гармонировал с цветом машины, хотя в этом деле советовать бессмысленно, так как «на вкус и цвет товарищей нет».

После нанесения 2-3 слоёв однокомпонентной нитрокраски (с эффектом металлик или перламутр) диски следует покрыть ещё и 2- 3 слоями лака. При покрытии колёс двухкомпонентной акриловой краской, лак наносить не обязательно, но если вы его нанесёте сверху акрила, то колёса дольше сохранятся в отличном состоянии.

Можно использовать и такой состав — 70% акриловой краски разбавляется 30%-ми лака, и этим составом красятся диски. Стойкость краски к воздействию окружающей среды увеличивается, да и блеск тоже. Первый слой наносим тонкий, лишь слегка припылив поверхность диска, а остальные два- три слоя наносим уже жирнее (но естественно не сильно жирные, чтобы исключить подтёки). Так же нужно действовать и при нанесении чистого лака.

Если ваше колесо было двухцветное, или вы захотели его таким сделать, то покрасив диск в основной цвет, дайте ему просохнуть не более 8 часов, а затем аккуратно заклейте диск скотчем и бумагой (как на фото слева), оставив открытыми только те места, которые будут краситься другим цветом.

Если после заклейки скотчем ненужных мест (основного цвета) прошло более 8 часов (время полной полимеризации уточните у производителя краски), то есть краска полностью высохла, тогда места не заклеенные скотчем, перед нанесением другого цвета, нужно заматовать и обезжирить, и только после этого наносить другой цвет.

Далее наносим другой цвет, даём ему хорошо просохнуть, затем аккуратно снимаем скотч и бумагу и любуемся получившимся рисунком. При желании можно ещё разделить разные цвета тонкими полосками, с помощью кисточки для пинстрайпинга, и тогда диск получится уже трёхцветным, и будет смотреться ещё круче. После этого наносим 2-3 слоя лака на весь диск и любуемся трёхцветным колесом.

Порошковая покраска дисков.

Порошковая покраска делается с помощью нанесения специального порошка нужного цвета, который выдувается из специального пистолета и прилипает к намагниченному (наэлектризованному) диску. После нанесения порошка, диск помещается в печь, нагретую до определённой температуры, в которой порошок начинает плавиться и от этого покрытие приобретает блестящее состояние.

После полной полимеризации (высыхания) порошковой краски, она становится очень прочной, и при этом имеет отличный блестящий вид. Только следует учесть, что для порошковой покраски не подойдут сильно ржавые диски, так как кратеры от коррозии зашпаклёвывать нельзя. Ведь неизвестно как поведёт себя шпаклёвка при нагревании в печи. Да и порошковая краска не рассчитана покрывать перешпаклёванные места, а только лишь чистый голый металл.

Читайте так же:
Порозаполняющая грунтовка для авто

Поэтому при подготовке диска для порошковой покраски, его следует только лишь зачистить до блеска (до металла), а шпаклевать и даже грунтовать не следует. И именно поэтому колесо должно быть без кратеров от коррозии. Если же они имеются, то такое колесо для порошковой покраски не пригодно.

Кратеры зачищаются и шпаклюются, и такое колесо следует покрасить обычной краской, подготовив диск как описано выше (см. покраска дисков). Причём если колесо имеет несколько цветов (двух или трёхцветное), то оно будет смотреться намного наряднее, чем колесо покрытое порошковой краской. Самый главный плюс порошковой покраски — это прочность порошкового покрытия.

После покраски дисков остаётся вернуть на них покрышки, и при этом лучше использовать специальный станок, который исключит царапины от ручных монтажек. Такой станок имеется в шинных центрах, там же вам и отбалансируют колёса на специальном станке.

После установки восстановленных колёс на машину, её вид преобразится. Остаётся ещё отполировать кузов для полноты картины и осмотрев свою машину, вы убедитесь, что покраска дисков была затеяна не зря, успехов всем.

Эмаль черная для дисков

Эмаль черная для дисков позволяет обновить внешний вид конструкции и продлит ее долговечность. Другие используют более яркие цвета, чтобы сделать железного коня более эффектным, чтобы он выделялся на дороге. В любом случае к выбору эмали нужно подойти ответственно. Если автовладелец решил заняться покраской дисков в домашних условиях, то это инструкция будет, как нельзя кстати.

Состав и технические характеристики эмалей для дисков

Есть несколько видов эмалей, которые отличаются по составу и техническим характеристикам. Рассмотрим основные позиции каждой:

  1. Нитроэмали содержит низкий уровень глянца, поэтому требуется дополнительная полировка. Сухой остаток минимальный, поэтому пленка покрытия тонкая и хрупкая. Требуется наносить до 10 слоев, чтобы покрытие было долговечным.
  2. Алкиды имеют некоторые преимущества перед предыдущим составом. Высокий сухой остаток, достаточно нанести 2-3 слоя. Не требует полировки. Высокая твердость пленки. Стойкость к маслам, атмосферным осадкам, бензину и солнечным лучам.
  3. Синтетика содержит мало двойных связей и блокирует любые реакции с кислородом, но при повышении температуры начинается взаимодействие с метилольными группами меламиноалкидной смолы, что пагубно влияет на диски.
  4. Акрил – это инновация к сфере эмалевых покрытий.

ВАЖНО! Именно акриловые эмали считаются самыми прочными и качественными.

Расход на 1 м2

Специалисты советуют осуществлять покраску колесных дисков акриловым составом и расход этой имени от 150 до 200 грамм на 1 м2. Расход зависит от наличия специального оборудования.

Если есть профессиональные устройства, то расход будет минимальным.

Преимущества и недостатки эмалей для дисков

Преимущества использования акриловой краски под хром или классического черного цвета в том, что в отличие от масляной или синтетической эмали, она прослужит не менее 5 лет. Рассмотрим основные достоинства акрила:

  • отличная полимеризация;
  • приемлемая стоимость;
  • высокая защищенность конструкции;
  • стойкость к воздействию внешних негативных факторов;
  • простота использования;
  • можно применять в домашних условиях;
  • быстро сохнет.

Из-за быстрой полимеризации происходит активное высыхание, но не всегда слои ложиться равномерно. Это основной недостаток акриловой эмали.

Виды автоэмали для дисков

Эмаль для автомобильных дисков бывает нескольких видов. Основная ее цель: скрытие дефектов и улучшение внешнего вида конструкции. Основные виды:

  1. порошковая;
  2. акриловая;
  3. резиновая.

Проанализируем характеристика каждой эмали.

Резиновые

Это универсальный вид покрытия и подходит для всех видов дисков. Ее можно наносить даже на колпаки и пластик. Разновидность этой эмали делится на 2 типа: глянцевой и матовой. Быстро сохнет и формирует плотный слой. Несмотря на прочность, легко снимается без повреждений конструкции, но чувствительна к царапинам. К минусам стоит отнести ценник.

Порошковые

Порошковый вид обладает высокими защитными свойствами. Закрашивает даже коррозийный металл. Стойко переносит воздействие солей, щелочей, кислот и реагентов. Можно наносить на любой металл, кроме алюминия. Термостойкая, не теряет цвет и прочная. К минусам стоит отнести сложную технологию нанесения. Порошковая краска менее устойчива, если не иметь опыта нанесения, по мнению специалистов, и они не рекомендуют использовать эту краску для дисков в домашних условиях.

Акриловые

Применять акриловый состав на автомобильных дисках стало популярно. Специалисты советуют обезжирить их перед покраской поверхности. Иногда используют аэрозольную краску для дисков на основе акрила. Акриловые эмали универсальны. Создает стойкую пленку, не бьет по карману потребителя и удобна для домашнего применения. Защищает поверхность от коррозии, грязи, осадков и т.д. высыхает в течение 15 минут. Обеспечивает защиту поверхности. Для этого используются аэрозольные распылители. Этот вид эмали идеален для косметического ремонта.

Читайте так же:
После грунтовки авто что надо

Технология покраски

Технология зависит от оборудования и рабочего места. Для домашнего использования лучше выбирать акриловую эмаль в баллончиках. Особое внимание стоит уделить отдельным деталям дисков. Определим основные правила:

  1. Наносить состав нужно от центра.
  2. Не распыляйте слишком близко или слишком далеко от конструкции.
  3. Если состав станет немного подтекать, то стоит применить сухой отвердитель.
  4. Покрывайте равномерно. От толщины слоя напрямую зависит оттенок цвета.
  5. Помещение должно быть просторным или можно осуществлять покраску на открытом воздухе.

ВАЖНО! В последнем случае есть опасность попадания пыли или крупинок. Не давите сильно на пусковую кнопку баллончика и не экономьте краску.

Необходимые материалы и оборудование

При покупки эмали, обращайте внимание на срок годности продукции.

Также потребуется дополнительные материалы для самостоятельной покраски:

  • Автомобильный грунт.
  • Лак.
  • Ацетон.
  • Автошпаклевка.
  • Наждачная бумага.
  • Отвердитель.
  • Перчатки.
  • Респиратор.
  • Шлифовочная машинка.
  • Строительный фен.

Наждачную бумагу нужно покупать с мелким зерном. Она может понадобиться только при наличии дефектов или глубоких царапин на диске. Грунт и шпаклевку стоит приобретать того же производителя, что и эмаль. Вместо шлифовочной машинки можно воспользоваться дрелью со специальной насадкой. Можно обойдись и без строительного фена, акриловая эмаль хорошо сохнут и при комнатной температуре.

ВАЖНО! Если приобретается аэрозольный баллончик с краской, то понадобиться только кисть или валик для устранения подтеков.

Подготовка к работе

Проанализируем основные этапы подготовки:

  1. Нужно снять покрышки, колпаки и заглушки.
  2. Очистить диск от загрязнений с помощью щетки и моющих средств.
  3. Дать материалу хорошо просохнуть.
  4. Обработка наждачкой.
  5. Ели есть глубокие царапины воспользоваться шпаклевкой.
  6. Обезжирить поверхность растворителем.

Последний этап подготовки – это грунтовка. Процесс окрашивания Грунтовку наносят минимум двумя слоями. Интервал между нанесением – 20 минут. Ни в коем случае не наносите второй слой на плохо просохшую поверхность. Первый слой аэрозолем наносить на расстоянии 40 см. если акриловая эмаль приобретена в банке, то воспользоваться кисточкой или валиком. Следующий слой наносится не раньше, чем через 20 минут. Достаточно 2-3 обработки.

Качество распыления из баллончика зависит от температуры окружающего воздуха. Желательно, чтобы был умеренный температурный режим: +15 — +20 градусов. Те элементы, которые не нуждаются в покраске, нужно проклеить молярным скотчем. Нанесение краски из баллончика происходит непосредственно с центра конструкции. Конечный результат закрепляется финишным лаковым покрытием.

Меры безопасности

определим правила безопасности во время покрасочных работ:

  • Специальная одежда.
  • Защитные очки и перчатки.
  • Помещение должно хорошо проветриваться, а если покраска происходит на улице, но не должно быть сквозняков.
  • Респиратор.
  • Необходимо использовать специальные защитные очки, препятствующие попаданию вредных веществ в глаза.

При соблюдении этих правил, покраска пройдет без проблем и вреда для здоровья.

Обзор популярных производителей

Конкуренция на рынке автоэмалей высокая. Черная краска пользуется особой популярностью. Рассмотрим самые качественные марки:

  1. Vika 2К АК-1301 – универсальный состав позволяет осуществлять покраску не только дисков, но и кузова. Специалисты рекомендуют разбавлять ее отвердителем в 20% соотношении. Достаточно 2 слоя с интервалом в 20 минут. Сушка не менее 15 часов. Не требует финишного лакового покрытия. Разнообразная цветовая палитра и доступная цена.
  2. Duxone 2К – облицовочная эмаль на основе акрила. Разводится с отвердителем 2 к 1. Удобное в нанесении и соответствие цветовой гаммы. Хорошо растекается и позволяет наносить ровный слой. Прочное покрытие и универсальная устойчивость. Быстро сохнет и легко полируется.
  3. Кudo – аэрозоль на основе смол. Прекрасно подходит для деревянных и металлических поверхностей. Рекордное время сушки, всего 5 часов. Распыление должно осуществляться с расстояния не менее 30 см. Бюджетная стоимость и устойчивость к повреждению. К недостаткам стоит отнести высокую токсичность и запах. Без респиратора работать строго запрещено.

Если сравнивать вариант в банке между аэрозолем, то у последнего больше преимуществ. Одного баллончика вполне хватит, чтобы покрасить 4 диска, а баночная эмаль останется и, скорее всего, внушительные остатки смеси придется выкинуть. Аэрозоль не требует дополнительного оборудования и сохнет в три раза быстрее, чем баночная смесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector