Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему грунтовка разных цветов

какого цвета положить грунт под красный металлик

Внешний вид авто во многом зависит от того, насколько качественно проведены покрасочные работы. Особенно это касается краски с эффектом металлик. Эта краска делает очень заметными все внешние дефекты. Технология такой покраски должна соблюдаться неукоснительно, иначе все затраты ремонт будут напрасными.

Краска с эффектом металлик: виды, особенности

На сегодняшний день существует три вида краски металлик: одно-, двух-, трехслойная. Однослойная краска используется очень редко. Ее применение требует высокого мастерства. Качество покрытия, к сожалению, не всегда соответствует ожиданиям. Трехслойная краска применяется для создания сложных эффектов типа хамелеон или создания цвета белый перламутр. У таких покрытий краска меняет цвет от угла обзора. Методика покраски предполагает использование в качестве базы грунт-тонера и прозрачного перламутра. Двухслойная краска — самый распространенный вариант. Такая краска очень популярна. Способ ее применения достаточно прост и представляет собой поэтапное покрытие кузова сначала базой, а потом лаком. Она хорошо ложится на грунт, быстро сохнет. Возможные дефекты легко устраняются посредством полировки.

Основные этапы покраски автомобиля двухслойной краской с эффектом металлик

Технология покраски авто металликом предполагает несколько этапов, среди которых:

  • комплекс подготовительных работ;
  • окраска базой;
  • нанесение лака.

Подготовка кузова к покраске

Перед тем, как начать покрасочные работы, необходимо подготовить элементы кузова. Для этого их надо зашпаклевать и прогрунтовать. При этом необходимо помнить, что цвет шпаклевки должен совпадать с цветом авто (будущим). Части, которые не будут подвергаться окраске, рекомендуется демонтировать или оклеить клейкой бумагой.

Одним из самых важных этапов подготовки деталей к покраске является обезжиривание и обдувка окрашиваемых элементов кузова. Сначала продувается весь корпус авто, учитывая все труднодоступные места, а потом начинается процесс обезжиривания поверхности. Для этого используются антисиликоновая жидкость и салфетка. После того, как все части кузова обработаны обезжиривающим составом, нужно вытереть их насухо чистой салфеткой затем снова повторить обдув. Чтобы гарантировать отсутствие на поверхности мелких частичек пыли, ее дополнительно обрабатывают специальной пылесборной салфеткой.

Окраска базой

Как только поверхность подготовлена, надо сразу начинать нанесение на кузов базы (краски). Она предварительно разводится растворителем. Его нужно выбирать очень тщательно, исходя из соответствия с маркой краски и температурой камеры окрашивания.

По современной технологии окрашивание краской металлик начинается с базы, которую принято наносить двумя слоями. Первый — более мокрый, а второй – более сухой. На первом допускаются полосы и пятна, но подтеков лучше избегать. При нанесении второго цвет станет более плотным, а возможные пятна закрасятся. Второй слой краски можно наносить после того, как первый станет матовым. Матовость означает испарение растворителя. После нанесения каждого следующего слоя базу нужно обязательно сушить естественным способом от 10 до 30 минут (сколько конкретно, указано в инструкции производителя краски).

Если же краска не слишком укрывистая, и для равномерного окрашивания потребуется третий слой, то второй лучше тоже сделать мокрым. При этом последний нужно наносить с большего расстояния, чем предыдущие, и лучше распылять. Но нельзя допускать высыхания краски на лету, так что расстояние надо тщательно выверить.

После нанесения последнего слоя краски ее нужно еще раз просушить. Обычно это занимает около получаса при температуре +20*С. Оставлять краску сохнуть на ночь категорически не рекомендуется. Лак необходимо нанести на базу через определенное время, строго по инструкции производителя. Иначе можно ожидать любых неприятных сюрпризов, вплоть до отсутствия адгезии.

Нельзя принудительно сушить краску металлик методом обдува воздухом.
Так часто делают многие мастера. Основным мотивом подобных действий является то, что так краска быстрее сохнет. Конечно, при такой сушке краска высохнет быстрее. Но есть большой риск, что частички металла, которые создают эффект металлик, не успеют правильно погрузиться в слой базы. Учитывая короткое время естественной сушки краски, ускорять процесс не имеет смысла.

Покрытие лаком

Перед тем, как начать наносить лак, его нужно разбавить растворителем и закрепителем в соответствии с инструкцией производителя. Наносится он обычно двумя или тремя слоями. Для первого нанесения разводится слабее.

Технология покраски предполагает обязательную просушку каждого слоя (как и базы). Часто мастера проверяют, высох ли лак, трогая поверхность пальцем в незаметном месте. Если палец слегка прилипает, но лак уже не мажется, можно красить дальше. Но все же, спешить не стоит, а следующий слой лучше наносить на полностью просохший предыдущий. Нужно избегать подтеков, поскольку убрать их довольно сложно. Обычно для этого потребуется полностью снять слой. Что же касается эффекта шагреневой кожи, который может появиться на поверхности, то избавиться от него можно заполировав или зашкурив слой лака (после того, как он полностью просохнет).

Читайте так же:
Поможет грунтовка от запаха

Серебристые светлые краски металлик: особенности нанесения

Часто при покраске светлыми серебристыми металликами возникает некий эффект «яблочности» — пятна и полосы, которые появляются при неравномерном перекрытии одного слоя другим. Все дело в том, что серебристая краска при наложении может изменить оттенок, поэтому ее лучше наносить в три слоя. При этом первый слой краски принято делать практически сухим (служит своего рода сеткой для лучшей адгезии следующих), второй – жирным (закрывает пятна грунта и делает окраску более равномерной), а третий мастера рекомендуют наносить методом напыла, предварительно увеличив подачу воздуха в краскопульт для покраски автомобиля. Это поможет выровнять цвет и избежать пятен.

Покраска серебром, яблочность и полосы

Покраска серебром, выделим этот подраздел и рассмотрим какие проблемы могут возникнуть при нанесении серебра и как их избежать.

Окрасить автомобиль тёмными цветами гораздо проще, в плане нанесения. Это достаточно хорошо может сделать и не сильно опытный маляр. А вот покраска серебристыми металиками светлыми и некоторыми другими цветами, допустим золотистый, требует опыта нанесения таких эмалей. При работе с серебром у многих возникают проблемы.

Основными дефектами появляющиеся при покраске светлыми металиками являются: пятна (яблочность) и полосы. С этим думаю сталкивался каждый начинающий маляр.

Основными причинами яблочности и полос при покраске металликом являются:

  1. Неправильно разбавлена эмаль
  2. Неисправный краскопульт (неравномерное распыление материала)
  3. Неверная техника работы с покрасочным пистолетом

В следствии всего выше сказанного происходят такие дефекты.

То есть, Вы нанесли неравномерный слой серебра, где то жирнее где то суше, от этого и получаются пятна и полосы.

Как же убрать яблочность при покраске металликом?

  1. Необходимо иметь исправный краскопульт с ровным распылом материала
  2. Правильная регулировка также важна, подача материала должна быть “средней”
  3. Расстояние до окрашиваемой поверхности не должно быть слишком близкое не менее 15 см.
  4. Проходы краскопультом должны быть равномерными, и одинаковыми.
  5. Не стоит заливать краской, слоя должны быть полу-мокрые
  6. И самое главное (решающее действие) НАПЫЛ. Как только последний слой немного заматовался, сделайте финишный слой (выравнивающий) напылом. Подачу можно оставить как есть или немного убавить, давление немного поднять, краскопульт держите гораздо дальше на расстоянии 30-40 см. и сделайте лёгкий слой напылом. Движения могут быть различными по диагонали, поперёк или вдоль.

Только не перестарайтесь, излишнего опыла не должно быть. Все настройки выше упомянутые могут быть изменены (по ситуации) за исключением расстояния до окрашиваемой детали.

Зная все эти тонкости и нюансы покраска металликом кузова автомобиля для Вас станет лёгкой задачей и вся работа пройдёт качественно и без дефектов.

Напоследок о покраске красным металликом, крыльев и бамперов.

Грунт для покраски автомобиля, обзор типов грунтовок и производителей.

Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – грунт для покраски автомобиля. И как вы уже догадались из названия, статья будет обзорная, мы рассмотрим типы автомобильных грунтовок и устроим небольшой обзор, по производителям, широко представленным на рынке РФ.

Давайте договоримся на берегу — мы в обзоре не рассматриваем грунтовки продающиеся в аэрозольных баллонах.

Общие правила нанесения автомобильных грунтов.

— Грунт наносится на подготовленную поверхность, т.е. обезжиренную и матованную наждачной бумагой с номером 120-180

— Грунт наноситься из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм

— Матование грунта производиться только после его полного высыхания (24 часа при 20 градусах для 2х компонентного акрилового грунта)

— При нанесении покрытия на грунт методом мокрый по мокрому следует использовать материалы одного производителя.

— Грунт не предназначен для заливки кузовных неровностей, для этого есть жидкая шпатлевка!

-грунт разводиться строго в пропорции рекомендованной производителем! Если налить много или мало отвердителя, велика вероятность что грунт будет или очень долго сохнуть или останется мягким.

Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?

Кислотный грунт (реактивный грунт).

Это так называемый первичный грунт, в его состав входит ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины). Этот тип грунта наносят первым слоем, на голый метал или старую краску.

Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:

Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).

Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.

Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!

Эпоксидный грунт.

Как вы догадались из названия, этот тип грунта базируется на эпоксидной смоле и отлично изолирует кузовной метал от атмосферного воздуха. Эпоксидный грунт наноситься на голый метал, старую краску и шпатлевку (в отличие от кислотного).

Читайте так же:
Поклейка обоев без грунтовки стен

Этот тип грунта точно так же в обязательном порядке перекрывают акриловым грунтом, хотя я красил на него металлик, и реакций не было.

Внимание – этот тип грунта недопустимо сушить инфракрасными сушками и нагреванием он размягчиться, потечет и потеряет свои свойства.

Акриловый двухкомпонентный грунт.

Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.

Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.

Лайфхак – Этот грунт допускает колеровку! Если отколеровать грунт в базовый цвет снижается расход краски, и, самое главное, при сколах и царапинах, до грунта, они не выделяются на автомобиле вот так:

Грунт для пластика.

Обычно это однокомпонентный грунт, он представляет из себя усилитель адгезии. Лично мы в ремонте автомобилей им не пользуемся. Мы привыкли матовать пластик бамперов наждачной бумагой с риской 240-360, наносить акриловый двухкомпонентный грунт, сушить его, снова матовать и красить.

Вот так наноситься грунт на кузов автомобиля:

Обзор производителей грунтовок.

Худшая грунтовка или дешево и жидко.

Так получилось, что автор этой статьи много лет занимался покраской автомобилей и если в конце 2000х краска и грунтовка Vika из Ярославля рулили по соотношению цена качество, сейчас этот производитель «скомерцевался» и брать их грунтовку стоит только в том случае если вам надо быстро покрасить пару деталей и продать машину….

Разумный компромисс — NOVOL.

В основном, в России novol известен как польский производитель автошпатлевок, но на самом деле перечень их продукции достаточно широк, и грунт для автомобилей занимает довольно значительную часть этого перечня.

Сам по себе грунт густой, обладает хорошей укрывистостью, легко шлифуется и благодаря густоте показывает один из самых больших выходов продукта на банку…

Лучшее бюджетное решение — REOFLEX.

Так получилось, что очень долго один из наших друзей работал торговым представителем по автохимии. И так совпали звезды, что именно этот грунт доставался нам по минимальной цене. Он выходил дешевле, чем грунт вика у розничных продавцов! И так получилось, что руки были набиты именно на грунт этого производителя.

Преимущества этого грунта перед новолом – он мягче и после высыхания точиться много легче. Также за счет мягкости, он обеспечивает лучшее качество покрытия.

Единственный минус этого грунта – цена. Нет, формально банка будет стоить примерно столько сколько NOVOL, но выхода готового продукта с банки будет процентов на 20 меньше чем у NOVOLа. Поверьте – если делать для себя, то это лучший грунт по соотношению цена/качество/срок службы.

На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью, или у вас есть вопросы, пишите комментарии.

Можно ли наносить грунтовку на краску?

Во время ремонтных работ основной объем времени уходит не столько на нанесение отделочных материалов, сколько на подготовку основы. Удаление старой краски — одна из наиболее трудоемких и отнимающих много времени операций. К счастью, существует альтернативный способ проведения работ — грунтовка по старой краске. О том, как прогрунтовать поверхность и какими смесями пользоваться, пойдет речь в этой статье.

Общая информация

Если старый лакокрасочный слой покрылся трещинами и отслаивается, ни о какой покраске такой поверхности по старому слою речь идти не может. Однако нередко покрытие сохраняет хорошую адгезию, причем такую, что краску очень трудно удалить с помощью скребка. В таких случаях вполне возможно произвести грунтование по старой краске.

Необходимо иметь в виду, что краска придает поверхности гладкость. Поверхность становится малопористой. Таким образом, адгезия, то есть способность разнородных материалов к сцеплению, значительно ухудшается. Если же краска плохо держится, вскоре понадобится новый ремонт. Для устранения подобных проблем выпускаются специальные грунты. О наиболее популярных брендах таких грунтов более подробно будет рассказано ниже.

Чтобы понять, зачем нужно грунтование, понадобится рассмотреть отличия грунтовки от лакокрасочного состава.

Таких отличий всего два, но они имеют определяющее значение:

  1. В грунте намного меньше пигментирующих веществ.
  2. Смесь включает в себя особые дополнения, благодаря которым краска обретает нужные свойства, в числе которых улучшенное сцепление между материалами, ускоренное высыхание, антисептические качества.

Итак, лакокрасочный материал не способен заместить грунт. Однако в некоторых ситуациях можно применять водоэмульсионную краску вместо грунтовки. Пропорция должна составлять 1 к 1. Существует специальный грунтующий и одновременно красящий состав для металла «Zinga». Однако использовать краску вместо грунтовки чаще всего экономически нецелесообразно, поскольку лакокрасочные составы всегда дороже.

Читайте так же:
Правила грунтовки стен под обои

Нанесение грунтовки

Чтобы грунтование обеспечило высокое качество работы, необходимо соблюсти ряд условий:

  1. Покрытие не должно быть глянцевым. Если все же оно глянцевое, понадобится его грубая шлифовка.
  2. Не должна отслаиваться краска. Там, где краска шелушится, ее нужно удалить.

Обратите внимание! Если новый лакокрасочный материал того же вида, что и старый, можно обойтись и без грунтования. К примеру, акриловые составы на водной основе хорошо сочетаются с акриловыми и латекс-акриловыми красками. На масляную основу можно нанести масляную краску, на алкидную — алкидный состав, и т.п. Но при правильной предварительной подготовке можно красить акриловой краской по масляной.

Подготовка основания

До нанесения грунтовки необходимо подготовить основание.

Порядок выполнения работ:

  1. Сначала снимаем с поверхности отслаивающуюся краску. Снимаем не только шелушащиеся места, но и 5-10 сантиметров пространства поблизости.
  2. Зачищаем поверхности от пыли и грязи. Для этого используем смоченную губку и средство бытовой химии.
  3. Обрабатываем зачищенное место универсальной грунтовкой и наносим шпаклевку. Так мы избавимся от неровностей на поверхности. Не забываем нивелировать все сколы и царапины.
  4. Завершаем подготовительные работы шлифовкой зашпатлеванной поверхности. Для этого пользуемся мелкозернистой наждачкой. Мы должны получить идеально ровное покрытие.

Грунтование

Подготовка и нанесение грунта производится в следующем порядке:

  1. Тщательно размешиваем состав. Если этого не сделать, поверхность не будет однородной.
  2. Грунтовочные составы отличаются густой консистенцией. Чтобы было проще наносить грунт, рекомендуется слегка разбавить его водой. Однако доля жидкости не должна превышать 10 процентов.
  3. Заливаем приготовленный раствор в какую-либо емкость. Лучше всего использовать специальный плоский малярный поддон.
  4. Смачиваем валик в грунтующей смеси и отжимаем его на особой площадке (если имеется малярный поддон).
  5. Наносим грунт на поверхность с помощью валика. Наносить раствор нужно равномерно. Слой не должен быть слишком толстым. Стараемся избегать потеков. Для этого тщательно растираем состав по поверхности.
  6. Места, в которые сложно добраться валиком, обрабатываем с помощью кисточки.
  7. Чтобы обеспечить надлежащую адгезию, после высыхания первого слоя наносим второй. Оптимальная температура для высыхания грунта составляет 20-23 градуса выше нуля, а показатель относительной влажности должен находиться в пределах 70-80 процентов. В таких условиях поверхность высохнет примерно за час.
  8. Работа завершена, осталось только промыть инструмент в воде.

Внимание! Если грунтовочный раствор попал в глаза, нужно незамедлительно промыть их под проточной водой. Причем промывание нужно проводить в течение 10-15 минут.

Когда грунтовка высохла, можно приступать к окрашиванию поверхности. Однако здесь необходимо пояснение: время условного и окончательного высыхания отличаются у разных производителей. Конкретные цифры можно узнать, прочитав инструкцию от компании-производителя. Также следует сделать поправку на характеристики окружающей среды (влажность и температуру воздуха).

Обратите внимание! Поверхности, ранее окрашенные водно-дисперсионными красками, грунтовать не обязательно.

Обзор известных брендов

Ниже будут рассмотрены потребительские свойства нескольких известных марок грунтовок, представленных на российском рынке.

Грунтовка ВД-АК-0301

Эта грунтовка используется перед нанесением акриловой краски. Специально разработана для обработки не только впитывающих основ, но и старых красок.

Грунт по старой краске ВГТ ВД-АК-0301

В инструкции компании-производителя можно выделить следующие характеристики данного грунта:

  1. Дается гарантия на совместимость со старыми покрытиями, окрашенными эмалями на основе пентафталевого связующего, нитроцеллюлозными и масляными красками, а также пластик и ПВХ.
  2. Когда грунт высохнет, на поверхности остается молочно-белая равномерная пленка.
  3. Норма расхода материала — 200 граммов на квадратный метр.
  4. В случае добавления в раствор воды, ее доля не должна превышать 7 процентов.
  5. Минимальная температура, которую способен выдержать грунт, — 40 градусов ниже нуля на протяжении месяца.
  6. Максимальное количество циклов заморозки и оттаивания — 5.
  7. Время высыхания «на отлип» не превышает 2 часов.
  8. Окончательное высыхание при благоприятных условиях окружающей среды наступает в течение суток.

Neomid

Данный состав отличается высокой универсальностью. Как следует из инструкции, «Neomid» подходит для водоэмульсионных красок и любых эмалевых составов на базе органических растворителей.

Основные параметры грунта:

  1. Состав содержит акриловую водную дисперсию, связующий полимер, минеральный наполнитель, пигментирующее вещество и специальные добавки для улучшения адгезивных свойств.
  2. Максимально разрешенная доля воды в растворе — 10%.
  3. Высушивание при оптимальной температуре и влажности воздуха происходит в течение часа.
  4. Состав наносится только двумя слоями (с перерывом на высушивание первого слоя).

Оптилюкс

Это грунтующее вещество также относится к универсалам. Разрешается грунтовка по масляным и нитроцеллюлозным покрытиям, по эмалям на базе пентафталевого связующего. Также грунтовку можно наносить на лакированные поверхности, бетонные основы. «Оптилюкс» также подходит для подготовки стен под наклейку обоев.

Читайте так же:
Покрыть стяжку пола грунтовкой

Сведения из инструкции от компании-производителя:

  1. Грунт основан на водной акриловой дисперсии с добавлением пигментирующих и полимерных веществ, минерального наполнителя, а также добавок для улучшения адгезии.
  2. Норма расхода грунтовки составляет от 100-200 граммов на квадратный метр (показатель зависит от вида основы и условий окружающей среды).
  3. Высушивание поверхности наступает в течение часа.
  4. Грунт способен выдержать 5 циклов замораживания и оттаивания.
  5. Особое замечание от производителя: грунтование может производиться на неотшлифованной поверхности.

Итак, хотя репрезентативность обзора нельзя считать достаточной, кое-какие выводы сделать можно:

  1. Во-первых, все грунтовки для масляных красок или эмалей на органических растворителях производятся на основе акриловых водных дисперсий.
  2. Во-вторых, поскольку существует первое условие, работы возможны исключительно при положительных температурах.
  3. В-третьих, хранить такие грунтовки можно только при плюсовой температуре.

Грунтование в значительной степени облегчит и ускорит отделку, а также обеспечит долгосрочное качество ремонтных работ. Рекомендуется тщательно подходить к подготовке поверхности перед нанесением грунта. Также не следует экономить на грунтовочных составах, поскольку именно от них в немалой степени будет зависеть, насколько долго продержится финишная краска.

Какая грунтовка не подойдет для нитрокраски

Нитроэмали дают яркий глубокий цвет, но добиться такого результата можно в том случае, если предварительно загрунтовать поверхность подходящей по составу грунтовкой.

Что такое грунтовка

Грунтование — процесс предварительной обработки поверхности специальной жидкостью перед покраской. Грунтовка — средство, которое выравнивает поверхность, заполняя микротрещины, обеспечивает адгезию (сцепление) с краской.

После обработки поверхности материал меньше впитывает жидкость. Это приводит к экономии краски. Кроме этого грунт защищает металл от ржавчины, а дерево, бетон от плесени.

Состав

Грунтовка состоит из смолы и наполнителя, от краски отличается содержанием пигмента. Это два главных элемента, остальные добавки используют, чтобы придать средству специфические способности. Например, лучшее проникание, быстрое высыхание.

Содержание смолы в грунте влияет на сцепление с краской. На обработанную поверхность лучше ложится краска. Наполнитель отвечает за защиту от коррозии, придает изделию глянцевый вид.

Изменение пропорции содержания смолы и наполнителя позволяют делать основу для выполнения различных задач.

Важно. Нитроэмаль хорошо ложится на плоскость обработанную грунтовкой, в состав которой входят: смесь пигментов и наполнителей разбавленных в алкидном лаке.

Применение

Нитрокраски разработали для покраски автомобилей, но со временем их стали применять при окрашивании дерева, бетона и черного метала. Популярность краска получила из-за глянцевого зеркального вида, и способности быстро сохнуть.

Чтобы краска на изделии не отслаивалась, поверхность грунтуют. Для этого используют ГФ-021 или нитрогрунтовки, но на этом функции не ограничиваются.

Задачи грунтования:

  1. Антикоррозийная защита. Содержит пигменты, которые препятствуют образованию ржавчины.
  2. Повышение адгезии. Образует пленку на поверхности из смолы для хорошего сцепления лакокрасочных средств.
  3. Внешний вид.Выравнивает поверхность, покраска получается с глянцевым блеском.

Важно. Нитроэмали нельзя наносить на изделия, обработанные масляными, акриловыми грунтовками. Эти виды грунта не обеспечивают достаточную адгезию.

Самые распространенные виды грунтовок

Алкидная грунтовка

Алкидное средство применяют для обработки дерева, металлических конструкций, бетона. Средство применяют для внутренних и наружных работ. Грунтовать плоскость лучше при помощи краскопульта, уменьшается расход, и средство ровно ложится на плоскость.

Красят изделия после полного высыхания. Бетон, метал, дерево загрунтованные акриловой грунтовкой можно красить нитроэмалью, но, чтобы избежать вздутия и отслоения, применять лучше акриловую краску.

Акриловая грунтовка

Средство применяют для обработки черного и цветного метала (медь, нержавейка, оцинковка). Также для обработки деревянных поверхностей, бетона и ранее окрашенных алкидной краской.

Грунт защищает металл от коррозии, агрессивной среды, делает поверхность стойкой к проникновению влаги. Средство применяют для обработки изделия под покраску нитроэмалью, но акриловый раствор не обеспечивает нужной адгезии.

Основа ГФ-021

Средство ГФ-021 лучшая основа для нитрокраски. Его применяют для внутренних и для наружных работ. Задача защитить метал от прямого атмосферного воздействия. Перед началом работы грунтовку разбавляют до нужной вязкости: сольвентом, село, уайт-спиритом.

Грунтовать поверхность металлоконструкции при помощи краскопульта, экономно и быстро. Расход раствора зависит от метода нанесения, состояния вязкости, количества слоев, расчетное количество 60 — 100 гр на 1 кв. м.

Изделие, перед тем как загрунтовать, нужно подготовить. Заготовку очищают от мусора, пыли и ржавчины. Если конструкция ржавая очищают вручную металлической щеткой, или автоматическим прибором с абразивной насадкой. Затем обезжиривают растворителем.

Грунтовка ГФ-021 соответствует требованиям ГОСТа, имеет преимуществ:

  • набирает прочность за 48 часов;
  • показатель адгезия равен единице;
  • переносит перепад температуры -40 гр до +60 гр.

Чтобы изделие выглядело привлекательно нужно правильно его правильно покрасить, но предварительно загрунтовать. Производители выпускают грунтовки для разных красок: масляных, нитрокрасок, на водной основе.

Для каждого типа краски используют основу, которая лучше обеспечивает сцепление с плоскостью, за счет этого увеличивается срок службы изделия. Поэтому заранее нужно продумать, что и какой краской будут обрабатывать.

Читайте так же:
Пулевизатор для грунтовки стен

Как не допустить выгорание тона ЛКМ на стенах

Почти все покрытия из ЛКМ, которые наносят на разные поверхности, со временем теряют свою насыщенность.

Это происходит из-за различных температурных колебаний, осадков, ультрафиолета и так далее.

Чтобы красочное покрытие не начало процесс выгорания, важно хорошо провести подготовительные работы по поверхности и по определению правильной краски. Ниже об выгорании пойдет речь.

Причины выгорания цвета

Самыми важными и главными факторами, из-за которых покрытие быстро теряет свой насыщенный цвет и начинает выгорание это:

  1. Покупка материалов низкого качества, а это чревато получением некачественного покрытие, которое быстро портится и теряет внешний вид.
  2. Использование краски, при этом правила использования были не соблюдены. Применение средства, которое не подходит. Так, нельзя использовать краску для внутренних работ для окрашивания фасада дома.
  3. Яркие оттенки больше подвержены к быстрой потере цвета. Например, еще быстро запускают выгорание синие, красные и желтые поверхности.
  4. Если в составе красочного состава есть органические колера, тогда цвет тоже быстро потеряет насыщенность.
  5. Экономия на грунтовке, колеровка не по правилам и другие нюансы, которые могут быть допущены при окрашивании.

Эти пункты делают выгорание еще быстрее. Но конечно, в общем, выгорание и потеря насыщенности цвета – это естественный процесс, который постепенно начинает происходить с любыми видами красящих средств.

Но самой главной причиной выцветания является ультрафиолет.

Солнечный цвет, который падает на покрытие, портит связь между частицами, из-за этого красящий колер начинается портиться, и цвет становится не таким насыщенным.

Как этого не допустить

Чтобы стены, которые были окрашены, имели свой первоначальный яркий цвет долго время, нужно соблюдать определенные правила:

  1. Нужно применять краску строго в соответствии с инструкцией (для наружных работ – внутри помещения, а вот фасадные варианты – для внешних работ).
  2. Не нужно покупать дешевые средства. Если материал качественный, то он будет дольше сохранять свой оттенок, а также такие составы безопаснее для людей.
  3. Не нужно проводить колеровку, лучше купить уже который колер, так как готовые средства не так быстро выцветают.
  4. Перед тем, как покрывать поверхность новым красящим средством, нужно ее сначала хорошо почистить, убрать старый материал, так как это может испортить цвет нового покрытия и привести к быстрому выгоранию.

Если же ЛКМ уже выцвел, потускнел, то сделать опять такое насыщенное покрытие без перекрытия не получится.

Как выбрать краску

На сегодняшнем строительном рынке существует большое количество различных ЛКМ, каждый имеет свои особенности и показатели.

Чтобы красящее средство не теряло цвет под действием солнечных лучей, лучше остановить свой выбор на краске на основе акрила или силикона.

Их можно использовать в любых работах, долго служат, хорошо накладываются слоями, при этом не нужно делать дополнительный слой грунтовки.

На основе акрила

Если сравнивать с другими красками, акриловая не так подвержена выцветанию под действием ультрафиолета.

Нужно мало времени для высыхания, подходят на разные основания (из бетона, дерева или металла).

Такие красящие средства не содержат в себе токсины, есть красящий пигмент, вода и полимер (связующий компонент).

На основе силикона

Такие краски также не меняют цвет на солнце, и долго остаются яркими и сочными на поверхности.

К тому же, окраска оснований таким веществом помогает защититься от грязи, а также от воздействия различных природных явлений.

Такой слой краски пористый, потому что в нем содержатся смолы из силикона. Благодаря чему воздух свободно может двигаться, и влага быстро испаряется и не задерживается.

ЛКМ с пудрой из алюминия

Вещество, которое не боится солнечных лучей, можно сделать и самому.

Берется пудра из алюминия, такой материал может отражать ультрафиолет и поэтому основание не перегревается.

В пудру домешивают эпоксидку, а, чтобы была определенная густота, добавляют растворитель.

После того, как поверхность потеряла свой первоначальный вид, это уже смотрится некрасиво, но также краска уже не защищает основание так качественно, как это было раньше.

Чтобы этого не допустить, нужно правильно выбрать красящее средство, а также наносить ее, соблюдая все правила и требования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector