Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особняк с красного кирпича

Улица как выставка. Ищем на Большой Никитской летучих мышей и гиппокампусов

От Манежной до Кудринской площади протянулась одна из старейших улиц Москвы — Большая Никитская. Ее древнейшая часть (от Манежной площади до Никитских Ворот) сформировалась в XV веке по трассе Волоцкой (Новгородской) дороги. При Иване III здесь располагался первый центральный орган управления столицей — Ямской двор. При Иване Грозном на левой стороне улицы была устроена Кисловская слобода (территория современных Кисловских переулков), жители которой заготавливали соленья для царского двора.

В конце XVI века здесь начинают возникать дворы знати. В 1582 году боярин Никита Романович Захарьин-Юрьев, дед царя Михаила Федоровича, основал Никитский монастырь у церкви Никиты Мученика. В честь него и получила свое название улица.

Особняк Лопатиной: узорчатый терем

Большая Никитская улица, дом 54, строение 1

Похожий на боярский терем особняк купчихи Анны Лопатиной — один из самых ярких образцов русского стиля в Москве. Его фасад покрыт орнаментом, напоминающим народную вышивку крестом или вязанный на спицах жаккардовый узор — похожий можно встретить на свитере, варежках или носках.

Между полуциркульными окнами первого этажа расположены керамические изразцы с цветочными узорами. Они были выполнены в мастерской керамиста-технолога Семена Масленикова. Окна второго этажа венчают трехчастные кокошники. Здание облицовано керамикой, что было необычным решением для второй половины XIX века. Примечательна и кованая ограда, увитая орнаментом из цветов и завитушек.

Этот дом был построен в 1876 году по проекту Александра Каминского. Поскольку его владелица занималась поставками морепродуктов в московские рестораны, она изначально планировала возвести комплекс зданий — жилой дом, конторы, склады и постройку для холодильника. Однако Каминский предложил объединить все в одном здании: цокольный этаж отвели под хранилище, на первом этаже расположили конторы, а второй был поделен на помещения для сдачи в аренду. Там же располагались личные покои Лопатиной.

После революции 1917 года здесь были коммунальные квартиры. Мансардный третий этаж был надстроен в 1928 году — в нем расположили общежитие для большевиков-ветеранов. С 1963-го в здании располагается посольство Бразилии.

Бывшее здание театра «Парадиз»: фасад Шехтеля, интерьеры Врубеля, Васнецова и Поленова

Большая Никитская улица, дом 19/13

Еще один яркий образец русского стиля — дом, в котором сегодня расположен Московский академический театр имени Владимира Маяковского. Здание возникло здесь еще в XVIII веке и принадлежало роду Стрешневых. Театральная история дома началась в конце XIX века, когда в нем открылся «Парадиз».

Немецкий актер и владелец антрепризы Георг Парадиз арендовал здание в 1885 году и перестроил его под театр. Реконструкцию сделали по проекту Константина Терского, а над фасадом поработал молодой Федор Шехтель. В создании интерьеров принимали участие художники Михаил Врубель, Виктор Васнецов и Василий Поленов. Здание из красного кирпича, похожее на резной терем, привлекало внимание горожан. В то время его венчала высокая шатровая крыша с узорчатым коньком и шпилями. Две боковые башенки имели навершия, которые сегодня, как и крыша, утрачены.

В 1893 году здание арендовал для своего театра антрепренер Яков Щукин, также известный как основатель сада «Эрмитаж». На сцене театра Я.В. Щукина выступали Сара Бернар, Эрнесто Росси, Элеонора Дузе и многие другие зарубежные звезды. А 1 мая 1899 года здесь сыграли «Чайку» всего для одного зрителя — автора пьесы Антона Чехова.

В 1922 году здание было передано Театру Революции, руководил которым Всеволод Мейерхольд. Имя Маяковского было присвоено театру в 1954 году.

Дом Колычевых — здание Синодального училища: лучший концертный зал

Большая Никитская улица, дом 11/4, строение 1

Усадьба, построенная на Большой Никитской в начале XVIII века, почти 100 лет принадлежала дворянскому роду Колычевых. На рубеже XVIII и XIX веков деревянный дом на каменном фундаменте реконструировали по проекту неизвестного архитектора в духе классицизма. Трехэтажный дом соединили с боковыми флигелями арками: слева — ложной, справа — проходной. Входы в арки обрамляют ионические колонны (с капителью в виде завитка — волюты).

Центр фасадной композиции занимает увенчанный фронтоном портик с шестью колоннами коринфского ордера (с капителями в виде корзин с листьями аканта). Строгий фасад украшают медальоны с лепными женскими головками.

С 1809 года усадьба принадлежала Петру Бордакову, сподвижнику Александра Суворова, позже перешла племяннику великого полководца — генералу Андрею Горчакову. В 1856 году усадьба отошла к Московской синодальной конторе Святейшего правительствующего синода. Здесь расположились Синодальный хор и Московское синодальное училище церковного пения.

Читайте так же:
Размер склада под кирпич

В конце XIX — начале XX века к зданию пристроили четырехэтажный дом по проекту Владимира Шера и концертный зал. Последний считался одним из лучших в Москве. После Октябрьской революции Синодальное училище преобразовали в Государственную народную хоровую академию. А с 1963 года здание занимает Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского.

Зоологический музей МГУ: лепные животные

Большая Никитская улица, дом 2 (бывший дом 6)

Одним из первых в Москве зданий, возведенных специально для музея, стало творение главного архитектора Московского университета Константина Быковского. Здание Зоологического музея было достроено в 1902 году.

Дом расположен на пересечении Большой Никитской с Никитским переулком. Архитектор уравновесил оба фасада, разместив полукруглый вход с двумя колоннами на срезанном углу здания. Стиль постройки можно определить как классицизм с элементами эклектики. Первый этаж декорирован рустом, обработанным в виде горизонтально вытянутых пирамидок.

Вдоль всего фасада, выходящего на Большую Никитскую, и части фасада со стороны Никитского переулка тянется лепной фриз в виде растительных гирлянд с головами баранов, зайцев, медведей, а также птицами и белками. Капители пилястр (плоские выступы стены, напоминающие колонны) над главным входом в здание украшают летучие мыши.

Со стороны Большой Никитской фасад украшен портиком из восьми колонн, капители которых стилизованы под коринфские. На капителях также можно рассмотреть головы животных. А полукруглые окна, расположенные между колоннами, украшает лепнина в виде тонконогих птиц — цапель или журавлей.

До 1953 года часть помещений музея была отдана под квартиры профессоров биологического факультета Московского университета. Частым гостем здесь был писатель и драматург Михаил Булгаков. Позже один из профессоров, Алексей Северцов, стал прототипом профессора Персикова, героя его повести «Роковые яйца». Также здесь гостили художники Василий Кандинский, Роберт Фальк и многие другие деятели искусства. Именно здесь Осип Мандельштам написал свое известное стихотворение, начинающееся строками:

Я скажу тебе с последней

Все лишь бредни — шерри-бренди,

Дом Орловых — Мещерских: античные сюжеты

Большая Никитская улица, дом 5

Напротив Зоологического музея расположился еще один образец классицизма, более ранний. Дом Орловых — Мещерских был включен архитектором Матвеем Казаковым в альбом лучших частных зданий города.

С 1765 года он принадлежал младшему из братьев Орловых — графу Владимиру Григорьевичу. Здание дважды перестраивали: в 1792 году оно стало двухэтажным, а в 1799 году пригласили Матвея Казакова для капитальной перестройки. Во дворе между двумя ризалитами (выступающими частями здания) построили каменные двухэтажные «сени» — вестибюль с балконом. На него могли выходить разгоряченные танцами гости балов — такого на тот момент не было ни в одном доме в Москве.

Во время пожара 1812 года дом пострадал. В 1830-е годы его восстановлением и отделкой занимались Осип Бове и Сантино Кампиони, которые надстроили третий этаж. До революции домом владели князья Мещерские.

Со стороны Большой Никитской фасад дома симметричен. Он украшен портиком из четырех пилястр коринфского ордера. Между пилястрами расположены барельефы, изображающие античные сюжеты. По бокам от портика над окнами второго этажа красуются лепные гиппокампусы — морские лошади с рыбьим хвостом.

Особняк Я.А. Рекка — С.Д. Красильщиковой: гепарды и цветы

Большая Никитская улица, дом 56

Есть на Большой Никитской и образец модерна. Дом был построен в 1903 году для потомственной почетной гражданки Серафимы Красильщиковой.

Его возводили на участке, который в 1902 году выкупил банкир и предприниматель Яков Рекк. Он пригласил архитектора Густава Гельриха спроектировать двухэтажный особняк с жилым подвалом. Первый этаж дома должен был быть парадным, а второй — жилым. Красильщикова купила недостроенный дом и попросила переделать проект.

Фасад здания украшен лепниной в виде растений, цветов, листьев, лент и ниспадающих драпировок. Под карнизом можно разглядеть головы гепардов и мужские маски. В левой части фасада расположена арка входа, над которой красуется кованый орнамент. На втором этаже над входом расположился полукруглый эркер, который венчает небольшой купол, как бы покрытый чешуей. В правой части здания раньше располагался балкончик, который сегодня утрачен.

После революции 1917 года владелица здания эмигрировала, а в доме устроили коммунальные квартиры. В середине XX века его отдали посольству Египта. Сегодня там расположено посольство Мьянмы.

Дом в английском стиле: актуальные архитектурные проекты 2019 года и лучшие варианты дизайна (85 фото)

Дом из кирпича в английском стиле представляет собой комбинацию строгости и изысканности. Его особо ценят за основательную внешность и практичность. Широкий фасад позволяет строению выглядеть элегантным и роскошным.

Читайте так же:
Размеры облицовочного кирпича персик

  • Характерные черты английского стиля
  • Фасадная часть
  • Внешний вид кирпичного дома в английском стиле
  • Прочие сооружения
  • Стили домов английского стиля
  • Тюдорский стиль
  • Георгианский стиль
  • Викторианский стиль
  • Английский стиль в интерьере загородного дома
  • Фото домов в английском стиле

Характерные черты английского стиля

Такой дом подразумевает использование красного кирпича. Он обеспечивает отличную звукоизоляцию, обладает высокой стойкостью к изменению температур, имеет долгий срок эксплуатации.

Обычно это двухэтажное строение, иногда с мансардой, но встречаются и одноэтажные дома в английском стиле.

Сдержанность, элегантность, консерватизм и строгость – отличительные черты этого архитектурного стиля.

Фасадная часть

Она обычно характеризуется такими элементами как:

  • кирпичные или каменные стены;
  • строгость и отсутствие каких бы то ни было украшений;
  • небольшая асимметрия;
  • присутствие колонн.

Внешний вид кирпичного дома в английском стиле

В стандартном варианте вход находится по центру здания возле высоких колонн.

Крыльцо практически всегда отсутствует. Однако над входом и окнами часто устраивают навесы. Они обычно такие же острые, как и крыша.

Пол располагается на уровне земли без искусственного подъема в виде ступенек.

Фасад традиционно строгий, допускающий украшения только в исключительных случаях. Его не красят и не облицовывают.

Окна первого этажа располагают низко. Обычно они прямоугольные и довольно большие. Двух- или трехстворчатые. В классическом варианте низ рамы поднимается вверх.

На втором этаже окна также прямоугольные, в редких случаях им придают арочную форму. Их располагают равномерно по всей длине стены.

Крыша обладает сложной формой с многочисленными скосами. Скаты ее выступают намного дальше, чем в обычных домах, что позволяет защитить дом от лишней сырости при дожде.

Традиционно крышу покрывают черепицей, обычно красного цвета. Иногда вместо нее используют тростник или солому.

Под крышей обычно располагают подсобные помещения.

Неприступная крепость. Как выглядит особняк Тихона Булычёва изнутри

Что сохранилось в единственном вятском замке спустя сто лет после постройки.

Особняк купца Тихона Булычёва можно с уверенностью назвать одной из главных достопримечательностей Кировской области. Он есть во всех туристических справочниках о Вятке, здание часто изображают на сувенирной продукции и открытках. Вот только взгляд получается «однобоким»: сегодня мы можем видеть здание лишь с фасада. Обычному человеку попасть внутрь практически невозможно, так как сейчас там располагается управление ФСБ.

Однако журналист портала Свойкировский всё-таки сходил на долгожданную экскурсию в особняк Булычёва. О том, как сейчас выглядит старинный особняк, читайте в нашем материале.

Он был построен в 1911 году по заказу богатейшего вятского купца, владельца пароходства и фабрик Тихона Булычёва. Создавал этот проект не менее известный в городе человек — архитектор Иван Чарушин. Историкам известно три версии, а точнее, легенды появления на Вятке столь шикарного по местным меркам дворца. Согласно одной из самых распространённых, с помощью «красного замка» Тихон Булычёв хотел вернуть из Петербурга любимую дочь. Мол, и в провинциальной Вятке можно жить в богатстве и роскоши. Однако дочь на малую родину так и не вернулась, отдав предпочтение столице.

Согласно второй версии, купец сам имел виды на особняк, планируя завлечь его красотой загадочную невесту из-за границы. А третья легенда гласит, что «красный замок» предназначался для сына вятского миллионера Николая и его молодой жены. Но обстоятельства распорядились иначе. На даче Булычёва произошёл пожар. Супруга Николая, которая только что родила, едва смогла выбраться из дома через балкон. С тех пор она боялась жить в зданиях высотой больше двух этажей. Так что от замка молодая cемья Булычёвых отказалась, и долгое время он пустовал.

Вятское чудо

Строительство замка началось в 1908 году. Говорят, над его созданием работал весь город. Булычёв был настолько богат, что мог не отказывать себе в смелых идеях, а потому архитектура замка очень затейлива. Особняк выполнен из кирпича высочайшего качества и уникален тем, что сочетает в себе несколько стилей: готический и восточный. Вероятно, архитектор Иван Чарушин вдохновлялся замком в Мирамаре (Италия), построенном в средневековом шотландском стиле, однако привносил что-то своё и учитывал пожелания заказчика, который принимал непосредственное участие в стройке. Булычёв лично контролировал работу каменщиков, и если находил какой-то недочёт, приказывал начинать работу заново. Дворец сравнивали с «московским чудом» — особняком Саввы Морозова на Спиридоновке. Впоследствии Чарушин гордился результатом: проект особняка висел в личном кабинете архитектора.

Архитектор Иван Чарушин

Комфорт булычёвского особняка не уступал внешней красоте. На каждом этаже были душевые комнаты, телефоны, электричество и даже лифт — небывалая роскошь того времени. Водопровод сохранился до наших дней, но не используется. А вот лифт до современности не дожил, его пришлось демонтировать в целях безопасности. В начале XX века он находился на месте этой стены.

Читайте так же:
Как уложить кирпич по кругу

Над внутренним убранством работал художник Георгий Джмухадзе. По легенде, Тихон Булычёв предлагал украсить стены в одной из комнат серебряными рублями, на которых был изображён Николай II. На имя императора отправили телеграмму с просьбой одобрить необычный декор. Ответ был таким: «НЕ ВОЗРАЖАЮ ТЧК РЕБРОМ ТЧК НИКОЛАЙ». Засияли ли стены особняка серебром, мы, увы, уже не узнаем. Старинных фотографий внутренних интерьеров замка сохранилось очень мало.

Вместо крыши у дома была устроена площадка с асфальтированным полом. С неё открывался прекрасный вид на город — тогда особняк был одним из самых высоких зданий в городе. На данный момент на крышу попасть нельзя, потому что винтовая лестница, которая ведёт наверх, устарела и подниматься по ней опасно. Ещё одна своеобразная смотровая площадка была на южном фасаде, где располагалась терраса. У балкона был стеклянный пол, под которым простирался сад. Сегодня его место занимает пристрой к зданию ФСБ.

Во владении Тихона Булычёва особняк находился около трёх лет. В 1914 году он продал здание городу всего за треть цены — 100 тысяч рублей. Но при условии, что благотворительные учреждения, которые в нём разместятся, будут носить его имя. Так и случилось. В 1915 году в замке открылся первый в Российской империи (по времени возникновения) Дом инвалидов и сирот великой войны 1914-1915 гг. им. Т. Ф. Булычёва под личным покровительством императора Николая II. Открытие благотворительного учреждения проходило в торжественной обстановке: на нём побывало около тысячи горожан. Всю неделю после открытия они могли посещать шикарный особняк совершенно свободно. Председатель Общества делал всё возможное, чтобы обеспечить жильцов дома всем необходимым. Городская Дума даже постановила отпускать воду и электричество для здания бесплатно.

В среднем этаже располагались пять палат для детей, классная комната, столовая, буфетная и швейная мастерская. На верхнем этаже — шесть палат для инвалидов, библиотека, мастерская и читальный зал. В каждой комнате висели картины и иконы, которые вятчане жертвовали в большом количестве. Сейчас это обычные кабинеты, недоступные для случайных посетителей.

Неработающий камин располагается в одном из рабочих кабинетов, который нельзя фотографировать по соображениям безопасности

В аванзале стоял бюст императора Николая II. Посетители могли увидеть портреты вятских купцов-благотворителей, в том числе самого Тихона Булычёва, который пожертвовал на Дом инвалидов и сирот крупную сумму. В наши дни это актовый зал для проведения официальных мероприятий ФСБ. Куда пропали бюст императора, картины и иконы, никто не знает. Возможно, в лихие революционные годы ценности просто растащили.

Современный вид аванзала

Приют в особняке просуществовал недолго. К 1916 году в нём жили только дети, а инвалиды войны, получив солидную пенсию, вернулись в родные деревни. Точная дата закрытия приюта неизвестна. Судьба же бывшего владельца особняка весьма печальна. После революции всё имущество Тихона Булычёва было национализировано, и он остался без средств к существованию, хотя и предлагал новой власти сотрудничать. Позднее Булычёв попал в концлагерь, так как его сын участвовал в Гражданской войне на стороне белых. Бывший вятский миллионер скончался в возрасте 82 лет в доме у приютивших его людей от приступа аппендицита и миокардита.

После того, как особняк вновь опустел, его занял красный штаб III армии, затем ВЧК, НКВД и КГБ. Сейчас в нём располагается Управление ФСБ по Кировской области. Первый этаж почти полностью сохранился в первозданном виде. Например, вот это зеркало висит здесь более века.

Рисунок на стенах оригинальный, хотя и представляет собой современную ретушь. Двери, оконные рамы, камин в одном из кабинетов — всё подлинное.

Вообще, изнутри особняк создаёт такое впечатление, что делали его на века. Но второй этаж подвергся перепланировке. Поскольку здание сейчас является режимным объектом, попасть туда могут только сотрудники ФСБ. Сейчас также идёт ремонт в музее органов безопасности — в подвале здания.

Последняя масштабная реставрация проводилась в особняке в начале 2000-х годов. Именно тогда на башни замка вернулись орлы, в 2014 году особняк покрасили. Поскольку здание находится в федеральной собственности, деньги на него выделяются из федерального бюджета. В управлении ФСБ планируют продолжить ремонтные работы в связи со столетием со дня создания органов безопасности, которое отмечают в этом году.

Читайте так же:
Затирка для кирпича клинкер

Сын начальника Приокского Ростехнадзора незаконно возвел особняк на берегу Оки

В живописном месте возле Оки стоит красивый особняк из красного кирпича. Место строительства изумительное: недалеко от города, рядом с рекой, в тени деревьев. Свежий воздух, красивые виды – благодать.

Кому же так повезло иметь там дом?

«Калужские новости» провели собственное расследование.

По их данным, участок, где располагается этот дом, имеет кадастровый номер 40:25:000194:54. В региональном минприроды сообщили, что он используется на основании договора аренды лесного участка, лесной декларации и проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы, в целях рекреации.

Публичная карта Россреестра. Как видно, участок (подсвечен желтым цветом), находится прямо возле берега Оки

Земли рекреации должны использоваться для организации отдыха граждан, однако мы видим что данный участок использован в личных целях.

В связи с этим журналисты редакции КН обратились в региональную природоохранную прокуратуру, которая сообщила, что по этому вопросу проверочных мероприятий не проводилось, но информацию о возможных нарушениях направили в калужское минприроды.

Ответ от калужской межрайонной природоохранной прокуратуры

Журналисты КН обратились и туда тоже. Так стало известно, что специалисты «Калужского лесничества» нашли нарушения лесного законодательства, а именно самовольное использование лесного участка.

Ответ от министерства природных ресурсов и экологии Калужской области

Отметим, в Региональном минприроды сообщили, что арендатору было направлено претензионное письмо об устранении нарушений в досудебном порядке, а сам арендатор был привлечен к административной ответственности.

Ответ от министерства природных ресурсов и экологии Калужской области

Согласно законодательству, рекреационные земли относятся к категории особо охраняемых. То есть на этом участке может находиться все что угодно из сферы отдыха для граждан, но никак не может находиться жилой дом для отдельно взятой семьи.

В распоряжении редакции КН оказался договор аренды этого лесного участка – согласно документу, арендатором данного участка с 2009 года являлся некий Харитонов Дмитрий Эдуардович. Однако в 2013 году Харитонов переуступил свои права пользования Челенко Владиславу Васильевичу.

На сайте Приокского управления Ростехнадзора, в структуру которого, в том числе входит Тульская область, присутствует информация, что Харитонов Дмитрий Эдуардович является заместителем руководителя Приокского управления Ростехнадзора, а руководителем ведомства является Челенко Василий Георгиевич.

В редакции КН предполагают, что Челенко Владислав Васильевич является сыном руководителя калужского Ростехнадзора Челенко Василия Георгиевича.

Руководитель Приокского управления Ростехнадзора Василий Георгиевич Челенко

В региональном минприроды сообщили, что сейчас Харитонов Д.Э. не является арендатором данного участка.

Ответ от министерства природных ресурсов и экологии Калужской области

Сам Дмитрий Харитонов также отрицает свою причастность к данному участку. Получается, что арендатором этого участка является именно сын руководителя калужского Ростехнадзора? Напомним, данное ведомство занимается экологическим, технологическим и атомным надзором. Очень удобно.

Но это еще не все. Был бы единичный случай вопиющего нарушение контролирующим органом законодательства. Что мы увидели, подходя к дому. Невдалеке газовую подстанцию. Как ее и кто туда протянул? Мы сейчас направили запросы с целью выяснить это. По документам подстанция на 12 домов. Кстати, как вы понимаете, если строить дома нельзя, то и подключать их к газу тоже. Но наш дом, несмотря на то что официальных документов о подключении к газу нет, к газу подключен и собственник этот газ оплачивал. Чудеса!

Кроме того, участок в аренде тут не один, не только тот, на котором стоит дом, еще в аренду участки рядом взяли руководители калужского лесничества. Участки в аренде у сына директора, зама и лесничего.

Таким образом, в соседней от Тулы Калуге практически на виду у всех контролирующих органов незаконно построили дом на рекреационных землях, подвели все необходимые коммуникации, этого никто не увидел. И максимум, что грозит арендатору, – административная ответственность.

Красный кирпич и деревянные окна: особняку Лангелитье на Пологой вернули исторический облик (ФОТО)

Во Владивостоке завершилась реставрация памятника истории и культуры – особняка купца Иоганна Лангелитье. В четверг, 27 июня, здание на Пологой, 67 распахнуло свои двери для желающих посмотреть, как оно преобразилось за два года.

Особняк Лангелитье построили в далеком 1896-м, но за годы существования он существенно поменял свой облик. Решение вернуть тот самый исторический вид зданию на Пологой, 67 было принято филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры». В мае 2017 года началась реставрация особняка. Заняла она чуть больше двух лет.

Читайте так же:
Сверления сквозных отверстий по кирпичу

Генеральный директор компании-подрядчика «Дальстройбизнес II», которая и проводила реставрацию, не без гордости рассказывает о проделанной работе. Основной трудностью и головной болью реставраторов оказался сам фасад здания, а именно кирпичная кладка. Из-за неудачного ремонта, который проводили в 90-е годы, она была полностью уничтожена.

«Объект на самом деле очень сложный. Горе-строители в 90-х годах оштукатурили здание. Марка этого раствора оказалась прочнее, чем старинный кирпич. В результате под штукатуркой образовался слой, который просто разрушал кирпич. Помимо этого, два года здание стояло без тепла. Когда мы пришли сюда работать и попытались снять штукатурку, все вываливалось вместе с кирпичом. Я ездил и в Казань, и в Москву, смотрел, как реставрируют кремлевскую стену. В результате не скажу, что мы изобрели эту технологию, но все же применили что-то новое во Владивостоке – вычинку кирпичной кладки. Подобной технологией мы пользовались во время работ в лютеранской кирхе, но там мы выбивали один кирпичик и вставляли новый. Здесь же пришлось заменять все», – рассказывает генеральный директор «Дальстройбизнес II» Александр Субботин.

Работы велись в три этапа. На первом восстанавливали кирпич и занимались внутренней отделкой. Особенно радует отсутствие здесь дешевых пластиковых окон и дверей, которые нередко портят вид исторических зданий. Оконные рамы, подоконники, перегородки, плинтуса – все выполнено из массива дуба. Арочные и маленькие круглые окна на втором этаже тоже остались на месте и выглядят весьма гармонично на фоне красного кирпича. Отреставрировали здесь и лепнину – по большей части ее пришлось создавать с нуля, так как старая была практически полностью разрушена. Однако в одной из комнат сохранилась лепнина удивительной красоты – по углам под потолком расположены по два ангела. Когда они были сделаны, сказать сложно, но лепнину однозначно было решено оставить. Из интересного здесь люстры – пусть и новые, но стилизованные под старинный хрусталь. И, конечно же, камин. Сейчас он не действующий, но остался на своем месте и приобрел другой вид – полуразрушенную советскую мозаику заменили новой.

После основных работ здание оборудовали инженерными сетями. На крыше появилась система снеготаяния и антиобледенения, внутри комнат – система кондиционирования. К слову, снаружи кондиционеры выведены за задний фасад здания и расположены в отдельной стойке, а не на самих стенах.

Завершающим этапом стало благоустройство территории – часть заасфальтировали под парковку, в пешеходной зоне уложили плитку, установили забор, лавочки, отреставрировали подпорные стены. Сдать объект планировали еще в прошлом году, однако некоторые работы затянулись.

«Само здание мы сдали вовремя. Задержка произошла на третьем этапе из-за отсутствия материалов. Одна подпорная стена была облицована старинным камнем, ее мы отреставрировали. Вторая – новым гранитным камнем, который мы нашли только на Урале и оттуда везли к нам. Большая проблема была с асфальтом – в зимнее время мы не могли проводить земляные работы. Возникли сложности и с подведением инженерных сетей – на то время не были даже оформлены теплосети и водоснабжение», – объясняет Александр Субботин.

Особняк Лангелитье постарались сохранить в его первоначальном виде. Однако утверждать, что при строительстве помещения были именно такой квадратуры, нельзя – в советские годы, когда в здании располагались жилые квартиры, здесь не раз проводили перепланировку. В целом на реставрацию самого здания ушло около 47 миллионов – из них почти 20 млн потратили на восстановление фасада. Дополнительно около 14 миллионов направили на благоустройство территории и ремонт подпорных стен. К слову, реставрацию особняка Лангелитье уже успели оценить не только в Приморье – в прошлом году с этим проектом компания-подрядчик завоевала серебряный диплом на всероссийском фестивале с международным участием «Архитектурное наследие».

По плану, здание реставрировали под современное использование. В части комнат первого этажа расположится Российское военно-историческое общество, остальные помещения отдадут в аренду под офисы. Пока договоры с арендаторами не заключены.

«Мы занимаемся сохранением, популяризацией и эффективным использованием зданий. Использовать его нужно так, чтобы не навредить зданию. И даже если здесь будут арендаторы, мы однозначно постоянно будем следить, чтобы никаких перепланировок, окрасок и других работ здесь не велось», – отметила директор филиала ФГБУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» в ДФО Татьяна Варламова.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector