Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Олифа с цементом для шифера

Клей для шифера готовим сами

Показать панель управления

  • Опубликовано: 20 июл 2015
  • Ссылка на видео 3 года спустя: www.youtube.com/watch?v=0jPVC.
    Как приготовить клей для шифера собственными руками из того что мы выбрасываем, ремонтируем шифер крыши

Комментарии • 411

Херня через 2-3 года оттрескивается.

А есть где в засохшем состоянии.

Если заделать дырку от металлического дымохода таким способом, потом когда топить начнём, не загорится?

Нельзя лучше цемент или азбест возле дымохода

Ксилола добавь, легче работа пойдет.

Как будто TheXvid знает, что мне нужно, рекомендовало это видео. Спасибо за идею.

У меня высыхал, такой клей трое суток. Уже полностью затвердел.

Бідна ця всрата Україна ( Дякую за клей

Но больше всего понравилось, это двухлитровая литра бензина))))

Я даже умудрился так склеивать плоски шыфер положыл проста стык в стык и между листами промазал. Держыт и не тичет. Сасед смиялся а теперь посли шести лет простоявшый уменя крыша сам полес к себе и стал делать сваю крышу кактотак

Да этот метод эфективен я сам так делал и уже 6 лет ни одной капли непротикло держит зверски очень эфективно

@Натали КабалюкВсё верно

@Made China Ukraine получается раз в год , каждый год ?

Через год нужно наносить ещё раз

В растворителе, ещё быстрее плавится. Я делала.По верх клея, можно приклеить ещё полоску ветоши.

От солнце не боиться. Спосибо большое. LIKE

дилетантствов чистом виде.

Гад гавно посоветовал

А еще лучше сверху тряпочку прилипить и еще разок помазюкать

Для эластичности можно добавить смолу. Она не даст растрескаться на морозе.

После слов двухлитровая литра бензина, рецепт заиграл новыми красками.Хрень конечно полнейшая, с таким же успехом можно в отверстие просунуть полиэтиленовый пакет и прижечь с обеих сторон.

Да на морозе и жаре этот клей трескается и тд.а вот цемент и жидкое стекло растекается и изчезает от дождей.временно это можно залепить.а на всегда надо менять шифер. всё.

Да на морозе и жаре этот клей трескается и тд.а вот цемент и жидкое стекло растекается и изчезает от дождей.временно это можно залепить.а на всегда надо менять шифер. всё.

Трескается на морозе особенно когда бывают оттепели и ещё дыречке в пи..е а это отверстие или щели удачи

Надо в стене сделать пропил, козырек из жести и забыть об этой щели.

Класс , спасибо большое тебе

а про макрофлекс ты когда-нибудь слышал? можно конечно когда денег нету физически что-то придумывать. но как правило долго это не работает.

Растворял пенопласт в сольвенте — не получилось, почему не понятно, видел ролики с сольвентом

Это не напалм случайно. как с пожаробезопасностью?)

А чё так можно было, нахрена я раствором сделал!?

Убери музыку в начале .

Спасибо за совет.

Дома делали таким методом, все потрескались, напрасный труд

а как этот состав влияет на мороз и на солнце летом? например летом +30 а зимой -30 ? и самое главное если даже оно засохнит оно не ЗАГОРИТСЯ. вдруг там что то попало горящее

Прежде чем советовать волшебные способы латания крыш, стоило бы убедиться в долгосрочности этого снадобья, которое и года не выдерживает на солнце. А все потому, что в основе пенополистирол, который ультрафиолет разрушает на раз. Я все понимаю, украина, сложно с материалами, сараи текут, но НАХЕРА это гумно клеем для шифера называть, когда он вообще для кровельных дел не годится? Лучше б жидкое стекло в ЦПС добавил, и то толку больше было бы.

Не на надёжный клей не советую отлетает в заморозки и трескается при жаре короче полный дермо

2.22 — двухлитровая литра бензина — улыбнуло. За добру ідею дякую

Трещины продольные в шифере, отверстия заделываю обычным силиконом. Предварительно зачистив металлической щёткой. Потом просто пальцем втираю и приглаживаю, держится хорошо.

Спасибо большое, дружище! У меня пара трещин, из-за этого всю крышу менять не хотел.

Спасибо, простой метод приготовления клея, как раз нужен для замазывания старого шивера

Бензин дорого,а Ксилол дешевле и лучше

это не клей а херня.

Херня это все на видео видно даже угол по скату не наверх поставил а под низ .

Ты дурак цемент 500 на 50 лет

Почему не использовать герметик технониколь №45. 1 литр стоит примерно 140р. А держаться будет дольше

СПОСОБ БОМБА СОВЕТСКИЙ НАРОД ВСЕГДА ОТЛИЧАЛСЯ УМОМ И РАЗУМОМ КЛАСС!

Ну ладно чего я насмехаюсь, человек наверное не Русский, ладно писать с ошибками как я, но говорить придуманный словами это огонь

Молодец все понятно , я слышал что этот метод применяют если сыпиться стяжка

2:35 начало рецепта на бенз основе. Добавлю, что можно это же с растворителем делать, с ацетоном.

Толенов Сакен Рахмет от души!

точно бензин? не ацетон?

Можно и то и другое

Блин реальный лайфхак,спасибо большое!

Прикольно, на попробовать . А то замучилась разводить краску с цементом+прос.золой, потом ещё «корячится» с наждаком. Все гениально и просто. Спасибо.

Смотри, а если ты бы взял и нанёс этот клей колбаской на внутреннюю поверхность железки ещё до того как прикрепил железку ну то есть где то так
1 намечаешь место для железки (может даже бьёшь дырки под дюбеля не крепя)
2 на внутренней стороне железки наносишь две полоски клея, на верхней стороне валик и на нижней, с таким расчётом, чтобы когда посадишь на дюбеля, валик клея раздавился полностью под железкой заполнив гарантированно зазор между стеной и железкой и даже ещё валиком вылез бы наружу, т е ты гарантированно изолируешь и видишь даже сплошной шнурок клея понаруже вверху и внизу железки
3 если ты ещё перед этим приготовишь клей пожиже и прогрунтуешь предварительно этим жидким поверхности контакта-будет песня.

Ну ты вундиркинг молодец нашел выход из ситуации

Скажите, этот клей можно использовать для щелей между шифером и трубой от котла, там ведь труба горячая, взрыва не будет, всетаки бензин в составе?

Шиферная кровля, покраска и ремонт

Покраска шифера:

Для того чтобы повысить декоративные свойства и увеличить их срок эксплуатации, современные асбестоцементные кровельные листы, окрашивают. Покраска шифера, производится специальными атмосферостойкими акриловыми красками .Эти акриловые краски образуют защитный слой, который предохраняет листы от разрушения, снижают их водопоглощение и увеличивают их морозостойкость. Ещё защитный окрасочный слой, уменьшает объем выделений асбеста в окружающую среду и увеличивает срок службы шифера в 1,5-2 раза. Ремонт и защита шифера:

Читайте так же:
Гост 310 активность цемента

Для того, чтобы защитить шифер от повреждений ,растительностью и защитить его от гниения, можно использовать препарат «Нитрофен» (этот препарат повсеместно продаётся, в хозяйственных магазинах). Его нужно развести в воде, при соотношении нитрофена и воды равным 1:3 (по объему). Шифер нужно обработать, с помощью кисти, этим раствором, в солнечную погоду, чтобы шифер просох, затем на него наносится — раствор битума в органическом растворителе, при соотношении битума и растворителя равном 1:3 (по объему) или шифер можно покрыть , любой масляной краской.

Перед тем как начать окрашивать шиферную кровлю, ее нужно очень тщательно очистить от пыли, грязи, отремонтировать и хорошо высушить. Для окраски крыш покрытых шифером , применяются атмосферо-стойкие битумные лаки и краски, например, такие, как краска БТ-184. Перед началом покраски, крышу нужно прогрунтовать натуральной олифой .

Олифу перед тем как применить желательно ,подогреть до 40 градусов, для этого нужно ,поместить банку с олифой, в кастрюлю с горячей водой. После полного высыхания грунтовки,можно приступить к покраске покрытия крыши. Покраска производится ,в два слоя. Самый прочный защитный слой ,дает покрытие на основе каменноугольных лаков.

Можно применить для окраски ,смесь битумного лака, с железным суриком в таком составе:

Битумный лак – 6,65 кг;
Железный сурик – 3,35 кг.

Для того чтобы защитить кровлю от нагрева от солнца ,кровлю можно покрасить битумным лаком, с алюминиевой пудрой. Для первой окраски составляют смесь из 8,5 кг лака и 1,5 кг пудры. Для второй окраски к 8 кг лака добавляется, 2 кг пудры.

Лучшая защита шифера от разрушений -это жидкий цементный раствор.

Первым шагом в восстановлении шифера ,будет освобождение его от зелени. Для таких ремонтных работ нужно подобрать такое время, когда покрытый мхом шифер , хорошо высох. Для очистки шифера применяется щётка, с металлической стальной проволокой. Обработав шифер «до живого», аккуратно сметается мусор ,мягкой щеткой или веником.

После этих работ ,приготавливается раствор цемента (цемент с водой) нужной густоты (чтобы при нанесении на шифер он не растекался). Этим раствором ,шифер покрывается при помощи , обыкновенной побелочной кисти. Наносится раствор, ровными слоями вдоль волн шифера. Не забывайте при этом, раствор время от времени, помешивать, чтобы сохранилась его однородность.

Шифер обработанный такой краской, не боится дождя и других атмосферных катаклизмов и будет сохранять ,свой красивый внешний вид ,много лет.Польза от применения такого способа, ремонта шифера еще и в том, что шифер после ремонта приобретает вид нового, только ,что купленного шифера.

Поделиться «Шиферная кровля, покраска и ремонт»

Портал о стройке

Кровля из шифера еще недавно пользовалась популярностью благодаря универсальному применению. Прочный и неприхотливый материал был доступен большинству потребителей. Однако даже прочные асбестовые волокна плохо выдерживают механические нагрузки, которые становились причиной образования мелких трещин, пропускающих воду. Несмотря на то, что шифер не подвержен коррозии, как металлические покрытия, ремонт такой кровли все-таки необходимо делать. Поэтому многие задают вопрос, как отремонтировать шифер.

Причины разрушения шиферной кровли

Повреждение хрупкого шифера происходит в следующих случаях:

  • Под действием ударной нагрузки или при неаккуратном передвижении по крыше.
  • В результате падения веток деревьев образуются микротрещины.
  • На поверхности шифера происходит образование мха и лишайника, которые способствуют разрушению кровельного материала.
  • Временное разрушение, процесс которого начинается уже после 10 лет эксплуатации.
  • В местах скопления дождевой воды может происходить разрушение материала. Такие слабые места чаще всего наблюдаются вокруг трубы или чердачного окна.
  • Если наклон ската не соответствует шиферной кровле, то также может наблюдаться застаивание воды.
  • Использование для монтажа шифера обычных гвоздей без резиновой прокладки может стать причиной образования трещин.
  • Перевозка и хранение по несоответствующим правилам. Последствия такого нарушения могут быть выявлены только в процессе эксплуатации.
  • В результате резкой смены температуры на шифере также образуются микротрещины.
  • Если крепежные элементы не соответствуют отверстию. Место для крепления должно немного превышать размеры гвоздя, чтобы при его сезонном расширении не произошло разрушение шифера.
  • Шероховатая поверхность шифера является причиной постоянного скопления снега в зимний период. Под воздействием первых весенних лучей происходит таяние снежного покрова, в результате этого вода направляется вниз. Однако над карнизом, где кровля всегда холоднее, снег тает медленнее, и стекающая вода вновь застывает. Образующаяся наледь медленно разрушает кровельный материал.

Стоит отметить, что появление трещин обусловлено не только воздействием природных явлений.

Большую роль в этом процессе играет неправильная технология изготовления, при этом нарушение может быть выявлено на любом этапе:

  • Некоторые материалы взяты в меньшем количестве, чем требуется по заводской рецептуре.
  • Использование коротких асбестовых волокон.
  • Обработка готового материала, несоответствующая требованиям качества.
  • Отклонения от основных технологических правил.

Способ обнаружения дефектов шифера

Визуально обнаружить трещины на шиферной крыше довольно сложно, чего нельзя сказать о профнастиле. Однако контролировать процесс эксплуатации все-таки нужно, поэтому при осмотре шиферной крыши необходимо обратить внимание на следующий момент.

Одним из признаков повреждения кровли становится запах сырости в чердачном помещении. Незначительные трещины в шифере дают возможность дождевой воде попадать на стропила и теплоизоляцию. В результате деревянная стропильная система и утеплитель напитываются влагой и начинают портиться. Следовательно, настало время ремонта шиферной крыши. Чтобы определить дефект на ранней стадии, необходимо посещать чердак после каждого дождя, и проверять состояние кровли.

Определение «болезни» по трещинам на шифере

Наличие трещин на выступающих волнах требует наложения заплат и сверху, и снизу.

Если трещины образовались в нижних волнах, то ремонт предстоит более сложный. Герметичность этого места становится невозможной из-за постоянного скопления воды.

На сложность ремонта шифера влияет непосредственное расположение трещины:

  • Проще всего увидеть трещину, проходящую по верхней волне, которая считается самой безобидной. В этом месте вода не застаивается, поэтому протеканий быть не должно. Ремонтные работы подразумевают использование оцинкованного железа и специальной кровельной ленты. Железо необходимо выгнуть по форме волны и подложить под шифер, а лентой накрывают трещину сверху.
  • Наиболее опасной является трещина, идущая в нижней волне. Именно она становится причиной протечек. В этом случае для решения проблемы, чем заделать дырки в шифере, следует запастись герметиком, латкой и согнутым листом оцинковки.
  • Самые серьезные проблемы возникают в том случае, когда обнаруживается трещина поперек листа. Со временем такой дефект становится шире и постепенно переходит на другие волны.
Читайте так же:
Залить цементом площадку услуга

Чем заделать трещины и дыры в шифере — правила ремонта крыши

Прежде, чем заделать дырку в шифере на крыше, необходимо осуществить процесс подготовки поверхности. Он подразумевает очистить крышу от мусора, мха и лишайников, и хорошо промыть ее струей воды под сильным напором.

Для решения вопроса, чем заделать трещину в шифере на крыше, можно ознакомиться с несколькими способами, которые подразумевают использование доступных материалов и новинок строительного рынка.

Устранение дефектов с помощью песка и цемента

Для работы понадобятся сухой цемент и песок в пропорции 1:2. Компоненты хорошо перемешивают и добавляют воду до нужной консистенции. Приготовленный раствор вымешивают и заделывают им трещины или отверстия. Отремонтированный участок оставляют до полного высыхания раствора, затем окрашивают в нужный цвет.

Применение бутил-каучуковой ленты

Иногда решить проблему, чем заделать трещину в шифере, помогает использование специальной ленты. Верхняя часть материала сделана из нетканого материала, что во многом облегчает процесс окрашивания.

Процесс ремонта шифера в этом случае протекает в следующем порядке:

  • Участок, подлежащий ремонту, обезжиривают обычным бензином
  • Удаляют с ленты защитную полоску.
  • Клейкой стороной прикладывают ленту к поврежденному участку и приклеивают.
  • Готовый участок красят в подходящий цвет.

Ремонт горячим битумом

Заделать трещины можно с помощью ленты-серпянки и расплавленного битума. Для этого необходимо нанести на поврежденное место жидкий битум, затем приклеить ленту-серпянку и вновь нанести битум. Чтобы расплавить битум, понадобится костер, старое ведро и два кирпича.

Разжигают костер и по бокам укладывают кирпичи. На них ставят ведро с кусочками битума. В процессе расплавления можно добавить в битум немного отработки, чтобы раствор стал более эластичным. Такой мастикой можно пользоваться даже при очень низкой температуре.

Применение битумной мастики

С помощью битумной мастики для шифера очень легко заделать трещины в шиферном листе. Для этого поверхность очищают и покрывают слоем грунтовки. Далее с помощью шпателя наносят слой мастики. Для лучшего растекания мастики можно добавить немного воды, но допускается использование в неразбавленном виде. Наносить можно неопределенно количество слоев, важно, чтобы каждый слой хорошо высох. Опытные мастера рекомендуют наносить мастику в два слоя толщиной не меньше 1 мм.

Использование замазки из асбеста, цемента и ПВА

Чтобы приготовить замазку, необходимо взять цемент и асбест в соотношении 2:3. Также понадобится раствор из клея ПВА и воды, которые взяты в равных пропорциях. Из всех компонентов готовят смесь и перемешивают. Раствор должен иметь густоту сметаны.

Наносить замазку нужно на предварительно очищенную и просушенную поверхность. Смесью заполняют дырки в шифере и обрабатывают раствором, приготовленным из 1 части клея и 3 частей воды. Затем наносят еще два слоя замазки.

Ремонт готовой шпаклевкой

В строительном магазине можно приобрести готовую смесь для шпаклевания. Эти растворы содержат гидроизоляционные материалы, поэтому могут использоваться для ремонта шиферной крыши.

Процедура ремонта подразумевает выполнение следующих действий:

  • Поверхность тщательно очищают.
  • Ремонтируемый участок обезжиривают растворителем или ацетоном и оставляют для просыхания.
  • Наносят слой жидкой грунтовки.
  • Поверх грунтовки наносят шпаклевку, используя специальный пистолет или обычный шпатель, и оставляют на 6 часов.
  • По истечении этого времени проблемное место накрывают стеклотканью и наносят еще один слой шпаклевки.

Все ремонтные работы рекомендуется проводить в сухую и пасмурную погоды, чтобы высыхание компонентов протекало в естественных условиях.

Применение пены и эпоксидной смолы

Устранение проблемы, чем заделать дыры в шифере, с помощью пены и смолы выглядит следующим образом:

  • Место ремонта хорошо очищают и обезжиривают.
  • Трещину заполняют монтажной пеной и оставляют для высыхания примерно на сутки.
  • Поверх пены наносят герметик и покрывают ремонтируемое место эпоксидной смолой.

Смолу вполне можно заменить жидким пенопластом, но стоит помнить, что он быстрее разрушается под воздействием солнечных лучей.

Накладка жестяных заплаток

Проблема, чем заделать дыры в шифере на крыше, актуальна для многих людей. Дефект в виде больших дыр и трещин можно устранить с помощью жестяной заплатки. Для этого делают следующее:

  • Из куска жести вырезают заплатку и сворачивают в трубочку.
  • Заталкивают ее в дыру и делают отверстие посередине.
  • В это отверстие вставляют болт, имеющий прокладку, и прижимают.
  • Имеющиеся зазоры заполняют герметиком.

Ремонт трещин с помощью олифы и мела

Олифу и мел хорошо перемешивают, полученную смесь наносят на предварительно очищенную поверхность. После высыхания ремонтируемый участок красят масляной краской.

Применение влагостойкого клея

Использование такого способа возможно только на идеально чистой поверхности, поэтому прежде, чем заклеить шифер на крыше, его хорошо промывают, протирая жесткой щеткой. После высыхания каждый дефект заклеивается куском плотной ткани, промоченной влагостойким клеем.

При этом важно, чтобы ткань выходила за края отверстия на 3-4 см. Поверх заплатки наносят еще один слой клея. Затем ремонтируемый лист переворачивают и дырку заполняют бетонным раствором. На немного схватившийся бетон накладывают еще одну заплатку и заливают клеем для шифера.

Устранение дефектов шифера с помощью алюминиевой фольги

Используя обычную алюминиевую фольгу, можно также устранить некоторые дефекты на шифере.

Для этого выполняют такие действия:

  • Удаляют старый крепежный элемент.
  • Вырезают заплатку из фольги.
  • Закрепляют фольгу на нужном участке и прижимают саморезом.
  • Если ремонт проводился на цветной кровле, то заплатку красят в аналогичный цвет.

Способы защиты шиферной крыши от дальнейшего разрушения

Если при визуальном осмотре обнаружились дефекты в разных местах крыши, то ситуация становится достаточно сложной. Чаще всего такое происходит в результате ошибок, совершенных в процессе монтажа кровельного материала. В этом случае простой ремонт может решить проблему только временно, поэтому важно остановить или свести к минимуму процесс разрушения.

Для достижения поставленной цели можно воспользоваться полоской плотной ткани, которую предварительно пропитывают краской. Полоской накрывают трещины, образовавшиеся на шифере.

Можно закрепить трещину еще одним способом: в трещине высверливают дырку и закручивают саморез. При этом отверстие дополнительно заделывают кровельным герметиком, который стянет края.

Как отремонтировать треснувший шифер на кровле

Самым распространенным материалом для крыши является шифер, так как отличается низкой ценой по сравнению с другими покрытиями, и простотой укладки. Шифер имеет твердую структуру, поэтому со временем на нем могут появиться трещины от механического воздействия или дырки от износа. В статье описываются основные способы, как заделать трещину на шифере на крыше.

Читайте так же:
Что лучше полистиролбетон или кирпич

Причины появления трещин на шифере

Трещины на шифере могут возникнуть по различным причинам, зная их, можно заранее предотвратить повреждения.

  1. Покрытие крыши повреждается в результате ударов, например от града крупного размера, веток, падающих с дерева или неправильного перемещения по кровле во время укладки. При сооружении крыши, на шифер укладывают доски для безопасного передвижения, а также, чтобы не повредить материал.
  2. Разрушающее действие на материал оказывают различные растения, которые растут на крыше, например мох. Он прорастает через соединения листов, приподнимает их края, отчего материал повреждается. Чтобы избежать такой проблемы, шифер нужно сделать гладким, окрасив его поверхность.
  3. Крыша может прийти в негодность просто из-за износа или застоя воды около вентиляции, и дымохода. Эти участки необходимо качественно обработать герметиком, чтобы вода беспрепятственно уходила.
  4. Если для гвоздей сделаны маленькие отверстия, то в результате расширения, и сужения материала, могут появиться трещины.
  5. На концах крыши может образовываться наледь, которая оказывает значительную нагрузку на покрытия, и оно может повреждаться.

Существует много различных способов заделки поврежденных мест. Во время ремонтных работ, на крыше односкатного вида используют лестницу, на двухскатных сооружениях выполняют настил из доски, это делается, чтобы не повредить материал ещё больше.

Ремонт бетонным раствором

Самым легким способом заделки трещины является использование раствора из цемента и песка. Раствор приготавливают в соотношении 1 к 2, для этого используют 500 марку цемента, и мелкий песок. Можно не приготавливать раствор, а взять клей для плитки, который применяют для фасадной работы.
Раствор делают в виде мягкого теста, чтобы он хорошо ложился на поверхность шифера. Чтобы раствор хорошо прикрепился к материалу, участок вокруг трещины увлажняют. При слишком большом повреждении, под это место укладывают специальную подкладку из оцинковки, при этом лист сгибают по форме листа шифера.
Раствор укладывают шпателем, при этом нельзя делать очень большой слой, чтобы вода могла свободно уходить. Чтобы сделать ровную поверхность раствора, на руку надевают резиновую перчатку, раствор увлажняют, и аккуратно разглаживают. Когда латка будет выполнена, этот участок грунтуют, и окрашивают специальной водостойкой краской для шифера.

Герметизирующая бутил-каучуковая лента

Ленту бутил-каучукового вида применяют для ремонтных работ, а также для герметизации соединений листов шифера. Ею закрывают соединения покрытия с дымоходом или вентиляционными отверстиями. Лента выполнена из нетканного материала, после закрытия ею необходимого участка, его можно покрасить. Работа с таким видом материала выполняется очень просто.

  1. Место трещины очищают, и обезжиривают, для этого используют уайт-спирит, ацетон или другие растворители.
  2. Затем отрезают ленту нужной длины, чтобы залатать полностью весь поврежденный участок. При этом лента должна заступать за край трещина на 50 миллиметров.
  3. Ленту прикладывают к трещине клеящейся стороной, и постепенно снимают нижнюю пленку. Работу выполняют медленно, чтобы лента не сморщилась, и не смялась.
  4. Материал тщательно разглаживается, чтобы он плотно прилегал к поверхности.
  5. Чтобы латки не отличались, поверхность шифера окрашивают. Отремонтированные участки в любом случае придется окрасить водостойким материалом.

Ремонт шифера битумной мастикой

Ремонтирую шифер при помощи битумной мастики, это делается горячим или холодным методом.

  1. При использовании горячего метода, необходимо провести подготовительную работу. Для этого в ненужную емкость помещают битум, и ставят его на заранее разожженный костер. Смесь разогревают примерно до 160 градусов, периодически помешивая, чтобы она не прилипла к стенкам, и не пригорела. Если работа выполняется при минусовой температуре, то в состав добавляется 10 процентов отработанного масла. Трещину армируют сеткой из стекловолокна, в противном случае на битум наклеивают гидроизоляционный материал. Битум намазывают на предварительно обезжиренное место при помощи кисти или небольшого шпателя. Затем сверху укладывают армирующую сетку-серпянку, и наносят второй слой битума.
  2. Если используют готовую битумную мастику, то её не разогревают. Этот способ называют холодным, материал тщательно перемешивают, и наносят на заранее обезжиренный участок. После нанесения первого слоя, укладывают сетку-серпянку, а затем намазывают последующие слоя. Можно наносить несколько слоев, но нужно помнить, чем их больше, тем дольше будет происходить высыхание. Обычно делают два слоя по 1,5 миллиметра, между ними укладывают армирующую сетку.

Применение цементно-асбестового раствора для ремонта шифера

Для ремонта шифера используют смесь из цемента, клея ПВА, и волокон асбеста. Чтобы самостоятельно приготовить состав, необходимо взять 3 части асбеста, 2 цемента, клей ПВА развести с водой 1 к 1. Состав тщательно размешивается чтобы он получился, как густая сметана.
Шифер предварительно необходимо очистить, и просушить, затем поврежденное место грунтуют ПВА разведенным с водом в соотношении 1 к 3. Грунтовочный состав наносится двумя слоями, каждое нанесение должно хорошо высохнуть.

После этого шпателем аккуратно наносят состав на поврежденные участки. При ремонте нижних участков крыши, слоя делают максимально тонкими, до 1,5 миллиметров. Если трещина расположена на волне, то толщина слоя может быть любой. После нанесения, материал тщательно разравнивают, чтобы придать ему гладкость.

Ремонт шифера полиуретановой пеной и эпоксидной смолой

Чтобы выполнить ремонтные работы данным способом, необходимо приготовить монтажную пену, герметик, и эпоксидный клей.

  1. Вначале необходимо очистить, и обезжирить поврежденное место, если повреждение большое, то обработку выполняют внутри его при помощи напильника.
  2. Затем щель заполняют пеной, после этого оставляют трещину на сутки, чтобы материал застыл окончательно. Если трещина слишком большая, то под низ подкладывают рубероид или оцинковку.
  3. После высыхания, пену необходимо срезать по форме шифера. Затем наносят герметик так, чтобы все поры материала были заполнены. Снова оставляют участок на некоторое время для застывания, оно указывается на упаковке с герметиком.
  4. По окончанию работы, отремонтированную поверхность покрывают эпоксидной смесью, которая служит надежной защитой от влажности, и других атмосферных явлений.

Такой метод будет непростым, а стоимость его намного выше предыдущих материалов. Но это помогает сделать шифер достаточно прочным, и полностью избавиться от проблемы. Если трещина образовалась в середине листа, то герметиком заполняют всю трещину, а снизу наносят монтажную пену.

Как заделать трещину влагостойким клеем?

При таком методе, трещину заделывают специальным влагостойким клеем, на основе нитроцеллюлозы. Для этого лист с внутренней стороны необходимо тщательно зачистить при помощи щетки из металла, а затем вымыть водой, и хорошо высушить.
Поврежденные участки заклеивают плотной тканью, края латки должны заходить за трещину на 50 миллиметров со всех сторон. Ткань необходимо пропитать клеем, положить на данное место, и тщательно разгладить. Когда клей немного схватиться, наносят следующий его слой. Когда внутренняя часть будет отделана, внешнюю сторону закрывают раствором из бетона или клеем для плитки.

Читайте так же:
Расход цемента для приготовления раствора м75

Гидроизоляционные смеси обмазочного вида

Такой материал также позволяет заделать трещину на поверхности шифера. Такие составы имеют полимерную основу, и продаются в готовом виде, в ведрах, на них указана инструкция для применения. Работа выполняется несложно, а смесь ложиться гладко за счет своей мелкозернистой структуры.

  1. Вначале поверхность очищают, и обезжиривают растворителями, эти действия проделывают с внутренними стенками, при глубоких повреждениях. Затем всё хорошо высушивают.
  2. После этого смесь для гидроизоляции нужно развести с водой, и погрунтовать ремонтируемый участок. Этот слой также просушивается.
  3. Приготовленный густой состав наносят шпателем или пистолетом. После шести часов на трещину укладывают стеклоткань, затем снова слой гидроизоляционной смеси, и выполняют разравнивание поверхности.

Ремонт кровли при помощи мела и олифы

Такой способ заделки трещины на шифере применялся очень давно, но он не подходит для ремонта крупных повреждений.
Состав изготавливают самостоятельно, для этого используют олифу, и мел, компоненты перемешивают до состояния густого меда. Мел добавляют маленькими порциями постепенно, при этом нет определенного рецепта. Замес делают пока состав не станет густым.
Приготовленным составом намазывают очищенное место повреждения, а затем выполняют разравнивание. Когда нанесенная смесь высохнет, трещину густо окрашивают. Чтобы латки не отличались по цвету, а крыша имела аккуратный однотонный вид, можно окрасить всю поверхность шифера.

Как защитить шифер от разрушения?

Если крыша начинается разрушаться из-за долгого времени эксплуатации, то залатав дырки, она продержится недолго, так как материал будет повреждаться в других слабых местах, поэтому лучше приступить к замене покрытия. Чтобы шифер не так быстро старел, и изнашивался, можно выполнять несколько действий, предотвращаемых эти процессы.

  1. Поверхность крыши нужно регулярно очищать, промывать, и высушивать. При отсутствии мха, и других наростней, эти действия выполняют обычным веником. Во время выполнения работы, необходимо защитить органы дыхания маской от проникновения асбестовой пыли.
  2. После таких действий, всю поверхность грунтуют, и высушивают, а затем покрывают краской на резиновой основе, она придает поверхности эластичность, и служит гидроизоляцией.
  3. Также можно покрыть поверхность ризолином, то есть самоклеящимся материалом гибкого вида, в основе которого лежит стеклоткань, пропитанная полимерами.

Перед началом выполнения работ, необходимо определить масштаб поврежденного участка, а затем выбрать подходящий способ для ремонта или полностью заменить лист, при невозможности реставрации. Если правильно выполнить ремонт листов шифера, материал будет надежным, и долговечным, защитит помещение от протечки во время дождя, и от холода при непогоде.

Защита шифера, покраска шифера

Автор: admin-hm · Опубликовано 05.10.2010 · Обновлено 12.03.2012

Вопрос А. Орехова, Пензенская область, город Заречный

Чем обработать шифер, чтобы он не зеленел и не чернел?

Асбестоцементные шиферные крыши используют в строительстве не один десяток лет, причем шифер является наиболее распространенным в России кровельным материалом. Асбестоцемент — искусственный каменный материал, получаемый в результате затвердевания водной смеси портландцемента и тонкораспушенных волокон хризотилового асбеста, армирующих цементную составляющую. Асбестоцементные изделия обладают высокой механической прочностью при изгибе, небольшой плотностью, малыми теплопроводностью и водопроницаемостью, высокой морозостойкостью, устойчивостью к действию щелочей, а также характеризуются достаточной биостойкостью. Предел прочности асбестоцементного шиферного листа: при растяжении — 20. 25 МПа, при изгибе — 27. 42 МПа, при сжатии — 45 МПа и более. Рекомендуемый уклон кровли — 14. 60°. Срок эксплуатации асбоцементных кровель составляет 30. 40 лет. Листы легко сверлить и распиливать.

К недостаткам асбестоцемента относятся: пониженная прочность при насыщении водой, хрупкость и коробление при изменениях влажности, слабая сопротивляемость удару. С целью избавления от этих недостатков на поверхность асбестоцементных изделий наносят водостойкие составы, защищающие материал от увлажнения, механических повреждений, обеспечивающие хороший сток воды и не задерживающие пыль. Для этого лист из асбестоцемента просушивают до 7. 6%-ной влажности, после чего его поверхность очищают от грязи, грунтуют и в заключение красят атмосферо- и водостойкими малярными составами. Кстати, для повышения водостойкости и уменьшения выделения асбестовой пыли, вызывающей специфические заболевания, тыльную сторону изделия также грунтуют.

Окраску шиферных листов перхлорвиниловыми составами (ПХВ, ЦПХВ, ХВ-161) выполняют при температуре не выше +4°С (из-за токсичности составов) и не ниже -20°С. Для этого сначала на поверхность листа наносят перхлорвиниловый грунт, который в летних условиях высыхает за 2. 3 ч. Подсохшую поверхность окрашивают перхлорвиниловыми составами с помощью пистолета-краскораспылителя (желательно марки СО-71А). При механизированном способе окраски состав во избежание его расслоения необходимо систематически перемешивать в красконагнетательном баке. Во время работы расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности должно быть не менее 0,5 м, перемещать пистолет вдоль поверхности следует равномерно, со скоростью около 0,3 м/с. Окраску шифера осуществляют полосами. Первую полосу наносят сверху вниз, вторую — справа от первой, но уже снизу вверх, третью, как и первую, и так далее. Для получения сплошного покрытия (без пропусков) необходимо, чтобы каждая последующая полоса перекрывала ранее нанесенную на 3. 4 см. Обычно на шифер наносят два слоя состава, причем второй слой набрызгивают только после того, как высохнет первый.

При двухкратной окраске составом ПХВ на 100 м 2 поверхности расходуют (кг):

— грунтовка ПХВ — 15;

— растворитель (сольвент; Р-4; 5%-ный лак ПХВ) — 10.

При нанесении готового к употреблению цементно-перхлорвинилового состава (ЦПХВ) на 100 м 2 поверхности расходуют 41 кг состава для первой окраски, и 36 кг — для второй.

Шиферные поверхности обрабатывают также эмалью КО-174, которая представляет собой дисперсную систему (суспензию), состоящую из твердой фазы (наполнителей) и жидкой фазы (кремнийорганического лака КО-85, разбавленного растворителем — смесью бутилацетата, ацетона, ксилола и толуола). В результате испарения растворителя эмаль твердеет. Время высыхания эмали при температуре 18. 25°С около 2 ч. Эмаль обладает хорошей адгезией, так что надежно прилипает к асбестоцементным листам, а эмалевое покрытие характеризуется высокой прочностью и водонепроницаемостью. Загустевшую эмаль разбавляют разжижителем Р-5. Перед окраской эмалью поверхность подготавливают так же, как и перед ее окраской перхлорвиниловыми составами. Шифер перед окраской обязательно подсушивают, так как его влажность не должна превышать 8%. Наносят эмаль за 2. 3 раза малярной кистью или краскораспылителем. Каждый последующий слой наносят через 1. 2 ч после предыдущего. Учтите, что эмаль токсична, поэтому ее применяют только для наружных работ.

Читайте так же:
Сколько весит 1м3 цемент м500

Покрывают шифер и органо-силикатными составами. Одним из наиболее прочных составов является композиция ОС-12-03, которая состоит из собственно краски (суспензии из кремнийорганических полимеров и неорганических добавок в толуоле) и отвердителя — полибутилтитаната или бутилтитаната. Перед применением в красящий состав добавляют отвердитель в количестве 1% от массы краски и тщательно перемешивают композицию в таре в течении 1 ч с помощью на садки с лопастями. Краска твердеет в результате химической реакции между компонентами. В качестве растворителя применяют ксилол или толуол. Покрытие отличается хорошей адгезией и надежно держится на бетоне, цементе, силикатном кирпиче, керамике и металле (исключение составляют галогенсодержащие пластмассы).

На шиферные и металлические кровли органо-силикатный состав наносят при температуре от -40°С до +40°С, используя маховую малярную кисть, валик или краскораспылитель. Состав высыхает быстро — за 30 минут. «Жизнеспособность» состава, подготовленного к нанесению, — 24. 48 ч. При двухслойном покрытии кистью асбоцементных или бетонных поверхностей расходуют до 400 г состава на 1 м 2 . Конечно, состав наносят на поверхность, предварительно очищенную от пыли, смазочных масел, набрызгав строительного раствора.

При работе краскораспылителем используют сопло диаметром 1,8. 2 мм и формируют из краски круглый факел. В процессе нанесения краски ее тщательно перемешивают вручную.

Шиферные асбоцементные листы окрашивают также силикатными красками, приготовленными на основе калиевого растворимого стекла (К2О mSiО2) плотностью 1,3. 1,5 г/см 3 . Силикатные краски содержат также поставляемую отдельно смесь пигментов с мелом, взятых в соотношении 1:1 (по массе). Величина m — отношение числа молекул кремнезема (SiО2) к числу молекул щелочного оксида (К2О) и называется силикатным модулем стекла. Для калиевого стекла m составляет 3. 4. Чем выше модуль, тем выше качество жидкого стекла. Плотность стекла зависит от его концентрации. Часто жидкое стекло поступает с завода-изготовителя повышенной плотности, так что его приходится разбавлять водой. Необходимое количество воды рассчитывается по формуле:

U1=U2(p1-p2)/(p2-1000),

где U1 — количество воды, которое необходимо добавить в раствор, л;

U2 — начальный объем жидкого стекла, л;

р1 и р2 — начальная и требуемая плотность жидкого стекла по ареометру, кг/м 3 .

Пример. Имеются 10 л жидкого стекла плотностью 1500 кг/м 3 . Нужно получить раствор плотностью 1370 кг/м 3 . Требуется определить количество воды U1, которое надо добавить в раствор. Количество добавляемой воды равно:

U1=10*(1500-1370)/(1370-1000)=3,5 л.

Перед употреблением состав поцеживают через сетку №0,25, содержащую 694 отв/см 2 . Силикатные краски изготовляют только со щелочестойкими пигментами и они обладают огнезащитными свойствами. Готовить окрасочный состав впрок нельзя, так как он через сутки становится непригодным для дальнейшего использования. Для силикатных красок разрешается применять только калиевое стекло, так как присутствие натриевого стекла (Na2О mSiО2) вызывает появление на окрашенной поверхности белого налета, так называемых высолов. Поэтому перед употреблением силикатных красок необходимо проверить их качество, то есть установить, нет в них натриевого растворимого стекла. Для этого берут красный глиняный кирпич, пять сторон которого окрашивают два раза испытываемой краской. После того, как пленка краски полностью высохнет, «подопытный» кирпич смачивают водой до полного насыщения и ставят на неокрашенную сторону. Если в растворимом стекле есть примесь натриевого стекла, то через 1. 2 дня на окрашенных поверхностях кирпича появится белый налет и краска начнет «отмеливать» при трении рукой.

Грунтование шиферной поверхности перед окраской проводят жидким стеклом плотностью 1,41 г/см 3 , при этом расход жидкого калиевого стекла составляет 27,3 кг на 100 м 2 . Первую покраску осуществляют составом плотностью 1,14 г/см 3 , вторую — 1,18 г/см 3 . Расход жидкого калиевого стекла (на 100 м 2 ) при первой окраске составляет 14,8 кг, при второй — 11,1 кг. Не забудем и о сухой пигментной смеси, которой на первую окраску потребуется 30,9 кг, на вторую — 26,6 кг.

Окрашивают асбоцементные шиферные листы в теплую погоду (при положительных температурах), избегая осуществлять окраску под прямыми солнечными лучами. Для придания нанесенной пленке водоотталкивающих свойств в силикатные составы, предназначенные для второй окраски, вводят гидрофобные добавки — кремнийорганические жидкости (ГКЖ-10 и ГКЖ-11). Делают это так. Разведенное жидкое калиевое стекло (плотностью 1,15 г/см 3 ) загружают в смеситель, затем засыпают необходимое количество пигментов и перемешивают компоненты до однородного состояния, куда и добавляют ГКЖ-10 или ГКЖ-11 (товарной 30%-ной концентрации). Расход гидрофобных добавок 2,3 кг на количество жидкого калиевого стекла, необходимого для покрытия 100м 2 шифера.

Из безводных составов для окраски асбестоцементных шиферных листов применяют следующие марки красок:

белила свинцовые густотертые (МА-011; МА-011-Н-1; МА-011-Н-2),

белила цинковые густотертые (МА-011; МА-011В; МА-011Н; МА-011НВ),

краски масляные (МА-011 и МА-015; густотертые специальные),

краски масляные и алкидные цветные густотертые (МА-011; МА-015; ГФ-013; ПФ-014),

краски масляные и алкидные готовые к применению (МА-11; МАНН; МА-15; МА-15Н; ГФ-13; ГФ-13Н; ПФ-14; ПФ-14Н; МА-21; МА-21Н; МА-22; МА-22Н; МА-25; МА-25Н).

зелень свинцовая густотертая (МА-011-Н-2; МА-011-Н-3; МА-015-Н-2; МА-015-Н-3),

краски масляные и алкидные, земляные, густотертые (сурик, мумия, охра).

Все виды грунтовок и вышеперечисленных безводных окрасочных составов для наружных покрытий готовят только на натуральной олифе и разводят только натуральной олифой! Окраску осуществляют вышеописанным способом (см. также статью Е. Подругина «А самое главное — сухо!», опубликованную в альманахе Сделай сам, №1 за 1998 год). До начала покрытия асбестоцементных шиферных поверхностей защитным составом необходимо выполнить подготовительные работы по очистке их от пыли, сажи произвести просушку и грунтование шифера. Повторяю, не разрешается выполнять окраску в сухую и жаркую погоду при воздействии прямых солнечных лучей, а также во время дождя или по сырой поверхности, не следует работать и при сильном ветре. Наиболее благоприятное время года для проведения работ по окраске асбестоцементной кровли — весенние месяцы. Малярные работы ведут с использованием специальных лестниц-трапов, равномерно распределяющих вес человека по поверхности асбестоцементных шиферных поверхностей, что исключает их повреждение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector