Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска авто своими руками грунтовка

Как покрасить автомобиль своими руками в домашних условиях

Главная страница » Как покрасить автомобиль своими руками в домашних условиях

Многие автовладельцы задумывались над тем, чтобы обновить кузов транспортного средства без обращений к специалистам из технического обслуживания. Это может быть вызвано несколькими причинами: желанием сэкономить, недоверием уровню навыков ремонтников, стремлением сделать все самостоятельно.

Чтобы примерить на себя роль автомаляра и покрасить автомобиль своими руками потребуется четко выполнять изложенные ниже инструкции и запастись терпением, так как покраска – процесс, не терпящий спешки, как бы сильно вам ни хотелось уже взглянуть на конечный результат.

Что нужно сделать перед покраской автомобиля своими руками

Ни одна процедура покрасочного направления не обходится без тщательной подготовки. В первую очередь необходимо вымыть будущую рабочую поверхность. Вам придется запастись ведром, мыльным раствором, теплой водой и мягкой ветошью. В качестве мыльной составляющей может подойти как традиционный автомобильный шампунь, который можно приобрести в тематическом разделе автомобильного магазина, так и обычное щадящее моющее средство.

Пытаясь оттереть кузов от накопившейся грязи, не пропускайте также жирные места с отпечатками от автомобильного масла и прочих смазочных растворов. Закончив с помывкой, следует насухо вытереть кузов, не давая ему высохнуть самостоятельно. На данном этапе следует придерживаться простейшего совета: используйте только специальные салфетки для этой цели либо ткань, которая не оставляет после себя обилие ворсинок. Вы их можете сразу не заметить, зато краска ляжет далеко не идеальным слоем, что в будущем повлияет на сроки ее эксплуатации. Строго не рекомендуется натирать поверхность растворителем или бензином.

После этого наступает следующая фаза подготовки, охватывающая демонтаж второстепенных деталей, которые могут помешать тщательному окрашиванию. Сюда можно записать бамперы, антенны, указатели и прочие мелочи, которые всегда сопровождают автомобиль. Помойте все съемные части. Если же по какой-то причине не выходит отсоединить отдельную часть, то можно попробовать воспользоваться проверенным методом и нанести на предмет раствор, состоящий из 40% мела, 30% процентов чистого глицерина, декстрина в количестве 20 процентов, и оставшееся место (10%) заполнить водой. Все вместе это позже быстро смывается.

Зачистка и обязательное шлифование перед покраской

Этот этап пропускать нельзя, если вы надеетесь получить хороший результат. Вам понадобится наждачная бумага, подходящая по размеру отвертка и щетка. Многие дополнительно используют скребок. Вооружившись этим арсеналом, приступайте к непосредственной зачистке, которую необходимо производить вплоть до металла. Если вы обнаружили где-то механическое повреждение вроде царапины, над этим местом поработайте особенно усердно. По итогу на ощупь должно получиться максимально идеальное полотно.

В некоторых случаях умные автомаляры прибегают к помощи химии. Для этого понадобится приготовить самостоятельно один из видов смывочного раствора, что сэкономит вам не только время, но и деньги, ведь не придется покупать готовый. В его рецепт и технологию приготовления входят следующие пункты:

  • возьмите парафин и ксилол в соотношении по пропорции 45:10;
  • соблюдайте 80-градусный режим при фазе растворения;
  • плавно остудите до 50 градусов;
  • добавьте 45 частей заранее подготовленного ацетона;
  • получившийся раствор аккуратно наносите шпателем на вашу рабочую поверхность и оставьте так минут на тридцать;
  • по истечении времени проверьте сбоку, как обстоят дела с отслоением.

Как правильно шпатлевать машину перед покраской в домашних условиях:

При выполнении всех процедур следует помнить, что готовить раствор и держать его на открытом огне категорически запрещается во имя вашей безопасности. В заключительном шаге этого этапа следует обезжирить весь кузов. Для этого можно попробовать использовать популярный уайт-спирит. Для контрольной проверки применяется фильтровальная бумага. Если тест покажет жирный блеск, то повторяйте процедуру очистки до его полного исчезновения.

Шпатлевка автомобиля своими руками перед покраской

Для финального выравнивания поверхности вам понадобится ее качественно зашпатлевать. Для этого лучше всего подходит мелкозернистая структура приготовленного шпаклевочного раствора. Она намного чище заполняет все мелкие дефекты, создавая максимально ровную поверхность. Выбрав для процедуры подходящий шпатель, вы должны ориентироваться на то, каким из его видов вам удобнее орудовать. Это может быть резиновый вариант и металлический. Если рассматривать покупку с точки зрения популярности, то мастера одинаково часто используют обе версии ручного инструмента. Гораздо важнее придерживаться правила толщины нанесенного слоя. Даже в самых деформированных местах он должен идеально укладываться, а его общий показатель не должен превышать 0,3 миллиметра.

Ни в коем случае нельзя допускать образования мелких комьев. Чтобы этого избежать, вам придется разводить шпатлевку вместе с купленным отвердителем максимально быстро, накладывая полученный материал по схеме «крест-накрест». В среднем, после окончания мероприятия вам придется подождать около сорока пяти минут. Время может варьироваться из-за марки продукта и атмосферы вокруг. Если вам пришлось подождать целый час, то это не должно вызывать приступов паники. Возможно, ваш гараж далек от идеальной атмосферы для подобной операции. Для контрольной проверки понадобится наждачный листок или шкурка. Проведите им по поверхности: если с кузова начнет сыпаться порошок (сухие мелкие песчинки), то можно переходить в новой ступени.

Зачистка шпатлевки

Чтобы не прогадать на этом этапе, вам понадобится сразу несколько вариантов наждачного полотна. Мало того, что вам не хватит их по одному экземпляру из-за рабочей площади, вам также следует запастись «шкурками» по величине от самых мелких в 120 единиц до крупных, рассчитанных на 600.

Во время проведения этого фронта работ нельзя использовать дополнительные растворы или даже просто воду. По окончании легкой зачистки, следует снова покрыть кузов уайт-спиритом, и закончить операцию с помощью аэрозольной грунтовки. Она хорошо расходится по металлу и держится надежно долгое время.

Самостоятельная покраска автомобиля в домашних условиях

Завершающей стадией считается непосредственная окраска. В идеале ее надо проводить в просторном, свободном от лишних предметов помещении, без паутины, сажи, грязи и других, портящих картину деталей. Перед покраской следует вымыть пол и убрать с потолка опасно висящие мотки пыли. Если такой «подарок» упадет на свежеокрашенную поверхность, то вся работа пойдет насмарку. Вам также потребуется свободное пространство около кузова, чтобы передвигаться без препятствий. Кстати, не забудьте о перчатках и респираторе.

Видео о том, как покрасить машину своими руками:

Разобравшись с цветом эмали, помните одно важное обстоятельство: однослойные версии подходят исключительно для матового эффекта. А вот многослойные решения смогут придать дополнительный металлический блеск. Немного сложнее угадать в тех случаях, когда вы запланировали красить только определенную часть кузова. Здесь потребуется проявить бдительность и проконсультироваться с мастером.

Правильно развести краску вам поможет конкретная инструкция от производителя на каждой упаковке. В среднем, должна получиться такая густота, чтобы за одну секунду со стержня падало до трех капель жидкости. С помощью краскопульта смело нанесите первый слой, который вам покажет все предыдущие огрехи. Если у вас недостаточно финансов на покупку такого пневматического инструмента, можно воспользоваться старым пылесосом. Вынимайте из него фильтр и соединяйте со шлангом пистолета. Начинать стоит с верхней части, выдерживая показатель 3 атмосферы и не приближая струю сильно близко. После нанесения краски придется подождать чуть меньше часа до окончательной просушки.

Читайте так же:
Применение грунтовок для авто

Инструкция «Как покрасить крышу автомобиля» на видео:

Если вдруг все же на слой попал мелкий мусор, убирайте его пинцетом, а с обнаруженными неровностями лучше справляться с помощью шпателя. После высыхания приступайте к нанесению основного слоя. Ему потребуется для полного высыхания около двух дней, причем машину ставить под прямые солнечные лучи нельзя. В качестве второстепенного, но крайне облегчающего жизнь оборудования, можно назначить осветительные прожекторы, орбитальные шлифовальные машинки и стройфен для быстрой просушки.

Быстрый урок покраски автомобиля в домашних условиях на видео:

Закончив работу, вы сможете гордиться полученным результатом, даже если не все у вас вышло с первого раза. Самое главное – придерживаться инструкции, и тогда положительный итог не заставит себя ждать.

Как покрасить автомобиль своими руками: советы специалиста

24.09.2016 авто 62,443 Просмотры

Стоит ли платить за то, что можно сделать самому? Этот почти философский вопрос часто встает перед домашними умельцами. Возьмем, к примеру, покраску автомобиля. Это удовольствие совсем не дешевое. Однако, многие почему — то считают, что самостоятельно справится с этой задачей невозможно.

Рискнем развеять этот миф и расскажем, как покрасить автомобиль своими руками. Пошаговое руководство, приведенное далее, позволит осуществить этот процесс самостоятельно, обойти все возможные подводные камни. Конечно, дело это трудоемкое, достаточно долгое, но не такое уж сложное.

Что потребуется для работы

Профессиональная покраска кузова осуществляется в закрытых боксах. В нашем случае для этой цели подойдет просторный гараж. Он должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Рабочая зона по всему периметру автомобиля составляет не менее двух метров.
  2. Свободный приток свежего воздуха.
  3. Есть возможность обеспечить хорошее освещение, лучше всего естественное.

Гараж предварительно приводят в порядок, удаляя пыль, паутину и прочий мусор, чтобы к новенькому лакокрасочному покрытию ничего не прилипло. Перед началом покраски пол смачивают водой из пульверизатора. При недостаточной освещенности устанавливают прожекторы мощностью в 500 или 1000 кВт.

Покраска автомобиля состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Подготовка кузова (рихтовка, снятие старого ЛК покрытия, демонтаж);
  • Выравнивание поверхности шпаклевкой;
  • Ошкуривание;
  • Грунтовка;
  • Нанесение нового лакокрасочного покрытия;
  • Шлифовка и полировка.

Проводить малярные работы можно только на чистом кузове, поэтому первое, что необходимо сделать перед тем, как покрасить автомобиль, это посетить ближайшую мойку.

Как видите, основному процессу предшествуют несколько подготовительных стадий. От того насколько тщательно будут произведены все работы, в конечном итоге зависят эстетические показатели и технические характеристики готового покрытия. Проще говоря, придется постараться от души, чтобы в дальнейшем получить автомобиль, сияющий новенькой краской, которая не отвалится кусками в ближайшее время.

При проведении малярных работ потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Компрессор;
  • Краскопульт;
  • Набор ключей и отверток для демонтажа навесных деталей;
  • Шпатели;
  • Шлифовальная машинка;
  • Наждачная бумага;
  • Малярный скотч, ветошь;
  • Уайт-спирит;
  • Шпатлевка, грунтовка;
  • Автоэмаль.

Смотрите видео — инструмент для покраски авто своими руками:

Смотрите видео — обзор шлифовальных машинок для подготовки автомобиля перед покраской:

Подготовка кузова к покраске

Если вы планируете полностью обновить цвет автомобиля своими руками, перед началом работы надо выявить все дефекты покрытия, которые требуется исправить. Если на кузове имеются вмятины, первым делом, их рихтуют. Для этого изнутри несколько раз ударяют по металлу резиновым молотком, выправляя изгиб.

Сколы, вмятины, трещины, царапины на кузове обводят мелом, чтобы ничего не пропустить, и приступают к их обработке. Зачистку перед покраской производят близко к границам повреждений, следя за тем, чтобы переходы были плавными, неощутимыми. Распознать неровности и шероховатости можно проведя ладонью по поверхности.

Зачистить нужно до открытого металла. На небольших участках слой краски удаляют при помощи плоской отвертки, узкого шпателя.

Если требуется обработать большой участок своими руками, используют водный 30% раствор каустической соды, который наносится на 10-12 часов.

После этого краску снимают металлическим скребком и промывают водой. Если и это покажется вам слишком долгим, для ускорения процесса можно приготовить состав из ксилола, парафина и ацетона. Он размягчает старую краску довольно быстро.

Парафин и ксилол берут в отношении 10 г на 45 мл, прогревают на водяной бане, остужают до 50 градусов и медленно, при тщательном помешивании, вводят 45 мл ацетона.

Смотрите видео — подготовка к покраске (маскирование под покраску):

Демонтаж и защита

Перед тем, как приступить к подготовке поверхности, с автомобиля снимают все, что не подлежит окраске:

  • Фары;
  • Поворотные указатели;
  • Бамперы;
  • Радиаторную решетку;
  • Дворники;
  • Дверные ручки;
  • Номерные знаки;
  • Антенну.

Противоударную защиту в колесных арках, если она у вас установлена, тоже необходимо снять. Если демонтаж своими руками в ваши планы не входит, можно покрыть все детали пастой из глицерина (30%), мела (40%), декстрина (20%) и воды (10%). Смесь быстро высыхает и препятствует попаданию краски. Но это не лучший вариант, хотя и самый быстрый.

Кусками пергаментной бумаги, при помощи малярного скотча, закрывают все стекла в машине, захватывая так же резиновые уплотнители, колеса оборачивают большими кусками полиэтиленовой пленкой. После того, как все детали, не подлежащие окраске, закрыты, можно переходить к следующему этапу.

Работа со шпатлевкой

Выравнивание шпатлевкой — следующий шаг подготовки кузова автомобиля к покраске. Для этого нужно смешать два компонента, саму шпатлевку и отвердитель. Делается это следующим образом: две столовые ложки шпатлевки (без верха), соединяют с отвердителем из тубы, выдавив 3 — 4 см, и перемешивают тщательным образом в течение 30 секунд. Емкости для этой цели лучше не использовать. Подойдет кусок фанеры, широкий скребок из металла или пластиковая кухонная доска.

Смотрите видео — шпатлевка, блики:

Шпатлевка наносится на предварительно обезжиренную поверхность автомобиля, слоем не больше 0,3 мм, короткими движениями. Работать придется быстро, поскольку, после начала реакции двух компонентов, масса затвердевает уже через пять минут.

Как только в смеси появляются комочки, шпатлевка становится непригодной к использованию.

Полное отвердевание происходит через 30-40 минут при температуре воздуха около +20* С. При необходимости неоднократного нанесения шпатлевки, каждый слой просушивают перед нанесением следующего. Далее поверхность зачищают поочередно наждачной бумагой № 80, 120 и 180. таким образом, чтобы на «заплатки» не выделялись. Обработку заканчивают машинной шлифовкой, используя № 180 и 280.С кузова удаляют пыль и еще раз протирают его уайт-спиритом.

Проводите зачистку шпаклевки «насухо», смачивание водой изменяет ее свойства не в лучшую сторону. Способ этот часто рекомендуют исключительно с целью избежать запыления помещения и лишней уборки.

Смотрите видео — шпаклевка авто своими руками:

Читайте так же:
Пять мастеров грунтовка для металла гф 021

Нанесение грунтовки

Нанесение слоя грунта улучшает адгезию краски с поверхностью, уменьшая тем самым ее расход и увеличивая прочность покрытия. К тому же, состав обеспечивает дополнительную защиту кузова от коррозии. Грунтовку лучше наносить из пульверизатора, предварительно разбавив ее растворителем и профильтровав.

В работе используйте продукцию от одного производителя, поскольку часто разные фирмы производят грунтовку и шпатлевку из компонентов, которые «не дружелюбны» друг к другу, а это приводит к их отторжению. После высыхания покрытие может пойти трещинами или отслоиться.

Смотрите видео — подготовка авто к покраске:

Покраска кузова автомобиля

Выбор автоэмали — процесс ответственный, ведь от этого во многом зависит конечный результат. Сегодня полки магазинов заставлены всевозможной продукцией, но для покраски автомобиля своими руками подойдет не каждая. Поскольку работы проводятся в обычном помещении, возможности термической сушки покрытия отсутствуют.

Значит, приобретенная краска должна относительно быстро сохнуть в естественных условиях. Этим показателям соответствует нитрокраска и акриловая автоэмаль. Первая используется если покрасить нужно только отдельную часть автомобиля (крыло, капот, дверь). Высыхает нитроэмаль всего лишь за 30 минут, это несомненный плюс.

Но если вы захотите покрыть ею весь кузов, придется сильно попотеть, сдирая старую краску до самого основания. Ведь нитроэмаль несовместима ни с одним современным лакокрасочным покрытием, использование ее в производстве прекратили еще в прошлом веке.

Если вы собираетесь обновить только одну деталь: капот или бампер, важно чтобы оттенок краски идеально подходил к старому покрытию. Колорирование, один из самых тонких процессов при окраске автомобиля и без участия профессионала здесь не обойтись. Чтобы точно «попасть в цвет», придется поэкспериментировать на нескольких образцах.

Окончательный оттенок зависит от множества факторов: скорости распыления, давления воздуха, расстояния, на котором расположен пистолет, марки используемого растворителя, вязкости краски. Необходимую глубину цвет приобретает при окрашивании в 2-3 слоя.

Чтобы не ждать высыхания, сравнивайте образец с хорошо отполированным старым покрытием, предварительно смочив последнее водой, чтобы эффект свежей покраски был полным.

Малярные работы начинаются с приготовления автоэмали, которую нужно развести растворителем до нужной консистенции. Определить правильность разбавления можно визуально. Опустите в краску любой металлический стержень. Если частота стекания 3-4 капли в секунду, густота вполне подходит для использования краски в пульверизаторе.

Процеживают полученную краску через частое сито (подойдут и обычные женские колготки плотностью в 15 ден). Эмаль заливают в резервуар краскопульта с соплом 1,4, устанавливают давление порядка 3 атмосфер. Окрашивание автомобиля производят сверху вниз, равномерными, плавными движениями. Второй слой наносят через 20 минут, причем краску разводят таким образом, чтобы ее вязкость была меньше чем в первый раз.

Как правило, любая краска дополнительно разводится растворителем. Внимательно изучите инструкцию производителя и используйте только рекомендованные марки.

Полировка лакокрасочного покрытия

Абсолютной чистоты в обычном гараже добиться сложно, поэтому незначительные дефекты устраняются шлифованием кузова, после окончательного высыхания покрытия. Таким способом можно устранить:

  • Частицы пыли, грязь, мелких насекомых, прилипших к сохнущей краске;
  • Эффект апельсиновой корки, образовавшийся вследствие недостаточного давления воздуха при подаче или неправильном разведении состава;
  • Отсутствие блеска, которое проявляется через пару дней после окрашивания. Причиной служит повышенная влажность либо слишком высокое давление при нанесении ЛК покрытия.

Для финишной полировки покрашенного автомобиля применяют полировочную пасту №290, представляющую собой смесь абразивных материалов. Ее наносят на мягкую фланель или кусок цигейки и втирают круговыми движениями с легким нажимом.

Полировочная вода применяется для придания блеска ЛК покрытию. Она представляет собой абразивную пасту, смешанную с эмульсией. Наносится жидкость вручную, при помощи куска фланели. Полировочная вода устраняет разводы, оставшиеся от абразивного состава, жировые следы.

Советы по работе:

  1. Помещение, в котором проводятся покрасочные работы, должно хорошо проветриваться.
  2. Компрессор, накачивающий воздух, располагают на улице.
  3. Защищайте дыхательные пути при помощи респиратора, глаза очками, а руки перчатками.
  4. Для обезжиривания поверхности не используйте растворители или бензин, для этой цели подходит только уайт-спирит.
  5. Использованную ветошь немедленно утилизируйте, оставленные в гараже тряпки, пропитанные легковоспламеняющимся составом, могут стать причиной пожара.
  6. Если есть возможность, разведенную эмаль лучше подогреть до 50° в горячей воде, это уменьшит расход растворителя и самой краски.
  7. Количество слоев краски зависит исключительно от желания владельца, хотя опыт подсказывает, что лучше остановиться на трех, этого вполне достаточно для обеспечения эффектного внешнего вида автомобилю.
  8. Лакокрасочное покрытие полностью высыхает только через 24-36 часов. За это время к свеженькой краске прилипают соринки и мошки. Осторожно удаляйте их при помощи пинцета.

Теперь вы знаете, как покрасить автомобиль самому. Согласитесь, ничего невыполнимого здесь нет. Требуется лишь немного свободного времени, качественные материалы и ваш энтузиазм.

Смотрите видео — покраска, трехслойка:

Как покрасить автомобиль самостоятельно в гараже? 4 этапа подготовки и проведения работ

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью покраски машины. Для кого-то окрашивание кузова — это способ придать автомобилю стильный и оригинальный вид, а для других — необходимость, без которой состояние машины быстро ухудшится. Стоимость окрашивания в автосервисах достаточно высока, поэтому покраска авто своими руками очень популярна среди автовладельцев, так как позволяет существенно снизить затраты на ремонтные работы.

Покраска авто своими руками — реальный способ сэкономить на ремонте машины, но при этом качественно выполнить работы, а также придать транспорту индивидуальности. Большинство автолюбителей окрашивают автомобиль самостоятельно при помощи краскопульта либо краской из баллончика. Устройство позволяет нанести краску ровным слоем, а также избежать подтеков и неровностей. Вся процедура достаточно простая, поэтому может быть выполнена в течение пары дней. Чтобы результат радовал владельца долгие годы, необходимо соблюдать определённую последовательность, а также отнестись к покраске серьёзно и ответственно.

Подготовительные работы

Самым длительным периодом при покраске является именно подготовка к ней. Если окрашивание выполняется не полностью, то необходимо позаботиться о защите элементов, которые не будут краситься. Их можно закрыть бумагой, скотчем, полиэтиленовой пленкой.

Очистка кузова от старой краски

Если старый слой краски и грунта держится хорошо, то силой снимать его не стоит. Такие участки можно зачистить при помощи шкурки и обезжирить бензином. Практика показывает, что этого достаточно для обеспечения надежного сцепления старого и нового слоя. Если всё же требуется удаление старой краски либо она потрескалась и имеет очень большие сколы, то лучше воспользоваться процедурой травления.

При помощи химических средств легко можно очистить большую площадь всего за 10-12 часов. Для этих целей используется раствор каустической соды. Подготовка к покраске авто своими руками в гараже предполагает нанесение при помощи кисти 30 процентный раствор каустической соды на всю поверхность, которая далее будет окрашиваться. При нанесении раствора необходимо быть предельно внимательным, так как травление может повредить другие участки кузова и быть опасным для здоровья автовладельца при неправильном использовании. Раствор оставляется на 10-12 часов. Спустя обозначенное время кузов моется горячей водой. Слой краски удалится вместе с водой.

Читайте так же:
Пульверизатор ручной для грунтовки

Если нет возможности приобрести готовый раствор, то можно сделать его самостоятельно. Для этого берётся полкило картофельной муки смешанной с водой. В полученную смесь добавляется 2 кг каустической соды и 2 л воды. Все составляющие тщательно перемешиваются и наносятся на кузов. Пасту выдерживают в течение часа.

Грунтовка и шпатлевка

После очистки поверхности ее грунтуют специальными составами. Для этого применяется грунтовка под номером 138. На небольших поверхностях ее можно использовать без разбавления. Если окрашивается кузов полностью, то в качестве растворителей можно использовать составы под номерами 647 либо 646.

Далее наносят шпатлевку. Каждый мастер использует свою технологию нанесения шпатлевки. Важно чтобы все неровности были замазаны, а поверхность была гладкой и ровной.

Так как покрасить машину полностью без использования шпатлевки невозможно, то предварительно лучше отрихтовать повреждённые детали кузова, а если были обнаружены небольшие отверстия, то воспользоваться припоем и залатать их. Если же не обойтись без нанесения шпатлевки толстым слоем, то лучше использовать нитрошпатлевку и наносить ее в несколько этапов. Каждый слой необходимо хорошо просушить прежде, чем наносить другой.

Технология покраски автомобиля своими руками в гараже

Покраска уже подготовленного автомобиля обычно не вызывает сложностей даже у неопытных мастеров. Обязательным условием является наличие хорошего проветривания, а также отсутствие пыли в гараже. Краска может совпадать в точности с цветом кузова при локальной покраске либо же быть совершенно другого оттенка. Если авто перекрашивается полностью, то можно выбрать оттенок в соответствии с указанным в техническом паспорте или выбрать совершенно другой цвет, но при этом после окрашивания придётся перерегистрировать автомобиль.

Краскопульт

Если покраска авто своими руками в гараже происходит при помощи краскопульта, то красящий состав готовится перед работой. Краску разбавляют при помощи растворителя под номером 647 в баночке пульверизатора либо в любой другой емкости. Краску перед использованием обязательно фильтровать через мелкое сито. Так как в ней иногда встречаются крупные частицы, то не процеженный состав может привести к засорению сопла или к неровностям на поверхности кузова.

В каждом случае вязкость краски подбирается в индивидуальном порядке. Если первые слои могут быть достаточно густыми, то последние — должны быть более жидкими для получения гладкой и равномерной структуры. Каждый слой высыхает приблизительно за 15-20 минут. Не стоит сразу наносить несколько слоев на поверхность, так как краска может потечь и привести к появлению неровностей.

Полное высыхание краски на автомобиле происходит приблизительно за сутки. В это время автомобиль лучше оставить в чистом хорошо проветриваемом месте. Хоть производители большинства красок заявляют о том, что составы достаточно быстро затвердевают, но лучше в домашних условиях выждать некоторое время для получения наилучшего результата.

Баллончик

Покраска авто своими руками баллончиком несколько отличается от окрашивания при помощи спецустройств. С баллончиком удобно красить небольшие площади, но окрашивание больших площадей будет достаточно трудоемким и дорогостоящим. Главным преимуществом покраски при помощи баллончика является простота и отсутствие надобности в использовании дополнительных устройств. Краска хорошо ложится на кузов, поэтому поверхность не обязательно выравнивать, но это желательно сделать для получения максимально хорошего результата.

Краска наносится в 2-3 слоя с расстояния 30 см. Аэрозоль должен находиться постоянно в перпендикулярном положении по отношению к кузову.

Обязательным условием при окрашивании кузова красками из баллончиков является температура окружающей среды. В помещении должна быть постоянная температура выше 20-25 градусов. Каждый слой, который наносится на поверхность машины, должен слегка выступает за предыдущий — такой способ нанесения позволит избежать резких переходов. Полное высыхание краски происходит в течении 6-7 часов.

Шлифовка после окрашивания

После окрашивания автомобиля потребуется его шлифовка и полировка. Эти манипуляции позволяют добиться блеска и сияния автомобиля. Только после полировки можно получить насыщенный глубокий цвет, который будет сохраняться в течение нескольких десятилетий. Очень часто после окрашивания могут возникнуть небольшие наплывы краски, которые легко устраняются шлифовкой. Лучше использовать сухой метод шлифовки. При этом виде шлифовки используются специальные машины, которые обеспечивают получение идеального результата при правильной эксплуатации. В начале используется шлифовальная бумага с абразивными частицами р1000.

Далее происходит более деликатная шлифовка, которая завершается бумагой р4000.

Шлифование может быть закончено только после того, как все видимые дефекты были устранены. После шлифования обязательно повторно очистить кузов от пыли, а также осмотреть его на наличие повреждений. Покраска авто своими руками в гараже в первый раз часто выполняется не очень аккуратно, поэтому на кузове могут возникнуть дефекты в виде царапин. Во время шлифовки это всё легко и быстро устраняется, а наплывы в местах переходов старой и новой краски полностью удаляются при тщательной проработке участков.

Завершающая полировка

Последним этапом окрашивания автомобиля является полировка кузова. Существует несколько видов полировки:

  • абразивная;
  • защитная.

Абразивная полировка предназначена для устранения мельчайших царапин и помутнений, которые способны придать краске матовость. Абразивная полировка выполняется при помощи спецпаст. Крупноабразивные пасты позволяют устранить мелкие недостатки на лакокрасочном покрытии и сделать кузов блестящим и красивым. Мелкоабразивная паста либо безабразивные составы используются на завершающем этапе. Средства придают кузову привлекательный вид, на котором не видны даже мельчайшие дефекты.

После абразивной полировки можно нанести специальные защитные составы, благодаря которым вид автомобиля сохранится в течение длительного времени. Чаще всего пасты изготавливаются на основе воска, что позволяет придать машине блеск и насыщенный глубокий оттенок. Важно помнить, что восковая паста стирается всего через 4-6 моек, поэтому ее необходимо регулярно обновлять.

Покраска авто своими руками — подготовительные работы и нюансы

Покупка машины из автосалона особенно радует автолюбителей, ведь в этом случае они получают совершенно новое и свежее транспортное средство. Блестящий кузов нового авто день изо дня радует его владельца, но к сожалению, постоянно меняющаяся погода диктует нам свои правила. Проливной дождь, яркое солнце, сильные морозы — все это невероятно сильно сказывается на внешнем виде и внутренних свойствах кузова автомобиля. Особенно сильно страдают машины, которые всегда стоят на улице и совсем редко «ночуют» в гараже. В итоге рано или поздно это приводит к тому, что автомобиль требуется заново красить. Кто-то для этого пользуется услугами профессионалов, а для кого-то оптимальным решением будет покраска авто своими руками.

Читайте так же:
Производство грунтовки гф 021

Можно ли воздержаться от услуг сервиса?

Скорее всего, ответ на этот вопрос каждый владелец авто должен найти самостоятельно. Здесь все зависит не только от качества, но и от бюджета, который планируется потратить на перекраску машины. Если вы не хотите тратить личное время и никогда не пробовали самостоятельно заниматься ремонтом, а уж тем более покраской автомобиля, то конечно же, лучше воспользоваться услугами сервиса. А в том случае, когда бюджет ограничен или есть желание самостоятельно повозиться со своим авто, почему бы и не попробовать?

Стоит понимать, что при правильном подходе и соблюдении всех правил покраски автомобиля, покраска авто своими руками может получиться ничуть не хуже, чем в покраска в сервисе. Конечно, работа профессионалов, которые имеют в наличии специальное дорогостоящее оборудование будет выполнена качественнее и быстрее, но ведь не за этим вы читаете эту статью. Покраска авто своими руками это не только экономия, но и хорошая возможность для получения новых знаний, навыков и конечно, удовольствия от процесса и результата.

Как подготовить к покраске авто?

Первое, с чего необходимо начинать, это подготовительный этап, включающий в себя подготовку рабочего места и кузова автомобиля. Постарайтесь подобрать сухое помещение без пыли и грязи, ведь именно эти факторы могут кардинально изменить результат работы. Перед покраской автомобиль нужно качественно помыть и протереть. Затем демонтируются все элементы, не требующие окраски. Например, стекла, фары, поворотники и так далее. Помимо этого на данном этапе стоит особое внимание уделить осмотру всего кузова автомобиля. Здесь важно заранее обнаружить трещины сколы и коррозию.

В этап подготовки также входит и рихтовка. При помощи пневматического молотка выравниваются детали, которые возможно выпрямить без ущерба для будущего лакокрасочного покрытия. Обращаем ваше внимание на то, что рихтовку не стоит делать в том случае, когда детали уже не раз подлежали кузовному ремонту. Дело в том, что при рихтовке металл растягивается, и тем самым становится тоньше, что естественно, доставляет некоторые неудобства при окраске.

Шлифовка

Отвечая на вопрос, как подготовить к покраске авто, стоит учесть еще один немаловажный этап работ, который может в корне изменить будущий результат. Для шлифовальных работ используются наждачная бумага и болгарка. Как правило, колесные арки и пороги, пострадавшие от коррозии обрабатываются болгаркой, а остальные части кузова очищаются при помощи шлифовальной машины. Если вы не уверены в том, что сможете качественно произвести подготовительные работы, лучше обратиться к профессиональным жестянщикам. Это в некоторой степени увеличит общий бюджет, зато результат с большей вероятностью придется вам по душе.

Шпатлевка

Шпатлевка необходима для того, чтобы обеспечить долговечность нанесенного покрытия. Как уже было сказано ранее, рихтовка приводит к уменьшению толщины металла. Если покрасить такие детали без нанесения шпатлевки, лакокрасочное покрытие в лучшем случае прослужит вам только год. Этот этап характеризуется замазкой всех неровностей, вмятин и шероховатостей, которые и заполняются данным материалом.

В зависимости от степени повреждений подбирается вид шпатлевки, среди которых можно найти и материал со стекловолокном. Такой тип может понадобиться только в случае сквозных отверстий в кузове автомобиля, но и работать с этим материалом без специальных навыков не рекомендуется. Идеальным и универсальным вариантом станет софт-шпатлевка, которая подходит для любого типа металлов.

Для работы используется резиновый шпатель, при помощи которого наносится и равномерно распределяется по кузову шпатлевка. Как правило, этот этап включает в себя 3-4 слоя, после нанесения каждого из которых необходима шлифовка кузова. В зависимости от производителя, время необходимое на просушку материала может варьироваться от 15 до 60 минут. Это также стоит учитывать и заранее ознакомиться со способом применения, указанным на упаковке.

Грунтовка

После того, как была выполнена рихтовка и шлифовка автомобиля, а шпатлевка ровным слоем легла на кузов автомобиля, можно приступать к завершающему этапу подготовки – грунтовке авто. Грунтовочные работы проводятся в два слоя. Первый нужен для того, чтобы выявить оставшиеся неровности, а второй для защиты кузова от влаги. После выполнения работ необходимо дать грунтовке высохнуть, что, как правило, занимает минимум сутки.

Покраска авто своими руками

После того как все подготовительные работы были успешно завершены, можно переходить к покраске автомобиля. Очень важно знать, как правильно покрасить машину, ведь при соблюдении всех правил и нюансов можно получить действительно достойный результат. Самым бюджетным способом покраски является окраска из баллончика. Его главным преимуществом является то, что автомобиль можно покрасить быстро и качественно, а распылять лакокрасочное покрытие на кузовные детали очень просто.

Подобрав нужный цвет можно приступать к покраске. Встряхнув баллончик начинайте легкими движениями распылять краску на отдельные элементы кузова. После нанесения первого слоя, требуется оставить деталь на полчаса для высыхания, а затем нанести второй и третий слои. Если с первого раза удалось выполнить покраску качественно, переходите к распылению лака на кузов автомобиля. Как правило, для надежного закрепления и защиты кузова от влаги достаточно двух слоев лака.

По завершению работ остается лишь установить детали кузова на свое законное место и наслаждаться результатом. Подводя итоги стоит сказать, что вопрос о том, как правильно покрасить машину своими руками не представляет собой ничего сверхъестественного. При аккуратности и соблюдении ряда правил покраска авто своими руками окажется ни чуть не хуже результата из сервиса.

Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство

Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…

1. Подготовка кузова автомобиля к покраске

Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).
После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.

Читайте так же:
После грунтовки стен через неделю можно клеить обои

2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля

Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.
Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.
После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.
3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой

Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.

Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.

Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.

ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!
Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.

Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.

Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.

ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.

Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.

4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап

Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.
Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.

ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее 2-х метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпалась штукатурка, грязь, паутина и т.д.

Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.
5. Покраска автомобиля ручным способом

Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).
Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)

ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.

Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем. Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.

ВАЖНО!
1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector