Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска баллончиком без грунтовки

Как правильно красить аэрозольными красками – технология и нюансы применения


Аэрозольные краски в последнее время невероятно популярны. Еще бы! Красящий состав легко можно распылить в места, куда не добраться с кисточкой и другими малярными приспособлениями. Кстати, именно они, а также различные растворители, не понадобятся при работе с аэрозолем. Таким образом, мы имеем минимум потерь ценного продукта, простоту его применения и отсутствие необходимости смешивать оттенки перед использованием. Легко, быстро и с отличным результатом в итоге – что еще надо потребителю? На самом деле не помешает также разбираться в видах аэрозольных красок, знать технологию использования, а также неожиданные проблемы, с которыми, возможно, придется столкнуться при работе с баллончиком.

Виды аэрозольных красок и сфера их применения

В аэрозоле выпускаются различные краски – акриловые, алкидные, нитроцеллюлозные, эпоксидные и др. Каждый такой вид краски предназначен для окраски определенных поверхностей.

Акриловые. Область применения таких красок очень широка. Они подойдут для покраски поверхностей из пластика, стекла, дерева, керамики, а также металла.

Алкидные. Подойдут для покраски каменных и деревянных поверхностей, а также для авторемонтных работ.

Нитроцеллюлозные. Используются для окраски металла, деревянных, стеклянных или керамических поверхностей.

Эпоксидные. Применяются для покраски дерева, при строительных и реставрационных работах.

Богатый выбор уже готовых к применению оттенков – не единственное достоинство аэрозольных красок. Среди широкого ассортимента можно выбрать матовую, полуматовую и глянцевую краску или же продукты с различными эффектами. Декораторы очень любят аэрозоли, ведь с их помощью легко можно создавать фосфоресцирующие поверхности, добиваться хамелеон-эффекта или имитировать фактуру различных материалов. А можно просто освежать и обновлять старые и потертые предметы интерьера или элементы ландшафтного дизайна. Надо лишь немного свободного времени, чуть фантазии и, конечно же, знание технологии работы с аэрозольными красками.

Как правильно наносить аэрозольную краску

1. Собираем необходимые для покраски материалы

Данный набор зависит от того, чего вы хотите добиться с помощью краски в баллончике – просто покрасить нужный предмет или же создать оригинальный узор. Итак, нам понадобятся:

Краска в баллончике. Выбирая этот продукт, отдавайте предпочтение профессиональным краскам проверенных брендов. Они ложатся плотным ровным слоем, отлично компенсируя все неровности, и хорошо покрывают поверхность. Такую краску иногда можно нанести одним слоем – и этого будет достаточно. Тогда как более дешевые аналоги придется распылять в несколько слоев.

Грунт в аэрозоле. Для лучшего эффекта желательно использовать грунт той же фирмы-производителя, что и выбранная краска. Некоторые продукты не требуют предварительного грунтования поверхности. Однако для достижения совершенного результата на покрытие перед покраской лучше все же нанести грунт. Таким образом улучшается сцепление краски с поверхностью, ее цвет становится более ярким.

Аэрозольный лак. Если вы хотите сохранить результаты ваших трудов на долгое время – желательно поверх краски наносить лак. Он образует покрытие, устойчивое к воздействию, скажем, ультрафиолета или погодных явлений, если вы что-либо красите в саду. Некоторые лаки способны придать поверхности яркий глянцевый блеск и даже 3D- эффект.

Малярный скотч и маскировочная бумага. Можно использовать также полиэтиленовую пленку или старые газеты. Все это понадобится для того, чтобы укрыть рабочую область от тумана, который образуется при распылении краски. Также скотч и бумага помогут создать интересный узор на предмете. С их помощью, к примеру, укрывается уже окрашенная область, а на оставшуюся часть наносится краска другого цвета.

Мягкие салфетки и тряпочки, защитные очки и респиратор. Вам обязательно понадобится стереть нежелательные брызги или следы краски там, где она не была запланирована. Поэтому о тряпках и салфетках позаботьтесь заранее. Также подумайте о респираторе или хотя бы о защитной маске, чтобы защитить дыхательные пути от тумана при распылении краски.

Читайте так же:
Почему грунтовка ложится пылью

2. Подготавливаем поверхность

Любую поверхность надо подготовить к покраске. Понадобится мелкозернистая наждачная бумага, а также растворитель и любое моющее средство. Ну и, конечно же, салфетка.

Металлическая поверхность. С нее обязательно надо убрать остатки старой краски или лака, а также всю пыль и грязь. Для этого используем растворитель (или же ацетон), после чего зачищаем металл шкуркой. Специалисты советуют производить шлифовку в одном направлении. После такой обработки поверхность надо промыть с помощью салфетки и моющего средства, а затем высушить.

Деревянная поверхность. Ее тоже необходимо отшлифовать. Берем наждачную бумагу и шлифуем вдоль волокон дерева (также в одном направлении). Тщательно протираем зачищенную поверхность, убирая всю пыль.

Поверхность из стекла, пластика и камня. Такие поверхности чуть шлифуются мелкозернистой шкуркой, чтобы добиться лучшего сцепления краски с гладким покрытием, после чего промываются с помощью моющего средства и салфетки.

Итак, поверхность отшлифована и очищена, теперь ее надо обязательно обезжирить. Подойдет любой специальный обезжириватель или спиртосодержащая жидкость. Теперь займемся обустройством рабочего пространства.

3. Готовим рабочую область

С аэрозольными красками нужно работать или на улице, или в помещении с хорошей вентиляцией, идеально – в покрасочной камере. Исключение составляют лишь некоторые краски, к примеру DUPLI-COLOR серии AQUA. Поскольку она изготовлена на водной основе, при ее распылении почти не ощущается характерный резкий запах, что дает возможность работать с такой краской внутри помещения.

При работе с красками влажность окружающего воздуха не должна превышать 65%. Оптимальная температура – 15–20°С. Именно при таких условиях краска лучше всего закрепится на поверхности. Холодная погода увеличит время высыхания покрытия и может не лучшим образом сказаться на результате.

Укрываем пространство бумагой, пленкой или газетами, чтобы окрасилось лишь то, что запланировано. С помощью малярного скотча ограничиваем зону окраски либо укрываем части предмета, которые красить не собираетесь.

Не забываем про респиратор или маску и защитные очки, а также резиновые перчатки.

4. Приступаем к покрасочным работам

При работе с аэрозольными продуктами надо знать и соблюдать некоторые правила:

Любой продукт в аэрозоле перед применением нужно в течение минуты тщательно встряхивать резкими движениями вверх-вниз. Таким образом металлические шарики внутри баллона перемешают его содержимое до однородного состояния и обеспечат хороший результат окраски.

Перед тем как начинать распыление со многих продуктов нужно удалить защитное кольцо, сняв распылительный колпачок.

Распыление производится с расстояния 25–30 см до окрашиваемой поверхности. Не стоит приближать баллон, иначе краска ляжет неоднородно – могут появиться некрасивые потеки или эффект «шагреневой кожи».

Наносите тонкие слои. Лучше терпеливо сделать несколько тонких слоев, чем получить все те же потеки. Чаще всего наносится три слоя краски и один-два слоя грунта.

Обязательно давайте каждому слою высохнуть в течение как минимум часа. И только после этого наносите следующий. Как правило, на окончательную полимеризацию покрытия требуется 24 часа.

Грунтование

На подготовленную поверхность нанесите грунт тонким равномерным слоем. Дождитесь его высыхания, а затем нанесите еще один при желании. Только после того как поверхность полностью высохнет, можно наносить краску.

Как и при нанесении грунта, хорошо встряхните баллон, а затем равномерно распылите краску на поверхность предмета. Помните о том, что для хорошего результата покраски лучше делать несколько тонких слоев. Если есть возможность – расположите предмет горизонтально. Если надо окрасить вертикальную поверхность, распыляйте краску движениями вверх-вниз, чтобы не допустить образования потеков. Если при покраске появились-таки дефекты (потеки, наплывы и капли), то следует дождаться полного высыхания краски, а затем зачистить их при помощи мелкой наждачной бумаги и вновь нанести тонкий слой краски.

Читайте так же:
Прайс грунтовка для стен

Нанесение лака

После того как поверхность будет окрашена, дождитесь ее полного высыхания, а затем тонким слоем распылите поверх лак. Это закрепит полученный результат и позволит вам любоваться им долгие годы!

Использование лакокрасочных материалов одного производителя, соблюдение технологии нанесения аэрозольных красок, а также желание создавать шедевры – все это поможет вам добиваться отличных результатов в деле покраски с помощью баллончиков.

Избавление от «Рыжиков» и покраска из баллончика.

Когда приобрел машину, на ней была пара рыжиков на арках и над лобовым стеклом — закрашены антикором, особо глаза это не мозолило, но после первой моей мойки антикор поотпадывал. Решил красить, так как они стали сильно заметны. На дворе ноябрь, на улице -7…-15, хорошо что есть подземный гараж ( в нем температура +3). Почитав в интернете информацию, понял что при температуре меньше +15 не красят …
Но желание покрасить было очень велико и я решил рискнуть!

Купил:
1) Баллончик родной краски по коду 448 ( рапсодия), на всякий случай был куплен второй. 250 р
2) Преобразователь ржавчины » Цинкарь» 120р
3) Баллончик лака акрилового 250р
4) Банка Антикора — оставил, буду промазывать арки летом. 150р
5) Обезжириватель — 0,33 литра, берите больше! Но лучше в виде спрея.
6) Наждачная бумага, р80, р320, р800, р1500.
7) Наждачный диск
8) Грунтовка в баллончике. 250 р
9) Шпаклевка 200 р — нужно было использовать, результат бы был просто супер!
Взял кучу газеты из дома, малярную ленту, обогреватель, который поднял в гараже температуру до +6, фен, тряпки.

Прочитав разнообразное количество источников в интернет ( видео, статьи), понял, что у каждого своя техника.
День первый (1)

Наносил все слои с интервалом в 1 час ( бегал домой из гаража, промерз).
Придя в гараж, чтобы нанести второй слой краски, я заподозрил что-то не то … нанеся второй слой, я понял, что краска начала собираться и стекать … В общем, через пару минут мне подсказали, что нужно было обезжиривать перед слоем краски! Пришел домой весь без сил …

День второй (2)

Придя в гараж, я увидел картину… меня бы было издалека видно с таким крылом )))) Вся краска волнами и грунт виден. Взял ацетон и все стер! Как ни странно, ацетон родную краску не взял.
И решил я пересмотреть технологию покраски!

Перед каждым действием нужно обезжиривать поверхность ( экономил, но хватило мне моей маленькой бутылочки обезжиривателя).
Баллончики с Краской, Грунтом и лаком — держать в тепле! я ставил на обогреватель! Иначе краска не ровно выходит из баллончика.
Нанес немного грунта на обезжиренную поверхность, затем феном посушил, обработал наждачной р1500 ( не хотел брать шпаклевку, решил слоями забить раковины), затем обезжирил и повторил так еще два раза.
В сумме 3 слоя грунта.

Последний раз обезжирил и начал наносить краску тонкими слоями ( чтоб краска не стекала), сушил слой феном. Капли краски должны уходить в площадь, а то ли из-за низкой температуры воздуха, то ли холодных баллончиков в первый день все потекло. Так же перед новым слоем краски я обезжиривал как следует.
Было нанесено 5 слоев краски … многовато … еще хотел скрыть переход краски на родной цвет.

Читайте так же:
Праймерная грунтовка что это

День третий (3)

Придя в гараж, взял наждаку р1500 и начал шкурить новую краску, чтобы сгладить переход.
Затем обезжирил!
Обклеил те участки, которые не хотел забрызгать краской, но не закрыл тот участок, где не хотел увидеть переход краски.
Техника: Взять картонку в одну руку, баллончик в другую и картонку держать на расстоянии 2-4 см над линией перехода — таким образом мы нанесем тонкий слой краски на 2 -4 см выше линии перехода. Что даст нам плавный переход.
Картина была уже лучше, чем там где заметен переход… но вся надежда была на лак.
Опять же обезжирил!

И в этот вечер я был очень рад уходя домой! Больше я за такую работу не возьмусь уж слишком она кропотливая( основная часть — подготовка к покраске — 90% успеха, покраска 4%, лак 6%), особенно в холодном гараже. Летом планирую убрать незаметный рыжик на левой стороне машины — ну а это уже другая история).

Я думаю, что если наловчиться, то можно и покрасить из баллончика авто на 5+ .

Покраска аэрозольными баллонами: возможные проблемы и способы их решения

Запись дневника создана пользователем guardian_7713, 30.04.15
Просмотров: 10.887

При длительном хранении пигментам, придающим краске цвет, свойственно оседать на дне аэрозольного баллона. Ошибка состоит в недостаточно интенсивном или непродолжительном встряхивании баллона. Содержимое не перемешалось до равномерной эмульсии, поэтому и получаются вышеуказанные проблемы.
Решение проблемы: постарайтесь, согласно инструкции, энергично встряхнуть баллон в течение 2-х – 3-х мин.

После предыдущего использования аэрозольный баллон не был перевернут для продувки распылительной головки, как следствие краска высохла в головке.
Решение проблемы: попытаться найти новую распылительную головку (растворить засохшую в головке краску не представляется возможным), но лучше не забывать о продувке.

Возможно, баллон распыляется в перевернутом состоянии или отклонение от вертикали составляет более 45°. В этом случае происходит выход газа – пропеллента из баллона без вытеснения краски.
Решение проблемы: верните аэрозольный баллон в вертикальное положение.

Время хранения слишком большое и превосходит срок годности аэрозольной упаковки. Решения данной проблемы, к сожалению, не существует.

Недостаточно долго и энергично встряхивался флакон.
Решение проблемы: постарайтесь, согласно инструкции, энергично встряхнуть баллон в течение 2-х – 3-х мин.

Угол отклонения от вертикали слишком большой во время распыления, что вызывает чрезмерное растворение краски газом и распыление в основном газа.
Решение проблемы: верните аэрозольный баллон в вертикальное положение.

Низкая температура окружающей среды.
Решение проблемы: избегайте окрашивания при низких температурах, в дождливую и влажную погоду.

Окрашивание происходит на открытом воздухе в ветреную погоду или содержание взвешенной пыли в воздухе слишком велико.
Решение проблемы: постарайтесь найти хорошо проветриваемое, но не продуваемое помещение для окрашивания или попытайтесь красить в безветренную погоду.

Окрашиваемая поверхность была плохо очищена от пыли или сохраняет значительное статическое напряжение, притягивая пыль.
Решение проблемы: постарайтесь более тщательно очистить поверхность от пыли и снимите статическое напряжение, заземлив окрашиваемое изделие.

Расстояние, с которого наносится краска, слишком велико.
Решение проблемы: постарайтесь красить с рекомендованного расстояния 25-30 см.

Краска наносится на слишком пористую поверхность и мгновенно впитывается.
Решение проблемы: пористые поверхности подлежат обязательному грунтованию в несколько (2-3) слоев.

Окрашивание происходит эмалью, несовместимой с ранее нанесенными лакокрасочными материалами.
Решение проблемы: полностью удалите старое лакокрасочное покрытие механическим способом или с помощью смывки старой краски.

Читайте так же:
Проникающая грунтовка для чего нужна

Наносится слишком толстый слой краски.
Решение проблемы: старайтесь избегать перелива, следуйте инструкции, старайтесь красить в два-три слоя с рекомендованным интервалом времени межслойной сушки.

Окрашивание происходит слишком с близкого расстояния.
Решение проблемы: старайтесь красить с рекомендованного инструкцией расстояния – 25-30 см. от окрашиваемой поверхности.

Окрашивание происходит при температуре окружающей среды ниже рекомендованной инструкцией.
Решение проблемы: следуйте инструкции, не пытайтесь красить при температуре окружающей среды ниже +10°С.

Окрашивание происходит по мокрой или содержащей конденсат поверхности.
Решение проблемы: окрашивайте только сухую поверхность. Следуйте инструкции, не пытайтесь красить при температуре окружающей среды ниже +10°С, так как теплая деталь, вынесенная на холод начинает покрываться конденсатом.

Как покрасить машину баллончиком в домашних условиях

От качества лакокрасочного покрытия зависит не только внешний вид автомобиля, но и коррозионная стойкость кузова, а значит, его долговечность.

Большинство работ, связанных с полной или частичной покраской, проводится сегодня в специализированных мастерских, где пневматические краскопульты позволяют распределить слой вещества максимально качественно и равномерно.

Как покрасить машину баллончиком в домашних условиях? Очевидно, что стоит такая услуга немало, поэтому многие автолюбители, желающие сэкономить, отдают предпочтение домашней покраске. В ней основной инструмент – баллончик.

Попробуем разобраться, какими преимуществами и недостатками обладает этот метод, и какие факторы влияют на конечные характеристики лакокрасочного покрытия.

Выбираем цвет краски

Выбор цвета краски должен проводиться с учетом трех основных факторов:

  1. Соответствия данным, указанным в техническом паспорте автомобиля – в противном случае придется переоформлять документ.
  2. Соответствия цвету элементов, покраска которых не производится.
  3. Цветовой стойкости краски.

На втором и третьем пунктах следует остановиться подробнее. Подбор тона по цвету прочих элементов необходим, когда покрытие наносится только на некоторые кузовные детали. В местах стыка будет заметно даже малейшее несоответствие, что приведет к существенному ухудшению внешнего вида автомобиля.

Поэтому при выборе тона следует руководствоваться нормативной документацией производителя, электронными палитрами и другими инструментами, позволяющими наиболее точно подобрать цветовой номер краски.

Под стойкостью цвета понимают коэффициент изменения тона, во-первых, при высыхании покрытия, а во-вторых, при длительном воздействии внешних факторов, например, ультрафиолетового излучения.

Низкой стойкостью характеризуются, как правило, недорогие краски от малоизвестных фирм – от покупки такого товара лучше воздержаться. Для защиты от атмосферных, механических и химических воздействий на завершающем этапе покраски рекомендуется нанесение защитных покрытий.

Отдельного упоминания заслуживает методика выбора грунтовки. Наибольшее распространение получили белый и серый тона: первый рекомендуется в случае нанесения светлой краски, второй – темной.

Иногда используется грунт кирпичного цвета – он хорош для тонов от вишневого до светло-оранжевого. Но главным требованием к грунту являются высокие адгезивные свойства, а не цвет.

Подготовительный этап

Первое, с чем следует определиться – выбор места для покраски автомобиля. Оно должно быть просторным, светлым, хорошо проветриваемым, ведь пары краски очень токсичны.

Одноместный гараж едва ли подойдет, а вот гаража на две машины будет достаточно. Иногда работы можно проводить на свежем воздухе, но для перекраски больших участков это не лучший выбор.

Дело в пыли, которая будет оседать на не засохшем покрытии, особенно в ветреные дни. Летом запах краски может привлечь мелких насекомых, которые безнадежно испортят покрытие.

Теперь несколько советов касательно выбора баллончиков. Мы рекомендуем приобретать продукцию в крупных автомобильных или строительных магазинах, которые заботятся о своей репутации и не поставляют заведомо некачественный товар.

Читайте так же:
Поможет ли грунтовка от плесени

Поищите на баллоне текст или инфографику, указывающую на возможность покраски автомобиля, прочтите отзывы, касающиеся конкретного производителя аэрозольных красок. Если на баллоне указан срок годности, соблюдайте его.

Слегка встряхнув баллон, Вы должны услышать характерный лязг – если он отсутствует, краска начала засыхать. Не покупайте все баллоны сразу, лучше возьмите один и проведите пробную покраску на листе металла. Так Вы обезопасите себя от несоответствия тона и качества краски требуемым параметрам.

Перед тем, как покрасить машину баллончиком, необходимо подготовить поверхность всех кузовных деталей. Первым делом, автомобиль моют теплой водой, используя специальные моющие средства.

После полного высыхания кузова его обезжиривают растворителем и протирают чистой ветошью. За этим следует самый ответственный этап – защита элементов, покраска которых не производится.

Лучше всего плотно заклеить их малярной пленкой, но в целях экономии можно воспользоваться обычными газетами и скотчем. Главное – обеспечить требуемую геометрию краев покраски.

Теперь уделим внимание повреждениям на кузове. Сколы, царапины и прочие дефекты покрытий шпаклюют и шлифуют мелкой наждачкой, в отличие от вмятин – их лучше отрихтовать. На шпаклевку обязательно наносится слой грунта.

Если на поверхность деталей проступила коррозия, ее очаги нужно обработать специальным ингибитором. Глубокие повреждения должны быть заранее устранены сваркой или другими способами, предотвращающими дальнейшее развитие очага. После завершения всех работ проводится повторное обезжиривание поверхности.

Как покрасить машину баллончиком в домашних условиях

Нанесения аэрозольной краски обычно проводится в несколько этапов и включает комплекс действий, обеспечивающих равномерную толщину и структуру слоя.

Ответом на вопрос о том, как покрасить машину баллончиком в домашних условиях, будет следующая последовательность действий:



    Хорошо встряхните баллончик, перемешивая его содержимое, и опробуйте на любой гладкой поверхности.

Тон должен быть равномерным, без потеков и окантовки.

  • Направьте баллончик на наиболее удаленные кузовные детали, соблюдая расстояние в 30-35 см, и нажмите на распылитель, одновременно начав движение баллончика вдоль элемента.
  • Перемещайте баллончик линейно со средней скоростью, избегайте рывков и остановок.

    Красить можно строками или концентрическими движениями, главное – не допускать наслоений.

    Когда первый слой краски будет нанесен, следует выждать 15-20 минут, а затем повторить пункты 1-3, нанося второй слой краски.

    Эти действия повторяют еще 2-3 раза. Для равномерного перехода с неокрашиваемым или уже покрашенным элементам нижние слои следует не доводить до края на несколько сантиметров, а последующие постепенно приближать к краям.

  • Время подсыхания верхнего слоя составит от 20 до 30 минут, после чего переходят к нанесению прозрачного лака по описанной выше методике, за исключением краев – лак должен сформировать переходную зону, поэтому на «размывание» края нужно затратить 10-15 секунд.
  • Не огорчайтесь, если из-за случайного утолщения слоя поверхность выглядит неравномерной – устранить дефект можно, сгладив бугорки наждачной бумагой и нанеся еще 1-2 слоя краски. Куда опаснее отслоение краски.

    Оно может быть вызвано следующими причинами:

    • крайне низкое качество материалов;
    • несовместимость шпаклевки, грунта, краски и лака между собой;
    • недобросовестная очистка и обезжиривание поверхности.

    В любом случае, единственное решение проблемы – полное устранение покрытия и нанесение нового, с учетом сделанных ранее ошибок.

    Когда с созданием равномерного, надежного и долговечного лакокрасочного слоя будет покончено, останется отполировать его и определиться с разновидностью внешних защитных покрытий.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector