Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая штриховка для кирпичей

Штриховка

Сообщение об ошибке

СОДЕРЖАНИЕ

  • Графические обозначения материалов
  • Правила нанесения обозначений материалов на чертежах
  • Литература

Графические обозначения материалов

ГОСТ 2.306-68 устанавливает графические обозначения материалов в сечениях и на фасадах, а также правила нанесения их на чертежи всех отраслей промышленности и строительства.

Общее графическое обозначение материалов в сечениях независимо от вида материалов должно соответствовать рис.1.


Рис.1.

Графические обозначения материалов в сечениях в зависимости от вида материалов должны соответствовать приведенным в табл.1.

Допускается применять дополнительные обозначения материалов, не предусмотренных в настоящем стандарте, поясняя их на чертеже.

Таблица 1 — Графические обозначения материалов

МатериалОбозначение
Металлы и твердые сплавы
Неметаллические материалы, в том числе волокнистые монолитные и плитные (прессованные), за исключением указанных ниже
Древесина
Камень естественный
Керамика и силикатные материалы для кладки
Бетон
Стекло и другие светопрозрачные материалы
Жидкости
Грунт естественный

1. Композиционные материалы, содержащие металлы и неметаллические материалы, обозначают как металлы.

2. Графическое обозначение древесины следует применять, когда нет необходимости указывать направление волокон.

3. Графическое обозначение керамики и силикатных материалов следует применять для обозначения кирпичных изделий (обожженных и необожженных), огнеупоров, строительной керамики, электротехнического фарфора, шлакобетонных блоков и т.п.

Устанавливают следующие обозначения сетки и засыпки из любого материала (в сечении), указанные на рис.2.

а)б)
Рис.2. а – сетка; б – засыпка

При выделении материалов и изделий на виде (фасаде) графические обозначения их должны соответствовать указанным в табл.2.

Таблица 2 — Графические обозначения материалов и изделий на виде (фасаде)

МатериалОбозначение
Металлы
Сталь рифленая
Сталь просечная
Кладка из кирпича строительного и специального, клинкера, керамики, терракоты, искусственного и естественного камней любой формы и т.п.
Стекло

1. Для уточнения разновидности материала, в частности, материалов с однотипным обозначением, графическое обозначение следует сопровождать поясняющей надписью на поле чертежа.

2. В специальных строительных конструктивных чертежах для армирования железобетонных конструкций должны применяться обозначения по ГОСТ 21.501.

3. Обозначение материала на виде (фасаде) допускается наносить не полностью, а только небольшими участками по контуру или пятнами внутри контура.

Правила нанесения обозначений материалов на чертежах

Наклонные параллельные линии штриховки должны проводиться под углом 45° к линии контура изображения (рис.3) или к его оси (рис.4), или к линиям рамки чертежа (рис.5).

Рис.3.Рис.4.

Рис.5.

Если линии штриховки, приведенные к линиям рамки чертежа под углом 45°, совпадают по направлению с линиями контура или осевыми линиями, то вместо угла 45° следует брать угол 30° или 60° (рис.6 и 7).

Рис.6.Рис.7.

Линии штриховки должны наноситься с наклоном влево или вправо, но как правило, в одну и ту же сторону на всех сечениях, относящихся к одной и той же детали, независимо от количества листов, на которых эти сечения расположены.

Расстояние между параллельными прямыми линиями штриховки (частота) должно быть, как правило, одинаковым для всех выполняемых в одном и том же масштабе сечений данной детали и выбирается в зависимости от площади штриховки и необходимости разнообразить штриховку смежных сечений. Указанное расстояние должно быть от 1 до 10 мм в зависимости от площади штриховки и необходимости разнообразить штриховку смежных сечений.

Узкие и длинные площади сечений (например, штампованных, вальцованных и других подобных деталей), ширина которых на чертеже от 2 до 4 мм, рекомендуется штриховать полностью только на концах и у контуров отверстий, а остальную площадь сечения – небольшими участками в нескольких местах (рис.8 и 9). В этих случаях линии штриховки стекла (рис.10) следует наносить с наклоном 15-20° к линии большей стороны контура сечения.


Рис.8.

Штриховки всех обозначений в этом случае выполняют от руки.


Рис.9.

Рис.10.

Узкие площади сечений, ширина которых на чертеже менее 2 мм, допускается показывать зачерненными с оставлением просветов между смежными сечениями не менее 0,8 мм (рис.11 и 12).

В строительных чертежах допускается на сечениях незначительной площади любой материал обозначать как металл или вообще не применять обозначение, сделав поясняющую надпись на поле чертежа.

Рис.11.Рис.12.

Обозначение, древесины и обозначение засыпки в сечении выполняют от руки.

Для смежных сечений двух деталей следует брать наклон линий штриховки для одного сечения вправо, для другого — влево (встречная штриховка).

Читайте так же:
Специальная краска для кирпича

При штриховке «в клетку» для смежных сечений двух деталей расстояние между линиями штриховки в каждом сечении должно быть разным.

В смежных сечениях со штриховкой одинакового наклона и направления следует изменять расстояние между линиями штриховки (рис.13) или сдвигать эти линии в одном сечении по отношению к другому, не изменяя угла их наклона (рис.14).

Рис.13.Рис.14.

При больших площадях сечений, а также при указании профиля грунта допускается наносить обозначение лишь у контура сечения узкой полоской равномерной ширины (рис.15).

Как сделать штриховку в КОМПАС

САПР КОМПАС поддерживает создание штриховок и заливок. При этом штриховка может автоматически строиться при условии получения ассоциативного чертежа с 3D модели, либо создаваться пользователем.

Штриховка области

Самый простой вариант создания штриховки — это штриховка области, которая определена замкнутым контуром из геометрических примитивов со стилем линии основная, утолщенная или для линии обрыва. Для создания такой штриховки необходимо:

  • Вызвать команду «Штриховка» которая находится на инструментальной панели «Геометрия»

  • Кликнуть в любом месте замкнутой области и настроить стиль, шаг и угол штриховки на Панели параметров, после чего подтвердить создание кнопкой «Создать объект»
  • Должен получится вариант как на картинке:

Почему штриховка не ставится

Чаще всего штриховку области нельзя выполнить по двум причинам:

  1. Замкнутая область выполнена стилем линии отличным от базовой, утолщенной, для линии обрыва. Например, тонкая линия и для линии обрыва визуально выглядят одинаково, но в первом случае штриховаться область не будет, а во втором будет;
  2. Область имеет разрыв. Разрыв может быть небольшим, но штриховаться уже не будет. Что можно сделать:
  • Проверить контур командой «Проверка замкнутости для всех объектов». Команда расположена в наборе инструментальных панелей «Сервисные инструменты»

Если имеется разрыв, то должно появиться сообщение:

А место разрыва будет обозначено красными маркерами.

  • Второй способ проверки замкнутости контура — в самой команде штриховка попытаться указать контур командой «Собрать контур»

И кликать последовательно по элементам контура. Цвет геометрических примитивов, которые вошли в состав контура, будет становиться серым, а объект, который имеет разрыв, не будет включаться в контур и будет отображаться красным.

Как нарисовать поверх штриховки

При отрисовке на чертеже размерных стрелок, надписей, а также обозначений, необходимо, чтобы штриховка прерывалась. Должно быть вот так:

Иногда настройки по умолчанию установлены так, что штриховка не прерывается и получается вот так:

Для исправления необходимо отредактировать настройки. Путь: Главное текстовое меню — Настройка — Параметры — закладка Текущий чертеж — Перекрывающиеся объекты и поставить галочку напротив «Прерывать штриховки и линии при пересечении…»

Иногда требуется выполнить какие-то построения поверх штриховки и во время выделения объекта, выделяется не он, а штриховка. Для решения данной задачи, нужно либо отредактировать порядок расположения объектов: выделить штриховку, кликнуть по ней правой кнопкой мыши и выбрать из меню «Изменить порядок» — «Позади всех»

Либо перенести штриховку на отдельный слой и сделать этот слой Погашенным. Работа со слоями будет подробно изложена в отдельном уроке.

Как удалить часть штриховки

Для удаления части штриховки необходимо двойным кликом вызвать редактирование построенной штриховки и командой «Построить ломаную» с Панели параметров указать контур участка, который должен быть удален. После чего останется только 2 раза подтвердить действие командой «Создать объект»

Стили штриховок

В КОМПАС стили объектов хранятся в библиотеках стилей оформления, в том числе и стили штриховок. Часть стилей представлены сразу на Панели параметров:

А часть стилей можно загрузить из библиотеки. Для этого необходимо на Панели параметров открыть выпадающий список параметра «Стиль»

Выбрать в самом низу списка «Другой стиль», а затем нажать кнопку «Библиотеку»

В КОМПАС по умолчанию идет 2 библиотеки стилей оформления штриховок- Genplan и graphic, каждая из библиотек содержит свои стили.

Можно выбрать любую из библиотек, откроется список стилей, в котором необходимо указать нужный и кликнуть «Выбрать»

Что означает штриховка на чертеже?

Графическое обозначение материала в сечениях и на виде — штриховка, выполняемая тонкими сплошными линиями. Форма штриховки в соответствии с ГОСТ 2.306-68 дает представление о материале из которого сделана деталь.

Что означает штриховка в чертеже?

Вам известно, что фигуру сечения на чертеже выделяют штриховкой. Это – общее графическое обозначение материалов в сечениях независимо от их вида. … Наклонные параллельные линии штриховки должны проводиться под углом 45° или к линиям рамки чертежа, или к линии контура изображения, или к его оси (рис. 1).

Читайте так же:
Анкерный болт с гайкой кирпич

Как правильно делать штриховку на чертеже?

При выполнении штриховки линии штриховки следует проводить под углом 45° к контурной (Чертёж 58,а,в) или к осевой линии (Чертёж 58, б), или к основной надпис (Чертёж 58,г). Наклон линий штриховки может быть как вправо, так и влево, но в одну и ту же сторону для всех разрезов и сечений данного предмета.

Как наносится штриховка на разрезе?

Штриховка в разрезах и сечениях выполняется в виде параллельных прямых линий, проводимых под углом 45° к осевой линии или линии контура, принимаемой в качестве основной.

Какая штриховка используется для обозначения металла?

253. При штриховке металлов, строительного кирпича и некоторых других материалов применяют тонкие (от s/2 до s/3) параллельные линии, которые проводят под углом 45° к рамке чертежа, оси изображения или контурным линиям этого изображения.

Каким образом наноситься Штриховка деталей в разрезах на сборочном чертеже?

Штриховку одной и той же детали в разрезах на разных изображениях выполняют в одну и ту же сторону, выдерживая одинаковое расстояние (шаг) между линиями штриховки. Штриховку смежных деталей из одного материала разнообразят изменением направления штриховки, сдвигом штрихов или изменением шага штриховки (рис. 306).

Какой линией обозначается сечение на чертеже?

Положение секущей плоскости указывают на чертеже линией сечения. Ось симметрии наложенного или вынесенного сечения указывают штрихпунктирной тонкой линией без обозначения буквами и стрелками и линию сечения не проводят (рис. 5.3, а, б; 5.4, б).

Какие сечения в зависимости от расположения показаны на чертеже?

В зависимости от расположения на чертеже сечения разделяют на вынесенные и наложенные. не загромождают изображения лишними линиями. Контур вынесенного сечения обводят сплошной основной толстой линией.

Как показать фаски на чертеже?

Размеры фасок на чертеже, под углом 45° наносят размерными линиями или на полке линии-выноски, в случае если её размер в масштабе чертежа 1 мм и менее, фаску отображают, как показано на изображении снизу в правой части. Фаска – это, не что иное, как элемент детали. …

Что означает знак перед размерным числом?

Для обозначения диаметра устанавливается знак Ø, который наносят перед размерным числом диаметра во всех случаях без исключения. Перед размерным числом радиуса обязательно наносят прописную букву R. … Диаметр знака сферы равен высоте размерных чисел на чертеже.

Как обозначаются разрезы и сечения на чертежах?

Во всех остальных случаях разрезы обозначаются прописными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, например А-А. Положение секущей плоскости на чертеже указывают линией сечения – утолщенной разомкнутой линией. При сложном разрезе штрихи проводят также у перегибов линии сечения.

Как выполняют штриховку при изображении резьбы в разрезах и сечениях?

Штриховку в разрезах и сечениях проводят до линии наружного диаметра резьбы на стержнях и до линии внутреннего диаметра в отверстии, т. е. в обоих случаях до сплошной основной линии. … Сплошная тонкая линия изображения резьбы на стержне должна пересекать линию границы фаски.

Что такое профильный разрез?

Рассмотрим простые разрезы. … Профильным разрезом называется изображение, полученное при мысленном рассечении детали секущей плоскостью, параллельной профильной плоскости проекций, и состоящее из фигуры сечения и изображения части детали, расположенной за ней.

Как обозначаются материалы на чертежах?

Общее графическое обозначение материала в сечении независимо от вида материала — равномерная штриховка сплошными тонкими линиями — 1,2. Так же обозначают металлы и твердые сплавы. Композиционные материалы, содержащие металлы и неметаллические материалы, обозначают, как металлы.

Какое расстояние должно быть между штриховкой?

В зависимости от величины площади штриховки и необходимости выделения соприкасающихся площадей расстояние между линиями штриховки должно выбираться в пределах от 2 до 10 мм. Для мелких изображений допускается уменьшение расстояний между линиями штриховки до 1,5 мм.

Как необходимо Штриховать узкие и длинные площади сечений ширина которых на чертеже от 2 до 4 мм?

Узкие и длинные площади сечения ( например, штампованных, вальцованных и других подобных деталей), ширина которых на чертеже от 2 до 4 мм, рекомендуется штриховать полностью только на концах и у контуров отверстий, а остальную площадь сечения — небольшими участками в нескольких местах ( рис. 6 и 7).

Читайте так же:
Браеровский кирпич это что

Покоряем штрих. Теория и практика

Поговорим о типах штриховки и приемах ее использования для передачи объема, формы, тона и перспективы. Покажем много простых, но полезных упражнений, которые помогут вам покорить штрих.

Murray Tinkelman, страница издания New York Times, 1975

Зачем штриховка концепт-художнику?

В графическом плане концепт-арт, как и любая другая зарисовка, начинаются с линии. Ей вы можете передать абсолютно все, кроме цвета — и то пока не возьметесь за цветной карандаш. Поэтому в той или иной степени штрих тренируют многие художники — уже хотя бы для того, чтобы их наброски с натуры и начальные эскизы как можно лучше передавали задумку.

Мастер штриха и линии Ким Джун Джи настолько отточил свои навыки, что может рисовать детализированные работы начисто — без набросков.

Что можно передать с помощью штриха?

Часто новички спрашивают, какую штриховку выбрать и для чего. Как и любой другой элемент в рисунке, штрих должен решать определенные задачи, поэтому и выбирать его нужно в зависимости от того, чего вы хотите добиться. Давайте посмотрим, как штрихуют художники и какие задачи они при этом решают.

Штрихом можно показать тон и светотень

На примере ниже штрихи отличаются по длине, расположению и плотности. Они помогают передать форму поверхности и ее оттенок.

Форма поверхности передается за счет расположения штриховки. Плотность и частота — для передачи оттенка.

Можно передать и текстуру

На примере ниже вы не увидите никаких лишних контуров и элементов: все световые переходы и текстура кожи и ткани читаются только за счет штриха.

В этой работе автор передает тон, изменяя только длину и частоту штриха.

Штрих отлично показывает форму

Даже без контуров мы легко узнаем объекты на рисунке ниже.

Здесь штриховкой передает форму, объем, светотень и расположение предметов относительно друг друга.

Все вместе

В примере ниже Хендрик Гольциус использует классическую контурированную штриховку. Каждая линия точно выверена и передает не только тон, но и форму и гладкость поверхности.

Строгие гравировки Гольциуса требуют кропотливой работы.

Сравним манеру Гольциуса с эскизами Да Винчи. Леонардо наносит линии свободно и расслаблено, но тон и форму передает не хуже.

Свободные линии Да Винчи отлично передают форму и тон.

В рисунке ниже Пикассо при помощи штриха придает не только объем изображению моделей, но и глубину композиции в целом.

Глубина создается за счет направленной штриховки.

А можно более современный пример?

Пожалуйста. Мастер комиксов Frank Godwin использует мягкую штриховку для описания поверхности и передачи светотени. Каждый пример выполнен в разных техниках, и мы четко различаем текстуры и тона.

Эти иллюстрации наглядно показывают эффективность работы совершенно разных техник.

Время для практики. Упражнения

Ставим руку

Начните с простых узоров карандашом. Заполните несколько квадратов разными вариантами штриховок. Для лучшего эффекта растушуйте края узора.

Сначала штрихуйте длинными линиями, изменяя угол наклона. Затем переключитесь на короткие линии, попеременно изменяя направление: добейтесь узора плетеной корзины.

Не ограничивайтесь узорами, показанными в статье — дайте волю своей фантазии.

Добавьте цвета и уведите узор в градиент.

Какие еще узоры приходят вам на ум?

Для правильной штриховки важно контролировать линию. В этом вам поможет тренировка движений. В зависимости от длины линии вы должны работать разными частями руки: за короткие движения отвечает запястье, за более длинные — локоть. Если рисунок очень объемный, в работу включается плечо.

В видео автор подробно останавливается на техниках и дает дополнительные полезные упражнения.

Экспериментируйте с линией

Эти упражнения кажутся слишком простыми? Рисуйте сплошной линией. Не отвлекайтесь, не думайте слишком много, не отрывайте карандаш от бумаги и, главное, расслабьтесь. А когда вы достигнете хороших результатов, усложните задачу.

Например, можно попробовать слепое рисование контуров:

Конечный результат не важен. Важно научить глаза и руки работать вместе

Работаем над формой и масштабом

Умение работать с линией очень важно, но не будем забывать и о форме. Можно добавить в ежедневные упражнения немного динамики и поиграть с масштабом и наклоном.

Читайте так же:
Алмазные диски по кирпичу 400 мм

Набросайте 2 ряда треугольников с идеально ровными сторонами от руки. Верхние точки треугольников во втором ряду должны совпадать с углами основания верхнего ряда. В следующем ряду увеличьте треугольники в 2 раза и повторите ряд в шахматном порядке.

Закрашивать треугольники не обязательно. Можете ограничиться контурами.

Более сложное упражнение — с эллипсами. Нарисуйте несколько эллипсов под определенным углом. Это упражнение направлено на тренировку рисования под наклоном, масштабирование объекта, а также контроль пропорций, поскольку оно определенно связано с оптической иллюзией перспективы.


Старайтесь рисовать их ровными, чтобы эллипсы казались одинаковыми объектами, размноженными в перспективе

Добавляем объектам объем

Нарисуйте простые геометрические формы. Затем обозначьте тени с помощью штриховки. Определите источник света и подумайте о тех областях, которые к нему повернуты: где самый светлый участок, а где самый темный; как ложатся тени и где располагается рефлекс.

Научившись работать с простыми формами, вы лучше сориентируетесь при работе со сложными объектами.

Помните, что объект обычно делится хотя бы на три световых зоны.

  1. Самый светлый участок, где объект наиболее эффективно отражает источник света. Количество светлых участков на объекте ограничено только количеством отражающих поверхностей, количеством источников света и способностью поверхностей отражать свет. Форма светлого участка зависит от поверхности объекта.
  2. Полутон находится между светлым участком и тенью. Считается, он передает «истинный» цвет объекта.
  3. Тень. Самая темная область тени на поверхности объекта может иметь резкие грани на стыке с полутоном, или просто постепенно с ним сливаться.
  4. Кроме теней на самом объекте, есть еще падающая тень.

Падающая тень — это та тень, которую создает объект, преграждая свет. Она может быть четкой или мягкой, в зависимости от яркости и близости источника свет Усложните задание и попробуйте нарисовать объекты с составными формами, а затем с органическими:

Не ограничивайтесь двумя объектами: чем их больше, тем сложнее и интереснее будет задач

В органических формах представьте топографию поверхности и изобразите ее с помощью простой сетки. Линии должны выглядеть так, будто они были нарисованы прямо на поверхностях, следуя контурам по мере их изменения.

Для начала используйте очень тонкие линии (например, карандаш H2), или цветной карандаш, как на примере ниже. Избегайте нажима, чтобы контуры не мешали затенению.
И снова используйте штриховку, чтобы создать затенение!

Думайте о наиболее светлых участках (где свет падает непосредственно на поверхность объекта), полутонах, падающей и собственной тенях и отраженном свете

Решаем сложности перспективы

После тренировки на простых формах пора переходить к рисованию объектов в перспективе.

Вверху некоторые наброски форм и обычных объектов в двух- или трехточечной перспективе. Внизу тренировочная работа, направленная на развитие координации рук и глаз, чтобы увидеть / почувствовать углы и пропорции.

Как только вы выполнили трехмерные рисунки кубов и нарисовали молот Тора, попробуйте нанести на них узоры, накладывая их на трехмерные объекты. Используйте оттенки, передавайте освещение. Например, так:

У видеоблогера Альфонсо Данна (Alphonso Dunn) есть отличная серия видео на эту тему. Посмотрите это видео, вот это, еще это, и еще вот это, чтобы узнать, как сделать тренировочные упражнения по перспективе более увлекательными и эффективно интегрировать их в свой стиль

Постоянно развивайтесь!

Хочется поделиться одной из иллюстраций Bernie Wrightson из комикса «Франкенштейн». Обратите внимание, что автор строит работу на обычных штрихах, а с помощью перекрестной штриховки и некоторых других методов передает четкую разницу в текстуре и тонах.

Много упорной тренировки — и вы тоже так сможете

Когда вы лучше научитесь контролировать штрих и выдавать стабильный результат, можно задумываться о качестве линии в более разнообразном смысле. Что это значит?

Например, такие что-то такое.

Это, кстати, реклама Faber Castell — известнейшего производителя товаров для художников

Посмотрите, как волнистая спираль повторяет саму себя и при этом на показывает новую картину — просто за счет изменения ширины линии и ее расположение по отношению к предыдущей.

Как начать?
Попробуйте менять толщину линии. Изменение плотности и толщины штриха помогает описывать оттенки и форму эффективнее

Дополнительные материалы

Изучайте материалы разных авторов и учителей, чтобы изучать разные техники и точки зрения.

Штриховка бетона на чертежах (цемента, керамзитобетона, газобетона) — условное обозначение

Штриховка бетона – это условное обозначение различных материалов на чертежах в соответствии с действующими ГОСТами.

Благодаря штриховке на любой схеме конструкции можно легко определить тип строительного материала без необходимости использовать дополнительные документы и разъяснения. Таким образом удается значительно облегчить процесс проектирования и сооружения разного типа объектов.

Штриховка бетона на чертежах – это возможность унифицировать основные обозначения, касающиеся материалов, которая будет понятна любому проектировщику или строителю. Бетон штрихуется определенным образом (как и все остальные материалы), тип обозначения зависит от наличия/отсутствия армирования, других факторов.

Понятие, особенности и система источников информации

Штриховкой в проектно-строительных работах называют условное знаковое обозначение разных видов строительных материалов. Чаще всего штриховка используется именно в работах с бетоном. Раньше рисунок создавали карандашом с использованием идущих параллельно либо пересекающихся линий, штрихов, точек. Сегодня же схемы можно рисовать с применением специальных компьютерных программ, что ускоряет и облегчает процесс создания чертежей.

  1. В случае необходимости условное обозначение бетона на чертеже может не делаться или создаваться частично с целью выделения конкретных объектов.
  2. Если есть на то причина, нужно применять дополнительные чертежи со тщательным пояснением касательно материалов, отсутствующих в стандартах.
  3. Основные системы стандартов для обозначения в штриховке – это старый ГОСТ 3455-59 (не применяется в настоящем времени в том виде, в котором есть, так как следующий ГОСТ дополнил/изменил обозначения), ГОСТ 2.306-68 (текущая версия для обозначения разных материалов, сечений), новый ГОСТ Р 21.1207-97 (дополнил существующие стандарты обозначения бетона, железобетона и т.д., обычно используется в дорожном строительстве).

Стандарт ГОСТ 3455-59

Этот шаблон применяли с 01.01.1959 до 01.01.1971 года. Общеупотребимое название стандарта звучало как «Чертежи в машиностроении. Штриховки в разрезах и сечениях».

Стандарт ГОСТ 2.306-68

В 1971 году (а некоторые источники утверждают, что в 1973) ввели ГОСТ 2.306-68 в качестве шаблона для системы символов. Этот стандарт действует и сегодня, регламентирует графическое изображение разных типов материала на фасадах и в сечениях, также устанавливает правила нанесения изображений на чертежи всех сфер строительства и промышленности.

Благодаря новым графическим элементам есть возможность обозначать на чертежах любые материалы в процессе создания конструкций и зданий. Это повышает комфорт и удобство в работе над чертежами как в процессе создания отдельных частей, так и при строительстве объектов.

  1. Если штриховой рисунок разных материалов похож, их обязательно нужно подписывать на чертеже пояснением.
  2. Стандарт не применяется для железобетона – для работы с железобетонными конструкциями используют другой шаблон.
  3. Материалы фасада рисуются не полностью – вполне достаточно выполнить по контуру небольшие участки, чтобы было понятно обозначение.

  • Наклонная штриховка наносится под углом 45 градусов касательно основы.
  • Если косые линии совпадают с осевыми или контурными, для них берут угол 30/60 градусов.
  • Знаки для одного объекта предполагают одинаковый наклон линий.
  • Объекты, площади которых на схемах показаны с использованием узких сечений, штриховаться должны лишь по концам и минимальными участками по длине.
  • Прорисовка узких деталей выполняется в виде закрашенных линий с минимальными промежутками между находящимися рядом плоскостями.
  • Наклон косых линий штрихования должен быть разным для смежных плоскостей.
  • Сечение небольшой площади рисуют обозначением металла либо не штрихуют вовсе.

Все линии штриховки наносятся с наклоном влево/вправо и обязательно в одну сторону на всех сечениях, которые касаются одной детали (независимо от числа листов чертежей).

Последние нововведения – ГОСТ Р 21.1207-97

Ввиду того, что в вышеописанном ГОСТе были показаны штриховки для бетонной конструкции, но отсутствовали обозначения для железобетонных изделий и деталей, был принят ГОСТ 21.1207-97, который обычно используют в строительстве дорожных сооружений. В документе указаны маркировки не только для грунта, асфальта, но и материалов, в состав которых входит цемент.

Основная задача штриховки бетона – стандартизация и унификация чертежей и схем конструкций, деталей, зданий, благодаря чему они становятся более наглядными и понятными. Благодаря данным стандартам проектировщики и строители легко и быстро определяют материалы для работы и эффективно выполняют поставленные задачи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector