Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поддерживающее устройство для цементных мостов

Рекомендации по установке цементных мостов в скважинах , страница 2

Для уменьшения потерь и улучшения перемешивания цементного раствора необходимо применять малогабаритную осреднительную установку с вертикальным расположением емкости для перемешивания.

Во время установки цементных мостов в скважинах, с большим коэффициентом кавернозности, увеличивается вероятность движения цементного раствора «языком». В ОАО НПО «Бурение» разработана технология установки цементных мостов с применением эксцентриков, устанавливаемых на трубах (Рис.1.1.). При их применении, вследствие поперечных и продольных перемещений колонны заливочных труб, при ее одновременном вращении и расхаживании, изменяется положение потока в кольцевом пространстве. В конструкции эксцентрика подобрано такое количество ребер, чтобы в контакте со стенкой скважины находилось не менее двух. При использовании эксцентриков достигается полное вытеснение бурового раствора из затрубного пространства скважины. Этот способ прошел проверку при установке цементных мостов в скважинах объединения «Краснодарнефтегаз». Забуривание новых стволов в этом объединении осуществлялось в мягких породах с большой кавернозностью ствола, в котором скапливались значительные массы утяжеленного глинистого раствора и шлама. Устанавливаемые мосты, без предварительной очистки ствола, оказывались непригодными. При проведении последующих операций для освобождения каверн от загустевших масс, колонну бурильных труб оснащали эксцентриками, размещаемыми в нижней ее части через 35-50 м. При проведении операций из каверн вытеснялось от 15 до 70 м 3 загустевшего раствора и шлама, что обеспечивало заполнение каверн цементным раствором и установку качественного цементного моста.

Способ установки эксцентриков в колонну заливочных труб можно испытать и в нашем объединении, как для очистки скважины от скопившихся грязи и шлама, так и, непосредственно при установке цементного моста для забурки нового ствола, когда нет необходимости создавать большое давление на устье. Чтобы обеспечить вращение и расхаживание колонны заливочных труб, последние подвешиваются на квадрате, через который подается цементный раствор и продавочная жидкость.

В ОАО НПО «Бурение» для операций, связанных с цементированием, также разработана установка для производства изоляционных работ на буровых скважинах (УНЦМ – 4), которая с успехом используется в УПНП и ВНТ ОАО «БУПНП и КРС» г. Нижневартовск. Эта установка совмещает в себе функции и заменяет работу двух ЦА – 320, УС – 6 – 30 и осреднительной емкости, а это ощутимый экономический и технологический эффект. Конфигурация гомогенизатора, а также система затворения и перемешивания цементного раствора, позволяет решать следующие задачи:

1. Более качественное перемешивание цементного раствора;

2. Отсутствие «мертвой» зоны;

3. Уменьшение наносимого ущерба природе, при промывке емкости.

Для повышения качества устанавливаемых цементных мостов, т. е., чтобы мост сдавался с первого предъявления, предлагаем:

1. Перед установкой цементного моста, в открытый интервал закачивать до насыщения тампонирующий материал и только после завершения процесса коагуляции или реакции химреагентов, осуществлять закачку цементного раствора;

2. Для заполнения всего планируемого интервала установки моста цементным раствором низ заливочных труб (воронка) должен находится в подошве моста;

3. В случае необходимости установки цементного моста в скважинах при наличии поглощения бурового раствора низ заливочных труб располагать выше верхних дыр интервала перфорации, но в этом случае отсутствует уверенность в том, что весь планируемый интервал заполнен цементом;

4. При необходимости установки цементного моста в интервале осложненном кавернообразованием, предусматривать очистку каверн и закачку цементного раствора с использованием эксцентриков и специально подобранной буферной жидкости;

5. В случае установки цементных мостов высотой менее 15 м, голову планируемого моста устанавливать на 3-5 м выше, чем требуется согласно плану работ и затем подбурить до необходимой глубины;

6. Для лучшего замещения бурового раствора цементным применять в качестве первой буферной жидкости вязкоупругий разделитель;

7. До установки «висячего» моста необходимо в подошве моста установить разбуриваемый пакер или продавочную цементировочную пробку соответствующего диаметра;

8. Для установки опорного цементного моста в условиях осложненных кривизной скважины и значительным расстоянием от забоя до подошвы моста предлагаем сначала заполнить нижнюю часть скважины вязкой буферной жидкостью (ВБЖ), затем установить сам мост.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309
Читайте так же:
Цементные наливные полы для гаража

Полный список ВУЗов

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Правообладателям
  • Правила
  • Обратная связь

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Методика расчета операций по установке цементных мостов

Высота моста и способ установки должны учитывать условия скважины и обеспечивать создание герметичной перемычки с достаточной несущей способностью, в интервал установки моста должен доставляться исходный тампонажный раствор, а не его смесь с контактирующими жидкостями.

Требуемую минимальную высоту моста следует определять по формуле:

Hmin = Δp/grad p, (8.1)

где Δp – максимальный перепад давления, действующий на мост, Па; grad p – допустимый градиент давления (таблица 8.1), Па/м.

Для обеспечения требуемого сопротивления сдвигу моста, не имеющего опоры, должно удовлетворяться условие:

где Qм – осевая нагрузка на мост массы труб или перепада давления, Н; Dc – диаметр скважины, м; τ – касательные напряжения при сдвиге моста (таблица 8.1), Па.

Расчет операций по установке моста производится в последовательности:

1. Определяется требуемый объём цементного раствора:

2. Вычисляется объём продавочной жидкости:

Vп = СVТ (1 – С1 – С3). (8.4)

3. Подсчитывается объём первой и второй порций буферной жидкости:

В приведенных формулах: Н – проектная высота моста; Sc и SТ соответственно площади сечения скважины и труб в интервале установки моста. Значения коэффициентов приведены в таблице 8.2.

Таблица 8.1 – Значения градиентов давления и касательных напряжений при сдвиге моста при различных условиях и способах его установки

Условия и способ установки мостаgrad p, МПа/мτ , МПа
В обсаженной скважине: — с применением скребков и буферных жидкостей — с применением буферных жидкостей — без скребков и буферных жидкостей5,0 2,0 1,01,00 0,50 0,05
В необсаженной скважине: — с применением скребков и буферных жидкостей — с применением буферных жидкостей — без скребков и буферных жидкостей2,0 1,0 0,50,50 0,05 0,01

Таблица 8.2 – Значения коэффициентов, учитывающих интенсивность смещения жидкостей при установке цементных мостов

ПоказательОбозначениеКоэффициент
Для бурильных трубДля насосно-компрессорных труб
Тип буферной жидкости Потери цементного раствора: — на стенках труб — при смешении на 1 границе — при смешении на 2 границе Потери буферной жидкости при движении: — по заливочной колонне — по кольцевому пространству– С1 С2 С3 С4 С5Вода 0,10 0,02 0,02 0,02 0,40Нет 0,03 0,04 0,03 – –Вода – 0,01 0,01 0,02 0,40Нет 0,01 0,02 – – –

Рассчитать цементный мост, перепад давления между пластами (аномальное давление ниже установки моста на 10% выше верхнего пласта), объемы тампонажного раствора и продавочной жидкости, назначить тип и состав цемента. Бурильную колонну для установки моста назначить самостоятельно без расчета. Исходные данные для решения задачи представлены в таблице 8.3.

Читайте так же:
Смесь цемент шлак песок пропорции

Таблица 8.3 – Исходные данные для решения задачи

ВариантГлубина скважины, мМаксималь-ная механическая нагрузка на мост, кНДиаметр скважины, мКоэффи-циент уширенияКоэффициент аномальности пластового давленияИнтервал установки моста, мНаличие буферной жидкостиТемпературный градиент, о С/100м
0,21591,11,102500-2540да0,03
0,21591,11,103200-5100нет0,03

Окончание таблицы 8.3

0,21591,21,202000-2100да0,03
0,21591,21,103800-4000нет0,03
0,21591,11,203500-3550да0,03
0,21591,21,104500-4460нет0,03
0,21591,11,204900-4950нет0,03
0,21591,11,205100-5150да0,03
0,21591,21,005500-5460да0,03
0,21591,11,003000-2950да0,03
0,21591,21,053300-3250нет0,03
0,21591,11,053750-3700нет0,03
0,21591,11,103050-3000да0,03
0,21591,21,054000-3950да0,03
0,21591,21,054400-4300да0,03
|следующая страница ==>
Гидроимпульсный способ ликвидации прихватов|с продувкой

Дата добавления: 2014-05-28 ; просмотров: 2143 ; Нарушение авторских прав

Установка цементных мостов в скважине

При установке цементных мостов в непоглощающих скважинах прежде всего их промывают в течение 1,5 — 2 циклов для выравнивания плотностей промывочной жидкости в НКТ и затрубном пространстве.
Приготовленный расчетный объем цементного раствора (или другого изоляционного реагента) закачивают в НКТ и продавливают промывочным раствором до равновесия столбов жидкости в HКT и затрубном пространстве. Примерный объем продавочной жидкости (без учета объема металла НКТ) определяется следующим образом.
Путем деления объема закачанного в НКТ цементного раствора (в л) на объем 1 м эксплуатационной колонны (в л) определяют высоту столба, которую займет цементный раствор в колонне. Затем эту величину вычитают из общей длины спущенных в скважину НКТ. Полученную величину умножают на объем 1 м НКТ и определяют объем продавочной жидкости. А примерный; объем 1 м эксплуатационной колонны равен половине квадрата наружного диаметра колонны в дюймах.
Башмак НКТ поднимают до верхней границы устанавливаемого моста и излишки цементного раствора вымывают. Затем НКТ поднимают на 20 -30 м, скважину заполняют и ожидают затвердевания цемента (ОЗЦ). По истечении времени ОЗЦ проверяют глубину расположения моста и его прочность посадкой НКТ, а герметичность моста — опрессовкой.
Если высокой точности расположения цементного моста не требуется, то контрольный вымыв цементного раствора можно проводить после поднятия башмака НКТ на 50 — 60 м над расчетным уровнем моста.
При глубине скважины до 1500 м и расчетных объемах цементного раствора не более 0,3 м 3 цементные мосты можно устанавливать и без использования цементировочных агрегатов подачей цементного раствора в НКТ через конусообразную воронку ведрами. Дальнейшие работы аналогичны вышеописанным.

Перед установкой цементных мостов в поглощающих скважинах (приемистость более 7 м 3 /(час . МПа)) должны быть приняты меры по ограничению поглощательной способности пластов. Для этого используют широкий ассортимент измельченных, закупоривающих материалов с размерами частиц 5 — 10 мм (например, древесные опилки, кордное волокно и т. д.). В качестве жидкости-носителя рекомендуются глинистый раствор, водоцементная суспензия плотностью 1100— 1150 кг/м 3 , водоглинистая суспензия плотностью 1100—1300 кг/м 3 .
Если общая приемистость поглощающих пластов более 30 м 3 /(час . МПа), то рекомендуется вначале закачивание 5 — 10 м 3 высоковязкой жидкости с добавлением закупоривающего материала. Этот материал вводится в жидкость-носитель непосредственно перед закачиванием в количестве 50 — 100 кг/м 3 .

Закачивание закупоривающего материала надо продолжать до восстановления полной циркуляции. Ниже приводится объем расходуемой жидкости с закупоривающим материалом в зависимости от приемистости поглощающих пластов:

— приемистость поглощающих пластов, м 3 /(час . МПа) 40
— объем расходуемой жидкости с закупоривающим

материалом, м 3 15—20 25 40—45
Устанавливать цементный мост надо сразу после закачивания закупоривающего материала. Для установки мостов в поглощающих скважинах (особенно в скважинах с открытым забоем) можно применять те же материалы, которые используют при устранении нарушений обсадных колонн и отключении пластов с поглощением промывочной жидкости: гипсосоляроцементную смесь, цементную тампонирующую пасту (ПТЦ), двухфазные глинистые растворы, глинисто-смоляной вяжущий материал, синтетические смолы с небольшим временем отверждения и т. д.

Сущность применения гипсосоляроцементных смесей заключается в замещении углеводородной основы водой при попадании смеси в водную среду и быстром схватывании смеси в интервале поглощения хватывания смеси составляет 10 — 14 мин, гипсосоляроцементный фактор равен 0,7 — 0,8.

Для предотвращения оседания цемента и гипса в смесь необходимо добавлять дисолван в количестве 15—16 кг/м 3 . Технология применения указанной смеси заключается в следующем.

Читайте так же:
Как приготовить цементный раствор для унитаза

В одну цементосмесительную машину загружают цемент, в другую — гипс. Обе машины через тройник соединяются с устьем скважины. Для создания нижней разделительной пробки закачивают дизельное топливо в объеме 2,5 м 3 . Водяными насосами цементировочных агрегатов его подают, предварительно обработав дисолваном, в смесительные машины. Приготовленные соляроцементная и солярогипсовая смеси через тройник закачивают в скважину. Затем создают верхнюю разделительную пробку из дизельного топлива объемом 0,5 м 3 . Смесь продавливают до интервала установки моста. Объемное соотношение смесей 1:1.
Цементную тампонирующую пасту (ПТЦ) получают перемешиванием в тройнике-смесителе цементных растворов на водной и углеводородной основах.
Время отверждения ПТЦ регулируется добавлением в воду затворения цемента ускорителей схватывания (например, добавление СаСl2 в количестве 10 % сокращает начало схватывания с 4 ч 15 мин до 16 мин, а конец схватывания — с 6 ч 40 мин до 1 ч 15 мин).
В табл. 137 приводится потребное количество материалов для приготовления определенного объема ПТЦ. Сущность применения двухфазных глинистых растворов заключается в смешении соляробентонитовой смеси (СБС) с глинистым раствором, в результате чего происходят выделение углеводородной основы и соединение выпавшей глины с водой. Подбором количества СБС в глинистом растворе можно регулировать вязкость — плотность глинистой массы. Для скважин с интенсивностью поглощения до 50 м 3 /ч рекомендуемое количество глинопорошка в СБС равно 700—800 кг/м 3 , а при более 50 м 3 /ч : 1200 — 1500 кг/м 3 .

Практика показывает, что при интенсивности поглощения до 50 м 3 /ч необходимо 10 — 16 т глинопорошка, более 50 м 3 /ч: 20 — 30 т.
Двухфазные глинистые растворы в скважину закачивают по двум каналам: по НКТ и затрубному пространству. Приготовление растворов аналогично приготовлению гипсосоляроцементной смеси.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Цементный мост

Цементные мосты устанавливаются с целью получения в скважине устойчивого водогазонефтенепроницаемого цементного стакана определенной прочности для перехода на вышележащий объект, забурива-ния нового ствола, ликвидации поглощений, укрепления неустойчивой кавернозной части скважины, испытания горизонта, капитального ремонта, консервации или ликвидации скважины. [1]

Цементный мост встретили на глубине 3750 м и разбурили до 3883 м, ниже инструмент пошел свободно. Таким образом, с помощью потайной колонны и применения цементирования методом снижения давления на поглощающий пласт успешно произвели разобщение нижнемайкопских и верхнемеловых отложений. [2]

Цементные мосты , устанавливаемые в кавернозной части ствола, как правило, бывают плохого качества. Это отчетливо обнаруживается при забуривании вторых стволов, когда из-за недостаточной прочности и немонолитности камня мосты легко разрушаются. [3]

Цементные мосты устанавливают с целью перехода на вышележащий пласт, для ухода в сторону в случае невозможности извлечения аварийного инструмента, при ликвидации скважины и т.п. В каждом случае предъявляются определенные требования к мостам, к качеству цементного камня моста по прочности, проницаемости. При движении по бурильной колонне и стволу скважины тампонажный раствор смешивается с жидкостями, следующими перед к после пего, что отрицательно влияет на свойства образующегося цементного камня и жидкостей. [4]

Цементные мосты устанавливают с целью получения в скважине устойчивого водогазонефтенепроницаемого цементного стакана определенной прочности для перехода на вышележащий объект, забуривания нового ствола, ликвидации проявлений и поглощений, укрепления неустойчивой кавернозной части ствола, консервации или ликвидации скважины. [5]

Цементные мосты должны быть прочными. [6]

Цементный мост установили в интервале 3967 — 3700 м, использовав тампонажный раствор на основе ШПЦС-120 ( статическая температура в интервале установки моста составляла 157 С), обработанный 0 6 % КССБ и 0 3 % хромпика. На глубине 3700 м срезали кровлю моста и частично вымыли цементный раствор. [7]

Цементный мост ( рис. 24) предназначен для разделения внутренней полости колонны на нижнюю и верхнюю части и удержания давления воздуха в нижней части колонны. При спуске колонны на элеваторах вместо проушин и секторов к отрезку трубы 2 приваривают опорные кольца. На внутренней поверхности трубы / и наружной трубы 4 делают наплавки 6 электродом или приваривают кольца для лучшего сцепления цементного камня с металлом. Площадь наплавок и высоту цементного камня рассчитывают в зависимости от нагрузки на мост и прочности цементного камня в возрасте 7 сут. Цементный раствор ( бетон) заливают при температуре не ниже 10 С не менее чем за 15 сут до спуска колонны. [9]

Цементный мост представляет собой цементный стакан в стволе высотой в несколько десятков метров, достаточной для создания надежной и непроницаемой изоляции. [10]

Цементные мосты устанавливают в процессе проведения буровых работ, например, если необходимо изменить направление скважины, а также при освоении скважин. Во время освоения скважин цементные мосты устанавливают для того, чтобы отделить пространство скважины, которое не имеет выхода на продуктивные пласты, исследовать новые верхние нефтегазовые горизонты, изолировать зоны водопроявлений и создать искусственные опоры для испытателей пластов на трубах. [11]

Читайте так же:
Безусадочный цемента марки 400

Цементные мосты под давлением могут выполняться по нескольким технологическим схемам. При осуществлении одной из них проводят следующие работы: спускают в скважину НКТ в интервал перфорации и промывают скважину; при открытом затрубном пространстве в ПКТ закачивают воду, цементный раствор, снова воду и продавочную жидкость в объеме, обеспечивающем поднятие цементного раствора в затрубном пространстве до расчетной высоты цементного стакана. Закрывают затрубное пространство и задавливают в пласт цементный раствор, оставляя часть его в трубах; приподнимают трубы на 50 — 100 м, делают обратную промывку; закрывают трубы, создают в скважине некоторое избыточное давление; ожидают затвердение цемента. [12]

Цементные мосты должны быть достаточно прочными. Практика работ показывает, что если при испытании на прочность мост не разрушается при создании на него удельной осевой нагрузки 3 0 — 6 0 МПа и одновременной промывки, то его прочностные свойства удовлетворяют условиям как забурива-ния нового ствола, так и нагружения от веса колонны труб или испытателя пластов. [13]

Испытать цементный мост на герметичность согласно ЕТП. [14]

Когда цементный мост как инженерное сооружение испытывает действие очень больших вертикальных нагрузок, он должен обладать высокой несущей способностью, которая зависит от прочности цементного камня и характера его контакта с горными породами или с трубами. Наибольшее сопротивление цементного моста сдвигу возможно в тех случаях, когда между соприкасающимися материалами возникает физико-химическое сцепление, обусловленное созданием промежуточного кристаллического слоя. [15]

Цементировочные агрегаты: характеристики и особенности

Предназначением цементировочных агрегатов является нагнетание тампонажных растворов и продавочных жидкостей в скважины, и подача затворяющих жидкостей в смесительное устройство в процессе приготовления раствора. Часто установки используют для промывки и продавке песчаных пробок, опрессовке труб, гидравлического смешивания растворов.

Комплектация цементировочного агрегата

На монтажной раме размещается основное оборудование. Рама крепится стремянками на лонжероны шасси поверх демпфирующей прокладки.

В составе агрегата имеется:

  • Насос высокого давления
  • Манифольд
  • Мерный бак
  • Вспомогательный трубопровод
  • Бак для цементных растворов
  • Выхлопная система
  • Система обогрева оборудования
  • Водоподающий блок

С целью обеспечения безопасного и удобного техобслуживания установки в комплектации имеется откидная лестница, при помощи которой осуществляется подъём, и откидная площадка, при помощи которой обслуживается насос и ограждения.

Насос

Агрегаты могут компоноваться следующими видами насосов:

  • СИН32
  • СИН64
  • ЗПН-32
  • НПЦ-32 (9Т)

СИН 32

Горизонтальный трёхплунжерный насос высокого давления с односторонним действием. Основным предназначением насоса является подача глинистых и цементных растворов в скважину с плотностью 1000-2100 кг/м3.

Технические характеристики насоса:
  • Сменные плунжеры диаметром 125 (100) мм
  • Нагнетание с максимальным давлением 32 (50) Мпа
  • Максимальная подача 25 (16) л/с
  • Масса 1900 кг

Рабочий ресурс до капитального ремонта составляет 10 лет или 6000 моточасов. Карданная передача осуществляет привод насоса. Коробка отбора мощности включается и выключается непосредственно из кабины.

СИН64

Горизонтальный трёхплунжерный насос высокого давления.

Технические характеристики насоса:
  • Приводная мощность до 420 кВт
  • Габаритные размеры 1,307 х 1,193 х 0,698 м
  • Вес 2100 кг
  • Сменные плунжеры диаметром 140 (125, 100, 80) мм
  • Нагнетание с максимальным давлением 32 (45, 70, 100) Мпа
  • Максимальная подача 38 (31, 20, 12,5) л/с

3ПН-32

Горизонтальный трёхплунжерный насос высокого давления в составе которого три клапанные коробки, соединённые шпильками, которые уплотнены в корпусах уплотнений, всасывающих и нагнетательных клапанов с одинаковой конструкцией и размерами, и всасывающего коллектора.

Принудительная смазочная система обеспечивает смазку узлов приводной и гидравлической систем насоса.

Для изготовления клапанной коробки насоса используется кованная высоколегированная термообработанная сталь. Для изготовления плунжеров применяется нержавеющая сталь, для всасывающего коллектора – нержавеющая кислотостойкая сталь.

Технические характеристики насоса:
  • Полезная мощность 105 кВт
  • Ход плунжера 125 мм
  • Количество ходов плунжера в минуту минимум 45
  • Количество ходов плунжера в минуту максимум 167
  • Передаточное отношение 4,5
  • Давление на входе не более 0,5 Мпа
  • Габариты 197 х 105 х 91,5 см
  • Масса 2700 кг

НПЦ-32

Поршневой цементировочный насос разрабатывался с использованием преобразованной глобоидной передачи, которая обладает повышенными характеристиками нагрузки, долговечности и надёжности.

Гидравлическая коробка изготавливается из низколегированной стали. Коробка подвергается серьёзным гидростатическим испытаниям с максимальным давлением 60 Мпа, что в дальнейшем даёт возможность использовать насос при давлении до 40 МПа.

Технические характеристики насоса:
  • Полезная мощность 105 кВт
  • Ход поршня 250 мм
  • Частота вращения эксцентрикового вала максимум 133 об/мин
  • Частота вращения эксцентрикового вала минимум 30 об/мин
  • Передаточное число глобоидной передачи 20,5
  • Габариты 238,6 х 64,7 х 221 см
  • Масса 2800 кг
Читайте так же:
Расход цемента при торкретировании

Водоподающий блок

Водоподающий блок состоит из насоса и двигателя. В зависимости от заявки заказчика, насос может комплектоваться бензиновым либо дизельным двигателем, которые будут приводить его в работу.

Насос имеет систему продувки отработанными газами, при помощи которой удаляется жидкость из насоса по завершении работ при температурах ниже нуля, а также для прогрева насоса.

С площадки монтажной рамы производится управление работой водоподающего блока. Управление двигателем производится с помощью приборов, которые располагаются на передней стенке кожуха двигателя.

Передняя стенка кожуха, защищена козырьком, под которым крепится панель с:

  • тремя предохранителями
  • приборами, которые показывают температуру и давление масла
  • контрольной лампой зарядки аккумуляторной батареи
  • тумблером включения электромагнитной муфты
  • кнопкой запуска стартера
  • кнопкой включения нагрева.

Мерный бак

Бак может иметь разнообразные объёмы, он располагается в задней части агрегата и крепится к раме при помощи болтов.

Бак делится на две одинаковые части, которые комплектуются мерными линейками. Передняя стенка бака укомплектована откидной площадкой для оператора, которая делает управление донными клапанами более удобной и комфортной.

Манифольд

В состав манифольда входит всасывающий и напорный трубопроводы. При помощи всасывающего трубопровода насос может производить забор жидкости из мерного бака либо из внешних источников. При помощи напорного трубопровода рабочие жидкости под высоким давлением подаются в скважину. В случае возникновения надобности жидкость можно направить обратно в бак.

Напорная линия укомплектована:

  • Датчиком давления
  • Манометром
  • Предохранительным клапаном со срезным штифтом

В кабине располагается пульт управления, на который выводятся данные датчика давления. При помощи предохранительного клапана производится сброс давления в напорной линии в случае его превышения выше допустимых значений.

Вспомогательный трубопровод

При помощи вспомогательного трубопровода соединяется напорная линия насоса и устье скважины.

В состав трубопровода входят:

  • трубы высокого давления,
  • шарнирные коленья,
  • напорный шланг – 2шт,
  • приёмный рукав – 4 шт.

При транспортировке трубы размещаются на специальных гребёнках, коленья укладываются в ящик.

Система выхлопа и обогрева оборудования

Система даёт возможность обогрева приёмного коллектора, картеров насоса и двигателя водоподающего блока. А так же с её помощью производится продувка трубопроводов при помощи отработанных газов двигателя. Заслонки помогают управлять направлением потоками отработанных газов.

Общие сведения по компоновке

  • В состав агрегата входят откидные лестница и площадка для обслуживания насоса, что повышает уровень удобства и безопасности.
  • Кожухи закрывают вращающиеся узлы и гидравлическую часть насоса и двигателя водоподающего насоса.
  • Поворотные фары на кабине и мерном баке позволяют работать даже в ночное время, они освещают работающие узлы и механизмы.
  • На мерном баке располагается запасное колесо. Эта перестановка даёт возможность беспрепятственного подхода к водоподающему блоку и свободно его обслуживать.
  • Процесс окраски проходит в инновационной окрасочно-сушильной камере, с использованием материалов высокого качества от ведущих производителей. Качественно окрашенные детали дают гарантию отличного внешнего вида на долгий срок.

Особенности цементировочных агрегатов

Агрегаты можно приобрести в готовых модификациях, а так же имеется возможность доработки под запрашиваемые характеристики. Возможна установка дополнительного оборудования.

Цементный и инструментальный ящики, манифольд и сливная труба располагаются в задней части агрегата. Для удобной замены колеса установка укомплектована гусаком и лебёдкой. Имеется дополнительный ящик, в котором хранятся 6 дополнительных колен.

На правой стороне установке располагается всасывающий шланг, лестница для обслуживания установки.

При помощи имеющихся заслонок можно перекрывать в зимнее время года и управлять подачей отработанных газов на картер двигателя или коллектор. Так же заслонка используется при продувке насоса ЦНС-38. Управление направлением отработанными газами производится без особого труда, так как предусмотрен удобный доступ. В летнее время – на улицу, зимой – на навеску.

Для сглаживания рывков во время работы насоса предусмотрен ресивер (компенсатор).

Для защиты трубы верхнего налива используют пару точек крепления и страховочную стремянку.

Для работы в ночное время предусмотрены фары-искатели с двух сторон и непосредственно в рабочей зоне оператора. Для безопасности предусмотрен сигнал водителю при возникновении ЧС.

Клапаны имеют надёжные фиксаторы и запорное устройство эксцентричного типа.

Бензиновый бак на ВПБ имеет объём сорок литров, предусмотрена удобная заливка и подача на двигатель.

Редуктор сцепления позволяет осуществлять сцепление двигателя и центробежного насоса, при помощи которых в мерный бак закачиваются жидкости.

В комплектации имеется искрогаситель ИСГ-110, что отвечает требованиям техники безопасности нефте- и газодобывающей отраслях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector