Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска пластмасса без грунтовки

Выбор грунтовки для пластика

В современной жизни пластмассовые изделия применяются повсеместно. Разумеется, эти детали не наделены такой твердостью, как металл, однако с возложенными задачами по прочности компоненты справляются великолепно. Изделия из пластмассы применяются в различных промышленных отраслях.

Сам по себе пластик в отличие от иных материалов не разрушается длительное время, однако его внешний вид не отличается привлекательностью, именно поэтому применяется покраска. Одного окрашивания недостаточно, поэтому используется грунтовка для пластика под предстоящую покраску изделия.

Отличия пластика от иных материалов

Перед тем, как рассматривать, что представляет собой подготовка пластиковых деталей к покраске, необходимо разобраться, в чем основные отличия этого материала от других элементов, а именно:

  1. В отличие от большинства современных конструктивных решений, данный вариант обладает несравнимой легкостью.
  2. Пластик отличается непревзойденным ресурсом службы, так как не разрушается под действием атмосферных явлений.
  3. Серьезное воздействие на пластмассу может оказывать огонь и длительное нагревание высокими температурами.
  4. Элемент достаточно легко подвергается обработке и последующей эксплуатации в повседневной жизни.
  5. Эти изделия отличает сравнительно большая прочность, но при этом недостаточная жесткость.
  6. Пластик не вреден для человека, если его не подвергать нагреванию или иной обработке в соответствующих условиях.

Существуют также иные моменты, которые отличают изделия из данного материала от иных компонентов, применяющихся в производственных целях. Здесь необходимо понимать, что для продления ресурса службы, даже такой универсальный элемент необходимо должным образом подвергнуть обработке.

Важно. Грунтовка по пластику используется, прежде всего, для того, чтобы впоследствии не снималось лакокрасочное покрытие.

Подготовка пластмассовых деталей к покраске

Для работы по пластику с использованием лакокрасочного покрытия, предварительно требуется выполнить подготовку. Рассмотрим более детально, как готовятся такие изделия:

  • сразу следует отметить, что работу можно проводить, защищая свои глаза должным образом;
  • предварительно, готовый элемент подвергается полноценной очистке своей поверхности специальными составами;
  • впоследствии при помощи распылителя краски наносится на поверхность специальный адгезионный грунт;
  • обработка происходит в два или более слоя, чтобы полностью свести на нет воздействие пластикового покрытия на краску.

После того, как нанесенные слои грунта просыхают, осуществляется окрашивание деталей с применением распылителя.

Важно. Для пластика грунтовка применяется с той целью, чтобы максимально снизить вероятность воздействия солнечных лучей, а кроме того иных вредоносных факторов на структуру материала.

Новая незагрунтованная деталь

Любой абсолютно новый изготовленный элемент выходит с производства в готовой форме без защитного слоя. Из-за чего наличие неблагоприятных факторов, а также иные воздействия температурного режима могут существенно повлиять на молекулярную структуру детали, что впоследствии нарушит ее плотность и целостность.

Чтобы свести на нет эти возможные воздействия, применяется грунт. Это вещество, прежде всего, необходимо для адгезии пластика и краски, чтобы образовалась плотная и устойчивая молекулярная связь. В противном случае под воздействием температуры или иного фактора, лакокрасочное покрытие быстро облупится.

Эпоксидный грунт

Это вещество применяется для установления плотной молекулярной связи между краской и пластмассой. Такие материалы позволяют сделать следующее:

  1. предотвратить воздействие нагревания на сам пластик;
  2. улучшить сцепление краски с глянцевой поверхностью;
  3. защитить конструкцию от проникновения влаги;
  4. усилить жесткость и прочность конструктивного элемента.

Все это становится доступным после того, как наносится на готовое пластмассовое изделие соответствующий грунт, предназначенный для основы при последующем окрашивании детали.

Новая загрунтованная деталь

Перед окрашиванием пластмасс, специальным пластиковым грунтом осуществляется создание плотного слоя, способствующего улучшенному сцеплению краски с покрытием. Рассмотрим более детально, какими качествами обладает новое изделие из пластика покрытое грунтом:

  • увеличенный период службы конструкции;
  • можно продолжительное время хранить деталь;
  • уменьшается воздействие атмосферных явлений;
  • повышается жесткость и прочность изделия.

В большинстве промышленных отраслей такие моменты крайне необходимы, так как пластик применяется в наше время повсеместно, включая также пищевое направление.

Поврежденный пластиковый элемент

Все конструктивные элементы рано или поздно подвергаются определенным повреждениям. Нередко причиной деформации является механическое воздействие. Как правило, в таких ситуациях страдает лакокрасочное покрытие и слой грунта. Чтобы справиться с подобной ситуацией, требуется должным образом зачистить поверхность до пластика и выровнять повреждение. Далее наносится на очищенную область новый слой грунта, а впоследствии распыляется краска. В данном случае представлен бюджетный вариант ремонта. Для более качественного восстановления необходима полная очистка и покраска детали.

Важно. Покраска поврежденного элемента с предварительным нанесением грунта необходима ввиду нарушения структуры изделия при деформации, что способствует скорому более крупному повреждению элемента из-за атмосферных явлений.

Грунтовка пенопласта

Если необходимо загрунтовать пенопласт, на поверхность которого будет наноситься краска, то необходимо следовать определенным рекомендациям, а именно:

  1. предварительно полностью устраняются лишние элементы;
  2. далее проводится зачистка поверхности;
  3. впоследствии осуществляется разравнивание поверхности;
  4. после наносится грунт в несколько слоев.

Такие действия позволяют полностью сохранить свойства пенопласта, но при этом предотвратить возможность его разрушения при несильном механическом воздействии. Процесс не является обязательным, однако позволяет существенно улучшить основные параметры материала.

Важно. Пенопласт рекомендуется подвергать только грунтованию, так как нанесение краски может поспособствовать ухудшению основных функций этого элемента.

Обзор грунтовок для пластмасс

На сегодняшний день существуют различные производители грунта для покрытия пластиковых изделий. В данном случае необходимо рассмотреть наиболее распространенные варианты грунтовки для пластика:

  • Отечественная грунтовка марки Старатели.
  • Иностранный бренд Церезит.
  • Грунтовочный материал Оптимист.
  • Надлежащее вещество от производителя Боларс.
  • Известная компания Текс.

Важно. Подбирая грунтовку для пластика, следует опираться на основные параметры, которые учитываются при обработке пластмассы.

В данном случае представлены наиболее распространенные варианты грунта, которые обладают оптимальным соотношением качества и цены.

Как правильно грунтовать пластик

11.04.2018 Анастасия Прожева

Занимаясь стеклопластиком с 16 лет, я определенно знаю, какой грунт лучше выбирать для проведения работ своими руками. Однако многие не понимают всю важность выбора правильных составляющих, и поэтому я хочу поделиться своими знаниями. Дело в том, что правильный выбор грунтовки важен не только из-за слабых свойств адгезии пластика и краски, но и из-за эластичности самого материала. Как всем известно, пластик может «играть» и для него подойдут только специальные грунты и краски, о которых ы и поговорим.

Читайте так же:
Преобразующая грунтовка для металла по ржавчине

Грунт для пластика

Отличие пластика от иных материалов

Грунтовка для пластика

Пластиковые элементы под покраску имеют некоторые особенности, из-за которых определенные свойства, как улучшаются, так и ухудшаются. Давайте рассмотрим главные особенности пластиковых элементов:

  • Имея высокую плотность, элементы из полиамида, полипропилена или поливинилхлорида не обладают адгезией с различными красками. Именно поэтому грунтовка поверхностей крайне необходима при окрашивании
  • Грунт по пластику необходим, из-за низкого свойства впитывать в себя влагу. Нанесенная краска будет не только долго высыхать, но и скатываться по поверхности образовывая ненужные подтеки
  • Грунт для пластика позволяет сгладить неровности или огрехи поврежденных элементов. С помощью этого упрощается процесс ремонта
  • Из-за несовместимости многих ЛКМ, грунтовки по пластику являются обязательными к использованию



Грунтовка «Жидкий пластик»

Может применяться не только для покрытия пластиковых поверхностей, но и для металла. Обладает высокими водоотталкивающими свойствами. В ее состав входят пищевые полиэтилены, в связи с чем этот вид грунта разрешен для применения в медицинских учреждениях, школах и детских садах. Выдерживает температуры от –40 до +60°С. Применим для наружных уличных работ и внутри помещений.

Виды грунтовок

Грунтуем пластиковый бампер своими руками

Для пластмассы существует несколько грунтовок, которые подходят под определенную краску. Одним из главных условий выбора грунта, является совместимость лакокрасочного материала и грунтовки.

  1. Для нанесения на пластик акриловой краски применяется грунтовка для пластика на основе смол акрила или акрилово-полиуретановых смол. Сразу хочу сказать, что вы не обязаны вникать в тонкость химического состава материала, ведь для вас достаточно знать совместим ли акриловыйгрунт для вашего пластика
  2. Так же огромное распространение и любовь среди мастеров имеет аэрозоль грунт. Чаще всего это аэрозоль алкидных грунтов иди двухкомпонентные наполнительные смеси. Аэрозоль очень прост в нанесении, ведь достаточно распылить его на поверхность пластика

Важно! Следует учитывать, что аэрозоль немного дороже других грунтовок, да и использовать его следует на небольших площадях.

Я всегда привык использовать грунтовки для своих изделий, однако вы можете приобрести грунт-эмали или ЛКМ, которые можно сразу наносить на пластмассовый материал. Это свойство получено благодаря добавлению в состав адгезионных присадок и компонентов увеличивающих свойства адгезии. Хотя и эта сторона имеет недостатки, ведь среди таких материалов обычно скудный выбор цветов и оттенков.

Статья по теме: Правильное хранение пиломатериалов

В остальном наносить акриловый грунт не составит труда, а для самого легкого нанесения лучше воспользоваться краскопультом, подключенным к компрессору.

Выбор хорошего адгезивного грунта – лучшие бренды

Чтобы грунтовка для пластика выполнила все свои задачи, необходимо качественно ее подобрать. Для некоторых деталей вам потребуется слой прайма дорогой серии, но для большинства случаев достаточно универсальных покрытий. Среди типов грунтовки, которые можно нанести на бампер или другие пластиковые детали, стоит выделить нескольких производителей:

  • KUDO – один из лучших вариантов в виде аэрозоли. Производитель КУДО предлагает все преимущества очень качественного прайма для покраски пластика. Состав довольно качественный, но это справедливо только для оригинальных решений.
  • Enameru – очень хороший вариант из соотношения цена-качество. Также есть исполнение в аэрозольном баллончике. Эпоксидный же вариант грунтовки показывает хорошую скорость высыхания: 30 минут до шлифования или покраски (при температуре 23 С).
  • Uni-Bet Жидкий Пластик – это универсальное покрытие, которое создает прекрасные условия для покрасочных работ на пластике, позволяет нанести эмаль даже на нетрадиционные поверхности из непривычных материалов.
  • Reoflex – прекрасный вариант для так называемых АБС пластиков, из которых изготовлены современные бамперы. Реофлекс отлично готовит ровную и устойчивую поверхность для дальнейшего декоративного слоя эмали.
  • Newton – молодой бренд, который предлагает адгезионный грунт по пластику. В описании есть множество преимуществ, но пока продукция не применялась и не тестировалась в профессиональном сервисе. Это важный недостаток, сказать о грунтовке нечего.
  • Motip – классика жанра, которая вызывает уважение. Этот бренд покрасочных материалов конкурирует по качеству с KUDO, но ценник в этом случае несколько выше. Есть прозрачные варианты для особых ситуаций.

Можно выбрать эмаль для пластика в виде грунта. Это двухкомпонентный состав, который позволяет не использовать грунтовку для обработки поверхности перед покраской. Если нужен аэрозоль, стоит воспользоваться предложениями KUDO или Motip. В остальных ситуациях необходимо использовать специфический грунт, подготовленный для определенного типа пластика, его эластичности или состава.

Грунт-эмаль для покраски пластиковых деталей

Использовать грунт эмаль по пластику можно в том случае, если качество и выносливость поверхности для вас не являются чрезмерно важным фактором. Если речь идет о покраске наружных элементов, следует обратиться к более профессиональным методам отделки. В ином случае окрасить внутренние детали авто или просто другие изделия из полимеров можно и таким составом. Учтите, что это отразится и на качестве покрытия.

Праймеры важно выбирать по производителю. Нередко на рынке можно подыскать аэрозоль с неизвестным названием, и покупать такие варианты не стоит. Для обработки с гарантией качества лучше использовать грунт по пластику Reoflex или упомянутые выше варианты аэрозоля. А после высыхания и обработки слоя грунтовки можно приступить непосредственно к покраске.

Самостоятельное нанесение адгезионной смеси

Грунт для пластиковых деталей

Давайте рассмотрим, в чем заключается правильная последовательность нанесения грунтовки на поверхности:

  • Первым делом очистите, и обезжирьте пластик. Помойте его теплой водой для удаления пыли с поверхности
  • Для обезжиривания я использую уайт-спирит, но так же подойдет и обычный спирт
  • Все изъяны появившиеся на поверхности замазывают специальной шпаклевкой и зачищают наждачной бумагой с мелкой зернистостью. После полного высыхания опять воспользуйтесь обезжиривателем
  • Распыление грунта проходит в несколько тонких слоев. Именно благодаря этому снижается возможность возникновения капель или подтеков
  • Все работы следует проводить, защищая свои глаза и органы дыхание. Это обязательно делать при использовании токсичных материалов

Акриловый грунт достаточно просто нанести на пластик самостоятельно и для этого не потребуются специальные навыки. Еще проще нанести аэрозоль грунт, ведь для этого достаточно встряхнуть емкость перед нанесением и распылить на расстоянии не меньше 30 см от пластика. Достаточно будет нанести 2-3 слоя для получения качественно подготовленной поверхности. Не забывайте, что каждый предыдущий слой должен полностью просохнуть, перед нанесением следующего.

Важно! Когда распыляете аэрозоль, держите баллончик дном вверх. А если вместо грунта начинает поступать газ, опять переверните емкость.

Чем загрунтовать перед покраской пластиковый бампер автомобиля?

Как я понимаю, Вы хотите произвести покраску бампера самостоятельно, без обращения в сервис. В принципе сделать это не очень трудно, главное здесь всё таки цикл собственно нанесения покрытия,- грунта, краски и лака. Тут нужно быть очень аккуратным, чтобы не пошли подтёки и покрытие было равномерным. Ну для этого вполне достаточно десяти-пятнадцати минут для того, чтобы набить руку и определить оптимальное расстояние от распылителя и установки оптимального уровня подачи. Если конечно человек вообще имеет понятие об этом. Если же нет,- то наверное всё таки лучше обратиться к специалистам. Да и сушка каждого нанесённого слоя тоже немаловажный процесс.но если всё таки Вы решили сделать всё это самостоятельно, то начинать нужно со следующего:

Читайте так же:
Поцарапал бампер до грунтовки как быть

Сначала осмотреть новый бампер и определить, нужно ли производить выравнивание и зачистку его поверхностей. Обычно «чёрные» детали не требуют каких либо подобных действий, если после выпуска хранились и транспортировали сл должным образом. В таком случае можно сразу начать обезжиривание. Кстати, ни в коем случае не используйте для этого ацетон или растворители,- только «Обезжириватель» или в крайнем случае спирт. Если де требуется дополнительная зачистка, то начните с водостойкий наждачной шкурки с номером зернистости в соответствии с визуальным повреждениями. И обработайте поверхность с постепенным уменьшением зернистости вплоть до микронки. Обрабатывать лучше шлиф машинкой на невысоких оборотах. Можно конечно и вручную. При необходимости затем наносится шпаклёвка и проводится последующая обработка. Затем грунтовка/сушка, затем краска/сушка и потом лак/сушка. Вот в принципе весь спектр работ. Что касается материалов, то грунтовка на мой взгляд лучше всего акриловая марки Solid. Этот грун подходит ко всем видам авто эмалей. Ниже размеру скрин,- специально искал. Если нет такой грунтовки, то можно подобрать аналогичную другой марки. Лично я несколько раз сам использовал её при восстановлении внешнего вида пластмассовых деталей и обвесов автомобилей. Краску конечно лучше подобрать у специалистов,- они сделают нужный цвет не только по номеру, но и в соответствии со степенью выцветание всего покрытия машины. Ну и лак конечно лучше тоже взять этого же производителя. Кстати у этой марки есть всё, начиная от шпаклёвок и грунта и заканчивая различными колерами красок и лака.

Грунтовка пенопласта

Грунтовка пластикового бампера

Во время проведения фасадных отделочных работ, грунтовка используется в обязательном порядке. Однако все дело в том, что она наносится не на пенопласт, а на поверхность, которая будет отделана утеплителем.

Стены, которые будут отделаны с помощью пенопласта, покрывают грунтовкой глубокого проникновения. Таким образом, грунт увеличивает срок службы конструкции, защищая ее от преждевременного разрушения. Если вы грунтуете кирпич под пенопласт, достаточно нанести 1 слой раствора, пористые поверхности грунтуются минимум два раза.

Статья по теме: Стяжка пола с керамзитом: технология выравнивания, какая фракция лучше в квартире, керамзитобетон своими руками

Изделия из пенопласта, которые будут находиться снаружи или внутри дома так же подлежат нанесению грунта, но не стоит забывать, что грунт наносится непосредственно на штукатурку,которой покрывается изделие. Шпаклевка должна ложиться на пенопласт тонким слоем, после чего нужно ждать полного высыхания элемента декора.

Хочу обратить внимание и на краски, с помощью которых можно или нельзя красить пенопласт:

  • Алкидная краска не подойдет для окрашивания пенополистирола из-за наличия уайт-спирита в составе материала. Такая комбинация способна разрушить верхний слой пенопласта
  • Масляная краска может быть использована для данного материала, однако из-за олифы находящейся в составе смеси, она ляжет на поверхность недостаточно прочно и вскоре может начать отслаиваться. К тому же не имея свойств эластичности, усадка дома все равно заставит краску растрескиваться
  • Водоэмульсионная смесь для покраски пенополистирола является самым лучшим вариантом. Не имея в себе растворителей, акриловые пигменты надежно закрепляются на окрашиваемой поверхности. Не стоит забывать, что акриловые краски существуют как для наружных работ, так и для проведения ремонта внутри дома

Назначение грунта для пластика

Несколько десятилетий назад пластмассы находили в автомобилях ограниченное применение — в отделке салона, для изготовления деталей электрической системы и некоторых запчастей. Сегодня же пластики используются гораздо шире, в том числе для изготовления элементов безопасности (бамперов) и отделки (порогов, молдингов, спойлеров, деталей отделки стоек, крыльев и т.д.). И если раньше чаще использовались пластиковые детали, прокрашенные в массе, то сегодня используется поверхностное окрашивание с помощью специальных лакокрасочных материалов.

Пластмассы удобны в применении и обладают отличными прочностными характеристиками, однако практически все пластики плохо поддаются окрашиванию, обычные красители обладают недостаточной адгезией, в результате чего лакокрасочное покрытие может быть недостаточно надежным и недолговечным. Поэтому пластиковые детали перед окраской обязательно подвергаются подготовке — обрабатываются специальным грунтом.

Грунт для пластика — промежуточный слой лакокрасочного покрытия, который решает несколько задач:

  • Обеспечение нормальной адгезии между пластиковой поверхностью и основным слоем краски;
  • Сглаживание поверхности пластиковой детали, устранение царапин и мелких дефектов;
  • Защита пластика от негативных воздействий краски.

В целом, грунт для пластика выполняет те же функции, что и любой другой грунт (для металла, дерева и т.д.), однако имеет свои особенности.

Как и чем покрасить пластик автомобиля своими руками?

Автомобильный пластик довольно часто требует покраски, будь это элемент салона, бампер или наружные обвесы. Это связано со многими причинами. Бывает, что производитель авто, даже премиум класса, не уделяет должного внимания эстетике пластиковых деталей интерьера, недостаточно покрывая (или вовсе не покрывая) их лаком. Но чаще всего причиной утери их внешнего вида являются огрехи эксплуатации. Чтобы восстановить эстетику, такую деталь нужно покрасить.

Читайте так же:
Пуфас грунтовка м мороз расход

Как покрасить крыло автомобиля своими руками?

Особенности покраски пластика автомобильного салона

Покраска изготовленных из пластмассы деталей салона автомобиля только на первый взгляд выглядит простой задачей. В этом процессе имеются определённые нюансы, которые нужно знать, чтобы получить качественное и красивое покрытие и избавиться от дефектов.


Покраска деталей из пластика в автомобиле требует тщательной подготовки
Покраска пластика – это многоэтапный процесс, имеющий следующие особенности:

  • прежде всего, необходимо демонтировать нужную деталь, не отломав защёлок и не потеряв мелких её частей;
  • перед покраской пластиковых элементов отделки салона их необходимо обезжирить и зачистить от остатков заводского лака и краски;
  • колеровку красок с подбором нужного оттенка производят не менее чем за час до их нанесения;
  • для лучшей адгезии грунтовка и окрашивание деталей выполняется послойно с полным высыханием предыдущего слоя;
  • при использовании полиуретановой водной краски, в неё нужно вводить отвердитель.

Некоторые пластики, применяемые для изготовления элементов интерьера салона авто, можно не грунтовать. Это определяется простым тестом. Нужно кусочек такого материала, очищенный от краски, поместить в воду. Если он потонет – можно обойтись без грунтовки, а когда останется на плаву – грунт наносить обязательно.

Как самому покрасить диски на автомобиле

Советы автолюбителям

Если вы приняли окончательное решение — покрасить пластик, то следует подготовиться к такой работе заранее.

  • Подберите довольно просторное и прекрасно вентилируемое помещение.
  • Купите специальную рабочую одежду, перчатки, респиратор и защитные очки.
  • Купите необходимые материалы и инструменты.
  • Приготовьте старые газеты либо другой материал, на котором можно окрашивать, а затем сушить отдельные детали.
  • Изучите все инструкции, написанные на упаковках с материалами.
  • Подробно попытайтесь ознакомиться со всей технической документацией.
  • При первых попытках не стремитесь к экстремальному тюнингу.
  • Не красьте материал, который внешне похож на пластик, но не является таковым.
  • Для обновления дизайна выбирайте более приятные тона.

Если вы сможете отнестись к задаче покраски ответственно и серьезно, то у вас всё получится!

Чем красят салонный пластик, покраска пластика из баллончика

Внимание! При покраске пластиковых деталей салона автомобиля может использоваться различный инструмент, в том числе кисточка, пневматический краскопульт или аэрозольный баллончик с краской. Главное, чтобы краска наносилась тонким слоем, не толще 60 мкм. Более толстый слой ЛКМ будет дольше высыхать, и качество покраски может заметно испортиться.


При покраске лучше всего подходит аэрозольная краска для пластика, некоторые детали удобнее красить кистью
Для выполнения покрасочных работ применяются следующие виды ЛКМ:

  • специальная грунтовка по пластику, которую называют праймером или адгезионным грунтом – её назначение обеспечить надежное сцепление ЛКП с пластиком;
  • грунт-наполнитель или вторичный, акриловый грунт;
  • краска;
  • бесцветный акриловый лак.

Чаще всего покраску пластиковых изделий выполняют следующими видами красок:

  • акриловыми;
  • полиуретановыми эмалями;
  • порошковыми красками (применяются для термопластиков – полиамида, полиэтилена, полипропилена и полиуретана);
  • полимерными ЛКМ типа жидкий пластик;
  • нитроэмалью в аэрозольном баллоне.

При использовании для покраски салонных элементов автомобиля баллончика с нитроэмалью нужно учитывать агрессивность входящего в её состав растворителя. Поэтому краску следует наносить тонким слоем, предварительно обработав и прогрунтовав поверхность.


Окраска пластика своими руками может осуществляться при помощи кисти или аэрозольного баллончика
Смотрите также:

Как правильно грунтовать пластик

Виды и свойства пластмасс

Пластмассы — это материалы с полимерной основой. Благодаря содержанию разных пластификаторов, стабилизаторов и других наполнителей пластик наделен хорошими свойствами текучести, пластичности, прочности и т.д. Существует классификация пластика по таким критериям:

Но, пожалуй, главный критерий характеристики этого материала – как ведет себя пластик при нагреве. По этому свойству различают такие его виды:

  • термопласты – пластик, плавящийся при нагреве, а в процессе охлаждения приобретающий первоначальное состояние. Благодаря этому свойству такие детали можно сваривать и паять. Этот вид материала – самый применяемый для производства деталей авто: панели, бамперы, решетки радиаторов, колпачки колес и др.
  • реактопласты – материалы, которые становятся мягкими при нагреве только один раз – во время формирования детали, при последующих нагреваниях остаются твердыми. Сваривать и паять их нельзя, иначе материал просто разрушится. Реактопласты отличаются термостойкостью, поэтому их используют для производства капотов, крышек багажников, крыльев и т.д.
  • эластомеры – это пластик, обладающий высокой эластичностью. При нагрузке он изгибается, а при ее снятии – приобретает первоначальную форму. Главное достоинство этого типа материала – даже при очень высоких температурах они остаются эластичными. Из него изготавливают шины, уплотнители и т.п.

Покраска пластика хромом

В последнее время среди автовладельцев стало модным перекрашивать пластиковые элементы салона под хром. В основном такая покраска не сильно отличается от обычной. Особенно это относится к процессу подготовки поверхности. Существует два метода «хромирования». Первый из них предполагает выполнение следующих последовательных этапов:

  • нанесение чёрной краски;
  • полировку окрашенного изделия после высыхания до зеркального состояния;
  • протирку отполированной поверхности специальным спиртом;
  • нагрев окрашенной детали строительным феном;
  • распыление хрома;
  • полировку после высыхания.

Важно! Покрытие хромом производится краскопультом с небольшим количеством краски, подаваемой под высоким давлением.

Второй метод предполагает изначально обычное покрытие под лак. После 15-минутного высыхания необходимо:

  • выполнить полировку;
  • нанести краскопультом несколько тонких слоёв хрома;
  • тщательно высушить деталь в специальной камере, при температуре около 600 C.

Сегодня существуют также различные способы окрашивания автопластика под дерево и металл, алюминий и золото, крокодилью и змеиную кожу.

Устранение царапин на пластике автомобиля

Подводим итоги

Существует множество способов восстановить внешний вид салона вашего автомобиля. Можно использовать различные методы, которые следует проверить на ненужных материалах. Если вы впервые выполняете покраску, стоит посмотреть инструкции, узнать мнения специалистов о работе с тем или иным инструментом. Достаточно просто понять, как правильно выполняется процедура окрашивания пластиковых деталей. Выполнить подготовку и нанесение краски – это чисто технический процесс.

Читайте так же:
Приготовление грунтовки для стен своими руками

Но допустив ошибки в процессе, вы можете сделать результат не самым качественным. В таком случае лучше довериться специалистам и переплатить за услугу. Если вы хотите хороший результат, используйте наиболее качественные решения. В погоне за низкой ценой материалов и быстрым выполнением работы можно просто уничтожить некоторые детали интерьера и покупать их в новом виде за большие деньги. В любой ситуации следует ориентироваться на высокое качество, в таком случае вы точно преуспеете.

Современное авто — это не только собранные в нужном порядке металлические детали, но ещё и гора пластика: бамперы, спойлеры, молдинги, наружные зеркала и проч.

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками

Чтобы качественно произвести окрашивание пластмассовых деталей автомобильного салона, нужно придерживаться определённого алгоритма действий, и прежде всего, правильно выполнить подготовку поверхности под покраску. Для этого необходимо:

  • Снять деталь и, прежде чем обезжирить, тщательно промыть её, осмотрев на наличие трещин и прочих дефектов.
  • С помощью растворителя или уайт-спирита убрать жирные и масляные пятна, а также прочие загрязнения.
  • Обработать поверхность антистатиком, чтобы статическое электричество не притягивало пыль.
  • Если имеются дефекты, нужно устранить их специальной шпатлёвкой для пластмассы, и дать поверхности время на просушку.
  • Затереть все неровности наждачной бумагой. При этом шкурить нужно «по мокрому», применяя абразив Р300 или Р400.
  • Промыть, тщательно высушить и снова обезжирить изделие.


Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками – дело для терпеливых, необходимо строго следовать технологии

  • Нанести тонкий слой адгезионного грунта и 1-2 слоя акриловой грунтовки с интервалом 10–15 минут на просыхание каждого слоя. При желании получить структурную поверхность, в последнем слое используется текстурная грунтовка.
  • После высыхания грунта зачистить грунтовку абразивной шкуркой Р400–Р500.

Поверхность полностью готова к окрашиванию. В домашних условиях, если нет краскопульта, можно воспользоваться баллончиком с краской в виде аэрозоли либо обыкновенной кисточкой. Краску наносят в 2–3 слоя с интервалом 15–25 минут, и дают детали хорошо просохнуть. Только после этого можно покрыть поверхность лаком и отполировать специальной пастой.

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Технология при работе с загрунтованной деталью

Перед окрашиванием необходимо оценить качество нанесенной на пластик грунтовки. Для этого нужно на две минуты приложить к поверхности смоченную в растворителе салфетку. Размягченное покрытие – признак плохой грунтовки, которую перед покраской удаляют мелкозернистой наждачной бумагой или скотч-брайтом. Если покрытие осталось без изменений, то процесс выглядит так: обезжиривание, матирование, повторное обезжиривание, покраска. Поврежденные загрунтованные поверхности шлифуются, шпаклюются (применяются шпаклевки для пластика), вновь шлифуются, затем грунтуются. Грубость абразива для обработки не должна превышать P180.

Усилитель адгезии

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

  • Фор­му­ла уси­ли­те­ля адге­зии у раз­ных про­из­во­ди­те­лей может быть раз­ная. Осно­вой таких грун­тов явля­ют­ся силь­но­дей­ству­ю­щие рас­тво­ри­те­ли, кото­рые «откры­ва­ют поры» на пла­сти­ко­вой поверх­но­сти, для луч­ше­го рас­те­ка­ния и при­ли­па­ния крас­ки. Уси­ли­тель адге­зии не толь­ко меня­ет поверх­ност­ные свой­ства пла­сти­ка, но его добав­ки могут дей­ство­вать как клей меж­ду пла­сти­ком и крас­кой.
  • Уси­ли­тель адге­зии (грунт для пла­сти­ка) нуж­но рас­пы­лять на рас­сто­я­нии 30 см от поверх­но­сти. Нано­сить­ся тон­кий слой. Обиль­ное рас­пы­ле­ние уси­ли­те­ля адге­зии может наобо­рот вызвать про­бле­мы с при­ли­па­ни­ем крас­ки.
  • Луч­ше все­гда изу­чать спо­соб при­ме­не­ния уси­ли­те­ля адге­зии на таре.
  • Дли­тель­ность дей­ствия спе­ци­аль­ных грун­тов, уве­ли­чи­ва­ю­щих адге­зию, может быть раз­ной. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли даже гаран­ти­ру­ют дей­ствие в тече­ние 24 часов после нане­се­ния.

Покраска пластика | 5 практических советов при окраске деталей из пластика

Так же как и детали из любого вида материала, детали из пластика нуждаются в непрерывной защите. Одним из важнейших моментов при покраске пластика является строгое соблюдение технологий подготовки и окраски и поэтапное нанесение лакокрасочного материала на пластиковую поверхность.

Технологические этапы подготовки и покраски пластиковых деталей, так же как и этапы окраски металлической поверхности имеют свои четкие функциональные предназначения:

  • грунт для пластика способствует появлению хороших адгезионных свойств (улучшает сцепление ЛКМ с окрашиваемой поверхностью);
  • наполнитель для пластика выравнивает риску и микроскопические неровности;
  • шпатлевка для пластика выравнивает более глубокие неровности на поверхности;
  • финишная краска или лак для пластика придает поверхности окончательный внешний вид с отличными эстетическими свойствами (с точки зрения декорирования пластиковой поверхности) и защищает ее от различных механических, физико-химических и климатических воздействий.

На первом этапе покраски пластика необходимо произвести оценку пластиковой детали и определить вид пластика. Как и зачем определять из чего (из какого вида пластика) сделана деталь, мы подробно рассматривали в этой статье.

Определение вида пластика поможет в выборе правильного лакокрасочного материала и технологии покраски, но при этом бывают ситуации, когда в покраску попадает уже загрунтованная деталь или старая окрашенная или неокрашенная деталь. Давайте разберем подробнее данные случаи:

Как покрасить старую неокрашенную пластиковую деталь

Старая неокрашенная пластиковая деталь обычно является самым критичным случаем, подвергающимся покраске, поскольку очень сложно качественно оценить процент загрязнения данной поверхности. Обильные загрязнения на поверхности мешают создать высокие адгезионные свойства необходимые для крепкого сцепления лакокрасочного материала с окрашиваемой поверхностью.

Пластмасса является очень эластичным материалом, который очень сильно реагирует на изменения температуры окружающего воздуха. В холодное время года или при низкой температуре воздуха пластик «сжимается», а при жаркой высокой температуре «разжимается», при этом впитывая в себя различные жиры и прочие химические жидкости. Пластик впитывает данные составы очень глубоко, что в будущем достаточно сильно отражается на возможности покраски такой детали.

При покраске старого неокрашенного пластика, необходимо очень тщательно провести оценку загрязнение поверхности и попробовать очистить ее только регламентированными специализированными жидкостями, а именно фирменными обезжиривателями для пластика, например как PLASTIC CLEANER от LECHLER. Нужно помнить, что даже такие специальные высококачественные составы не дадут Вам гарантии, что на поверхности появятся необходимые для покраски адгезионные свойства.

Читайте так же:
Покраска машины после грунтовки

Как покрасить новую загрунтованную пластиковую деталь

При покраске новой загрунтованной пластиковой детали самым важным моментом будет являться оценка грунта, нанесенного на эту деталь. Мы должны понять, точно ли на пластике нанесен «заводской» грунт в качестве и составе которого мы будем точно уверены. Например, если мы говорим о покраске пластиковой детали автомобиля, то здесь легко понять какая деталь поступила нам в покраску. Новые загрунтованные пластиковые детали для автомобиля поступают в фирменных заводских упаковках. Заводская упаковка позволяет сделать точный вывод о том, что перед нами пластиковое изделие, окрашенное совместимым с финишными красками грунтом.

Если деталь пришла без упаковки или необходима покраска пластиковой детали, не относящейся к авторемонту, то тогда необходимо произвести так называемый «сольвент-тест».

«Сольвент-тест» при покраске пластика

Для проведения «сольвент-теста» необходимо смочить кусок ткани или тряпку полиуретановым растворителем и оставить на загрунтованной пластиковой детали на 30 секунд. Затем необходимо снять тряпку и подождать еще 2-3 минуты.

Если через несколько минут лакокрасочный материал, нанесенный на деталь, смылся или стал мягким, то тогда стоит быть очень аккуратным при покраске такого пластика. Растворение покрытия говорит о том, что ЛКМ реагирует на растворитель и дальнейшая окраска лакокрасочными материалами основе такого растворителя может быть затруднена.

В другом случае, если через 2-3 минуты покрытие осталось жестким и отлично (с прежней адгезией) держится на пластике, то покраска такой пластиковой детали не вызовет никаких проблем.

Самый нежелательный вариант, это если на лакокрасочном покрытии начнется сильная химическая реакция. Покраска пластика в таком случае невозможна или возможна только в том случае, если полностью отшлифовать поверхность от старого лакокрасочного материала, тщательно обезжирить и высушить, но гарантий на высококачественную покраску в будущем лучше не надеяться.

Как покрасить старую окрашенную пластиковую деталь

При покраске старой окрашенной пластиковой детали так же будет уместно произвести «сольвент-тест», описанный выше и в дополнение будет необходим определённый тест на адгезию.

«Тест на адгезию» при покраске пластика

Для проведения «теста на адгезию» понадобится резак с колесиком, который будет контролировать глубину надреза на лакокрасочном покрытии. Резаком с колесиком необходимо сделать небольшие надрезы клеточкой (решеткой).

Сверху на эти надрезы наклеивается липкая лента или скотч, и затем отклеивается резким движением (как бы намеренно отрывая маленькие квадратики решетки). По краям надрезов решетки обязательно должны появиться разрушения, но в случае если ЛКП совсем не отслоилось, это будет означать наличие необходимо нужной адгезии с поверхностью для дальнейшей окраски такой детали из пластика.

Как покрасить новую неокрашенную пластиковую деталь

После определения точного вида пластика, из которого сделана новая деталь, необходимо обозначить и в дальнейшем соблюдать поэтапный технологический процесс покраски пластика для получения наилучшего результата готового лакокрасочного покрытия на пластике.

Первым этапом технологического процесса множество производств и автомалярных мастерских используют перед покраской пластика такой прием как «выпаривание» (или так называемую термическую обработку новой неокрашенной детали из пластика.) Новая деталь из пластика промывается снаружи и изнутри водой с активными моющими средствами, а затем отправляется в окрасочно-сушильную камеру с температурой в +60°С примерно на 1 час. Такая процедура позволяет максимально очистить пластиковую поверхность от грязи, а именно о тех смазок, что остаются на детали после ее отлития из пресс-формы (данные смазки помогают детали отделиться от самой пресс-формы).

Так же процесс выпаривания помогает сократить внутреннее напряжение в пластике, которое в дальнейшем может повлиять на растрескивание лакокрасочного материала на готовом покрытии.

Затем после процесса выпаривания пластиковую поверхность необходимо тщательно обезжирить специальным фирменным обезжиривателем для пластика, например как PLASTIC CLEANER от LECHLER. Обезжиривание так же помогает снять дополнительное статическое напряжение с пластика, что позволит грунту хорошо лечь на пластиковую поверхность.

5 основных истин при покраске пластика любого вида

Такой многоэтапный технологический процесс позволяет быть уверенным в том, что никакие загрязнения или микроскопические химические элементы не помешают образованию высокой адгезии, и готовое лакокрасочное покрытие будет иметь отличное сцепление с пластиком. Необходимо запомнить, что самыми важными моментами при покраске пластика будут:

  • использование фирменных качественных лакокрасочных материалов и обезжиривателей;
  • добавление в процесс покраски пластика такого этапа как «выпаривание», которое позволит избежать около 60% возможных дефектов на готовом лакокрасочном покрытии в будущем;
  • использование низких оборотов при шлифовке пластика, так как высокие обороты на шлифовальной машинке влекут за собой перегрев пластиковой поверхности и ее дальнейшую деформацию;
  • соблюдение четкой грамматуры нанесения лакокрасочного материала на пластиковую деталь (максимально 100-120 мкм. на плоскую деталь и 70-85 мкм. на структурную деталь). Пластик очень эластичный материал, который не может выдерживать толстые слои лакокрасочного покрытия, например как металл (это может так же повлечь за собой его деформацию);
  • соблюдение строгого температурного режима во время сушки после покраски пластика (после «выпаривания» и покраски пластиковую деталь лучше сушить дольше при более низкой температуре, так как если в пластике содержались определенные составы, которые вследствие выпаривания вышли наружу нельзя гарантировать, что при такой же температуре из пластика после покраски так же перестанут выделяться эти же составы, если данные составы продолжат выходить, то это очень плачевно повлияет на адгезию ЛКМ, на качество эффектных цветов типа «металлик», появление узоров и т.д.). После покраски пластика деталь следует сушить при температуре 40-50С (причем ИК-сушка для пластика абсолютно бесполезна).

Покраска пластика – это очень тщательный, сложный, скрупулезный процесс, но при соблюдении четких технологических этапов покраски пластика и знание основных практических истин поможет добиться идеального высококачественного готового результата. Если Вам требуется дополнительная помощь, и Вы хотите узнать больше о покраске пластика любого вида, то специалисты компании «Системы Индустриальных Покрытий» всегда готовы помочь и подобрать технологии покраски любых деталей из пластика. Бесплатный телефон для всех регионов РФ 8-800-1000-175.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector