Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка царапин до грунтовки

Полировка царапин на кузове автомобиля

  • Что такое царапина на авто, и каких видов они бывают
  • Как устранить поверхностные царапины
  • Как устранить глубокие царапины
  • Как устранять царапины, используя карандаши-краски

К сожалению, лакокрасочные и грунтовые покрытия на кузове автомобиля являются чрезвычайно уязвимыми, а потому нарушить их структуру очень просто. Причиной может быть небольшое ДТП, езда сквозь кустарник, низко висящие ветки деревьев.

Очень распространенным является миф о том, что царапины на автомобилях (в особенности на дорогих иномарках) крайне сложно и дорого устранить. На самом деле абсолютное большинство подобного рода проблем не требует подключения работников сервисных центров и могут быть решены в домашних условиях.

Что такое царапина на авто, и каких видов они бывают

С виду царапина представляет собой узкую полосу белого цвета — это и есть то самое углубление в лакокрасочной или грунтовой поверхности автомобиля, о которых говорилось ранее. Все царапины на кузове транспортного средства, полученные в результате нежелательного контактирования с инородными предметами, можно разделить на следующие категории:

  • царапины на поверхности. Это самый легкоустраняемый тип. Полировка царапин, принадлежащих к этой разновидности, не потребует больших трудозатрат, так как деформации подверглась лишь лакокрасочная поверхность автомобиля;
  • царапины средней тяжести. Полировка царапин этого типа может занять больше времени, однако особых проблем также не вызовет. Этот тип повреждений характеризуется нарушением структурного состояния грунтовой поверхности автомобиля;
  • тяжелые царапины. Если автомобиль поцарапан настолько сильно, что глубина повреждения превышает и грунтовый, и лакокрасочный слой, нарушая целостность металла, лучше всего обратиться к специалистам. Однако если у вас есть необходимые навыки и оборудование, то полировка царапин на авто даже этого типа вполне успешно будет осуществлена вами в домашних условиях.

Удаление царапин при помощи полировки кузова

Как устранить поверхностные царапины

Ликвидация мелких царапин на машине — операция, с которой сможет справиться каждый при наличии необходимых материалов. Для работы вам потребуются:

  • шкурки для шлифования с низкими показателями абразивности;
  • круги для полировки;
  • паста для абразивных работ;
  • войлочные тряпки.

После того как работа по устранению повреждений на авто будет закончена, эти материалы лучше не выбрасывать, так как они могут вам пригодиться на многих других работах, связанных с реставрацией автомобильных поверхностей (например, во время зачистки стекол).

Перед устранением царапин на авто следует выполнить следующие действия:

    подготовить помещение. Как правило, таким рабочим местом является гараж (производить устранение царапин на машине на открытом воздухе категорически не рекомендуется). В помещении необходимо наладить хорошее освещение: будет очень обидно, если вы не устраните некоторые царапины просто потому, что вы их не заметили;

Средства для полировки кузова и удаления царапин

  • после того как помещение будет готово, тщательным образом обезжирить место, на котором будет производиться ремонт, и дать ему высохнуть;
  • скрыть всю нерабочую часть кузова. При этом можно использовать липкую малярную ленту и/или пленку (если речь идет о закрытии больших площадей).
  • Производить зачистку следует в соответствии со следующим алгоритмом:

    • осторожно зачистить место вокруг царапины и саму царапину при помощи абразивной шкурки (если царапина совсем маленькая, а ее глубина минимальна, можно пропустить этот этап и сразу переходить к следующему);
    • нанести абразивную пасту на кусок ткани из войлока;
    • постепенно полировать поверхность, при этом плавно переходя от более жесткой ткани к мягкой, и от крупноабразивной пасты — к мелкоабразивной. Повторять полировку необходимо до того момента, пока поверхность не станет совершенно матовой. После достижения матовости — дать полировке высохнуть;
    • нанести на поверхность специальный защитный слой. При этом необходимо использовать полироль на основе воска или тефлона. После этого царапину можно считать устраненной.

    Как устранить глубокие царапины

    Если у вас нет навыков устранения царапин в грунтовом слое кузова автомобиля и в металле, то лучше всего доверить эту работу профессионалам. Однако если вы все же хотите попробовать, и у вас есть все необходимые инструменты и материалы, данное мероприятие может завершиться успехом.

    Для работы вам потребуются:

    1. Шпаклевка.
    2. Лакокрасочные материалы.
    3. Материалы для грунтования.
    4. Машинка для шлифования.
    5. Шкурки для абразивных работ.
    6. Паста для абразивных работ.
    7. Тряпки из войлока.

    Работы необходимо производить по следующей схеме:

    • защитить нерабочие поверхности кузова при помощи всевозможных укрывных материалов и закрепить их малярным скотчем;
    • после того как автомобиль будет готов, используя машинку для шлифования или шкурку с высоким показателем абразивности, тщательно зачистить тот фрагмент кузова автомобиля, который будет подвергнут ремонту (следует также захватывать примерно 5 миллиметров пространства вокруг царапины);

    Покраска фрагмента кузова для удаления глубокой царапины

  • тщательно очистить, обезжирить и высушить получившееся углубление в кузове автомобиля;
  • нанести на проблемный участок слой грунтовки. При этом должен быть использован резиновый шпатель;
  • после того как грунтовка высохнет, используя машинку для шлифовальных работ или шкурку с высоким показателем абразивности, повторно зачистить тот фрагмент кузова автомобиля, который будет ремонтироваться;
  • нанести на грунт лакокрасочный материал при помощи баллончика (цвета следует тщательно подбирать);
  • нанести пасту для абразивных работ на тряпку из войлока;
  • поступательно отполировать поверхность, при этом постепенно переходя от крупноабразивной пасты к мелкоабразивной и от более жесткой ткани — к мягкой. Повторять процесс необходимо до того момента, пока поверхность кузова автомобиля на проблемном участке не станет матовой;
  • нанести на обрабатываемый участок специальный защитный слой. Для этого необходимо использовать полироль на основе тефлона или воска. После царапину можно считать устраненной.
  • Как устранять царапины, используя карандаши-краски

    Если царапина находится на видном месте кузова автомобиля, можно попробовать устранить ее при помощи красящего карандаша. Однако следует помнить, что этот инструмент выполняет скорее не защитную, а декоративную функцию. Для процедуры устранения царапины таким способом вам потребуются:

    1. Красящий карандаш с идеально подобранным цветовым оттенком.
    2. Прозрачный лак.

    Алгоритм устранения царапины на кузове авто очень прост. Вам необходимо:

    • очистить рабочую поверхность кузова автомобиля;
    • обезжирить поврежденную поверхность авто (можно использовать специальную кисточку, которая реализуется в одном комплекте с карандашом);
    • замазать царапину при помощи карандаша (достижение одного уровня с поверхностью нежелательно);
    • покрыть весь участок прозрачным лаком;
    • нанести пасту для абразивных работ на тряпку из войлока и полировать эту часть авто до тех пор, пока поверхность не станет полностью матовой. При этом необходимо постепенно менять тряпки и саму пасту (тряпки с более жестких на более мягкие, а пасту — с более на менее абразивную);
    • обработать всю рабочую поверхность при помощи защитной жидкости на основе тефлона или воска. Теперь царапина может считаться устраненной.

    Как закрасить царапину на машине

    На каждом автомобиле есть лакокрасочное покрытие, которое нужно для защиты металлической поверхности, и для презентабельного внешнего вида машины. Однако лакокрасочный слой в процессе эксплуатации машины изнашивается, повреждается и царапается, даже если автовладелец очень аккуратно и осторожно водит свое авто. При появлении повреждений возникает вопрос, как закрасить царапину на машине, какие средства для этого используются? В этой статье рассматривается несколько средств для закрашивания царапин.

    Устранение царапин на авто

    Повреждения и сколы на поверхности авто рано или поздно обязательно появятся. Все их можно разделить на определенные категории, по некоторым признакам:

    • незначительные царапины, которые затрагивают только лакокрасочный слой;
    • средние повреждения, затрагивающие лак, краску и даже слой грунтовки;
    • глубокие царапины, которые повреждают все свои лакокрасочного материала, а также металл.

    Чтобы понять, как закрашивать царапину на машине своими руками, первым делом необходимо выяснить, какие именно царапины имеются. Для самостоятельного устранения повреждений разных категорий применяют разные инструменты и средства – краски, баллончики, ремонтные комплекты.

    Все методы закраски царапин на машине делят на следующие категории:

    • полировочные;
    • точечные;
    • с применением специальной кисти;
    • использование баллона с красителем;
    • проведение полноценных ремонтных работ.

    Для удаления большинства царапин не нужны трудоемкие процедуры, кроме того, чаще всего нет потребности обращаться в специализированную автомастерскую. В большом проценте случаев покраску царапин можно выполнить у себя дома, своими руками, для этого достаточно использовать подходящую краску.

    Точечное закрашивание повреждений

    Этот вид нанесения краски многие называют ретуширование. Данная методика включает в себя несколько вариантов восстановления лакокрасочного покрытия авто своими руками. Выбирается конкретный вид ретуширования в зависимости от того, насколько сильны царапины и повреждения поверхности машины.

    Обычно точечное нанесение краски применяется, чтобы устранить не очень большие царапины, которые затронули только лакокрасочный материал. Прежде чем приступать к ретушированию, внимательно осматривается кузов авто, чтобы определить, где именно находятся царапины, после этого наносится краска. Ретуширование не подходит для глубоких царапин, обычная краска не сможет закрасить повреждения до металла. Ретуширование осуществляется своими руками в гараже, для этого используется специальный карандаш или маркер, он позволяет очень быстро и без усилий закрасить неглубокие царапины.

    Но если на кузове машины имеются царапины до грунта, которые повредили и грунтовку, и слой краски, то нужно использовать специальные средства, оказывающие локальное воздействие. К таким средствам относят полимерные карандаши, кисточки со специальной краской, находящейся в небольшом флаконе. Данные средства специалисты рекомендуют наносить несколькими слоями, в таком случае краска полностью закрасит повреждение.

    Внимание! Прежде чем закрасить царапину, необходимо качественно очистить и высушить поверхность авто. Когда будет нанесен первый слой краски, важно дождаться, чтобы она полностью высохла, и только после этого наносятся следующий слой красителя.

    Полировка царапин на авто

    Не во всех случаях закрасить царапины можно при помощи краски, иногда достаточно отполировать поверхность. Данный метод отлично подходит, когда требуется устранить не глубокие царапины, а только поверхностные повреждения или потертости. Чтобы увидеть, где точно они находятся, поверхность машины смачивается, после чего нужно дождаться, когда она полностью высохнет, таким образом, потертости будут хорошо заметны.

    Для удаления царапин с двери машины или с других частей кузова применяется полировка в автомастерской или в гараже, своими руками. Для полирования потребуется специальный восковой раствор, это средство заполняет все потертости и царапинки. В итоге они становятся абсолютно незаметными. Однако важно помнить, что такая полировка дает лишь временный результат. Следовательно, чтобы лакокрасочный слой был и дальше красивым, время от времени потребуется выполнять полировку авто.

    В автомастерских профессиональное полирование выполняется следующим образом. Удаляется верхнее покрытие поврежденной зоны, и только после этого участок восстанавливается. В таком случае процедура полировки не повторяется. Самостоятельно такого результата достичь очень сложно.

    Краска с кисточкой

    Краски в небольших флаконах с кисточками применяются, чтобы выполнять закраску царапин на машине, когда повреждение затрагивает слой лака, краски и грунтовки. Качественные составы дают возможность закрасить повреждение на поверхности машины, достигающие металла. Чтобы выполнить такую покраску царапины, приобретается специальная краска в автомагазине, в составе этого красителя находится стекловолокно. Когда краска наносится, стекловолокно предоставляет добавочную защиту. Специальные краски с кисточками имеют такие преимущества:

    • достаточно легко, просто и быстро наносятся, данная покраска царапин – это не трудоемкий процесс;
    • с помощью каталога автоцветов можно подобрать именно тот оттенок, который наилучшим образом подходит в тон авто;
    • краски очень быстро высыхают, поэтому не нужно ожидать долго, чтоб приступать к езде на машине.

    В комплекте с этой краской находится тонкая кисть, благодаря которой можно закрасить даже наиболее узкие царапинки, образовавшиеся на поверхности машины. Важно, прежде чем приступать к покраске, тщательно удалить с поврежденного участка пыль, грязь и жир.

    Баллончики с красителями

    Используя специальный баллончик с краской, можно с минимальными усилиями максимально быстро устранить потертости и царапины с поверхности машины. Однако для устранения обширных повреждений, баллончик с краской не поможет, потребуется восстановление поверхности другими средствами. В автомобильных магазинах продают специальные баллончики с краской, они имеют небольшие размеры, похожие на пробники.

    Эти баллоны функционируют как аэрозоли. Находится царапина на поверхности авто, и посредством нажатия на колпачок баллончика краска распыляется на поврежденный участок. После нанесения, краситель высыхает очень быстро. Чтобы подобрать необходимый оттенок, используют каталоги автоцветов.

    Ремонтные комплекты

    В состав ремкомплекта входит несколько средств, которые позволяют без усилий, достаточно быстро своими руками закрасить царапины. В комплекте находится минимальный набор приборов, которые позволят устранить даже глубокие царапины. В состав ремкомплекта обычно выходит лак, карандаш и специальный спрей с аппликатором. В некоторых ремонтных комплектах также имеется полировочный состав, который наносится на поверхность машины при помощи микро фибры или обычной салфетки.

    Ремкомплект подбирается, в зависимости от оттенка машины, чтобы их цвет максимально совпадал. Карандаш применяется для восстановления поверхности кузова, дверей, бамперов и других деталей авто. Благодаря ремкомплекту можно очень оперативно и недорого восстановить привлекательность машины. В некоторых случаях вместо карандаша в комплекте поставляется емкость с кисточкой и краской, но такой набор будет стоить значительно дороже. Любой ремонтный комплект предназначен для применения несколько раз. При помощи средств, входящих в комплект, можно осуществлять покраску царапин, как только они появятся в будущем. Благодаря периодическому закрашиванию повреждений, можно сохранять даже старое авто внешне очень привлекательным.

    Подготовка перед закрашиванием царапин на авто

    Перед процедурой окрашивания необходимо выполнить подготовительные процедуры. Первым делом царапины зачищаются от следующего:

    • ржавчины и коррозии;
    • любых загрязнений;
    • жира.

    Процедура очистки выполняется наждачной бумагой, благодаря которой зачищаются поцарапанные участки. Чтобы краска легла равномерным слоем, нужно зачищать повреждения мелкозернистой шкуркой.

    Инструменты для восстановительных работ

    Кроме наждачной бумаги необходимо подготовить следующий перечень инструментов и приспособлений перед покраской:

    • шлифовальный брус;
    • автомобильная акриловая шпаклевка;
    • грунтовочная смесь;
    • лак;
    • краска.

    Всё это даст возможность максимально скрыть потертости и царапины с поверхности авто, причем эти приспособления помогут полностью удалить повреждение любых размеров. Важно использовать автомобильную краску, а не обычные строительные лакокрасочные материалы.

    Шпаклевание и зачистка

    Тонкий слой шпаклевки наносится только после зачистки поврежденного участка. Шпаклюют при помощи шпателя, поперечными движениями. Автомобильная шпаклевка высыхает примерно за полчаса. Когда она полностью высохнет, поверхность шлифуется. Но если после грунтования поверхность слегка вогнутая, необходимо шпатлевать дефектный участок еще раз, чтобы поверхность стала идеально гладкая и ровная. Если нет навыков и опыта в данной работе, лучше обратиться за помощью в автомастерскую.

    Грунтование

    Когда поверхность будет полностью выровнена, очищена и обезжирена, наносится грунтовочная смесь с помощью:

    • распыления;
    • тампона;
    • кисти.

    Когда грунтовка будет нанесена, ее излишки можно легко убрать обычной водой и губкой. После грунтования можно зачистить поверхность, чтобы она стала матовой.

    Подбор краски и ее нанесение

    Важно подбирать краску, учитывая оттенок автомобиля, чтобы после закрашивания участка он ничем не отличался по цвету от кузова машины. Оттенок подбирается по автомобильному каталогу. После выбора подходящего цвета покупается краска:

    • в аэрозольном баллончике;
    • в банке или флаконе;
    • в виде карандаша.

    Прежде чем приступать к покраске, важно проверить, нет ли загрязнений на поверхности. Краску важно наносить тонким слоем, без наплывов и потеков. Когда первый слой подсохнет, наносится второе покрытие. Рекомендуется окрашивать двумя или тремя слоями.

    Лакирование после покраски

    Слои лака разрешается наносить, только когда краска полностью высохнет. Специалисты советуют для лакирования использовать аэрозольный баллончик, который перед применением взбалтывают. Если используется краскопульт, то лак должен подаваться под давлением полторы атмосферы. Нанесение лака – это финишная стадия восстановительных работ.

    Специалисты рекомендуют лакировать двумя или тремя слоями, дожидаясь, чтобы каждый слой высох перед нанесением следующего слоя. После того как будет нанесено последнее покрытие, необходимо выждать 24-48 часов, чтобы лак полностью высох, спустя это время можно начинать ездить на машине.

    Как избавиться от царапин на машине: выбор средств

    Царапины, возникающие на кузовных частях автомобиля, должны ликвидироваться как можно быстрее. Иначе нарушение слоя краски и лака будет разрастаться и может дойти до металла, образуя ржавчину. Чтобы провести восстановление поверхности своими руками, нужно понимать, какие материалы и в каких условиях помогают избавиться от царапин на машине.

    1. Структура лакокрасочного покрытия автомобиля
    2. Полировочные средства восстановления ЛКП после царапин
    3. Восстановление эмалевого покрытия
    4. Устранение глубоких царапин
    5. Восстановление внешнего вида поцарапанного бампера
    6. Уход за окраской автомобиля

    Структура лакокрасочного покрытия автомобиля

    Поверхности кузова обрабатываются несколькими слоями из разных материалов. Способы и средства восстановления поврежденного участка зависят от того, до какого уровня доходит царапина. На металлический кузовной лист наносятся:

    • антикоррозийный грунт;
    • основная грунтовка под покраску;
    • базовый слой эмали;
    • защитный лак.

    Царапины, сколы и другие повреждения ЛКП в зависимости от глубины проникновения разделяются на такие:

    • мелкие, затрагивающие только лаковый слой;
    • средние, повреждающие базовую краску и открывающие грунтовку;
    • глубокие, проникающие через всю структуру, и доходящие до металла.

    Технология окрашивания кузова акриловыми эмалями не предполагает нанесение лакового покрытия. Эти краски обладают высокой износостойкостью, поэтому дополнительная защита им не требуется.

    Если случилось поцарапать акрил, мелкими повреждениями считаются брозды, которые образуются на поверхности, не доходя до грунтовки.

    Полировочные средства восстановления ЛКП после царапин

    Убрать царапины, образующиеся на машине от веток или мелких камешков, можно нанесением на поврежденный участок восстановительного слоя. Методика применения средств для полировки поверхности зависит от их состава и вида, в котором они находятся.

    Форма выпуска

    По консистенции автополироли бывают:

    • твердые в виде пасты;
    • гелеобразные кремы;
    • жидкие;
    • аэрозольные.

    Твердые пасты предназначены для интенсивного растирания по поверхности. В результате они создают крепкий и долговечный защитный слой, закрывающий и слабые потертости и полные повреждения лакового покрытия. Их можно применять для любых участков автомобильного кузова. Но растирание пасты своими руками требует значительных физических усилий и времени. Поэтому желательно использовать шлифовальные механизмы.

    Жидкие и аэрозольные средства полировки легко наносятся и растираются. Но они не способны создать прочную защиту, поэтому образовавшийся слой приходится через некоторое время восстанавливать. Покрытие жидкими полиролями обычно нарушается через 2–3 мойки машины. К тому же эти средства удобны для обработки горизонтальных поверхностей автомобиля – крыши и капота. С вертикальных деталей они просто стекают вниз, а это дополнительный расход материала и необходимость удаления остатков после завершения работ.

    Золотой серединой считаются средства в виде крема. Они без особых усилий растираются вручную, а создаваемое ими покрытие выдерживает без разрушения 5–7 помывок кузова.

    Состав полиролей

    Прежде чем решить, какая полироль лучше удаляет мелкие царапины, нужно учесть свойства компонентов, из которых она состоит. По составу они разделяются на такие:

    • восковые;
    • абразивные с разной степенью зернистости;
    • синтетические.

    Чисто восковые пасты и гели, не содержащие абразивных частиц, только заполняют борозды и шероховатости на лаковом слое. С их помощью можно убирать неширокие царапины, для устранения повреждений большой площади они малопригодны. Используются также для финишной полировки после восстановления поврежденного слоя краски.

    Абразивные составы при растирании частично разрушают поверхность. Это необходимо для сглаживания поврежденного участка и его равномерного заполнения полиролью. Применять их для избавления от одиночных царапин не рекомендуется – вместе с устранением дефекта сотрется и значительный участок возле него.

    Синтетические полировальные средства производятся на силиконовой или полимерной основе. В их состав включаются добавки, воздействующие на лаковое покрытие не абразивным, а химическим способом. По долговечности превосходят любые натуральные полироли – легко выдерживают до 10 моек. Но некоторые из них требуют при нанесении специального оборудования. При работе нужно соблюдать осторожность – их испарения до застывания токсичны. И по цене они дороже. Например, в Москве стоимость в 1,5–2 раза выше восковых и абразивных составов.

    Советы по шлифовке

    Чтобы не растирать полировочные материалы самостоятельно, используют шлифовальные машинки с мягкими кругами и с обязательной регулировкой вращения. Применять «болгарки» не рекомендуется – даже минимальное значение их оборотов выше требуемого для безопасной полировки. Можно полностью стереть лак до слоя краски.

    Временно замаскировать незначительную царапину можно, используя народное средство. Мягкой тряпкой, смоченной в тормозной жидкости, слегка протереть дефект. При этом верхний слой лака растворяется и выравнивает поверхность.

    После обработки повреждений полиролями необходимо воздержаться несколько дней от мойки машины.

    Восстановление эмалевого покрытия

    Повреждения и сколы, разрушившие слой краски и доходящие до грунтовки, тоже можно скрыть самостоятельно. Но в этом случае надо применять не только защитные, но и красящие вещества. Простым средством, совмещающим эти две функции, является карандаш для удаления средних царапин. Все их типы удобны в применении, а главная проблема – выбрать цвет, совпадающий с окраской автомобиля. Проще всего сверяться с каталогом RAL, номер по которому указан в паспорте машины. При невозможности точного подбора можно воспользоваться бесцветным автокарандашом. Он восстанавливает повреждение, но не меняет его окраску.

    По способу нанесения содержимого разделяются на три группы.

    Маркеры

    По внешнему виду и принципу действия напоминают фломастеры. Красящее вещество по мелким капиллярам стекает вниз и переходит на реставрируемую поверхность. Просты в применении, но не создают надежного покрытия. Краску, нанесенную маркерами, приходится дополнительно защищать полировкой.

    Восковые карандаши

    Помимо красящего вещества, содержат в себе компоненты из полимеров или воска. Их состав более твердый, поэтому при нанесении нужно постоянно выдавливать содержимое из тюбика. Для лучшего растекания и адгезии можно нагревать восстанавливаемую поверхность феном. Карандаши создают надежное эмалевое покрытие, нуждающееся в только в финишной обработке лаком. Но для удаления повреждений большой площади не применяются.

    Корректирующие или реставрационные карандаши

    Жидкая краска находится в тюбике, крышка которого снабжена кисточкой. Содержимое перед покраской интенсивно взбалтывается. Закрашивание кистью удобно при обработке широких повреждений. Допускается нанесение нескольких слоев с промежутком в 15–20 минут. Подтекания удаляются мягкой салфеткой, а неровности сглаживаются мелкозернистой наждачной бумагой.

    В автомагазинах покупателю предлагаются готовые наборы для устранения царапин, содержащие красящие карандаши, полироли, растворители, абразивные средства и микрофибровые салфетки.

    Перед окрашиванием любым способом обязательно требуется зачистить и обезжирить обрабатываемую поверхность.

    Устранение глубоких царапин

    Избавляться от повреждений, сдирающих все слои ЛКП, в домашних условиях стоит только в крайних случаях. Металл быстро ржавеет, а ошибки при нанесении покрытия на плохо подготовленную поверхность приведут к коррозии самого кузова. Для восстановления обширных площадей потребуется краскопульт и опыт работ с красками. Самостоятельно можно удалить только одиночные глубокие царапины на машине.

    1. зачистка поврежденного участка наждачной бумагой;
    2. обработка открытого металла удалителем ржавчины;
    3. обезжиривание поверхности;
    4. нанесение антикоррозийного покрытия;
    5. грунтовка всего очищенного участка;
    6. окрашивание в несколько слоев с помощью корректирующего карандаша;
    7. финишная шлифовка полиролью.

    Пропуск любого пункта приведет к разрушению лако-красочного покрытия.

    Восстановление внешнего вида поцарапанного бампера

    Удаление царапин на авто проводится не только на кузовных элементах. Хотя автомобильные бамперы изготавливаются из ударопрочного пластика, они также подвержены мелким повреждениям.

    Царапины, затрагивающие только ЛКП, устраняются тем же способом и с применением тех же материалов, что и на кузове. Если же дефект дошел до пластика, то полировка не поможет. Восстановить поврежденное место можно, предварительно сняв слой краски и лака вокруг него. Неглубокие проникновения в пластик шлифуются наждачной бумагой; глубокие – заполняются шпаклевкой. Затем оголенный участок покрывается грунтовкой и окрашивается. Пластик не подвержен коррозии, поэтому ошибки при покраске не приведут к фатальным повреждениям.

    Глубокие борозды на неокрашенных пластиковых деталях можно заделывать, разогревая их строительным феном, а затем выравнивая размягченный материал. Но есть риск, что при перегреве деформируется сама поверхность.

    Уход за окраской автомобиля

    Даже неповрежденное лакокрасочное покрытие нуждается в регулярном обновлении верхнего защитного слоя. Самостоятельно восстановленные участки ЛКП требуют постоянного осмотра и контроля. Особенно если при их обработке применялись нестойкие материалы.

    Правила, помогающие поддерживать сохранность ЛКП:

    • Авто нужно регулярно мыть и обязательно – перед постановкой в гараж на длительный срок.
    • При мойке избегать попадания прямых солнечных лучей на кузов.
    • Капот автомобиля мыть после остывания двигателя.
    • Применять автошампуни с воском и антикоррозийными добавками.
    • Ни в коем случае не удалять грязь с окрашенных поверхностей сухой тряпкой или щеткой.
    • Не реже одного раза в год покрывать все детали кузова защитными полиролями.
    • Восстановленные места дополнительно полировать 2–3 раза в год.

    Способы сохранения ЛКП нанесением на всю поверхность кузова защитных пленок или средства «жидкий чехол» дают хороший результат. Но у них есть и обратная сторона – при их удалении велик риск повредить защищаемую покраску авто.

    Полировка царапин на машине: Как убрать без следа

    Царапины на автомобиле есть всегда – эту истину знает каждый автомобилист, который регулярно ездит на машине. Их бывает чуть меньше или чуть больше, но полностью от них избавиться практически нереально, если только машину поставить в гараж и не трогать.

    Из этой статьи вы узнаете:

    • Какими бывают царапины
    • Как удалять царапины
    • Полировка царапин на машине

    Полировка царапин на машине позволяет заметно улучшить внешний вид автомобиля. Автовладелец, следящий за своей машиной, обязательно проводит эту процедуру. Чаще всего весной или летом, когда автомобиль можно сохранить чистым достаточно долго.

    Какими бывают царапины

    Чтобы понимать, как убрать царапины с кузова автомобиля, необходимо разобраться какими они бывают.

    Подавляющее большинство царапин, которые появляются на кузове машины в процессе эксплуатации — достаточно неглубокие. Чаще всего это поверхностные царапины, они затрагивают повреждения только верхнего слоя (лака) и не доходят собственно до краски.

    Такие царапины могут появляться от зацепленных веток деревьев и кустарника, от случайной парковки в сугроб, от металлических частей одежды пассажиров и прочих непредвиденных случайностей.

    Иногда обнаруживаются на кузове машины и сравнительно глубокие царапины, которые затрагивают и верхний слой лака, и слой краски под ним. Такие царапины не доходят до слоя грунтовки под краской и до железа.

    Подобные царапины появляются от более серьёзных воздействий, к примеру, от открытой неудачно двери соседского автомобиля, от случайно зацепившей машину тележки из супермаркета и т.д.

    Третий вид царапин можно назвать уже полноценным повреждением кузова машины, так как они имеют очень большую глубину и затрагивают не только слой лака и краски, но и грунтовку, и сам металл под ней.

    Такие глубокие царапины нередко являются последствием контактов с неподвижными предметами (заборами, столбами), летящим с дороги мусором, или даже контактов с другими машинами. Так же подобные повреждения могут оставлять хулиганы и вандалы.

    Кроме всего прочего необходимо различать, где именно появились царапины. Если это металлические части кузова машины – то с обработкой таких повреждений лучше не затягивать, так как в этих местах защитное покрытие кузова становится слабее и царапина может стать причиной коррозии. Особенно если машина постоянно будет испытывать воздействие дорожных реагентов зимой.

    Если же царапина появилась на пластиковом бампере, пластиковых корпусах зеркал, или на пластиковых стёклах фар, то кроме потери внешней красоты, больших проблем они не принесут. Обработку этих царапин можно оставить на потом.

    Как удалять царапины

    Для тех автовладельцев, у кого нет возможности или желания возиться с полировкой царапин на своей машине самый оптимальный вариант — обратиться в хороший автосервис. Как правило, результат удаления царапин и последующей полировки кузова хорошим мастером, выше всяких похвал. Правда, такая процедура может стоить недёшево, и хороший сервис придётся ещё поискать.

    К примеру, сравнительно недорого подобная процедура стоит в сети автосервисов ВилГуд >>>

    Если же автовладелец не против самостоятельно следить за своей машиной, то, освежить внешний вид своей машины не только вполне реально, но, в некоторых случаях, даже не отнимет много сил и времени.

    Так, например, практически все поверхностные царапины быстро удаляются при помощи различных полировальных паст. Всё что для этого нужно – это правильно выбрать состав и правильно им обработать машину.

    К примеру, отлично подходит для этого японский состав Body Compound >>>

    Относительно глубокие царапины до краски (но не до грунта и металла) так же вполне реально убрать при помощи полиролей. Правда здесь стоит иметь ввиду, что некоторые царапины на видных местах могут удаляться не полностью, но зато становятся гораздо менее заметными.

    Чтобы понять, как они будут выглядеть после полировки – можно полить на них воду. Если царапина будет заметна сквозь воду – значит, так она и будет выглядеть после обработки.

    Для такой полировки так же отлично подойдёт состав Body Compound >>>

    Что касается глубоких царапин, до грунта и металла – то такие серьёзные повреждения требуют отдельного подхода.

    Во-первых, они требуют срочной обработки, так как металл сразу же начинает ржаветь. Если его не обработать вовремя, то впоследствии убрать такое повреждение без следов будет гораздо сложнее и затратнее (а в особо запущенных случаях – практически невозможно). Если нет возможности заниматься повреждением сразу – можно залить его «Мовилем» или любым другим консервантом, чтобы не допустить образования ржавчины.

    Во-вторых, нередко такие повреждения требуют настоящего кузовного ремонта машины, точно такого же, как и при устранении вмятин — с зачисткой, грунтовкой, шпатлёвкой и покраской. То есть, самостоятельной обработкой глубоких царапин без необходимого опыта лучше не заниматься – это чревато появлением «рецидивов» и последующим обращением в сервис.

    Если автовладелец уверен, что глубокая царапина (до грунта или металла) появилась буквально только что, то есть вариант замазать её специальным карандашом для удаления царапин. Правда в этом случае необходимо понимать, что карандаш не гарантирует защиту повреждённого места, а лишь обеспечивает эстетическую составляющую. То есть, повреждённое место в любом случае потребует дополнительной защиты, хотя бы регулярное покрытие защитными полиролями, а лучше – защитной плёнкой.

    К примеру, неплохо подходит для этого специальная автомобильная бронеплёнка >>>

    Полировка царапин на машине

    Для правильной полировки поверхностных и не очень глубоких царапин с хорошим результатом, необходимо соблюдать несколько правил.

    • Во-первых, необходимо правильно выбрать место для проведения работ. Автомобиль должен находиться при температуре от +5 до +25, на него не должны попадать прямые солнечные лучи, но место проведения работ должно быть хорошо освещено, чтобы царапины были хорошо заметны. Так же нужно сказать, что не стоит проводить работы по полировке царапин в гараже, так как там зачастую очень пыльно, а пыль может испортить всю работу.
    • Во-вторых, необходимо тщательно вымыть автомобиль, желательно со щёткой. Шампунь или моющее средство при этом не должны содержать воск или полирущие добавки, лучше если оно будет обладать обезжиривающим эффектом.
    • В-третьих, с кузова автомобиля необходимо удалить остатки старых полиролей, а места обработки царапин нужно обезжирить. Для этого можно использовать питьевой спирт или хорошо известный автомобилистам растворитель «Уайт Спирит», разведённые водой, в пропорции 1:20.
    • Следующим этапом на глубокие царапины наносим хорошо подобранную краску из специального подкрашивающего карандаша, если это необходимо.
    • Затем можно наносить тонким слоем полирующий состав. Можно использовать полировальную машинку, дрель или шуруповёрт с поролоновыми дисками (состав наносится на диск). Скорость вращения диска должна быть не более 600 оборотов в минуту, так как полирующий состав ни в коем случае не должен нагреваться.
    • После нанесения полирующего состава ему необходимо дать подсохнуть несколько минут, после чего можно приступать растиранию и приданию блеска.
    • После полного высыхания состава для полировки царапин, заключительным этапом можно обработать полиролью весь кузов автомобиля. Отлично подходит для этих целей полироль «жидкое стекло».

    Примечание: некоторые пасты для удаления царапин позволяют полировать не только сами царапины, но и весь автомобиль. Подробнее можно выяснить на упаковке.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз потолков
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector