Omskvorota.ru

Строим дом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем полируют венецианскую штукатурку

Имитация венецианской штукатурки с помощью красок

Отделка внутренних стен в помещении формирует атмосферу жилища на несколько лет вперед, поэтому каждый стремится выбрать наиболее привлекательное оформление.

Окрашивание «под венецианскую штукатурку» — это способ получить элегантный и богатый интерьер за сравнительно небольшие деньги.

Описание венецианской штукатурки

Декоративная штукатурка — один из популярных отделочных материалов, с помощью которого на стенах формируется покрытие с оригинальной фактурой. Выглядит такое оформление эффектно и дорого.

Чтобы грамотно нанести состав на поверхность, потребуются профессиональные навыки. Из-за этого в бюджет на ремонт приходится вносить статью расходов на оплату работы мастера, которая оценивается очень высоко.

Сэкономить можно, если вместо оригинального материала нанести на стены его имитацию. Для ее создания понадобятся лакокрасочные материалы и понимание, какой эффект нужно получить.

Самым востребованным вариантом является материал с фактурой природных камней и соответствующей цветовой гаммой (изумрудный малахитовый оттенок, серый графит или бело-розовый мрамор).

Иногда на стенах изображают имитацию парчового золотого покрытия, в котором сочетаются элегантные оттенки бордового, синего и зеленого цвета с добавлением золотого.

Важным нюансом является исключительная ровность стен перед отделкой, поэтому необходимо тщательно подготовить основание к отделке.

Техника работы с латексными эмалями

Секрет успешной имитации заключается в особой технологии окрашивания и грамотному подбору сочетания цветов красок.

При желании можно сделать поверхность визуально рельефной, воспользовавшись смятой целлофановой пленкой или пакетом, которые окунают в золотистую или серебристую краску и прижимают к стене.

Перечень инструментов и материалов

Чтобы полноценно подготовить стены к нанесению венецианской отделки и затем окрасить их, нужно запастись такими инструментами и материалами:

  • вода в ведре;
  • старые тряпки, чтобы удалять излишки красителя и следы потеков;
  • целлофан или газеты для защиты пола от попадания капель эмали;
  • малярный скотч;
  • тара для воды и лакокрасочных смесей;
  • строительный миксер для подготовки красящих составов;
  • кельма, шпатели разных размеров;
  • поролоновый валик и кисть;
  • пакет из полиэтилена;
  • губка (натуральная морская);
  • губка поролоновая для нанесения узора;
  • водоэмульсионные краски разных цветов.

Предварительная подготовка поверхности

Подготовка поверхности — это необходимый и очень важный этап. От него зависит конечный результат работы.

Этот этап состоит из последовательности шагов:

  1. Удаление остатков старого обойного или другого покрытия.
  2. Проверка прочности оштукатуренного слоя методом простукивания. При обнаружении пустот необходимо отбить отслоившуюся отделку и оштукатурить участок заново. Если площадь отслойки велика, то придется полностью снимать слой старой штукатурки и наносить новый.
  3. Присутствующие на поверхности незначительные дефекты (трещины, вмятины, неровности) подлежат устранению.
  4. Значительно выступающие бугры сбивают стамеской и молотком.
  5. В углубления наносят шпаклевку.
  6. Перед ошкуриванием необходимо убедиться, что стена ровная. Для этого используется строительный уровень. Допустимая величина перепадов не превышает 10 мм/1 м. В других случаях потребуется нанесение слоя чистовой штукатурки.
  7. После ошкуривания необходимо удалить всю пыль со стен или потолка. При проведении рукой должна ощущаться гладкость.
  8. На подготовленное основание наносят грунтовку глубокого проникновения. После высыхания поверхности можно начинать красить.

Технология венецианского окрашивания

Работа довольно проста, но действовать нужно в соответствии с заданным порядком. Все необходимые предметы, материалы и инструменты должны быть под рукой.

  1. В два лотка из пластика до краев заливается латексная краска.
  2. В один лоток добавляют светлый, а во второй — темный колорант таким образом, чтобы была окрашена не вся масса материала, находящегося в лотке, а присутствовал градиентный эффект. При необходимости количество колера можно регулировать в зависимости от желаемого оттенка.
  3. Немного светлой эмали зачерпните пластиковым шпателем и нанесите на стену, аккуратно распределяя состав по поверхности и избегая образования потеков.
  4. Повторите те же действия с темным красителем. Стена должна быть покрыта участками темного и светлого цвета, в этом и состоит секрет имитации венецианской штукатурки.
  5. Полученную «шахматку» растушуйте губкой в произвольном порядке.

Важно! Запрещено пользоваться металлическим шпателем, так как он может легко оцарапать поверхность.

Золотой или серебряный декор

Когда венецианская краска высохла, можно приступать к финальному этапу — нанесению золотистого или серебристого «рельефа». Оттенок подбирается в соответствии с цветовой гаммой помещения.

Венецианский красящий материал наливают в лоток, а затем в него обмакивают смятый полиэтиленовый пакет. Им же на стены наносят золотые/серебряные «следы».

Чтобы получить красивое венецианское покрытие без незапланированных пятен, лучше заранее предусмотреть, каким образом будут расположены эти оттиски на поверхности. Когда имеющаяся на пакете краска закончится, нужно взять кисть и аккуратно, не смазывая полученный узор, слегка растушевать полученные пятна.

Золото и серебро можно нанести и губкой, она сформирует оригинальный пористый узор.

Порядок работы с масляными красками

Подготовка основания точно такая же, как и в предыдущем случае. А далее нужно действовать по следующей схеме:

  1. На стену нанести два слоя розоватой прозрачной краски, предоставив первому достаточно времени на высыхание.
  2. Стену условно поделить на полоски шириной примерно в 0,1 м и нанести по ним лессировочную краску флейцевой кистью.
  3. Хаотично растереть краску шерстяным лоскутом.
  4. Поверхность протереть сухой мягковорсовой щеткой для лучшей растушевки материала и оставить просыхать.
Читайте так же:
Что делать если нет маяков для штукатурки

Рецепт приготовления лессировочной полупрозрачной эмали:

  • в терпентин добавить пару капель сиккатива;
  • смешать полученный состав со льняным маслом в соотношении 2:1;
  • добавить половину тюбика масляной краски;
  • растереть до полной однородности и получения необходимого оттенка.

Рекомендованные цвета соответствуют популярным тонам венецианской штукатурки: натуральные охра, сиена, умбра, глина. Из сочетания двух последних ингредиентов можно создать точную имитация мрамора, включая присущие материалу прожилки.

Окрашивание поможет создать эффект венецианской отделки на стенах, однако, оно не способно передать глубину так, как это делает оригинальная отделка.

К выбору цветов необходимо подходить взвешенно: нельзя забывать, что темные цвета визуально сделают помещение меньше, а светлые наоборот добавят ему простора.

Светлые стены часто декорируют серебром, а насыщенные и теплые тона — золотом. Такой декор станет отличной бюджетной альтернативой декоративной штукатурке.

Венецианка на стенах: декоративная отделка венецианской штукатуркой

Венецианская штукатурка, особенности


Венецианская штукатурка сделает кухню роскошной.

Венецианская штукатурка — декоративное покрытие для людей, способных по достоинству оценить классический интерьер. Разнообразие цветовых сочетаний и оттеночных переливов позволяет придать поверхности максимально яркий внешний вид. При использовании данной идеи отделки стен появляется возможность для реализации множества дизайнерских идей, однако большинство людей для кухни выбирают эффект под мрамор.

Это покрытие производится на основе акрила или минералов. При использовании на кухне венецианская штукатурка позволяет не только любоваться благородным интерьером, но и защищает стены от воздействия влажности.

Существует мнение о завышенной стоимости данного универсального материала. Венецианская штукатурка действительно стоит дорого, однако ее цена в сумме значительно падает, если используется минимальное количество слоев.

Классификация покрытия

Если оценивается внешний вид штукатурки, выделяются такие разновидности:

  1. Гладкая (универсальная).
  2. Рельефная.
  3. Художественная (наиболее редкая).

В зависимости от состава покрытия венецианскую штукатурку разделяют на такие виды:

  • на основе чистой извести;
  • смесь сополимера акрилата с известью;
  • акрил в качестве связующего.

Чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, необходимо сначала оценить основные разновидности венецианской штукатурки, а затем из представителей понравившейся категории отобрать максимально подходящее покрытие. Обычно венецианская штукатурка производится из мраморной пыли, цвет и подходящая консистенция которой подбирается с помощью связующего.

В большинстве случаев применяется акрилат с известью. С такой штукатуркой работать довольно легко, если научиться ее правильно наносить.


Стены будут выглядеть нарядными, настоящей изюминкой

Если применяется связующее из извести, проводить ремонтные работы намного тяжелее по нескольким причинам:

  1. Возможно применение только светлых оттенков, что часто сложно вписать в интерьере некоторых стилей, например, рококо или ампир.
  2. Цвет при нанесении разительно отличается от того, который проявляется при высыхании. Это происходит из-за сильного осветления оттенка, возможна разница до 5 тонов.
  3. Наносить штукатурку нужно не только при формировании абсолютно ровного и гладкого покрытия, но и обязательно контролировать толщину слоя. В этом случае выравнивать стены придется на 100 %, а при работе быть внимательными.

Когда штукатурка имеет переходы в толщине слоя, при высыхании на ней могут появиться более темные пятна. Данное явление называется эффектом пятнения.


Декоративная штукатурка в кухонном интерьере

Венецианская штукатурка отличается от аналогичных покрытий отделки стен многими характеристиками, среди которых особое значение отводится наличию воска в составе. С его помощью не только осуществляется защита покрытия. Когда работа готова, можно заметить необычный отблеск, который можно сравнить с мраморным сиянием. Ни один лак не способен придать поверхности аналогичный эффект. Нельзя покрывать венецианскую штукатурку лаком, так как он может привести к созданию эффекта глянцевого пластика.

Преимущества и недостатки


Наиболее часто венецианскую штукатурку используют в классических интерьерах

Венецианская штукатурка имеет множество преимуществ, что подтверждают многочисленные отзывы потребителей.

Данный материал является настолько стойким и надежным, что производители дают на него гарантию от 10 лет и выше.

Основные достоинства венецианской штукатурки:

  1. Состав является полностью экологически чистым. При его приготовлении, нанесении и эксплуатации организм человека не получает вредных веществ, поэтому этот материал лучший для большинства аллергиков. Все компоненты проходят проверку на безопасность, так как оригинальная смесь составляется из безопасных материалов.
  2. Если есть желание покрыть стены под мрамор, без венецианской штукатурки не обойтись. Только этот отделочный материал способен заменить эту прочную и декоративную породу по оттенку и долговечности. Данная штукатурка обладает необычным внутренним свечением, что придает интерьеру шика.
  3. При нанесении на поверхность при ремонте стен кухни венецианской штукатурки исключено растрескивание отделки, поэтому при проведении ремонта можно быть уверенными, что он будет не только красивым, но и гарантированно долговечным.
  4. В составе данной штукатурки есть воск. Когда им покрывается определенная поверхность, она становится нечувствительной к действию воды, длительных периодов общей влажности в помещении, а также не реагирует на смену температуры, что позволяет сохранить все строительные материалы в первозданном состоянии.
  5. С помощью венецианской штукатурки можно декорировать не только абсолютно ровные стены, но и поверхности с выбоинами, дефектами, однако соразмерными консистенции приготовленного состава. Если принимается решение покрыть стены этим материалом, нет необходимости беспокоиться о мелких неровностях, так как их можно заполнить до абсолютно ровного состояния.
  6. Покрытие из венецианской штукатурки можно ремонтировать вплоть до визуального создания нового ремонта, также оно поддается реставрации.
Читайте так же:
Чем шпаклевать старую штукатурку

Недостатков у данного материала не много, однако они могут повлиять на решение о приобретении венецианской штукатурки. Выделяются такие минусы:

  1. Высокая стоимость материала. Венецианская штукатурка в разы дороже других покрытий.
  2. При неимении соответствующих навыков покрытие сложно наносить. Чтобы создать идеально ровную основу, придется заранее потренироваться.
  3. Необходимость предварительной отделки поверхности. Стены могут содержать небольшие неровности, однако любые щели, четкие углубления и деструкционные процессы должны быть полностью ликвидированы.

Отделка кухни ламинатом читайте на “https://ilkitchen.ru/remont/pol/pokrytie/laminat/vlagostojkij-vse-o-preimushhestvax-i-nedostatkax.html

Некоторые особенности снятия фактурных красок и венецианских штукатурок

Фактурные поверхности получают не только при помощи декоративных штукатурок, но и при помощи красок со специальными наполнителями (кварцевый песок, опилки). Снять фактурную краску достаточно сложно, так как она имеет хорошую адгезию с поверхностью. Как и для удаления венецианской штукатурки можно использовать не широкий шпатель, а циклю. Зачистить удаляемую поверхность можно и обычной металлической щеткой или крупнозернистой шкуркой. В любом случае необходимо использовать средства для индивидуальной защиты рук, глаз, органов дыхания (защитная форма, респираторы, очки и т.п.). Перед началом работ стоит проконсультироваться у знакомых специалистов, которые смогут поделиться своими секретами. Просмотрите также обучающее видео.

Кельма (шпатель, мастерок): обзор лучших предложений

Кладка кирпича, отделка стен, штукатурные работы, оформление швов кладки – все это невозможно сделать, если нет мастерка. Известное всем обозначение инструмента мастера в профессиональной среде носит название кельма. Внешне это ошлифованная с обеих сторон металлическая пластина с изогнутой ручкой. Форма ручки может быть разной – подбирается она по типу работ. С металлическим или деревянным наконечником – для кладки кирпича и плитки, чтобы пристукивать каждый элемент, съемная – для быстрой замены изношенной детали. Отличается также и форма пластины – треугольные, прямоугольные, с гладкой и рельефной поверхностью. Выбирая ту или иную кельму, нужно понимать, для чего она предназначена и какая наиболее оптимально справится с поставленной задачей.

Категория

Наименование

Цена, руб.

Краткая информация

Лучшая кельма для венецианской штукатурки

Для большинства декоративных покрытий — венецианская штукатурка, под шелк, лессирующие финитуры и воски.

Для нанесения тонкослойных декоративных штукатурок, особенно в венецианском стиле. Ручка деревянная, не скользит.

Пластина из нержавеющей стали OIKOS INOX. Самый популярный инструмент в венецианской технике. Деревянная ручка и радиусные скругления по периметру позволяют работать более аккуратно.

Лучшая кельма для декоративной штукатурки

Лезвие из нержавеющей стали с зеркальной полировкой толщиной 0,7 мм. Легированный хвостовик. Хорошо подходит для создания ровной поверхности за счет скругленных углов.

Из нержавеющей стали для нанесения всех видов декоративных материалов и венецианской штукатурки.

Хорошо отполированная и идеально ровная рабочая поверхность предназначена для нанесения, полирования декоративной известковой штукатурки и искусственного мрамора.

Лучшая кельма для газобетона

Ковш стальной, ручка – двухкомпонентная прорезиненная. 5 основных типоразмеров.

Основа – оцинкованная сталь и антикоррозийная краска. Ручка пластиковая. 5 размеров по ширине газобетона.

Стальной, ручка деревянная. Ширина 100 мм. Длина зубьев рассчитана именно на нужную толщину клея – 1-3 мм.

Лучшая кельма для жидких обоев

Прозрачный пластиковый шпатель для жидких обоев и других декоративных покрытий. Толщина пластины 1 мм, Sicodur, закругленные края, трапециевидная форма, пластиковая ручка PVC.

Фирменная тёрка предназначена для профессионального нанесения материала.

Особенности формы и материалов

Казалось бы, какие проблемы могут быть при выборе мастерка, читай – кельмы? Разные, начиная от мозолей и заканчивая некачественной кладкой, которую придется менять.

Первое, на что надо обратить внимание при покупке – материал самой пластины. В хороших моделях это жесткая сталь толщиной 1,5-2 мм, которой удобно захватывать порцию раствора и распределять его по поверхности. Если металл гнется, перемешивать и брать раствор будет неудобно.

Рукоятку изготавливают в основном из дерева или пластика. И тот, и другой достаточно легкие. Выбирайте модели с резиновой накладкой на ручке – так удобнее работать, рукоятка не скользит и не выскальзывает, а заодно и мозоли не появляются.

Изначально обращайте внимание на то, как кельма лежит в руке и сколько она весит. Важно, чтобы пластина не ржавела, иначе толку от такой кладки будет чуть.

Разновидности кельм

В зависимости от вида работ, мастерки подразделяются на следующие виды

Читайте так же:
Что лучше механизированная или ручная штукатурка стен

Фото

Название

Описание

Форма треугольная или трапециевидная. Применяется для подготовки раствора и кладки кирпича и камня.

Для подготовки и работы со штукатурными и гипсовыми растворами. Форма преимущественно прямоугольная – это удобно для замера количества сухой смеси.

Кельма бетонщика и печника

Классический мастерок для замешивания бетонных и цементных растворов, в т.ч. короеда. Усиленная ручка, пластина стальная 2 мм толщиной.

Треугольная форма со скошенными краями. Также используется для замеса, кладки плитки. Наконечник усиленный для простукивания.

Одна из самых удобных для набрасывания раствора на вертикальные поверхности. Лучше всего выбрать размер 16х19 см.

Применяется для равномерного распределения и полировки смесь на поверхности. Пластина абсолютно гладкая. Рекомендуемые размеры 20х8, 24х10 и 28х14 см.

Для нанесения клеевого раствора при кладке плитки. Ею же удобно делать фактурную растушевку на стене. Высота зубьев от 4 до 10 мм.

Основной инструмент плиточников и каменщиков, позволяющий равномерно расшивать швы. Форма рукоятки может быть разной, но пластина всегда узкая.

Кельма для заполнения швов

Нужно покупать в комплекте с расшивочной. Удобно держать некоторый запас раствора. За счет бортов удобно работать с укладкой по горизонтальной поверхности, а формирование шва – через окошко.

Требуется для формирования угловых участков стен и формирования ровных углов

Кельма для пено- и газобетонных блоков

Очень удобный инструмент именно при работе с таким стройматериалом. Количества хватает ровно на один блок, ложится ровным слоем, а за счет зубчатой поверхности увеличивается адгезия

Итак, разобрались с разновидностями, теперь можно приступать к обзору отдельных моделей, выбранных строителями и домашними мастерами как наиболее удобные, простые и недорогие в работе с разными материалами. Рейтинг 2018 года составлен на основе опыта строителей.

Лучшая кельма для венецианской штукатурки

Красивый и очень капризный материал – так отзываются о венецианской штукатурке мастера. Для работы с ним требуется и инструмент соответствующий и в данном случае это кельма. Желательно покупать сразу несколько видов, один из которых идет для базового слоя (грунтово-шпаклевочный), второй – для финишного, он должен быть более широким. Работают на финише под максимально острым углом, чтобы не повредить грунтовку.

Senideco Taloche inox

При помощи этого инструмента наносятся большинство декоративных покрытий: венецианские штукатурки, покрытия под шелк, лессирующие финитуры и воски.

Самый большой размер 28х14 см удобно использовать при работе с первым грунтово-шпаклевочным слоем, финишный накладывают и выравнивают самым маленьким шпателем, чтобы не оставались по краям остатки смеси и пятна на поверхности. Стоит шпатель 2500-3000 руб. Производитель Франция.

Pavan

Шпатель выпускают в Италии. Основное назначение — нанесение тонкослойных декоративных штукатурок, преимущественно в венецианских техниках. Позволяет создать классический венецианский эффект полированного мрамора с прожилками.

По весу легкая, ручка удобно ложится в ладонь, деревянная – не скользит и не натирает. За счет размера удобно менять угол нанесения. При выборе обращайте внимание на ровную линию пластины, иногда при транспортировке она искривляется, и тогда работать в венецианской технике уже не получится. Цена 1500 руб.

Oikos

Шпатель изготовлен в Италии – это известный «законодатель» венецианской техники и все, что с этим связано. Для удобства нанесения тонкого слоя углы на пластине закруглены.

Идеально подходит для нанесения и шлифования третьего слоя, который должен быть абсолютно гладким и шелковистым на ощупь. Именно эту модель специалисты называют лучшей по качеству и цене – 3250 руб.

Лучшая кельма для декоративной штукатурки

Шпатель такого рода нужен для создания на стене рельефа любой глубины и рисунка, гладких (зеркальных) поверхностей и равномерного нанесения по всей поверхности без пятен и выступающих кромок.

Armero A233/120

Испанский продукт, выпускаемый в двух размерах – основном и вспомогательном. Хорошо подходит для нанесения первого слоя, с последним у неопытных мастеров могут возникнуть проблемы.

Наносят финишное покрытие под максимально острым углом, чтобы не снимать предварительное основание. Ручка стальная с резиновой накладкой. Цена невысокая – 770 руб.

Harris

Сама «гладилка» изготавливается в Китае, страна бренда – Англия, за счет чего получается устанавливать низкие цены – 950-970 руб. Пластина из нержавеющей стали толщиной 0,5 мм, достаточно твердая, можно использовать даже для замеса.

Крепления алюминиевые, ручка двухкомпонентный прорезиненный пластик. Подходит для всех видов работ по облицовке стен и других поверхностей.

CO-ME 310LEN

Итальянский инструмент выпускает в 3-х основных типоразмерах:

  • 20х8 см;
  • 24х10 см;
  • 28х12 см.

Все выполнены в виде трапеции с закругленными краями. Ручка изготовлена из двухкомпонентного прорезиненного пластика, что удобно для длительной работы. Поверхность из гальванизированной нержавеющей стали толщиной 0,6 мм. Хорошо отполирована, идеально ровная. Удобно работать с декоративной известковой штукатуркой, искусственным мрамором, всеми видами восковым и шелковых покрытий. Крепление пластины и ручки сварное.

Читайте так же:
Чем отличаются венецианская штукатурка от декоративной

Лучшая кельма для газобетона

Незаменимый строительный инструмент, позволяющий правильно и быстро нанести клеевой состав на поверхность блока, так как обычный цементный раствор не подходит. Приспособление имеет особую, но довольно простую конструкцию, напоминающую ковш, куда набирается ровно столько, сколько нужно для промазывания одного блока. Края ковша сделаны в форме зубьев, которые при нанесении создают канавки, увеличивая тем самым адгезию.

Corte 1753C 200 мм

Самый популярный в среде каменщиков инструмент за счет цены, формы ковша и двухкомпонентной прорезиненной ручки. Даже при длительной работе не натираются мозоли, и не устает рука.

Corte 1753C 200 мм

Основание металлическое, покрыто антикоррозийной краской. Ширина подбирается в зависимости от ширины блока 150, 200, 240, 300 мм, чтобы свести потери клея к минимуму, а скорость работ увеличить.

Lugato

Ковшик для газоблока производится их оцинкованных листов металла, покрытие – антикоррозийная краска. Ручка пластиковая. Представлен в 4-х размерах: 100, 150, 200 и 250 мм – ширина соответствует ширине газобетона.

С помощью данного инструмента легко строить внутренние стены дома. Форма ковша сводит к минимуму потерю клея в процессе кладки. Цена 770 руб.

Промис

Российская разработка для нанесения клеевого раствора на пено- и газобетон, толщина которого должна быть не более 3 мм. Основа стальная, антикоррозийная обработка. Ручка деревянная, что не всегда удобно, зато легко ложится в руку.

Изготавливается инструмент в Китае, бренд российский. Цена 530 руб.

Лучшая кельма для жидких обоев

Если говорить о специальном шпателе для жидких обоев, то он практически ничем не отличается от шпателя для нанесения штукатурки. Изготавливают их из плотного пластика или оргстекла, так как в составе присутствует большой количество жидкости – металл рано или поздно начнет ржаветь.

При выборе инструмента нужно ориентироваться на удобство работы. Так называемые «жидкие обои» могут быть разными по консистенции, и иногда лучше работать вообще не шпателем, а валиком или пульверизатором, если поверхность большая.

Pavan 817/PV TRASP

Еще один прекрасный образец строительного инструмента, предназначенный для работы с жидкими обоями. Прозрачность нужна для контроля за объемом состава. Пластина изготовлена из неломкого прозрачного пластика Sicodur толщиной — 1мм, закругленные края, трапециевидная форма, пластиковая ручка PVC.

Pavan 817/PV TRASP

Представлена в 3-х типоразмерах:

  • 20х8 см;
  • 24х10;
  • 28х12 см.

Применяется именно для нанесения состава, а дальнейшее выравнивание осуществляется с помощью терки этой же фирмы.

3M S.R.L.

Итальянский шпатель, которым удобно набирать и контролировать количество клея. Прямоугольная форма дает возможность создавать рисунок любой сложности, а также без труда наносить жидкие обои в углах и стыках. Закругленные края не «задирают» материал при нанесении.

Пластина из нержавеющей стали, закругленные углы. Наносят состав всегда снизу вверх, выдерживая угол 10-15°. А разравнивают покрытие уже параллельно, контролируя, чтобы не было «проплешин» на поверхности.

ВИДЕО: Как сделать кельму из оргстекла для жидких обоев

Полировка автомобилей с керамическим лаком. Технология, расчет цены, риски автовладельцев

Лакокрасочное покрытие у автомобилей отличается структурой и составом. Это обстоятельство необходимо учитывать при выборе средств косметики и организации ухода за автомобилем. По-настоящему профессиональные детейлеры знают специфику лкп каждого конкретного автомобиля, приезжающего на обслуживание, и работают с ним по определенному алгоритму.

Речь идет о полировке и защите немецких автомобилей, сошедших с конвейера после 2003 года. Начиная с этой отсечки времени на рынке стали появляться машины с особым защитным лаковым слоем. В его структуре присутствуют наночастицы керамики, которые улучшают гладкость и зеркальность. Такой лак меньше подвержен усталости вследствие температурных перепадов, нагрева, охлаждения и воздействия ультрафиолета. Но у медали есть обратная сторона. Лак с керамикой оказался более требовательным в уходе и капризным в эксплуатации. При ненадлежащем и несвоевременном уходе лкп современного немецкого автомобиля может буквально за месяц-два потерять исходные характеристики гладкости и блеска.

Черный БМВ Х5 е70 до восстановительной полировки. На лаке носовой части многочисленные мелкие сколы.

Факторы, которые способствуют появлению на нанолаке разнородных рисок и голограмм:

  • контакт с песком на высокой скорости;
  • дорожные реагенты;
  • длинные интервалы между мойками;
  • традиционная контактная мойка водой под давлением

Сами по себе эти мелкие царапины – явление естественное, но вот убираются с нового лака они значительно хуже. Просто отполировать лкп, чтобы срезать лак на глубину риски, уже не выход. Восстановление выполняется поэтапно с применением специальных абразивных полировальных паст. Обычно оператору требуется несколько паст с содержанием абразивной фракции разного размера.

На боковых плоскостях также обнаружились многочисленные мелкие риски и глубокие царапины. Они все уберутся полировкой.

Как продлить жизнь лкп?

Мы намеренно обойдем тему защитных пленок. Этот вопрос будет обсуждаться отдельно. Сейчас речь пойдет о стандартном уходе за керамическими лаками и полировке. Царапины на лаке – это неизбежность. Однако при правильном уходе за автомобилем можно максимально отсрочить очередную полировку.

Читайте так же:
Что сначала натяжной потолок или декоративная штукатурка

Финальный результат полировки БМВ Х5 е70. Достигнута необходимая глакость лкп, что хорошо видно по глянцевому блеску.

Каждый производитель дает рекомендации по технологии мойки машин, по выбору моющих и защитных средств, по частоте моек. Соблюдение этих рекомендаций помогает минимизировать ущерб, который наносится лакокрасочному покрытию в процессе эксплуатации автомобиля. Отказ от рекомендованных средств автокосметики в пользу дешевых «аналогов», быстрое контактное мытье с размазыванием статической грязи, мойка водой под давлением без соблюдения правил безопасного ухода – все это ошибки, которые увеличивают скорость износа гладкого слоя лака.

Процесс полировки автомобиля. Убираются риски до 5-10 микрон.

Полировка керамического лака. Как ее делают и почему она дорого стоит?

Керамический лак является деликатным и твердым защитным покрытием. Полировка выполняется по особой технологии, с применением специальных профессиональных инструментов и расходных материалов. Отступление от рабочего регламента приводит к снижению качества обслуживания, к повреждению лакокрасочного покрытия или отдельных пластиковых элементов кузова.

Мастерская детейлинга «DT GARAGE 33» оснащена профессиональным оборудованием для полировки автомобилей. Мастера используют только оригинальные импортные расходники.

  1. Полировке подвергается только идеально чистая машина. Важно убрать все загрязнения будь то видимые останки насекомых, битум, колодочная пыль, въевшаяся в лак, и пятна дорожной смолы или невидимые жиры и следы силикона.
  2. Полировка керамического лака выполняется в 2 или в 3 этапа с применением паст, отличающихся размером абразивной фракции. На первом этапе используется паста H8 с крупной фракцией. Ее задача – убрать крупные царапины.
  3. Полировка первого этапа выполняется роторной машинкой, оснащенной специальным меховым полировальным кругом Koch Chemie. Важно, чтобы внутри помещения была стабильная комнатная температура, чтобы оператор четко контролировал нагрев обрабатываемой поверхности. Паста H8 работает только на теплой поверхности, поэтому оператор устанавливает определенную скорость вращения полировального круга, соблюдает нажим и четко отслеживает время воздействия на определенный участок лкп. Поверхность от воздействия должна нагреваться, но вот перегревать ее нельзя. Верхний порог нагрева лака составляет 60° C.
  4. При полировке автомобиля мастер учитывает то обстоятельство, что металлические и пластиковые окрашенные элементы разогреваются с разной скоростью, поэтому техника полировки при работе с элементами из разных материалов будет отличаться. Пластик хуже металла отводит тепло, поэтому при неверном подходе к полировке может возникнуть риск перегрева, который повлечет чрезмерное размягчение лака. Горячий мягкий лак легко деформируется и повреждается, в итоге утрачивается контроль над полировкой. Во избежание перегрева лака на пластике необходимо выполнять полировку с вращением круга на высокой скорости, с прижимом, воздействуя на отдельный участок лкп не более 1 секунды.
  5. После обработки пастой H8 на лаке остаются однородные риски, которые убираются на следующем этапе полировки.
  6. На втором этапе полировки оператор использует эксцентриковую машинку с установленным мягким поролоновым кругом Koch Chemie. Оставшиеся риски и голограммы убираются пастой F5. Размер абразивной фракции у нее меньше, чем у пасты H8.
  7. На третьем этапе полировки используется та же самая эксцентриковая машинка, но уже с самым мягким кругом. Вместо пасты F5 применяется паста M Она убирает мельчайшую риску и голограммы, оставленные на лаке абразивами пасты F5. После пасты M3 поверхность лака обретает необходимый глянец, зеркальность и глубину цвета.
  8. Все темные автомобили обязательно полируются в три этапа. Стоимость полировки рассчитывается, исходя из цены однократной обработки одной детали автомобиля одним видом пасты. Эта цена составляет 650 руб. Итого, стоимость трехэтапной полировки одного элемента кузова составляет 1950 руб. Кузов состоит из 11 элементов, а значит, полировка всего автомобиля в три этапа обойдется владельцу в 21450 руб.
  9. На полировку 1 детали кузова в три этапа мастер затрачивает 3 часа. Итого, чтобы отполировать весь автомобиль, потребуется затратить 33 человеко-часа. Если мастер будет работать по 12 часов в день, то с полировкой он справится за трое суток.
  10. Полировка без защиты – деньги на ветер. После полировки следует обязательно обработать машину хорошим защитным составом. Он образует на лкп невидимую пленку. Это ее будут царапать песчинки и разъедать реагенты.
  11. Перед нанесением защитного состава кузов отполированного автомобиля обрабатывается пастой Праймер. Наносится она с помощью эксцентриковой машинки и располировывается микрофиброй вручную. Нанесенный состав выдерживается в течение нескольких часов. Машина все это время стоит в чистом боксе.
  12. На финальном этапе отполированный кузов покрывается защитным составом. Это может быть керамическая защита или жидкое стекло.

Такая же технология полировки применяется к автомобилям с неудовлетворительным состоянием поверхности гладкого лакового слоя. Сюда относятся машины, лакокрасочный слой которых ранее уже покрывался защитными составами, но длительное время не получал надлежащего ухода и возобновления защитного слоя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector