Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска после грунтовки через какое время

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Всем привет. Я думаю, название статьи говорит само за себя – «этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм» поэтому принятого у нас на сайте краткого анонса статьи не будет…. Сразу к телу….

Первый этап покраски – выбор краски.

Если автомобиль краситься частично то выбор не стоит, берем ту краску которой покрашен остальной кузов, если же автомобиль краситься полностью то вы можете изменить цвет и тип краски, в прочем про то как выбрать краску для автомобиля у нас на сайте есть отдельная статья.

Второй этап — мойка и оценка повреждений.

На этом этапе осматриваем полностью чистый автомобиль, оцениваем поражение коррозией элементов кузова, принимаем решение о необходимости сварочных работ.

Третий этап — разборка.

На этом этапе убираем все узлы и агрегаты, которые помешают нам при окраске автомобиля. Например, при окраске крыла, необходимо снять локер, повторитель поворота, фару, иногда молдинги.

При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.

Четвертый этап – сварка и рихтовка (если это необходимо).

На этом этапе, при помощи болгарки, вырезаются все поврежденные кузовные панели, либо части кузовных панелей (например, арки). Сразу после сварки, сварочные швы, обтачиваются при помощи шлифовального диска на болгарку, и обрабатываются шовным герметиком.

Если кузовные элементы имеют повреждения от ударов, иногда, им может потребоваться рихтовка (это позволит повысить качество ремонта и сократить расход материалов в дальнейшем).

Обратная сторона панели после сварки и рихтовки обрабатывается мовилем, битумной мастикой, или антигравием. Эти покрытия наносится в соответствии с инструкцией по применению, в некоторых случаях покрытия наносятся на грунтовку, например антигравий.

Пятый этап – шпаклевание и матование.

На этом этапе при помощи автомобильных шпатлевок, иногда при помощи эпоксидки со стеклотканью, выводится первоначальная форма автомобиля.

Обычно, восстанавливать форму кузова, начинают с эпоксидкой со стеклотканью (иногда этот этап пропускают, особенно если повреждения незначительные), потом стеклотканевой шпатлевкой, потом мягкой шпатлевкой иногда впоследствии жидкой шпаклевкой.

Перед каждым нанесением шпатлевки производится сушка поверхности, матование наждачной бумагой, обезжиривание, впрочем, про нанесение шпатлевки у нас есть отдельная статья.

Шпаклевание считается оконченным, когда поверхность шпатлевки повторяет начальные формы автомобиля и обработана наждачной бумагой с номером 240-360. При затирке шпатлевки между слоями я обычно заканчиваю на наждачной бумаге с номером 120.

На этом же этапе осуществляется матование поверхностей подлежащих окраске. Мы обычно матуем, с водой, при помощи наждачной бумаги с номером 180-240 (под грунт этого достаточно).

Шестой этап – первое оклеивание.

Дело в том, что во время окраски и грунтования, очень много материала летит мимо, соответственно при попадании этого материала на части кузова, или элементы отделки, не требующие окраски, они повреждаются. Чтобы этого не происходило, применяют оклеивание. Т.е. при помощи пленок, газет, и малярного скотча укрывается все то, что не надо красить.

Читайте так же:
Производство грунтовки бизнес рентабельность

При оклеивании под грунт я предпочитаю пленку, так как клеиться она быстрее и легче.

Седьмой этап — грунтование.

Про выбор типа грунта и его цвета у нас на сайте есть отдельная статья.

На этом этапе на все окрашиваемые поверхности наноситься грунт. Грунт наноситься на заранее подготовленную поверхность.

Подготовленной поверхностью я называю старую краску, голый метал кузова, или шпатлевку, которая не имеет глянца и матована наждачной бумагой с номером 240-360. При нанесении на глянцевую поверхность грунт держаться не будет и отвалиться при первой мойке.

Непосредственно перед нанесением грунта необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона, или бензина (про это у нас тоже есть отдельная статья).

Грунт наноситься в соответствии с инструкцией конкретного производителя из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм.

После нанесения грунт сушится до полного высыхания.

Восьмой этап – подготовка под краску.

На этом этапе наносим мат на грунт, последовательно обрабатывая его наждачной бумагой с номерами 240-480 (под акрил), и 240-800 (под металлик). Матовать лучше с водой, так как увеличивается скорость работы, уменьшается расход наждачной бумаги и снижается количество пыли в воздухе.

Девятый этап – повторное оклеивание.

На этом этапе заменяем старые пленки на стеклах и элементах, кузова не требующих окраски. Дело в том, что при нанесении краски, пленки неизбежно будут колыхаться и с них отлетит ранее налетевшая на них грунтовка, как вы понимаете, по закону подлости она хлопьями ляжет на свежую, еще не высохшую краску и испортит покрытие.

Пред покраской пленки с грунтом лучше переклеить! Лично я, предпочитаю на окраску обклеивать автомобиль газетами или обоями (они не так трепыхаются как пленка и с них не летит засохшая краска)

Десятый этап – окраска.

На этом этапе на подготовленный грунт и обклеенный автомобиль наноситься краска. Непосредственно перед покраской необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона.

Краска наноситься в соответствии с рекомендациями производителя при помощи краскопульта с соплом 1.2-1.3 мм. Обычно краска наноситься в 3-4 слоя. Если в качестве краски используется акриловая эмаль, обычно, на этом окраска заканчивается и к 12 этапу (сушка). Хотя акриловую эмаль тоже можно нанести под лак.

Одиннадцатый этап – лакирование.

После высыхания базовой эмали, в случае с металликом, необходимо удалить пыль с поверхности. Делается это при помощи липкой салфетки т.н. антистатика.

Перед лакированием поверхность металлика не обезжиривают, так как смывка силикона его смоет! Поэтому лакирование начинают через 20-30 минут после нанесения последнего слоя металлика.

Лак наноситься в соответствии с инструкцией производителя, обычно при лакировании применяется краскопульт с диаметром сопла 1.4-1.5 мм

Лак наноситься в 2-3 слоя в зависимости от производителя и условий окраски.

Двенадцатый этап – сушка.

После нанесения последнего слоя лака или краски (в случае с акрилом) необходима сушка. Время полного высыхания для акриловых эмалей в обычных условиях составляет 24 часа. При повышенной температуре или при применении сверхбыстрых отвердителей время сушки сокращается до 2-6 часов.

Читайте так же:
Противогрибковая грунтовка для потолка

За это время краска высыхает полностью, но не «встает» т.е. не набирает окончательную прочность. Полная полимеризация лака/краски обычно занимает 1-2 недели.

Тринадцатый этап – сборка.

После высыхания краски расклеиваем автомобиль и устанавливаем на место все снятые ранее элементы (фары, стекла, повторители, молдинги и т.п.). При сборке важна аккуратность, так как свежая краска очень легко царапается.

Четырнадцатый этап – полировка и устранение недостатков.

Зачастую если вы красили первый раз на краске остаются перепылы, подтеки, нерастекшаяся шагрень, все эти неприятности убираются полировкой. Полировку можно осуществлять не ранее чем через 2 недели после покраски автомобиля.

В случае если на краске есть подтеки они вышкуриваются по описанной тут технологии.

Технология полировки следующая – при помощи наждачной бумаги с водой автомобиль шкуриться последовательно номерами 800-1000-1200-1500 и полируется посредством полировочного круга и полировочной машинки тремя номерами пасты. Процесс это не быстрый, и у нас на сайте про это есть отдельная статья – полировка.

На этом покраска закончена. Если у вас остались вопросы про этапы покраски автомобиля, или про то как осуществляется конкретный этап покраски задавайте их через комментарии.

Сколько сохнет акриловая краска? Как правильно сушить феном?

Как правильно сушить основные акриловые материалы: грунт, краски, контуры. Можно ли сушить акрил феном?

Вопрос правильной сушки (в том числе феном) очень актуален среди начинающих художников и декораторов. Каждый материал имеет свои особенности, область применения и назначение. И, чтобы грамотно ответить на вопрос, сушить феном или нет, нужно чётко разбираться в используемых материалах и составах.

Дабы не распыляться, поговорим сегодня о самых распространённых материалах для творчества: акриловом грунте, краске и контурах.

Общие рекомендации при работе с акриловыми грунтами, красками и прочими составами

Прежде чем начать работу, неважно чем именно вы занимаетесь: живопись, декупаж, скрапбукинг, — внимательно прочтите информацию от производителя материала. Обычно она указывается на этикетке. Это назначение/применение материала, для каких поверхностей подходит, рекомендованное время высыхания, расход и прочее. Не следует работать по металлической поверхности грунтом «по ткани» тоже не следует. Акриловые материалы считаются довольно универсальными, но лучше брать то, что подходит для указанной поверхности: нюансы и различия всё равно есть.

Будьте внимательны! Выбирайте правильные составы, подходящие для вашей поверхности.

Кстати, время высыхания также напрямую зависит от поверхности на которой вы работаете. Пористые и впитывающие поверхности (бумага, картон, дерево, ткань и проч.) сохнут гораздо быстрее металла, стекла и пластмассы. Последние имеют очень гладкую поверхность, поэтому материалы, нанесённые на них, высыхают только за счёт поверхностного испарения влаги.

Сколько сохнет акриловый (художественный) грунт?

Грунт — это состав, предназначенный для грунтования твёрдых и гибких поверхностей, таких как : холст, бумага, картон, дерево, ДСП, ДВП, пластик, стекло, ткань, камень и прочее. После высыхания образует плотную шероховатую поверхность, стойкую к действию воды. Обладает прекрасными адгезионными качествами при работе на сложных поверхностях (стекло, камень, ткань, пластик). Выравнивает и выбеливает поверхность, предотвращая впитывание всех последующих нанесённых материалов. Сохнет в среднем от 30 мин до 2 часов в естественных условиях.

Читайте так же:
Покрасить школьную доску грунтовкой

Сушка феном допустима при использовании грунта на хорошо впитывающих поверхностях — дереве, бумаге, картоне, ДВП, МДФ, ткани. В идеале, сушить феном рекомендуется не сразу после нанесения, а минут через 10. Грунт должен немного впитаться в поверхность, «схватиться» с ней. Сушить нужно не горячим потоком воздуха на расстоянии 15-20 см от рабочей поверхности.

Не рекомендуется пользоваться феном при сушке грунта на пластмассе, металле, стекле. Помните, что данная группа материалов имеет гладкую, скользкую поверхность и грунт держится на ней механически. При сушке феном слой грунта может начать отслаиваться от поверхности, особенно, если включить поток горячего воздуха.

Не следует сушить феном бутылки с шампанским! Бывали случаи, когда бутылки взрывались в процессе сушки.

Загрунтованные холсты для живописи сушить лучше только в естественных условиях.

Сколько сохнет акриловая краска? Можно ли сушить акриловую краску феном?

Акриловая краска — это состав на основе акриловых связующих и цветных пигментов. Бывает различных цветов, степени укрывистости, светостойкости и блеска. Широко используются художниками и декораторами в живописи, декупаже, скрапбукинге и росписи. Сохнет быстро, что является большим плюсом, если сравнивать её с масляными красками. После высыхания образует прочную эластичную пленку, несмываемую водой (чего не скажешь об акварельных и гуашевых красках!). Акрил — краска на водной основе, нетоксична, идеально подходит для детского творчества.

Время высыхания в среднем от 30 минут до 2 часов (в зависимости от толщины нанесенного слоя).

Сушка феном идеальна и допустима в рамках живых мастер классов, когда время на изготовление всей работы строго ограничено. Но только не горячим потоком воздуха и на расстоянии не менее 30 см от работы.

Не рекомендуется использовать фен, если вы занимаетесь акриловой живописью. Хотите получить долговечное полотно — оставьте на естественную просушку! Правда, учитывая способность акриловых красок к быстрому высыханию, проблем у живописцев не возникает. Наоборот, они чаще прибегают к специальным медиумам, замедляющим высыхание акриловых красок.

Сколько времени сохнет точечная роспись, сделанная акриловыми контурами?

Акриловые контуры — это акриловые краски в небольших тюбиках с тонким носиком. Предназначены для работы практически на любых поверхностях: дерево, стекло, кожа, пластмасса, металл, ткань и пр. Обладают хорошей адгезией (сцепкой) с декорируемой поверхностью. Широко применяются в технике точечной росписи и контурной росписи, декупаже, скрапбукинге и витражной технике декорирования. Стандартное рекомендованное время сушки — 24 часа естественным путем.

Возможно использовать фен для быстрой сушки. Если выполняется сложная работа в технике точечной росписи, когда поочерёдно наносятся ряды точек разных цветов и размеров, иногда бывает совершенно необходимо слегка просушить предыдущий слой, чтобы случайно не смазать нанесённый узор. Важно понимать, что при быстрой сушке образуется «плёнка» на поверхности нанесённой контурной росписи, а внутри она ещё какое-то время остаётся сырая, что процессе работы может испортить ваш задуманный декор, который может размазаться или продавиться.

Читайте так же:
Под обои нужна шпатлевка или грунтовка

Если же дело касается полного высыхания готового изделия — наберитесь терпения и оставьте работу на естественную просушку.

Удачного вам творчества! Вспоминайте пословицу «Поспешишь — людей насмешишь!» и пользуйтесь феном только в самом крайнем случае!

Автор статьи — Александра Качесова, творческая студия «Декупажный стиль».

Контроль ЛКП

Счетчик количества
отгруженных тонн
11228
с начала года
477
с начала месяца
с начала недели
66 %
Текущая
загрузка

Новое видео

В процессе проверки лакокрасочного покрытия строительных металлоконструкций мы смотрим на

Сплошность покрытия по всей площади поверхности
степень высыхания каждого слоя перед нанесением последующего
Адгезию
количество слоёв
толщину каждого слоя покрытия

Менеджер качества окрасочного участка проводит необходимый осмотр и замеры каждой партии

Сплошность покрытия — это значит равномерное без пропусков покрытие. Специалист ОТК оценивает его визуально при дневном или электрическом освещении. Покрытие должно быть сплошным, с хорошей адгезией к металлу, без потёков, морщин, наплывов, постороннего мусора.Мы при нанесении покрытия при помощи гребенки-толщиномера замеряем толщину мокрого слоя

Сразу после нанесения краски, гребенку погружаем в покрытие и ждем несколько секунд.

Разница отметки между мокрым и сухим слоем и будет равняться толщине покрытия. Метод прост и надежен. А толщина покрытия гарантированно будет прочной, надежной и долговечной.

Контроль сплошности покрытия

Степень высыхания — контролируется менеджером по качеству малярного участка по методам ИСО 1517 или тактильным методом «прикосновением пальцев рук».

Это необходимо для определения возможности нанесения повторного слоя. Можно определять по времени сушки указанному поставщиком краски при определенных условиях — влажности, температуре и вентиляции.

Используются такие показатели как

  • высыхание до отлипа — легкое нажатие пальцем не оставляет следа и не ощущается липкость.
  • высыхание на ощупь — если тщательно ощупывать покрытие, то не возникает повреждение.

При какой температуре и в какое время года красят фасадной краской

Условия нанесения лакокрасочных материалов на фасад четко оговаривает любой производитель. Вопрос, при какой температуре красят фасадной краской, возникает преимущественно при стремлении эти рекомендации обойти. Специально для таких случаев и районов с непродолжительным строительным сезоном выпускаются краски для зимних условий. Однако их использование обставлено массой оговорок. Базовые же условия применения водо- и органорастворимых красок остаются неизменными.

Оптимальная погода для окрашивания фасада

Идеальная погода для малярных работ на открытом воздухе – пасмурный, но сухой летний день. Именно в таких обстоятельствах возникают лучшие условия для нанесения ЛКМ:

  • сухая поверхность дерева, бетона, штукатурки, кирпича;
  • температура воздуха в пределах от 15 до 25°C;
  • относительная влажность – не более 80%.

При высыхании краски столбик термометра не должен опускаться ниже +5°C, а при использовании силикатного красителя Silikatfärg – не менее +10°C. Весьма кстати будут и несколько дней без дождя перед покраской. Чем меньше влажность основания – тем дольше прослужит защитное покрытие.

При более жарких условиях краска приобретает повышенную текучесть, что ведет к потекам и перерасходу материала. Высыхание также происходит быстрее, из-за чего сложнее получить равномерно окрашенную поверхность. Верхний температурный предел ограничен значением +30°C. Но тот же эффект возможен из-за яркого солнца, нагревающего фасад и емкость с красителем. Не столь сильно это влияет на водорастворимые ЛКМ, но окрашивания под прямыми солнечными лучами лучше избегать.

Читайте так же:
Порошковая грунтовка оцинкованной стали

На холоде вязкость красящего состава возрастает, процесс высыхания затягивается, а при отрицательных температурах краска на водной основе попросту замерзает. Это самым негативным образом отражается на внешнем виде, защитных качествах и сроке службы лакокрасочного покрытия.

Можно ли красить фасад при минусовых температурах

В любых погодных условиях принципы выполнения малярных работ остаются неизменными, и предполагают обязательное проведение подготовительных мероприятий для обеспечения надежного сцепления ЛКМ с окрашиваемой поверхностью.

Подготовка основания к зимней покраске

Это наиболее ответственный процесс, особенно для пористых и трещиноватых оснований, каким является бетон. Показательно, что окрашивать бетонные фасады рекомендуется спустя год, и зима – не лучшее для этого время. Грунтовка больших площадей проблематична из-за замерзания сопла краскопульта, низкой производительности кисти, недостаточной проработки всех полостей и трещин валиком.

Дерево настоятельно рекомендуют окрашивать в течение одного строительного сезона, но делать это предпочтительно не позднее осени, когда можно выбрать погожие дни с температурой выше +5°C. В зимний период подготовка и дальнейшее окрашивание затруднены из-за присутствия влаги в порах древесины. Превращаясь в лед, она препятствует полноценной пропитке материала в морозные дни. Проводить малярные работы можно только при отсутствии влаги в порах, что проверяют, наклеивая скотч размером 5х5 см. Если через сутки на скотче не появляется конденсат, такая поверхность пригодна для покраски.

Наихудший период для окрашивания при ежедневных колебаниях температуры от +5 до -5°C, приводящих к интенсивному образованию конденсата.

Особенности окрашивания в холодное время года

От того, при какой температуре красили фасадной краской бетон или древесину, прямо зависит срок службы лакокрасочного покрытия. Производители зимних ЛКМ, рассчитанных на использование при -15°C прямо указывают, что в процессе нанесения температура основания и самой краски должна быть не ниже +10°C.

Приблизиться к этой цифре и добиться приемлемых результатов удается при соблюдении ряда условий.

Окрашивание выполняют в безветренный солнечный день с 10 до 14 часов. Еще лучше, если фасад смотрит на юг, и прямые лучи солнца нагревают стену.

При работе используют емкости с подогретой краской, которые заменяют при остывании.

Запасы лакокрасочных материалов хранят в отапливаемом помещении.

В качестве рабочего инструмента используют кисти и валики с натуральным покрытием, менее капризным в холода.

Наносят от 2 до 4 слоев ЛКМ с интервалов в 4-7 суток в зависимости от погодных условий.

При покраске фасадов малоэтажных зданий строят временные укрытия, в которых поддерживают требуемую для нанесения и высыхания краски температуру.

Все эти мероприятия, проводимые не в сезон, увеличивают расход материала, трудозатраты, и почти всегда ухудшают качество окраски при одновременном сокращении срока службы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector