Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно засыпать битым кирпичом

Хотим отсыпать грунтовую дорогу битым кирпичом. Законно ли это или как можно сделать чтоб избежать штрафа.

Хотим отсыпать грунтовую дорогу битым кирпичом. Законно ли это или как можно сделать чтоб избежать штрафа.

Ответы на вопрос:

Это может квалифицировать как самоуправство при желании администрации или собственника дороги или участка где планируется насыпь. Лучше согласовать это действие с хозяином дороги.

Похожие вопросы

Я живу на асфальтированной улице, которую пересекают дороги, отсыпанные щебнем и гравием. Меня остановил ИДПС, за то, что я не уступил дорогу ТС по помехе справа, выезжающему с грунтовой дороги.

На указание, что дорога с твердым покрытием является главной по отношению к дороге с грунтовым покрытием мне ответили, что гравий является твердым покрытием.

Кто из нас прав?

Был демонтаж старой лоджии на 1-м этаже, Строительный мусор — битый кирпич. Штукатурку рабочие вынесли за мусорные баки домовой свалки, где обычно складывают старые диваны, мебель. ЖЭУ пригрозили оштрафовать на 5000 р. если не переложим эти битые кирпичи и штукатурку в пластиковые мешки. Сами мы этого по состоянию здоровья сделать не можем. Какая должна быть максимальная сумма штрафа в этом случае?

Я живу в частном доме, у нас перед забором лежит строй материал песок, шлак, строй мусор (битый кирпич для дороги). И администрация прислала письмо (с ошибками и ТД)чтоб мы убрали. А не то штраф. Законно ли это.

Я заехал кирпич раньше на этот дорог знак кирпича не было раньше дорога было двухсторонняя они начали ремонтирует дорогу из-за этого Кришны знак поставили мне вызвали суд мне какая наказания будет скажите пожалуйста спасибо.

Решением общего собрания установили ворота на дороге нашей улицы (по типу шлагбаума) Улица на балансе администрации не стоит, т. к считается грунтовой. Мы уложили тротуарную плитку и поставили ворота, чтоб дорогу не разбили. Администрация хочет наложить за ворота штраф и заставляет убрать ворота. Тогда от нашей дороги ничего не останется. Потому что все остальные дороги вокруг грунтовые. Причем с другой стороны улицы въезд свободен (для спецмашин). Получается: увидели, что всё красиво-надо разрушить. Что нам делать? Мы можем сделать ворота механическими, это поможет?

Как заставить администрацию района сделать дорогу в населенном пункте, на конкретной улице. Дорога изначально была грунтовой, часть дороги просыпали гравием, на вторую часть не хватает средств.

Мы купили участок и построили дом, до нас там уже было построено 4 дома. От главной дороги до нашего дома проходит одна дорога. Те жильцы, которые построились до нас. улучшили дорогу (насыпали гравий, битый кирпич, положили плиты), но только в районе своих домов. Мы тоже ездим по этой дороге, возле нашего участка дорога пока не улучшена, и если дождь, то получается, что мы пачкаем их участок дороги. Дорога улучшена только возле их домов, до и после дорога состоит из глины и земли. Ранее они намёками предлагали нам улучшить дорогу или заплатить им, что бы ездить. У нас нет возможности ни на то ни на другое. Сегодня они известили, что перекроют дорогу, потому что они складывались и делали её для себя, мы построились позже и у нас вообще другая улица и мы должны ездить по другой какой нибудь другой дороге. Вечером жилец дома перед нашим перекрыл дорогу большими булыжниками. Имеют они на это право? Насколько я понимаю дорога общая для всех, в собственности только участок.

Дорога из вторичного щебня

Дороги из вторичного щебня, как правило, прокладывают либо к временным местам обитания. либо это второстепенные дороги с небольшой проходимостью. Такие дороги тянут к местам добычи полезных ископаемых, рудникам, нефтяным вышкам, к труднодоступным территориям.

Такие дорожные покрытия не целесообразно сооружать из дорогостоящих материалов, им есть применение в городах, на междугородних магистралях.

В случаях, когда речь идет о временных дорогах, необходимо выбрать подходящий недорогой материал, которые мы рассмотрим ниже.

Для второстепенных временных дорожных покрытий целесообразно использовать вторичные строительные материалы:

  • вторичный щебень,
  • бетонный бой,
  • бетонные плиты,
  • асфальтовая крошка,
  • битый дробленый кирпич.
Читайте так же:
Как будет кирпич по украинский

Вторичные материалы имеют хуже физические свойства без потери прочности, но выигрывают в цене.

Вторичный строительный щебень уже давно определяется как отдельная группа бюджетных строительных материалов. Крупные строительные холдинги и предприятия после сноса зданий, помещений не избавляются от битого строительного мусора. Такие отходы перерабатываются самостоятельно, дробятся. очищаются и снова отправляются в работу. Заказчикам не всегда же нужны новые дорогие материалы, поэтому спрос на вторичный щебень довольно высок.

Асфальтовая крошка

После снятия асфальта с отслужившего дорожного полотна, ее дробят и пускают снова в дело. Наличие в составе смол и битума способствует хорошему сцеплению с остальными ингредиентами дорожного полотна. Является достойной альтернативой вторичному щебню. Такое покрытие довольно комфортное для пешеходов и автомобилей, прослужит относительно долго.

Бетонные плиты

Если грамотно подойти к укладке дорожных бетонных плит, можно соорудить дорогу не хуже, чем из дорогостоящих новых материалов. В принципе, такое покрытие будет почти как капитальная дорожная магистраль.

В данном варианте существуют два важных нюанса – нужен кран для укладки бетонных плит и их стоимость. Стоимость такой дороги за квадратный метр в 3 – 5 раз выше, чем дорога из переработанных материалов, щебня. Учитывая, что необходимо построить временную дорогу, такой вариант не всегда уместен.

Кирпичный бой

Бой кирпича образуется при разборке старых зданий, которые как правило, разбивают механическим молотом. Кирпичный брак получают при производстве кирпича, который затем продают с большой скидкой. Полученный материал используют в разных целях, один из которых – ремонт или отсыпка дорог, особенно это актуально для дачных загородных дорог, с ямами и грязью в непогоду. Перед отсыпкой временной дороги, бой кирпича желательно дробить специальными механизмами, чтобы размер осколков был примерно одинаков.

В чем преимущество такого материала? Кирпич имеет в своем составе глину, которая прекрасно впитывает влагу. В почве дробленый битый кирпич прекрасно схватывается с мокрым грунтом, в нем не застаивается вода, поверхность шероховатая, на которой не будет скольжения колесами машин. Приоритет имеет бой силикатного белого кирпича, он более устойчив к различным разрушениям. Слой битого кирпича должен быть заранее предусмотрен, в разных случаях он может быть разным. Если это подъезд к строительной площадке, где будут двигаться тяжелые грузовые машины, то и толщина отсыпки из боя кирпича должна быть соответственно. Если речь идет о дачном участке, где будут ездить легковые автомобили, то и толщина дробленого кирпича может быть меньше.

После отсыпки рабочей поверхности битым кирпичем его необходимо укатать либо катком либо тяжелыми машинами.

Бетонный бой

Железобетонные отходы после разрушения различных зданий имеют большие размеры, непригодные к использованию ввиду своих габаритов. Их в дальнейшем дробят специальными механизмами, для достижения относительно одинаковых размеров. Часто они перемешаны со строительным мусором, кирпичом, землей. Поэтому, без дополнительной очистки он не пригоден к пользованию, цена такого бетонного боя невысока.

Рецикл боя бетона заключается в его переработке, очистке, дроблении на однородную фракцию и дальнейшую реализацию. Проще говоря – материалам дают вторую жизнь, второй шанс послужить людям. Конечным продуктом является бетонный щебень, который имеет высокие характеристики по прочности и гигроскопичности. Дробленый бетон можно использовать для дальнейшей укладке на него асфальта.

Бетонный щебень не изготавливается из керамзитоблоков, пенобетонов, шлакоблоков – такой материал крошится, не выдерживает высоких нагрузок.

Вторичный щебень

Данное определение имеет в виду набор определенных строительных материалов, бывших в употреблении, это кирпичная крошка, бетонный бой, отходы щебня, асфальта.Такой набор часто является оптимальным вариантом при небольшом бюджете для временной дороги.

Места применения

Вторичный переработанный щебень имеет целый ряд мест, где его успешно применяют:

  • строительство дорог с невысокими нагрузками,
  • бетонный заполнитель,
  • дренажные системы,
  • укрепление подвижных грунтов,
  • заливка заводских, складских полов,
  • производство изделий из бетона.

Дорога из вторичных материалов

Временная дорога из дешевого вторичного щебня делается по отработанной схеме:

  • снимают верхний грунт,
  • засыпают крупным щебнем нижнее полотно дороги,
  • трамбуют уложеный щебень для прочности и ровного дорожного полотна,
  • укладывают мелкую фракцию вторичного щебня
  • окончательно трамбуется и вводится в эксплуатацию.
Читайте так же:
Как удалить монтажную пену с кирпича

При условии, что по временному дорожному полотну не будет ездить тяжелый грузовой транспорт, процедуру укладки можно упростить. Также такую дорогу не обязательно трамбовать катком, можно поездить по ней обычными самосвалами.

Если это дачная дорога, для легковых автомобилей, можно использовать среднюю и мелкую фракцию вторичного щебня.

Выбор фракции вторичного щебня

Если дорога ведет к строительным объектам, по ней будут двигаться тяжелые грузовые автомобили, без крупной фракции 40 – 70 мм не обойтись. Такой щебень обязательно надо уложить в виде первого слоя на основание, сверху притрамбовать, расклинить более мелкой – 10 – 20, 5 – 10 мм фракцией. Иначе, будет колея, в ней жижа – вода и грязь, где будет буксовать техника. Хорошие результаты показывает укладка асфальтовой крошки поверх щебня. она заполняет все пустоты, придавая дороге статус монолитной. При возможности, дорожное полотно желательно сделать двускатной, это позволит воде скатываться в стороны, не скапливаясь непосредственно на дороге.

Если необходимо обустроить дачные пешеходные тропинки, здесь можно воспользоваться самой мелкой фракцией 5 – 10 мм вторичного строительного материала.

При обустройстве временной дороги из переработанной асфальтовой крошки, при трамбовке вся масса уплотняется и объем материала уменьшается примерно в два раза.

Недостатки вторичного щебня

Низкие, по сравнению с новыми гранитными материалами, показатели прочности. Низкая морозоустойчивость, поэтому, щебень не разрешается использовать на дорогах с повышенной нагрузкой. Но цена вторичного щебня в различных вариантах, с лихвой перекрывает данные недостатки – отсюда повседневный спрос на вторичный щебень.

  • Песок
    • Карьерный песок
    • Сеяный песок
    • Мытый песок
    • Речной песок
    • Кварцевый песок
    • ПГС – песчано гравийная смесь
    • Пескогрунт
    • Песок в мешках
    • Песок крупнозернистый
    • Песок средний
    • Песок строительный средний
    • Песок мелкозернистый
    • Песок строительный
    • Песок строительный в мешках
    • Природный песок для строительных работ
    • Песок для детских песочниц
    • Песок в мешках 50кг
    • Песок в мешках 25кг
    • Песок в Биг-бегах
  • Щебень
    • Гранитный щебень
      • Гранитный отсев фракция 0-5 мм
      • Гранитная крошка фракция 2-5 мм
      • Гранитный щебень фракция 3-10 мм
      • Гранитный щебень фракция 5-10 мм
      • Гранитный щебень фракция 5-20 мм
      • Гранитный щебень фракция 20-40 мм
      • Гранитный щебень фракция 40-70 мм
      • Бутовый камень фракция 70-150 мм
    • Гравийный щебень
      • Гравийный щебень фракция 5-10 мм
      • Гравийный щебень фракция 5-20 мм
      • Гравийный щебень фракция 20-40 мм
      • Гравийный щебень фракция 40-70 мм
    • Известняковый щебень
      • Щебень известняковый 5-20 мм
      • Щебень известняковый 20-40
      • Щебень известняковый 40-70
    • Гравий
      • Гравий 3-10
      • Гравий 5-20
      • Гравий 20-40
      • Гравий 40-70
    • Щебень в мешках
    • Вторичный щебень с доставкой
      • Бой кирпича
      • Бой бетона
      • Асфальтовая крошка
    • Щебень доменный
  • Керамзит
    • Керамзит 0-5
    • Керамзит 5-10
    • Керамзит 10-20
    • Керамзит 20-40
    • Керамзит россыпью
    • Керамзит в мешках
    • Керамзит 0-5 в мешках
    • Керамзит 5-10 в мешках
    • Керамзит 10-20 в мешках
    • Керамзит 20-40 в мешках
  • Грунт
    • Плодородный грунт
    • Растительный грунт
    • Чернозем
    • Торф
    • Торфо-песчаная смесь
    • Планировочный грунт
  • Рядовой кирпич
  • Блоки
  • Бетон
  • ПГМ материалы
    • Соль техническая
    • Пескосоль
    • Гранитная крошка
    • Антигололедные реагенты
  • Cухие смеси
  • Вывоз грунта
  • Уборка снега
  • Вывоз снега
  • Вывоз строймусора
  • Разработка котлованов
  • Прайс-лист
  • Госты и сертификаты
  • Образец договора
  • Отзывы клиентов

  • Стройматериалы
  • Услуги спецтехники
  • Прайс-лист
  • Клиентам
  • О компании
  • Контакты
  • Карта сайта

Купить по оптовой цене песок, щебень гранитный, известняковый, гравий и щебень гравийный, керамзит, чернозем, плодородный грунт, торф, растительный грунт, соль техническая галит, пеноблок, газосиликатные блоки, керамзитобетонные блоки, кирпич, бетон и другие стройматериалы с доставкой по Москве и Московской области:

Андреевка, Апрелевка, Балашиха, Бронницы, Быково, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Высоковск, Голицино, Дедовск, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Домодедово, Дорохово, Дрезна, Дубна, Егорьевск, Железнодорожный, Жуковский, Зарайск, Заречье, Зеленоград, Звенигород, Ивантеевка, Икша, Истра, Кашира, Киевский, Климовск, Красково, Краснозаводск, Клин, Королев, Красногорск, Коломна, Красноармейск, Котельники, Кубинка, Куровское, Лесной, Луховицы, Люберцы, Лыткарино, Лобня, Малаховка, Малино, Менделеево, Михнево, Монино, Московский, Можайск, Мытищи, Митино, Наро-Фоминск, Нахабино, Ногинск, Одинцово, Озеры, Орехово-Зуево, Павловский Посад , Подольск, Пушкино, Пущино, Реутов, Раменское, Руза, Свердловский, Северный, Селятино, Серебряные Пруды, Снегири, Сходня, Сергиев Посад, Серпухов, Солнечногорск, Софрино, Старая Купавна, Ступино, Талдом, Томилино, Троицк, Тучково, Фрязино, Химки, Хотьково, Черкизово, Черноголовка, Чехов, Шатура, Щелково, Щербинка, Электрогорск, Электроугли, Электросталь, Юбилейный, Яхрома и др.

Читайте так же:
Кирпич печной витебский 1 цех м200 с фаской

Целесообразность, плюсы и минусы, рекомендации по возведению отмостки из кирпича вокруг дома

Построить частный дом – это только полдела. Правильно рассчитанная конструкция увеличит срок службы строения, потребует меньше ремонтных работ.

Основную часть нагрузки воспринимает на себя фундамент, от которого необходимо отвести излишек влаги, утеплить, при необходимости, и уменьшить осадку.

Отмостка играет важную роль, так как предохраняет фундамент от размывания и воздействий внешней среды.

В основном работы по укладке отмостки из кирпича вокруг дома доверяют профессиональным строителям, однако, сделать ее можно и самостоятельно, придерживаясь правил и требований СНиПов.

Что представляет собой конструкция?

Отмостка – твердая насыпная или залитая поверхность земли по площади дома, на определенное расстояние от его стен. Кирпич – это лишь наружный слой подушки, при постройке которой необходимо следовать рекомендациям специалистов.

Для каких целей применяется кирпичная отделка?

Кирпич в отмостке используется не только для декоративных целей и создания единого стиля территории вокруг дома. Он выдерживает перепады температур, имеет высокую прочность и стоек к механическому воздействию.

Даже через десятки лет он будет выглядеть новым и сохранит первоначальные свойства, геометрические параметры, заявленные изготовителем. Подобный вид отмостки не применяется на участках с пучинистыми грунтами.

Какие виды стройматериала используются для создания?

Кирпич – самый популярный строительный материал в мире. Столь широкое применение он достиг за счет своих свойств, прочности, влагоустойчивости, хорошей переносимости температурных перепадов. За ним не нужно ухаживать, красить, чистить. В результате – долгий срок службы при доступных ценах.

В зависимости от сферы применения, кирпичи бывают с различными прочностными характеристиками, от чего зависит степень нагрузки, которую они способны выдержать из расчета на 1 м2.

Прочность кирпича зависит от термической обработки. Если изделие передержано или недодержано, то оно теряет свои свойства, становится хрупким, меняет цвет и не выдерживает нагрузки в соответствии с ГОСТом.

Кирпич, который используется в отмостке:

  1. Керамический – один из самых дорогих вариантов. Этот материал известен высоким качеством и большим выбором цветов, оттенков, форм. Качество материала достигается высокотемпературным обжигом.
  2. Силикатный – в составе которого содержится измельченный кварц с известковыми породами.
  3. Облицовочный – данный материал служит для декорирования поверхностей, так как имитирует различные натуральные породы (каменную кладку, «рваный» камень). Бывает фактурным, фасонным с различными расцветками.
  4. Битый – экономный вариант. Если после строительства чего-либо остался битый кирпич или его не кондиция, то его можно залить в отмостку для придания ей прочности и эффектного внешнего вида. Естественно, что эффекта «вау», как от керамического или силикатного здесь не будет, но и тратиться не придется.

Требования к сырью

Кирпич должен соответствовать следующим требованиям:

  • морозоусточивостью;
  • влагонепроницаемостью;
  • высокой прочностью, чтобы воспринимать нагрузки в течение всей эксплуатации;
  • служить дополнительной теплоизоляционной защитой;
  • отводить лишнюю влагу от фундамента.

При изготовлении отмостки не стоит забывать о системе отвода лишней воды во время непогоды.

Правила укладки

Отмостка должна быть:

  1. Шире ската крыши на 20-30 см. Расчет ведется от водостока.
  2. Глубина зависит от региона проживания, с учетом глубины промерзания и нагрузки на фундамент. Размеры 10-20 см.
  3. Чтобы отмостка надежно прослужила много лет и эффективно выполняла возложенные на нее функции, необходимо ее заливать под наклоном в 30.
  4. Высота назначается с учетом того, что площадка должна быть выше уровня земли на расстояние от 5 см. Чтобы стенка не повреждалась, не сбивалась, ее следует закрыть бордюрами.

Перед укладкой кирпича необходимо вырыть котлован по периметру дома глубиной до 30 см, если пучинистость грунта небольшая.

Что потребуется для работы?

После проведения замеров и подсчетов площади, размеров отмостки следует определиться, какие расходные материалы потребуются для стройки.

Для строительства потребуется:

  • кирпич нужного размера, формы, структуры;
  • бетонный раствор (а для его приготовления, цемент, песок, щебень);
  • гидроизоляционный материал;
  • сухой песок;
  • гравий.

Из инструментов следует запастись:

  • уклономер;
  • лопата;
  • болгарка;
  • бетономешалка (или в случае ее отсутствия, ведро, емкость для замешивания бетона);
  • шпатель и т.п.
Читайте так же:
Как сделать коптильню с кирпича самому

Инструкция по обустройству своими руками

Рассмотрим этапы возведения кирпичной отмостки вокруг дома:

Подготовительный

На данном этапе проводятся замеры, подсчет и закупка необходимо материала, а также размета территории строительных работ. Для разметки используют колышки, которые на расстоянии 1-1,5 м друг от друга вбиваются там, где будет рыться отмостка. Между ними натягивается веревка.

Земляные работы

Этот этап считается наиболее трудоемким и время затратным. Он может выполняться как экскаватором, так и вручную. Вырывается траншея на нужной глубины, с равномерным снятием слоев. Уклон формируется позже.

Формирование подушки

На вырытую траншею укладывается гидроизоляционный слой, препятствующий проникновению лишней влаги к фундаменту. Далее засыпается слой сухого песка (до 20 см, в зависимости от почвы, ее типа). Песок следует тщательно утрамбовать.

Если песок намочить, то он лучше подается утрамбовке. Продолжить работы можно лишь при полном высыхании песка. На песок насыпают гравийный щебень средних фракций (от 5 до 20 мм). Далее битый кирпич.

Если на участке высокий уровень залегания воды, то установка дренажной системы обязательна. Она представляет собой трубку с множественными отверстиями сверху. Ее укладывают по всему периметру дома и подключают к ливневой системе.

Кладка

После подготовки подушки, выкладывается первый кирпич и надежно фиксируется. Проверка наклона отмостки регулируется на протяжении всего этапа. Аккуратно выкладывается кирпич по всему периметру здания.

Возможные ошибки и как их избежать

Самые распространенные ошибки при строительстве отмостки:

  1. Плохая утрамбовка приводит к усадке, повреждению гидроизоляционного слоя, вследствие чего происходит растрескивание поверхности.
  2. Несоблюдение наклона. Угол – гарантия правильной работы отмостки.
  3. Неровное дно приводит к неравномерному распределению слоев песка, щебня. В результате разная несущая способность, параметр плотности, что приводит к неправильному распределению нагрузок и появлению трещин, сколов, растрескиваний.
  4. Неправильный угол. Если отмостка наклонена в сторону дома, то вся влага будет стекаться к фундаменту и разрушать его.
  5. Отсутствие деформационных швов. При изменении температуры внешней среды материалу свойственно расширяться, что может стать причиной разрушения отмосток, поэтому их соблюдение необходимо.
  6. Качество бетона. Малое количество цемента в целях экономии приводит к ухудшению прочностных качеств бетонного раствора.

Не стоит забывать о дополнительных отдельных желобах для отвода воды от фундамента.

Достоинства и недостатки применения

Плюсы применения:

  • высокая прочность;
  • долгий эксплуатационный период;
  • исключение воздействия внешних факторов на фундамент;
  • морозостойкость;
  • влагонепроницаемость;
  • устойчивость к разрушению;
  • пожаробезопасность;
  • хорошие теплопроводные свойства;
  • звуко-, шумопоглощение.

Минусы:

  • большой вес, накладывает ограничения на транспортировку;
  • трудозатратный процесс монтажа;
  • невозможность строительства в холодный период времени;
  • керамические изделия дороги.

Расценки

Цены будут меняться в зависимости от региона проживания владельцев строительного объекта.

Средняя стоимость на кирпич по РФ:

  • Москва, область – от 10 руб. за 1 шт. с доставкой;
  • Санкт-Петербург – от 7 руб. за шт. Доставка входит в стоимость;
  • Краснодар – как в столице;
  • Владивосток – как в северной столице страны.

По приведенным значениям ясно, что средняя цена на такой популярный материал, как кирпич примерно одинакова. Значительное различие будет наблюдаться в оценке работ.

Важная и полезная информация о материалах для строительства и отделки отмостки вокруг дома представлена в этом разделе.

Заключение

Кирпич – материал, с которым справится не каждый и в большинстве случаев для достижения максимального эффекта, правильности укладки, современного внешнего вида требуется помощь мастеров, особенно, если строительство ведется в сжатые сроки.

С его помощью удастся не только предотвратить преждевременное разрушение фундамента, но и дополнительно утеплить его, звукоизолировать и создать в доме уютную, теплую обстановку. Это надежный, долговечный материал, воспринимающий высокие нагрузки в течение долгого времени, который не требует специального ухода.

Дорога из строительного мусора — как выравнивать?

ИмхоДом › Форумы › руки из плечей › Дорога из строительного мусора — как выравнивать?

  • В этой теме 8 ответов, 6 участников, последнее обновление 2 года сделано Ромашкин .
  • Томск

что делать после того как разровняли строительный мусор ? Укатать катком? Что лучше потом насыпать , что бы ямки заполнить

  • Томск
Читайте так же:
Пластический способ изготовления керамического кирпича

Лет 8 назад отсыпал себе такую дорогу. На хреновенькой, топкой земле.

Опыт есть. Кучи насыпанные камазом выравнивали не грейдером а вручную-таджики. Они растаскивали кучи битого кирпича и бетонного боя, засыпали возникающие неровности более мелкими фракциями кирпичного и бетонного боя. Алгоритм такой—насыпали кучу-другую— таджики их растаскивают и по тому что они разгребли машины заходят дальше одновременно укатывая отсыпку. По отсыпке достаточно раз 8 туда-сюда проехать тяжёлому грузовику и дорога будет более-менее.

  • Томск

У нас земля боле менее .Раньше не далеко был кирпичный завод с этих мест глину брали. Потом все засыпали песком карьерным со временем грунт растительный с верху образовался. Вода по весне быстро уходит в землю. Бой разровняли экскаватором. Он большие куски разбил и утрамбовал местами. Все что по краям осыпалось кувалдами разобьем и в ямки покидаем.

На легковой все же страшно за резину и днище.

  • Томск

Хорошо бы дренажную канаву по краю дороги вырыть, убрать воду, иначе может продолжать тонуть все, что вами насыпано. Заметьте, дорога либо возвышается над уровнем грунта, либо имеет внутреннюю канализацию под собой, либо имеет дренаж по краям (по краю). Даже надумаете асфальт или бетон уложить — вода зимой все разорвет. Так что дренаж в любом случае лишним не будет..

  • Томск

а мы грейдеру деньги платили зря. Либо не поставили задачу правильно.

От его работы больше вреда чем пользы.

И за такие деньги не 2 часа а минимум полдня, а то и день мог бы отработать.

Грейдером нужно было нарезать кюветы, что бы обеспечить сток воды с дороги и быстрое ее просыхание.

Для получения приемлимого качества из такого Г нужно

1. кирпичь укладывать на дорогу ручками. Долго тяжело. Но получается боле мене ровно и с хорошей несущей. Устраивать субботники. Нанимать гостей с юга.

2. крупняк — разбивать ломами и кувалдами на более мелкие составляющие

3. после того как дорога немного укаталась, выровнялась — сверху отсыпать ПГС. ПГС искать чтоб было побольше гравия.

В низинах — нужно класть перепускные трубы под дорогой. Ну и на пути естественного тока воды — ее тоже надо пропускать. Трубы можно хоть асбесто цементные 200-300 мм только класть на ровную(!!) поверхность и желательно на небоьлшую подушку из песка. Сверху трубу засыпать — песком / грунтом и ПГС на 30-40 см (потом осядет до 20-30).

На всякий случай совет — просить водил рассыпать камаз на 4-5 кучек (размер и шаг рассыпки научитесь определять быстро ) Трудоемкость разравнивания сокращается на порядок.

есть одно НО видимо опускать кузов (или долго держать поднятым) под нагрузкой не для всей гидравлики одинаково полезно. Иногда водилы начинают ныть что мол гидравлика плоха совсем и сыпать так не буду.

Мораль 1. предварительно обговорить это с начальством водил (при крупном заказе идут на встречу) 2. Обговаривать каждый раз с водилами по приезду.

  • Просторный

Дорога сделанная кустарным способом — сущее наказание. Движется, размывается, легковушки корежатся…

Мне кажется, чем экономить и потом мучаться, лучше 1 раз приличным щебнем отсыпаться — и ни пучения, ни проблем с ручейками — грейдеруй раз в год и ок.

  • Радужный

«лучше 1 раз приличным щебнем отсыпаться»
А потом приедут дорожные строители и дорогу поведут в 10 метров от Вашей!По новому плану.Приличный щебень закопают.

  • Томск

вызываете нормальный трактор — экскаватор — фронтальный погрузчик JAM или CAT он вам и разровняет и отгредирует и канавы по краям дороги капнет.

мне за 2 часа вырыл траншею под фундамент (просил самой маленькой ширины лопату — 60 см) для дома 6*8 с поперечиной, глубиной 1,6м в глине + котлован под септик+ разровнял дорогу еще и уехал на 15 мин раньше… МТЗ и Белоруси не заказывайте работают дольше КПД — ни в какое сравнение

  • Сосновый Бор

Лучше бы было в 21 веке забыть про такую «технологию»

Вот результат такого строительства

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector