Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему облазит краска от грунтовки

Подтёки на лакокрасочном покрытии, инструменты для их удаления как при покраске автомобиля, так и мебельных деталей

Что такое подтёки?

Подтёки формируются из-за неравномерной толщины слоя покрытия в некоторых местах, особенно на вертикальных поверхностях. Скопление краски на таком участке настолько большое, что еще мокрая краска начинает стекать.

Советуют и такое решение проблемы решения подтёков в процессе покраски

Если проблема подтёки краски проявилась в процессе окрашивания, а это обычно происходит в области торца, то её можно устранить, нанеся в месте появления подтёка дополнительное количество материала, так чтобы подтёк опустился к основанию изделия.

После высыхания поверхность будет находиться в хорошем состоянии за исключением нижнего угла торца, который, как правило, не портит внешний вид.

Что ещё делают, чтобы не было подтёков?

При нанесении распылением ЛКМ, проблематичного относительно подтёков, желательно вести пистолет так, чтобы струя воздуха не сдувала материал с торцов, то есть лёгким поворотом пистолета в сторону торца при приближении к краю детали.

Если нанесённый материал сползает с торца «простынёй», значит плохая адгезия. Если подтёки появились во время сушки, не следует принимать никаких действий до того, как покрытие полностью высохнет. После высыхания подтёки можно удалить с помощью лезвия или специального лакового рубаночка.

Причины возникновения подтёков и способы их предотвращения при покраске деталей мебели

Таблица 1

Возможная п ричина потёковПредотвращение
Нанесён слишком толстый лакокрасочный слойНаносите несколько тонких слоев через несколько минут.
Используйте тиксотропные материалы.
Убедитесь, что пистолет формирует однородный факел, чтобы предотвратить переизбыток материала в некоторых точках.
Используйте сопло меньшего диаметра, уменьшите подачу ЛКМ.
Проблемы с адгезиейПрошлифуйте поверхность.
Предварительно нанесите адгезионный грунт.
Материал содержит слишком много растворителяИспользуйте меньшее количество растворителя.
Используйте более летучие растворители.
Держите пистолет дальше от окрашиваемой поверхности, чтобы позволить растворителям в большей мере испариться.

Дефект потёки при покраске автомобиля

Таблица 2

Причины и предотвращение дефекта потёки при покраске автомобиля на разных этапах покраски

Этап процесса покраскиПричинаПредотвращение
ПодготовкаПоверхность не была достаточным образом обезжирена. Краска стекает из-за отсутствия достаточной адгезии с поверхностьюТщательно обезжиривайте автомобиль перед нанесением отделочного покрытия
Нанесение краскиВыбранный разбавитель является слишком медленным для данных условийВыбирайте правильный разбавитель в зависимости от температуры, размера ремонта и потока воздуха
Слишком много разбавителя добавлено в продуктПользуйтесь мерной линейкой или вискозиметром для получения правильной пропорции и/или вязкости
Распыление выполняется со слишком близкого расстояния или краска наносится неравномерно, в результате чего образуются локальные скопленияПридерживайтесь рекомендованной техники нанесения
Краска нанесена слишком толстыми слоямиПридерживайтесь рекомендованной техники нанесения
Не правильная настройки краскопультаИспользуйте рекомендованные настройки краскопульта согласно рекомендациям в технической документации
Оборудование для окраски является слишком холодным, и разбавитель испаряется слишком медленноИдеальная температура для нанесения материалов составляет около 20 ºC. При необходимости пользуйтесь более быстрым разбавителем
Автомобиль слишком холодный. Краска слишком холодная для нанесенияПри необходимости дайте автомобилю «акклиматизироваться» в окрасочной камере. Температура хранения должна составлять около 20 ºC

Как устранить дефект потёки при покраске автомобиля

Небольшие потеки можно устранить шлифованием и полировкой. Крупные потеки необходимо зашлифовать после отверждения и окрасить поверхность заново.

Инструменты для удаления потёков краски, лака при покраске мебельных деталей и автомобиля

Для механического удаления потёков есть специальный инструмент, который имеет разные названия — микрорезак, рубанок, каттер (от английского слова cut — резать), мини напильник, нож. Разница тут ещё не только в названиях, но и конструкции. Назначение у всех инструментов схожее — это удаление потёков, но не только их, а ещё включений, пыли.

Основные инструменты для удаления потёков

  • микрорезак для устранения подтеков APP NDZ
  • мини напильник Мирка для удаления дефектов окраски
  • нож для удаления подтеков под названием Carsystem
  • каттер Мирка
  • APP Резак для удаления дефектов покраски
  • приспособление для удаления потеков Shim Mask

Микрорезак для устранения подтеков APP NDZ

Основа микорезака для удаления потёков напоминает нам большой напильник, но с приятным дополнением — это возможность регулировки высоты резки.

Рис. 3-4. Микрорезак для устранения подтеков APP NDZ

Мини напильник Мирка для удаления дефектов окраски

Mirka мини-напильник это ещё одна разновидность инструмента для удаления потёков, которая напоминает напильник, причём в названии присутствует это слово.

Размер инструмента небольшой всего 20*42 мм, у мини напильника две стороны, одна с мелкой, другая с грубыми насечками. Применяется инструмент просто — крупный подтёк или пылинка срезается напильником, а затем шлифуется микроабразивом и полируется.

Рис. 5. Мини напильник Мирка для удаления дефектов окраски

Нож для удаления подтеков под названием Carsystem

Это специальный нож для быстрого и эффективного удаления застывших потеков на лакокрасочном покрытии автомобиля.

Рис. 6. Нож для удаления подтеков Carsystem

Каттер Мирка

Каттер Mirka — это нож для быстрого и качественного удаления пыли и подтёков на лакокрасочном покрытии. В комплекте с каттером идут такие полезные аксессуары, как чехол и шнур, для того, чтобы маляр мог его носить как маляр, а то и на шее, очевидно, чтобы всегда был под рукой .

Рис. 7. Каттер Mirka — нож для быстрого и качественного удаления пыли и подтёков

Смотрите видео о применении каттера для удаления потёков, пыли и мусора после покраски

APP Резак для удаления дефектов покраски

Это специальный резак выполненный из твердой инструментальной стали и также предназначен для удаления частиц пыли, мусора, потёков, естественно только на хорошо высохшей поверхности.

Рис. 8-9. APP Резак для удаления дефектов покраски

Приспособление для удаления потеков Shim Mask

Это трафарет, который накладывается на потёк и помогает удалить мелкие дефекты. Получается, что Вы будете скрести каттером или резаком по шаблону и срезать сам дефект, не повреждая окрашенную поверхность вокруг него.

Рис. 10-11. Приспособление для удаления потеков Shim Mask

Смотрите видео о применении приспособления для удаления потеков Shim Mask

Видео на английском на языке, но из него всё понятно.

Что делать когда начал облазить лак на машине

При плохой покраске кузова автомобиля или вследствие жесткой эксплуатации машины на ЛКП появляются трещины. Почему это происходит, и как бороться с этим дефектом? Поговорим о причинах повреждения лакокрасочного покрытия авто, способах его реставрации, а также о профилактических мерах по предотвращению появления трещин.

Причины повреждения лакового покрытия кузова авто

Для покраски автомобиля используют специальную акриловую краску, которая ложится плотно и держится на поверхностях кузова надежно.

  • Однако покрытие может быть повреждено в ДТП, при мойке машины не прошедшими сертификацию химическими средствами, под воздействием реагентов для топления льда и снега на дороге, под воздействием солнечного ультрафиолета.
  • Сразу же после покраски на поверхности кузова могут возникнуть «волоски» — небольшие трещинки, которые со временем расползаются на широкой площади покрытия. Причина: плохое качество работы мастеров, небрежное удаление старого покрытия или неправильно подобранные пропорции ЛКП-состава.
  • Если перед покраской кузова машины на поверхность был нанесен слишком толстый слой шпаклевки, то акриловая краска начинает лопаться.
  • Акриловая краска трескается при неправильном разведении, принудительном высыхании или нанесении чрезмерно толстыми слоями, использовании несовместимых компонентов смеси.
  • При некачественном распылении со слишком малого или слишком большого расстояния от поверхности кузова машины, краска образует шершавое покрытие («кожа апельсина») и со временем начинает отслаиваться.
  • Лакокраска также может начать отслаиваться при сильных температурных перепадах и коррозионных процессах на поверхности кузова авто, при воздействии нагревателей и загрязнений.
  • Нанесение новых слоев лака на еще не просохшие нижние лаковые слои и воздействие высокой влажности на кузов машины вызывают «дефект заливки», а покраска в пыльном помещении может привести к появлению зернистого финишного покрытия.

Как устранить трещины на лакокрасочном покрытии автомобиля?

Чтобы избежать вздутия, растрескивания и отшелушивания ЛКП-покрытия на кузове автомобиля, необходимо в обязательном порядке:

  • Зачистить кузов от старого лака и грунта до чистого железа и обезжирить поверхности. Использовать шлифовальный инструмент и наждак с самым мелким зерном (100-230).
  • Зашпаклевать тонким слоем и заровнять сертифицированными автошпаклевками все неровности, сколы, трещинки в металлических поверхностях кузова.
  • Выбирать только сертифицированные лакокрасочные составы и смешивать и в строгом соответствии с рекомендациями производителей, используя мерную тару.
  • Покраску производить в чистом и сухом боксе, со строгим соблюдением температурного режима и уровня влажности в помещении, при полном отсутствии пыли и сквозняков.

Правила нанесения лакокрасочных составов на поверхности

Вне зависимости от того, меняете ли вы полностью ЛКП на кузове авто (рекомендуется делать именно это) или выполняете очаговый ремонт лака, следуйте обязательным правилам:

  • Наносить новый слой краски можно не раньше, чем через 15 минут после нанесения предыдущего слоя — необходимо дать ему просохнуть.
  • Распыление краски производится с помощью пульверизатора с расстояния 15-20 сантиметров.
  • Сушить окрашенные поверхности следует естественным образом (ни в коем случае не принудительно!). Старайтесь не оставлять при этом машину на прямых солнечных лучах.
  • После полного высыхание ЛКП, его следует аккуратно отполировать полировочными кругами для придания равномерного блеска.

В завершении следует отметить, что вздутие или растрескивание лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля — явление не редкое и вполне закономерное: машина эксплуатируется в достаточно жестких технических и климатических условиях, изнашивается, травмируется и подвергается воздействию множества агрессивных сред.

Чтобы устранить трещины ЛКП, следует помнить, что мелкая «косметика» не решает проблему — места повреждения лакокраски придется полностью зачистить, обезжирить, отшлифовать, выровнять и нанести грунт под покраску. Это работа не сложная, хотя и трудоемкая.

Наносить на кузовные поверхности авто следует только проверенную, сертифицированную и смешанную в правильных пропорциях лакокраску. В процессе работ следует соблюдать жесткие климатические требования, правила нанесения ЛКП и техники безопасности.

Почему облазит краска на бампере – перекрашиваем качественно

Автор: Дмитрий Сапко

Вам не раз приходилось видеть, как на автомобилях облезли пластиковые детали кузова, что вызывает ужасное восприятие внешнего вида авто. Особенно проблематично, если доводилось вам видеть это на собственном автомобиле. Нужно срочно что-то делать, иначе автомобиль понемногу превращается из красивого и ухоженного транспортного средства в очень неприятное техническое создание. Одна только краска на бампере может сильно поменять визуальное восприятие авто. Сегодня мы рассмотрим причины того, почему же облазит краска на бампере, а также поговорим о решении данной проблемы. Дело в том, что перекрашивать пластиковые детали нужно с особенными технологиями, иначе процесс продолжится и далее. Лучше всего доверить работу профессионалам. Это не реклама сервиса и услуг специалистов, а объективная истина. Ее точно знают те, кто уже пробовал красить авто самостоятельно.

Облезший бампер сильно портит внешний вид автомобиля. При возникновении такой неприятности стоит как можно быстрее решить проблему и восстановить внешность машины. Многие не переживают о том, как выглядит их авто, но это до первого едкого комментария из соседних автомобилей. Каждому владельцу автомобиля хочется, чтобы его транспорт выглядел хорошо и достойно на фоне современного автопарка других автомобилистов. На современных машинах бампер перестал быть средством буфера для небольших столкновений. Это достаточно важный элемент дизайна, так что облезшая на нем краска недопустима ни по каким статьям. Лучше всего отремонтировать кузовную деталь, используя профессиональные методы покраски. Сделать это несложно, но нужно выбрать правильные материалы, подготовить поверхность, убедиться в качестве окружающего ЛКП и провести ряд других важных задач. Давайте рассмотрим их подробнее.

Отчего слазит краска с пластиковых деталей авто?

Для начала стоит разобраться, какая же причина слезшей краски, чтобы в будущем не допустить таких же проблем. Зачастую проблема возникает только в том случае, если авто уже ремонтировалось после выпуска с завода. Заводское лакокрасочное покрытие не подвержено повреждениям от легких механических влияний и не является чрезмерно чувствительным к различного рода раздражителям. Вот несколько основных причин, которые влияют на целостность краски, нанесенной на пластик:

  • на основу не был нанесен так называемый праймер или грунт для пластика — в этом случае краска просто не может держаться долго и качественно, так как поверхность нестабильна, она деформируется;
  • была выбрана некачественная краска для нанесения ЛКП на поверхность пластиковой детали, что также часто встречается после кустарного ремонта на непроверенной станции;
  • комплекс работ по покраске бампера был выполнен не так качественно, как было необходимо, поэтому некоторые места не были прокрашены в нужном количестве слоев;
  • были нарушены технологии нанесения всех материалов в процессе покраски, есть чрезмерно толстые и тонкие слои, потеки, шагрень и другие неприятные эффекты покраски;
  • присутствуют все из перечисленных выше проблем, что возможно при самостоятельном выполнении процесса без достаточного опыта и без информационной подготовки мастера.

Исполнитель автомобильной покраски должен понимать, что есть определенные технологии. Нельзя нарушать установленные правила, иначе результаты будет несложно предсказать. Именно по этой причине часто владельцы авто сталкиваются с неприятностями в виде облезшей покраски после некачественного выполнения работ с ЛКП. Но причиной облезания также может быть слишком старая краска и появление скола, давшего старт всему процессу.

Как исправить локальные проблемы на бампере вашего авто?

Чтобы исправить локальные неприятности на кузове автомобиля, стоит позаботиться о качестве проводимых работ. Если речь идет о небольшом сколе краски, можно попробовать исправить проблему локально. Но учтите, что при больших повреждениях в разных местах бампера лучше проводить работы комплексно, предварительно сняв всю старую краску. Для нормальной работы с лакокрасочным покрытием в точечном плане стоит выполнить такие процедуры:

  1. Замывка места. Необходимо локально замыть краску, выровняв края скола. Именно это пятно в будущем нужно будет покрасить для восстановления внешнего вида вашего автомобиля.
  2. Подготовка профессионального покрасочного пистолета, хорошего и стабильного компрессора, а также сухого и теплого места с хорошим освещением для правильного наложения краски.
  3. Грунтование. На этом этапе с помощью специального праймера покрывается только та часть пластика, которая лишилась покраски, важно сделать это правильно и качественно.
  4. Подготовка краски, размешивание с растворителем и затвердителем для придания нужных свойств. После этого необходимо залить нужное количество краски в краскопульт.
  5. Покраска. На этом этапе важно качественно и точно покрывать ремонтное место краской и обеспечить высокое качество нового ЛКП. Это возможно при профессиональных работах.

Учтите, что локальные части красятся переходом. Для этого вам придется нанести на ремонтируемое место до 10 слоев краски, каждый раз разбавляя субстанцию в бункере пульверизатора растворителем примерно 50 на 50. В этом случае стоит постоянно расширять спектр покраски, чтобы выровнять оттенок и обеспечить нормальный внешний вид отремонтированного пятна. Переход в хорошем исполнении станет большим преимуществом для внешнего вида авто.

Полная покраска бампера — готовим и проводим процедуру

Иногда локальное восстановление оказывается невозможным в силу определенных причин. В таком случае проводится качественная перекраска. Рекомендуется выполнять полное обновление ЛКП, если на бампере появилось сразу несколько повреждений в разных местах. В этом случае можно с уверенностью сказать, что большая часть ЛКП на пластике не соответствует заводскому качеству. Для выполнения полного перекрашивания вам придется выполнить довольно сложный комплекс работ:

  • снятие бампера с его места установки, чтобы не повредить кузов и прокрасить все скрытые поверхности и грани качественно, это также облегчит обработку детали для покраски;
  • снятие всех слоев ЛКП, которые могли стать причиной проблем с покраской, снимаются они с помощью замывания или специальных химических средств — выбирайте удобный метод;
  • высушивание и обезжиривание поверхности растворителем, проверка на предмет наличия деформаций и царапин, шпаклевка или другой тип выравнивания детали перед покраской;
  • использование праймера для пластика в баллончике или в разливной форме для нанесения основы под краску, это необходимая стадия, без которой невозможно получить хороший результат;
  • покраска бампера, выполнение покрасочных работ с помощью профессионального оборудования и с применением хороших навыков, иначе проблем не избежать, краска снова облезет.

Не стоит выполнять ремонт в гаражных условиях в зимнее или осеннее время, когда вы не можете обеспечить нормальную температуру и другие условия высыхания краски. Иначе вы просто зря потратите дорогостоящие материалы. Выбору краски нужно отдать огромное внимание. Поэтому мы выделим отдельный раздел этому процессу и постараемся пояснить, какие требования к покрасочным материалам действительно важны для выбора краски.

Специальные материалы для покраски автомобильного пластика

Существуют десятки типов автомобильных материалов для покраски. Вы можете выбрать качественные решения для вашего автомобиля, не переплатив при этом много денег. Но экономить на праймерах и краске не стоит. Дешевый праймер уже через несколько месяцев может дать вздутие краски или другие неприятные эффекты. Так что при выборе материалов стоит учитывать несколько важных критериев подбора надежных решений:

  • цена — стоимость хороших материалов для покраски автомобилей достаточно высока, но не стоит отдавать предпочтение самым дорогим решениям, часто они не подходят для ежедневных задач;
  • производитель — выбирайте профессиональные решения, которые на слуху у вас и в профессиональном мире, это поможет обеспечить достаточно высокое качество выполняемой работы;
  • комплект — убедитесь, что приобретенная краска подходит к купленному праймеру, есть несколько вариантов несоответствующих материалов, которые не слишком хорошо совмещаются;
  • подбор — если цвет грунта не столь важен в процессе покраски, то оттенок основного материала играет огромную роль, выполните качественный спектральный подбор материала;
  • количество — не покупайте намного больше краски, чем вам нужно для выполнения работы, но небольшой запас стоит взять для настройки оборудования перед покрасочными работами.

Как видите, проблемы покраски оказываются достаточно серьезными. Нужно подойти правильно к выбору материалов, верно совместить их, не нарушить технологию наложения автомобильного ЛКП. В ином случае проблем будет не избежать. Рано или поздно некачественно наложенная краска окажется вздутой, треснутой и отслоившейся. Тогда придется снова вкладывать немалые деньги и снова перекрашивать поврежденные участки.

Предлагаем посмотреть видео с процессом подготовки бампера под покраску:

Подводим итоги

Существует технология, которая позволяет своими руками выполнить покраску бампера. Но доверить эту работу лучше специалистами. Нужно, чтобы ЛКП высохло в подходящих условиях, а материалы были нанесены с определенным давлением и качеством распыления. Так что важно учитывать все тонкости наложения новых лакокрасочных материалов. Если же эти тонкости не учитываются, то и окрашенные детали намного меньше будут радовать вас своим качеством и целостностью. Лучше всего использовать именно профессиональные технологии покраски в хорошей камере.

Бампер нередко показывает проблемы при эксплуатации автомобиля. Многие упираются пластиковыми деталями в различные препятствия при поездке, часто страдают элементы при мелких ДТП. Также некачественное восстановление становится причиной облезшей краски. Чтобы не допустить повторения проблемы в дальнейшем, просто выполните покраску качественно и получите надежный слой лакокрасочного покрытия на пластиковой детали. А вы когда-нибудь испытывали необходимость покраски бамперов на вашем авто?

Как покрасить плитку на полу: подготовка, грунтовка, краска

Не всегда есть возможность или желание затевать серьезный ремонт, но менять обстановку можно и с малыми затратами времени. Даже такие, казалось бы, трудноизменяемые материалы как настенная или напольная кафельная или керамическая плитка. В данном случае поможет краска для керамической плитки, а также нужны будут и другие материалы — грунт и, возможно, лак. Но обновление плитки в ванной и кухне возможно не только на стенах, но и на полу.

Можно ли красить кафельную плитку

Периодически хочется обновить интерьер и сложнее всего с покрытиями, которые тяжело заменить. К таким относится кафельная плитка. И поменять ее надо бы, но как вспомнишь расходы, грязь и ничего уже не хочется. Поэтому когда старый кафель надоел, новый укладывать пока не собрались, а освежить внешний вид хочется, начинаем думать, можно ли красить кафельную плитку. В принципе, можно. Но это временный вариант. И, как правило, он не слишком долговечный. Прилично выглядит все от нескольких месяцев до трех-пяти лет. Период, пока все будет выглядеть хорошо, зависит от:

  • Типа плитки. На глазурованной большая вероятность того, что краска начнет быстро слезать, шелушиться. Если поверхность кафеля шершавая, то правильно подобранная и нанесенная краска для кафеля будет держаться некоторое время.
  • Подготовки основания. Гладкую — глазурованную — плитку надо сделать шершавой. Все остальные — хорошо вымыть и обезжирить. Вот уж точно не будет нормального результата на грязной или жирной поверхности.

Краска для керамической плитки — способ изменить ее внешний вид без замены

  • Выбранных материалов. К выбору краски для кафеля и грунтовки надо подходить внимательно и вдумчиво. Материалов не так мало и постоянно появляются новые. Внимательно читайте описание, даже если вам сказали — это то, что нужно.
  • Соблюдения технологии. Материалы для покраски кафеля выпускают именитые фирмы. Во всяком случае, рекомендуем покупать именно такие. Они часто выкладывают технологические карты. В них подробно расписано где, когда, как и в каком порядке проводить работы. При соблюдении рекомендаций результат гарантирован. И, лучше, прочесть технологию работ до того, как купили. Вот просто поверьте.
  • Сразу скажем, что дешевая краска для керамической плитки — это из области фантастики. Нет такого варианта. Цена на материалы приличная. Может только небольшая площадь поможет не слишком потратиться.

    Технология и последовательность работ

    Обновить старую плитку в ванной или на кухне не так долго, конечно, чем ее менять, но работы не самые простые. Особенно если плитка с глазурованной поверхностью. Этапов всего три:

    • Подготовка основания. Сюда входят очищение от грязи, снятие глазури, удаление пыли и обезжиривание.
    • Нанесение адгезионного грунта. Особенно следите за швами. Их можно предварительно промазать кисточкой, затем всю поверхность закатать грунтовкой при помощи валика.

    Проработка швов при покраске плитки в ванной очень важна

  • Покраска кафеля. Краска наносится в два слоя. При нанесении первого слоя тоже лучше сначала прокрасить швы. Не берите слишком много состава. Лучше не допускать образования луж и потеков. Краска для керамической плитки обычно густая. Часто образуются потеки и убирать их сложно. Лучше покрасить три раза «сухой кистью», то есть с минимумом краски.
  • Если речь идет об окрашивании напольной плитки, может потребоваться еще один этап — покрытие лаком. Лак берут повышенной износостойкости, хорошо переносящий высокую влажность. Обычно — палубные или яхтные. Они точно выдерживают нагрузку. Но смотрите, чтобы они были совместимы с выбранной каской для кафельной плитки.

    И, все-таки, длительный результат не гарантирован. Для проверки можно провести работы на небольшом участке «где не видно». Правда, материалы-то должны уже быть… Во всяком случае, так можно отработать технику, а в процессе многое становится понятнее.

    Подготовка плитки к покраске

    С самого начала надо основание отмыть. Краска наносится тонким слоем и даже небольшие неровности — капли жира, известковые потеки — все будет видно. Поэтому тщательно вымываем и вычищаем. Если напольную плитку решили красить в ванной, предварительно удалите все силиконы, затирку, выровняйте и очистите швы.

    Начинается все скучно — с уборки

    Далее. Если плитка глазурованная, лучше глазурь поцарапать. Способов немало.

    • Если есть шлифовальная машинка — это упростит задачу. Ставим наждачную бумагу со средним зерном, делаем поверхность шероховатой.
    • Болгарку с насадкой для шлифовки можно попробовать. Но будет слишком уж пыльно.
    • Металлическая щетка.
    • Брусок, обернутый наждачной бумагой с крупным или средним зерном. Зерно выбираем опытным путем.

    После шлифовки пыль следует убрать (пылесосом). Далее описана обработка.

    Щетки, скребки, абразивные и неабразивные моющие средства — все, что угодно, лишь бы основание было чистым

    Некоторые грунтовки имеют настолько хорошую «сцепляемость», что зашкуривать гладкую поверхность нет необходимости (например, Zinsser Bulls Eye). Тогда основание следует промыть, обезжирить. Для обезжиривания использовать можно Уайт-спирит 1050 или моющее средство «Пенсселипесу». Подождать высыхания.

    Какую грунтовку брать

    Грунт надо брать адгезионный, но не типа бетоноконтакта. Он оставляет шероховатую поверхность, что под покраску недопустимо. После нанесения грунтовки поверхность должна быть гладкой, поэтому внимательно читайте описание и состав. Если в составе есть кварцевый песок или другие абразивы — это не наш вариант. Вам потребуется грунтовка с полимерами: эпоксидная, акриловая, полиуретановая и т.д. В принципе, подбирать надо сразу и краску — чтобы полимеры были совместимы.

    Под покраску плитки в ванной и на кухне грунтовку ищем для наружных работ. Она точно рассчитана на применение в помещениях с высокой влажностью. Можем порекомендовать несколько грунтовок с подходящими свойствами.

    • Bostik «Бостик»Undir N. Акриловая водорастворимая эмульсия. Подходит для старого кафеля, терракоты, каменной плитки. После высыхания образует прозрачную голубую пленку. Цвет надо учитывать при выборе краски.
    • Tikkurila (Тиккурила):
      • Otex. Наноситься может на глазурованную плитку без предварительного зашкуривания. Есть базы двух цветов — белая или с добавленным колером нужного цвета. Второй вариант применяется под насыщенные тона.
      • Отекс Аква — Otex Akva. Водорастворимая грунтовка без запаха. Может быть окрашена во все цвета. Отличная основа для яркого цвета, но может быть и белой или очень светлой. Это если нужны светлые оттенки.

      Для разных рынков может быть разное оформление

    • Temakeep. Двухкомпонентный грунт на основе эпоксидной смолы. Предназначен для покраски нержавеющей стали, эксплуатирующейся в тяжелых условиях. Эта грунтовка даже вблизи от воды удержит краску. Вот только продается большими мерами и стоит дорого.
  • Zinsser Bulls Eyeна грунтовка на акриловой основе. Может использоваться без предварительного зашкуривания гладкой поверхности. Имеет хорошую укрывистость, закрашивает пятна, ложится даже на жирные места.
  • Knauf MakeUp. Это целая система — сразу очиститель для плитки, грунтовка и краска. Для покраски плитки на полу, есть еще защитное покрытие — матовое или глянцевое. Так что действительно, целая система для того, чтобы быстро и без проблем покрасить плитку своими руками.
  • Адгезионные грунтовки Тиккурилы проверены. Их использовали именно для покраски плитки, но на стенах кухни и ванной. Для того чтобы покрасить напольный кафель эта грунтовка тоже пойдет. Надо будет подобрать краску и лак с высокой устойчивостью к механическим воздействиям. Наверняка есть составы у других производителей.

    Краска для керамической плитки

    Основной вопрос — чем покрасить кафельную плитку в ванной, на кухне. Керамика относится к гладким и невпитывающим основаниям и красок для таких поверхностей немало. Они не относятся к разряду бюджетных, но не все очень дорогие. Есть из среднего ценового диапазона. Смотрите по характеристикам, чтобы была высокая укрывистость, прочность, возможность мыть, причем щетками. Поверхность может быть глянцевой или матовой. Степень глянца и матовости разная. Уже одно это дает достаточное количество вариантов даже в одном цвете. А еще можно использовать шаблоны, наклейки и другие методы.

    Краска для керамической плитки может быть:

    • суперуретановая эмаль;
    • эпоксидная краска;

    Как изменилась ванна после покраски

  • алкидная краска;
  • краска для керамических плиток;
  • краска для стекла;
  • эмаль на основе хлорированного каучука;
  • автоэмаль.
  • Когда вы решили покрасить плитку в ванной или на кухне, сразу ищите пару — грунтовку и краску. Они должны подходить одна к другой. Обычно производители красок рекомендуют определенные грунты. Просмотрите рекомендации, возможно, найдете то, что требуется и не надо будет думать о совместимости составов.

    Как изменить внешний вид керамической плитки без покраски

    Какие материалы не покупай, но в «мокрой зоне», там где вода часто или постоянно, краска облазит быстро. Это обычно стена возле ванной. Тут красить керамическую плитку не лучшая затея. Если хочется обновить плитку, можно воспользоваться самоклеющейся пленкой. Не самой дешевой, а той что подороже — карбоновой. Она используется для тюнинга авто. Она плотнее, лучше клеится и держится.

    Если затирка между швами выглядит «не очень» или не подходит по цвету, перед тем как клеить пленку, удалите старую затирку, нанесите новую. Цвет подбирайте с учетом новых цветов. Когда затирка высохнет, удалите остатки и вымойте. Дальше можно уже и обновлением кафеля заниматься.

    В данном случае, перед тем как обновить старую плитку в ванной или на кухонном фартуке, ее отмываем. Нарезаем пленку на квадраты или прямоугольники — по размеру вашей плитки. Лучше смотрится, если виден кант плитки, но это дело вкуса.

    Перед наклеиванием пленки плитку обезжириваем, высушиваем. Дальше можно клеить. Техника наклеивания проста:

    • Снимаем на уголке защитную пленку, заворачиваем вниз.
    • Приклеиваем уголок ровно к плитке. Защитная бумага располагается между пленкой и стеной.
    • Тянем за защитную пленку, освобождая несколько сантиметров клеевого слоя.
    • Резиновым или пластиковым шпателем движемся вперед/назад, приклеивая пленку. Стараемся, чтобы не попал под пленку воздух. Для этого движемся постепенно, не спешим.

    Способов обновить плитку на кухне или в ванной не так и много: покраска и поклейка виниловой или карбоновой пленки. Вот, пожалуй, и все

    Собственно, все. Приступаем к следующему фрагменту. Ничего сложного, Поверхности небольшие. Если плитка с рельефом, нужен будет еще фен. Если есть строительный — отлично. Нет, подойдет обычный. Строительный выставляем на минимальную температуру, парикмахерский — на максимум. Приклеивать начинаем с ровной части. Дальше нагреваем пленку, чуть натягиваем и приклеиваем на рельеф. Сильно не тяните. Она становится эластичной. Можно для начала потренироваться.

    1 Комментарий

    Дбрий день!
    Що порадите: потрібно пофарбувати плитку на підлозі в приміщенні під офіс, салон і т.п.
    Щоб була висока укривістось, прочность, можливість мити, до стираннь, плюс захисне покриття глянц чи матове(при таких характеристиках навантажень на плитку)
    Можливо у вас є варіант максимально практичного вирішення цього питання.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Почему при покраске авто сворачивается грунтовка
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector