Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гост цемент для транспортного строительства

Гост цемент для транспортного строительства

Высокое качество продукции — гарантия успеха бизнеса «ЕВРОЦЕМЕНТ груп». Холдинг постоянно инвестирует в перспективные исследования в данной области, осуществляет программу закупки и установки современного лабораторного оборудования, позволяющего проводить испытания по европейским стандартам.

ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ = ВЫСОКАЯ ПРОЧНОСТЬ ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ

  • Качественный состав входящего сырья, сырьевых смесей, клинкера и готового цемента отслеживается непрерывно
  • Использование в лаборатории современного оборудования позволяет получать результаты испытаний в режиме реального времени, что дает возможность корректировать технологический процесс для выпуска продукции высокого качества
  • Высокое качество всех цементов «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» подтверждается сертификатами обязательной системы сертификации

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

  • Разработка технологической карты под каждый объект позволяет снизить удельный расход цемента
  • Наличие системы доставки продукции позволяет обеспечить стройплощадки необходимым количеством цемента в кратчайшие сроки
  • Удобная упаковка позволяет отслеживать расход материалов на площадке
  • Наличие нескольких заводов в регионе присутствия клиента гарантирует устойчивые поставки цемента на стройплощадки

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ ЦЕМЕНТОВ

С 7 марта 2016 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.09.2015 года №930 * введена обязательная сертификация цемента. Выдаваемые сертификаты в обязательном порядке регистрируются в едином реестре Росаккредитации. Срок действия сертификатов 1 год. Введение обязательной сертификации направлено на предотвращение появления на рынке продукции, не удовлетворяющей требованиям стандарта, контрафактной продукции, а также на сокращение числа недобросовестных поставщиков и повышение доверия потребителей к сертификатам соответствия, выдаваемым на различные виды цемента аккредитованными в установленном порядке органами по сертификации продукции.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫПУСКАЕМЫХ ЦЕМЕНТОВ

Соблюдение установленных нормативными документами требований к цементам и их составу – обязательное условие выпуска продукции в обращение.

В Российской Федерации до 01.01.2022 одновременно действуют несколько стандартов, определяющих требования к производству общестроительных цементов – ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия», ГОСТ 31108-2016 «Цементы общестроительные. Технические условия».

С 01.01.2022 вводится в действие ГОСТ 31108-2020 «Цементы общестроительные. Технические условия», заменяющий ГОСТ 31108-2016 и ГОСТ 10178-85.

Кроме того, с 01.07.2021 ГОСТ Р 55224-2020 «Цементы для транспортного строительства. Технические условия» введен в действие взамен ГОСТ 55224-2012 «Цементы для транспортного строительства. Технические условия» для специальных видов цементов, применяемых в транспортном строительстве для изготовления бетонов аэродромных покрытий, мостовых конструкций, железобетонных изделий, в том числе железобетонных труб, шпал, опор линий электропередачи, бордюрного камня и ГОСТ 22266-2013 «Цементы сульфатостойкие. Технические условия» на сульфатостойкие цементы, предназначенные для изготовления бетонных и железобетонных изделий и конструкций, обладающих повышенной коррозионной стойкостью при воздействии сред, агрессивных по содержанию сульфатов.

ПРАВИЛА СЕРТИФИКАЦИИ ЦЕМЕНТОВ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2021 № 1265 введены Правила обязательного подтверждения соответствия продукции, указанной в абзаце первом пункта 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» (далее – Правила).

Для цементов стандарт ГОСТ Р 56836-2016 «Оценка соответствия. Правила сертификации цементов» утвержденный приказом Росстандарта №1-ст от 11 января 2016, устанавливающий содержание процедур и порядок проведения работ по сертификации цементов применяется в части не противоречащей Правилам.

ВСЯ ПРОДУКЦИЯ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП» ОТВЕЧАЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИМЕЕТ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ СЕРТИФИКАТЫ СООТВЕТСТВИЯ

* Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2015 года № 930 «О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации»

Читайте так же:
Замазка трещин стены цементом

Азия Цемент

Азия Цемент

Зарегистрирован с 07.08.2014

Каталог товаров

Информация

  • Марки цемента
  • Доставка
  • Контроль качества

Марки цемента

  • Главная страница
  • Информация
  • Марки цемента

В настоящее время ООО «Азия Цемент» производит следующие марки портландцемента:

ЦЕМ I 42,5Н НЩ ДП (низкощелочной)

ГОСТ Р 55224-2012

ЦЕМ I 52,5Н НЩ ДП

ГОСТ Р 55224-2012

Продукция компании ООО «Азия Цемент» сертифицирована по современному российскому ГОСТ 31108-2003 «Цементы общестроительные. ТУ», который гармонизирован с европейским стандартом EN-197-1:2011, а также ГОСТ Р 55224-2012 «Цементы для транспортного строительства. ТУ».

В России цемент сертифицируется по одному из двух ГОСТов: ГОСТ 10178-85 и ГОСТ 31108-2003. Однако, сравнивать цемент, произведенный по ГОСТ 31108-2003, и цемент, произведенный по ГОСТ 10178-85, можно только по строительным свойствам.

ГОСТ 31108-2003 был принят Госстроем России в сентябре 2004 года и предъявляет более жёсткие требования к цементу и методам его испытаний, чем ГОСТ 10178-85. Крупные цементные заводы успешно перешли на ГОСТ 31108-2003, который является современным стандартом и соответствует европейским нормам.

В ГОСТ 31108-2003 предусматривает следующие изменения:

  • термин «марка цемента» заменен на термин «класс прочности»;
  • установлен норматив по начальной прочности, который не нормируется по ГОСТ 10178-85;
  • испытания проводятся на автоматизированном оборудовании;
  • максимально снижено влияние человеческого фактора на значения испытаний;
  • для исследований используется полифракционный стандартный песок;
  • установлено постоянное водоцементное отношение.

ГОСТ Р 55224-2012 «Цементы для транспортного строительства. Технические условия» разработан ООО «Фирма ЦЕМИСКОН» в 2012 году и введён в действие с 1 июля 2013 года.

Данный стандарт распространяется на цементы, изготавливаемые на основе портландцементного клинкера нормированного состава и применяемые в транспортном строительстве для изготовления бетонов дорожных и аэродромных покрытий, мостовых конструкций, железобетонных изделий, в том числе железобетонных труб, шпал, опор линий электропередач, бордюрного камня и др., а также для бетона дорожных оснований и укрепления грунтов, для которых специальные требования к минералогическому составу клинкера не предъявляются, и устанавливает требования к цементам и компонентам их вещественного состава.Главное требование к цементу – низкое содержание щелочей.

Допускается использовать требования ГОСТа при проектировании и изготовлении других железобетонных изделий и конструкций в случае, если это не противоречит действующим нормативным документам на эти изделия и конструкции (стандартам, сводам правил и др.).

В России пока всего два цементных завода смогли сертифицироваться по новому ГОСТ Р 55224-2012, одним из которых является ООО «Азия Цемент».

ГОСТ 22237-85 Цементы. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Упаковка, маркировка,
транспортирование и хранение

Cements. Packing, marking, transportation and storage

Дата введения с 01.01.87

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на все цементы и устанавливает порядок их упаковки, маркировки, транспортирования и хранения.

Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение цемента, отправляемого в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы СССР, должны дополнительно соответствовать ГОСТ 15846-79, а цемента, отгружаемого на экспорт, — дополнительно заказу-наряду внешнеторговой организации.

1. УПАКОВКА

1.1. Цемент отгружают в упаковке или без нее в специализированном транспорте.

1.2. Для упаковки цемента должны применяться сшитые или склеенные пятислойные или шестислойные мешки с закрытой горловиной с клапаном марок НМ, БМ или БМП по ГОСТ 2226-75.

Читайте так же:
Раствор кладочный цементный м100 пк3

Допускается использовать бумажные мешки импортного производства, прочностные показатели которых не ниже, чем у мешков по ГОСТ 2226-75, а также по согласованию с потребителем применять четырехслойные бумажные мешки.

1.3. Предельная масса брутто мешка с цементом должна быть не более 51 кг.

1.4. Отклонение средней массы нетто цемента в мешках данной партии от средней их массы, указанной на упаковке, не должно превышать ±1 кг.

1.5. Среднюю массу нетто цемента в мешке определяют, вычитая из средней массы брутто мешка с цементом среднюю массу мешка.

Для определения средней массы брутто мешка с цементом одновременно взвешивают 20 мешков, отобранных выборочно из партии, и результат делят на 20.

Среднюю массу мешка определяют, взвешивая 20 мешков, отобранных выборочно из партии полученных мешков, и результат делят на 20.

1.6. Цемент в мелкой расфасовке для розничной торговли упаковывают в полиэтиленовые банки, полиэтиленовые пакеты или многослойные бумажные мешки. Допускается применять другую упаковку, обеспечивающую сохранность цемента.

Упаковочная тара, используемая для мелкой расфасовки, должна удовлетворять требованиям соответствующей нормативно-технической документации. При этом качество упаковки должно обеспечивать необходимую герметичность.

Масса нетто отдельной упаковки (3; 5) ± 0,05 кг, (10; 20) кг.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2. МАРКИРОВКА

2.1. Маркировку цемента в мешках производят на каждом мешке в любой его части, а отгружаемого без упаковки — на ярлыке, прикрепленном к транспортному средству любым способом, обеспечивающим его сохранность при транспортировании. При мелкой расфасовке цемента маркировку наносят на этикетку.

2.2. Маркировка должна быть отчетливой и содержать:

наименование предприятия-изготовителя и (или) его товарный знак;

обозначение цемента в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на него, а при отсутствии этих требований — полное наименование;

гарантируемую марку цемента и группу эффективности по ГОСТ 22236-85;

обозначение нормативно-технического документа, по которому поставляют цемент;

среднюю массу нетто цемента в мешке или массу нетто цемента в транспортном средстве и массу нетто упаковки цемента, поставляемого для розничной торговли.

На ярлыке дополнительно должно быть указано:

активность цемента при пропаривании, определяемая как среднее значение результатов испытаний пяти последних партий, отгруженных в течение не более 10 сут, или по результатам испытаний цемента данной партии;

данные о наличии признаков ложного схватывания (если они установлены испытаниями).

По согласованию изготовителя с потребителем, за исключением случаев поставки в розничную торговлю, допускается замена всех обозначений, кроме массы, цифровыми кодами по Общесоюзным классификаторам технико-экономической информации.

При отгрузке цемента для розничной торговли указывают дополнительно номер партии, дату выпуска цемента и розничную цену за упаковку, приводят краткую инструкцию по применению, а при поставке цветного цемента наносят полоску соответствующего цвета.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3. Допускается при отгрузке цемента одного наименования повагонными отправками в прямом железнодорожном сообщении за исключением поставок в розничную торговлю, наносить маркировку но п. 2.2 не на каждой упаковке, но не менее чем на четырех грузовых местах у каждой двери вагона. При этом мешки должны быть уложены маркировкой наружу.

Читайте так же:
Раствор готовый кладочный цементный марки не ниже 150

2.4. При пакетировании мешков с цементом верхний ряд мешков в каждом пакете должен быть уложен так, чтобы была отчетливо видна маркировка на мешках.

Дополнительно на мешки верхнего ряда пакета должна быть нанесена транспортная маркировка по ГОСТ 14192-77.

2.5. При мелкой расфасовке цемента этикетку наклеивают на банку или пакет, либо вкладывают в пакет между внешними и внутренними слоями.

Этикетку наклеивают также на тару, используемую для отгрузки цемента в мелкой расфасовке. При этом она должна содержать дополнительную информацию о числе упаковок.

Допускается инструкцию по применению цемента прилагать к упаковке.

3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

3.1. Цемент должен транспортироваться в специализированных вагонах-цементовозах, автоцементовозах и судах, а в упакованном виде — на универсальных транспортных средствах (в крытых вагонах, автомобилях и судах) транспортными пакетами в контейнерах или поштучно в соответствии с правилами перевозки и креплений грузов, действующими на данном виде транспорта.

Допускается перевозка цемента в крытых соответствующим образом оборудованных вагонах.

3.2. Транспортирование цемента в мелкой расфасовке производят в крытых вагонах или автомобильным транспортом в специальных емкостях по согласованию с торгующими организациями.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.3. Транспортирование цемента пакетами в термоусадочной пленке по железной дороге осуществляют согласно техническим условиям на размещение и крепление пакетов, сформированных из мешков цемента с использованием термоусадочной пленки, в четырехосных полувагонах.

3.4. Транспортные пакеты формируют с применением плоских поддонов по ГОСТ 9078-84 , термоусадочной полиэтиленовой пленки по ГОСТ 25951-83 или других средств пакетирования по соответствующей нормативно-технической документации при соблюдении требований, установленных ГОСТ 21929-76.

3.5. Пакеты в термоусадочной пленке должны быть герметичны.

Пакеты (формируют из семи слоев по пяти мешков в слое и цокольного слоя из четырех мешков и плотно обжимают пленкой. Ширина проема на уступе цокольной части должна быть не менее 100 мм с каждой стороны пакета, высота — не менее 90 мм. Длина пакетов цемента в термоусадочной пленке должна быть в пределах 1260-1290 мм, ширина — 1030-1060 мм, высота — 880-950 мм.

Масса пакета нетто — не более 2000 кг.

3.4, 3.5. (Измененная редакция, Изм. № 1).

3.6. Контейнеры, применяемые для транспортирования цемента, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на них.

3.7. Изготовитель обязан поставлять цемент в исправном и очищенном транспортном средстве.

3.8. При погрузке и транспортировании цемента без упаковки или в мешках он должен быть защищен от воздействия влаги и загрязнения посторонними примесями.

3.9. Транспортные средства должны быть загружены до полной грузоподъемности или полной вместимости кузова.

4. ХРАНЕНИЕ

4.1. Цемент должен храниться раздельно по видам и маркам в силосах или других крытых емкостях, а цемент в упаковке — в крытых сухих помещениях. Смешивание цементов разных видов и марок, а также загрязнение его посторонними примесями и увлажнение не допускаются.

4.2. При хранении мешки с цементом укладывают на поддоны в ряды по высоте не более 1,8 м, располагая мешки в ряду тесно один возле другого при обеспечении свободного подхода к ним.

4.3. Хранение цемента в пакетах, изготовленных с применением термоусадочной пленки, не требует защиты от атмосферных осадков при условии целостности пакета.

Читайте так же:
Расчет цемент для пола для квартиры

Для защиты пакетов от примерзания и разрушения термоусадочной пленки их следует укладывать на поддоны в штабели высотой не более четырех ярусов.

4.4. Не допускается хранить цемент без упаковки в складах амбарного типа.

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством промышленности строительных материалов СССР

З. Б. Энтин, канд. техн. наук (руководитель темы); Б. С. Альбац, канд. техн. наук; В. П. Кузьмина, канд. техн. наук; Г. П. Омельченко, А. А. Мельгунов; В. П. Калфахгиян; Н. Е. Микиртумова; А. Б. Морозов

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 10.07.85 № 115

3. ВЗАМЕН ГОСТ 22237-76

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Дорожный бетон и его особенности

Дорожный бетон служит для укладки полотна автомобильных дорог и аэродромных покрытий. Он выделяется в отдельную группу бетонов. При эксплуатации материал подвергается различным разрушающим факторам: действию большегрузов, резким перепадам температур, атмосферным осадкам.

  • Требования, предъявляемые к дорожному бетону
  • Состав дорожного бетона
  • Классификация дорожного бетона по назначению
  • Марки дорожных бетонов
  • Сфера применения дорожного бетона
  • Заключение

Производство, контроль качества и свойства дорожного бетона регламентирует ГОСТ 26633-2012.

Требования, предъявляемые к дорожному бетону

Часто дорожное покрытие находится в экстремальных условиях эксплуатации, поэтому к дорожному бетону предъявляются особые требования:

  • Прочность на сжатие при растяжении и изгибе. По автомагистралям постоянно передвигаются фуры и грузовые машины, дорожное покрытие не должно разрушаться под их массой.
  • Истираемость. При непрерывном потоке автомобилей покрытие дороги постепенно теряет свою толщину. Истираемость сильно влияет на срок службы дорожного полотна: чем она выше, тем менее долговечным будет покрытие.
  • Водостойкость. Прочность бетона может падать из-за эффекта Ребиндера. Вода проникает даже в небольшие микротрещины, при замерзании она расширяется, увеличивая тем самым трещины.
  • Высокая морозостойкость. Зимой почти на всей территории России температуры отрицательные, однако дорожное покрытие не должно таять вместе со снегом.
  • Устойчивость к агрессивным химическим средам. Дороги во время гололеда посыпают реагентами, поэтому покрытия не должны разрушаться под их воздействием.

Состав дорожного бетона

В качестве строительного бетона часто используют фибробетон. Бетоны для дорожных и аэродромных покрытий относятся к тяжелым бетонам, их плотность равна 1800-2500 кг/м 3 , содержание вяжущих веществ в таких них понижено, поэтому они называются тощими.

Нужные для получения дорожного бетона вещества: вода, вяжущее вещество, мелкий и крупный заполнитель. В роли мелкого заполнителя выступает песок, а в качестве крупного обычно используют базальтовый, реже известняковый гравий или щебень.

Вяжущим веществом служит гидрофобный и пластифицированный портландцемент. Содержание С3А (трехкальциевого алюмината) в бетоне дорожном согласно ГОСТ должно быть менее 10%.

Существует специальный дорожный портландцемент, бывает он двух марок: М300 и М400, обладает повышенной морозостойкостью, деформативностью, прочностью при изгибе, стойкостью к ударной нагрузке, низкими показателями по усадке и истираемости.

По стандартам дорожный бетон для магистралей должен иметь морозостойкость F150, а для дорог в пределах города – F100. Различные модификационные добавки обеспечивают требуемое значение морозостойкости.

Гравий и щебень могут быть разных фракций. Для верхнего слоя многослойной конструкции используется щебень или гравий с диаметром 20 мм, для однослойных же покрытий – 40 мм. Марка крупного заполнителя не должна быть меньше указанных в таблице значений.

Читайте так же:
Где находиться азия цемент

Песок тоже может быть разный. Обычно используется мелкий или средний зернистый песок. Для ускорения твердения в бетон добавляют химические добавки – пластификаторы, количество добавок должно быть менее 60 г/кг цемента.

Классификация дорожного бетона по назначению

Виды дорожного бетона по назначению:

  • Однослойные дорожные покрытия, верхние слои двухслойных и многослойных дорожных пирогов. Водоцементное отношение в таких бетонах менее 1:2.
  • Нижний слой в двухслойных покрытиях. В этом случае отношение воды к цементу в бетонной смеси более 3:5.
  • Нижний слой дорожной одежды капитальных дорог. Отношение «вода-цемент» для бетонных смесей, используемых для основания капитальных дорог, не нормируется.

Марки дорожных бетонов

Характеризуются дорожные и аэродромные бетоны классом по прочности на сжатие, обозначается он буквой B. Число рядом с буквой показывает, какую нагрузку в МПА материал способен выдерживать, не разрушаясь. Также характеризует свойства бетона марка (M), цифры, стоящие рядом с буквой означают предел прочности при сжатии в кгс/м 2 .

Чаще всего для устройства дорог пользуются бетоном В20 М250 и дорожным бетоном В15 М200. При изготовлении бетонных плит для строительства аэродромных покрытий, виадуков и мостов используют дорожный бетон марки В30 М400, который наделен большой прочностью, морозостойкостью, долговечностью и износостойкостью.

Сфера применения дорожного бетона

Дорожный бетон применяется при строительстве городских дорог и автомагистралей, возведении дорог на аэродромах, для устройства тротуаров и пешеходных дорожек, подъездных путей к производственным участкам и прочим промышленным объектам.

Заключение

Бетон для дорожных покрытий должен соответствовать всем требованиям, нормам и стандартам. В разных случаях оптимальные свойства и технические характеристики бетона будут разными, поэтому марка и состав бетонных смесей подбираются индивидуально. Все работы по укладке дорожного покрытия следует проводить, строго соблюдая технологию.

Гост цемент для транспортного строительства

ГОСТ Р 55224-2012 Цементы для транспортного строительства. Технические условия

Документ ссылается на:

ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия

ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

ГОСТ 30515-2013 Цементы. Общие технические условия

ГОСТ 30744-2001 Цементы. Методы испытаний с использованием полифракционного песка

ГОСТ 310.4-81 Цементы. Методы определения предела прочности при изгибе и сжатии

ГОСТ 310.6-2020 Цементы. Метод определения водоотделения

ГОСТ 31108-2020 Цементы общестроительные. Технические условия

ГОСТ 3476-2019 Шлаки доменные и электротермофосфорные гранулированные для производства цементов

ГОСТ 4013-2019 Камень гипсовый и гипсоангидритовый для производства вяжущих материалов. Технические условия

ГОСТ 5382-2019 Цементы и материалы цементного производства. Методы химического анализа

ГОСТ Р 51795-2019 Цементы. Методы определения содержания минеральных добавок

ГОСТ Р 55224-2012 Цементы для транспортного строительства. Технические условия

ГОСТ Р 56588-2015 Цементы. Метод определения ложного схватывания

ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования

Федеральный закон 162-ФЗ О стандартизации в Российской Федерации

На документ ссылаются:

ГОСТ Р 58422.1-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Защитные слои и слои износа дорожных одежд. Технические требования

ГОСТ Р 59180-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы полимерные для устройства гидроизоляции плиты проезжей части мостового сооружения. Методы испытаний

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector