Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирпич стеречь прочитаешь плащ рожь

“Сивка-бурка” — тест с ответами

Литературные произведения приходится читать не только в школе но и в университете. Преподаватели используют различные методики, для проверки усвоенных знаний. Одним самых популярных способов проверки знаний является тестирование. Изучите материал на этой странице и он подготовит вас к тесту. Внимаете в тесте правильные ответы выделены символом [+].

Что решил однажды старик посеять у себя на поле:

Кто выполнил поручение отца:

Что решил взять с собой Иван – дурачок, когда пошёл стеречь поле:

Что решил взять с собой Иван – дурачок, когда пошёл стеречь поле:

Кто прискакал на поле в самую полночь:

Чем любил заниматься младший сын:

[-] а) ловить рыбу в озере

[+] б) ходить в лес по грибы

[-] в) заниматься хозяйством по дому

О чём попросил конь Иванушку:

[-] а) выкупать в чистой водице

[-] б) накормить вдоволь

[+] в) отпустить его на волю

Что предложил конь за свою свободу:

[+] а) сослужить службу

[-] б) десять золотых монет

[-] в) мешок пшеницы

Как звали скакуна:

Какое волшебное действо получал Иван, влезши в правое ухо коня и вылезши из левого:

[-] а) мог в любую секунду оказаться там, где ему угодно

[+] б) становился молодцем

[-] в) исполнение любого заветного желания

Что кликнул царь всем добрым молодцам в это время:

[+] а) съезжаться в царский двор

[-] б) съезжаться на праздник

[-] в) съезжаться на бал со своими невестами

Как отреагировали старшие братья на просьбу Ивана взять его с собой:

[-] а) молча направились к царю, не сказав Ивану ни слова

[+] б) насмехались над ним, отправляя в лес по грибы

[-] в) взяли его с собой, дав ему коня

Куда тем временем направился Иван:

[+] а) в чистое поле

[-] б) в лес по грибы

[-] в) прямиком к царю

Где сидела царевна Елена Прекрасная:

Каких грибов набрал Иван в лесу:

[+] а) полное лукошко мухоморов

[-] в) целую корзину поганок

При каком условии царь был готов отдать царевну замуж и полцарства в придачу:

[-] а) с разлёту на коне доскочить до царевны и взять её с собой

[+] б) с разлёту на коне доскочить до царевны и поцеловать её в губы

[-] в) построить лестницу до окошка царевны и поцеловать её в губы

С какой попытки Иван всё-таки поцеловал царевну в уста:

[-] а) с первой попытки

[-] б) с пятой попытки

[+] в) с третьей попытки

Как отреагировал на Ивана окружающий его народ:

[-] а) молча разбежались по домам

[+] б) намеревались схватить его

[-] в) аплодировали ему

Что стало с Иваном тем временем:

[-] а) помчался настолько быстро, что никто не смог его догнать

[-] б) его схватили и вышвырнули вместе с конём подальше от города

[+] в) его уже и след простыл, будто его и не было вовсе

Что стало с Иваном, когда он влез коню в левое ухо, а из правого вылез:

[-] а) оказался дома у себя

[+] б) сделался опять Иваном-дураком

[-] в) стал ещё моложе и красивее

Как направился Иван к царю во второй раз:

[-] б) очутился у царя мгновенно

Что Иванушка снял с пальца царевны:

[-] а) волшебный перстень

[+] б) заветный перстень

[-] в) золотой перстень

Почему Иванушка перевязал руку:

[-] б) порезал палец

[+] в) спрятал перстень

Что сделал Иванушка с вором:

[-] в) отвел к судье

Почему старший брат не увидел ночью вора:

[-] а) потому что смотрел в другую сторону

[-] б) потому что вор не явился

[+] в) потому что спал

Какие слова звучат в той фразе, которой Иванушка вызывал Сивку-Бурку:

[-] а) …стань передо мной, как звезда перед луной…

[+] б) …стань передо мной, как лист перед травой…

[-] в) …стань передо мной, как дуб перед сосной…

Что сделал Иванушка-дурачок с тем, что он забрал у Елены Прекрасной:

[-] в) всем показывал и хвастался

Какой из братьев женился на царской дочке:

Где проспал всю ночь старший сын, пока караулил:

[-] б) на жестком диване

[-] в) на мягкой кровати

Куда положил пирог Иванушка – дурачок:

ОТВЕТЫ К ОРФОГРАФИЧЕСКИМ ТЕСТАМ

Е.В.МУРАВЕНКО

Тема 2

2. ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ОКОНЧАНИЙ СЛОВ

2.1. Правописание о и ё (е) после шипящих и ц

Барашек, галчонок, девчонка, книжонка, овражек, пирожок, речонка, рубашонка, ручонка, снежок.
С багажом, с открытой душой, кирпичом, зачерпнуть ковшом, крыльцо, под крышей, с Кузьмичом, лужей, украсить парчой, плащом, пляжем, рощей, этажом ниже.
Алычовое варенье, глянцевый, грошовый, грушевый, камышовый, моржовый, парчовый, плюшевый, свинцовый, холщовый.
Горячо спорить, свежо.
Круглолицей девочки, куцего хвоста, лучшей доли, могучей силы, небольшого куска, рыжей лисы, хорошего отношения, чужого человека.
Бечевка, желтый, желудь, желоб, жокей, капюшон, крыжовник, прическа, пощечина, прожорливый, прошел, пчелы, решетка, счет, щетка, трещотка, чащоба, челка, черствый, черт, чопорный, чечетка, шелк, шерстка, шов, шокировать, шоколад, шомпол, шоссе, шотландец, шофер, щелочь.
Возмущенный, запрещен, заражен, затушевывать, кипяченый, напряженный, ночевка, облицованный, обожженный, окольцованный, опустошен, отраженный, пританцовывать, просвещенный, ретушер, сгущенка, стажер, танцевать, увлеченный, ученый.
Волчонок, вооруженный, с врачом, горошек, дешевый, дирижер, душонка, жеваный, жердочка, жесткий, зажженный, замшевый, зачет, истощенная земля, кумачовые флаги, ландышевый, лучшего ученика, мажорный, моченый, солнечным лучом, обжора, облицевать фасад, ожег руку, опустошенный человек, освещен, печенка, письмецо, полотенце, пунцовый, прыжок, распашонка, расческа, ситцевый, с большим стажем, трущоба, тушенка, тяжелый ожог, хорошо, челн, черточка, чужой вещи, шепот, шовинизм, шорох, шорты, щеголь.

Читайте так же:
Ручной станок для лего кирпич
2.2. Правописание ы и и после ц

Цистерна, процитировать, циклон, цирк, цитрон, цинизм, цирюльник, вакцина, циркулировать, пациент, инициалы.
Реакция, дикция, позиция, лекция, станция, порция, рация, эволюция.
Цыган, цыпленок, на цыпочках, цыкнуть.
Сестрицын, смуглолицый, куцый, бледнолицый, Троицын день.
Огурцы, пальцы, скворцы, спицы, три девицы, нора лисицы.
Цикличный, улицы, делегация, гнездо птицы, цитрусовый, панцирь, круглолицый, эмоции, синицы, цилиндр, курицын, цивилизация, бойцы, цифры, нарцисс, краснолицый, зайцы, племянницын, акация, циркуль, школьницы, сенсация.

2.3. Правописание слов с буквой ь

Вскачь, замуж, лишь, настежь, невмочь, невтерпеж, сплошь.
Беречься, взвесьте, встретишься, испечься, назначьте, намажь, останься, не плачьте, съешь, сядьте, учишься.
Глушь, грач, дач, крыш, ландыш, лещ, много луж, меч, молодежь, мышь, ночь, помощь, рожь, стаж, тишь, выше туч.
Могуч, похож, хорош.
Женщина, мощный, погонщик, пончик, речка, стекольщик, точка, удачный.
Восемьсот, семьдесят, шестьсот.
Вечный, вещь, встаньте, готовишься, девятьсот, дрожь, душ, еж колюч, живуч, каменщик, ложь, луч, моешься, навзничь, наотмашь, отрежь, плач ребенка, подвинься, прочь, пятьдесят тысяч, репортаж, речь, речной, среди рощ, ручка, спрячьте, черная тушь, увлечься, удач.

2.4. Правописание окончаний существительных

По аллее, в большой аудитории, сушить на батарее, флаг на башне, во всем величии, возникнуть в воображении, по галерее, побывать в Гвинее, при движении, жить в деревне, в глубокой древности, быть в Заполярье, о злодее, деревья в инее, работать в Казани, на прошлой лекции, о Лидии, о Марии, выставка в музее, о Наталье, о несчастье, быть в области, остановиться на перепутье, был в планетарии, по площади, о помощи, о профессии, по пустыне, пребывать в раздумье, бывать в Рязани, отдыхал в санатории, оставить на сиденье, жить в согласии, стоят в отдалении, о трагедии, об удовольствии, сидит в унынии, на интересной экскурсии, о Юрии.
Актеришка, бородища, волчище, голосишко, городишко, домишко, заборишко, кулачище, носище, парнишка, ручища, сынишка, трусишка, ураганище, холодище, человечище, шинелища.
Много апельсинов, этих башкир, пять гектаров, двое грузин, пять килограммов, шесть лимонов, грядка помидоров, сойти с рельсов, пара сапог, рота солдат, этих таджиков, этих цыган.

2.5. Правописание суффиксов существительных и прилагательных

Карандашик, карманчик, кармашек, ковшик, кузнечик, листочек, мешочек, ножичек, человечек, ящичек.
Желаньице, зданьице, креслице, маслице, пальтецо, письмецо, платьице, ружьецо, селеньице.
Бусинка, впадина, горошина, диковинка, изюминка, скважина, соломинка, старейшина, трещина.
Аппаратчик, разносчик, перебежчик, переводчик.
Веснушчатый, крупитчатый, лапчатый, пузырчатый, узорчатый.
Авангардистский, альпинистский, грецкий, журналистский, казацкий, киргизский, мужицкий, рыбацкий, скользкий, ткацкий, туристский, французский.
Вкрадчивый, доверчивый, заботливый, приветливый, причудливый, разборчивый, разговорчивый, сбивчивый, сговорчивый, словоохотливый, уклончивый, усидчивый.

Читайте так же:
Рейка для облицовки кирпича
2.6. Правописание н и нн в существительных и неотглагольных прилагательных

Багряный закат, барабанный бой, безветренная погода, бессонница, ветреник, ветреный день, ветряная мельница, ветчинная колбаса, глиняный кувшин, гостиная, гостиный двор, гуманный закон, гусиное перо, деревянный стол, диковинная шкатулка, дискуссионный вопрос, дорога длинна, дровяной склад, дружинник, единственный друг, журавлиная стая, законный прием, земляной пол, змеиный яд, именинник, искусственный, истинные чувства, каменная ограда, карманные часы, картинная галерея, клюквенный морс, кожаные перчатки, комариный писк, комиссионный магазин, конопляное масло, куриный бульон, лебединая песня, ледяной покров, лосиная тропа, львиная доля, масляное пятно, машинный перевод, мгновенное решение, мелодия монотонна, мужественный поступок, недюжинные способности, обветренное лицо, обеденный перерыв, овчинный тулуп, оловянный солдатик, осенняя пора, ослиное упрямство, песчаный пляж, петушиный гребень, письменность, пламенная речь, платяной шкаф, племенной скот, племянник, пленник, подлинник, подлинное искусство, полотняная простыня, продовольственный магазин, пряный запах, улица пустынна, пчелиный мед, пятитонный грузовик, реакционный режим, румяные щеки, рьяный сторонник новой теории, свиной паштет, серебряная цепочка, собственность, соломенная шляпа, соотечественник, старинная вещь, стеклянный стакан, странное поведение, тополиный пух, торжественное заседание, традиционное мероприятие, туманное утро, тыквенное пюре, хозяйственные постройки, холстинная рубаха, ураганный ветер, ценное открытие, численное превосходство, чугунная плита, шерстяное одеяло, экскурсионное бюро, юный спортсмен.

2.7. Правописание н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях

Балованный ребенок, беленый потолок, брошенный листок, вареный картофель, поле вспахано, задание выполнено, вязанный на спицах шарф, вязаный свитер, желанная встреча, жареная утка, званый ужин, много раз игранный этюд, квашеная капуста, кованый сундук, краденые часы, крашеные волосы, купленный билет, лакированная шкатулка, ломаная линия, маринованные огурцы, масленый пирожок, квартира меблирована, медленный темп, меченая ложка, мороженое мясо, написанное письмо, колбаса нарезана, невиданное диво, неглаженая блузка, нежданный гость, немудреный завтрак, неписаный закон, непрошеное вторжение, неслыханная дерзость, нечаянное столкновение, ношеное пальто, уже ношенный жакет, ошибка обнаружена, статья опубликована, экскурсия хорошо организована, погашенный свет, подметенный пол, подписанный листок, покрашенный забор, полированная мебель, поношенный пиджак, книга прочитана, путаные следы, раненый боец, рваный рукав, решенная задача, рискованный шаг, свежеиспеченный пирог, свежемороженые овощи, связанная шапочка, священный долг, скошенная трава, беседка сломана, скованные движения, смышленый мальчуган, сорванный цветок, стреляный воробей, стриженые волосы, тканая скатерть, травленый волк, тренированный спортсмен, громкость увеличена.

2.8. Правописание гласных в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Борющийся, веющий, видящий, воющий, всеобъемлющий, вяжущий, держащийся, дремлющий, дышащий, заботящийся, зависящий, ищущий, караулящий, клеящий, колющий, красящий, лающий, лелеющий, моющийся, мыслящий, ненавидящий, пенящийся, полющий, режущий, реющий, слышащий, стелющийся, тающий, терпящий, тревожащий, чующий, щебечущий.
Видимый, исполняемый, исследуемый, колеблемый, нарушаемый, ненавидимый, обтекаемый, рекомендуемый, решаемый, слышимый, цитируемый, увольняемый.
Выдержавший, вытерпевший, зависевший, заклеивший, надеявшийся, обидевший, опостылевший, отчаявшийся, почуявший, раскаявшийся, растаявший, ненавидевший.
Взлелеянный, выдержанный, задержанный, заклеенный, застреленный, назначенный, оконченный, подвешенный, подслушанный, посеянный, потерянный, потраченный, размешанный, разрушенный, расстрелянный, удостоенный, улаженный, услышанный.

2.9. Правописание суффиксов и окончаний глаголов

Они борются, веет прохладой, они вертятся, они взвоют, они выздоровеют, ты вылетишь, мы выспимся, мы выстоим, ты вытерпишь, они гонятся, они дремлют, мы заботимся, он задержится, ты заклеишь, мы закроем, они ищут, собака лает, он мелет, ты обидишься, он побреется, он посмотрит, ты режешь, ты расколешь, ты расскажешь, ты расстелешь, флаги реют, он роет, он свяжет, слышится шум, снег тает, нам не терпится, он точит, мы увидим, ты удержишь, он уколет, мы устроим.
Беседовать, воевать, воспитывать, высмеивать, жаловаться, заведовать, заворачивать, исследовать, кочевать, насвистывать, оборудовать, основываться, отлаживать, переночевать, попробовать, разбушеваться, разглядывать, разрабатывать, рассказывать, советовать, требовать, укладывать, усаживать, усваивать.

Читайте так же:
Серый кирпич с белым швом
2.10. Правописание числительных, наречий и предлогов

Шестьюдесятью книгами, к ста задачам, девяноста учениками, пятьюстами участниками, тремстам сотрудникам, о ста друзьях, с девятьюстами рублями, в трехстах квартирах, о двухстах примерах, к девяноста годам, в семистах страницах, двумстам зрителям, в девяноста институтах, ста книгами, шестистам жителям, в пятистах школах.
В продолжение лета, в течение недели, вследствие пожара, в отличие от остальных детей, скала наподобие конуса, дать задание в заключение занятия, впоследствии мы часто вспоминали об этом.
Справа, вправо, направо, сначала, налево, слева, влево, начисто, затемно, изредка, досыта, наглухо, запросто, сызмала, наскоро, искоса, снова, заново, набело, досуха, издавна, засветло.

§ 20. Имя существительное —


94. Почему каждому падежу относятся 2 падежных вопроса? Приведите по по два — три примера существительных, отвечающих на вопросы кто? И что?



Каждому падежу относятся два падежных вопроса, потому что есть одушевлённые предметы и неодушевлённые. Кто? — человек, мама, Лев. Что? — стол, машина, кабинет.


95. Спишите, раскрывая скобки. Над выделенными существительными надпишите их падеж и число.

1. Судья о л юдях (о — предлог) не по словам, а по д е лам (д е ло) (д. п., мн. ч.). 2.Не за с вое (за — предлог) дела (в. п., ед. ч.) не б ерись (не с глаг.), а за своим (за — предлог) делом (т. п., ед. ч.) не л енись (не с глаголом). 3. Почин дороже дела (р. п., ед. ч.). 4. Устал, не от д ела (от- предлог) (пр.п., ед. ч.), а от б е зделья (приставка -без, всегда е). 5. Не с п е ши (не с глаголом) языком, тор о пись (тор о пится) делом (т. п., ед. ч.). 6. Пошло дело на лад, и сам тому рад.
Устал — глагол. уставать, 1 спр., ед.ч., прош.в.,муж.р.


96. Рассмотрите таблицу. Расскажите по ней о том, Какие существительные относятся к первому, второму и третьему склонению. Приведите примеры.

К 1 — ому склонению относятся существительные жен. и муж. рода с окончаниями в имен. п. ед. ч. на -а, -я. Сетка, пакля, юноша, дядя.
Ко 2 — ому склонению относятся существительные муж. р. с окончаниями в имен. п. ед. ч. на согласную и среднего рода с окончаниями на — о, — е. Поле, окно, яблоко, домишко.
К 3 — ему склонению относятся существительные жен. рода с окончаниями в имен.м п. ед. ч. на согласный с — ъ . Радость, мышь, ночь, день.

Дом (2) ст о ял (ст о й) в г лухом(предло+прил.), заброшенном саду (2) . К аждую ночь (3) нас будил стук (2) диких яблок(2), падавших с веток (1) на его т е совую (т ё с) крышу (1) . Д ом (2) был завален удочками (1), дробью (3), яблоками (2) и сухими листьями (2) .
М ы в нём только н о чевали (н о чь) . В се дни (2), от рассвета (2) до т е мноты (т ё мный), мы проводили на б е регах (б е рег) (2) бесчисленных озер (2) . Т ам мы ловили рыбу (1).
Будил — глагол, 2 спр.; пр.вр., ед.ч., муж.р.

Текст можно разбить на две части. В первой части автор описывает дом. Во 2 части автор рассказывает о том, как и где они ловили рыбу.


98. Выпишите в левый столбик существительные 3 — го склонения, а в правый — не 3 — го склонение. Поставьте ь там, где он необходим. Составьте предложения с выделенными словами.

Существительные 3 -го склоненияСуществительные не 3 — го склонения
Вещ ь ,
ноч ь ,
молодёж ь ,
дрож ь ,
помощ ь ,
реч ь ,
рож ь ,
доч ь ,
лож ь ,
дич ь ,
полноч ь ,
мощ ь ,
глушь.
Шалаш,
товарищ,
(сушка) груши,
сторож,
этаж,
ключ,
врач,
(постройка) дач,
(много) луж,
плащ,
лещ,
обруч,
ёжик,
(из-за) туч,
(много) задач,
богач,
чертеж,
малыш,
кирпич,
луч.

Молодежь нашей страны уделяет много времени и занятием спортом. Его речь была отрывистой непонятной. Поле колосится золотая рожь. Мы долго шли по лесу и зашли в его самую глушь. Его товарищ работал сталеваром. Луч солнца пробился из-за серых туч.

99. Рассмотрите таблицу » Окончание — е и — и у существительных в единственном числе «. Почему в неё включены только три падежа: родительный, дательный и предложный? Какое правило вы вспомнили? Это правило не относится к существительным с окончаниями на — ия, — ие, — ий!

В таблицу включены только три падежи: родительный, дательный и предложный, потому что только в этих падежах у существительных в единственном числе бывает окончания — е и — и. Мы вспомнили правила » Буквы — е и — и в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе «.


100. Выпишите имена существительные недописанными окончаниями вместе с теми словами, от которых задается падежный вопрос. Укажите склонение и падеж.

1. Выйти (1-ое скл., д.п.) к опушк е . 2. Расположились (1-ое скл., п.п.) на полян е . 3. Край (1-ое скл., р.п.) рощ и . 4. Нет (3-е скл., р.п.) тен и . 5. Скрываться (3-е скл.,р.п.) в поросл и . 6. Запах (3-е скл.,р.п.) полын и . 7. Играют (3-е скл.,п.п.) в зелен и . 8. Купается (2-ое скл.,п.п.) в блеск е . 9. Радостно (2-ое скл.,п.п.) на сердц е .

Играют — глагол, 1 спр.; наст.вр., 3-е л., ед.ч.


101. Допишите падежные окончания существительных. Обозначьте их склонение и падеж.

Ездили к тетк е (1-ое скл, д.п.),
К тетк е (1-ое скл.,д.п.) чечетк е (1-ое скл.,д.п.)
Сорок четыре
Весёлых чижа:
Чиж на оглобл е (1-ое скл.,п.п.)
Чиж на дуг е .(1-ое скл.,п.п.)
Чиж на трамвае,
Чиж на машин е (1-ое скл.,п.п.),
Чиж на телег е (1-ое скл.,п.п.),
Чиж на возу .
(С.Маршак и Д.Хармс)

Смысл и значение пословиц

Объяснение смысла популярных русских пословиц и поговорок.

Пословицы и приговорки признаны поучать и советовать. Но нравоучение не всех пословиц понятно. Пословицы можно понимать и трактовать по-своему. У некоторых пословиц и поговорок не понятен смысл, который они через выразительные слова пытаются донести до слушателя или читателя.

Возьмем популярные пословицы школьной программы и разберемся, что же они означают. Мы воспользуемся рассуждениями из книг писателей и фольклористов, авторов заметок в газетах и журналах, мнения пользователей интернет-ресурсов. Объединим все суждения и добавим своё мнение.

Пословицы и поговорки:

  • о Боге
  • о ворах
  • о временах года
  • о времени
  • о глупости
  • о гостях
  • о деньгах
  • о добре и зле
  • о достоинствах
  • о дружбе
  • о женщине
  • о жизни
  • о здоровье
  • о клятве и поруке
  • о любви
  • о молодости
  • о пороках
  • о правде и лжи
  • о расточительстве
  • о родине
  • о родной речи
  • о семье
  • про смех
  • с советами
  • о сплетнях
  • о счастье
  • о труде
  • об учёбе
  • о человеке
  • с числами

Тест 1. Тема «Причастие»

Тест 1. Тема «Причастие»

I вариант

1. Найти словосочетание «прич. + сущ«:

А. шумный класс; Б. дремучий лес; В. спелый крыжовник; Г. шумящий ручей.

2. Указать словосочетание «прич. + сущ.»:

А. освещенный лампой; Б. увлекающийся человек;

В. стелющийся туман; Г. дремлющего озера.

3. Указать суффиксы действительных причастий настоящего вре­мени:

А. — уч-; Б.-ем; В.-енн-; Г.-ющ-; Д. -вш-; Е.-ящ-.

4. В каких случаях следует писать суффикс -ущ-?

А. хвал..ийся успехами; Б. дыш..ий тяжело;

В. хлопоч..ий о детях; Г. держ..ий знамя.

5. В каких случаях следует писатье?

А. слыш..вший разговор; Б. наде..вшийся на удачу;

В. насто..нный чай; Г. замеч..нная опечатка.

6. В каких случаях следует писать -нн-:

А. плете..ая из веток корзина; Б. трава скоше..а;

В. некраше..ый стол; Г. разброса..ые вещи. 7. В каком сочетании не пишется раздельно?

А. (не) просохшая земля; Б. картина (не) окончена;

В. (не) усиливающийся, а затихающий дождь; Г. (не) крашеный забор.

8. Для каких выделенных слов верно указаны грамматические признаки?

А. груженый вагон — страд, причастие прошед. времени;

Б. висячий замок — дейст. причастие прошед. времени;

В. накрытый стол — страд, причастие прошед. времени;

9. Найти слово, в суффиксе которого пишется ё-:

А. луж..к; Б. свинц..вый; В. реш..нный; Г. руч..нка.

10. В каком предложении неправильно расставлены знаки препи­нания?

А. В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной се­дой паутине.

Б. В чащах дрожали березы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.

В. Город, растрепанный бурей, выглядел косматым и темным.

Г. Листки, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уно­сились вдаль.

11. От какого глагола можно образовать страдательные причас­тия настоящего времени?

А. есть; Б. слышать; В. бить; Г. жевать.

12. В каком предложении нарушена литературная норма?

А. Ученики, прочитавшие эту книгу, надолго запомнят ее героев.

Б. Рокочущее вдали море вызывало тревогу.

В. Туристы, преодолевающие горный перевал, добрались до лагеря.

II вариант

1. Найти словосочетание «прилаг. + сущ.»:

А. спеющая рожь; Б. лаявшая собака;

В. гремучий газ; Г. накрытый стол.

2. Указать словосочетание «прич. + сущ.»:

А. расчищенная дорожка; Б. читающий мальчик;

В. развевающиеся знамена; Г. очарованный музыкой.

3. Указать суффиксы страдательных причастий настоящего вре­мени:

А. — енн — Б. — вш; В. -т-; Г. — им-; Д.-ем-; Е.-ущ-.

4. В каких случаях следует писать суффикс ющ-:

А. бор..щийся за первенство; Б. клокоч..щий океан;

В. кле..аяся бумага; Г. стро..ийся стадион.

5. В каких случаях следует писать е-?

А. зате. вший спор; Б. завис..ший от родителей;

В. сдерж..нный шепот; Г. Закле..нный конверт.

6. В каких случаях следует писать одну букву -н-?

А. собра..ый урожай; Б. деревья подреза..ы;

В. некоше..й луг; Г. заплете..ая коса.

7. В каком сочетании не пишется слитно?

А. еще (не) обжитый край. Б. (не) погасший костер.

8. ничем (не) нарушаемая тишина; Г. трава (не) скошена.

8. Для каких выделенных слов верно указаны грамматические

А. горящие дрова — имя прилагательное;

Б. несжатые колосья — страд, причастие прошед. времени;

8. заросший пруд — имя прилагательное;

Г. написанное письмо — дейст. причастие прошед. времени.

9. Найти слово, в суффиксе которого пишется о-:

А. окруж..нный; Б. плюш..вый; В. девч..нка; Г. вооруж..нный.

10. В каком предложении неправильно расставлены знаки препи­нания?

А. Морозец ударивший ночью, сразу все преобразил.

Б. Еще не сбросившие своих уборов леса радовали глаз темно-багровыми пятнами.

В. Листва, убитая морозом, текла с неподвижных веток.

Г. Очень красивы клены, одетые в багряную листву, и желтые березки.

11. От какого глагола нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени?

А. кричать; Б. рассматривать;

В. заполнять; Г. перечитывать.

12. В каком предложении нарушена литературная норма?

А. Ребята, сделавшие модели, были премированы.

Б. Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, быстро разгоралось.

В. Туристы, увидящие красоты Карелии, надолго запомнят их.

Тест 1. Тема «Причастие»

I вариант

II вариант

Тест 2. Тема «Причастие»

1. Признаки каких частей речи совмещает в себе причастие?

1. Признаки существительного.

2. Признаки прилагательного.

3. Признаки глагола.

4. Признаки наречия.

2. Какое слово в предложении является при­частием?

Продолжаю прерванный мною рассказ.

3. Что обозначает причастие как особая фор­ма глагола?

1. Признак предмета (качество).

2. Признак действия.

3. Признак признака.

4. Признак предмета по действию.

4. Какое утверждение является правильным?

1. Причастие изменяется по родам, числам и паде­жам, обладает краткой формой (для некоторых ти­пов причастия), согласуется с именами существи­тельными и выполняет роль определений или ска­зуемых.

2. Причастие изменяется по лицам и числам, вы­полняет роль сказуемого, сочетаясь с подлежащим, как глагол.

5. Определите глагольный признак причас­тия — вид:

А. Несовершенный вид. Б. Совершенный вид.

1. Читающий, решавший, хранимый, сеянный,

2. Прочитавший, решивший, сохраненный, засеянный.

6. Какое причастие соответствует следующим глагольным признакам: несовершенный вид, настоящее время?

1. Загоревшийся дом.

2. Загорающий на пляже.

3. Загоревший до черноты.

7. Какие причастия соответствуют следующим глагольным признакам: совершенный вид, прошедшее время?

1. Устремившийся вниз,

2. Устремляющийся поток.

3. Устремлённый в потолок взгляд.

8. Если действительные причастия обознача­ют признак, создаваемый действием само­го предмета (активный признак), то ука­жите, какие слова являются действитель­ными причастиями.

1. Озаряющийся небосклон.

2. Озарённый солнцем.

В. Озарившийся край неба.

9. Если страдательные причастия обознача­ют признак, который создается у одного предмета, испытывающего воздействие другого предмета (подвергаемого воздей­ствию), то укажите, какие слова являются страдательными причастиями.

1. Хранящий тайну.

2. Бережно хранимый.

В. Сохранивший достоинство.

4. Сохранённый бабушкой альбом.

10. Что такое причастный оборот?

1. Причастие с определяемым словом.

2. Причастие с зависимыми от него словами.

11. Укажите первое и последнее слово прича­стного оборота.

1. Среди садов, огородов, сараев и флигелей, составляв­ших совокупность близко известного нам места, этот уголок вырезался как-то так удобно.

А. Флигелей — составлявших, Б. Составлявших — места.

В. Совокупность — места.

2. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только чёрный.

А. Замок — напоминавший. Б. Напоминавший — калач.

12. Учитывая спряжение глагола, укажите нужный суффикс для каждой цепочки действительных причастий настоящего време­ни.

1. Ре..щий, кол..щий, стел..щий.

2. Стро..щий, гон..щий, мол..щий.

А. Суффиксы -ущ-/-ющ- для причастий от гла­голов I спряжения.

Б. Суффиксы -ащ-/-ящ — для причастий от гла­голов II спряжения.

13. Учитывая спряжение глагола, укажите нужный суффикс для каждой цепочки стра­дательных причастий настоящего времени.

1. Пробива..мый, перестраива. мый, леле. мый.

2. Стро..мый, перевоз..мый, вид..мый.

А. Суффиксы -ем-/-ом- для причастий от гла­голов I спряжения.

Б. Суффикс -им- для причастий от глаголов П спряжения.

14. С помощью каких суффиксов образованы страдательные причастия прошедшего вре­мени, если известно, что от глаголов II спряжения с основой на –и — они образуются с помощью суффикса -енн-?

1. Расстрел…ый, просе…ый, обве…ый.

2. Засел…ый, побел…ый, утрач…ыи.

А. Использован суффикс -енн-.

Б. Использован суффикс-нн-, перед которым сохранён суффикс основы инфинитива —я-.

15. Укажите гласную в причастиях — страда­тельных прошедшего времени и действи­тельных прошедшего времени — перед фор­мообразующими суффиксами.

1. Закач..нный —закач..вший (газ в баллон).

2. Прове..нное — прове..вший (на току зерно)»

А. Буква о. Б. Буква я. В. Буква е.

16. Каким словам — причастиям или прила­гательным — принадлежат краткие формы в цепочках?

1. Девочка умна и воспита..а; дети невежливы и необразован..ы.

2. Девочка воспит..а одной мамой; фир­ма не образовала вновь, а лишь реконструирова..а.

А. Имя прилагательное, сохраняющее нн пол­ной формы.

Б. Страдательное причастие, пишущееся с н.

17. В каком словосочетании пишется нн:

1. Мочё..ые яблок,

2. Вымоче..ые в уксусе кусочки филе

3. Сельдь вымоче..а в молоке.

18. В каких словосочетаниях пишется н?

1. Кипячё..ое молоко.

2. Кипячё..ое на медленном огне молоко.

3. Вскипячё..ое молоко.

4. Некипячё..ое молоко.

19. Вставьте пропущенные буквы.

1. Грохот колёс отозвался гулким эхом на огромном мощё..ом дворе

2. Как — то однажды сестра Саша попросила меня пе­ресмотреть старый сундук, наполне..ый книгами, ос­тавшимися от отца и испещрё. ми на полях его замечаниями, и тетрадями, исписа..ыми его рукою, которые она свято хранила и перечитывала.

А. Одно н.

Б. Два н.

20. Раскроете скобки согласно правилам пра­вописания не с причастиями.

1.Вспоминает (не)оконченный путь, слишком рано оборванный праздник.

2. Зеркало было тусклое, как (не)чищенная год кастрюля.

А. Раздельное написание не при наличии за­висимых слов у причастия.

Б. Слитное написание не при отсутствии за­висимых слов у причастия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector