Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Необходимо точно определить потребность кирпича

Определение потребности в строительных материалах и конструкциях

В общем перечне доставляемых на строительную площадку материалов можно выделить четыре основные группы:

1) сборные конструкции;

2) материалы для отделочных работ;

3) бетоны и растворы;

4) материалы для специальных работ.

Потребность в сборных конструкциях (П) определяется по формуле

(10)

где – объем материалов, необходимых для выполнения данной работы (принимается по ведомости объемов работ), м 3 ;

– расход бетона на один элемент [11], м 3 .

В случае если объем работ конструкций указывается в штуках, потребность принимается по формуле

П = (11)

Потребность в стеновых материалах (кирпич, стеновые блоки), бетонах, растворах, материалах для выполнения плотницких, кровельных, отделочных и других послемонтажных работ определяется по установленным нормам по формуле

, (12)

где V – объем работ в физических измерителях (принимается по ведомости объемов работ);

НР норма расхода материала на единицу измерителя [4, 14] или прил. 23.

Потребность в материалах (Пс) для специальных работ (сантехнические работы, электромонтажные и др.), объемы которых даны в денежном выражении, определяется по формуле

, (13)

где Vc – стоимость специальных работ в денежном выражении в текущих ценах;

Кс– коэффициент, учитывающий удельный вес стоимости материала в общей его стоимости (Кс = 0,7 ÷ 0,8).

Расчёт потребности в материалах и конструкциях для общестроительных работ по объекту необходимо выполнить в виде табл. прил.1, пример заполнения представлен в табл. 9.

Таблица 9

Расчёт потребности в строительных материалах и конструкциях

Наименование работ, ед. изм.Объем материала, (V)Наименование конструкций и материаловНорма расхода материла на ед. изм. (НР)Потребность в материалах и конструкциях (П), ед. изм.
Конструкции и стеновые материалы
Забивка свай, шт.Свая ж/б С 90-30680 шт.
Монтаж сборных ж/б блоков, шт.Сборные ж/б фундаментные блоки308 шт.
Монтаж плит перекрытия, шт.: всего подземная часть надземная частьСборные ж/б плиты перекрытия959 шт. 148 шт. 811 шт.

Дата добавления: 2016-01-29 ; просмотров: 3556 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Экономика. 10 класс

Конспект урока

Название предмета и класс: экономика, 10 класс

Номер урока и название темы: урок №2 «Факторы производства. Проблема ограниченности».

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • Какие составляющие необходимы для организации процесса производства?
  • Чем ресурсы отличаются от факторов производства?
  • Какие доходы приносят факторы производства своим владельцам?
  • В чём заключается основная проблема экономики?

Глоссарий по теме: земля, труд, капитал, заработная плата, рента, процент, предпринимательские способности и технический прогресс, ограниченность ресурсов.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Производство товаров и услуг – это основная и неотъемлемая часть экономической деятельности человечества. Постоянное развитие производства – гарантия того, что общество будет обеспечено необходимыми экономическими благами. Запросы людей в товарах и услугах постоянно растут, следовательно, производство должно неуклонно развиваться. Постоянно действующая закономерность развития производства, результатом которой является последовательное совершенствование техники, технологии и организации производства, повышение их эффективности, называется техническим прогрессом.

Общая черта любого производства: для изготовления блага необходимы ресурсы.

Ресурсы – средства, которые могут быть использованы для производства товаров и услуг (трудовые, капитальные, природные, финансовые, информационные). Для более точного и конкретного определения нужд производственного процесса в экономической теории используется понятие «факторы производства». В отличие от ресурсов, оно подразумевает непосредственное вовлечение необходимого ресурса в данное производство.

Выделяют следующие факторы производства:

Земля – природные ресурсы: почва, лесные ресурсы, природные ископаемые, водные ресурсы, всё то, что берётся в готовом виде от природы и используется в процессе производства.

Труд – умственные и физические способности людей, применяемые в производстве.

Капитал – произведённые ранее в процессе производства станки, оборудование, сооружения, инструмент, машины. Не является фактором производства финансовый капитал. Деньги всегда выступают лишь как посредники и, следовательно, не принимают непосредственного участия в процессе производства.

Предпринимательские способности способность человека проявлять талант, инициативу, собрать воедино все необходимые для производства факторы и включить их в производственный процесс, взять на себя весь риск.

Для любого производственного процесса необходимо наличие всех четырёх факторов производства, отсутствие хотя бы одного приведёт к остановке производства. Каждый фактор производства приносит своему владельцу факторный доход. В своём произведении «Исследование о природе и причинах богатства народов» Адам Смит писал: «Всякий человек, который получает свой доход из источника, принадлежащего лично ему, должен получать его либо от своего труда, либо от своего капитала, либо от своей земли». Фактор производства «земля» приносит своему владельцу доход, который называется «рента». Владелец труда получает «заработную плату», «процент» – это факторный доход капитала. Доход, к которому стремится любой предприниматель, называется «прибыль».

Несмотря на научно-технический прогресс, имеющихся в распоряжении общества экономических ресурсов недостаточно, чтобы удовлетворить все экономические потребности. Эту проблему экономисты называют проблемой ограниченности ресурсов. Все перечисленные факторы производства относительно ограничены. Ограниченность фактора «земля» определяется географическим положением страны, наличием природных ископаемых, их способностью к возобновлению. Ограничены физические и умственные способности работников, привлечённых к конкретному производству. Ограниченность капитала обусловлена количеством оборудования, машин, сооружений, которые были произведены ранее в процессе производства. По оценкам экспертов, предпринимательскими способностями обладает лишь около 10% трудоспособного населения.

Читайте так же:
По гост 530 2007 масса кирпича

С развитием науки и техники растёт количество доступных ресурсов, но потребности человечества растут быстрее, чем возможности для их реализации, поэтому факторов производства всегда будет не хватать, чтобы полностью удовлетворить все потребности.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

  1. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Факторы производства – ресурсы, которые участвуют в процессе __________. Труд как фактор производства представляет собой совокупность физических и умственных_________ людей, пригодных для создания экономических благ. Доход от этого фактора производства называется __________. Все виды природных ресурсов определяют сущность такого фактора производства, как ________.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

  • Земля
  • Потребности
  • Капитал
  • Производство
  • Труд
  • Способности
  • Зарплата
  • Рента

Вставим термины в текст.

Факторы производства – ресурсы, которые участвуют в процессе производства. Труд как фактор производства представляет собой совокупность физических и умственных способностей людей, пригодных для создания экономических благ. Доход от этого фактора производства называется зарплата. Все виды природных ресурсов определяют сущность такого фактора производства, как земля.

  1. В полях для ввода ответов напишите номера ячеек таблицы, в которых содержатся верные утверждения. При правильном ответе программа дорисует картинку, последовательно соединив линиями точки, номера которых соответствуют вписанным ответам.

Таблица 1 – Постановка задачи

1.Безработный токарь не является трудовым ресурсом

2.Проблема ограниченности – это проблема слаборазвитых стран

3.Доход предпринимателя – прибыль

4.Тот, у кого есть волшебная палочка, не нуждается в изучении экономики

5.Энергия ветра относится к фактору производства «земля»

6.Проблему ограниченности можно решить в будущем, когда увеличится производство товаров и услуг

7.Экскаватор, лопата, кирпич, щебень относятся к капитальным ресурсам

8.Собака, охраняющая склад, является трудовым ресурсом

9. Программист, который лежит на диване и составляет алгоритм, является трудовым ресурсом

Поля для ввода ответов:

Рисунок 1 – Исходное изображение практического задания

Номера ячеек с верными утверждениями:

Рисунок 2 – Решение задачи

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Королёва Г. Э. Экономика. 10-11 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Г. Э. Королёва, Т. В. Бурмистрова. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 192 с. : ил. – С. 13–16.

Московский государственный университет печати

Упражнения по стилистике русского языка

Учебное пособие

Упражнение 328. Проанализируйте формы согласования определений и приложений и объясните, чем вызван выбор того или иного варианта. Отметьте случаи нарушения писателями современной литературной нормы.

1. Иванов был круглый сирота ( Г.-М. ). 2. И над ней умирает луна — эта круглая сирота ( Ис. ). 3. Благодарю, что вы моей хлеб-солью не презрели ( П. ). 4. Я взглянул на полати и увидел черную бороду и два сверкающие глаза ( П. ). 5. Два-три надгробных памятника стояло на краю дороги ( П. ). 6. На них он выменял борзые три собаки ( Гр. ). 7. Последние два слова были написаны крупным и размашистым, решительным почерком ( Т. ). 8. По платформе прохаживались жандарм и две молоденькие, чему-то смеявшиеся девушки ( Шол. ). 9. Первые три года она только урывками наезжала в Заболотье ( С. -Щ. ). 10. Направо от двери были два окна, завешенные платками ( Л. Т. ). 11. Он прошелся на гумно, скотный и конный дворы ( Л. Т. ). 12. Вражду и плен старинный свой пусть волны финские забудут ( П. ). 13. Ее великолепная шуба и шляпка не произвела никакого впечатления ( Ч. ). 14. Можно себе представить, каким громовым ударом разразилось это письмо над моим отцом и матерью ( Акс. ). 15. Замечено передвижение это с Нижегородской на Рязанскую, Тульскую и Калужскую дороги ( Л. Т. ). 16. За пустой околицей, за Донец-рекой вздрогнет и расколется полевой покой ( Сурк. ). 17. Поезд остановился у станции Злынка. 18. Придется ждать добрых полчаса. 19. Организация праздника проведена была и оформлена за три-четыре последних дня ( Фурм. ). 20. Вдали показались две высокие пальмы. 21. Захват заложников произошел в автобусе в городе Минеральные воды. 22. Полк дошел походным порядком до города Ровно ( Шол. ). 23. На острове Кипр можно отдыхать круглый год у моря. 24. Это случилось близ города Ниш. 25. Собрались атаманы за хутором Сестраковом. 26. Жестокие бои произошли у деревни Берестечко. 27. Детство мое прошло в местечке Ельск. 28. Намечены сроки визита в Москву президента южноамериканской республики Колумбия. 29. Всемирный экономический форум проходил на курорте Давос в Швейцарии. 30. Губернаторы штатов Нью-Йорк и Нью-Джерси, где живут много русских эмигрантов, требуют внести изменения в закон о пособиях ( из газ. ).

Читайте так же:
Как обложить металлическую печь камин кирпичом

Упражнение 329. Выберите правильную форму согласования определения, а также форму единственного — множественного числа определяемого слова в следующих предложениях; мотивируйте свой выбор.

1. Трудно иметь дело с человеком, если знаешь, что он ( неисправимый — неисправимая ) недотепа. 2. Три ( огромных — огромные ) здания выросли на пустыре. 3. Комната была разделена на две ( неравные — неравных ) части. 4. Пришлось стоять в очереди ( целых — целые ) два часа. 5. Открыто движение на ( новой — новом ) шоссе-магистрали. 6. ( Первые — первых ) два места разделили два гроссмейстера, ( набравшие — набравших ) по 12 очков из 17 возможных. 7. Ни та, ни другая ( команда — команды) не забила гола. 8. Пятое и шестое ( место — места ) уже заняты. 9. Законопроект об изменениях в финансовой и налоговой ( области — областях ) был утвержден. 10. Студенты географического и исторического ( факультета — факультетов ) готовятся к экспедиции. 11. Нелегко было восстанавливать ( разрушенную — разрушенные ) промышленность и транспорт. 12. ( Реставрированный — реставрированные ) музей и картинная галерея открыты для посетителей. 13. Объявлен конкурс на решение ( шахматного — шахматных ) этюда и задачи. 14. Изобретатель сконструировал ( специальный — специальные ) генератор и двигатель, с помощью которых энергия падающей воды или паровых двигателей превращается в электроэнергию. 15. Занятия посещают ( отстающий — отстающие ) ученик и ученица.

Упражнение 330. Раскройте скобки, имена собственные поставьте в нужной форме; укажите возможные варианты.

1. Писательница Галина Николаева родилась в деревне ( Усманка ) Томской области. 2. Установлена прямая фототелеграфная связь между городами ( Москва ) и ( Кемерово ). 3. Дом отдыха построен близ реки ( Истра ). 4. Старинный русский город Звенигород стоит на ( Москва-река ). 5. Выставка картин испанских мастеров была организована в музее ( «Эрмитаж» ). 6. Близ города ( Крюков ), за селом ( Уклеево ), начинается узкоколейная дорога, доходящая до озера ( Краюхино ). 7. В столице Чувашии, городе ( Чебоксары ), открылся новый драматический театр. 8. Первая группа туристов остановилась в гостинице ( «Москва» ). 9. Много живописных мест вы найдете на реках ( Дон ) и ( Северный Донец ). 10. Всеобщее внимание привлекли события на острове ( Кипр ). 11. В Москву для ведения переговоров по вопросам экономического сотрудничества между Россией и ( Республика Индия ) прибыла делегация. 12. Поезд остановился на станции ( «Трикотажная» ). 13. Один из московских универмагов находится на улице ( Арбат ). 14. Мы приближались к древнему городу ( Афины ). 15. Португальский лайнер «Санта Мария», направлявшийся из столицы страны ( Лиссабон ) в Америку, зашел на остров ( Мадейра ).

Упражнение 331. Устраните ошибки в согласовании определений и приложений, мотивируйте свою стилистическую правку.

1. Четыре только что выстроенные восьмиэтажные дома уже заселены. 2. Две недавно отремонтированных комнаты сдаются в наем. 3. Мне хочется прочитать исторические роман или повесть. 4. Мы живем на даче последних пять лет. 5. Прошедший год был для актера плодотворным: сыграно три новых роли. 6. Четыре девятиэтажные здания будут собраны целиком из крупных блоков. 7. Созданы новые программы для начальной и средней школ. 8. Сначала слышался веселые говор и хохот, а потом все стихло. 9. Престарелый отец и мать нуждаются в поддержке. 10. На пьедестал почета поднимаются спортсмены, занявшие первых три места. 11. Массовая печать, в частности газеты, надеется на помощь правительства. 12. Наш геоботанический отряд отъехал от поселка Тугая километров на восемьдесят. 13. Четыре остальных шахматных партии закончились вничью. 14. Маршрут похода протяженностью более двух тысяч километров пролегает по рекам Сейм, Десна, Днепр. 15. В русском языке различаются глаголы действительного и страдательного залогов, совершенного и несовершенного видов. 16. Война в Чечне в 1994-1996 годах нанесла огромный ущерб нашей экономике. 17. У станции Тайги мы пересели в вагон с дощечкой «Москва — Томск». 18. Застраиваются берега реки Ока от города Серпухов до городов Таруса и Алексин.

Читайте так же:
500 кирпичей это сколько кубов

Упражнение 332. Проанализируйте употребление оборотов с предлогами кроме, помимо, наряду, вместо и др. Объясните характер ошибок и устраните их в следующих предложениях.

1. В медпункте будут проводиться противогриппозные уколы, кроме освобожденных врачом. 2. Помимо большого экономического эффекта работы выполнены с высоким качеством. 3. Вместо отчета о работе Иванов организовал пикник. 4. Наряду со всеми положительными качествами Петров был еще и прекрасный спортсмен. 5. Подобно многим другим его произведениям, идея этой картины вынашивалась художником в течение ряда лет. 6. Вместе со всеми школами по общей программе проводятся экзамены в школах рабочей молодежи. 7. В периоды кризиса наряду с безработицей и резким снижением заработной платы занятых в производстве рабочих сокращаются и урезываются пособия по безработице и по болезни. 8. Кроме материальных потерь, гроссмейстер находился еще в сильном цейтноте.

Упражнение 333. Укажите смысловые и стилистические различия приведенных словосочетаний, придумайте с ними предложения.

1. У дома — при доме — вблизи дома — подле дома — около дома. 2. Картины развешаны на стенах — по стенам. 3. Спускаться с лестницы — по лестнице. 4. В Сибире — в Украине — на Кавказе — на Урале. 5. Ехал в поезде — на поезде. 6. Идти полем — по полю. 7. Вернулся из Крыма — с Кавказа. 8. Прослыл болтуном — прослыл за болтуна. 9. Работать вечерами — работать по вечерам. 10. Пошла за грибами — пошла по грибы.

Упражнение 334. Оцените употребление предлогов и беспредложных конструкций, в случае необходимости исправьте ошибки на управление, отредактируйте предложения.

1. Ответ по его заявлению отправлен своевременно. 2. Редакция получила много откликов по этому произведению. 3. Статья написана по той же теме. 4. Сомнительны показатели по использованию электроэнергии. 5. Началась подготовка по проведению выборов. 6. Потребности Голландии по ржи, ячменю удовлетворяются импортом. 7. План по выпуску цветных металлов не выполняется. 8. Мать беспокоится за своего сына, воюющего в Чечне. 9. Равнодушие руководителей за судьбу подчиненных вызывает возмущение. 10. Эти факты говорят за то, что на заводе нет хорошего хозяина. 11. Необходимо точно определить потребность кирпича и других материалов. 12. Аспирант должен представить отчет в проделанной им работе. 13. Изобретатель удостоен высокой награды. 14. Представитель строительной организации вновь заверил заказчика о своей готовности выполнить работу в срок. 15. Ответ по заявлению жалобщика был получен им немедленно. 16. Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились. 17. Что, кроме осуждения, заслуживает подобное бюрократическое отношение? 18. В отделе критики и библиографии «толстых» журналов систематически публикуются обзоры о выходящих новинках художественной литературы. 19. Исключительно важное значение имеет обладание воспитателями высоких моральных качеств, большой чуткости. 20. Большую роль приобретает выработка правильных взаимоотношений воспитателей к воспитанникам.

Упражнение 335. Проанализируйте выбор падежной формы дополнения при глаголах с отрицанием.

1. Жалею, что ты вместе со мною не видел великолепную цепь гор ( П. ). 2. Так как ваш рассказ вы не прислали мне, судить о достоинствах или недостатках его я, разумеется, не могу ( М. Г. ). 3. Никогда я ваши морозы не любил. 4. Он не оставит Петрушу своими милостями ( П. ). 5. Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь. 6. Обед она вам не сварила. Это верно ( И. Павл. ). 7. А море я и не люблю ( Софр. ). 8. Это значит, сударь, что вам наследства вашего не видать никогда ( Остр. ). 9. Она не признает эту интриганку своей дочерью. 10. Женя шла со мной рядом по дороге и старалась не глядеть на небо, чтобы не видеть падающих звезд, которые почему-то пугали ее ( Ч. ). 11. До вас никто еще этого браслета не надевал ( Купр. ). 12. Мы не имеем права недооценивать опасности терактов ( из газ. ). 13. Весь день было неприятное чувство, будто он что-то недосказал, что-то недоделал ( Добр. ). 14. Она не могла слышать его грустного голоса, не могла видеть его тоски и страданий. 15. Басни Крылова дойдут до потомства и никогда не потеряют в нем своей силы и свежести.

Упражнение 336. Проанализируйте выбор управляемых форм с предлогом и без предлога, укажите ошибки на управление и исправьте их.

Читайте так же:
Клинкерный кирпич ригель формат

1. Татьяна Ивановна не выполняет свои обещания. 2. Больной не потерял надежду на выздоровление. 3. Он ни за что не перенесет этот удар. 4. Префект не может изменить этого решения. 5. Лаборант никому не сказал правду о результате эксперимента. 6. Железобетон как основной материал строительства никогда не потеряет свое значение. 7. Стихотворений этих поэт публиковать не намерен. 8. Достойной мести придумать не мог. 9. Никакие журналы я не выписываю. 10. Мы не теряем время зря. 11. Серьезные преступления вскрыты по производству алкогольных напитков. 12. Чтобы выявить отклонения по нормируемым оборотным средствам до установленных нормативов, составляют таблицу. 13. Большая работа сейчас предстоит перед нашими сотрудниками, которые должны освоить компьютерную технику. 14. Уволены те, кто тормозил движению вперед. 15. Ваше предложение ни на чем не обосновано. 16. Преступник не раскаялся за содеянное. 17. Ввиду прошедших дождей урожай обещает быть хорошим. 18. Вследствие намеченных переговоров конфликт может быть исчерпан. 19. Отсутствие необходимых материалов создает угрозу своевременного окончания строительных работ. 20. Люди жалуются на правоохранительные органы: стражи порядка часто грубят с задержанными гражданами.

© Центр дистанционного образования МГУП

Оцените употребление предлогов и беспредложных конструкций, в случае необходимости исправьте ошибки на управление, отредактируйте предложения.

1. Ответ по его заявлению отправлен своевременно. 2. Редакция получила много откликов по этому произведению. 3. Статья написана по той же теме. 4. Сомнительны показатели по использованию электроэнергии. 5. Началась подготовка по проведению выборов. 6. Потребности Голландии по ржи, ячменю удовлетворяются импортом. 7. План по выпуску цветных металлов не выполняется. 8. Равнодушие руководителей за судьбу подчиненных вызывает возмущение. 9. Эти факты говорят за то, что на заводе нет хорошего хозяина. 10. Необходимо точно определить потребность кирпича и других материалов. 11. Аспирант должен представить отчет в проделанной им работе. 12. Представитель строительной организации вновь заверил заказчика о своей готовности выполнить работу в срок. 13. Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились. 14. Что, кроме осуждения, заслуживает подобное бюрократическое отношение? 15. В отделе критики и библиографии «толстых» журналов систематически публикуются обзоры о выходящих новинках художественной литературы. 16. Большую роль приобретает выработка правильных взаимоотношений воспитателей к воспитанникам.

1.9.
2.10.
3.11.
4.12.
5.13.
6.14.
7.15.
8.16.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

Домашнее задание.

1) Буква Ё. Определите нормативное произношение слов. Где необходимо, поставьте точки над буквой е: афера, бытие, безнадежный, белесый, внесенный, гололедица, груженый, головешка, двоеженец, двоеженство, дареный, ерничать, желчный, желоб, завороженный, запечатленный, оседлый, плес, заряженный, иноплеменный, истекший период, истекший кровью, издалека, крестный ход, крестный отец, опека, свекла.

2) Объясните значение и происхождение фразеологизмов.

Валтасаров пир. Внести свою лепту. Колосс на глиняных ногах. Избиение младенцев.

3) Объясните значение неологизмов 21 века:

Спа , дедлайн, тренд, креативный, бренд, бонус, камбэк, мерчендайзер, копирайтер, клининговая компания, аккаунт-менеджер, IT -менеджер, мультиплекс.

4) По образцу составьте СПИСОК ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ по вашей специальности.

1. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: учеб. пособие [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook083/01/index.html (дата обращения 01.09.2015).

2. Русский орфографический словарь Российской академии наук / Отв. ред. В. В. Лопатин [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gramota.ru/slovari/info/lop/ (дата обращения 01.09.2015).

3. Сайт Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» САМАРСКИЙ ФИЛИАЛ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://samara.mgpu.ru/ (дата обращения 01.09.2015).

4. Сложеникина Ю.В., Растягаев А.В. Языковая и персональная модели Тредиаковского [Электронный ресурс] // Знание. Понимание. Умение. Электронный журнал. М.: МосГУ, 2009. № 5. Режим доступа: http://www.zpujournal.ru/ezpu/2009/5/Slozhenikina&Rastiagaev/ (дата обращения 01.09.2015).

5. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.gramota.ru (дата обращения 01.09.2015).

Проверка домашнего задания.

Словарный диктант.

1815
2916
31017
41118
51219
61320
71421

Орфография. Правописание безударных гласных в корне.

Большинство корней в русском языке пишется в соответствии с основным принципом русской орфографии – морфемным, т.е. в корне с безударным гласным пишется та же гласная буква, что и в слове, где она под ударением.

Орфографический диктант.

1.8.15.
2.9.16.
3.10.17.
4.11.18.
5.12.19.
6.13.20.
7.14.21.

Правописание непроизносимых согласных в корне.

Чтобы проверить правописание сомнительных и непроизносимых согласных, нужно изменить слово или подобрать к нему такое однокоренное, в котором после них следует гласный. Проверяемый согласный в этом слове должен произноситься отчетливо.

Читайте так же:
Класс средней плотности при марке прочности кирпича м100

Орфографический диктант.

1.8.15.
2.9.16.
3.10.17.
4.11.18.
5.12.19.
6.13.20.
7.14.21.

Тест «Двоеточие в предложении».

Как объяснить постановку двоеточия в предложениях?

А) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.В) Двоеточие не ставится или ставится другой знак препинания: тире, запятая.
Б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится первой части.

1. Тут его осенила мысль: партизаны должны быть где-то здесь, поблизости.

2. Стекло все шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода.

3. Однако пора вставать: уже без четверти шесть.

4. Печален я: со мною друга нет.

5. Фонарь освещал только землю: корни деревьев, траву, темные лужи.

6. Писатели-классики: Гоголь, Тургенев, Чехов рисовали картины из жизни крестьян.

7. Добрые люди понимали жизнь не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как-то: болезнями, убытками, ссорами и между прочим трудом.

8. Как все московские, ваш батюшка таков: желал бы зятя он с звездами и чинами.

9. В отношениях с посторонними он требовал одного: сохранения приличия.

10. Слышу: земля задрожала.

11. Мне было охота почитать про все: и про травы, и про моря, и про солнце и звезды, и про великих людей, и про революцию.

12. Я думал: волк.

13. Спрашивается теперь: что же делало наше общество в последние 20 — 30 лет?

14. Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.

1.3.5.7.9.11.13.
2.4.6.8.10.12.14.

Отредактируйте предложения.

1. Сдается квартира с ребенком.
2. Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай по проволоке.
3. В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках.
4. Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться на обработку резанием.
5. Женщине присудили пятьдесят процентов мужа.
6. Продажа сока прекращена по техническим причинам: застрял в лифте.
7. Доставка груза производится вертолетом по бездорожью.
8. Промежуток между школой и жизнью занимает короткое время, а в памяти остается надолго.
9. В помещении фабрики санэпидстанция будет готовить отравленную приманку для населения.
10. Зоотехникам и ветработникам ферм провести обрезку копыт и обезроживание.
11. На фабрику требуется два рабочих: один для начинки, другой для обертки.
12. Премировать работников яслей за выполнение плана по уровню заболеваемости детей.
13. Прошу прописать меня без права жилья. Обещаю не жить.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4

Домашнее задание.

1) По Орфоэпическому словарю выпишите 5 слов:

А) равноправные варианты;

Б) основной и дополнительный;

В) за пределами литературной нормы.

Запомните их правильное произношение.

2) Определите нормативное произношение, запомните его.Аэропорты, бухгалтеров, диспансер, договоренность, досуг, еретик, жалюзи, иксы, каталог, некролог, квартал, корысть, краны, кремень, кремня, лекторы, лекторов, местностей, челюстей, новостей.

3) По этимологическому словарю определите происхождение слов: льгота, мавзолей, балбес, талант, помидор, министр, куратор, каракули.

4) Подготовьте реферат и устное сообщение по теме «Русский язык в современном мире».

Общие требования

Реферат печатается на одной стороне белой бумаги формата А4.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 20 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Шрифт всей работы – Times New Roman. Размер шрифта основного текста –14 (обычный), для заголовков параграфов – 14 (полужирный курсив). Заголовки необходимо располагать в середине строки без точки в конце. Текст работы печатается через полтора интервала. Каждый абзац основного текста должен начинаться с красной строки (отступ – 1,25 см). Текст выравнивается по ширине.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, начиная со второй страницы, вверху посередине, без черточек и точек. Нумерация страниц текста должна быть сквозной. Первой страницей является титульный лист. На титульном листе номер страницы не ставится.

Объем реферата – 5-7 страниц.

На последней странице располагается Список литературы из 5 источников, выполненный по ГОСТ 2008.

Дата добавления: 2019-02-26 ; просмотров: 589 ; Мы поможем в написании вашей работы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector