Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему грунтовка ложиться шагренью

Как убрать шагрень после покраски автомобиля

Работы Garage 19 «вид изнутри»

Как убрать шагрень после покраски автомобиля

Обращаясь в непрофессиональные автомастерские и при самостоятельном окрашивании автомобильного кузова, автомобилистам часто приходится сталкиваться с такой проблемой, как шагрень. Если говорить простыми словами, на новом лакокрасочном слое образовывается своеобразная апельсиновая корочка. Причиной ее появления становится неправильное разведение краски, крупная дюза покрасочного пистолета, быстрое исправление краскового растворителя. Чтобы такого эффекта не появлялось, настоятельно рекомендуем обращаться только к опытным мастерам и выполнять покраску авто в Воронеже в автосервисе Garage19.

Реально ли избавиться от шагрени?

Конечно, это возможно. Рихтовка авто заключается в глубокой абразивной полировке. Принцип работы заключается в снятии лакового слоя при помощи шлифовальной бумаги типа P1500. Чтобы лак снимался быстрее, применяется вода. Такую шлифовку называют влажной.

Нередко мастера прибегают к сухой шлифовке. Цена покраски авто и удаления шагрени в таком случае не сильно отличается, а вот принцип снятия лакокрасочного слоя разнится. Используется шлифовальная машинка и круги нужного типоразмера.

Плюсы влажной шлифовки

Этот способ считается более распространенным и эффективным. Главное преимущество заключается в минимизации эффекта апельсиновой корки. Если долго шлифовать поверхности, можно вовсе сделать их гладкими. В таком случае важно не переборщить. Избавляясь от шагрени, можно протереть лаковый слой до краски. Тогда стоимость покраски автомобиля в Воронеже значительно возрастает. Так как потребуется перекрашивание.

Особенности удаления шагрени на авто

Только окрашенная поверхность автомобильного кузова сперва шлифуется при помощи твердого плоского бруса. Это необходимо для того, чтобы шлифовальная бумага не просто смягчала края шагрени, а срезала их. После того, как верхушки дефектных участков срезаны, можно приступать к очищению кузова водой. Нужно полностью избавиться от частичек лака.

Затем следует применение абразивного круга. Это необходимо после использования шлифбумаги фракцией P2000. Это помоет добиться матовости и максимально сгладить апельсиновую корку. Далее мастера применяют абразивную пасту. Главная задача специального абразива – устранить оставшиеся риски. Такую пасту сперва используют с плотным шлифовальным кругом на средних оборотах.

Затем с работу вступают круги средней жесткости. Обороты при этом увеличиваются. Если вам автомобиль окрашен в темную эмаль, дополнительно производится полировка кузова, убирающая голограммы. Остается лишь покрыть кузов защитным средством, например, воском и т.д.

Как видите, процесс этот достаточно трудоемкий, поэтому, если вы хотите выполнить покраску авто недорого в Воронеже, обращайтесь в мастерскую Garage19.

Какие ошибки грунтовки проявят себя после покраски стен и потолка

Необходимым этапом ремонтных работ, как домашних, так и профессиональных, является нанесение грунтовочного состава. Рассмотрим, для чего используется грунтовка, и какие ошибки процесса грунтования приводят к неприятным результатам после покраски стен и потолка.

Нужно ли грунтовать?

Основная задача грунта – подготовить поверхность перед последующей обработкой, улучшив свойства этой поверхности. Любая отделка стен или потолка, включая нанесение штукатурки или шпатлевки, начинается с нанесения грунтовки.

В результате этого основание очищается от пыли, улучается его впитывающая способность, поэтому следующий слой материала или декорирующее покрытие ложатся равномерно.

Также грунт значительно увеличивает адгезию поверхности, что сказывается на расходе лакокрасочных материалов и увеличивает их износостойкость.

Какими свойствами должен обладать состав?

Чтобы справляться со своей задачей, качественная грунтовка должна обладать следующими характеристиками:

  • глубоко проникать в материал основы, устраняя ее повышенную впитываемость;
  • устранять осыпание непрочных поверхностей;
  • обладать влагостойкостью, сохраняя при этом паропроницаемость стен и потолков;
  • защищать от плесени или грибка.

Выбирая грунтовку для жилого помещения, стоит помнить, что состав должен быть безвредным для его обитателей.

Ошибки грунтовки

Если не применять грунтовку перед оштукатуриванием или покраской, то поверхность стен и потолков окажется бракованной, что также скажется на долговечности ремонта.

Но важно не только помнить о необходимости грунтования, но также о соблюдении некоторых правил. Перечислим основные ошибки начинающих мастеров и их последствия:

  • Нанесение грунта на пыльную поверхность. Перед грунтованием стены или потолка следует очистить основание от пыли и грязи, иначе грунтовка оторвется со слоем нанесенной краски.
  • Несоблюдение сроков высыхания материала. Срок полимеризации грунтовки – от 2 до 4 часов. Игнорировать это условие нельзя, в противном случае грунтовать поверхность не имеет смысла.
  • Неправильное разведение концентрата. На упаковке с грунтом обычно есть таблица, в которой указаны пропорции в зависимости от типов основания или покрытия. Слишком концентрированный или разбавленный раствор не будет работать.
  • Переизбыток грунта на поверхности. Толстый слой грунтовки становится скользким, что создает угрозу отпадания или отслоения. Также такая ошибка сказывается на паропроницаемости стен и потолка.
  • Обилие подтеков. Если наносить грунт на шпаклевку неаккуратно, оставляя подтеки, ручейки материала оставят борозды на основании
  • Использование кисточек. Волоски кисти оставляют царапины на мягком основании. Лучше наносить грунт валиком из микрофибры или использовать метод напыления.
Читайте так же:
Почему грунтовка не держится

А как вы готовите стены и потолок к нанесению штукатурки или другого материала? Можно ли работать без грунтовки, либо «по-дедовски» смочить стены водой? Поделитесь своим опытом домашнего ремонта в комментариях.

Что делать после грунтовки авто

Что делать если вспучилась краска на авто

У каждого владельца автомобиля наступает момент, когда его железный конь нуждается в покраске. Надежней всего отдать автомобиль в руки мастерам своего дела. В кротчайшие сроки они сделают из авто, именно то, что вы хотите. В зависимости от того, насколько сильно ваш автомобиль требует ремонта, конечный результат вы можете получить через 3 недели. К примеру, если надо провести мелкий ремонт автомобиля, а потом покрасить, работы могут занять примерно 17 дней. Естественно, все рассчитывается индивидуально и зависит в первую очередь от качества работы выбранного салона, а также степени профессионализма его работников. Но тот, кто решил не посещать автосалон, а произвести покраску автомобиля самостоятельно, должен знать некоторые нюансы этого, и понимать какие проблемы могут возникнуть после или во время процедуры. Конечно, если что-то пойдет не так, то вы всегда можете отправить свое авто на перекраску.

Достоинства и недостатки метода

Если лакокрасочные покрытия повреждены незначительно, то многие стараются избежать дорогостоящей процедуры по покраске.

К тому же эту процедуру можно осуществить своими силами, закупив соответствующие баллончики с краской. Важно проводить процедуру в соответствующем помещении и с соблюдением всех технологий.

Перед этим вы можете оценить все преимущества данного метода:

  • для проведения подобной покраски не потребуется особых навыков и подготовки;
  • с применением баллончика можно осуществить качественный ремонт;
  • покрываются любые поверхности, труднодоступные места и сгибы намного легче прокрасить;не потребуется применение — в работах дополнительных компонентов в виде валика, краскопульта и т.д;
  • при отсутствии опыта проведения малярных работ вы сможете нанести равномерный слой краски;
  • для нанесения ровного слоя не потребуется работать валиком или кисточками;
  • покраска баллончиком обойдется дешевле остальных средств, такая услуга доступна многим автомобилистам.

Однако необходимо осознавать, что все методы покраски имеют свои нюансы и недостатки.

Покраска баллончиком в этом вопрос не исключение, поэтому будьте готовы к таким недостаткам:

  • на баранчиках отсутствует подробная инструкция проведение работ по покраске;
  • порой попадаются баллоны с плохим качеством, поэтому перед нанесением на авто, протестируйте на другой поверхности;
  • порой заявленный оттенок и реальный может отличаться, поэтому стоит сразу же закупить необходимый объем.

Подбирайте цветовую гамму в соответствии с маркировкой, если же вы все-таки не уверены в своем выборе, то стоит проконсультироваться со мастерами своего дела.

Он сможет провести колеровку с применением специального оборудования.

Если глубина скола или царапины незначительная, то не обязательно прибегать к покраске, можно осуществить полировку.

Если же в поверженном месте виднеться грунтовка или металл, то работы проводиться уже более серьезные и устранение дефекта займет большее время, как и окраска поврежденной части кузова.

Проведение покраски авто из баллончика – поэтапная процедура, которая идеально подходит для проведения самостоятельных работ, что позволяет в тоже время сэкономить.

Такой метод подходит для работ с небольшим участком повреждений, если же проблемы серьезные, то обращения в СТО не избежать. Там в специальном боксе осуществят все работы.

Удаление подтеков: подготовка и расходные материалы

Срезаем подтеки лезвием

Подтеки краски следует убрать обязательно до нанесения завершающего лакового покрытия. Чтобы избавиться от портящих вид авто дефектов, появившихся после не слишком удачной покраски, необходимо иметь под рукой:

  • всегда обязательный при покраске малярный скотч;
  • набор шкурок разной зернистости (обычно используют Р800 и мелкую Р2000);
  • мыльный раствор или просто вода;
  • резиновый или деревянный брусок, который оборачиваем в шкурку;
  • тонкое и острое лезвие;
  • универсальную шпатлевку;
  • пасту для полировки;
  • полировочную машинку;
  • салфетки и щетку от дворника (чтобы убирать пыль, образующуюся при шлифовке).

Как предупредить появление шагрени и что делать, чтобы ее удалить?

  • Как предупредить появление шагрени и что делать, чтобы ее удалить?
  • Что такое шагрень
  • Причины появления шагрени
  • Технология покраски вашего авто, или что делать, чтобы не допустить появления эффекта шагрени
  • Как устранить шагрень

Некоторые автолюбители пытаются после ремонтных работ, связанных с кузовом (сварочные работы, замена крыльев, капота, багажника и др.), самостоятельно перекрашивать свой автомобиль. И многие из них сталкиваются с проблемой образования при покраске определенных дефектов (например, шагрень). Что же такое шагрень при покраске авто и можно ли ее избежать? Об этом должен знать каждый, кто намерен заняться перекраской своей машины.

  • Что такое шагрень
  • Причины появления шагрени
  • Технология покраски вашего авто, или что делать, чтобы не допустить появления эффекта шагрени
  • Как устранить шагрень
Читайте так же:
Покраска дома грунтовка стен

Что такое шагрень

Шагрень – это дефект, который возникает в результате неграмотного окрашивания автомобиля. При неудачном окрашивании появляется «апельсиновая корка» или, как говорят в простонародье, «автомобильный целлюлит». Эффект шагрени появляется при нарушении технологии окрашивания. Дефект появляется не только у автомаляров-новичков, но иногда и у профессионалов этого дела.

Причины появления шагрени

Почему при покраске авто получается шагрень? Наиболее распространенные причины ее появления:

• Разбавитель не подходит лаку.

• Лак слабо разбавлен.

• В помещении недостаточное движение воздуха и температура. Рекомендуемая температура +20°C.

• На распылитель краски сжатый воздух подается неравномерно. Отсюда – плохое распыление, рывками. В результате краска ложится неровно.

• Распылитель от окрашиваемой поверхности держали на очень большом расстоянии.

• Не соблюдался временной промежуток при просушке слоев краски.

• У распылителя краски слишком большое сопло. В этом случае краска не распыляется тоненьким слоем, а «льет».

• Низкий процент вязкости краски.

• Неправильно отрегулирован краскопульт: слишком низкое/высокое давление воздуха.

• Нарушались условия хранения красящих веществ. При низких температурах хранения краска впоследствии плохо растекается по площади окрашивания.

Технология покраски вашего авто, или что делать, чтобы не допустить появления эффекта шагрени

Чтобы самостоятельно красить машину без эффекта шагрени, потребуется хорошо проветриваемое помещение, краска, лак, разбавитель, краскопульт.

Перед покраской надлежит правильно выбрать растворитель. Обращайте внимание на скорость его высыхания. Помните о том, что растворитель испаряется, а краска остается.

Профессионалам достаточно лишь посмотреть на разбавленную жидкость, чтобы определить качество ее вязкости. Новичкам понадобится в этом деле поднапрячься. Если температура в помещении выше +20°C, то краска должна быть жидковатая (но не настолько, чтобы текло ручьем). Чтобы определить нужную вязкость, попробуйте распылить ее на кусок картона (предварительно прикрепите его на стену). Наносите несколько слоев краски до тех пор, пока не начнется подтекание.

Пользуйтесь растворителем строго по инструкции. Каждому лаку рекомендуют свой номер растворителя. На худой конец (если инструкции нет), используйте продукцию хотя бы одной и той же фирмы.

Напоминаем, что слоям (грунтовке, краске или лаку) требуется достаточное время для полного высыхания. Чтобы не допустить появление шагрени, следует действовать по схеме:

1. Подготовить машину к покраске: отшлифовать до основания старую краску, удалить грязь, пыль, масляные пятна, ржавчину с окрашиваемой поверхности.

2. Все обезжирить.

3. Хорошо просушить всю поверхность для окрашивания (чтобы при окрашивании покрытие не пузырилось).

4. Температура в помещении допускается от +18 до +25°C. Вода должна быть высокой твердости. После шлифования остатки воды полностью убирают.

5. Сжатый воздух должен поступать сухим и чистым.

6. Камеры (для сушки или покраски) должны быть оснащены противопыльными фильтрами, подводом свежего воздуха и отводом пара.

7. Строго придерживаться рабочей вязкости.

8. Давать расстойку нанесенным слоям для полного высыхания.

9. Места избыточной шлифовки нужно повторно защитить, нанеся антикоррозийное покрытие.

10. Диаметр сопла для вторичной грунтовки – 1,5-1,8 мм, для эмали – 1,1-1,4 мм.

Как устранить шагрень

Если вы уже покрасили машину, а дефект явно заметен, то вас ожидает достаточно трудоемкий процесс. Шагрень после покраски авто можно убрать.

Есть несколько видов шагрени:

Простая шероховатость (может возникнуть даже в идеальных условиях) просто полируется. Для этого берем ведро дистиллированной воды без моющих средств и наждачную бумагу от Р1200 или Р1500 (для начальной полировки), Р2000, Р2500 (для окончательного этапа). В конце процедуры полировки требуется применить полировочную пасту 74,75 или пасту ЗМ (чистый абразив и под переход). Основой для наждачной бумаги может быть твердая резина. При работе с бумагой обязательно используйте воду. Остатки воды убирайте при помощи резины. Полировку можно проводить, применяя машинку с регулятором скорости.

Незначительная шагрень зашкуривается и полируется.

Сильно выраженную шагрень полностью зачищают и покраску делают заново.

Если вы не хотите делать слишком трудоемкую работу над исправлением ошибок, следует изначально придерживаться всех условий и рекомендаций по покраске авто.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Нюансы, которые нужно знать перед тем, как обезжиривать авто

Для удобства и быстрого выполнения работы автомобильный кузов обрабатывают, разобрав на части: крылья, двери, крышку багажного отделения. Защитить салон от попадания влаги, обезжиривающих средств, пыли можно, заклеив скотчем или другой липкой лентой проёмы дверей, щели перед началом обработки.

Читайте так же:
Полиуретановая грунтовка berger primer p

Обезжирить поверхность следует после того, как автомобиль тщательно вымыт и полностью высушен. Для обработки понадобится помещение, в котором хорошо циркулирует воздух.

Чтобы избежать неприятных неожиданностей, рекомендуем перед процедурой надевать защитные средства:

  • очки,
  • перчатки,
  • респиратор,
  • плотную спецодежду или брезентовый фартук.

Перед тем как обработать алюминиевую поверхность обезжиривающим препаратом, ознакомьтесь с информацией о его совместимости с металлом. Несмотря на то, что антисиликоновые продукты безвредны для здоровья, составляющие некоторых из них могут быть несовместимы с металлами. Узнать точно можно, прочитав инструкцию по применению, состав средства.

Пока вы заняты покраской машины, вас ничего не должно отвлекать, поэтому заранее позаботьтесь о помещении для работы, одежде.

Помещение, в котором будет производиться обработка поверхности, нужно пропылесосить, выполнить влажную уборку. Всё, что не пригодится, можно убрать в отдельное место, накрыв полиэтиленом, тканью. Если в помещении бетонный пол, с него нужно тщательно убрать пыль, песок пылесосом, после чего вымыть и полить водой.

Позаботьтесь также о чистоте одежды, обуви, в которой планируете работать. Одежда должна быть предварительно выстирана, а обувь – почищена. Эти меры помогут снизить риск попадания ворсинок, пылинок на обработанную поверхность машины.

Чтобы обработка, покраска автомобиля прошли удачно, быстро, специалисты рекомендуют составить для себя пошаговый план выполнения каждого из этапов. Также упростит задачу, если вы заблаговременно продумаете и разместите у себя под рукой инструменты, приспособления, которые понадобятся в процессе.

Обязательно выделяйте достаточно времени для просушки поверхностей после каждого этапа подготовки к окрашиванию: шпаклёвки, грунтовки, обезжиривания. Необходимый отрезок времени обычно указан на упаковке средства, которое вы применяете. Не следует также делать слишком долгие перерывы между этапами. Старайтесь придерживаться золотой середины.

Частичная покраска

При большом числе сколов имеет смысл обрабатывать и красить не отдельные повреждения, а кромку капота целиком. В таком случае потребуется привлечение специалистов, которые подбирают цвет по каталогам и готовят машину в мастерских с соблюдением температурного режима и влажности. Кромка капота грунтуется и красится, а после сушки в камере мастера приступают к тщательной полировке места перехода. Самое сложное в частичной покраске — это правильно подобрать оттенок. Даже при использовании каталогов производителя часто не удается точно его повторить, и место ремонта остается заметным, особенно под прямыми солнечными лучами и после схода первоначальной полировки.

Как красить без шагрени: причины возникновения дефекта и методы ликвидации, шагрень как достоинство

Вопросом как покрасить без шагрени металл задаются многие начинающие специалисты по окрашиванию автомобилей. Если шагрень при покраске стен это нормальное явление, то на поверхности автомобиля это считается серьезным минусом. Сейчас мы поговорим о том, возможна ли вообще покраска без шагрени своими руками, как с ней бороться, а также расскажем, где она даже может быть полезна.

Справедливости ради сразу следует сказать о том, что даже самый опытный специалист полностью не застрахован от появления такого визуального дефекта поверхности. Четкая, наработанная и проверенная годами инструкция, конечно же, существует. Но конечный результат здесь зависит от правильного и точного проведения достаточно большого количества операций.

На фото – эффект шагрени на металле.

Шагрень на стене.

Что это за явление и насколько оно опасно

  • Мы все восхищаемся сияющими автомобилями с отполированным до зеркального блеска кузовом. Также, почти каждый замечал, что при близком рассмотрении, краска на кузове некоторых машин как бы слегка подернута рябью или похожа на апельсиновую корку. Вот именно этот эффект и называют шагренью. Среди профессионалов его еще называют автомобильным целлюлитом.
  • Целостности металла это никак не угрожает, на аэродинамических свойствах поверхности также не отражается. Данный дефект скорее относится к разряду эстетических, нежели физических. Но все же, не очень приятно осознавать то, что ваша любимая «ласточка» выглядит не так эффектно как раньше.
  • Покраска без шагрени – это, прежде всего, знание и понимание всех основных причин ее появления. Такой результат может возникнуть из-за стечения нескольких факторов, но наиболее часто встречающейся причиной можно назвать нечеткое соблюдение атмосферных и температурных требований.

Брак при покраске автомобиля.

Причины возникновения дефекта и методы ликвидации

  • Принцип высыхания автомобильных эмалей строится, по большей части, на испарении растворителя с поверхности. Скорость высыхания красок зависит от степени летучести растворителя. Но кроме этого на скорость испарения также сильно влияет температура в боксе, общая влажность воздуха и наконец, степень насыщенности атмосферы растворителем.
  • Казалось бы, нет ничего проще, развести краску посильнее, и проблема решена. Но в таком случае чересчур жидкий состав даст потеки на поверхности. А излишне густая краска сразу приведет к шагрени.
    Поэтому, для достижения золотой середины, нужно учитывать еще целый ряд следующих факторов.
  1. На упаковке любой качественной автомобильной эмали всегда есть инструкция, с точным указанием пропорций смешивания. Относиться к этому нужно серьезно, смешивание «на глазок» здесь не пройдет. У каждого профессионала есть отградуированные емкости для точного соблюдения пропорций.
  2. Но правильные пропорции это еще не все. Много зависит от качества самого растворителя, он может испаряться слишком быстро или наоборот медленно. Совет здесь один, следовать рекомендациям производителя, как правило, под каждый вид краски для отделки выпускается свой растворитель.
Читайте так же:
Поролоновый валик для грунтовки стен

Важно: данные, которые производитель указывает на упаковке растворителя, верны только для профессиональных боксов с хорошей вентиляцией.
Если вы решили красить в простом гараже своими руками, приготовьтесь к тому, что состав будет сохнуть дольше.

Режимы работы краскопультом.

    1. Бокс для окрашивания автомобиля должен иметь стабильную температуру, профессионалы советуют держаться в пределах 18 – 23º С. При большей или меньшей температуре нужно будет регулировать густоту состава, увеличивая или уменьшая пропорции смешивания. Как вариант, можно поэкспериментировать с расстоянием от краскопульта до поверхности. (См. также статью Пульверизатор для покраски: особенности.)
    2. Много зависит от стабильности давления в системе. Покраска шагренью может получиться, если не отрегулирован компрессор. Спонтанные выхлопы воздуха спровоцируют не равномерное нанесение краски и как следствие, появление дефекта.
    3. Большое значение имеет диаметр сопла краскопульта и расстояние до поверхности. Дело в том, что при большом расстоянии, некоторая часть краски может высыхать еще до соприкосновения с металлом, особенно это актуально при высоких температурах.
    4. Большое значение имеет соотношение температуры автомобильной эмали и температуры металла. Если попытаться наносить холодный состав на теплую поверхность, велика вероятность образования различных дефектов.
    5. Также следует строго следить за временем сушки металла между нанесением слоев, здесь главное не спешить, состав должен надежно схватиться. Начинающие специалисты часто допускают распространенную ошибку, желая побыстрее высушить поверхность, они пользуются направленным потоком воздуха из краскопульта, это почти всегда приводит к образованию шагрени.

Совет: как упоминалось ранее, регулировать можно температурой в помещении, уровнем вентиляции или растворителем.
Так вот, не нужно менять сразу несколько параметров, если вы решили работать с пропорциями разведения, значит, все остальные данные должны быть стабильны.
В противном случае вы не поймете, из-за чего возник дефект.

Бокс для покраски автомобиля.

  • Профессионалы советуют перед началом окрашивания металла, попробовать свои силы на тестовом листе бумаги. Причем состав наноситься в несколько слоев, до образования потеков. Бумагу лучше наклеить на жесткую поверхность.
  • Еще одна очень важная деталь, покраска без шагрени не возможна, если у вас низкокачественный инструмент. Народная мудрость, которая гласит, что скупой платит дважды, здесь верна на все 100%.
  • Цена хорошего краскопульта начинается от 2000 рублей, кроме того, компрессор должен быть как минимум полупрофессиональным. Нагнетатели воздуха, которые хорошо подходят для водоэмульсионной краски, с автомобильными эмалями не справятся. Диаметр сопла пистолета нужно регулировать после каждой покраски, потому как даже самые лучшие краскопульты, в процессе работы слегка расстраиваются.

Удаление эффекта шагрени

  • Даже у высококлассных профессионалов иногда возникает легкая рябь на кузове машины. Совсем не обязательно полностью перекрашивать автомобиль, так как убрать шагрень после покраски можно при помощи поэтапной полировки. Работа эта не сложная, но также требует внимания и аккуратности.
  • Прежде всего, следует приготовить, как минимум, ведро слегка теплой, лучше дистиллированной воды, в ней не должно быть никаких загрязнений или моющих добавок.
  • Наждачная бумага потребуется в широком ассортименте, начиная от Р1200 – Р1500 для первичной обработки, до Р2000 – Р2500 – Р3000, для конечной шлифовки. Кроме того после обработки наждачной бумагой, нужно будет отполировать при помощи полировочных паст. Здесь используются №74 и №75 или можно полировать пастой 3М, причем как чистый абразив, так и под переход. (См.. также статью Грунтовка под шпаклевку своими руками.)

Совет: в качестве основы под наждачную бумагу лучше использовать жесткую резину, но если вам удобно, то можно воспользоваться деревянным бруском.
Бумага перед эксплуатацией замачивается в воде, до тех пор, пока не свернется в трубочку.
Делается это для того, чтобы абразивный слой размок и стал более мягким.

Шлифовальные круги и полировочные пасты.

  • Начинается обработка с матирования поверхности наждачной бумагой Р1500, после чего, плавно делается переход на Р2000. Во время затирания бумагой, нужно постоянно смывать поверхность чистой водой, остатки влаги удаляются при помощи куска жесткой резины.
  • Полировать вручную можно, но это потребует определенной сноровки, так как нажим должен быть равномерным. Если у вас нет должного опыта, то лучше воспользоваться шлифовальной машиной, можно приспособить для такой работы электродрель или болгарку с регулятором скорости вращения, оборудовав их специальными насадками.
  • Как матирование, так и полировку нужно производить равномерно, не задерживаясь на одном месте и с одинаковым усилием прижимая инструмент к поверхности. В противном случае, на металле останутся характерные полосы и перепады, которые будет достаточно проблематично ликвидировать впоследствии.
  • Конкретно для удаления эффекта шагрени современная промышленность выпускает специальные полировочные круги, зернистость у них может быть типа Р2000 и Р3000, но они отличаются от наждачной бумаги тем, что идут на мягкой основе. Работать таким инструментом намного проще и эффективней.
  • После тщательного матирования, устанавливается специальная мягкая насадка для полировки и начинается процесс полировки. Процесс достаточно долгий и можно сказать нудный. Используется, как минимум 3 вида полировочной пасты, от крупного абразива к более тонкому. При каждом переходе на более тонкую пасту, обрабатываемая поверхность должна вымываться.
Читайте так же:
Проникающие грунтовки для металла

  • Полировка лакового покрытия и удаление с его поверхности дефекта шагрени несколько проще. Гораздо сложнее, с профессиональной точки зрения, ликвидировать дефекты с окрашенной поверхности до нанесения лака. Дело в том, что матирование и удаление волн с краски, при помощи абразивов с зернистостью Р1500 и Р2000 здесь не приемлемо, так как адгезия с лаковым составом будет очень низкая и при любом, даже легком ударе, лак будет отслаиваться.
  • В таких случаях поступают иначе, зачистка окрашенной поверхности производится наждачной бумагой с зерном Р1200, высококлассные профессионалы, имеющие твердую, набитую руку, пользуются даже Р1000. Но работа выполняется с очень легким нажатием, потому, что эмаль достаточно легко повредить. После такого ошкуривания, поверхность вымывается, сушится и наносится лаковый слой.
  • Но если даже после такой обработки и полировки дефекты не удается удалить, то здесь единственным выходом будет полное снятие лакокрасочного слоя и новая покраска.

На видео в этой статье показан процесс полировки разобранного кузова автомобиля.

Когда шагрень это достоинство

  • Если в автомобильной промышленности данный эффект считается серьезным недостатком, то во многих других направлениях, это уже завидное достоинство. Допустим для покрытия торгового оборудования или сейфов специально выпускается порошковая краска шагрень.
  • Благодаря своему оригинальному внешнему виду и рельефу, такое покрытие часто используется для скрытия мелких, незначительных дефектов, царапин, сварных швов и т.д. Визуально выглядит так, как будто это было преднамеренное дизайнерское решение.
  • Порошковые составы делятся на 3 основных вида, это краски на эпоксидной основе, на полиэфирной основе и смешанные составы, имеющие эпоксидно-полиэфирную основу.
  • Покрытие может быть глянцевым и иметь широчайшую гамму цветов, как например огнезащитные краски по металлу Полистил или матовым одноцветным, как например серебристая электропроводная краска Zinga. Кроме того сама внешняя структура «апельсиновой корки» может быть крупной или мелкой.
  • Порошковые составы вообще и порошковая краска шагрень в частности, являются продуктами новых современных технологий, поэтому они обладают уникальной устойчивостью к механическому и химическому воздействию, плюс долговечности этих составов можно позавидовать.

  • При подборе состава, следует отталкиваться от условий эксплуатации данной вещи. Если вам необходимо защитить металлический предмет, находящийся на улице и испытывающий на себе все сюрпризы погоды, то лучше взять полиэфирную краску.
  • Если требуется устойчивость к химически активным веществам, то следует взять состав на эпоксидной основе. Ну а для вещей находящихся в помещении, берется эпоксидно-полиэфирная смесь.
  • Порошковая краска шагрень единственная, с помощью которой можно добиться эксклюзивного визуального эффекта «антик». Суть его заключается в том, что вершины бугорков имеют оттенок, слегка отличающийся от цвета основы. В результате получается очень красивый отлив. Это может быть «серебряное на желтом» или «золотое на сиреневом» и множество других сочетаний.

Ассортимент порошковых красок.

Вывод

Как видите покраска шагренью это еще не приговор для автомобиля. Если дефект не значительный, то вполне реально исправить это досадное недоразумение своими руками, правда предстоит кропотливый и долгий труд.

Если вы к этому не готовы, то обратитесь к профессионалам, в настоящее время можно найти сервис, где цена на полировку будет доступной. На видео в этой статье показан один из способов окраски автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector