Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска пластика грунтовка краска

Как выполняется покраска пластика автомобиля своими руками и видео рабочего процесса

Даже на премиальных автомобилях пластиковые элементы не отличаются особой надежностью, поэтому случаи ремонта и окрашивания здесь встречаются значительно чаще, чем с металлическими элементами. Кто уже знаком с процедурой окраски кузова авто , тот может не переживать – технология практически одинакова, за исключением некоторых особенностей, связанных с химическим составом пластмасс. В целом, внешний вид, как компонентов интерьера, так и пластмассовых элементов экстерьера легко восстанавливается в домашних условиях, без посещения специализированных автосервисов.

Выбираем материалы или как покрасить на своем автомобиле пластик и не пожалеть

Если решено восстановить внешний вид пластмассовых изделий, то важно предварительно выяснить тип материала. В автомобильной промышленности используются два типа пластмасс. Рассматривать их химические составляющие мы здесь не будем, нас интересует только особенности предварительной обработки и последующего нанесения ЛКП.

Любая покраска пластика автомобиля своими руками на видео выглядит как простая операция. На практике сначала определяют вид пластмассы по следующим двум признакам:

  1. Горение – взять небольшой кусочек от ремонтируемого компонента и поджечь его, при этом на нем не должно быть остатков краски или загрязнений. Если пламя сопровождается черным дымом и копотью, то в предварительном грунтовании нет нужды (только обработка мелкоабразивной шкуркой). Если же пластмасса горит чистым пламенем, то грунт для пластика необходим.
  2. Плавучесть – полное погружение детали из пластмассы говорит об отсутствии необходимости в грунтовании, если деталь осталась на поверхности воды, то без нанесения грунта не обойтись.

Основные материалы

Перед тем, как покрасить пластик на автомобиле, нужно озаботиться приобретением расходных материалов, в число которых входят:

  • Ацетон или уайт-спирит.
  • Грунтовка для пластмассы (при необходимости).
  • Влагостойкая наждачная бумага (Р300 – Р800).
  • Краска для пластмассовых изделий.
  • Прозрачный акриловый лак.

Практика уже показала, что при восстановлении ЛКП на отдельных участках кузова рационально делать покраску из баллончика с аэрозольной краской. Такой подход также рационален и в нашем случае, потому что обрабатываемые площади невелики, а приобретение краскопульта и компрессора – дорого. Кроме этого, нельзя исключать вариантов, когда не обойтись без обычной малярной кисти.

Как демонтировать детали из пластмассы?

Одна из важных предварительных процедур – аккуратный демонтаж нужных компонентов из салона и наружной плоскости кузова. Сложность заключается в том, что варианты их крепления для каждой модели индивидуальны, и в некоторых случаях может понадобиться специальный инструмент. Например, чтобы снять приборную панель на некоторых авто не обойтись без штыря особой конфигурации.

Наличие набора универсальных инструментов значительно упростит процедуру окраски. Важно не допустить при демонтаже поломки защелок и потери мелких деталей. Для этого используют вилочки из стали, а также полиуретановые лопатки и ключи для демонтажа автомагнитол и климатических систем. Чтобы в дальнейшем не забыть расположение всех элементов, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса разборки.

Технология покраски пластика автомобиля своими руками в домашних условиях и видео рабочих процессов

Последовательность и доскональное выполнение технологии окраски элементов из пластмассы гарантирует качество и долговечность ЛКП. С методикой при желании можно ознакомиться по доступным видеоматериалам, которые предоставляют мастера. Вкратце список работ состоит из пунктов:

  • Обезжиривание поверхности при помощи растворителя или уайт-спирита.
  • Обработать пластмассовую деталь антистатиком (например, Plak или Liqui Moly) для того, чтобы при окрашивании на плоскость не притягивала пыль.
  • Перед тем, как покрасить на автомобиле старый пластик, нужно устранить дефекты при помощи специальной шпатлевки, которая более эластична, чем стандартная полиэфирная.
  • После просушки убрать все неровности при помощи наждачной бумаги Р300 – Р400, при этом процесс нужно проводить с использованием воды.
  • Тщательно высушить деталь и опять обезжирить ее поверхность.
  • Загрунтовать поверхность в 2-3 слоя, избегая появления потеков.
  • Высохшую грунтовку следует зачистить под окраску при помощи абразивной шкурки Р400 – Р500.
  • На очищенную поверхность наносится 2-3 слоя акриловой краски с пластифицирующими добавками, каждый слой нуждается в просушке в течение 15-25 минут.
  • После окончательной просушки наносится слой лака.
  • Отполировать полировочными пастами готовую поверхность ЛКП.

Методика полировки кузова уже давно отработана, для ее выполнения желательно иметь шлифмашину и соответствующие аксессуары. Но при необходимости небольшие площади вполне можно обработать вручную.

Применение кисти при окраске пластмассовых деталей авто

Бывает, что окраска при помощи кисточки выглядит удобнее и выгоднее, чем баллоном с аэрозольной краской. Такой способ покраски штатного пластика автомобиля своими руками на видео не увидишь. Однако это не говорит, что на него не стоит обращать внимание, наоборот, он гарантирует качественную адгезию и хорошее покрытие мелких фрагментов. Однако при работе следует учитывать ряд особенностей:

  • Краска, нанесенная с использованием кисти, дольше сохнет, поэтому срок сушки нужно увеличить на 15-20 минут.
  • При окрашивании нужно стараться обеспечить минимальную толщину слоя. Для этого в процессе кисточку следует хорошо прижимать к поверхности и работать быстро.
  • Тщательно убирать излишки краски о край банки.
  • При работе следует выдерживать одинаковый угол окрашивания.
Читайте так же:
Противогрибковая грунтовка для пола

На заметку

Не стоит забывать, что нитроэмаль из баллончиков в своем составе имеет агрессивный растворитель. Если наложить толстый слой такой краски, то пластмасса может раствориться, не вся деталь, разумеется, но поверхность – весьма вероятно.

Чтобы не допустить такого результата, лучше воспользоваться специальной грунтовкой. Кроме этого, нельзя допускать нанесения последующего слоя краски без полного высыхания предыдущего.

Как покрасить пластик из баллончика. Выбираем материалы

Процесс окрашивания пластика из аэрозольного баллона имеет свои особенности. В первую очередь они касаются выбора материалов и подготовки поверхности. Разберем процесс шаг за шагом.

Какие пластики можно красить, а какие нет?

Практически невозможно окрасить изделия из полиэтилена, тефлона, силикона и полипропилена – краска на них попросту не ложится либо держится очень слабо. Остальные пластики как правило можно окрасить. Но следует иметь в виду, что существуют десятки тысяч разных пластиков, и некоторые из них могут преподнести сюрприз. Поэтому, если имеете дело с каким-то материалом впервые, лучше всего провести пробное окрашивание на небольшом участке.

Подготовка поверхности. Грунтование

По возможности, если пластик достаточно твердый, поверхность лучше заматировать при помощи специальной абразивной губки. Адгезия к матовой поверхности всегда будет выше, чем к глянцевой. Выбор грунта зависит от вида эмали, которую предполагается наносить на пластик и от состояния поверхности.

Если планируется использование акриловой эмали или грунт-эмали, можно обойтись без использования Активатора адгезии KU-6000 – акриловые материалы имеют хорошую адгезию к пластикам и высокую эластичность. Но использование Активатора адгезии ситуацию не испортит, а лишь дополнительно улучшит. Активатор наносят в один тонкий слой.

Если предполагается использовать алкидные эмали, применение Активатора адгезии KU-6000 становится обязательным. Без него адгезия алкидных материалов к пластику будет невысокой. К тому же алкидные эмали менее эластичны, поэтому покрывать ими пластик рекомендуется только в случае крайней необходимости. Например, когда требуется обеспечить высокую стойкость к воздействию растворителей и к истиранию.

Если поверхность имеет мелкие дефекты в виде царапин или другие неглубокие повреждения, на нее нужно нанести акриловый грунт-наполнитель KU-220X или универсальный акриловый грунт KU-210X достаточно толстым слоем. После высыхания грунт-наполнитель следует отшлифовать мелкой наждачной бумагой.

Нанесение эмали – окрашивание

Окрашивать пластиковые поверхности можно акриловыми, алкидными и эфироцеллюлозными (автомобильная база металлик) эмалями. Но вначале нужно обратить внимание на грунт-эмаль для пластика KU-60XX. Как видно из названия, ее можно использовать и в качестве грунта, и в качестве финишного покрытия. Её можно нанести непосредственно на пластик (можно и на Активатор адгезии, и на акриловый грунт) в несколько слоев. И всё, матовое покрытие, соответствующее одному из цветов RAL, готово. Но если подходящего цвета в палитре грунта-эмали нет, можно поверх нее нанести ту эмаль, которая больше всего понравилась.

Лучше всего для нанесения на пластик подойдут акриловые материалы: универсальная быстросохнущая высокоглянцевая и матовая эмаль RAL KU-AXXXX и эмаль шелковисто-матовая SATIN RAL.

Акриловые металлики SILVER GRAIN FINISH, REFLECTIVE FINISH, MIRROR FINISH, хоть и отличаются по типу пигмента (подробнее о типах пигментов здесь) наносят только на предварительно загрунтованные поверхности. Грунт ‑ акриловый KU-210X.

Алкидные краски в баллончиках наносить на пластик можно только по Активатору адгезии KU-6000. Алкидные эмали имеют особенности при нанесении, сушке и полимеризации, поэтому вначале рекомендуем почитать о них вот здесь.

Эфироцеллюлозную автомобильную эмаль металлик также наносят на акриловый грунт. Про ремонтную окраску автомобильного пластика можно прочтитать в этой статье

Финишное покрытие – Нанесение лака

Обязательно покрывать лаком нужно только автомобильный металлик на эфироцеллюлозной основе. Лучше всего подойдет 1К акриловый автомобильный лак KU-9010, также можно использовать универсальные акриловые KU-9002 и KU-9004 (глянцевый и матовый).

Для придания глянца и дополнительной защиты можно покрыть лаком матовые акриловые эмали, но это не обязательно.

Алкидную эмаль покрывать лаком не стоит – она сама дает достаточный глянец и по прочности превосходит акриловый лак.

Как покрасить ДСП и фасады МДФ в плёнке ПВХ?

Кажется абсурдом, зачем красить ДСП и мебельный пластик. Но, тем не менее, запросы и разборчивость заказчика значительно выросли и иногда, чтобы решить какую-то задачу по изготовлению мебели, предметов интерьера возникает необходимость покрасить ДСП или фасады облицованные пластиком, плёнкой.

Читайте так же:
Работа с грунтовками глубокого проникновения

Когда возникает необходимость покраски ДСП и плёнок?

ДСП красят, когда хотят, чтобы лицевая часть корпуса мебели была такого же цвета, как и крашеные фасады.

Когда не могут найти ДСП нужного цвета. Тогда поступают так — покупают ДСП белого цвета и красят уже в нужный цвет. Затраты, как материальные, так и временные получаются меньше, чем при покраске МДФ.

Когда хотят, чтобы изделия покрытые плёнкой или пластиком имели более выигрышный декоративный вид после нанесения лака. Это, в частности, относится к созданию декоративной отделки патиной пленочных фасадов.

Когда нужно покрасить МДФ фасады со сложной фрезеровкой. В этом случае, МДФ фасады окутывают белой плёнкой в мембранно вакуумном прессе и дальше отделывают эмалями.

К разновидностям покраски ламината можно отнести также вариант покраски МДФ фасадов, когда производитель сознательно покупает ламинированный с двух сторон МДФ и фактически по полной технологической схеме отделывает только кромку фасадов.

Что объединяет все эти случаи? Правильно, необходимость создания необходимой адгезии, то есть прилипания лакокрасочных материалов к ДСП, плёнке, пластику. В противном случае, красота будет недолгой — лаки и краски отслоятся и придётся всё переделывать.

Какие бывают мебельные пластики?

Статья была бы неполной, если бы мы не провели, как обычно, небольшой ликбез.

Что используют для облицовки?

Для облицовки в настоящее время используются :

Однослойные плёнки

Однослойные плёнки подразделяются на плёнки с финиш-эффектом, то есть покрытые в процессе производства лаком и без финиш-эффекта.

Иногда для пропитки бумаг в таких плёнках используются меламиновые смолы, поэтому распространённое техническое название их — это меламиновые плёнки.

Многослойные пластики

Многослойные пластики подразделяются на пластики низкого давления (CPL) и пластики высокого давления (HPL). Распространённое техническое название этих материалов ламинат.

Пластики HPL могут иметь финишным слоем шпон — реконструированный или даже натуральный, покрытый лаком.

Рис. 1. Пластики HPL

Однородные пластики на основе ПВХ

Для облицовывания фигурных фасадов с помощью мембранных прессов используются, как правило, однородные пластики (поскольку они термопластичны) на основе ПВХ.

Эти материалы обладают невысокой термостойкостью, в процессе эксплуатации может происходить их усадка при повышенной температуре.

Рис. 2. Плёнки для облицовывания фасадов МДФ

Что нужно учитывать при разработке технологии покраски ДСП, плёнок и пластиков?

Меламиновые плёнки и ламинат имеют термореактивное покрытие, как правило, химически очень пассивное. Адгезия лакокрасочных материалов к ним меньше, чем к ПВХ пластикам. Для обеспечения адгезии ЛКМ к ним разработаны ряд надёжных грунтов-адгезивов.

При разработке технологии лаковой отделки поверхностей, облицованных пластиками, а также ДСП приходится учитывать прежде всего 3 момента.

Учитывайте адгезивные способности поверхности

Шлифовка облицованных деталей может не производиться.

Пластики имеют химически пассивную поверхность, для обеспечения сцепления с которой требуется использование специальных высокоэффективных адгезивных грунтов.

Разнообразие используемых при производстве слоистых пластиков пропиточных смол и технологий проявляется в том, что адгезивные свойства поверхностей пластиков различных марок могут сильно отличаться.

Поэтому для обеспечения максимальной технико-экономической эффективности иногда производится подбор конкретного адгезива к конкретному пластику.

Учитывайте рельеф поверхности и как она сформирована

Детали с плоскими поверхностями и детали, облицованные пластиками после фрезеровки, отделываются проще, чем детали, фрезерованные после наклеивания плёнок.

Для получения отделки высокого качества на фрезерованных участках может понадобиться локальное нанесение на них нескольких слоев грунтов.

Учитывайте гладкость поверхности

Основную проблему, как правило, представляют области пазов, фрезеровки. Чем хуже качество использованного для деталей плитного материала и ниже качество фрезеровки, тем толще слой грунта, требующийся для сглаживания.

Использование лаков с малой степенью блеска позволяет до некоторой степени снизить заметность дефектов основания.

Интересный пример отработки технологии покраски ДСП от True Factory

Приведём пример из практики от True Factory , который касается окрашивания плит ДСП с меламиновым покрытием. Производитель столкнулся с плохой адгезией лакокрасочного покрытия, что в принципе ожидаемо для поверхностей с низкой пористостью.

Используемый предприятием низкокачественный грунт малоизвестного производителя не помогал. Технологи True Factory провели серию тестов с использованием разных вариантов адгезионных грунтов.

Наилучшие результаты были получены при использовании следующей комбинации: адгезионный грунт для меламиновой бумаги Sayerlack TUL3530/00 (100%) + отвердитель TH0790/00 (10%) + растворитель DT0452/00 (40%).

Результаты смотрите на фото ниже, на фото тест до и после применения адгезионного грунта TUL3530/00. Для тестирования использовали знакомый нам тест на адгезию — решетчатые надрезы.

Что показывает нам этот опыт от True Factory ? В первую очередь, не стесняться и обращаться к технологам поставщиков ЛКМ в случае проблем с покраской ДСП, ламината в плане адгезии и не только, для подбора нужного адгезионного грунта и получения стабильных результатов покраски.

Читайте так же:
Работа грунтовки для пористых поверхностей
Рис. 3. Адгезия ЛКМ до применения адгезионного грунта
Рис. 4. Адгезия ЛКМ после применения адгезионного грунта

Отзывы посетителей сайта :

Расскажу о собственном опыте покраски ДСП и плёночных фасадов на мебельном производстве.

Покраска ДСП

ДСП красили, но редко, когда в проекте указывалось, что, допустим, наружная боковая стенка кухни или детали портала должны были быть одинаковые с крашеными или патинированными фасадами.

В этом случае производили шлифование поверхности ДСП бумагой зернистостью Р220 или крупнее, чтобы нарушить верхний защитный слой ламината на ДСП до степени матовой поверхности. Далее наносили краску, но чаще работали по схеме — шлифование, один слой грунта, шлифование, финишная отделка. Адгезивы не применяли.

Проблемы возникали, если плохо приклеена кромка и после отделки краска проваливалась в места плохого прилегания кромки, хуже если она отслаивалась, но опять же это было по причине плохой работы оклеечного оборудования, нарушения технологии оклейки.

Покраска фасадов покрытых пленкой ПВХ

К технологии покраски пленочных фасадов пришлось прибегнуть с целью упростить технологию покраски фасадов со сложной внутренней фрезеровкой.

В чём заключались трудности : основные — это трудоёмкость шлифования сложных фрезерованных профилей и риски нарушения самого профиля, что уже требовало переделки фасадов.

Кроме того, нужно было наносить изолирующий грунт, произвести его шлифование, нанести основной грунт, шлифование, снова наносить грунт и снова произвести шлифование. В случае плёнки просто производилась предварительная шлифовка поверхности и профиля фасада МДФ в пленке ПВХ и нанесение финишных отделочных слоёв.

Получается, что технология сокращена до минимума, ну иногда могли наносить грунт на плёнку до покраски, но шлифовка грунта в этом случае была значительно проще, чем не облицованного МДФ.

Важный момент во всём этом ещё это, как качественно наклеена пленка на фасады МДФ. Если пленка отслаивается от кромки, если есть включения под плёнкой, наплывы клея, некачественная фрезеровка, плохая подготовка поверхности фасада перед прессованием, то мы получим не преимущества, а недостатки такой технологии.

Поэтому, технология прессования фасадов в мембранно вакуумном прессе должна быть на высоком уровне.

Кроме того, должна быть подобрана сама плёнка для фасадов. Во-первых, она должна быть белой, а во-вторых будет лучше, если она будет предназначена как раз под покраску, то есть без защитного верхнего покрытия.

Поставщики плёнок называли такую плёнку грунтовочной. В принципе можно использовать и просто белую пленку, но необходимо пробное её применение и тест на адгезию.

Что интересно, ни каких адгезионных грунтов на плёночные фасады не наносили, достаточно было заматировать плёнку шлифованием. Но, в любом случае, всегда нужны эксперименты, а потом массовое применение технологии, а то грунт может и понадобится для улучшения адгезии краски к плёнке или ДСП. За таким грунтами обращайтесь к своим поставщикам, они помогут Вам подобрать нужные лакокрасочные материалы.

Гайд: 7 шагов по окраске напечатанных моделей

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Я периодически печатаю какие-нибудь, обычно большие модели под окраску. Не скажу, что я супер художник. Но как я смотрю на портале, за исключением нескольких действительно профи, большинство свои модели не красит. И периодически задает вопросы по данной теме. Вот я и хочу поделиться своим опытом.

На самом деле красить, чтобы получить более-менее приличный результат не очень сложно. Пусть не так круто, как у профи, но вполне достойно. Для этого надо знать о некоторых техниках.

Ниже, хочу показать, часть моих работ, которые были сделаны за прошедшее время.

И рассказать, что и как делается.

В первую очередь надо подготовить поверхность. Надо понимать, что попытка просто залить “ступеньки” большим количеством краски ни к чему хорошему не приведут.

Ступеньки останутся, а окраска будет непрочной и некрасивой.

Поэтому сначала выравниваем до отличного состояния. Методик тут несколько.

С ABS есть простой способ — заделать все возможные щели 3D-ручкой и потом обработать ацетоном. Вот в этой статье, я кстати рассказываю об этом — Применение 3D ручки в обычной 3D печати

Если модель крупная и не имеет мелких деталей — это самый простой и быстрый способ. Но у ацетоновой бани есть один минус — съедаются мелкие детали и текстура.

Часто текстуры можно использовать как “фичу”. Я об этом всегда говорю, когда показываю избушку на паучьих ножках.

Второй способ, обычно используется с PLA. Классическое шкурение и шпаклевание всех ямок.

В качестве шпаклевки сейчас есть очень много разных составов. Я использую акриловую декоративную, но она долго сохнет.

Отличный выбор различных шпатлевок можно найти в автомагазине.

Процесс, особенно на больших моделях достаточно трудоемкий и долгий.

При шкурении я использую вот такие приспособы:

Вот так в несколько заходов — шпаклюем, потом грунтуем. Пока не добьемся отличного качества поверхности.

А что делать с маленькими моделями, которые неудобно шкурить и ацетон убьет все?

Нужно попробовать выжать из вашего принтера все качество и сделать так, чтобы сразу было круто.

Пример ниже. Напечатано на Ультимейкере слоем 0,05мм.

Поверхность просто гладкая. Ни на глаз, не на ощупь ступеньки не ощущаются.

Да, долго. Но оно того стоило. Из всего Волтерснапа таким слоем были напечатана голова и руки. Модели сложные и требующие качества. Остальные детали были напечатаны, стандартным для меня слоем 0,1мм.

Для грунтовки я использую вот такую. Купить можно или в строительных или авто-магазинах. Стоит она в районе 150-250 рублей в зависимости от магазина.

Грунтовка не обязательно для пластика. Главное, чтобы была акриловая.

Правила нанесения написаны на баллончике. Главное “не жадничать” с краской. Лучше тонкими слоями на несколько заходов.

Нитроэмали или алкидные для покраски/грунтовки пластиковых моделей НЕ ПОДХОДЯТ!

Нитроэмали из-за своего растворителя могут разрушать детали.

А алкидные краски просто не держаться на поверхности.

И те и другие так же выпускают в баллончиках. Будьте внимательней при покупке!

Для грунтовки/покраски моделей используйте акриловые краски.

Вид загрунтованной модели

Часто задают вопрос — нужно ли грунтовать? Обязательно!

Во-первых, грунтовка помогает увидеть все косяки поверхности. Еще раз напоминаю — краска не скрывает неровности поверхности, а только их подчеркивает.

И второе. Без грунтовки, основная краска на поверхность может ложиться очень плохо. Чтобы это не происходило и нужна грунтовка. Она имеет отличную адгезию к большинству поверхностей. И самое главное создает поверхность, на которую отлично ложится краска.

Что нужно для окраски?

После того, как мы довели поверхность, можно приступать к окраске. Какими материалами и инструментами я работаю?

Большие поверхности окрашиваются из баллончиков акриловой краски, которую можно приобрести, как я уже говорил выше, в магазинах строительных материалов или товаров для авторемонта.

Правила нанесения написаны на баллончике. Главное “не жадничать” с краской. Лучше тонкими слоями на несколько заходов.

Для окраски мелких деталей или специфических цветов я использую вот такие варианты.

Краски акриловые из детских наборов.

Отлично подходят модельные краски. Их великое множество. Я как-то подсел на Звезду. Хотя есть лучшие варианты. Но я не настолько профи, и часто этим занимаюсь… Мне хватает Звезды.

3D печать и тут помогла. ))

Чем наносить краску?

Я не настолько часто крашу модельки — это скорее вопрос вдохновения. И поэтому не пользуюсь аэрографом.

Только кисточки, только хардкор! ))

Конечно, желающие могут приобрести аэрограф. Но надо понимать, что сам по себе он не сделает ваши модели красивее. Это просто инструмент и им тоже надо научиться пользоваться. Но он дает, конечно, гораздо лучший вариант, при правильном использовании.

Так вот, возвращаясь к кистям.

Раньше я покупал разные художественные кисти в магазине. Потом в итоге пришел к такому решению.

Отличные кисти для маникюра, всех размеров и форм продают на Али. В моем хобби они меня полностью устраивают. Как ценой. так и качеством.

Ссылки на кисти:

Хм. Когда я заказывал, доставка еще была бесплатная. С августа, если кто-то не знает, все посылки с треками. И бесплатная доставка в массе своей накрылась медным тазом.

Первое правил — красим по мере возможности от светлых тонов к темным.

Накосяченное белое пятно, закрасить темной краской гораздо проще, чем пытаться закрасить черный цвет белым.

Сначала наносим преобладающие в модели цвета. Их как раз можно наносить из баллончика. Использую в качестве масок, малярный скотч.

Многие краски из баллончиков дают глянцевый блеск и это вроде круто. Но не всегда нужно. Вот например шляпа покрашена матовой черной краской. Получился эффект настоящего фетра.

А глянец… Глянец добавляет “игрушечность”. И часто это не надо. Поэтому не увлекайтесь блеском. Про глянец вернемся чуть позже.

По поводу “оживления” модели, можно использовать разные мазки, выпадающие из общего фона. Но надо смотреть конкретно по модели.

Ниже модель башни для кубиков, которую попытался окрасить близко к оригиналу, чем получил от автора модели благодарочку, когда выложил на Thingiverse…

Тут я использовал мазки краски разного цвета, сильно разбавленные водой на палитре. Использование нескольких оттенков того же зеленого цвета позволяет добиться интересного эффекта. В жизни же мы видим вещи, здания все равно не ровного цвета. Тени, солнце, изменение краски, приводят к тому, что нет равномерного цвета поверхности. Это главный принцип, чтобы сделать более реальную, а не игрушечную окраску.

Можно назвать некой разновидностью технологии окраски “Тонировка”, когда выступающие части красятся в более светлый цвет и растушевываются.

Эту технологию я использую всегда. Она очень проста и в разы улучшает восприятие готовой модели.

Зачем она нам нужна? Создать эффект рельефа, чтобы там где выемки было темнее.

Делается это просто.

Берем краску более темного оттенка, чем основной тон. Я обычно даже не заморачиваюсь. Для светлого фона беру серую краску. Для любого другого — черную.

Далее разводим краску максимально водой. Я это делаю на палитре.

После чего эта жидкая краска наносится не жалея на поверхность. Что в итоге? Она затекает в неровности и там остается. В итоге этого действа мы получаем очень интересный эффект. На фото это морщины на лице, например. Тени вокруг глаз и тд.

Или на предыдущей башне — там стыки между отдельными камнями сделаны точно так же.

Возьмите любую уже окрашенную вами деталь и обработайте ее так. Вы будете поражены, насколько более естественно стала выглядеть вещь.

На маске был достигнут больший эффект по сходной технологии. На маску окрашенную серебрянкой была нанесена сильно разведенная черная краска. Она заполнила все выемки и создала эффект “закопченности” на поверхности.

Широко известная моим читателям фигурка Марго. Тут тоже использовалась тонировка.

Хочу обратить на то, что иногда “лесенку от слоев” можно использовать в своих целях.

На фото видно, что полоски придают эффект ткани на пальто.

Обычно применяется при окраске моделей, которые имеют металлический блеск. Для имитации металла или чего-то блестящего под слоем грязи или ободранной краски.

Но я еще использовал эту методику, например, при изготовлении рыбки, по которой отличный мастер-класс дала Татьяна — sarkazm

Но у меня тут свой вариант )).

Что такое сухая кисть? Берется краска-металлик. Под серебро, медь, золото, как в данном случае.

Чуть макаем кисть и вытираем ее о палитру или бумагу. Чтобы почти не осталось краски. Поэтому и называется “сухая кисть”. И проходим такой кистью по углам у детали, чтобы имитировать блеск. Особенно это актуально при окраске моделей типа танков, чтобы имитировать сколы краски до металла. На самом деле технику можно применять не только для блестящих поверхностей, но и наоборот. Чтобы имитировать сколы и тп.

По рыбке. Сначала задута красной краской. Потом несколько раз сухой кистью золотом и черным цветом чешую и плавники. Ну, глаза конечно, зубы и тп. Потом, то, что я обычно не делаю — слой лака и смывка. Несколько раз правил окраску. В итоге, когда она меня устроила — задул лаком.

Окончательная обработка

После того, как вас устроит окраска изделия, следует ее покрыть лаком. Он защищает слой краски и делает его более прочным.

Так же лак применяется, если нужно придает глянец и блеск.

Лаки следует использовать тоже акриловые, во избежание проблем.

Они выпускаются в таких же баллончиках. Я выше на фото с красками, некоторые из них показывал.

Как я сказал, иногда не надо делать модель глянцевой. Для этого существует матовый лак.

Это вам на случай того, что продавцы начнут доказывать, что таких лаков не существуют. Это не правда. Они есть, хотя конечно встречаются несколько реже.

Я этот использую для окраски бронетехники.

Ну, на сегодня, я думаю все. Этой информации достаточно, чтобы начать действовать и пробовать себя в покраске. Как, например, я сделал 4 года назад. На фото моя первая напечатанная модель Мэйкерботовского гнома, с которого я и запустил мем про “печать гномиков”.

Видно, что обработка выполнена грубо, только ацетоном. Печаталась деталь зачем-то на боку. Я еще плохо пользоваться слайсером и поэтому отправил на печать в том, виде, что скачал c Thingiverse. Решил, что раз так лежит — значит так и надо. Ладно, хоть про поддержки знал и добавил.

При окраске использовалась смывка.

На этом закончим.

Кому эта информации была полезна — не забудьте нажать поднятый палец вверх. Благодарю за поддержку тех, кому интересна моя информация.

Все оперативные новости от меня в соц.сетях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector