Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего ставят цементный мост

Как лучше закрепить коронку на имплантат

Не только пациенты, но и сами врачи спорят на тему винтовой и цементной фиксации коронок на имплантатах.

Дело в том, что существует два разных способа крепления коронок и мостов на имплантаты. Коронку можно к имплантату прикрутить винтом, а можно прикрутить сначала специальный переходник-абатмент, а на него уже потом приклеить коронку на цемент, как клеят коронки на свои родные зубы.

И у того, и у другого метода, как всегда, есть свои плюсы и минусы. Каждый раз приходится объяснять пациенту преимущества и недостатки каждого из них. Чтобы не повторяться, сделаем это сейчас раз и навсегда.

У винтовой фиксации очень много этих плюсов. Главный и самый убийственный плюс это то, что коронку, которую привинтили винтом, всегда можно отвинтить, если что-то случилось.

Отвинтили, сняли, починили, добавили, убавили, поменяли цвет или сделали что-то еще, а потом прикрутили коронку на место и пациент быстро и дешево решил свою проблему.

С цементной фиксацией этот номер не пройдет. Если коронку посадили на цемент, то в подавляющем большинстве случаев это навсегда. Снять ее можно только методом распиливания пополам с последующей утилизацией в плевательнице под горестные стоны пациента, подсчитывающего, сколько ему будет стоить новая коронка.

Второй большой плюс — отсутствие риска расцементировки. Если винт прикрутили, то коронка уже никогда не отвалится, если только винт не открутится. Но и тут у винтовой фиксации есть огромный плюс.

Если открутился винт в коронке с винтовой фиксацией, то его просто закрутят обратно и пациент довольный бежит домой в тот же день, с тем же зубом и с минимальными финансовыми потерями.

В коронке с цементной фиксацией присутствует, если помните, абатмент, который тоже может открутиться. И вот если абатмент открутится, то закрутить его обратно, не испортив коронку, уже никак нельзя. Нужно либо просверлить ее насквозь, чтобы закрепить винт, либо срезать коронку и делать ее заново, что опять же доставит пациенту неимоверные моральные и финансовые страдания.

Просверлить насквозь такую коронку удается тоже далеко не всегда, т.к. часто винт выходит на переднюю поверхность зубов и заделать эту дырку красиво уже никак не получится. Опять коронка в корзину. Не будете же вы улыбаться зубом, посередине которого стоит большая пломба!

У цементной фиксации есть еще один огромнейший минус. Во время фиксации цемент может выдавиться из-под коронки глубоко под десну, туда где находится имплантат. Это очень опасно. Со временем вокруг цемента скапливаются микробы и начинается воспаление. Довольно много имплантатов было потеряно именно по причине попадания цемента от коронки глубоко под десну.

Из минусов винтовой фиксации главный — эстетический, наличие пломбы внутри коронки, которая закрывает шахту. Эта пломба с течением времени может изменить цвет и даже вывалиться. Однако стоимость такой пломбы на порядок меньше стоимости коронки, поэтому пломбой можно и пренебречь.

Единственное, что действительно требуется от хирурга, это умение поставить имплантат с ювелирной точностью так, чтобы шахта имплантата с винтом выходила ровно в нужную точку на коронке (для этого существуют специальные шаблоны). У ортопеда же, который использует цементную фиксацию, хирург может ставить имплантат почти как угодно (лишь бы не поперек), место выхода шахты в коронку не имеет такого большого значения.

Еще одно достоинство, которое приписывается цементной фиксации, — то, что они «компенсируют напряжение» в длинных мостах. Переводим на понятный пациентам язык. Если доктор чуть неточно снял слепки, а техник отлил длинный мост из металла так, что тот дал усадку, то посадить такой мост на винты будет трудно, ибо нужна очень большая точность, иначе винт не закрутить. А вот на цемент и так сойдет, просто где-то чуть недосядет.

Снять качественный слепок это вполне посильная задача для любого рукастого ортопеда, а современные методы работы с фрезерованными циркониевыми и даже металлическими каркасами позволяют обойтись без усадки вообще.

Поэтому, как видите, винтовая фиксация — удел очень качественных хирургов во главе с не менее качественными ортопедами.

Оборудование для установки цементных мостов

Оборудование для установки мостовНаиболее приемлемоеПреимуществаНедостатки
Скважинные устройстваУКЗЦИсключение перемешивания тампонажного раствора при прокачивании по колонне бурильных трубКонтроль за срабатыванием (срезом шпильки) неэффективен на большой глубине
Оснастка заливочной колонныЭксцентрики бурильныеЭффективное удаление шлама из кавернозной частиНеобходимо вращение колонны
Изолирующие пробкиСтреляющий тампонажный снарядПерекрытие ствола при поглощениях и газопроявленияхНевозможна установка в кавернозном стволе
ПакерыРазбуриваемый пакер ПРГМТо жеНеприменим в кавернозном стволе и при высокой температуре
Цементировочная головкаЦементировочная головкаОтсутслвие выступающих узловНевозможно использование двух разделительных пробок
Разделительные пробкиЭластичная сферическая цементировочная пробкаСпособность прохождения по колонне с различным сечениемТребуются специальные посадочные устройства
Устройства для раздельной доставки компонентов смесиТампонажное устройствоРаздельная доставка компонентов в скважинуСуществует только конструкторская разработка

Из скважинного оборудования достаточно эффективным является устройство для контроля при забойном цементировании (УКЗЦ), разработанное в УкрНИИПНД. Устройство (рис. 4.3) состоит из корпуса 1, посадочной плиты 2, сменных шпилек 3, направляющей пробки 4 и двух резиновых, наполненных жидкостью разделителей 5.

Читайте так же:
Заслонка поворотная дисковая для цемента

Последовательность технологических операций при установке цементных мостов с помощью УКЗЦ показана на рис. 4.4.

Устройство в собранном виде (без шаровых разделителей) спускают до нижней отметки интервала установки цементного моста. Затем на заливочную колонну устанавливают цементировочную головку, в которой размещают два шаровых разделителя. После промывки скважины и закачки буферной жидкости освобождают первый шаровой разделитель, закачивают расчетное количество там-понажного раствора, затем освобождают второй шаровой разделитель и начинают продавливание. До посадки первого шарового разделителя на опорную плиту (рис. 4.4, I) буровой раствор свободно выходит из заливочных труб 1 в скважину через радиальные отверстия 2 и вертикальные отверстия 3 в опорной плите 4, а после посадки этого разделителя (в период продавливания тампонажного раствора в заколонное пространство) через радиальные отверстия 2 уже выходит тампонажный раствор (рис. 4.4, II). Последние 1 — 2 м 3 продавочной жидкости закачивают на пониженной скорости одним ЦА, благодаря чему на поверхности четко фиксируется момент схождения шаровых разделителей 5 и 6 (рис. 4.4, III). После подъема УКЗЦ до верхней отметки интервала установки цементного моста в колонне заливочных труб создается избыточное давление, в результате чего происходит срез стопорных шпилек 7, опорная плита с двумя шаровыми разделителями опускается до упора в торец направляющего башмака 8 (рис. 4.4, IV), радиальные отверстия 2 открываются и через них осуществляется прямая или обратная промывка при срезке кровли моста.

Эффективность работы устройства зависит от надежности фиксации момента схождения пробок и среза шпилек 7. При установке цементного моста на большой глубине обеспечить нормальную работу УКЗЦ не всегда удается. Другим недостатком этой технологии установки цементных мостов является необходимость подъема колонны заливочных труб перед срезкой кровли моста. В этом случае имеет место эффект поршневания, что неизбежно приводит к перемешиванию внутрискважинной жидкости с тампонажным материалом. Так как для установки моста используют небольшое количество тампонажного раствора, то перемешивание может существенно повлиять на успешность операции с применением УКЗЦ.

Аналогичное устройство для контролируемой установки цементных мостов разработано в АзНИПИнефти (рис. 4.5). Оно состоит из неподвижной и подвижной частей. Неподвижная часть представляет собой корпус 1, на верхнем конце которого имеется замковая резьба, а на нижний конец навинчивается направляющая пробка 6. Подвижная часть состоит из упругого седла 2 и стакана 5 с уплотнительным кольцом 4. Подвижная часть удерживается в корпусе с помощью двух штифтов 3. Кольцевое пространство между корпусом и направляющей пробкой представляет собой гидравлический амортизатор, заполняемый консистентной смазкой.

Устройство спускают в скважину на колонне бурильных труб до нижней отметки устанавливаемого цементного моста. После окончания закачивания тампонажного раствора проталкивают разделительную пробку 7 из цементировочной головки в бурильные трубы и продавливают тампонажный раствор до получения сигнала «стоп» в момент посадки пробки 7 на упругое седло 2 устройства. Затем поднимают УКЗЦ до верхней отметки цементного моста и закачивают продавочную жидкость в бурильные трубы. При повышении давления штифты 3 срезаются и подвижная часть устройства вместе с пробкой 7 и упругим седлом 2 перемещается в крайнее нижнее положение, выдавливая при этом жидкость из гидравлического амортизатора. Переход упругого седла в расширенную часть корпуса сопровождается его расширением, и пробка проталкивается в скважину, открывая центральный канал для промывки, что фиксируется по резкому снижению давления.

Технология установки мостов с применением УКЗЦ конструкции АзНИПИнефти обладает теми же недостатками, что и с использованием предыдущего устройства.

Из устройств, обеспечивающих прохождение в заливочную колонну продавочных и разделительных пробок, как наиболее совершенное можно назвать цементировочную головку б. ВНИИКРнефти (рис. 4.6).

Она состоит из корпуса 1, переключающего механизма, в который входят колокол 2, цилиндр 3, поворотная втулка 4 с внутренней резьбой, и размещенных в пазах цилиндра сухарей 5, имеющих ответную резьбу. Во внутренней полости цилиндра 3 установлена цементировочная пробка 6, зафиксированная стопором 7 в полости колокола 2. Стопор 7, удерживающий пробку 6, фиксируется от осевого перемещения цилиндром 3 в положении, при котором перекрыты радиальные отверстия 8, выполненные в колоколе. В цилиндре и колоколе имеются циркуляционные отверстия 9. Переводник 10 служит для соединения головки с обсадной колонной. Уплотнительные элементы 11 служат для герметизации головки.

Цементировочная головка работает следующим образом. В положении, показанном на рис. 4.6, она устанавливается на верхнюю трубу заливочной колонны. На головку навинчивается ведущая труба, и в дальнейшем промывку и цементирование проводят через стояк, буровой шланг и вертлюг. При промывке скважины и во время закачивания тампонажного раствора циркуляция осуществляется через циркуляционные отверстия 9 в цилиндре и колоколе. После закачки тампонажного раствора осуществляют продавливание цементировочной пробки. Для этого вращают втулку 4, что приводит к перемещению сухарей 5 и цилиндра 3, жестко связанного с сухарями. Изменение положения цилиндра 3 приводит к перекрытию циркуляционных отверстий 9, открытию радиальных отверстий 8 и освобождению стопора 7. Под действием давления пробка 6 смещает стопор 7 в осевом направлении и начинает движение по колонне. В дальнейшем тампонажный раствор продавливается через отверстия в колоколе — циркуляционные 9 и радиальные 8. Во время закачивания и продавливания раствора расхаживают заливочную колонну, что улучшает вытеснение бурового раствора и повышает качество работ.

Важную роль в технологии доставки тампонажного материала к месту установки моста играют разделительные пробки. В б.ВНИИКРнефти разработан комплекс разделительных пробок — КРП (рис. 4.7). Конструктивно пробка состоит из легко разбуриваемого корпуса 1, резиновых эластичных манжет 2, собранных на корпусе без гумирования. Нижняя разделительная пробка оборуду ется мембраной 3, которая установлена в обойме 4 с уплотнительным кольцом 5. Пробка применяется совместно с клапаном ЦКОД. При посадке ее на седло этого клапана повышается давление в колонне заливочных труб, в результате чего разрушается мембрана 3. Повышение давления, отмеченное на устье, свидетельствует о достижении пробкой посадочного узла. В качестве разделительной пробки для колонны бурильных труб со ступенчатым профилем внутреннего канала применяется эластичный сферический разделитель, имеющий клапан, через который внутренняя полость пробки заполняется рабочей жидкостью. За счет избыточного внутреннего давления обеспечивается необходимая поверхность контакта пробки с трубами. Чтобы пробка при прохождении сечений переменного профиля не сплющивалась и работала как поршень, внутрь ее помещается шар из прочного материала, более плотного, чем жидкость. По диаметру шар несколько больше отверстия в упорном кольце. Благодаря эластичности материала сферы и избыточному давлению рабочей жидкости внутри нее разделительная пробка способна обратимо менять форму при прохождении через места значительного сужения в колонне труб, особенно при цементировании скважин через бурильные трубы, без ущерба для качества разделения перекачиваемых жидкостей.

Читайте так же:
Цемент для ремонта квартиры

Металлокерамический мост

Зубной протез из металлокерамики – особенности, разновидности, плюсы и минусы, цены

Несколько десятков лет назад «золотые» и «железные» мостовидные протезы уступили лидирующие позиции другой конструкции – эстетичной и прочной. Нам она знакома под названием «металлокерамический мост». В сегодняшнем материале раскроем важнейшие характеристики зубного моста из металлокерамики – как выглядит конструкция, ее плюсы и минусы, как ее ставят и как снимают с зубов. А также остановимся на других, не менее интересных вопросах по теме.

Что такое мост из металлокерамики

Зубной мост из металлокерамики – это несъемный постоянный протез, состоящий из нескольких металлокерамических коронок, объединенных между собой еще на этапе изготовления. Промежуточные коронки (цельные) восполняют отсутствующие зубы, а крайние (полые внутри) надеваются на опоры (живые зубы или их корни, на импланты). Основание или каркас мостовидного протеза состоит из металлического сплава – с кобальтом, никелем, хромом реже с титаном или с драгоценными металлами (платиной, золотом, палладием серебром). Сверху металл облицовывается фарфором – керамической массой с оттенком натуральной эмали. Как меняется улыбка до и после установки этой ортопедической конструкции, можно рассмотреть на фото.

Какие преимущества есть у конструкции

Металлокерамические мосты на зубы имеют важные преимущества, благодаря которым их выбирает подавляющее число пациентов стоматологов-ортопедов. Рассмотрим положительные характеристики подробнее:

  • высокая эстетика в сочетании с относительно невысокой стоимостью: это основное преимущество металлокерамического моста, которое зачастую и становится для пациента «фактором выбора»,
  • быстрое изготовление,
  • возможность установки как на натуральные зубы, так и на дентальные импланты,
  • быстрое привыкание и простой уход.

Только до 30.09 Южнокорейский имплант Osstem — 19 900р.

Успейте записаться на бесплатную консультацию и зафиксировать акционные цены.

Звоните сейчас: +7 (495) 215-52-81 или заказать звонок

Время работы: круглосуточно — без выходных

Разновидности мостовидных конструкций

Металлокерамические мостовидные протезы бывают только постоянными (временных нет). Это несъемные конструкции, т.е. фиксирует их стоматолог, а пациент снять не может (и не должен). Крепятся коронки обычно на специальный цемент, а при установке на импланты их можно фиксировать на небольших винтах.

Для традиционного моста (металлокерамического и любого другого) требуется хотя бы по 1 опорному зубу по обеим сторонам от пустого промежутка. Но есть еще консольные мосты, которые фиксируются на 1-2 опоры только с одной стороны от пустого участка. Однако часто они становятся причиной вывиха опорного зуба, поэтому не рекомендуются к установке. Адгезивные протезы, известные как Maryland (Bonded) Bridge («Мэриленд Бондед Бридж») из металлокерамики не изготавливаются.

Также выделяют 2 способа обработки нижней части опорных металлокерамических коронок. В классическом варианте под десной остается тонкая полоска металла, не закрытого керамикой. Но есть еще более «продвинутый» вариант – это коронки на плечевой массе, когда края коронок в зоне контакта с десной и культей зуба покрываются слоем керамики. Это позволяет исключить риск аллергии и не провоцирует «синюшность» десен.

Качественная облицовочная керамика – производители

На сегодняшний день существует множество производителей керамических масс для облицовки металлических каркасов протезов. Рассмотрим те бренды, которые долгое время поставляют высококачественную продукцию:

  • IPS Classic, IPS d.SIGN и IPS Style от Ivoclar Vivadent: производитель предлагает широкую линейку керамических масс для нанесения на металл – это классические массы и современные с фторапатитом (стеклокерамика) и оксиапатитом. Позволяют создавать реставрации, неотличимые от натуральных зубов,
  • Super Porcelain EX-3 от Kuraray Noritake: материал передает практически естественную полупрозрачность и переходы оттенка от режущего края коронок с основанию,
  • Duceram plus и Duceram kiss от Dentsply Sirona: простые в работе и универсальные составы с превосходной эстетикой и высокой прочностью,
  • VMK Master от VITA Zahnfabrik: универсальный материал для каркасов из неблагородных и благородных металлов, минимально усаживается в процессе изготовления.

Показания и противопоказания

Показанием к установке классического мостовидного протеза из металлокерамики является отсутствие 1 или нескольких зубов подряд (но не более 4-х соседних). Причем по краям должны сохраниться 2-4 здоровых зуба или корня, которые будут задействованы под опоры. Если же нет 1 или нескольких зубов в конце ряда, то лучше ставить не консоль, а мост на имплантах.

Читайте так же:
Песочно цементная смесь способ приготовления

Противопоказания к мостовидному протезированию металлокерамикой выглядят следующим образом:

  • концевые дефекты (нет зуба в конце ряда) для классических конструкций,
  • отсутствие 5 и более зубов подряд,
  • воспалительные процессы в полости рта,
  • подвижные, больные или разрушающиеся опоры, которые нельзя вылечить или укрепить штифтом / культевой вкладкой,
  • наличие кист или гранулем под корнями,
  • слишком низкие опоры: в идеале высота культи должна быть 5 мм и больше,
  • аллергия на материалы,
  • непереносимость анестезии: подготовка к протезированию включает в себя депульпирование опор либо установку имплантов, и без анестезирующего укола тут не обойтись,
  • обострение или поздние стадии пародонтита / пародонтоза,
  • наличие во рту протезов с включениями из других металлов: так между старым и новым протезом будет возникать электрический импульс – гальванизм,
  • невозможность проводить полноценную гигиену полости рта.

Что известно о недостатках и осложнениях после лечения

К недостаткам металлокерамического зубного моста относится снижение эстетики десны с течением времени – особенно это заметно на передних зубах. Если используются простые металлокерамические коронки (не с плечевой массой), то из-за постоянного контакта с металлом десна становится «синюшного» оттенка. Также десна может отслаиваться от зуба, «уходить» вверх или вниз. У пациентов с десневой улыбкой – когда при улыбке обнажается часть десны, этот дефект проявляется заметнее всего.

Поэтому установка классического металлокерамического моста рекомендуется на жевательные зубы, а на передние лучше ставить керамику без металла в основании. Либо выбирать металлокерамический мост на имплантах, но дополнением в виде небольшого участка акриловой десны.

Еще один минус мостовидной конструкции с опорой на собственные зубы в том, что она не защищает от атрофии кости под промежуточными коронками. Ведь корней там уже нет, т.е. и кость не получает прежнюю нагрузку – поэтому в этом участке прекращаются обменные процессы, а костная ткань уменьшается в размере. Соответственно опускается и десна, в т.ч. около опорных зубов. Появляется риск пришеечного кариеса. Еще возникает зазор между мостом и десной, куда забиваются остатки пищи, скапливается налет. В результате мост может начаться шататься или даже выпасть.

Как происходит изготовление

По способу изготовления каркасы бывают следующих типов:

  • литые: создаются методом литья,
  • фрезерованные: изготавливаются на роботизированных CAD/CAM-системах.

Чаще всего основания из благородных или неблагородных металлов создаются толщиной 0,5-0,3 мм. На более тонкие можно нанести более толстый слой керамики для лучшей эстетики. Но перед изготовлением протеза пациент сначала проходит подготовку, в процессе которой депульпируются и пломбируются опорные зубы. Дополнительно их могут укрепить штифтом или культевой вкладкой. Так опоры будут устойчивее под нагрузкой и прослужат дольше (но при условии, что все сделано правильно). Затем снимаются слепки – оттиски с зубных рядов.

Далее слепки направляются в зуботехническую лабораторию, где зубной техник создает модель протеза 1 . По этой модели отливается или фрезеруется металлическое основание. После чего оно покрывается несколькими слоями керамики, а затем запекается под высокой температурой. В результате получается готовое изделие, которое можно сразу же установить пациенту. Сколько по времени делается металлокерамический мост? Здесь много зависит от качества снятия оттисков и от загруженности лаборатории, но в среднем придется подождать 1-2 недели, а пока походить с временным протезом (его делают 1 день).

Как устанавливается и снимается конструкция

Установка металлокерамического зубного моста проводится на цементный состав, который быстро «схватывается», затвердевает. Свои фиксирующие свойства хороший цемент сохраняет годами и даже десятилетиями. Поскольку мостовидный – это несъемный протез, то пациент не должен беспокоиться о том, можно ли его снять. Дома этого делать совершенно не нужно, напротив, попытки снятия могут привести к поломке, в т.ч. к перелому опор.

В случае, если начинают болеть опорные зубы или шатается металлокерамический мост, то конструкцию можно снять с постоянного цемента. Но делает это только стоматолог, используя специальные инструменты. Иногда протез даже приходится сначала распиливать, а потом снимать – приклеить его на место потом не получится.

Гарантия и срок службы

Гарантия на зубной мостовидный протез из металлокерамики составляет в среднем 12 месяцев. Но реальный срок службы гораздо дольше – от 5-7 лет и выше. Самое важное, что может сделать пациент, чтобы мост прослужил как можно дольше – обратиться к опытному ортопеду для протезирования, а после бережно относиться к новым зубам.

Правила ношения и ухода

Как ухаживать за металлокерамическими мостами? Зубные протезы из металлокерамики не нуждаются в каком-то сложном уходе, ведь их не надо вынимать изо рта и чистить отдельно. Чистка проводится стандартно – 2 раза в день (утром и вечером) при помощи щетки с пастой. Однако лучше избегать щеток с жесткой щетиной и паст с высокой абразивностью – чтобы керамическое покрытие не поцарапалось. После каждого приема пищи можно полоскать рот чистой водой.

Что касается правил эксплуатации, то тут тоже все просто. Не следует нагружать протезы очень жесткой пищей, а от использования зубов не по назначению (раскусывание ниток, открывание крышек) лучше вовсе отказаться, чтобы мост не расшатался и не выпал.

И обязательно регулярно посещайте стоматолога, который проводил протезирование. Профилактические осмотры нужно делать с интервалом в полгода, чтобы вовремя выявить начинающиеся проблемы и устранить их.

Читайте так же:
Цемент песок пропорции столбики

Особенности ремонта изделия

Можно ли отремонтировать зубной мост из металлокерамики? Можно, но только если, к примеру, скололась часть керамического покрытия – тогда его наращивают новой керамикой или композитом. Если треснул металлический каркас или распался на части, то даже паяние не поможет, т.к. конструкция скоро вновь сломается в «слабом» месте.

«Носила металлокерамический мостик без проблем пару лет. Но однажды после еды заметила, что отвалился маленький кусочек керамики. Вся испереживалась, пока ждала записи к своему зубному. Но врач мне очень хорошо отремонтировал эту пострадавшую коронку, идеально стало по виду. Но меня предупредили, чтоб ничего жесткого не жевала на этой стороне, чтоо пять может отколоться и уже сильнее».

Людмила А., отзыв с сайта irecommend.ru

Что лучше поставить – классический мост или на имплантах

Учитывая, что под классическим и консольным мостовидным протезом продолжается атрофия кости, а вокруг импланта кость наоборот восстанавливается и сохраняет объем, то ответ на вопрос очевиден. Имплантация – это идеальное решение для восстановления любого количества зубов. Плюс ко всему, под протезы на имплантах не нужно использовать живые зубы – не нужно обтачивать и удалять нервы. А это продлит срок их службы и позволит сэкономить на подготовке к протезированию сейчас и в будущем.

ПРОТЕЗИРОВАНИЕ НА 6 ИМПЛАНТАХ OSSTEM ОТ 200 000р.

Комплексная имплантация Osstem (Ю. Корея) с отсроченной нагрузкой через 4-6 месяцев.

Звоните сейчас: +7 (495) 215-52-81 или заказать звонок

Стоимость протезирования металлокерамикой

Сколько стоит зубной мост из металлокерамики? Стоимость 1 металлокерамической коронки может составлять и 7000 и 15-18 тысяч рублей. Поскольку все материалы разные, цена самых качественных (прочных, эстетичных, гипоаллергенных) будет выше, чем обычного фарфора или никель-хромового сплава. Исходя из стоимости одиночных коронок, можно сказать, что стоимость моста составит минимум 21 тысячу рублей. Плюс придется заплатить за подготовку к протезированию. И цена лечения, обточки опор вполне может сравняться со стоимостью самого протеза, особенно если устанавливаться он будет в жевательном сегменте ряда, где зубы имеют по 2-4 корня.

1 Мороз А.Б. Изготовление металлокерамических конструкций,2007.

ВОПРОС
У меня потемнела десна над передними зубами. На них стоит мост из металлокерамики. Что можно сделать, чтобы десны стали опять розовыми?
Лариса Александровна

ОТВЕТ
Здравствуйте, Лариса Александровна. Такая проблема часто встречается у пациентов, которые установили классические мостовидные протезы на передние зубы. Дело в том, что в месте контакта с металлом (в самом низу коронок) десны действительно приобретают «синюшный» или сероватый оттенок. Поэтому, чтобы восстановить цвет слизистых, придется снять старый мост, подлечить десны и поставить абсолютно новый мост – только сделан он должен быть из чистой керамики или же из металлокерамики с плечевой массой (это важно).

Что делать, если между протезом и десной обнаружилась щель, является ли зазор нормой для коронки и моста?

В зависимости от степени разрушения зуба, его лечение может требовать разных подходов. Если часть зуба или корень еще сохранились, прибегают к установке коронок. Когда отсутствуют сразу несколько зубов, часто применяют мостовидный протез.

Независимо от используемого материала (металл, пластмасса, металлопластмасса, металлокерамика, безметалловая керамика), установка коронок и мостов проводится в соответствии с ортопедическими стандартами в стоматологии. Правильное проведение протезирования зубов снижает риск осложнений, одним из которых может оказаться промежуток между десной и протезом. Всегда ли он является изъяном?

Почему возникает щель между десной и протезом, является ли она нормой?

После протезировании зубов щели между коронкой и десной быть не должно (см. также: как устранить щель между зубом и десной?). Ее обнаружение требует немедленного обращения к врачу.

Если же речь идет о мостовидном протезе, то между его промежуточной частью, на которой находятся искусственные зубы, и десной наличие небольшого промежутка — норма. Дело в том, что плотное, герметичное прилегание краев протеза к десне может вызывать травматические реакции.

Кроме того, во время пережевывания пищи ее мельчайшие частицы попадают под искусственный зуб. Если их оттуда не эвакуировать, они начнут разлагаться, что приведет к воспалению десны. По этой причине между десной и протезом врачи оставляют промывное пространство, которое позволяет без труда удалить кусочки еды. В то же время слишком широкий промежуток может привести к неприятным последствиям.

В общем, небольшой зазор между мостовидным протезом и десной делать необходимо. Фото показывает, как выглядят его нормальные размеры. Для самостоятельного определения соответствия нормам проводится небольшое исследование. Если все в порядке, то:

  1. Щель не видна. Ее ширина составляет доли миллиметра.
  2. Нет болевых ощущений. Язык при прикосновении к нижней части протеза не ощущает отверстия и не чувствует его край.

Почему иногда щель бывает слишком широкой?

Итак, слишком широкая щель под мостовидным протезом, как и ее отсутствие, чреваты неприятными последствиями. Слишком широким зазор бывает по следующим причинам:

  • ошибка врача при изготовлении конструкции для протезирования;
  • неправильная установка протеза;
  • изменение в положении некоторых зубов, например, при пародонтите и пародонтозе;
  • повреждение протеза уже после его установки.

Какие осложнения могут возникнуть при слишком широком промывном пространстве?

Слишком широкое промывное пространство может привести к тому, что изделие быстро выйдет из строя, но это не самое страшное. Широкая щель способна стать причиной сложностей при приеме пищи и даже затруднять дыхание.

Читайте так же:
Прочность цемента при высоких температурах

Что нужно делать?

Прежде, чем лечить осложнения, следует начать с выполнения гигиенических процедур. Для этого мягкой щеточкой очищать поверхность зубов, полоскать после приемов пищи. Жесткая зубная щетка может спровоцировать травматические реакции тканей, охватывающих шейку зуба. Нельзя пользоваться твердыми, жесткими инструментами (спички, иголки, щепочки и щетки) для чистки промывочного пространства.

Если болевые и неприятные ощущения не только не исчезают, но и нарастают, требуется немедленно посетить лечащего стоматолога, ортодонта. Своевременно принятые меры позволяют уменьшить неприятные последствия или предотвратить их совсем. В серьезных случаях понадобится повторное протезирование.

Зубной мост

Воссоздание одного или нескольких зубов подряд можно выполнить двумя способами – имплантацией или установкой зубного моста. В первом случае искусственные коронки будут иметь собственные опоры – винтовые импланты. Во втором случае они будут опираться на соседние зубы.

Зубной мост чаще применяется при отсутствии двух или трех зубов подряд, но может быть использован и для воссоздания одиночного зуба. На первичной консультации в «Дентал Арт» врач проводит осмотр, изучает анамнез, расспрашивает пациента о его пожеланиях, после чего предлагает тот или иной вариант протезирования, информируя о его плюсах и минусах.

Имплантация имеет ряд существенных преимуществ, но бывает противопоказана.

Кость бывает слишком рыхлой, чтобы удержать винтовые импланты. Или ее бывает недостаточно, и в этом случае требуется остеопластика, например, синус-лифтинг. Имплантация требует значительно больше времени, чем протезирование мостом. Ведь импланты должны прижиться в кости, прежде чем на них можно будет установить коронки.

Плюсы зубных мостов

1. Для установки зубного моста не требуется процесса приживления, то есть остеоинтеграции, которая обычно занимает от 2 до 6 и более месяцев. Это значит, что зубы будут восстановлены значительно быстрее.

2. Мостовое протезирование – более экономичный вариант по сравнению с имплантацией.

3. Современные технологии и материалы, применяемые в клинике «Дентал Арт», обеспечивают безупречную функциональность и эстетический результат протезирования зубным мостом.

4. Высокая квалификация специалистов «Дентал Арт» гарантирует надежность и долговечность протезирования.

5. В отличие от имплантации, протезирование зубным мостом практически не имеет противопоказаний. Его можно использовать даже в тех случаях, когда установка имплантатов по какой-либо причине невозможна.

Минусы зубных мостов

1. Главный минус протезирования зубными мостами – необходимость обтачивания, а зачастую и депульпирования соседних зубов.

2. Мост не восполняет нормальную жевательную нагрузку на челюстную кость. При жевании она приходится на опорные, крайние зубы, а в центральной части отсутствует, что делает возможной постепенную атрофию костной ткани.

3. Исключительное качество протезирования в клинике «Дентал Арт» обеспечивает максимальный срок службы зубных мостов, и все же он далеко не дотягивает до долговечности имплантатов премиум-сегмента, которая превышает 20-30 лет.

Кто проводит лечение

Стоимость протезирования зубов

Виды мостов

Зубной мост представляет собой несъемную конструкцию, которая фиксируется на опорных зубах или имплантах.

Центральную часть моста образуют искусственные зубы, не имеющие собственной опоры. Эти цельные коронки прочно соединены между собой и образуют единый монолит.

По краям моста находятся полые коронки, которые надеваются на опорные зубы как колпачки и фиксируются на них специальным цементом. Такая конструкция считается классической.

При отсутствии опорного зуба (например, в случае протезирования крайних зубов) вместо него устанавливается имплант.

Если есть желание избежать обточки соседних зубов, но нет возможности выполнить имплантацию, можно использовать адгезивный мост. В этом случае он крепится не на целую коронку, а на половину или четверть коронки, которая не надевается на опорный зуб, а приклеивается к нему. Другой вариант – использование в качестве опоры стекловолоконной дуги.

Общий недостаток всех адгезивных мостов – недостаточная надежность. Поэтому они используются для протезирования передних зубов, то есть там, где нет жевательной нагрузки.

Из чего изготавливаются мосты

Зубные мосты различаются материалом коронок. Это может быть безметалловая керамика, оксид циркония или металлокерамика.

Металлокерамические конструкции отличаются повышенной прочностью, поэтому они обычно используются для протезирования жевательных зубов.

С другой стороны, они не гарантируют идеально эстетичного внешнего вида. Металлическая основа может просвечивать сквозь керамическое покрытие. При опущении десны она может открыться, образовав некрасивую темную кайму у основания коронки.

Для зубных мостов в зоне улыбки предпочтительно использовать безметалловую керамику (фарфор) или оксид циркония. Эти материалы обладают естественной белизной и гарантируют идеальную эстетичность.

Недостаток керамического моста состоит в его меньшей прочности по сравнению с металлокерамикой, а минус моста из оксида циркония – высокая стоимость.

Зубные мосты из пластика могут устанавливаться только на время, пока не будет изготовлена постоянная конструкция.

Цельнометаллические мосты отличаются максимальной прочностью, но считаются устаревшими из-за низкой эстетичности и ряда других недостатков.

Этапы протезирования

Протезирование зубным мостом в клинике «Дентал Арт» включает несколько обязательных этапов:

Санация (лечение всех больных зубов, пародонта).

Обточка и изготовление слепков (возможна установка временного пластикового моста).

Изготовление моста в зуботехнической лаборатории.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector